Отзывы Delga-kino — стр. 2

  • Лютер Отзыв о фильме «Лютер»

    Биография, Драма (Германия, США, 2003)

    "Всю свою жизнь я наблюдаю, что люди скорее боятся зла, чем любят Бога"


    Кино снято красиво и без пошлости. Однако, биография Мартина Лютера представлена неполно (1507-1530) и довольно вольной форме. Мы видим знаменитого немецкого реформатора только после пострижения (а как же детство и юность?) и заканчивается кино-повествование после союза с немецкими князьями против Рима. По словам Лютера он познакомился с Библией в 20, в университетской библиотеки, в кино он еще и в монастыре не знает что такое Новый завет.
    Так что истории в фильме не так уж много, больше красочных иллюстраций. Лютер сплошь благороден и общается с дьяволом до тех пор пока его не приструнивает женушка - сбежавшая из монастыря под влиянием лютеровских идей - Катарина Фон Бора. То что не удается духовнику, кардиналам и их приспешникам, самому папе Римскому оказывается под силу женщине: "...и жили они долго и счастливо, прижили четырех детей, развели скотинку и положили начало свободе вероисповедания". И я там был, мед-пиво пил...

    Брат Лорда Волдеморта - Ральфа Файнса - Джозеф брутален и обаятелен. Олеандр и Каэтан (и кто их там играл) - красавчики. Катарина Фон Бора чувственна. Судя по гравюрам внешность этих ребят была куда менее занимательна, но это же кино... Поэтому красавчики все. Красавчики. Выпьем за реформацию!

    Можно смотреть с родителями.

  • Дочь землекопа Отзыв о фильме «Дочь землекопа»

    Драма, Мелодрама (Франция, 2011)

    Романтический фильм с полным отсутствием постельных сцен (посмотрела по рекомендации в журнале "Отрок"). Трогательный и нежный видеоряд. Симпатичный кастинг. Прекрасное музыкальное оформление. Как результат - классическая мелодрама (кстати, ремейк одноименного фильма 40-го года), воспевающая непопулярные ныне семейные ценности, возвращающая в то время, когда грех еще назывался грехом и отцовский авторитет не был подорван.

    Любителям лав стори вроде Джен Эйр и просто красивого кино. Отлично подходит для семейного просмотра.

  • Дирижёр Отзыв о фильме «Дирижёр»

    Драма (Россия, 2012)

    Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка


    Курт Воннегут

    Слабая часть фильма - почти полное отсутствие сюжета.
    Бессюжетица, доходящая до нестыковок. То есть если бы не было откровенных ошибок, можно было бы списать все на глубокомысленную недосказанность, но...
    Вот, к примеру, главный герой в середине говорит, что никогда не смотрел на покойников, избегал похорон, кроме похорон отца. А за некоторое время до этого "когда была жива жена...". И как же он избегал похорон жены?

    Но все побеждает Музыка. Красивая, захватывающая дух Музыка, одинаково хорошо ложащаяся и на аэропортовую сутолоку Домодедово и на виды Иерусалима, и на зарисовки из жизни героев - все украшающая, все пронизывающая, все утверждающая.

    Пусть сценарий писался в спешке, в самолете, по пути в Иерусалим (не утверждаю, а фантазирую). Все равно это Лунгин, это Музыка...
    Наверное, в нашей жизни (над нею или в глубине ее, в сердцевине) все время звучит какая-то мелодия, но мы ее не слышим... лишь слегка угадываем иногда в моменты наивысшего внутреннего напряжения, в моменты самой нежной радости или глубокой скорби. И фильм, все-таки стоит того, чтобы смотреть. Какими бы странными до абсурдности не казались происходящие на экране события они слишком похожи на жизнь. Похожи именно странностью, абсурдностью показываемых ситуаций. Судьбы рушатся. В этом суд и милость - в этом же. Но как же редко мы слышим. Слышим ПО-НАСТОЯЩЕМУ... Вот и остается жаждущим искать слабеющие отзвуки в искусстве - в книгах, в кинематографе, в музыке...

  • Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами Отзыв о фильме «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»

    Биография, Драма (Россия, 2012)

    Спокойный, светлый и жизнеутверждающий фильм. Видеоряд, незатейливый аккордеон на заднем плане, церковная эстетика. Без претензий на глубину.

    Режиссер и сценарист картины, Александр Столяров, в своем интервью признался, что снял фильм о своем "идеальном священнике". В фильме их двое - идеальный батюшка, греческий старец, перенесенный режиссерским вымыслом с Афона на территорию СНГ и его неидеальный послушник, снимающий о Паисии фильм. У старца - драгоценный опыт, приобретенный на поле духовной брани, у юноши - горячка, то есть горячий порыв к святости, к чудесным видениям. Юность и опыт.

    "Я могу помыть полы всех храмов мира и не смириться"

    , - утверждает юность. И не смиряется. В рамках кино-ленты - нет. Но живет верой своего идеального батюшки, любимого наставника.

    Фильм этот явно снят не ради нравоучений и наставлений. Их там и нет. Просто таков был режиссерский порыв. И воплощению его подходит определение "красиво".

  • 1
  • 2