Отзывы blythe — стр. 3

  • Касаясь пустоты Отзыв о фильме «Касаясь пустоты»

    Документальный, Драма (Великобритания, США, 2003)

    Фильм "Касаясь пустоты" считается самым удачным документальным фильмом в истории британского кино. Он собрал почти 14 миллионов долларов в прокате - поразительный результат для документального фильма. Он снят по одноименной книге мемуаров Джо Симпсона, в которой подробно рассказывается о восхождении двух молодых британцев, Симпсона и Саймона Йетса на вершину Сиула Гранде, кошмарном инциденте при спуске и последующих за этим событиях.
    Фильм содержит как фрагменты, сыгранные актерами для иллюстрации того, как все произошло, так и интервью с Симпсоном, Йетсом и Ричардом Хокингом (которого они пригласили в свою экспедицию с чисто утилитарной целью - сторожить палатку и снаряжение). Конечно, это не просто иллюстрация того, как выжить в горах. Героям также пришлось столкнуться с невероятно сложной нравственной дилеммой.
    Джо Симпсон - человек поразительной силы воли. Любопытно, что спустя пару недель после просмотра фильма я случайно наткнулась на новость в интернете - она касалась исследования какого-то американского ученого о том, как подсознание в критической ситуации помогает человеку остаться в сознании, хотя бы настолько, чтобы машинально, инстинктивно, но целенаправленно и сосредоточенно работать над своим спасением. Этот механизм может запускаться... непрерывным проигрыванием в мозгу какой-нибудь надоедливой, назойливой, даже глубоко противной человеку мелодии. Так вот Симпсон как раз упомянул безостановочно играющую в его голове песню Boney M, которую он всегда терпеть не мог.

  • Беги, мальчик, беги Отзыв о фильме «Беги, мальчик, беги»

    Биография, Боевик (Германия, Франция, Польша, 2013)

    Это фильм не для детей и не для слабонервных: в нем немало душераздирающих сцен. Сценарий "Беги, мальчик, беги" основан на книге Ури Орлева о злоключениях Йорама Фридмана в оккупированной нацистами Польше.

    На момент начала "зачистки" Польши от евреев маленькому Срулику (персонаж основан на уже упомянутом Йораме Фридмане) всего восемь лет. Первоначально всех евреев в Польше сгоняли в так называемые гетто. Никто толком не знал, что с ними будет раньше, но многие догадывались, что ничего хорошего – и пытались бежать. Некоторым, в том числе 8-летнему Срулику, это удалось. Но побег из гетто – это только самое начало злоключений и испытаний, перенести которые под силу далеко не каждому взрослому, не то что ребенку.

    В течение трех лет ему предстоит скрываться от нацистов. В опасных странствиях ему придется отказаться от еврейского имени и даже самоидентификации; ему встретятся добрые, понимающие люди и отъявленные негодяи. Кто-то будет готов продать его фашистам за вознаграждение, кто-то будет готов защищать его ценой собственной жизни. И в любом случае, ему придется тяжело работать (никто ведь не собирается кормить даром безродного мальчишку) и постоянно быть настороже – возможно, уже через минуту ему опять придется бежать, бежать, в поисках нового убежища и работы.

    Стоит написать несколько слов и об авторе книги, на которой основан фильм. Ури Орлев, известный детский писатель, отмеченный среди прочего и наградой Ганса Христиана Андерсена за вклад в детскую литературу, и сам в детстве оказался в варшавском гетто, где его мать убили нацисты. После этого он был отправлен в концлагерь, где сумел выжить. Надо думать, писатель очень хорошо понимал, что пришлось пережить герою его книги "Беги, мальчик, беги" Фридману.

  • Дневник Анны Франк (многосерийный) Отзыв о фильме «Дневник Анны Франк (многосерийный)»

    Биография, Военный (Великобритания, 2009)

    Мини-сериал "Дневник Анны Франк" - прекрасная адаптация дневника, который Анна вела в тайном убежище в те два года, когда ее семья и несколько их друзей скрывались от нацистов. Поначалу, очевидно, это были эпизодические записки, которые Анна делала, находясь в расстроенных чувствах, чтобы выплеснуть эмоции. Но однажды она по радио услышала призыв голландского министра образования (находящегося в изгнании в Британии) - вести дневники, записи, оставить после себя память и правду об ужасах нацизма. И с этого момента она уже ведет дневник серьезно, понимая, насколько важно записать в нем все, что она знает, - не только семейные распри.
    Я читала изрядно отредактированную, еще советскую, версию "Дневника Анны Франк" и поэтому до просмотра у меня было совершенно другое представление о ее личности. Сериал же основан на более откровенной редакции, в которую отец Анны включил куда более личные и интимные подробности как из жизни своей дочери, так и семьи в целом. Например, в краткой версии "Дневника" нет стольких откровений Анны о взаимоотношениях ее матери и отца; нет и резких, иногда очень недобрых замечаний о соседях по несчастью, нет и личных переживаний, связанных с взрослением, первой любовью и т. п.
    В целом, сериал мне понравился прежде всего честностью. Все герои в нем выглядят как живые люди со своими странностями, слабостями и недостатками. Сама Анна в сериале - далеко не ангел. Она постоянно грубит матери, испытывает терпение отца и сестры (которая, напротив - терпеливая, стойкая и в то же время мягкая, всегда старается уладить конфликт).
    Видно, что у Анны был незаурядный ум, наблюдательность. Ее оригинальность могла бы сделать ее талантливой писательницей, например.
    Очень хорошо, по-настоящему ощутимо, показана невероятная тягостность обитания в замкнутом пространстве, где люди лишаются права на какие-то тайны, на элементарные удобства, находятся в абсолютной зависимости от друзей, которым доверили свою жизнь, вынуждены постоянно контролировать себя - и это уже не говоря о постоянном страхе, ужасе, в который повергает каждый неожиданный шорох.

  • Мечтатель Отзыв о фильме «Мечтатель»

    Драма, Семейный (США, 2005)

    Милое, доброе семейное кино. Обычно я избегаю смотреть фильмы про животных, т.к. почти всегда там происходит что-то ужасное с этими самыми животными, для меня это невыносимо. Но в "Мечтателе" будет хэппи-энд.
    Строго говоря, "Мечтатель" не совсем корректный перевод, правильнее женский вариант, поскольку в фильме это имя лошади, Сонадор, "Мечтательница" по-испански. Сценарий отчасти основан на реальных событиях - супер-породистая лошадь Буря Мэрайи однажды сломала ногу на скачках, что как правило всегда заканчивает карьеру лошади. Однако лошадь вылечили, она участвовала в скачках и стала мамой еще одной звезды мира элитных скакунов.
    Несмотря на стандартный и предсказуемый сюжет, фильм выигрывает за счет сильной актерской игры и хорошей режиссуры (это был режиссерский дебют для Джона Гэйтинса, который также написал сценарий). Очень трогательна идея того, что не разорившийся заводчик лошадей спасает призовую лошадь, в общем-то это лошадь спасает и заводчика, и его семью, и его ферму. Здесь множество известных актеров, красивые лошадки, умилительный финал, что еще нужно, чтобы не считать потерянным время просмотра.

  • Белль и Себастьян Отзыв о фильме «Белль и Себастьян»

    Приключения, Семейный (Франция, 2013)

    Фильм "Белль и Себастьян" снят по книге французской писательницы Сесиль Обри. Эта книга экранизировалась ранее для ТВ, есть даже японский аниме-сериал, но именно этот фильм мне нравится больше всего - это самая идеальная экранизация.
    Главная сюжетная линия довольно проста - маленький нелюдимый мальчик, Себастьян, заводит дружбу с огромной собакой, которую все считают убийцей местных овечек. Находчивому мальчику предстоит обнаружить истинных виновников исчезновения овечек, узнать правду о собственном происхождении, и сыграть немаловажную роль в спасении целой семьи от нацистов - история разворачивается как раз во время Второй мирой войны.
    В фильме можно полюбоваться на изумительные альпийские пейзажи, музыка также очень хороша.
    Хотя в фильме немало грустных и напряженных сцен (нацисты пытаются вычислить, кто именно из жителей деревни помогает евреям переправляться через горный перевал в безопасную Швейцарию), этот фильм оставляет после себя светлое, доброе ощущение. В 2015 году, под Рождество, было выпущено продолжение истории Себастьяна и Белль.

  • Святые и чужие (многосерийный) Отзыв о фильме «Святые и чужие (многосерийный)»

    Драма, Исторический (США, 2015)

    Мини-сериал "Святые и чужие" 2015 рассказывает об эпическом плавании корабля Мэйфлауэр и его необычных пассажирах. Часть пассажиров были протестанты, скрывающиеся от преследования своими ретивыми католическими братьями, часть - авантюристы с темным прошлым, желающие начать новую жизнь в Новом Свете.
    Пересечение океана было само по себе тяжелым и изматывающим, но главные испытания ждали первых поселенцев на берегу. Их первая колония-поселение в штате Массачусетс последствии станет Плимутом, здесь и будет осенью 1621 года отпразднован первый день Благодарения, до сих пор один из важнейших национальных праздников в США.
    Показалась курьезной сцена, где "пилигримы" во время шторма отказываются устанавливать подпорку, чтобы избежать затопления трюма. Потому что это, видите ли, Суббота. Не положено работать даже ради спасения собственной жизни. Если этот эпизод действительно случился в реальности, то как эти люди читали свою Библию, неужели не знали, какого мнения Иисус Христос придерживался по этому поводу? Надеюсь, это допущение сценаристов.
    Поскольку первые месяцы для переселенцев были очень трудны, сюжет действительно интересен. Здесь есть проблемы и дилеммы всех сортов. Как взаимодействовать с индейцами? Нападать ли первыми или попытаться пустить в ход дипломатию? Как продержаться до первого урожая? Чем лечить истощенных, измученных, больных переселенцев? Придется принимать сложные, порой мучительные решения, искать союзников, пытаться понять ход мыслей и тактику противников. Вера протестантов подвергнется серьезным испытаниям, а бессердечные наемники-авантюристы получат возможность проявить благородство.
    Все герои в сериале - реальные исторические личности, поэтому в финале сериала небезынтересно узнать о том, как в дальнейшем сложилась их судьба. Персонажи, как переселенцы, так и индейцы, не делятся на однозначно "плохих" и "хороших", напротив, сценаристы приложили немало усилий к созданию правдоподобных и реалистичных характеров. В сериале также задействовано немало известных актеров. Музыку написал Ханс Циммер, но это так скажем, проходная его работа.

  • Госпожа Бовари Отзыв о фильме «Госпожа Бовари»

    Драма (США, 2014)

    Фильм "Госпожа Бовари" 2014 года мне понравился чуть больше, чем скажем, французская версия 1991 года с Изабель Юппер. И все же версия 2014 очень сильно уступает британскому мини-сериалу 2000 с Фрэнсис О'Коннор и Хью Бонненвиллем.
    Книжные критики говорят, что в истории западноевропейской литературы есть два самых сложных, самых загадочных характера, мотивы и поступки которых никогда не удается проанализировать однозначно - это Хитклифф ("Грозовой перевал") и Эмма Бовари. Автор романа, Гюстав Флобер, когда-то написал: "Госпожа Бовари - это я". И что он имел в виду под этим, уже никто не узнает.
    Словом, это очень сложное произведение для постановки, поскольку его можно интерпретировать сотней разных способов, как и сам персонаж Эммы Бовари. Кто она? Наивная романтическая дурочка, перечитавшая бульварных романов? Неадекватная дамочка, вообразившая, что из-за какой-то злой шутки судьбы родилась в семье фермера, а не в покоях аристократов? Сходящая с ума от скуки жена глуповатого, ничем не примечательного сельского лекаря, готовая увидеть романтического героя в первом встречном?
    Я перечитывала роман "Госпожа Бовари" много раз. В подростковом возрасте героиня виделась мне в одном свете, во время первых любовных переживаний и серьезной связи - в другом, после замужества - в третьем. Одно могу сказать точно, экранизация 2014 очень поверхностна, а Мия Васиковска - один из наихудших выборов на роль Эммы Бовари. Фильм не проливает какого-то нового света на характер Эммы. Хуже того, он даже начинается с финала Эммы, и весь фильм посвящен тому, как она дошла до такого жалкого конца. Самые значительные эмоциональные переходы происходят внезапно и неожиданно, и в то же время есть множество ненужных, затянутых, безмолвных сцен, вероятно, призванных показать одиночество и изоляцию Эммы.
    В фильме также есть много расхождений с первоисточником. Так, например, в романе Эмма сама принимает решение выйти замуж, в фильме ее попросту выдают за Шарля Бовари, как бы подчеркивая, что она всего лишь невинная жертва обстоятельств. Дочери здесь нет вообще, а первый любовник Эммы - некая комбинация из ее первого любовника в романе и эпизодического персонажа, который сильно подействовал на ее романтическую психику. В отличие от более удачных экранизаций, в версии 2014 года нет ни отчаянного напряжения, ни правдоподобного развития характера Эммы.
    В общем, наиболее достойной и близкой по духу к роману мне кажется экранизация ВВС 2000 года.

  • Выжить Отзыв о фильме «Выжить»

    Драма, Исторический (Канада, США, 1993)

    Историю выживания пассажиров самолета, разбившегося зимой 1972 в Андах, обычно называют "чудо в Андах". По-моему, логичнее было бы назвать эту историю "трагедия в Андах" или "ужас в Андах". Почему чудо-то? Ведь ради выживания людям пришлось делать шокирующие вещи, восемь человек умерли после схода лавины, а двоим пришлось 11 дней карабкаться по горам, чтобы найти помощь. То есть спасение отнюдь не произошло само собой, чудесным образом. Это была невероятная, жуткая борьба за выживание. Оказаться на высоте более трех тысяч километров, зимой, без еды, без медикаментов, без подходящей теплой одежды.
    Мне приходилось видеть обсуждения, где клавиатурные герои уверяли, что прожить 70 дней без еды можно запросто. Интересно, а сами-то они пробовали поголодать хотя бы несколько дней? Плюс, голодание в комнатных условиях и высоко в горах - совершенно разные вещи! В условиях высокогорья организм работает в стрессовых условиях, ему нужно гораздо больше калорий (и больше воды), чем обычно. Недостаток кислорода, отсутствие еды, жуткий холод превращают людей в полуживых зомби. Потерпевшие крушение регбисты могли растопить снег, а вот есть на такой высоте в горах абсолютно нечего, даже травы нет. И вот в таком полуживом состоянии, без всякого снаряжения, кому-то надо было перейти через горы, чтобы достигнуть Чили.
    В фильме события показаны драматично, но в то же время очень осторожно. Что именно пришлось есть потерпевшим, наверное, очевидно. На съемках фильма актеры два дня ничего не ели перед съемкой этой сцены. В фильме герои довольно быстро выбираются из снега после схода лавины - на самом деле это заняло три дня, все это время живые были зажаты в снегу вместе с восемью трупами.

  • 90 минут на небесах Отзыв о фильме «90 минут на небесах»

    Драма (США, 2015)

    В этом кино плохо все! Деревянная игра актеров, полное отсутствие режиссуры, неоправданно затянутый сценарий, слишком много пафоса. Это не 90 минут на небесах - это 90 лет в больнице.
    Хейден Кристенсен никак не тянет на 38-летнего кренделя (хотя ему самому лет 35). Больничный грим ужасен - как можно было изо дня в день рисовать все эти кровоподтеки, порезы и ушибы, но забыть про щетину? Омерзительный акцент и артикуляция, тем более странные, что у реального Дона Пайпера их нет!
    Сам характер Дона Пайпера лично у меня вызывает и недоумение, и раздражение. Какое именно место он посетил во время клинической смерти, если вернулся назад таким невыносимым брюзгой, патологическим эгоистом, и строго говоря, дураком? Трудно по-другому назвать чувака, который постоянно причитает "ах Господи, почему Ты показал мне рай и вернул меня обратно?!" Ну, может, Господу показалось, что Пайперу следует позаботиться о жене и троих малолетних детях?!

  • В диких условиях Отзыв о фильме «В диких условиях»

    Биография, Драма (США, 2007)

    В оригинале фильм называется Into the wild, и почему-то оно у меня ассоциируется с детской (но очень глубокомысленной) книжкой и одноименным фильмом Where the wild things are ("Там, где живут чудовища"). В обоих сюжетах герои убегают от общества и встречаются со своими демонами. Только в первом случае это реальный человек, выпускник престижного колледжа, а во втором - маленький мальчик. По сути же, первый герой именно ребенок.
    "В диких условиях" основан на реальной истории Кристофера МакКэндлесса, и должна признаться, Кристофер не вызвал у меня никакого сочувствия. Это обычный кухонный философ, отвергающий материализм и общество, не понимая, что его собственное выживание зависит от общества, цивилизации и ее достижений... Разнузданный консьюмеризм, который вызывает отвращение у Криса, потому что он наблюдает его повсюду, включая собственных родителей, и стремление уйти в леса и жить охотой - это две ненормальные крайности. А истина где-то посередине. Умные и сильные люди сознательно выбирают одну из концепций мироздания - атеистическую или религиозную, понимая, что никакого третьего пути нет. В блужданиях в лесу нельзя открыть смысл жизни. Сильные люди доказывают свою силу не охотой и бегством от цивилизации, но умением сознательно строить свою жизнь и не нянчить детские обидки. Жаль, что Кристофер, будучи вроде бы умным и тонко чувствующим юношей, немного задержался в психоэмоциональном развитии и отправился на поиск приключений в порыве, соответствующий подростковому, почти детскому уровню развития.
    Надо отдать должное Шону Пенну, он смог не только увлекательно показать бесконечные странствия героя, но и придать какой-то смысл финалу его путешествия. Можно убежать от общества, но от самого себя убежать нельзя! Чудовища всегда живут не "там", а здесь - внутри.

  • Небеса реальны Отзыв о фильме «Небеса реальны»

    Биография, Драма (США, 2014)

    Сам фильм мне вполне понравился, но история вызывает большой скепсис. Хорошо, что здесь хотя бы обошлось без радужного коня, я его, серьезно, ожидала с ужасом.
    Проблема с предсмертными видениями (или видениями во время клинической смерти) в том, что по большей части они противоречат библейским стандартам. То есть для нью-эйджевцев, эзотериков и всех, кто верит, что жизнь после смерти есть, а все ништяки в этой жизни обеспечиваются голографической любящей изобильной Вселенной - никаких проблем нет. Абстрактный "Бог" с этой точки зрения - сплошная любовь-морковь, и все умершие, без вариантов, попадают в рай, где их ждут умершие ранее родственники, и где царит сплошное блаженство.
    Строго говоря, библейская точка зрения на предсмертный опыт полностью совпадет с официальной научной - туннели, свет, ангелы и райские видения во время клинической смерти - не более чем последние впечатления меркнущего сознания. Среди предсмертных видений есть аутентичные, но их абсолютное меньшинство. Самое большое отличие библейского представления о жизни после смерти от эзотерического - в том, что некий "рай" это всего лишь временное состояние души. С точки зрения христианства, после временного "рая" наступит - когда-нибудь - реальная, физическая жизнь в физическом мире. Но, конечно, не для всех. В первые века христианства это представление о новой физической жизни было само собой разумеющимся, однако в эпоху Средневековья оно было подменено идеей о вечном рае и аде. Большинство людей, считающих себя христианами, даже не знают, в чем именно заключается библейское обещание новой жизни. Это же представление о духовном рае и аде органично влилось в Нью-Эйдж, так как не противоречит идеям восточных религий-философий о реинкарнации, многоэтажности духовного мира и т.п.
    Состояние сознания во время клинической смерти легко вызывается искусственно, для этого необходимо, скажем, лишь прослушать соответствующие бинауральные ритмы. Фокус 21 от Института Роберта Монро, например. Бинауральные волны настраивают мозги на работу в состоянии, близком к физической смерти (это звучит страшно, но на самом деле это совершенно безопасно). Можно увидеть ангелов и райские кущи без всякой клинической смерти на операционном столе и без всяких веществ. Вопрос в том, куда попадает сознание после физической смерти мозга. Исчезает ли оно, или продолжает жить в каком-то другом мире - доказать невозможно, ведь человека после смерти мозга невозможно вернуть к жизни:).

  • Неоновый демон Отзыв о фильме «Неоновый демон»

    Триллер, Ужасы (Франция, США, Дания, 2016)

    "Неоновый демон" - очередное творение датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, известного своими нео-нуарными фильмами "Только Бог простит" (2013) и "Драйв" (2011). В обоих фильмах главные роли исполнил Райан Гослинг. Но в случае с "Неоновым демоном", напротив, режиссер полностью сосредоточился на женских персонажах как в главной, так и во второстепенных ролях.

    Фильм "Неоновый демон" - смесь психологического триллера о жестоком мире модельного бизнеса, с элементами незатейливого ужастика и мелодрамы. Приправлено некрофилией, каннибализмом и кровавой резней. Есть немного сюрреализма в стиле Алехандро Ходоровски, и скромные попытки намекнуть на что-то из Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля. Каждый кадр, каждая пауза, каждая реплика, каждая пульсация саундтрека от Клиффа Мартинеса кажутся такими просчитанными и тщательно взвешенными, что зрителю кажется, будто режиссер действительно знает, что он затевает, и хэппи-эндом это определенно не закончится. Остается лишь одна надежда - может быть, это всего лишь кошмарный сон подгулявшей модели.

    Дальше...

  • В тихом омуте Отзыв о фильме «В тихом омуте»

    Комедия, Фэнтези (Франция, 2016)

    Летом 1910 несколько туристов бесследно исчезают на побережье северной Франции. Печально известные (своей тупостью) инспекторы Машан и Малфой постепенно приходят к выводу, что все эти таинственные исчезновения происходят в местечке под названием Тихий Омут, где-то неподалеку от Кале. Очень скоро неторопливым инспекторам предстоит открыть некоторые пикантные тайны Тихого Омута, включая каннибализм. А зрителям покажут все тайны Тихого Омута в самом начале - никакой особой детективной интриги в сюжете не будет.

    Окрестности Тихого Омута населены преимущественно рыбаками-собирателями устриц и их семьями, и самая странная семейка из всех - Брефор. Патриарх семейства по прозвищу Бессмертный по мере сил заправляет семейным паромно-устричным промыслом, и как может, командует своими придурковатыми сыновьями, самым беспокойным из который является длиннолицый отпрыск с громадными ушами, гнилыми зубами и со странным прозвищем Малют (Ma Loute). Хотя на французском Loute вроде бы ничего не значит, на других языках, которые могли проникнуть в жаргон, это не означает ничего хорошего. Поэтому лучше оставить это необычное имя без перевода.

    Дальше...

  • Чудеса с небес Отзыв о фильме «Чудеса с небес»

    Биография, Драма (США, 2016)

    Это экранизация книги Кристи Бим, которую она написала после загадочного инцидента, происшедшего с ее 12-летней дочерью Аннабель.
    Со мной в возрасте 15-ти лет произошло нечто подобное, во время клинической смерти (по-английски это называется NDE, что точнее всего переводится как "предсмертный опыт"). Опыт меня настолько шокировал, что я не рассказывала о нем никому, даже матери, которая была медсестрой и очень скептически относилась ко всяким райским видениям во время клинической смерти (правда, как раз никакого "рая" я и не видела). Факт остается фактом, я выжила после инцидента, после которого не должна была выжить с точки зрения медицины. Это не помешало мне оставаться атеисткой еще много, много лет. И уж конечно, ни я, ни мои родители не написали бы книжку о подобном происшествии. Но американцы, они такие, любят делиться своими переживаниями со всем окружающим миром. Я прочитала уже несколько книжек на тему предсмертного опыта (не говоря уже о просмотре множества документальных фильмов), и этот фильм мне очень понравился.
    Игра актеров убедительна, особенно понравились Дженнифер Гарнер и Кайли Роджерс. Хотя фильм безусловно христианский, в нем нет нарочитого, приторного проповедования. Все религиозные моменты органично вплетаются в историю больной девочки, и ее матери, измученной страданиями дочери. Несмотря на грустные сцены, это очень позитивный и воодушевляющий фильм, который говорит о том, что чудеса реальны! Ведь он основан на реальной истории.

  • Дитя октября Отзыв о фильме «Дитя октября»

    Драма (США, 2011)

    Фильм "Дитя октября" явно не понравится сторонникам абортов. Кроме того, у него выраженный христианский подтекст, так что при наличии аллергии на христианство он тоже не станет хорошим выбором, чтобы скоротать вечер. В остальных случаях - это неплохая драма, пусть и не особенно оригинальная, пусть и без шокирующих поворотов сюжета.

    Кино рассказывает о юной студентке колледжа, Ханне. Ханна хороша собой, но замкнута, у нее всего лишь один друг (да и тот увлечен романом с очередной подружкой). Ханна с детства страдает физически и духовно - у нее неважное здоровье, в раннем детстве она перенесла множество операций; к тому же ее постоянно преследует странное ощущение ненужности, никчемности - хотя у нее любящие, заботливые родители. Все это очень странно, и девушке хочется разобраться в причинах такого самоощущения. Здесь ее ждет первый удар судьбы. Последующее расследование приведет ее ко всем ответам, которые она хотела знать, но насколько тяжело будет их принять?

    В фильме отличный саундтрек. Единственное, что мне показалось сюжетной натяжкой - идея о выживании эмбриона на такой ранней стадии. Конечно, бывает всякое, но если бы сценаристы обыграли этот момент в более реалистичном ключе, было бы лучше.

    Любопытно также интервью после титров с актрисой, которая играла мать Ханны. По удивительному совпадению, в ее жизни произошла точно такая же история, и сценаристы фильма, когда предложили ей роль, ничего об этом не знали. Поэтому роль в фильме стала для нее чем-то вроде акта искупления.

  • Изгой (сериал) Отзыв о фильме «Изгой (сериал)»

    Драма, Ужасы (США, 2016)

    Сериал "Изгой" снят по комиксам Роберта Киркмана (прославился как автор "Ходячих мертвецов"). Второй сезон сериала был заказан еще до выхода пилотного эпизода.
    Главный герой с тяжелым прошлым и не менее сложным настоящим, Кайл Барнс, вынужден заняться экзорцизмом после серии печальных происшествий, в которых пострадали близкие ему люди - а все из-за злых демонов. Мать героя в овощном состоянии содержится в психбольнице, жена не подпускает его к дочери, по соседству поселяется чуть ли не Дьявол, а в лесу резвятся сатанисты. В нелегком деле повседневной борьбы со злыми силами Барнсу помогает преподобный Андерсон (Филип Гленистер, хорошо известный по британским сериалам). В нескольких эпизодах появляется Грейс Забриски (мать Лоры Палмер в сериале "Твин Пикс").
    Действие сериала, как это нередко случается в фильмах ужасов, происходит на Юге, в данном случае в Джорджии, в захудалом городишке с громким названием Рим. Есть в провинциальном американском юге (по крайней мере, литературно-кинематографическом) ощущение какой-то депрессивной безнадежности и чертовщины. Как обычно, здесь есть обширный набор персонажей с самыми разнообразными тайнами и пороками. Атмосфера мрачная, напряженная и серьезная, демонический параллельный мир показан на удивление реалистично и естественно. Очень хорошо в атмосферу "Изгоя" вписывается стильный готично-индустриальный саундтрек от Аттикуса Росса.
    В сериале зло присутствует во всех формах - это не только открытое насилие и убийства, но и невидимая нечистая сила, которая манипулирует людьми и умеет хорошо скрываться. Затрагиваются темы одиночества, депрессии, отчаяния, которые досаждают людям ничуть не меньше, чем демоны; немало внимания уделяется насилию в семье и месту религии в современном атеистическом мире. В общем, сценарий и проблематика сюжета достаточно сложны и интересны, неожиданные повороты и интересные персонажи выгодно отличают сериал от абсолютного большинства историй о демонах и привидениях. Темп, впрочем, не особенно быстрый, возможно, кому-то "Изгой" покажется затянутым.

  • Машинист Отзыв о фильме «Машинист»

    Драма, Триллер (Испания, 2004)

    Кристиан Бэйл - не только один из сильнейших актеров современности, он в буквальном смысле прирожденный актер. Это очевидно любому, кто смотрел "Империю солнца" Стивена Спилберга, где 12-летний Бэйл нисколько не уступает Джону Малковичу. Есть только один тип ролей, которые патологически не удаются Бэйлу, но об этом в другой раз.

    Фильм "Машинист" был скромным европейским проектом (Испания, Франция, Великобритания), и бюджет в 5 миллионов долларов не обещал Кристиану Бэйлу никаких сумасшедших гонораров. Тем не менее он пошел на подвиг, за который в Голливуде обычно автоматически дают Оскар - похудел более чем на 31 кг, превратившись в живой скелет (ведь он и до сброса веса не отличался избыточными объемами). Более того, он оставался в таком состоянии все время, пока шли съемки, что здорово тревожило режиссера Брэда Андерсона и остальную съемочную группу. В интервью одному журналу Бэйл рассказал, что его диета состояла из одной банки консервированного тунца и одного яблока в день, а иногда лишь яблока, кофе и виски (худеющим на заметку!)

    В основе сюжета - история промышленного рабочего ("Машинист" на самом деле следовало бы перевести как "Токарь"), страдающего синдромом диссоциативной фуги. Этот прием впервые был использован в кино Дэвидом Линчем в фильме "Шоссе в никуда". На практике такое внезапное психическое расстройство означает, вкратце, что человек совершил нечто (и обычно нечто совершенно чудовищное), что не может принять и жить с этим дальше. Вытеснение страшных воспоминаний влечет за собой создание новой личности, обычно с новым именем, родом занятий и привычками. При этом отдельные персонажи из "прошлой" жизни могут получать новые роли в новой жизни личности. "Машинист", на мой взгляд, один из самых сильных психологических триллеров, основанных на вытеснении личности. Это мрачная, стильная, изящная работа; сюжетная интрига раскрывается сама собой, постепенно и пугающе; в фильме нет никакого излишнего режиссерского самовыражения, которое заводило бы зрителя в тупик.

    Итак, рабочий Тревор Резник страдает от страшной бессонницы. Он практически не спит и не ест уже целый год. Он балансирует на хрупкой грани между галлюцинациями и реальностью, и учащающиеся странные события наводят его на мысль, что кто-то пытается ему навредить. Подозрительный персонаж Айван совершает всякие пакости, вину за которые взваливают на Резника. Охотясь за неуловимым Айваном, Резник все глубже проваливается в паранойю, но все ближе подходит к страшной разгадке.

    В фильме много мелких милых деталей. Например, имя главного героя составлено из первых частей имени и фамилии фронтмента Nine Inch Nails (Трента Резнора). Резник пытается читать "Идиота" Достоевского, а в одной из сцен мелькает баннер Crime and Punishment ("Преступление и наказание"), есть и другие отсылки к NIN и Достоевскому.

  • Шоссе в никуда Отзыв о фильме «Шоссе в никуда»

    Детектив, Драма (Франция, США, 1997)

    Я смотрю фильмы и сериалы сотнями, и у меня много любимых фильмов; тем не менее, мне всегда легко ответить на вопрос, какой же фильм является моим САМЫМ любимым. Это "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Я посмотрела его в 1998 году и с тех пор он остается моим самым любимым - хотя меня впечатляли, поражали и шокировали многие другие фильмы.

    Сюжет "Шоссе в никуда" представляет собой ленту Мебиуса. Одна сторона - это жизнь параноидального джазового музыканта Фреда Мэдисона. Его брак трещит по швам; Фред подозревает свою жену в измене, но кроме того, его мучает неизвестный преследователь. Вторая сторона - жизнь заурядного автомеханика Пита Дейтона. У него есть заботливые родители, любящая подружка, однако скоро в его жизни произойдет опасный поворот.

    Как изготовить модель ленты Мебиуса? Надо взять достаточно длинную ленту (представим, на одной стороне этой ленты - Фрэд Мэдисон, на второй - Пит Дейтон), перевернуть один из ее концов и склеить ленту. В "Шоссе в никуда" такой "склейкой" является роковая женщина, Рене/Элис. Если представить сюжет фильма в виде ленты Мебиуса, с пониманием событий не должно возникнуть никаких проблем. Разгадка фильма очень проста, и все негативные отзывы по поводу "Шоссе в никуда" связаны именно с неумением или нежеланием "развернуть" нелинейный, трехмерный сюжет в обычное линейное повествование.

    Как и "Лестница Иакова" в свое время, фильм "Шоссе в никуда" был поначалу прохладно принят как зрителями, так и критиками. Особенно уязвили Дэвида Линча негативные отзывы от Роджера Эберта и Джин Сайскла, которые утверждали, что не поняли ничего из происходящего в фильме, хотя и отметили отдельные сильные сцены и впечатляющий саундтрек. Однако спустя несколько лет влияние сюжета "Шоссе в никуда" на кино и литературу стало очевидным, все чаще и чаще в триллерах и психологических драмах стали использоваться элементы этого фильма. Любопытно, что один из последующих фильмов Дэвида Линча, "Малхолланд драйв", напротив, снискал массу восторженных рецензий и получил все самые престижные кинопремии - при всей своей вторичности по отношению к "Шоссе в никуда"! Кажется, это самое очевидное доказательство того, что "Шоссе в никуда" подготовил почву для "Малхолланд Драйв", расширил, так сказать, горизонты понимания публики и критиков.

    Саундтрек "Шоссе в никуда" заслуживает особого внимания - это не просто качественное музыкальное оформление, это звуковое воплощение мрачной, загадочной и тревожной атмосферы фильма. Помимо композиций постоянного соратника Дэвида Линча, Анджело Бадаламенти, в саунтреке есть множество произведений самых известных рок-музыкантов, от Лу Рида и Мэрилина Мэнсона до Дэвида Боуи и Трента Резнора. Мэрилин Мэнсон и Твигги Рамирез из его группы даже сыграли эпизодические роли в фильме. Удивительно, но именно благодаря саундтреку "Шоссе в никуда" немецкая группа Rammstein стала известна в англоязычном мире. Несколько композиций Rammstein звучат в фильме, одна из них даже в качестве лейтмотива (Heirate Mich), а все потому, что группа давно донимала Дэвида Линча просьбами снять клип для них, и у него накопилось немало демо-записей. В какой-то момент Rammstein стали пользоваться популярностью среди съемочной команды "Шоссе в никуда", и режиссер решил, что их музыка отлично вписывается в атмосферу фильма. Однако самая мистическая и тревожная композиция, идеально подходящая для фильма - это Song to the Siren от This Mortal Coil. Дэвид Линч был настолько очарован этой песней, что хотел включить ее еще в саундтрек "Синего бархата" (но в тот момент столкнулся с какими-то бюрократическими трудностями по поводу авторских прав на песню). В фильме эта песня звучит в одной из самых загадочных сцен, в пустыне, когда Пит понимает, что Элис просто использовала его.

  • Роковое влечение Отзыв о фильме «Роковое влечение»

    Драма (Франция, Бельгия, 2016)

    Сценарий фильма "Роковое влечение" основан на книге "Запретная любовь" Флорана Гонсалвеза, которая, в свою очередь, рассказывает о реальной истории любви начальника женской тюрьмы Версаля, уже упомянутого Флорана Гонсалвеза, к одной из заключенных юных преступниц. В 2012-м году 41-летний начальник тюрьмы... сам чуть не оказался в тюрьме за связь с 21-летней заключенной Сорур Йалдой Арбабзадэ. Эта фигуристая девушка иранского происхождения, которая предпочитает называть себя Эммой, отбывала срок за то, что обманом заманила еврея Илана Халими прямо в объятия расисткой банды (с главарем которой она состояла в связи). Главарь-бойфренд пообещал "Эмме" пять тысяч евро из суммы выкупа, который преступники собиралась получить за Илана Халими. Друзья "Эммы" зверски замучили Халими, подвергнув его разнообразным и чудовищным пыткам (в стиле маньяков из книжек Тилье-Гранже). Несчастный скончался в машине скорой помощи по дороге в госпиталь. Дело получило очень широкую огласку, повлекло множество судебных процессов; Сорур Йалда Арбабзадэ получила девять лет за соучастие (она была освобождена в 2012-м). На момент совершения преступления ей было всего 17 лет, с директором тюрьмы она познакомилась поближе через несколько лет. Кстати, бывший директор тюрьмы Гонсалвез легко отделался, да еще и написал книжку. Он также указан в титрах фильма в качестве продюсера.

    Дальше...

  • Я видел свет Отзыв о фильме «Я видел свет»

    Биография, Мелодрама (США, 2015)

    Фильм "Я видел свет" - биографическая драма об одном из самых влиятельных американских кантри/блюзовых музыкантов, прозванном кантри-Шекспиром, Хэнке Уильямсе (его роль исполняет Том Хиддлстон). Сценарий основан на книге "Биография Хэнка Уильмса", написанной Колином Эскоттом, Джорджем Мерритом и Уильямом МакЮэном. В качестве сценариста, режиссера и продюсера выступил Марк Абрахам.

    Хэнк Уильямс был первой супер-звездой кантри-музыки. При этом он жил, как и полагается рок-звезде, под лозунгом "живи быстро, умри молодым". Многие знаменитейшие музыканты записывали каверы на его песни - Элвис Пресли, Боб Дилан, Джерри Ли Льюис и другие. Британец Том Хиддлстон может показаться странным выбором на роль музыканта из Алабамы. Ирландец Джонатан Риз-Майерс уже как-то сыграл Элвиса, и ничего. Наверное, следующим Элвисом будет Эдди Редмейн. Но если серьезно, Хиддлстон внешне очень похож на реального Хэнка Уильямса, и он приложил немало усилий, чтобы войти в образ, ему даже неплохо удалось сымитировать своеобразный стиль исполнения знаменитого музыканта. Хиддлстон самолично исполнил все знаменитейшие хиты Уильямса, включая госпел-песню, название которой стало название самого фильма.

    Дальше...

  • Афера под прикрытием Отзыв о фильме «Афера под прикрытием»

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    Сценарий фильма "Афера под прикрытием" основан на реальной истории специального агента ФБР Роберта Мазура, изложенной им самим в автобиографической книге о его внедрении и тайной жизни в мире коррумпированных банков, поддерживающих гигантский кокаиновый картель Пабло Эскобара. Режиссер фильма, Брэд Фурман, ранее (в 2013 году, во время съемок своего предыдущего фильма "Ва-Банк") уже получал консультации Мазура относительно финансовых афер и махинаций в сфере игорного бизнеса.

    Дальше...

  • Идём со мной Отзыв о фильме «Идём со мной»

    Триллер (США, 2015)

    Сценарий фильма основан на небольшой новелле "Идем со мной" американского писателя Касла Фримана - младшего, впервые опубликованной в 2008 году. Новелла получила практически единогласное и бурное одобрение всех известных литературных критиков, а вот ее адаптация получилась на редкость неудачной, серой, плоской и совершенно безжизненной. Ни Рэй Лиотта, ни даже Энтони Хопкинс не спасают этот унылый и банальный недотриллер. Премьера фильма состоялась еще в 2015 году, в сентябре, на Венецианском кинофестивале, однако официальный релиз был отложен до июня 2016, и неспроста.

    Дальше...

  • Сила воли Отзыв о фильме «Сила воли»

    Биография, Драма (Канада, Германия, Франция, 2016)

    Оригинальное название фильма, Race, гораздо многозначнее, чем топорный выбор российских локализаторов, "Сила воли". Race - с одной стороны, по-английски значит "гонка", "забег", а с другой - "раса". И оба эти значения раскрываются в фильме по полной программе.
    Фильм "Сила воли" - биографическая спортивная драма, и рассказывается здесь о легендарном чернокожем атлете Джесси Оуэнсе, который прославился, среди прочего, рекордом на Олимпийских играх 1936-го года в Берлине, где он завоевал четыре золотые медали. Фантастичность этого факта дополняется тем, что в это время в Германии у власти были нацисты, а на родине Оуэнса, в США, еще царила расовая сегрегация. Джесси Оуэнс, кроме того, был выходцем из беднейшей кливлендской семьи.

    Дальше...

  • Проповедник с пулеметом Отзыв о фильме «Проповедник с пулеметом»

    Биография, Боевик (США, 2011)

    Сценарий фильма "Проповедник с пулеметом" основан на реальной биографии Сэма Чайлдерса. Чайлдерс (в фильме его играет Джерард Батлер) был алкоголиком, наркоманом, байкером и мелким гангстером. После очередной отсидки он обнаружил, что его жена Линн (Мишель Монахэн) нашла, внезапно, Иисуса и полностью раскаялась в своей прошлой жизни и роде занятий (очевидно, будучи стриптизершей, она вносила в семейный бюджет немалую долю). Сэма такой поворот событий и шокирует, и приводит в бешенство - что еще за ерунда, стриптизерша превратилась в поборницу благочестия и отказывается плясать вокруг шеста?! Однако Чайлдерс не подозревает, какие события скоро последуют и к обретению чего приведут его самого.

    Ну, вы поняли. Сэм Чайлдерс тоже нашел Иисуса. Чайлдерс полностью изменил свою жизнь, и мог бы так и жить преуспевающим бизнесменом и пастором, но жизнь делает крутой поворот, когда пастор оказывается в Судане. Здесь он видит настоящий ужас, повседневную борьбу за выживание, масштабную резню, похищение и использование детей в качестве боевиков, работорговлю. Чайлдерс оказывается перед сложнейшей нравственной дилеммой - взять оружие в руки, чтобы защитить детей, или просто вернуться домой, к семье, к благополучной и спокойной жизни, и проповедовать своим прихожанам о том, что им следует быть благодарными за все, что они имеют?

    На этот вопрос трудно ответить. С одной стороны, христианам предписано помогать ближним - вплоть до самопожертвования и смерти. С другой стороны, для семейных людей ближними считаются в первую очередь супруг(а) и дети. Если семья страдает от "христианской" деятельности одного из супругов, очевидно, эта деятельность не вполне вписывается в христианские стандарты. Семья Чайлдерса действительно страдает. Конечно, не так, как его подопечные африканские сироты (для защиты которых ему надо убивать, причем постоянно убивать других африканцев, иногда также детей). И тем не менее, дочь Чайлдерса растет без всякого внимания отца, который больше занят африканскими сиротками. Отцовскую фигуру в ее жизни заменяет дядя. Жена тоже не видит Чайлдерса месяцами. Когда они встречаются, Сэм ведет себя настолько агрессивно (причем не только с братом, женой и дочерью, вообще со всеми окружающими), что невольно закрадывается подозрение, что один вид насилия он сменил на другой, только под более благородной вывеской. Кроме того, разве в Америке нет своих проблем с социально неблагополучными семьями, уличными детьми, которых вовлекают в преступный мир с самого детства? Может, Сэму стоило бы заняться спасительной и благотворительной деятельностью дома, или найти какие-то способы организовать усыновление тех самых африканских сирот? Хотя, безусловно, решения такого уровня принимаются на высоком политическом Олимпе, но ведь история знает немало примеров того, когда обычные люди смогли начать общественно-политические движения, которые в итоге привели к глобальным переменам.

    Сэм Чайлдерс - очень сложная личность; он занимается неоднозначной, спорной деятельностью и ему постоянно приходится принимать сложные моральные и нравственные решения. Несмотря на приличную игру актеров, фильм не может показать всей сложности, многогранности и противоречий деятельности Сэма Чайлдерса. Поэтому сценарист и режиссер идут по самому простому пути, они строят фильм на контрастах. Здесь - вполне благополучные прихожане американской церкви. Да, многие из них в прошлом были преступниками, проститутками, наркоманами; тем не менее, как только они принимают решение вести нормальную жизнь - для них открываются все пути. Там, в Судане, люди подвергаются постоянной смертельной опасности, в любой момент боевики могут вырезать всю деревню; спасенные сироты должны оставаться на охраняемой территории. Эта территория, созданная Чайлдерсом, конечно же, спасительный оазис в безбрежном океане насилия, смерти и хаоса, но возникает закономерный вопрос: кто должен содержать этих детей? Американские прихожане церкви Чайлдерса? Что с ними будет, когда они вырастут - они ведь наверняка тоже возьмутся за оружие, причем еще неизвестно, на чьей стороне? Насилие порождает только насилие. Кажется, такие проблемы должны решаться на более высоком уровне - что может сделать один человек, даже с очень большим пулеметом, против целой армии?

  • Колония Дигнидад Отзыв о фильме «Колония Дигнидад»

    Драма, Исторический (Германия, Франция, Люксембург, 2015)

    Я посмотрела этот фильм только потому, что несколько недель назад прочитала книжку "Мизерере" - при написании романа Гранже сильно вдохновлялся историей Колонии Дигнидад, также известной как "Вилла Бавария". При просмотре фильма, однако, у меня возникло ощущение, что сценаристы, в свою очередь, вдохновлялись "Мизерере"! Есть отчетливые заимствования из "Мизерере" для биографии экранного главы "колонии", которые не соответствуют биографии реального Пауля Шефера. Извращенный религиозный культ; мальчики, поющие хоралы; баварские костюмы - все это из Гранже. Реальный Пауль Шефер был прежде всего педофилом-садистом.
    Дэниел Брюль в фильме выглядит, как будто получил живительного электрошока еще до начала съемок. В эмоции его героя по поводу Лены верится с трудом. Лена (Эмма Уотсон), напротив, выживает максимум из своего нехитрого актерского дарования и фильм, собственно, только на ее игре и держится.
    Диалоги очень примитивны, а волшебное отсутствие серьезных препятствий и надежной охраны именно в те моменты, когда это необходимо героям, кажется слишком неестественным. Апогей неправдоподобности - финальная сцена в аэропорту. По сравнению с ней "Операция "Арго" просто документальное кино.