Отзывы Delga-kino

  • Агнец Отзыв о фильме «Агнец»

    Драма, Ужасы (Исландия, Польша, Швеция, 2021)

    Когда я смотрела этот фильм, то я подумала об Авраме и Саре. О том, что они не только не могли родить ребенка, но и все время наблюдали таинство рождения - так как были пастухами.

    Герои данного фильма тоже пастухи. Глядя на них можно лучше представить из чего состояла жизнь героев книги Бытия.

    Аврааму и Сарре Бог по исполнении времени дает ребенка и этот ребенок - агнец. Пара героев данного фильма отнимает ягненка и этот ягненок - наполовину ребенок. Это и дар, и искушение. Ребенок всегда - и дар, и искушение. Герои не могут его отдать (как смог Авраам) и потому теряют все. Хотя есть надежда, что героиня зачала - и ей еще дастся последний дар - и это уже Божье дело, потому что она согрешила раз в этой истории, но следующее искушение выдержала, я думаю, она и родит... В этом плане история скорее похожа на историю грехопадения, и тогда герои уже ближе не новым Авраму и Саре, но Адаму и Еве, а Ада - это загадочный "запретный плод", начаток несостоявшейся, непрозвучавшей из-за греха мировой гармонии.

    В целом же это мрачная сказка на фоне пасторали. Природа прекрасна и величественна. Но человек несет в себе мрак. Человек пытается сладить с природой (своей, своего ребенка, окружающей), но не может, потому что веками привык делать это силой и без божьего благословения. В итоге, в историю вмешивается сила противоположная библейской - человекозверь.

  • Дневник директора школы Отзыв о фильме «Дневник директора школы»

    Драма (СССР, 1975)

    Главный герой - директор школы и учитель литературы - воплощение доброты и свободы. Он никогда не ответит злом на зло, никогда не поступит против совести, никогда не унизит достоинства ученика, коллеги или близкого человека (а наоборот), никогда не навяжет своего мнения взамен самостоятельного мышления и решения. И директор платит за это довольно высокую цену не только в работе, но и в личной жизни. Грустный, мягкий и светлый Олег Борисов. Мне очень близка человеческая позиция его героя, поэтому фильм оказался близок.

    Вокруг него другие учителя. Бескомпромиссный учитель химии и завуч в исполнении Ии Савиной как бы состоит в оппозиции к директору, она за "твердую руку" в воспитании подрастающего поколения. Холодна и строга к ученикам героиня Людмилы Гурченко... Они совсем не готовы видеть личность ученика, его достоинство.

  • Любовь после полудня Отзыв о фильме «Любовь после полудня»

    Драма, Комедия (США, 1957)

    Просто глупая американская комедия с парочкой смешных моментов и с парочкой остроумных, не более того?

    Одри Хэпберн очаровательна, а вот Гэри Купер, как на мой взгляд, супер-стар для такого ездока, какого он изображает в данном фильме. Дело даже не в возрасте (хотя партнера и партнершу разделяют 28 лет), а скорее в том, что хваленый дон-жуан выглядит "потухшим": не горит глаз, не светится обаяние сквозь сеточку морщин, что бывает у зрелых мужчин, которые еще не потеряли юношеский азарт к жизни.

    Короче говоря, кастинг на троечку. Сюжет я бы сказала на четверочку, так как несмотря на то, что комедия далека от уморительности горстка удачных эпизодов в этом фильме все же присутствует, да и попытка разобраться в гендерных отношениях не так уж дурна: героиня стремиться вызвать ревность, становясь со своим возлюбленным на равных. Это могло бы быть неплохой школой, а неубедительность сюжета в той его части, что невинность все же побеждает опыт, можно списать на легкий жанр и любовь Голливуда к хэппи-эндам.

    Смотреть или нет? Дело вкуса и настроения.

  • Брачная история Отзыв о фильме «Брачная история»

    Драма, Комедия (США, 2019)

    Фильм нашумевший, актеры хорошие, но мне все это было скучно. Я бы назвала этот фильм "Развод по-голливудски или Богатые тоже плачут-2". Это не столько о разводе сколько типично голливудской специфике разводных дел. Режиссер и сценарист положил в основу истории свой собственный опыт развода, подобрал похожего актера в кастинге и, кажется, пытается оправдать себя, т.е. свое альтер-эго - главного героя - в этом некрасивом сюжете. Главным отрицательным героем (до безумного гротеска) становится адвокатша жены. Самые сильные сцены не дотягивают до такого, например, близкого по духу классического "разводного" фильма как "Крамер против Крамера" (где главный герой тоже сценарист). Короче говоря, посмотреть можно, но можно и пропустить. Ничего не потеряешь.
    Моя оценка 5/10.

  • Генерал Делла Ровере Отзыв о фильме «Генерал Делла Ровере»

    Военный, Драма (Франция, Италия, 1959)

    Прекрасная игра актеров. Что полковник немецкой полиции, что "генерал дела Ровере", что обитатели тюрьмы неповторимы. Сейчас такие типажи актеров, как будто бы, и не выпускают. Каждое лицо с его благородством, каждый характер с его неоднозначностью можно разглядывать часами. В каждом зерно героизма лежит рядом с зерном подлости и ждет пока один побег одолеет другой.

    Очень интересный замысел - рефлексия на тему подлости и героизма. Несколько эффектных и эмоциональных сцен в придачу. Но фильму отчаянно не хватает настоящей экспрессии. Классическая манера делает киноповествование чопорным, почти скучным, тогда как затронутая тема - Вторая мировая война - трагическая настолько, что без экспрессии, без какого-то пламенного порыва за пределы обыденных кадров это практически невыразимо.

    Оказывается классика кино бывает чрезмерно академична. Нечто так и остается не выраженным, так и остается в зародыше.

  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Для любителей Джейн Эйр и "Гордости и предубеждения". Это история не из нашего времени. Сколько в нашей литературе, культуре невостребованных забытых шедевров. Люди, путешествуйте в другие времена.

    1) Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за игры Иннокентия Смоктуновского и из-за того как великолепно - тепло и трогательно показаны здесь отношения между отцом и дочерью, которые очень много выдерживают, казалось бы непереносимых испытаний.

    2) Эта пьеса в целом, в отличии от хрестоматийной и грустной "Грозы", которую принято изучать в школе, наряду с критическим взглядом на пороке ставит большой и почти непривычный (может потому что лит. программа -советская) акцент на положительных качествах людей. Благородные порывы побеждают низменные. А ведь Достоевский и та же Гроза приучили нас скорее к победе болезненного, бессознательного, пограничного, над прекрасным в человеческой душе. Мне хочется верить, что действительно жили в мире и живут еще где-то - и благородство, и честность, и целомудрие, и настоящая любовь, как жили в героях этой драмы. И ими мир и стоит.

    3) Это можно воспринимать и как сказку. Но и как сказка это хорошо. Скажем так, большая целительная и нарративная сила в этой постановке. Я думаю что соль тут в том, что в обществе в ту пору именно такие идеалы (христианские) и царили, как в пьесе, только не всеми они воплощались.

    А еще Смоктуновский, Невинный, Нахапетов, соблазнительница Проклова с ее прекрасными платьями...

  • Как я провел этим летом Отзыв о фильме «Как я провел этим летом»

    Драма, Триллер (Россия, 2010)

    Встретились как-то дядя из реала и мальчик из виртуала. И пошли глюки.

    Довольно жизненный фильм, который показывает невосполнимый разрыв поколений... Бездну почти между современным поколением и предшествующим - эмоциональную, бытовую, коммуникативную. Мы перестаем общаться и мыслим видео-играми.

    Чего не дает фильм, так это попытки выхода, окончания игры. Разрыв между героями лишь увеличивается, а как бы хотелось, чтобы он уменьшился.

  • Оттепель (сериал) Отзыв о фильме «Оттепель (сериал)»

    Мелодрама (Россия, 2013)

    Неожиданно хорошо. "Что хорошего может снять первый канал?," - спрашивала я себя, берясь за просмотр этого сериала. А вот оказалось, что сериал этот действительно передает дух эпохи - дух внезапно открывшейся после бескомпромиссного тоталитаризма свободы.

    Яркость красок, актерская работа, сюжет, где один и герои поочередно являют то образцы свинства, то благородства, там, где от них совсем не ожидаешь. Да! Это стоит просмотра. У сериала есть стиль и смысл. А также Михаил Ефремов, ради одной роли которого его бы уже стоило, посмотреть.

    А положительный образ гомосексуалиста, снятый в стране нержавеющих скреп чего стоит! Впрочем, сейчас, когда скрепы подкрутили, это, как и многое другое, показанное в Оттепели, уже анахронизм.

  • Настя Отзыв о фильме «Настя»

    Комедия, Романтика (Россия, 1993)

    Грустно, нудно, но верно и немного хочется выпить.

    Пожалуй, именно такое впечатление, вызвала у меня "Настя".

    Кино во многом медитативное, медлительное и выражает за забавным сюжетом усталость и разочарованность. Правдивую, а не выдуманную.

    Женская доля горька, не легче и обществу. Но пока военный марш мылит свою петлю, мечты о прекрасной жизни в воздухе вокруг Насти летают и парят.

  • Жизнь одна Отзыв о фильме «Жизнь одна»

    Мелодрама (Россия, 2003)

    Не самая плохая комедия. Можно смотреть с семьей. Очень хороший подбор актеров. Все живо играют.

    С сюжетом фильму не так сильно повезло как с кастингом, но терпимо и вечерок скрасит, если не хочется смотреть что-то серьезное.

  • Возвращение Отзыв о фильме «Возвращение»

    Детектив, Драма (Россия, 2003)

    Не лучший фильм моего любимого Звягинцева, но посмотреть стоило.

    Хорошее толкование к заповеди "Почитай отца и мать свою" в наши дни.

  • Козёл отпущения Отзыв о фильме «Козёл отпущения»

    Драма (Великобритания, 2012)

    Неплохой фильм о вечных ценностях на вечер. Он вселяет надежду на то, что нет неисправимых ошибок... Или есть?

    Кто эти два героя, которые встречаются в самом начале повествования - принц и нищий? Или просто двое - я и моя тень - выросли?

    Мне кажется, что это фильм не столько о богаче и бедняке, поменявшихся местами, сколько притча об одном человеке, в котором борятся добро и зло. Каждый имеет своего двойника, но живет он в зеркале, в собственной душе, в мыслях, в поступках. Каждый может схватиться с ним не на жизнь, а на смерть.

    Мое видение, наверное, противоречит сюжету - я не увидела двух людей, а только одного, осознавшего свою никчемность и пытающегося загладить и исправить свои ошибки и становящегося совсем другим человеком. Впрочем, где-то в середине у него будет выбор - вернуться назад... Вернуться ли? И это самая сильная сцена фильма.

  • На Верхней Масловке Отзыв о фильме «На Верхней Масловке»

    Драма (Россия, 2005)

    "Каждый человек пишет свой собственный роман, только мало кому хватает честности выделить в нем себе эпизодическую роль..."

    Очень добротное интеллигентное кино. О старости, любви и смерти. Любовь героев интеллигентная как они сами. Таких сейчас мало. Думается почти и нет, а если есть, то мы бы их не заметили, прошли мимо. А если есть, то какое это чудо, посреди тонн грязи и мусора рвущегося всем на глаза соблюдать внутри себя какое-то чудо живой души - незаметное, неброское, не требующее себе места под солнцем.

    Смерть и старость - это то, о чем говорить неудобно и не принято, но вот таким языком как Худяков и Фрейндлих, Миронов, Бабенко - жизненно необходимо. Уход главной героини - "блаженная" кончина.

    Очень сложные вопросы. Очень простой с налетом театральности киноязык. Очень светлое послевкусие.

  • Успех Отзыв о фильме «Успех»

    Драма (СССР, 1985)

    Проблема его не в уродстве, а в том, что он нелюбим. Нелюбим и талантлив

    У меня не было ни больших печалей, ни больших радостей до встречи с тобой

    В чем успех? В устроенной жизни и пиджачке с иголочки или во внутреннем горении, в котором только и можно реализовать свой талант по-настоящему?

    В чем успех? В том, что тебя любят или в том, что когда тебя не любят, ты, преодолевая боль, становишься настоящим человеком?

    Через призму "Чайки" Чехова и "Сирано" Ростана создатели фильма рассматривают современный театр. А через призму современного театра - современную им жизнь.

    И хотя больше 30 лет прошло со времен создания фильма, но до сих пор в этой истории думающий, страдающий человек найдет себе пищу.

  • Аритмия Отзыв о фильме «Аритмия»

    Драма (Россия, 2017)

    Для современного русского кино, это неплохо.

    Это фильм с минималистической актерской игрой и режиссурой. Реалистичная история из жизни врачей скорой помощи. Люди, которые помогают другим, которые берут на себя чужое страдание просто по долгу службы и не всегда могут помочь не только пациенту, а самим себе.

    Они не могут справиться с собой, не могут справиться с не самой хорошей системой, частью которой они являются. Но иногда справляются. И это победа, но не сладкая. А горькая как... любимый народный напиток.

    Вся жизнь героев похожа на ту самую болезнь, когда сердце бьется с перебоями.

    Похожа на нашу жизнь. Без прикрас и спецэффектов.

  • Монах и бес Отзыв о фильме «Монах и бес»

    Драма, Комедия (Россия, 2016)

    «Монах и бес» - постмодернистический русско-православный кинематографический извод вечной темы о продаже души дьяволу. Или лубок в духе современности. Как хотите.

    Настроение житийной литературы (которая сама по себе скорее развлекательная, чем духовная) кино вполне передает с пересчетом, опять-таки, на наши дни. Вспоминались жития святых где отношения отдельных лиц с бесами полностью покрываются святыми силами.

    В принципе, мне понравилось. Несмотря на то, что я могу придраться. Но все-таки есть вещи умилительные. Как в любом лубке. Это молитва Филарета Дроздова, которую читает Иван Семенов на берегу Мертвого моря. Это и его дуэт с Фетисовым (который местами ну настоящий Мефистофель).

    Игра актеров заслуживает внимания. Сперва отдает любительским театром (для меня все современное кино им отдает практически), затем доходит до более высокого качества.

    Ярко выраженной идейности эта картина не несет, иначе гореть ей в аду критики как Левиафану. Здесь есть намеки. Полутона. Скорее, постмодернистская игра в смыслы, а не подлинный смысл.

    Так даже бес оказывается монаху доброжелательней чем чиновник. И это заставляет отойти от развлекательного тона картины к проклятому вопрошанию: «Неужели человек в своем отступлении от правды может быть хуже нечистой силы, хуже самого отвратительного зверя?»

    8 баллов за дерзание современным актерам сниматься не в сериалах и не туалетных комедиях...

  • Храни меня, мой талисман Отзыв о фильме «Храни меня, мой талисман»

    Драма, Романтика (СССР, 1986)

    Прекрасны эти фильмы памяти писателей. Что-то есть в них, хотите - мистическое, хотите - спиритическое, а хотите - попытка показать преемственность поколений.

    "Тени забытых предков" Параджанова к 100-летию Коцюбинского... Но там все - плоть от плоти жизни простого человека, из народа.

    У картины к 150-летию со дня смерти Пушкина аромат иной - интеллигентский. Это сплошь переживание литературы... Это о том, что человек рождается не просто так, вне всечеловеческой истории и культуры, но в ее живом потоке, в котором все со всеми связаны. И можно быть связанным духом с Александром Сергеевичем Пушкиным, можно - с Дантесом. А как уж эта связь актуализируется, сыграет в жизни человеческой - неизвестно.

    Так именно и живет искусство, отзываясь в нашей душе миллионом маленьких серебряных колокольчиков - в нашей любви, печалях, страстях.

    В этом совсем коротком глубоко лирическом кино, которое само с собой будто спорит, стоит ли снимать о Пушкине и возможно ли... - дух Пушкина присутствует. И немного, конечно же, Арины Родионовны. А с ними - всей русской истории, в лучших ее проявлениях.

    Храни меня, мой талисман,
    Храни меня во дни гоненья,
    Во дни раскаянья, волненья:
    Ты в день печали был мне дан.

    Когда подымет океан
    Вокруг меня валы ревучи,
    Когда грозою грянут тучи -
    Храни меня, мой талисман.

    В уединенье чуждых стран,
    На лоне скучного покоя,
    В тревоге пламенного боя
    Храни меня, мой талисман.

    Священный сладостный обман,
    Души волшебное светило...
    Оно сокрылось, изменило...
    Храни меня, мой талисман.

    Пускай же ввек сердечных ран
    Не растравит воспоминанье.
    Прощай, надежда; спи, желанье;
    Храни меня, мой талисман.

  • Тайная жизнь пчел Отзыв о фильме «Тайная жизнь пчел»

    Драма (США, 2008)

    «Пчелы – не то, чем кажутся»
    Книгу я не читала, однако то, что фильм снят по произведению современной литературы – очень заметно. Постмодерновые штучки, махровый психоанализ, некая схематичность сюжета и героев при всей их симпатичности.
    Что можно отметить?
    Американское прекраснодушие, которым как соты медом сочится этот фильм. Всякую беду можно пережить рядом с хорошими людьми, хорошими и успешными людьми, найти свое призвание/любовь/место под солнцем – пара пустячков – раз плюнуть, просто не отчаиваться, верить своему сердцу, never give up! Каждому страдальцу – свой самаритянин, с большим домом и немаленьким капиталом. Добро уверенно побеждает зло. Скорее как в кино, чем как в жизни...
    Религиозность. В фильме показана сектантская религиозность, показана умилительно, почти не раздражающе. Даже почти понимаешь как она возникла: желание скрыться в своем маленьком безопасном мире, менее жестоком и более дружелюбном, чем мир вокруг… Вообще, что нужно, герою пережившему травму – свой мир, свои люди, место, где можно зализывать раны, свой храм, своя стена плача…
    Главная героиня невольная и невинная в общем-то убийца своей матери, нуждается в прощении и покаянии. Бог знает от кого она в итоге это прощение получает – скорее от себя, чем от Бога. Кроме себя, она прощает отца. Перестает идеализировать мать. Когда она разбирается в обстоятельствах жизни, получается, что она лишь жертва обстоятельств, что в ее истории нет святых героев, как нет и отъявленных злодеев.
    Рассуждения о любви. В фильме много говорят о любви. Говорят, думают, переживают. В любви нуждается каждая травинка, каждая пчелка. В итоге приходят к выводу, что «в страшное время не бывает идеальной любви», - а время все-таки страшное, причем не то, конкретно, когда принижали права негров, а все протяжение человеческой истории. Но то малое из любви, что мы можем принять – питает нас, как бесконечно сладкий мед, – много не съешь, но, говорят, целительно.
    Для семейного просмотра - вполне годится!

  • Довольно слов Отзыв о фильме «Довольно слов»

    Драма, Комедия (США, 2013)

    Простой и приятный фильм. Два обычных человека, не лишенные недостатков и комплексов, встречаются. между ними пробегает искра (не вспыхивает пламя!), а неуверенно и тихо пробегает маленькая искорка. Но тут же и встают призраки прошлых неудавшихся отношений, которые могут заглушить едва возникшие искренние чувства.

    Это фильм о том как увидеть друг друга, если она не Анджелина Джоли, а он не Бред Питт. И как трудно бывает вступить в повторные отношения, после краха первых иллюзий (с неизбежными завышенными ожиданиями). Герои второго плана тоже хороши.

    Хорошая "жизненная" психологическая беспретенциозная картина.

  • Отпуск в сентябре Отзыв о фильме «Отпуск в сентябре»

    Драма (СССР, 1979)

    Есть фильмы, которые называют развлекательными... Данную картину Виталия Мельникова к этой категории никак не отнесешь. Скорее - это жизненное кино, призванное зрителя растормошить, возможно, даже поцарапать (в том случае, если душа зрительская душа чрезмерно изнежена).

    "Утиная охота" - это история о том, как человек деградирует, при этом совершенно обыденно. Так, что от человека остается одно тело, а душа - мертва. Алкоголизм, измены, тунеядство, предательство родных, друзей. И вот, оказывается, нет в человеке ничего живого. Нет никаких живых сил, способных вырвать из замкнутого круга. Даже самоубийство - не выход для того, кто и так мертв. Самоубийство было бы в случае Зилова родом благодеяния - для его близких.

    Смотреть этот фильм неприятно, потому что черты Зилова (отдельные, весь портрет увидишь редко) потом могут мерещиться кругом - в близких, в коллегах, даже в собственном отражении, следы морального разложения и соответствующий им аромат тления.

    Замечательный у книги первоисточник - пьеса Вампилова "Утиная охота", на которую шла в свое время охота советской цензуры. Из экранизации некоторые социально-острые моменты упущены. Так что, оценить все достоинства произведения могут лишь те, кто читает.

  • Проблески надежды Отзыв о фильме «Проблески надежды»

    Драма, Мелодрама (США, 1998)

    "Начало - ослепляет, конец пугает, но все самое интересное в середине"


    Это обыкновенная мелодрама, к несомненным плюсам которой можно отнести - прекрасную актерскую игру и обаяние Сандры Баллок и то, что фильм добротно рассказывает о простых вещах.

    Сельская королева красоты выйдя за лучшего спортсмена школы, покинула родную маленькую деревню ради большого города. Вернулась же домой к маме после того, как муж ушел к другой. Одинокая, без работы, с маленькой дочкой на руках. Крушение больших надежд, кризис среднего возраста - обыкновенные вещи.

    В итоге ей приходится работать над ошибками, возвратиться к истоку реки, чтобы отчистить его.

    Она разбирается в проблемах своего детства, в проблемах с любимым, но уже чужим мужем, в проблемах своего ребенка, в проблемах своих старых и больных родителей... И, наконец, на смену не оправдавшим себя надеждам большим и амбициям приходят кроткие и нежные проблески новых надежд.

    Естественно, она встречает "слесаря Гошу"... забыла, как его зовут, в текущей реинкарнации.

    " - Ты же способен на большее. Ты мог бы зарабатывать.
    - Американская мечта? Всю жизнь пытаться извлечь из того, что тебе больше всего нравится много денег и в конце-концов, разрушить это?"


    Если вас не пугает немного затянутое исполненное мелодраматизма немного аля Даниэла Стилл кино-повествование, то можете смело смотреть и наслаждаться.

  • Скажи что-нибудь Отзыв о фильме «Скажи что-нибудь»

    Драма, Комедия (США, 1989)

    Доброе и светлое кино - о первой любви, юношеском максимализме, конфликте отцов и детей.
    Абсолютно без претенциозно, не пошло и прекрасно!
    Скорее для подростков (особенно - для девочек отличниц и их поклонников), но подойдет в общем-то и для родителей. И для тех, кто посередине реки жизни.

  • Эта замечательная жизнь Отзыв о фильме «Эта замечательная жизнь»

    Мелодрама, Семейный (США, 1946)

    "Ты поможешь мне, если позволишь мне помочь тебе"
    Этот замечательный фильм. Да, он слишком уж американский. Джордж Бейли слишком положительный герой. Таких не бывает. Кажется, в жизни он не совершил ни одного неправильного поступка, ни разу не старался урвать что-то себе - все ради других. И вот, этот человек теряет все, из-за чужой злобы. И встает на грань - самоубийства. Товариши, вам не будет тошно от доброты этой картины, если вы удосужитесь понять, что это - притча. Нельзя такое воспринимать буквально.

    Буквально - по жизни - побеждают Поттеры, они наглее, им это больше надо. И они все наращивают и наращивают капиталы и они меняют облик мира. А такие добрые души как Джордж либо сдаются им и становятся им подобны, либо влачат существование низкое и жалкое, потому что их-таки обобрали.

    ...
    Ангелы на землю не спускаются, а если и спускаются, то не в столь откровенных формах.

    Но фильм этот все-таки прекрасен. Правда его в том, что от каждого нашего дурного поступка меняемся не только мы, но и жизнь окружающих. А такая вещь как убийство или самоубийство одного человека может привести к изменению самого вида мира (и в старой американской классике об этом сказано лучше, чем в современном "Эффекте бабочки"). Да, от человеческих грехов появляются сумасшедшие, спившиеся, опустившиеся, наконец, старые девы... Это старая протестантская мудрость.

    Или то, что от глубокой праведности (моральности) одного - весь мир становится чище, добрее, правильнее.

    В мире - всеобщая аморальность даже хороших людей толкает на дурные поступки. В притче, которой является каждое уважающее себя художественное произведение, можно показать лучший вариант.

    В фильме, помимо множества смыслов и подсмыслов, есть совершенно изумительные сцены. Отец, который прячет от дочери лепестки ее цветка в карман, чтобы она не поняла, что цветочку, о котором она так нежно заботиться уже не поможешь - он обречен на смерть. Или сцена объяснения главных героев, в котором она с отчаянием ломает пластинки - типичная влюбленная девушка.

    Есть над чем здесь посмеяться, подумать, поплакать... Как будто здесь вся американская душа - с ее надеждами, падениями и взлетами.

  • Милый, дорогой, любимый, единственный... Отзыв о фильме «Милый, дорогой, любимый, единственный...»

    Драма (СССР, 1985)

    Чудесный фильм. Очень грустный. Ничего позитивного. Но очень хороший.

    Два человека - Иван (Приемыхов) и Анна (Машная) становятся случайными попутчиками. На мой взгляд, это фильм о неудавшемся героизме, о несостоявшемся счастье, любви. Юная девушка, в первый раз влюбленная, бежит с ребенком, ее подхватывает на дороге и помогает ей какой-то человек, разбирающийся в машинах. Опытный, взрослый, готовый на поступок.

    У них и конфликт поколений, и симпатия.

    - Что ты умеешь делать? - с усмешкой знающего жизнь человека спрашивает он.
    - Любить... - наивно и глупо откликается она, - Женщина должна уметь любить - это главное... Ради любви к Нему я готова на все. Исчезнуть. Быть втоптанной в грязь.

    И ведь не поспоришь с ней. "У меня есть любовь!", - и как доказательство Любви, держит она ребенка на руках, и едет к любимому, который от нее отвернулся. Но ей веришь. Да она и эгоистична, и молода, и легкомысленна, и хочет красивой жизни. Но есть в ней что-то от вечно-прекрасного. Прекрасная дама наших дней. Это о ней Белла Ахмадулина. Все вздохи и охи.

    Он - герой, рыцарь на железном коне, который везет Даму к Королю. Он мог бы ее выкинуть, так поступил бы каждый на его месте, но он человек дельный, опытный, способный на поступок - и поэтому не отступается. Это о его рыцарских задатках поет Высоцкий...

    Трагический сюжет: Ах, нет, не состоятся их задатки! У Анны - ясно почему - "не построишь счастья на несчастье другого". Свою любовь она потеряла, она о ней еще помнит, еще вздыхает, еще надеется вернуть, но не понимает, что сама же ее уничтожила.

    А он - его светлый поступок оказывается серым. Втоптанным в грязь. Дам нет, рыцарей нет, королей нет, остаются задатки... которые заставляют - что делать? Страдать? Или жить? Потому что все остальное - и не жизнь вовсе, а сладкое забытье, попытки полакомиться за чужой счет, которыми губишь и себя, и другого.

    Побеждает грустный реализм Окуджавы.

    Когда нет уже образа, ты цепляешься за какие-то черты и наброски - и плачешь над ними. Вот на что похож этот фильм блестящего тандема Асанова-Приемыхов-Машная.

  • Цветы любви Отзыв о фильме «Цветы любви»

    Драма, Комедия (Великобритания, 1997)

    Милейшая Розмари (Хелена Бонем Картер) и ее жених - свободная творческая личность. И интрига - что же он предпочтет - жизнь свободного художника или среднестатистическое скучное мещанское счастье?

    Как на мой вкус, очень симпатичный фильм. Интеллигентная, ненавязчиво романтичная, английская комедия, где "оргазм" звучит не более непристойно чем "маразм", а пресловутый секс, соответственно, не более непристойно чем пресловутый же кекс.
    Сперва шутки казались мне натянутыми и чрезмерно чопорными, но под конец я искренне смеялась над перипетиями жизни героев. В каждом из нас живет и потенциальный мещанин и творческая свободная личность, поэтому если вы их наличие в себе чувствуете и не отрицаете - смотрите!

  • 1
  • 2