Отзыв blythe о фильме «Идём со мной»

Идём со мной

Идём со мной

Триллер (США, 2015)

Рейтинг IMDB: 5.3 (7 573 голосов)

Сценарий фильма основан на небольшой новелле "Идем со мной" американского писателя Касла Фримана - младшего, впервые опубликованной в 2008 году. Новелла получила практически единогласное и бурное одобрение всех известных литературных критиков, а вот ее адаптация получилась на редкость неудачной, серой, плоской и совершенно безжизненной. Ни Рэй Лиотта, ни даже Энтони Хопкинс не спасают этот унылый и банальный недотриллер. Премьера фильма состоялась еще в 2015 году, в сентябре, на Венецианском кинофестивале, однако официальный релиз был отложен до июня 2016, и неспроста.


Молодая героиня Лиллиан (ее играет Джулия Стайлз) возвращается в свой родной городишко, расположенный где-то на северо-западе, в Британской Колумбии, в краю суровых лесорубов. К несчастью, местный извращенец и отморозок Блэквей (в исполнении Рэя Лиотты) избирает ее очередной мишенью своих грязных домогательств, и противостоять ему нелегко, он не только бывший полицейский - он заправляет местной криминальной сетью, все жители окрестностей боятся его до смерти, и многие от него уже пострадали. От местной полиции, очевидно, тоже помощи не дождаться. Чуть ли не каждые пять минут имя Блэквей произносится с таким ужасом, как будто он, как Кэндимен, может возникнуть в любой момент из ниоткуда. В общей сложности имя страшного и ужасного Блэквея упоминается в фильме аж... шестьдесят шесть раз! Короче, у бедняжки Лиллиан только один выход - найти кого-нибудь, кто согласится ей помочь, так сказать, неофициальными методами.

Новелла, по которой снят фильм "Иди со мной", с точки зрения сюжета заметно напоминает триллер "Избавление" 1972 года с Джоном Войтом и Бартом Рейнолдсом. Если бы постановщики "Иди со мной" хотя бы постарались скопировать "Избавление", фильм получился бы намного лучше. Но в унылом сценарии "Иди со мной" ни Энтони Хопкинсу, ни Рэю Лиотте просто не за что зацепиться. Уникальность небольшой новеллы Касла Фримана состояла не столько в сюжете, сколько в характерах персонажей, и в том, как они раскрывались в диалогах. Из сценария фильма исчезли и эти диалоги главных героев, и самая эксцентричная "говорящая" часть, так сказать, "хор" на подпевках - местные жители, которые наблюдают за очередной разворачивающейся трагедией и комментируют ее детали по ходу развития. Фильм, который мог бы стать аналогом "Зимней кости" в смысле необычного смешения жанров, превратился в примитивную историю возмездия, рассказанную самым примитивным образом. Никаких объяснений всемогуществу и непобедимости главного злодея нет; когда шериф отклоняет жалобы Лиллиан и советует ей просто уехать из городка, кажется, что название фильма с "Иди со мной" следовало бы просто сменить на "Иди отсюда".

Привлечение к проекту датского оператора Расмуса Видибека и шведского режиссера Дэниела Алфредсона было призвано, очевидно, сделать из "Иди со мной" триллер в лучших традициях скандинавского нео-нуара. Дэниел Алфредсон известен, прежде всего, тем, что снял два "эталонных" скандинавских нео-нуарных фильма, экранизации второй и третьей частей из трилогии "Миллениум" Стига Ларссона: "Девушка, которая играла с огнем" и "Девушка, которая взрывала воздушные замки". Поэтому, с учетом высококлассных актеров и опытного режиссера, не может не возникнуть закономерный вопрос: почему в итоге "Иди со мной" получился таким неинтересным, неинтригующим и почти шокирующе слабым?

Клише в этом фильме больше, чем деревьев в местном лесу! Рэй Лиотта, который играет главного злодея, преследователя Лиллиан, - наркодилера, сутенера, и вообще очень опасного негодяя, в некоторых из своих предыдущих фильмов выглядел более пугающим даже в роли положительного персонажа. Энтони Хопкинс, старый матерый лесоруб Лестер, которого главный злодей как-то назвал "плохим отцом" после смерти дочери Лестера, исполняет свою роль без всякого энтузиазма, как будто дежурно отрабатывает гонорар. Положительные герои пытаются покончить с плохим Блэквеем с тем же энтузиазмом, с которым люди обычно ходят за недельным запасом продуктов в супермаркет. Каждый раз, когда героиня Джулии Стайлз устало и медленно моргает, кажется, что она вот-вот заснет на ходу... Иногда, правда, он прилагает все усилия и решительно сжимает челюсти. Больше, собственно, ее героине делать и нечего.

В финальных сценах, в окрестностях затерянной в лесу шахты, в атмосфере наконец появляется что-то мрачное и готичное, но поскольку фильм подходит к концу, единственная эмоция, которая возникнет у зрителя, это почему такая готичность не присутствовала в фильме с самого начала. На что были потрачены восемь миллионов бюджета, вообще непонятно.