Katô, Daisuke. Отзывы на фильмы

Katô, Daisuke
Карьера Актёр
  • Гений дзюдо Отзыв о фильме «Гений дзюдо»

    Боевик, Драма (Япония, 1965)

          «А я любил дзюдо и до»      Из одностиший Владимира Вишневского. Написано в 2000 году в период резкого охлаждения интереса СМИ и российских чиновников к теннисным ракеткам :)

          Любовь советского народа к дзюдо (а также к таинственному, неведомому ранее каратэ) родилась в конце шестидесятых с выходом на экраны фильма Акиры Куросавы «Гений дзюдо» (1965). На самом деле фильм «Сугата Сансиро» (таково его оригинальное название) был ремейком режиссерского дебюта (1943) Акиры Куросавы, переснятым в 1965 году режиссером Сэйитиро Утикава по сценарию Куросавы.       Мне кажется, что это один из лучших фильмов о спорте вообще и о дзюдо в частности. И - о философии дзюдо – «мягком пути», нацеленном на защиту в отличие от атакующих стилей джиу-джитсу и каратэ.       Сюжетная линия проста: провинциальный паренек, мечтающий научиться боевому искусству, приезжает в столицу (Токио, 1883 год) как раз в тот момент, когда там разворачивается борьба за место инспектора школ боевых искусств при городской полиции (инспектор сможет продвигать свою…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Похоже, становлюсь поклонником японского кинематографа! Фильм понравился. Он потрясающий! Вроде простой, но после просмотра понимаешь, насколько он сложен. Идея фильма не нова. Но и в продолжателях у неё, после Акиры Куросавы, недостатка нет. Надо найти истину одного события, рассказанного его участниками по-разному. Понять, кто откровенно врёт, кто не договаривает, кто искажает… Настоящая головоломка для гурманов. Кто только собирается смотреть, обратите внимание, как каждый участник события приукрашает свою роль в произошедшем. Прошло столько лет, а ничего не изменилось!!! На экранах наших телевизоров можно увидеть одно политическое событие и несколько его трактовок, подчас диаметрально противоположных. Кто же нарисует истинную картину? Ответ ясен – очевидец, который никак не заинтересован. И при совершённом убийстве самурая в фильме такой свидетель нашёлся – бедняк , спрятавшийся в кустах. И вот зрители довольны, что всё же истина открылась даже в таком запутанном деле. Но не тут-то было!!! Оказывается, что и у этого свидетеля есть свой интерес. Так…

    Читать дальше
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Люблю этот фильм и всегда с удовольствием пересматриваю. Наверное, один из первых азиатских фильмов, которые я посмотрела. Думаю, он так сильно нравится мне благодаря одной - типично азиатской - особенности: длинный, созерцательный, неспешно текущий, он может держать зрителя в ярком напряжении. Восточноазиатская культура - сплошное столкновение противоположностей, в этом её необыкновенная красота. Кажущаяся простота сочетается с невероятно глубокими сложными переживаниями. Так и здесь: на первый взгляд покажется, что фильм про битву самураев и бандитов в деревне, но всё совсем не так. Главная битва идёт между самураями (не устаю удивляться, до чего же живые, разные и настоящие у них характеры) и крестьянами (которые выглядят жалким, замкнутым мирком, не поблагодарившим собственных спасителей). И любовная история (любви немного, но уж очень она запоминающаяся) - один из эпизодов этой битвы.

    И, что самое главное, всё это рассказывается в чудесной манере, так не похожей на приевшуюся европейскую, что невольно забываешь про то, что фильм идёт три с половиной часа.

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Отличный фильм. Когда-то давным-давно смотрела "Великолепную семерку", но не знала, что это такая своеобразная адаптация "Семи самураев". Как мне кажется, про самураев интереснее, чем про ковбоев (хотя и гораздо длиннее - мне его аж в три приема пришлось смотреть!). Особенно понравилась первая часть, когда самураи набирали команду, все герои довольно яркие, каждый со своим характером (и даже бедные, запуганные крестьяне не так просты, как могло бы показаться вначале, это не просто безликая толпа, среди них тоже есть интересные личности), хотя Кикучио своей неуемностью и излишней эмоциональностью меня порой жутко бесил (как-то это мне уже слишком показалось)). Во второй части было несколько, на мой взгляд, чересчур уж мелодраматичных моментов, но общего впечатления не испортило. Прекрасный фильм, очень рада, что его посмотрела.

    Игра "Трижды три темы". Спасибо за совет platinavi

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Да разве люди когда-нибудь говорят правду? Человек даже себе не во всём признаётся, а не то что другим.

    Посмотрела фильм с большим удовольствием : люблю я атмосферное японское кино . С чем я осталась после фильма? С непередаваемым послевкусием, которое умеет создать гений японского кинематографа - Акира Куросава. С невыясненными вопросами : кто врал и в чём, а кто говорил правду и на сколько, я так и не поняла. Склоняюсь, что более правдив был последний рассказчик - крестьянин. Ему , кроме украденного красивого кинжала, не за что особо бояться, остальные -заинтересованные стороны, на мой взгляд. Оригинально выстроен весь фильм. Одна и та же история рассказана разными людьми : двумя участниками, свидетелем и медиумом. Пересказывают её персонажи, укрывшиеся от чёрного дождя под крышей полуразрушенного Расёмона, пристанища темных элементов. Истории сильно отличаются, за исключением итога : убит самурай, его жена изнасилована. Нет шикарных нарядов, бедность во всем, кроме дождя природа особо не восхищает, во всем сквозит скупость изображения, да и сам фильм…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Когда я в своё время читала учебники по киноискусству, в тематике монтажа был такой момент про «Эффект Кулешова», если говорить буквально, то суть его вот в чём:

    «Появление нового смысла от сопоставления зрителем содержания смонтированных непосредственно друг за другом двух отдельных сцен, каждая из которых при просмотре её без другой сцены не способна проявить такой смысл».

    Если сказать проще, то от того каким именно образом будет смонтирована сцена, будет зависеть восприятие момента. Например, один и тот же момент можно подать и как комедию и как драму. Этот момент работает и в сценаристике, если мы используем принцип нескольких ненадёжных рассказчиков, то в один момент мы можем сопереживать героям, а в другой момент услышав информацию от другого лица – ненавидеть героев.

    Здесь как раз весь сюжет построен на том, что люди собрались в разрушенном доме, спасаясь от непогоды. И вот пока они сидят, они рассказывают историю резонансного дела, которое не так давно произошло. И вот каждый рассказчик утверждает, что именно его рассказ более правдивый, чем…

    Читать дальше
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Так получилось, что совсем недавно я посмотрела замечательный фильм "Последний самурай". Потом полезла в Вики, почитала о самураях. Я их уважаю. Тронула история о глухой деревушке с забитыми крестьянами, "богатство" которых рис да просо. Их обижают все , кому не лень, а теперь еще и банда разбойников повадилась отбирать последнее, убивать, насиловать. Чтобы защитить себя, они нанимают настоящих самураев. В эту чисто японскую историю Куросава незаметно вплетает элементы американских вестернов, но и сам фильм лег в основу одного из самых знаменитых вестернов Голливуда "Великолепная семерка". Фильм длится больше трех часов, поэтому успевает рассказать историю каждого (пять настоящих самураев, ученик и самурай-самозванец) плюс историю жителей деревни, которые из забитой биомассы становятся людьми. Сильно привыкаешь ко всем героям, особенно к самураям. Мне стыдно, но сначала я их различала только по рисунку на штанах. Этот фильм Куросавы для меня - однозначно шедевр. И мне фиолетово-черно, что он снят 66 (!!) лет назад, что школа актерской игры изменилась, и теперь так не…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Мое знакомство с Расёмоном начиналось болезненно: я была уверена, что фильм будет тяжелым, перегруженным, философским, заунывным. Такой, до которого еще дорасти нужно. Потом потихоньку знакомишься с Рюноскэ Акутагавой и понимаешь, что хоть японцы и космос, совсем другая планета, но подача сложной, долго осмысливаемой начинки подается в нарочито-простой упаковке. Потом случайно натыкаешься на факты о фильме(например, что вода в дождевой машине была подкрашена чернилами, чтобы не сливаться с декорациями. О, эта вода,этот дождь, все смывающий, очищающий, карающий),видишь кладовую до зала, решаешься и... не понимаешь, зачем было тянуть?! Внешне - очень простая история. Да и прием такой интересный - одно происшествие рассказано с разных точек зрения. Вот только каждый рассказчик хоть в чем-то врет. Казалось бы, зачем врать преступнику, который признается в убийстве. Почти все врут не для того, чтобы снять с себя вину за преступление, а чтобы выглядеть достойнее, чем есть на самом деле, выше. Даже случайный свидетель, который не имел, казалось бы, шкурного интереса, немного приврет. Но…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Да кто же говорит правду в этой истории? И почему люди лгут, притом что их ложь даже не выгораживает их, а наоборот?
    Под сводом мрачных и весьма потрепанных ворот прячутся от дождя трое: крестьянин, монах и некий прохожий. Крестьянин и монах теряются в догадках: они оба выступали свидетелями по делу об убийстве самурая и никак не могут понять, что на самом деле случилось. Позже, правда, выяснится, что один из них знает больше, чем говорит, но и он со своим знанием все равно не может понять, почему так расходятся показания троих участников этого дела, один из которых вещает с того света и потому врать ему как будто нет никакого резона.
    Фильм очень интересно построен. В настоящем - дождь, сумрак, трое случайных людей, объединенных укрытием от потоков воды. В их пересказах показаний разбойника, женщины и духа самурая - приятный лесной пейзаж, ан фоне которого происходит драма - новая в каждом из свидетельств.
    Стоит ли отчаиваться, когда обнаруживаешь, что каждый человек так или иначе лжет? Или...

  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    Ничегонеделанье в этом мире лучший способ удержаться на одном месте. Но разве в этом смысл жизни? Разве в этом?

    Непросто сформулировать впечатления от этого фильма и сказать однозначно понравился он или нет. Определенно я не жалею, что посмотрела его и познакомилась с японским ретро. Однако после прочтения аннотации ожидала совсем другого. Я думала, нам покажут как умирающий старик в борьбе с бюрократизмом строит детскую площадку. В принципе можно сказать, что так и было. Вот только я совсем не ожидала, что главный герой умрет посредине фильма и все его мытарства мы будем узнавать уже после его смерти. Фильм в принципе и делится четко на две части. До смерти главного героя и после. И это очень странно. Я, пожалуй, не припомню ни одного фильма, где главный герой умер бы посреди фильма и дальше действие разворачивалось без него, правда, перемежаясь воспоминаниями о нем.

    Что еще непривычно, так это гипертрофированная мимика актеров. Какое-то время у меня было четкое ощущение, что это комедия и кто-то ошибся, поставив тег «драма». Вскоре однако драма стала…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Целиком и полностью верю, что фильм является классикой японского кинематографа, а, может, и мирового. Пишут, что такой прием как взгляд на одно и то же событие с разных точек зрения, когда мы видим несколько разных историй, режиссер применил впервые. Согласна, что тогда это была прекрасная находка, которая еще много раз эксплуатировалась и позднее. Правда, я так привыкла к поздним, уже куда более закрученным и интригующим вариациям, что эта для меня кажется довольно простой. Ведь по сути герои не пытались в корне изменить произошедшее событие, все они излагали приближенную к правде версию, только слегка приукрашивая свое собственное поведение, пряча неприглядные моменты и выводя на первый план более благородные. Разбойник не стыдится грабежа или убийства, но он не смог бы признаться, что умолял о чем-то женщину. Муж не смог противостоять разбойнику и защитить свою жену, для него это позор. Но он не стремиться смыть позор собственной кровью, для него достаточно, чтобы исчезли свидетели его униженного положения. Разбойник уйдет и пропадет в лесах, а жена должна убить себя. Жена же…

    Читать дальше
  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    От "Жить" хочется жить. Не цепляться за последние минуты жизни, а наслжадться каждц её секундой. Хочется творить добро не потому, что осталось мало, а потому что по-другому невозможно. Хочется петь и кататься на качелях, потому что все хорошо.
    Я не увидела никакой связи с упомянутым рассказом Льва Толстого, но соглашусь, возможно, он вдохновил японского кинорежиссёра на создание своего фильма, но никак не экранизировать его.
    Фильм очень жизнеутверждающий. Вопросы экзистенциалиализма стоят рядом с вопросами о бюрократическом укладе общества и взаимоотношениях "отцов и детей". Все это поднялось режиссером и с лёгкостью показано, как решить их.
    Фильм очень понравился.

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Если бы не посоветовали, то сама бы никогда не посмотрела. Не люблю я старые, черно-белые фильмы. Да, здесь есть смысл, но фильм невероятно скучный. Очень много длинных затянутых моментов, но в этом и суть японцев - в неспешности и размеренности повествования. Фильм для гурманов, коим я не являюсь.

  • Жить Отзыв о фильме «Жить»

    Драма (Япония, 1952)

    Не самый лучший, на мой взгляд, фильм Акиры Куросавы. Но его вины в этом нет. Дело в том, что позднее на тему смертельно больного человека, узнавшего страшный диагноз и доживающего свои последние месяцы, было снято довольно много хороших фильмов, которые смотрятся гораздо легче и интереснее, чем неспешный двухчасовой черно-белый фильм 52-го года. С главным героем, скучным вечным чиновником, бесцельно проживающим свою невзрачную жизнь, мы хорошо знакомы по русской классике, которую высоко ценил и сам Куросава. Описание бюрократического аппарата, в котором кроме броуновского движения бумажек больше ничего не происходит, также не выглядит особо оригинальным.

    И кажется, что фильм так и закончится, не успев ничем зацепить, но неожиданно главный герой умирает, и в оставшейся половине фильма присутствует только как воспоминание. Благодаря такому мастерскому ходу фильм не скатывается к банальной и пошлой слезодавилке о мимолетности жизни и голливудской победе в борьбе с системой, а выходит на уровень философских размышлений о месте человека в этом мире и о том, какую ответственность…

    Читать дальше
  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Долго откладывала просмотр, т.к. напугали меня три с лишним часа. Но чем и отличается мастер от халтурщика - ничего лишнего, все детали продуманы и, что особенно приятно, режиссер не забывает о том, что его фильм будут смотреть зрители, причем зрители разные: если что-то, происходящее на экране, сначала кажется непонятным, в скором времени персонажи дают объяснение, или события разворачиваются как исчерпывающий ответ. Начинается история с решения крестьян из бедной деревни нанять для защиты от разбойников самураев - причем денег у крестьян, разумеется, нет, защищать их самураям придется за пропитание и проживание. Первая треть фильма - процесс поиска защитников, разных по характеру и жизненным обстоятельствам (немного жаль, что о каждом не рассказали чуть подробнее). Вторая треть - обустройство самураев в деревне, их взаимоотношения с жителями, строительство оборонительных сооружений. Третья часть - сражения. И тут приятно удивила сдержанность сценария - никаких фантастических полетов и зубодробительного героизма: люди просто делают свое дело и делают его хорошо. Опять же речей на…

    Читать дальше
  • Вкус сайры Отзыв о фильме «Вкус сайры»

    Драма (Япония, 1962)

    Человек остаётся один.

    Плюсы. Японцы редко когда изменяют своему типичному стилю созерцательности в кино(да и во всём, наверное). Очень спокойное, тихое и задумчивое кино. Казалось бы ничего особенного, просто показана жизнь одной семьи и отношения между родственниками, коллегами, друзьями. Но фильм завораживает этой своей простотой и скрытой многозначительностью. Хорошая актёрская игра, хотя и незамысловатая. Всё скромно, сдержанно, поэтично.
    Минусы. Не нашла.
    Что я получила от фильма? Несколько минут японского покоя, созерцательности и мудрости.
    Рекомендации. Любителям японского кино.

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    В целом, фильм мне понравился. Да, он совсем другой и не похож на то, к чему мы привыкли, но сам по себе он смотрится легко и с интересом. Местами веселый, местами грустный. Особой морали нет, просто показывается история одной деревни и семи самураев.
    Из минусов - продолжительность. Три с половиной часа. Для меня это вообще за гранью).

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Было немного странно и даже как-то непривычно смотреть этот фильм. Он настолько отличаетя от того, что снимается и показывается сейчас. Огромная разница. Потом я привыкла. И, о, неожиданность, фильм мне начал нравится, герои полюбились и я стала переживать и за крестьян и за самураев, и за любовь. Любителям японской культуры рекомендую.

  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    В детстве я посмотрел японский фильм "Легенда о Нараяме" и это произвело на меня столь неизгладимое впечатление, что до нынешних времен я довольно успешно японские фильмы не смотрел. И вот, сделал исключение для Акиры Куросавы и в общем-то зря. С тех пор ничего не изменилось и все эти кривляния на экране мне не кажутся убедительными. Правда, с тех пор я прочитал кучу японской литературы, которую действительно считаю занимающей определенное место в моей жизни. Читал и Рюноскэ Акутагаву, по рассказу которого снят данный фильм.

    На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что все это шутка - никакой это не фильм, никакой Куросава это не снимал и "Расемон" не получал кучи всяких там премий. Определенно, до всего этого я не дорос. Ну и что, что 50-е годы, в то время уже снимались гениальнейшие фильмы, а это что, извините, за туземная пляска. Никакой менталитет не может оправдать того, что абсолютно все герои похожи на ненормальных, это так плохо играют или я чего-то все же не понимаю?

    Впечатления, что все эти морды на экране умеют изысканно изъясняться, тоже нет. Тем…

    Читать дальше
  • Расёмон Отзыв о фильме «Расёмон»

    Детектив, Драма (Япония, 1950)

    Очень, очень странный фильм. Японский детектив середины прошлого века - экзотическое блюдо на любителя. Я, конечно, уважаю размеренный и неспешный стиль жизни восточных народов, но в кинематографе он зачастую бывает неуместен. Когда в начале фильма в течении 15 минут не происходит вообще ничего, появляется сильное искушение закончить просмотр. Постепенно сюжет раскрывается, появляется движение, закручивается интрига, но затянутых сцен по-прежнему остается очень много. Герои стенают, рыдают, корчат страшные рожи, хохочут не к месту - все слишком наигранно и неестественно. Было ощущение, что я смотрю третьесортную пьеску в балаганном театре. В какой-то момент сюжет меня даже увлек, но финал вышел совершенно неуместным: при чем тут младенец и похищение кимоно? Если идея фильма обнажить лживую природу людей, то авторы перестарались в деталях, а по сути ничего не сказали. Понимаю, что негоже хулить классику, но лично мне фильм ничего не дал, и уж тем более удовольствия от просмотра.

  • Вкус сайры Отзыв о фильме «Вкус сайры»

    Драма (Япония, 1962)

    Фильм степенный, непривычный. И хотя длится больше 1,5 часов, все равно выглядит, как зарисовка. Здесь непривычная последовательность и показаны только ключевые моменты истории. Хотя сама история вполне бытовая. Но трогательная концовка, безусловно, придает особое очарование фильму.
    Лично мне было очень интересно посмотреть на дома японцев середины прошлого века, одежду, кафе...

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Конечно, по сравнению с современными фильмами, "Семь самураев" смотрится уже не так ярко и эффектно, да и по времени можно было бы смело сократить на треть, но в целом фильм хороший. Добавлю один балл за его вклад в мировой кинематограф, и получим 7 из 10

  • Семь самураев Отзыв о фильме «Семь самураев»

    Боевик, Драма (Япония, 1954)

    Классика жанра, что и говорить.

    Страдающие от набегов разбойников крестьяне приглашают на защиту деревни семь самураев, готовых работать практически за еду. Что удивительно, они и в самом деле находятся. Вот только сами крестьяне так сильно побаиваются своих защитников, что особо рассчитывать в надвигающейся жесткой битве на их помощь самураям не приходится…

    Увы, настоящий интерес к происходящему просыпался лишь наскоками. Слишком уж неторопливо разворачивалось действие, слишком схематичными показались персонажи. Этот фильм определенно вызывает уважение и даже умеренное любопытство, но эмоций он особо не задел и в душу не запал.