userpic
Akcioma
6
  • 21 июня 2015 г., 17:22

Сказать, что "я в шоке", наверно сейчас равнозначно "ничего не сказать". Во мне борятся несколько чувств - некий восторг и ...тошнота (скорее). Этот фильм, довольно-таки, жестокий и мерзкий. И это не в плане "фу, нож, кровь, пенис, буэ" - нет. В плане самой ситуации: неверный муж, психически неуравновешенная жена и, как следствие, искалеченные жизни ребенка, продавщицы и вообще постороннего парня. История, мягко сказать, странная. Но сыграна она, признаюсь, блестяще. Не произнеся ни единого слова, актером удалось объяснить мне все свои чувства. Ужасно печальная история о боли и страданиях с соответствующим финалом.

Пожалуй, я не люблю артхаусное кино. К этому выводу я пришла не конкретно после этого фильма, а посмотрев нескольких представителей жанра.

Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Режиссер Ким Ки Дук" и Флешмоб 2015 За совет спасибо silkglow

Комментарии (14)


silkglow
21 июня 2015

Эх, мимо, жаль(
А я вообще в восторге от него!

Я читала ваш отзыв и в некоторых моментах с вами согласна) А действительно, как они могут снимать несовершеннолетних с таким сценарием?

В Южной Корее возраст согласия составляет 13 лет(у нас - 16 лет). Поэтому съёмка в подобных сюжетах детей старше 13 лет - закону не противоречит. Думаю по этой причине.
Но мне было бы не по себе, если бы в роли сына снимался и 16-17-летний актёр. Всё-таки очень откровенно и, мало того, несколько извращённо. Для подростковой психики тяжело.

Ужас конечно. Странные они, корейцы, для моего восприятия. Хотя я уже поняла, что азиаты намного спокойнее относятся к откровенности, чем остальные части света.

Да, потому что христианство туда пришло позднее, чем в другие страны. Изначальные религии - буддизм и синтоизм предполагают откровенность в вопросах взаимоотношения полов по принципу: что естественно, то не постыдно. Только с приходом христианства азиаты стали более стыдливые, причём нарочито стыдливые. На самом же деле они очень раскрепощённые, только не напоказ.
В плане всяких сцен насилия и убийств они тоже очень изощрённые и жестокие. Как они дерутся, сколько жестокости, кровищи течёт. В европейском кино всё равно не так жестоко. Это тоже из прошлого, чего только стоит кодекс Бусидо у самураев: с какой лёгкостью они рубили головы направо и налево просто для того, чтобы проверить хорош ли новый меч.

Ну мне наверно никак не оценить влияние христианства на азиатов. Думаете, то что они демонстрируют нам сейчас это вообще цветочки по сравнению с тем, что было в древности?)
Я, наверно, не совсем нормальный человек, потому что меня как раз всякие подобные жестокости подкупают. Я уже сделала для себя открытие на этом флешмобе, что зря думала об азиатах как о "кукольном" кинематографе. Все фильмы корейского, китайского, японского производства предстали передо мной как образцы добротной качественной тяжелой работы. Хотя о чем это я, азиаты ведь во всем такие, с чего я решила, что кинемотаграф станет исключением. В общем-то я к тому, что в азиатских фильмах как раз таки есть все, что мне нравится - жестокая не приукрашенная реальность. Но почему-то конкретно этот фильм не зацепил. Слишком высоко, наверно, пока-что влияние Запада.

Сначала Запад принёс в Азию христианство с соответствующей целомудренной моралью, и азиаты притихли в плане откровенностей. Теперь Запад разлагается, и это влияние уже распространилось на Восток. Причём на Японию и Южную Корею даже сильнее, чем на Россию(у нас своя дорога). Запад ослабил удила, поэтому поперла наружу вся азиатская откровенность, которая жесткая и шокирующая, но зато творится с невинным выражением лиц, что невероятно подкупает и дезориентирует.
За что я их уважаю - это то, что они, в отличие от Запада, знают элементарные правила поведения в обществе, они не делают неуместных, откровенных вещей на людях, потому что всему есть своё время и место. Поэтому на людях даже не обнимаются и не целуются, только за ручку ходят. Есть "лицо" для общества и есть "лицо" для личной, закрытой жизни, какой бы откровенной и шокирующей на деле она ни была, и узнать о ней сложно другому человеку. Это влияние конфуцианства ещё сильно, и хочется надеяться, что останется. А без конфуцианских ценностей азиаты становятся такими же как европейцы.
Интересный факт: азиаты совсем не набожны. Они часто принимают ту религию, храм которой находится вблизи их дома - это достаточный аргумент. Сей факт лишний раз доказывает их терпимость к религии, даже равнодушие, ибо в Азии всегда сильнее было влияние философии - конфуцианства независимо от исповедуемой религии.

Ух ты, спасибо за просвещение. Как-то я даже и не задумывалась особо о степени их набожности. Ведь, действительно, если подумать Азия(Корея, Япония, Китай) весьма равнодушна к божествам. У них другие ценности - политические лидеры, труд, традиции, учения, технологии. О концепции какого-то конкретного всевышнего существа или материи, которые вершат судьбы, я не слышала. Да и буддизм, по сути своей, больше на философию похож. Я не припомню, чтобы Будда пропагандировал какую-то идею, мне вспоминается что он был принцем, который решил выйти за границы своих владений, чтобы познать окружающий мир и все его красоты и невзгоды. А это уж совсем не тянет на концепцию "религии" в понимаемом сегодня смысле. Учение - как оно есть.

И коли у нас тут вопрос религии, вспомнила момент фильма, который не поняла. Может вы мне объясните?
Дважды была показана сцена перед витриной магазина со статуями Будды. Когда человек приходит ночью помолиться божеству. В первом случае мы не видим его лица, а во втором на показывают, что это сын. Одежда та же, то есть и в первый раз был он. Зачем авторы нам продемонстрировали это?

Пришлось пересмотреть фильм ещё раз:)))Спасибо за пинок)
Режиссёр Ким Ки Дук - буддист и во многих фильмах он проповедует буддизм. А 5 заповедей буддизма - это самоограничение: от убийства и членовредительства, от неправильного сексуального поведения, от лжи, от воровства, от алкоголизма/наркомании.

Режиссёр в такой извращённой форме показал, к чему приводит нарушение заповедей, и как страдают дети в семьях, где родители нарушают заповеди. В этом сюжете есть и неправильное сексуальное поведение(приносящее вред другим людям), и членовредительство, и воровство, и ложь.
И финал логичный - он показывает, что пороки родителей всему виной, а ребёнок расплатился сполна и будет расплачиваться дальше. Подозреваю, что уйдёт в монастырь и станет монахом. Вот, пожалуйста, демонстрация кармических законов.

Ну да, логично. Последняя сцена навела меня на мысль, что он уйдет в монахи, но как-то то, что он изначально был праведным, а вся это история его развратила, в голове у меня не увязалось. Сейчас все встало на места) Спасибо.
Надеюсь "пинок" был воспринят с восторгом)

Да, с удовольствием пересмотрела:))

Насчёт кукольности. Это исключительно зависит от актёрских способностей и режиссёрского таланта. Большинство фильмов азиатских - середнячки, но иногда попадаются "кукольные": с жуткими ужимками, переигрыванием, глупым сюжетом. Но на такое больше вероятность наткнуться в сериалах(дорамах), ибо у них градус серьёзности меньше, чем у фильмов. Обычно там нет страшных сцен насилия и откровенных постельных сцен, но зато гораздо больше позитива, света, цвета, юмора, любви, переживаний, терзаний по всем конфуцианским правилам.

silkglow
21 июня 2015

Ну, "Услышь меня" должен понравится!:)

Очень надеюсь))

Фильтр