Единственные отзывы

  • Аванпост Отзыв о фильме «Аванпост»

    Боевик, Научная фантастика (Россия, 2019)

    Порадовал фильм тем, что это уже ныне почти забытая научная фантастика. Основная тема - контакты с инопланетянами. Авторы учли многочисленные конспирологические версии про опасных инопланетян, живущих среди людей, как внедренные шпионы, вот таких и придумали.
    Артисты тоже понравились, особенно Лавроненко. Убедительный офицер, у которого "на глазах" рушится его цивилизация. Есть и лирическая линия, даже две. Я запомнила их имена: Алена и Оля. Хотя сами женские персонажи не понравились, они явно невротики. Одна все переживает свою виктимность, и для борьбы с ней лезет во все "дыры", а другая ведет себя как "веселая вдова", то есть женщина, потерявшая любовь. Возможно, это отражение современной реальности - массовая невротизация среди женщин. А вот мужские имена не запомнились, может, потому, что мужчины в фильме более типичные, и проблемы у них более типичные: у одного нет личной жизни, а другой переживает, что отец вот его старшего брата любит больше, чем его. Психологи в таких случаях говорят "незакрытый гештальт" отношений с отцом. У одного незакрытый гештальт, у другого женщины нет, и он мается...
    В общем, характеры и тех, и других напомнили русскую классическую литературу: "святая блудница", "сильная личность", "младший сын", "самоотверженный воин".
    Военной атрибутики много, в конце концов, это боевая фантастика. Про военный антураж не скажу, мало знаю, но на мой взгляд тут много брутальности и мало футуристичности. С другой стороны, фильм про "Апокалипсис сегодня", а не про галактические войны далекого будущего. Интересно авторы придумали, как апокалипсис будет идти - а начнется он с массового отключения электричества. Верно, массовый блэкаут сравнительно легко вызвать, а последствия даст максимальные, только от разного рода аварий с треть населения умрет, особенно в мегаполисах и развитых территориях.
    Такое впечатление, что фильм заказало Министерство обороны с целью улучшения имиджа российской армии. Но авторы пошли наиболее сложным путем, насытив сюжет не только боями, но и философией. Они взялись размышлять: Кто мы есть? Куда мы идем? Что такое человек? И удивили тем, что у них идеи модернистские. В фильме они продемонстрировали огромный исторический оптимизм, не свойственый постмодерну. Создатели вывели сюжет на идею, что что бы ни случилось, кривая вывезет. Они верят в Бога, то есть Абсолют, который выше генетических инженеров, создавших человечество, потому что обеспечить такую кривую может только Он.
    Жаль, если фильм мало народу посмотрит. Он содержательный, оптимистичный, оставляет человечеству перспективу даже в безнадежной ситуации.

  • Доктор Сон Отзыв о фильме «Доктор Сон»

    Ужасы (США, 2019)

    Обещал фильм много, все-таки по Стивену Кингу. Ужас, острый сюжет и паранормальность обеспечены. Все было. Но почему-то было и явное ощущение дежавю, если бы не знала, что фильм этого года, то решила бы, что он выпущен где-то в 1990-х. Как будто уже видела, где и когда, не помню, но фильм какой-то старомодный. Хотя вроде спецэффекты хорошие. Умирают, например, эффектно. Видно, не все обеспечивается программами, нужно еще чувство времени у создателей.
    Все персонажи вроде правильно подобраны, и почему-то это бросается в глаза: что они правильные, что вот примерно так и должно быть, и поступать будут примерно так...
    Злодеи у авторов из бродяг. У Кинга так и было, только в свете многочисленных слухов о сатанизме среди элиты такое внимание бродягам выглядит как попытка отвести внимание общественности от таких слухов.
    Главные персонажи:
    Глава злодеев Роза-в-Шляпе (Ребекка Фергюсон)
    Сияющая девочка Абра Стоун (Кайли Карран)
    Бывший мальчик Дэнни из романа "Сияние", ныне пьяница в завязке (Юэн Макгрегор)
    Их взаимоотношения и борьба и составляют сюжет фильма.
    Фильм, скорее, разочаровал...

  • Слишком крута для тебя Отзыв о фильме «Слишком крута для тебя»

    Комедия, Мелодрама (США, 2010)

    Посмотрел исключительно чтобы убить выходной день. Второй из череды коронавирусного отпуска. Приближается апрель, а апрельский кинопрокат десятилетней давности содержал в себе фильмы разного качества. Среди них и романтические комедии, вроде тех что крутили по ТНТ в недалёком прошлом. От этого фильма не ждал ничего, а потому готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий. Неуверенный в себе Кирк Кеттнер отвечает за безопасность на авиарейсах, точнее просит пассажиров перед полётом снимать свою обувь для досмотра. Однажды Кирку повезло встретить Молли и вопреки его ожиданиям, с этой умной и очаровательной девушкой у них возникли взаимные чувства. Вот только не стоило Кирку слушать советов семьи и друзей, считающих, что Молли слишком хороша для него. Типичная романтическая комедия, в которой неудачник пытается построить отношения с красивой девушкой. Всё это сопровождается шутками ниже пояса и обилием поцелуев. Не скажу что на выходе получилось что-то гениальное, и не пахнет. Но на среднестатистическую "три" вполне сойдёт.

    Визуал, или как снято. Но тут не хочется говорить о какой-то высоте операторской работы, или изысках в фокусе и организации кадра. Темп развёртки повествования хороший, фильм не успевает надоесть, хотя не многим такое придётся по вкусу. Тема фильма - заниженная самооценка и во второй половине это видно, поскольку даже второстепенные персонажи пытаются наладить свою личную жизнь. Музыкальные темы приятные, некоторые хочется переслушивать, но все они хорошо подчёркивают настроение отдельно взятых сцен и всего фильма в целом.

    Актерские работы. Джей Барушель находится в актёрской зоне комфорта - играет возвысившегося неудачника. Мне он больше понравился в "Ученике чародея", там у него было больше возможностей в этом раскрыться. Элис Ив хорошо смотрелась, все остальные выполняли функции, но второстепенные герои вроде Ти Джея Миллера украшают такое кино. В целом неплохо, можно поставить плюсик.

    Вердиктируя. Не идеал, но на один раз вполне подойдёт. Не знаю, буду ли этот фильм пересматривать, но к знакомству посоветую, может я не ценитель такого рода фильмов, но у меня получается шестёрка. Это было моё мнение о фильме. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Капкан Отзыв о фильме «Капкан»

    Боевик, Драма (США, Сербия, Канада, 2019)

    Капкан я в первый раз увидел осенью. Тогда я не собирался писать рецензию, но сейчас мне показалось, что картина может оказаться интересной, поэтому решил ознакомиться поподробней, чтобы составить этот текст. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. У пловчихи Хэйли день не задался: сначала она проиграла заплыв, уступив доли секунды, а затем на Флориду обрушивается ураган 5-й категории. Но что ещё хуже, отец не выходит на связь, поэтому Хэйли отправляется в уже эвакуированную зону и находит его тяжелораненым и без сознания в подвале их старого дома. Пытаясь вытащить отца из сырого подвального помещения, девушка обнаруживает, что тут засел огромный агрессивный аллигатор. Неудачный день продолжается - вода прибывает, помощи ждать неоткуда, а зубастая рептилия готова напасть при любой возможности. Конечно, у фильма есть небольшая экспозиция, у взаимоотношений персонажей – своя предыстория, но обо всём этом зрителю расскажут по ходу дела, быстрыми флэшбеками и задушевными диалогами во время вынужденных передышек. Во многом сценарий можно было усилить, но мне пришлась по душе драматургия между отцом и дочерью, их непростые взаимоотношения украсили простой сюжет. Но в таких фильмах повествование не самая важная часть.

    Визуальный критерий. Доподлинно известно, что режиссёр склонен к кровавой резне. Весь его фильм – это сплошное движение, прерывающееся лишь на небольшие остановки, глотки воздуха, прислушивание к всплескам и шуму дождя. Регулярно и ненавязчиво акцентирует внимание зрителя на деталях, которые потом непременно сыграют своё. Выбранный набор инструментов здесь определяет дальнейшее развитие действия, направляя персонажей в их перемещениях по не такой уж и большой локации. Забытая в углу подвала лопата выступит в роли средства самозащиты, из-за опрометчиво закрытой двери придётся разбивать стекло, взятая по стечению обстоятельств в затапливаемый дом собака вынудит себя спасать, а спина Каи Скоделарио просто нравится постановщику, но и у этого, без сомнения, есть свои причины. К тому же, сам режиссёр порой склонен относиться к происходящему с особой злой иронией, прекрасно понимая, что без глупостей и нестыковок в такой истории не обойтись. А потому первое появление аллигатора легко можно описать ремаркой «и тут он вошёл», а (всё-таки) нелепая сцена в ванной снята слишком эпично, чтобы вызывать откровенный фейспалм. Действие не вызывает скуку и развивается быстро, постановка экшн-сцен также на высоком уровне, поскольку мастера спецэффектов хорошо поработали над тем чтобы реализовать необходимый уровень саспенса. Оператор не отстаёт, камера следует за персонажами во всех направлениях и выхватывает правильные ракурсы, кадры наполнены деталями, об этом мы говорили выше. В этом отношении фильм способен порадовать.

    Актёрская игра. В рамках повествования всё неплохо. Главные роли здесь у Каи Скоделарио и Барри Пеппера. Кая частенько примелькается в фильмах категории B, где взаимодействует с водой. Здесь она в очередной раз показывает хорошую эмоциональность. Барри Пеппера я не видел на большом экране уже давно. Здесь он не показывает вершину своего потенциала, но в рамках образа работает отлично, приятно было наблюдать за тем, как оба борются за жизнь. Все остальные актёры играют на второстепенных ролях и мало запоминаются. Отмечу работу актёров дубляжа. Евгения Ваган и Александр Хошабаев попали в темпоритм и органику оригиналов, последнего я вообще моментами путал с Денисом Беспалым, но тут наверное только мой косяк.

    Музыка и звук. Работа с саундтреком проведена достойная, есть неплохие музыкальные темы, некоторые можно было послушать отдельно, но больше запомнилась работа с микшированием, когда в визуальный ряд подмешивались звуки атмосферы, вроде грома, стука дождевых капель о крышу и аллигаторы. По этому критерию никогда не могу придираться, но здесь даже речь по громкости сопоставима со спецэффектами, что порадовало.

    Вердиктируя. В последнее время наметился дефицит качественно сделанных шокеров для широкой аудитории. Без галлонов крови, визуальных изысков и каких-либо оригинальных идей. Кино на вечер, дабы выбросить адреналин. Возможно, именно «Капкан» призван отчасти закрыть эту брешь в современном кино. Наверное, он не останется в истории американского хоррора, как тот же «Лейк Плэйсид», но и о его просмотре жалеть не приходится. Я оценю фильм твёрдой семёркой. Есть какая-никакая мораль, безостановочное действие, неплохой экшн. Советую к знакомству, чтобы понять ваше это кино или нет. Всем добра и приятного просмотра!

  • Прекрасный день по соседству Отзыв о фильме «Прекрасный день по соседству»

    Биография, Драма (США, Китай, 2019)

    Довольно безыскусное кино, с типично американской прямолинейностью показывающее как доброта спасает мир. Есть журналист-расследователь (Matthew Rhys из "Американцев"), которого внезапно заставляют взять интервью у ведущего популярной детской передачи (Том Хенкс). Как написано в дной аннотации

    После того, как измученный цинизмом журналист берет интервью у Фреда Роджерса, он преодолевает свой скептицизм, узнавая об эмпатии, доброте и порядочности от самого любимого соседа Америки


    В общем-то, это все )))

  • Падение в мёртвые воды (сериал) Отзыв о фильме «Падение в мёртвые воды (сериал)»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2020)

    Несмотря на прекрасных актеров и душераздирающий сюжет, чего-то не хватает. Мне сценарий показался не очень правильно выстроенным, напряжения не хватает. Хотя интрига сохраняется до самого конца, сам финал тоже какой-то ... никакой.
    В пожаре в собственном доме среди ночи погибает почти вся семья - мама и трое маленьких девочек. Выживает только папа. Практически сразу выясняется, что с пожаром что-то не чисто и подозрение у местного полицейского вызывает именно выживший отец. А поскольку все происходит в небольшом городке, где все не просто знают друг друга, но тесно связаны или родственными или дружескими узами, в истории оказываются замешаны очень многие. Прежде всего, семья самого полицейского, его мальчики дружили с погибшими девочками и не очень-то хорошо переживают трагедию. А его жена, дружившая с погибшей, все больше чувствует свою вину - что-то нехорошее происходило в этой семье, да вот у каждого столько своих забот повседневных, что хоть бы с ними разобраться.
    Все 4 серии нам показывают ситуацию с разных точек зрения, да и обаяние Дэвида Теннанта не позволяет сразу и безоговорочно назначить его преступником. В конце концов покажут таки как все произошло. Но ощущение какой-то незавершенности все равно осталось

  • Скандал Отзыв о фильме «Скандал»

    Биография, Драма (Канада, США, 2019)

    В 2016 году с канала Fox Newa увольняют телеведущую Гретчен Карлсон,после она подает в суд на канал и обвиняет Ричарда Эйлса (исполнительный директор канала) в сексуальном домогательстве. В след за ней заговорили и другие. Именно это громкая история легла в основу фильма "Скандал".

    Актерский состав воодушевляющий. Марго Робби восхитительно отыграла свою роль. Шарлиз Терон вылитая Мегин Келли, и не только внешне. Николь Кидман немного потерялась на их фоне, но так же ее игра на высшем уровне. Джон Литгоу запомнился тоже.

    Фильм яркий: сочные краски, красивые наряды, мужчины в костюмах. Все что нужно для, того, что бы втянуться в атмосферу. Очень понравилось, что присутствуют сцены в псевдо-документальном стиле, когда героини обращаются к нам. Остается ощущение реальности событий, в том числе и благодаря самой камере.

    Саундтрек не самый запоминающийся, но музыка на моменте, когда все три женщины заходят в лифт очень уместна, ну и на финальных титрах приятная песня.

    Вообще фильм не торопливый, но скучно мне не было.

    С точки зрения фактов, "Скандал" вполне правдив, кроме некоторых моментов, Мегин Келли и другие "жертвы" Эйлса одобрили фильм.

    Но не смотря на актерский состав, главная проблема фильм в его героинях. Им просто невозможно сочувствовать. Героиня Марго идет по доброй воле, она карьеристка. Персонаж Шарлиз устояв перед боссом, прекрасно с ним сотрудничала, он помогал ей, хоть она и знала, что твориться у него в кабинете. Единственная кому можно немного посочувствовать, это Гретчен, но она как-то потерялась для меня в сюжете.

    Да и сама картина снята довольно сдержанно, вроде и слезы и драматический конфликт, но недостаточно эмоционально. Мне кажется эту историю нужно было снимать не сейчас, а спустя какое-то время. Ныне живущие прототипы всегда сдерживают создателей, а на пользу это не идет.

    Но "Скандал" вполне смотрибельный фильм, который я могу с уверенностью посоветовать.

  • Грешница (сериал) Отзыв о фильме «Грешница (сериал)»

    Триллер (США, 2017)

    1 Сезон
    Шокирующее начало. Среди бела дня на общественном пляже на глазах десятков людей молодая женщина, мирно загорающая в компании мужа и трехлетнего сына, вдруг набрасывается с ножом на парня из соседней компании.
    Зачем? Почему? Она ведь даже его не знала. И сама не понимает, что это было. Так бы и сидеть ей в тюрьме пару десятков лет, если бы не местный детектив, которому что-то сильно не понравилось в этой истории.
    Он начинает копаться в ее прошлом, но дело осложняется тем, что некоторые моменты своей жизни она помнит смутно или не помнит вовсе. А там много интересного – и смертельно больная сестра, и фанатичная мать-католичка, и запретная любовь.
    Чем больше они узнают, тем больше вопросов появляется. И как только они разбираются с каким-то эпизодом, открывается двойное, а потом и тройное дно, а они погружаются все глубже. Кажется, что узнать, что же произошло на самом деле, им так и не удастся, но в конце концов она все-таки «вспоминает». Финал не менее шокирующий чем начало, но абсолютно логичный и даже оптимистичный в какой-то степени. Во всяком случае, героиня смогла разобраться со своими демонами. Да и обвинение ей изменили.

    2 сезон
    Начало еще более шокирующее чем в первом. Молодая пара с десятилетним мальчиком в машине едут к Ниагарскому водопаду. Вначале кажется, что они просто счастливая среднестатистическая семья на отдыхе. Но утром после ночевки в мотеле мальчик почему-то их убивает с помощью отравленного чая.
    Объединяет сезоны только главный герой – детектив Гарри Амброуз. Здесь он действует неофициально, приехав в гости к старому другу, но именно его вмешательство и настойчивость позволяют не только узнать почему все это произошло, но раскопать несколько давних тайн. Мальчик воспитывался в некой религиозной общине, руководила которой его мать. А 10 лет назад в эту общину ушла и потом бесследно пропала подруга местной полицейской.
    Финал приятно удивил в том смысле, что не стали всё валить на религиозных фанатиков. Всё оказалось обыденнее и от этого только страшнее.

    3 сезон
    Детектив Амброуз почему-то заинтересовался обычной на первый взгляд дорожной аварией. Ехали 2 мужика ночью по лесу, врезались в дерево, водитель погиб. Пьян не был. Банальная история. Но детектива насторожило несколько фактиков, на которые другой бы вообще не обратил внимания:
    1. ехали среди ночи по частным владениям, которые принадлежат некой художнице.
    2. на мобильнике погибшего стерты отпечатки пальцев.
    Вот, собственно, и все основания для начала как бы негласного расследования, которое никем не приветствуется, но всякими правдами и неправдами помощь от полиции Амброуз все таки получает.
    Хотя чем дальше, чем больше он узнает о взаимоотношениях водителя и пассажира, тем больше помощь требуется уже ему лично, причем помощь врача-психиатра.
    Джейми и Ник знакомы еще с юности. Тогда же и началась их странная "игра"(?), стремление доказать (прежде всего себе) свое всемогущество (?). Как правило, очень жестоким и опасным способом. Понятно, что такие эксперименты до добра не доведут и в данном деле Амброуз становится чуть ли не соучастником...
    Пожалуй, из всех сезонов этот мне понравился больше всех.

  • Васаби Отзыв о фильме «Васаби»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 2001)

    В начале двухтысячных тандем Кравчик/Бессон всё еще способен выдавать качественный продукт, а продуктом является криминальный боевик с элементом драмы и комедии, чего только стоят три фильма франшизы «Такси», культовой автомобильной саги, которая в этом году обзавелась совершенно не нужным продолжением, удалось глянуть краем глаза, из старой гвардии там только давно уже не малыш Аллен, да комиссар Жибер, в основной саге они были второстепенными персонажами, но на них держалась львиная доля юмора в фильме. В этот раз произвели халтуру. Сегодня вечером вернулся на семнадцать лет назад и пересмотрел фильм, который для меня наравне с «Такси 2» - это «Васаби». Смотрю каждый раз как первый, поскольку криминальный сюжет удачно сочетается с отличным юмором и семейной драмой. Далее постараюсь упорядочить свои впечатления и объяснить, почему мне так нравится этот фильм.

    Сюжет повествует о полицейском из Париже Юбере Фиорентини, чьё рвение всегда переходит грани разумного, чуть сильнее удар кулаком, тем труднее пережит последствия. Он одинок, с женщинами ему не везёт и вот в один день он узнаёт что единственная любовь всей его жизни умирает, причём не своей смертью и в наследство ему остаются трудные вопросы и девятнадцатилетняя девочка подросток. В работе Юбер – это тигр, способный перегнуть парку, в жизни он застенчивее, немного неувереннее и его дочь похожа на него не только носом, но и характером, она импульсивна, непостоянна, но любит повеселиться, что свойственно девушке подростку. Юми скоро двадцать и она станет совершеннолетней. Если сразу же оценивать как критерий, то сюжет здесь не самый витиеватый, но хорошо проработанный сценарий, много юмора, как скрытого, так и очевидного, причём самым смешным персонажем здесь можно назвать самого Юбера, поскольку на нём много ситуационного юмора, а он всегда ходит с лицом- кирпичом. А его напарник Морис по кличке «Момо» в исполнении Мишеля Мюллера также круто искрит и юморит, то есть они смешны сами по себе, когда стоят рядом, а когда ещё что-то делают, то это полный финиш.

    Зрелищность здесь имеется, но она не в спецэффектах, а в том самом юморе, который я попытался описать выше. Есть погони, перестрелки, демонстрация силы и ширины Магнума главного героя, плюс хорошо проработанная драматургия способна удержать зрителя у экрана, также бесконечный позитив, получаемый от всего происходящего на экране. Актёрская игра до сих пор положительно радует, Жан Рено умело выдержал драматургию своего образа, совмещая истинный комизм серьёзного лица, также великолепен и Мишель Мюллер хоть и играет здесь чисто комический персонаж, но на самом деле является большим драматургическим актёром, о чём может свидетельствовать роль французского короля в сериале «Борджиа». Риоко Хиросуэ в своём образе показала отличную игру, я даже порой сомневался что это была игра, хотя есть понимание что кино игровое. Тут наверное стоит поблагодарить наших актёров дубляжа, Игоря Тарадайкна, Алексея Колгана и Жанну Никонову, потрясающе влившуюся в гармонию образа, сыгранного актрисой, вообще у неё всегда хорошо получались азиатки, также как азиаты у Бархударова. Рогволд Суховерко в голосе главы Якудза по кличке Зебра бесподобен, его глубокий тембр украшает любой образ от царя Агамемнона до Хагрида.
    Саундтрек потрясающий, крутой, хорошо звучит, хочется сказать что звук отменный, нет ничего лишнего всё потрясает. Особенно уместными звучали Prodigi в боевых сценах, неплохая тема в финальных титрах, запоминаются.

    Вердиктируя. Мой любимый фильм, люблю его периодически пересматривать чтобы зарядится позитивом, насладиться игрой актёров, классным саундтреком, продуманным сюжетом и семейной драмой, потому семейные ценности также вечны как добро и зло. Рекомендую к ознакомлению, вечер пятницы пройдёт не зря. Фильму десять баллов, это необъяснимо, это где-то в подсознании у меня сохранилась к нему симпатия из детства. Всем добра и приятного просмотра!

  • Дылда Отзыв о фильме «Дылда»

    Авторское кино, Драма (Россия, 2019)

    Неоднозначный фильм. В центре сюжета - две подруги, вернувшиеся с войны. Не женщины-герои, которых хоть и редко, но изображают в военных фильмах, а обычные, "расходный материал". Без акцента на подвигах. Покалеченные не только снаружи, но и внутри. Дезориентированные. Мир вокруг меняется, переходит на мирные рельсы. Своё место и смысл в нём найти им будет не проще, чем выжить на войне.
    Ия и Маша - очень разные. Одна - застенчивая, высокая, белоснежная, добросердечная. Другая - маленькая, взрывная, пробивная. Однако обе девушки - ненужные и неуместные люди для нового мира. Как и покалеченные солдаты в их госпитале, которые уже не станут кормильцами для своих семей, а станут лишь обузой. Они, словно оставленные после войны мины, ждут своего часа, чтобы нести разрушение. Себе, друг другу, любому попавшемуся на пути. Красной линией в диалогах звучит тема исцеления. Девушки его ищут. Способ закрыть пустоту внутри, найти какой-то якорь в жизни. А как это сделать, когда всё вокруг в руинах?

    Визуально фильм очень понравился. Цветовой гаммой, подбором актеров, акцентами на их мимике, нетипичной красотой главных героинь, подбором одежды, которая подчеркивает характеры героинь и условия, в которых они живут. К подбору актеров претензий практически никаких нет. У Виктории Мирошниченко, сыгравшей Дылду, в этом фильме абсолютно космическая нордическая красота. Часть фильма я просто рассматривала её белоснежные ресницы, за что спасибо гримеру фильма.

    Режиссера упрекают в том, что он тронул святую тему - Великую Отечественную Войну. Слишком молод, не может дать глубину. Или даёт другой, отличный от принятого, взгляд? Ещё одно частое обвинение, звучавшее в адрес режиссера в контексте данного фильма, - пропаганда лгбт-отношений. Мне кажется, фильм в очень малой степени про это, хотя отношения между героинями болезненные, а привязанность Ии к Маше скорее носит гомоэротический характер.

    Фильм, конечно, фестивальный и не для массового зрителя. О просмотре не жалею, за творчеством режиссера буду следить.

  • Стелла Отзыв о фильме «Стелла»

    Драма, Мелодрама (Греция, 1955)

    Ай да, Стелла! Ах, чертовка! Да, это бесспорно такой же роковой образ, как Кармен. Образ главной героини Михалиса Какоянниса начинает вырисовываться с шипения завистливой «подруги». Дескать, эта стерва кружит головы мужчинам и бросает их через месяц-два. В прочем, это не сплетни, а факты. Свободолюбивая Стелла действительно открыто отвергает всех, кто зовет ее замуж. Ей не важны ни деньги, ни статус в обществе, ни дорогие подарки. Даже любимому мужчине она готова отказать, потому что такую женщину никто не сможет укротить. Своим горделивым взглядом она бросает вызов всем и каждому, поэтому неудивительно, что непокорность Стеллы будит в мужчинах охотничий азарт. Но, кажется, футболист Мильтос тоже с гонором. Зрителям остается только следить за их любовным поединком.

    У меня двоякое впечатление о Стелле. Легкомысленность и влюбчивость явно не относятся к достоинствам женского характера. Но при этом нельзя не восхититься твердостью ее духа и отвагой. Мелина Меркури сыграла потрясающе. Ее уверенные интонации (фильм смотрел с субтитрами) делают каждую фразу безапелляционной, а взгляды и жесты наполнены кошачьей грацией. И во всем чувствуется провокация. Вообще все актеры хорошо сыграли. К 50-ым годам явно стало меньше театральности.

    Финал на 100% в греческом стиле. От прародителей трагедии другого и не ждешь. Конечно, в те времена режиссура и монтаж были на другом уровне развития, чем современные возможности. Например, поцелуи в губы выглядят так, будто они пытаются откусить друг другу языки, а не получают удовольствие от процесса. Эстетики в этом мало. Но в целом претензий никаких не имею. Мне очень понравились греческие песни под бузуки и приятно было увидеть сиртаки. В общем, дух Греции я ощутил. Хороший фильм. Пересматривать не стану, но запомню надолго образ Стеллы.

  • Ларго Винч: Начало Отзыв о фильме «Ларго Винч: Начало»

    Приключения, Триллер (Бельгия, Франция, 2008)

    В своё время довелось засвидетельствовать у брата игру про Ларго Винча. Приключенческий эдвенчур от третьего лица показался мне интересным и занимательным. Готовясь к написанию текста, я узнал что игра бы сделана по популярному сериалу о нем и права на экранизацию были у французского TF1. Решение о полномеиражной адаптации должно было последовать. И вот десять лет назад приобретаю диск с этим фильмом. Пересмотрел фильм сегодня и получил удовольствие. Далее критеирую и поделюсь некоторыми мыслями по этому поводу.

    Сюжет повествует о том что Сироте Ларго Винчу в детстве улыбнулась удача: его усыновил миллиардер. Спустя много лет приемный отец погибает при загадочных обстоятельствах, оставляя наследнику огромное состояние и преуспевающую корпорацию. Разумеется, новому обладателю богатства не остается ничего, кроме как докопаться до истины: что же на самом деле случилось с отцом и какие заговоры плетут в стенах корпорации? Прогнозировали что детище Жерома Салля представляется как «гремучая смесь американского боевика с обязательным посещением мировых достопримечательностей». В аттракцион включены шпионские страсти, спецслужбы и тайные заговоры. Всё это подтвердилось. Теперь порассуждаем о том, почему Ларго лучше всех подходит на роль наследника. На миллиарды приемного отца ему, в общем-то, наплевать: парень неплохо живет и без миллиардов. Да и сложения он достаточно субтильного, вовсе не джеймс-бондовского. А что парень неплохо умеет драться - ну так некоторые виды восточных единоборств и не предполагают наличия сильно накачанных мышц, там важны техника, практика и скорость реакции. Правда, из фильма не очень понятно, с чего это вдруг Ларго, конфликтовавший с отцом, клавший с большим прибором на все эти миллиарды-шмилиарды вдруг так быстро согласился играть роль наследника. И, таким образом, вызывает к жизни всякую нечисть, ведущую за ним настоящую охоту. Да плюс ко всему ещё и история с акциями кажется слегка натянутой, поскольку всё происходящее в стиле «вдруг откуда ни возьмись». Но в конце фильма отдельные фрагменты склеиваются и становится понятной многоходовка, организованная задолго до того как о существовании Ларго вспомнили. Хоть к сценарию и есть вопросы, но в целом он хорош. Четыре звезды из пяти он заработал.

    Зрелищность. Приключенческий боевик с элементами триллера не может быть сильно избыточным в плане спецэффектов, но динамика развития событий и темп повествования достаточно проработаны, чтобы не дать зрителю заскучать. Снято это все очень красиво. Экшен-сцен в картине не так уж и много - она все-таки не про шпионов, - но зато шикарных морских видов и роскошных панорам Гонконга - сколько хочешь. Взирая на общие планы с видами Гонконга и облётами здания «Винч Груп» так и хочется один из этих кадров себе на рабочий стол, поскольку глаз не оторвать от некоторых сцен. Хореография драк не самая впечатляющая, но поболеть за хороших парней всё равно хочется. По этому критерию оценю в четыре звезды из пяти.

    Актёрская игра. Слышал, что к главному актёру в своё время были претензии, мол он «недостаточно брутален» и вообще у него беда с харизмой главного героя. Мне же кажется, что с этим у актёра всё в порядке. Просто не надо путать персонажа, которого Сислей воплощает на экране. Перед нами не агент разведки, не гений инженерии и не супергерой. А обычный парень, на которого сваливается пятое по величине состояние планеты и теперь ему надо им правильно распорядится, чтобы оно не угодило в нечистые руки. Мне почему-то запомнился взгляд актёра, такой добрый, как будто он в ситуации он только телом и разумом, а душой он как будто не здесь. Вот это ощущение мне запомнилось, и решил им с вами поделиться. Хорошая британская актриса Кристин Скотт Томас сыграла здесь стальную бизнес-даму Энн Фергюсон. Сыграла ярко и эффектно. Но еще больше мне понравился Стивен Уоддингтон, сыгравший начальника службы безопасности корпорации, который самолично принимает участие во всяких грязных делах. Злодей из Уоддингтона получился харизматичный и убедительный. В целом каст подобрался достаточно неплохой, есть на кого посмотреть. Всё в пределах допустимого, без выходов из придуманных для этого кино образов. По этому критерию оценю в пять звёзд.

    Вердиктируя. Мне это действо скорее понравилось. Штамповка чувствуется, но штамповка качественная и не вредная для здоровья. Как приключенческий фильм с временами захватывающим сюжетом - вполне. И в нем все-таки присутствует нечто приятно-французское: и главный герой не супермен, и злодеи человечные, и некоторые второстепенные персонажи яркие и интересные. Фильм до сих пор смотрю с большим удовольствием. Есть на что посмотреть. Советую к ознакомлению ценителям жанра и любителям хороших историй. Картине ставлю восемь баллов. Всем добра и приятного просмотра!

  • Старая, старая сказка Отзыв о фильме «Старая, старая сказка»

    Семейный, Фэнтези (СССР, 1968)

    Местами очень грустная сказка. Но в основном очень веселая и жизнерадостная.
    В картонных декорациях (порадовала карета в стиле картонаж) среди танцующей толпы идет Солдат. Встречает Ведьму и тут понеслось.
    Конечно, в такого рода фильмах, все тянут актерская игра и сценарий. С таким составом запороть фильм практически невозможно.И лирические мелодии! Пусть и не очень сложные, но так легко задать настроение. А современные шуточки в реалиях сказочного королевства.

    Разменяем королевство на два в разных районах!


    Я многое могу простить создателям фильма по удешевлению картины, но собаки( Моя любимая часть сказки: глаза как блюдца и тд. Понятное дело, они не смогли бы вложить столько сарказма в свои действия как Вицин. Но разочарование никуда не денешь.

  • Каратель (сериал) Отзыв о фильме «Каратель (сериал)»

    Боевик, Драма (США, 2017)

    Вашему вниманию предлагается обзор первого сезона сериала «Каратель» сольный сериал о человеке с тяжёлым прошлым и желанием мстить. Впервые мы его заприметили ещё во втором сезоне сериала «Сорвиголова», где он долгое время был противником главного героя. До этого Фрэнк Касл пережил три возвращения и каждое имело свои плюсы и минусы. Сегодня мы обсудим новое детище студии Netflix, последний сериал перед волной неудачных воплощений вроде «Тетради смерти» и ещё одного проекта, чьё название умудрился запамятовать. Далее постараемся ответить на вопрос: стоит ли смотреть этот сериал и нужно ли тратить на него своё время?

    Немного о сюжете: Фрэнк Касл уже свершил отмщение за свою семью и для свободного мира его официально не существует, но тихая безмятежность продолжается недолго, ибо открывается взаимосвязь событий, произошедших в парке и того что тяготит Фрэнка Касла ещё в пору его солдафонства. И естественно, что кто-то должен заплатить за всё произошедшее, а Фрэнк умеет спрашивать с людей долги. В комиксах Marvell Каратель является одним из самых неоднозначных персонажей. При всём при том что он популярен, он по прежнему остаётся ходячим самосудом, но от остальных типичных героев боевиков его отличает то, что он не бездумный крушитель, а линчеватель с чёткой философией, в основе которой лежит ненависть ко всему преступному элементу.

    В графических романах Каратель изображается как помесь Терминатора и Джейсона Вурхиза. То есть абсолютное воплощение гнева праведного с жаждой отправить как можно больше подонков на тот свет. Он может убить мафиози и пустить его жене пулю в лоб, а ребёнка преспокойно отнести в приют. Про таких героев сложно снимать кино, Ведь можно болеть за монстра, но не получится за него переживать, попросту не выйдет. Потому и провалились экранизации с Дольфом Лунгреном и Томасом Джейном, они абсолютно забывают первоисточник, превращаясь в рядовые боевики, а максимально близкий к нему "Карател: Территория войны" - это дикий треш, который только истовым фанатам и понравится. Поэтому перед студией "Netflix" стояла сложнейшая задача - не превратить сериал об антигерое в трэшевую поделку и он идеально из ситуации выкрутились.

    Перед нами во всей красе предстаёт Фрэнк Касл наделённый человеческими качествами, морально уничтоженный, без малого сломленный, но всё же человек, а не молотилка для расквашивания бандитов, каким он предстаёт перед нами в комиксах. Драматический потенциал как персонажа, так и актёра его играющего раскрывается полностью, он сражается с мраком, покрывающим его сердце чёрной пеленой, его сердце ещё не разучилось сопереживать, иногда улыбается, но это бывает крайне редко. Тем интереснее наблюдать за его контактами с внешним миром, особенно сильными они оказываются у Фрэнка Касла и хакера Микро, чьи отношения развиваются от острой неприязни до крепкой дружбы. Между Джоном Бернталом и Эббоном Моссом-Бакраром была самая настоящая химия и много неожиданных сюжетных поворотов завязано именно на этой парочке.

    Также центральной фигурой повествования может считаться Билли Руссо в исполнении Бена Барнса. И пусть знатоки комиксов быстро угадают расклад карт в его сюжетной ветке но актёру удалось выбраться из амплуа героев-любовников и показать обаятельного злодея, обладающего навыками настоящей змеи. Умеет проникнуть под видом доброго самаритянина в логово врага и вызвать все секреты и тайны. В этой игре правительственных ведомств он главное орудие. Если пытаться определить жанр сериала, то это больше шпионский триллер, нежели боевик, поскольку собственно боёвки не так много, но если она есть, то пиши пропало, потому что кровавости этому фильму не занимать, особенно её много ближе к концу. "Джон Уик" нервно курит в сторонке)! Шпионский триллер перемешивается с военной драмой и последней здесь больше всего. Есть парень, вернувшийся после Афганистана, как и Касл он побывал в Аду, но места среди обычных людей найти не смог, что в конечном итоге толкает на стезю безумия. Сценаристы тщательно препарируют проблему войн калечащих, а не героических, потому что нет ничего нормального в том, что молодые здоровые ребята возвращаются и видят в каждом человеке мишень. С раскрытием этой темы сериал превращается из обыкновенного супергеройского кино в значительную историю с глубиной посыла.

    Разберём сериал по критериям. Сюжету однозначно пять звёзд, потому что была проделана грандиозная работа по раскрытию истории и персонажей в ней существующих, есть несколько неожиданных твистов, добавляющих красок сюжетной линии. Смотреть этот фильм ни в коем случае не скучно, потому что найдено равновесие между разговорными вставками и динамичными погонями с перестрелками. Там где могут подействовать слова Касл обходится без пушки, что значительно отличает его от предыдущих реинкарнаций, но зрелище хорошее. Игра актёров на высоте, Джон Бёрнталл вновь воплотил образ Карателя и полностью раскрыл свой драматический потенциал, Бен Барнс избавился от вечного амплуа, Дебора Энн Уолл в роли Карен Пейдж продолжает сиять, надеюсь на её возвращение в третьем сезоне "Сорвиголовы". Эмбер Роуз Ревва отлично воплотила образ агента Мадани, приятно как глазу, так и голове. Умна, талантлива и знает как найти подход к мужчинам. Музыка и звук получают высший балл, поскольку все звуки, создающие атмосферу звучат великолепно, а саундтрек является отличным сопровождением в опенинге. Если же говорить об оригинальности, то здесь между четвёркой и пятёркой, мало что осталось от комикса, поскольку разворачивается полноценная самостоятельная история. Но поставил четыре звезды. Доверился ощущениям.

    Вердиктируя: Эмоциональная драма с вкраплениями качественного шпионского триллера и зубодробительного боевика. Самый брутальный антигерой Марвелл получил взрослый и гораздо более цельный сериал, в сравнении с тем что было раньше. Из плюсов стоит отметить харизматичного главного героя, закрученный и непредсказуемый сюжет, поднимающий непростые и важные темы, образцовый экшн, Из спорного или не очень: мало экшна, Касл практически не носит свою знаменитую броню с черепом, ну и можно обвинить в затянутости, но это уже для настоящих придир. Мне же сериал понравился, я порекомендую его к ознакомлению, чтобы вы составили о сериале своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Пушки Акимбо Отзыв о фильме «Пушки Акимбо»

    Боевик, Комедия (Германия, Великобритания, Новая Зеландия, 2019)

    Взрывной и забавный фильм, который рекомендую всем, кто хочет отвлечься от реальных проблем, но при этом спокойно переносит кровь, черный юмор, оружие и т.п.

    Почему картина зашла лично мне и почему может зайти вам.
    Во-первых, я люблю Дэниела Рэдклиффа. С момента, когда я полюбила Гарри Поттера, а плюс за то, что он хочет максимально оторваться от этого образа и выбирает очень неожиданные картины.
    Во-вторых, здесь можно посмеяться над Дэниелом и над тем, какого парня он играет. Вы только взгляните на постер к фильму: эти тапочки, этот халатик! Это абсурдно, но при этом уморительно. Да и в фильме полно других шуток, чего стоит один только прикол с пальцами)
    В-третьих, лично я усмотрела здесь аллюзию на современное общество. Уже был похожий фильм "Нерв" и какой-то еще на тему социальной (без)ответственности в интернете. Как люди готовы смотреть за жертвами каких-то жестоких онлайн-игр, которых в любой момент могут убить. Они едят попкорн, сидя в халате дома на уютном диване, делают ставки и пишут комментарии в стиле "мочи его", не понимая (или не обращая внимание), что именно их поддержка дает таким проектам жизнь, и если бы они не смотрели, не комментировали, а осуждали, то все это закрылось бы, и десятки или даже сотни жизней были бы в безопасности.
    Во второй половине фильм немножко дает слабину, экшн уже немного надоедает, но к концу достаточно бодро выезжает.
    Итог: фильм подойдет не всем, но если вы любите посмеяться и не боитесь крови - хороший вариант на вечер ;)

  • Преследование Отзыв о фильме «Преследование»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1998)

    Пересмотр приурочен к двадцатилетию со дня мировой премьеры. Сейчас Кристофера Нолана вне всяких сомнений можно назвать маститым режиссёром, поскольку он входит в число тех кинематографистов, кто способен рассказать историю на экране, преподнести несколько моральных уроков и облечь их в как простые, так и в сложные формы изложения. Первый фильм Нолан ставил за смешные по нынешним меркам деньги, но будучи ограниченным материально, он смог создать крепкую историю, ставшую в будущем основой для многих полнометражных картин. Далее поделюсь полученными впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    В этом фильме рассказывается история некоего главного героя, пытающегося писать пока для себя, но в планах есть продвинутся, и для поиска вдохновения он гуляет по чёрно-белой улице и наблюдает за людьми. Это сродни вуайеризм на минималках, когда наблюдаешь за людьми, чтобы понять, куда они идут, зачем идут и на основе этих околоманьячных наблюдений формируешь в голове характер, и тут зритель невольно задаётся вопросом о степени извращённости главного героя, кто-то применит теории Фрейда и Юнга, попытавшись их выкладками объяснить эту странную, пока что безобидную девиацию. Нужно просто отринуть всё и следить за путём героя. И соответственно всё это не могло продолжаться долго. Поиски приводят к вору по имени Кобб и он берёт нашего главного героя под своё крыло.

    Поначалу может показаться, что это кино совершенно обыкновенное и не может предложить ничего интересного, но если всматриваться в детали, в окружение и декорации, то можно обнаружить, что всё расположено в почти правильных пропорциях, за одним маленьким исключением — иногда наблюдение за мыслью и текстом персонажа можно притомится, заскучать. Не покидает ощущение, что смотришь фильм в стиле нарезки из семейного архива и это ощущение вас не обманет. Из шести тысяч долларов постарались выжать максимум возможного и было видно, что режиссёр грамотно рассчитал бюджет и покрыл расходы на производственные издержки. В фильме есть несколько событий, могущих показаться случайными и вообще вся эта ситуация выглядит как изначальной подставой, можно обвинить в отсутствии морали (но только в общепринятом смысле). Но, как мне кажется, здесь история о том, что никому нельзя доверять, даже любимые могут предать.

    Жанрово этот фильм можно определить как «антидетектив», чем он и является по сути своей и в экзистенциальном плане он выражает такую мысль, что людей совсем не характеризует быт, их вообще ничто не характеризует, а друг может растворится в толпе и в какой-то момент, погружённый в тяжёлые раздумья, ты начинаешь сомневаться в своём собственном существовании. Самое удивительное в этом фильме, что уже с первой своей картины ты начинаешь подмечать какие-то только Нолану свойственные находки в построении кадра, в организации кадрового пространства. Нет ощущения постановки ради постановки, ощущение что в сценарии проговаривались отдельные детали, а играющие в нём актёры — это обычные люди, которые проживают жизненные ситуации. Загадочность и реалистичность происходящего, при минимуме средств выразительности — это дорогого стоит. Уже с первой картины Нолан заявляет о себе, как режиссёр с далеко дущими перспективами.

    Оценим фильм по критериям: Сюжету мы ставим крепкую четвёрку, уж что-то а умение писать сценарии Нолан умел ещё в начале своего пути. В фильме практически отсутствует зрелищность, но есть несколько моментов где динамика нарастает, поэтому тройка из пяти. Хорошая игра актёров, на четвёрку, все актёры справляются со своими образами, хотя ничего сверхъестественного не выдают, но делают это хорошо. Оригинальность и звук с музыкой получили по высшему баллу, потому что действительно работа со звуком в этом фильме решала многое, в моменты нагнетания атмосферы резкие звуки заставляли вздрагивать, а высокая «оригинальность» обуславливается тем, что сценарий к фильму Нолан писал сам.

    Вердиктируя: Кино неоднозначное, поскольку оно слишком хорошо для уровня дешёвых поделок, но до шедевров жанра не дотягиваются по причине малого бюджета, но при этом они смогли выжать максимум из того что имели. Мне фильм в целом приглянулся, ознакомьтесь один раз чтобы составить о нём своё мнение. Также будет интересно фанатам Нолана, жаждущим увидеть, с чего он начинал. Всем добра и приятного просмотра!

  • Инспектор Гаджет 2 Отзыв о фильме «Инспектор Гаджет 2»

    Боевик, Комедия (США, 2003)

    Этому фильму я поставил одну из первых моих оценок, в далёком 2010-м, когда я только начинал осознавать себя в мире критических обзоров, пытаясь найти свой путь и дорогу, смотрел всё подряд. Фильмов без оценок у меня очень мало, многие из них десять лет ждут своего часа. До сих пор с теплотой вспоминаю первый полнометражный фильм про Инспектора Гаджета, в котором, несмотря на всю его детскость, есть ламповость и теплота, на таком кино хотелось именно что отдыхать. И у первой картины это получалось. В магазине с DVD-дисками нашёл оба фильма, купил и тут же принялся впитывать. С тех пор прошло порядочное количество времени, и только сейчас пришло понимание, что фильм «Инспектор Гаджет 2» вообще не был нужен, поскольку иной цели кроме как стрясти денег с фанатов и доверчивых зрителей не имеет смысла представлять. Пересмотрел фильм и попытаюсь рассказать, почему я не могу назвать его откровенным провалом. Попытаюсь защитить, недостойную того работу.

    Сюжет и сценарий. Не зря Ривертон называют самым тихим городом в мире, ведь закон и порядок в нем охраняет непобедимый инспектор Гаджет — киборг, в тело которого встроены тысячи приспособлений для борьбы с преступностью. Он один стоит целого полицейского участка, и поскольку бандиты боятся его как огня, Ривертон они обходят стороной. Но супергерою рано почивать на лаврах: его место может занять киборг нового поколения, механическая девица Г-2. Из фильма можно извлечь такой посыл, что старое и глюканутое может уживаться с технологическими нововведениями. Г-2 во всём лучше Гаджета, всё у неё работает отлажено, плюс в этом синем костюме она смотрится великолепно, но крайне безэмоциональна. В её операционную систему заложено только выполнение команд и алгоритмов, тогда как наш главный герой из плоти и кровки и можно поверить, что он способен в кого-то влюбиться. Девушка-киборг изначально продукт механического производства, а потому странно что у неё появляются чувства и эмоции. И если подумать, то нарушений логики и физики можно найти ещё немало. Но это же детское кино, а потому достаточно обозначить тех, кого можно сопереживать. И в этом фильме Пенни больший детектив, чем главный герой, поскольку тот занят делами сердечными и утопает в самокопании и лагах. Системные ошибки также порождают юмор, не от всего хочется смеяться в голос, но есть пара забавных эпизодов. Гаджетмобиль до сих пор тащит, лучшие шутки связаны именно с ним. В повествовательном плане первый фильм был лучше.

    Визуал или как снято. В цветовой гамме продолжается приторность и доминирование светлых интонаций, как в каком-нибудь «Лентяево», все сцены, в которых есть хоть какое-то действие поставлены на уровне детского сада, хотя это и снималось для детей. Но первый фильм в этом плане был немного лучше, отказались от переходов между сценами в виде шестерёнок, что меня непорадовало. Титры оформлены неплохо, немного цветасто на мой вкус, но это скорее придирка, чем указание на недостаток. Темп развёртки действия для своего хронометража достаточный для того, чтобы не заскучать, диалоги и драки (хотя драками это можно назвать с огромной натяжкой) проходят быстро, этот фильм можно пустить фоном, и смотреть краем уха, ничего при этом не упустив. Но элемент увлекательности какой-никакой здесь всё же имеется. По крайней мере, не скучно.

    Актёры в этом фильме чисто для того, чтобы хоть как-то воплотить ту белиберду, что наваяли сценаристы. В первом фильме актёры были живее, эмоциональнее, было ощущение, что происходящее находит в них какой-то отклик. Здесь же нет известных медийных личностей, Фрэнч Стюарт, конечно, неплохо играет, но до уровня обаяния Мэттю Бродерика ему как до Луны. Элейн Хендрикс пытается чего-то сделать с безэмоциональным ящиком под названием «Г-2», но её характерный инвентарь настолько мал, что разгуляться просто негде. Кэйтлин Уэкс в роли Пенни. Тут даже обсуждать нечего, Мишель Трахтенберг лучше во всех отношениях. Хотя её персонаж здесь самый действующий, актриса также, как и Стюарт, недотянула по обаянию и харизме. Клешня в исполнении Руперта Эверетта и тот же персонаж в воплощении Тони Мартина — небо и зелмя. В первом была изюминка и хоть какая-то предыстория, здесь же у нас сформировавшийся Злодей Злодеич со стандартной мотивацией. Есть обаяние, но Кло здесь чисто ради функционала. Все представленные суждения, исключительно моё ИМХО.

    Вердиктируя. Одноразовый фильм для детей, в котором не было нужды. Советую ознакомится чтобы понять, дали бы вы такое смотреть своему ребёнку, или нет. Ставлю пятёрку, за детские воспоминания и Гаджет-мобиль. Всем добра и приятного просмотра!

  • Одинокая девушка Отзыв о фильме «Одинокая девушка»

    Драма (Франция, 1995)

    Любят, расстаются, хотят, не хотят, вместе навсегда, и снова разбегаются. Кому-то может показаться нудным этот наивный зашквар юных лет, а мне очень понравилось и было интересно. Главное что вполне реальная история раскрывающая у кого какие трудности, переживания и какие чувства на самом деле. В телефонных разговорах с матерью становится особенно жалко эту "одинокую девушку". Концовка грустная, но и более чем логичная если вернуться к первому диалогу в фильме. Понравился конец - выглядит как начало новой истории...

  • Вперёд Отзыв о фильме «Вперёд»

    Анимация, Комедия (США, 2020)

    На этот мультфильм хотел сходить в кинотеатр, но семейные обстоятельства и коронавирус лишили такой возможности. Теперь я дождался пиратской активности и релиза в качестве, чтобы впитать в себя отличный мультфильм, собравший не очень много, но однозначно достойный вашего внимания. Далее объясню почему, попутно критеируя впечатления.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Братья-эльфы Иэн и Барли Лайтфуты живут в волшебном мире, населенном троллями, гоблинами, гномами, кентаврами и единорогами. Когда-то их мир переполняла магия, но те времена прошли, и теперь сказочные существа летают на самолетах, пользуются автомобилями, и ведут в целом прозаичную жизнь. Однако неожиданная находка приводит к тому, что братья решают отправиться в захватывающее путешествие на поиски настоящего волшебства из древних преданий. В основе сюжета лежит личная история из жизни Дэна Скэнлона, лишившись в раннем детстве отца он всегда хотел его увидеть. Немногие фильмы обращаются к теме братских уз и взаимоотношений внутри неполной семьи. Тема для мультов запретная, но сценаристы сумели её подать грамотно и эмоционально. В конце не всплакнуть невозможно. Скучал по такого рода историям.

    Визуальный критерий, или как снято. Графика отличная, персонажи прорисованы хорошо, пейзажи так и просятся на рабочий стол. Более глубокомысленной истории жду от "Души". А здесь меня порадовала психология взаимоотношений и окружающий мир. Местный лор пестрит мифическими существами, очеловеченные научно-техническим прогрессом. Магия не умерла, просто волшебство прячется в обыденность. Его можно найти, стоит лишь немного поискать. В визуальном плане также стоит отметить такого персонажа как Ноги отца. Без единой строчки в сценарии, одной только разработкой артикуляции походки мастера визуала создали персонажа с характером, который как минимум запомнится. Саундтрек мультфильма тоже работает на атмосферу, а как следствие и на визуал. Мелодии правильно работают, подчёркивая настроено сцены и хэйви метал в саундтреке как нельзя кстати подошёл для эпичных сцен. Моё сердце порадовалось. Только вперёд!

    Актёрская игра. Тут отмечу дубляж ленты. Филлип Лебедев озвучил младшего брата Йена, в жизни он говорит немного ниже, но Тома Холланда он хорошо поймал. А главное - попал в характер персонажа. 6а моей памяти это первый раз, конд Владимир Яглыч работает на дубляже. Барли получился хорошо, неожиданно открыл его для себя в этом качестве. Последняя роль Сергея Смирнова состоялась в этом мультфильме, роль эпизодическая, но сделал он её хорошо. Лучшие уходят рано. Вечная память.

    Вердиктируя. Мультфильм в любимые! Если будет возможность, посмотрите на каникулах. Он того стоит. История не оставит равнодушной, форма роад-муви как способ найти самих себя. Может и не самый проработанный лор, но эмоциональное вовлечение всё окупает. Всем здоровья, добра, и хорошего кино!

  • Женщины без мужчин Отзыв о фильме «Женщины без мужчин»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2009)

    Своеобразное кино для меня как возможность посмотреть на новый и необычный взгляд на проблемы современного мира глазами тех, кто сам находится в эпицентре событий. Десять лет как прогремел ограниченный российский прокат фильма "Женщины без мужчин". Эта история прошла мимо меня, но меня привлёк синопсис и я познакомился с фильмом и готов поделиться впечатлениями и мыслями по сему поводу.

    Сюжет и сценарий. Иран 1953. На фоне военного путча, спровоцированного активными действиями агентов ЦРУ США и британской разведки, четыре женщины – богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и молодая женщина, которая хочет выйти замуж, пытаются изменить свои судьбы. Режиссёр фильма - Ширин Ишат получилась в Америке около десяти лет и она тяжело восприняла исламскую революцию 1979 года, одевшая всех женщин в чадру. И в фильме важен не столько сюжет, сколько символизм, скрытый между строк. Самым действенным элементом в представленной системе образов стала чадра – многогранный символ как насаждаемого обезличивания, несвободы, так и добровольного подчинения в пику западной распущенности. Черные одежды, с головы до ног покрывающие женское тело, в сочетании с оружием стали новым импульсом к спорам об исламском эскапизме и традиционализме. Диалог культур всегда начинается с принятия различий во взгляде на мир и человеческие отношения. Сама задумка сюжета отходит на второй план, когда видишь на экране боль и горе живыми, неподдельными эмоциями сопровождающийся. Мне это в фильме понравилось.

    Внешность, или как снято. Цветокоррекция под стать настроению картины: мало светлых эпизодов, и много пустоты, грусти и отрешенности. Для своих девяносто шести минут фильм нетороплив и поэтому есть риск заскучать во время сеанса. Музыка всегда подчёркивает настроение, во многом выступая фоном для происходящего. Она просто есть. Крики птиц, плеск воды, шум у пруда, - каждый звук формирует атмосферу, и в этом аспекте всё работает более-менее исправно.

    Большая часть критиков схожа в одном. Как продукт кинематографа фильм беспомощен, но на меня произвело впечатление то, о чем этот фильм говорит, и невозможно у показываемому относиться с открытым цинизмом, у меня это не получилось. Актрисы не играли, а жили, поскольку, как мне это видится, режиссёру удалось донести идею своего социального памфлета и показать свое видение феминизма по-восточному.

    Вердиктируя. Содержание хорошее, форма неплохая, но при этом есть претензии вроде слишком откровенных условностей и нестыковок. Но все же ощущение от него сравнимо с эффектом от пьес Чехова – вроде бы ничего особого не произошло, но что-то очень важное случилось. Один раз в качестве знакомства можно проглотить. Всем добра и приятного просмотра!

  • Домовой Отзыв о фильме «Домовой»

    Комедия, Семейный (Россия, 2019)

    Ещё по трейлеру фильма я поняла, что это должен быть классный фильм. И, забегая вперёд, скажу, что мои предчувствия меня не обманули и фильм превзошёл мои ожидания.

    Да, я не ожидала, что в нашем кинематографе могут — МОГУТ, если захотят!!! — делать толковые фильмы. За последние годы, к слову, меня ни одна новинка российского кино не зацепила даже трейлером. Что ни фильм, то пафосная лажа, уж извините. И вдруг такое! А я не подготовлена.

    Дальше...

  • Путешествие Доктора Дулиттла Отзыв о фильме «Путешествие Доктора Дулиттла»

    Комедия, Приключения (США, 2020)

    Пока девятый Форсаж доводят до ума, новый фильм под эгидой студии Universal забрался в дебри российского проката. Новый анимационный фильм с элементами игрового кино снимает Стивен Гейган, сценарист «Траффика», и в этом качестве он наиболее успешен, поскольку из шести его режиссёрских работ, ни одна не имеет рейтинга выше семёрки, по крайней мере, на Кинопоиске. Здесь дела обстоят немного лучше. Про центрального персонажа знал только то, что на просторах Необъятной чем-то близким является доктор Айболит, если не читали Чуковского, то это ваши проблемы. И хотя существует мнение, что «Айболит», это адаптированный перевод «Дулитла», но по сути их и роднит то только идея лечения всяких зверей, независимо от расы, пола, и размера (а здесь каждый додумает в меру своей испорченности). Думаю, на этом можно остановить вводную и перейти к разбору фильма.

    В основе задумки лежат детские книги за авторством Хью Лофтинга о человеке, понимающем язык животных. Впервые этот сюжет решили превратить в мюзикл в шестидесятых годах минувшего столетия. На главную роль был приглашён актер Рекс Харрисон. Он галантно одевался, осматривал двухголовую ламу, посвящал свои песни тюленю и лечил гигантскую морскую улитку от простуды. В девяносто восьмом году историю решили осовременить и сделать более комичной, так появился Дулитл Эдди Мёрфи, которому общаться с животными было тягостно. Главным достоинством было то, что при всей абсурдности доктора говорящего со зверями, доктор пытался сохранить рассудок. Это создавало много ситуационных шуток и вызывало как минимум улыбку. Было снято ещё два-три продолжения, но они не пользовались популярностью. В эпоху, когда изжившим себя сюжетам дают новую жизнь, можно было предположить, что Дулитл вернётся на большие экраны. И сразу же можно сказать, что в повествовательном смысле он ничего нового не предлагает, мораль про семейственность и боль утрат в подобного рода фильмах множество раз проговаривалась, и, давайте откровенно, подавалась лучше, чем здесь. Юмор тоже не особо на высоте, есть некоторые светлые моменты вроде белки, которая ведёт устный дневник («День седьмой, Рональд потушил брюссельскую капусту») или горилла, который учится смелости, в задумке неплохо, но реализация так себе. Для детей до двенадцати это вполне приемлемо. Но дети сейчас пошли умнее, поэтому ребёнок с мало-мальски развитой аналитикой разгромит сюжет в пух и прах. Тройку из пяти по этому критерию я бы влепил.

    Что здесь, бесспорно, на высоком уровне, так это картинка. Рисованная вставка в самом начале фильма выглядит хорошо, если бы весь фильм был бы в этом стиле, то впечатление было бы другое. Пейзажи, общие планы, все сцены, где нет действующих лиц так, и просятся на рабочий стол. CGI-технологии кажется никогда не теряли актуальности, здесь из животных не создают реализм, как в недавнем «Короле льве», у них выразительная мимика, части тела являются частями тела, но не у всех. Дракон выглядит немного не очень, особенно та сцена, где из него извлекают всякое. Не обошлось без гэгов и нелепостей, пердёж максимум забавен, но не более того, не надо его педалировать, портиться общее впечатление. Картинка сейчас во всех фильмах хорошая, поэтому это уже принимается как данность, вылизывать стёклышко всё же умеют. Тот же юмор, что не строится на сортире в основном связан с характерами животных. Мне пришлось по душе, как Дулитл общался с гориллой или с попугайкой Уже сейчас мировые сборы фильма стали превышать бюджет, поэтому после российского проката есть шанс выйти в плюс, призрачный, но всё же есть.

    Актёрская игра. При всей тривиальности сценария и хорошей картинке, есть также и актёрская игра, которая тоже не на высший балл. Роберт Дауни-младший во второй раз меняет своё амплуа, после того как его эпоха в MCU закончилась ему снова необходимо искать новое амплуа, но Тони Старк так прижился, что следы плейбоя, гения и филантропа будут замечены в каждом следующем его фильме. Здесь же актёр попытался поиграть в Джека Воробья, но как-то никуда в итоге не приземляется. Актер приобретает несколько комичные повадки, вероятно, пытаясь передать взбалмошный характер своего героя, но в этом плане, на мой взгляд, он немного недожал. Однажды он уже выходил из шкуры Старка в фильме «Судья» четырнадцатого года, так вот там он получился совершенно другим героем. Здесь же как-то не всё срослось. Майкл Шин, экранный оппонент Дауни-младшего, также чересчур карикатурен в образе ярого ненавистника и королевского пакостника. Хороший актёр, очень мне нравится в «Фрост против Никсона», но здесь не его уровня роль, звёздное лицо ради звёздного лица. Антонио Бандерас второплановую роль сыграл, в гриме выглядел хорошо, но тоже дальше образа не лез. Встаёт вопрос, зачем нужны топовые актёры, если им толком играть нечего. Дубляж не даёт нам возможности оценить игру некоторых актёров вроде Тома Холланда или Рами Малека с Эммой Томпсон, но они проявляют свою харизму в меру имеющихся возможностей. Выглядело бы как отсылка, если бы Том Холланд сыграл ученика Дулитла, но проблема в том, что Том Холланд уже не ребёнок, потому логично, что он в итоге озвучивает пса Джипа (ИМХО).

    Вердиктируя. Несмотря на моё негодование по отдельным поводам, этот фильм можно посмотреть детям до двенадцати, или пока они не начнут проявлять признаки критического мышления. Сюжет средний, но семейный посыл мне нравится, юмор гэговский, но не без забавных ситуаций. Актёры играют неплохо, Дауни хоть и не так блещет, как в MCU, но есть шанс удержаться на плаву. Кино может понравиться его целевой аудитории (6-12 лет), но из всего потока правильных мыслей, им лучше всего запомнится именно сцена с драконом. А потому испытываю определённые опасения. Фильму поставлю семь из десяти. Всем добра и приятного просмотра! P.S. Сходил в кинотеатр с племяшкой, весь фильм её не покидала улыбка, вышла из кино счастливая. Поэтому, несмотря на всеобщее брюзжание, своего зрителя кино найдёт.

  • Инспектор Гаджет Отзыв о фильме «Инспектор Гаджет»

    Боевик, Комедия (США, 1999)

    Инспектор Гаджет для меня долгое время является мультиком из детства, с фильмами познакомился немного позднее, но черта ещё не была пересечена, а потому мог ещё оценивать это кино с позиций ребёнка. Теперь мне слегка за двадцать и решил пересмотреть фильм, которому скоро двадцать лет стукнет, потому что в России он прокатился только в две тысячи первом году. Далее постараюсь в лучших своих традициях поделиться впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Сюжет и сценарий. Неприметный охранник Джон Браун всю жизнь мечтал стать величайшим полицейским в истории. Сама судьба подарила ему этот шанс: после страшного взрыва Джон попадает в секретную научную лабораторию, где ученые превращают непутевого охранника в идеального служителя закона. Он становится инспектором Гаджетом, полицейским ХХI века, в теле которого - великое множество технических приспособлений на все случаи жизни. Совершенная машина по борьбе с преступностью настигнет любого, где бы он ни спрятался и как бы быстро ни убегал. До сих пор не оставляет чувство, что эта помесь Коломбо и Нинтендо напоминает детскую версию Робокопа. А что, в обоих фильмах главных героев превратили в автоматизированные организмы, Гаджет же это и ключи от автомобиля, и Эдвард руки-ножницы, потому что чего в нем только нет, даже мыльные пузыри имеются. По своему посылу, это чистое семейное кино для детей и их родителей, личностный рост главного героя достигается за счёт погружения в глубины отчаяния, героем Ривертона быть непросто, а стать - тем более.

    Визуал или как снято. Ничего особенного или сверхгениального в манере съёмки не нашёл, но воплотили Гаджета хорошо. В нем есть не только дубинки и резиновые молотки, но и пальцы-зажигалки, вертолёты из головы и литры зубной пасты. Спецэффекты мультяшные и нарочито приторные, но здесь все это разбавляется неплохой для детского кино драматургией. Также из второстепенных персонажей хорошо смотрелся Гаджет-мобиль, обладающий навыками дедукции и много юморит. Особенно хороша функция - ускорение времени, когда разгоняется до крейсерских скоростей. Цветовая палитра преимущественно светлая, я бы в таком Ривертоне хотел жить, особенно если он под охраной Джона Брауна.

    Актеры не выдают вершин игры, но в рамках предлагаемых обстоятельств существуют органично. Нравится здесь Мэттью Бродерик, хорошо сыграл жаждущего справедливости охранника. Джоэли Фишер неплохо играла, создавала основной фон для драмы и скорее была барышней в беде. Но это нисколько не бесило. Хороший дубляж, за главного героя звучал Евгений Дятлов, мне он за кадром запомнился как голос Фрэнка Мартина в первых двух перевозчиках. Гаджетмобиль озвучивал Валерий Кухарешин, на Лосте он писал Доктора Хауза, машинка с искусственным интеллектом в сравнении кажется мелковатой, но ведь хорошо же получилось!

    Вердиктируя. Неплохой оживший мультик, в котором не всё идеально, но при этом неплохо и хорошо работает на атмосферу детского развлекательного кино. Я ставлю фильму шестёрку, вполне смотрибельный семейный фильм. Советую к знакомству! Всем добра и приятного просмотра!

  • Приключения Посейдона Отзыв о фильме «Приключения Посейдона»

    Боевик, Приключения (США, 1972)

    Это типичный фильм - катастрофа. Прямо в канун Нового года шикарный лайнер , совершавший круиз из Нью-Йорка в Афины, был накрыт огромной волной, которая пошла от подводного землетрясения. Его перевернуло вверх дном и в образовавшейся воздушной подушке оказались заперты несколько десятков человек.
    А дальше и начинается самое интересное, как ведут себя люди перед лицом опасности. В основном они идут за проявившимися лидерами. Группа сразу раскалывается на два лагеря. Большая часть верит коменданту и предпочитает сидеть на месте и ждать, когда их спасут. Вторую возглавляет необычный священник, который призывает бороться самим до конца, типа нашего русского "на бога надейся, но сам не плошать". Он предлагает смелый, но очень рискованный план по спасению.
    Практически весь фильм и посвящен борьбе этой разномастной группы людей за своё спасение.
    Впечатляющий фильм, до сих пор считающийся одним из лучших фильмов в категории катастроф. Можно придираться, что кое-где он технически устарел , но меня спецэффекты впечатлили. А психологические и межличностные отношения в узком круге людей показаны на высоте. Обратите внимание, что даже в таких тяжелейших условиях у людей хватает времени бороться за лидерство в группе. Кому-то сочувствуешь, кого-то жаль, кто-то реально выбесивает, кем-то восхищаешься.
    У фильма 8 номинаций на Оскар, ( правда все не главные) и один Оскар в категории "Лучший композитор".
    Мне фильм понравился, посмотрела с интересом и удовольствием, зарядилась от него оптимизмом и жизнелюбием.

  • Просто помиловать Отзыв о фильме «Просто помиловать»

    Драма (США, 2019)

    Основные темы фильма: смертная казнь, расизм, дерьмовое правосудие.

    Дело происходит на юге США, в Алабаме. В штате применяется смертная казнь, но ещё никогда никому не отменяли приговор. Отличная статистика и уверенность в виновности, правда? Особенно учитывая качество расследований. Расовые предрассудки процветают до сих пор. Достаточно быть черным, чтобы тебя приняли за преступника. Если ты черный, то ты априори похож на убийцу. Бороться бесполезно, да и нет ресурсов. Бедность, изолированность общины, отношение к темнокожим как к людям второго сорта сохраняется.

    Всё было так до тех пор, пока один темнокожий юрист из Гарварда не решается заняться смертниками. Причина? На их месте мог оказаться он сам. Идеализм встречается с махровым сопротивлением, но, конечно, побеждает, иначе не сняли бы этот фильм, основанный на реальных событиях.

    Главные герои хороши. И Майкл Б. Джордан в роли адвоката приятно удивил. До этого видела его только в роли малыша Крида. Есть в его глазах необходимая для роли наивность и решимость, веришь и переживаешь за него. Даже в какой-то момент начинаешь сомневаться, а не сломается ли этот парень, ведь ему тяжело. Это чувствуешь через экран. Его подзащитные очень разные. Это не только люди, которые не совершали своих преступлений, но и те, кто просто не смог получить адекватную защиту, а на защиту имеет право каждый. Разноплановость подзащитных позволяет смотреть на проблему шире, без концентрации на личных пристрастиях. Однако центральный персонаж среди смертников всё же имеется - Уолтер Макмиллиан, с ролью которого отлично справился Джейми Фокс. Битва за него будет самой жаркой.

    В фильме чувствуешь, как камеры смертников меняют людей. Не только тех, кто находится по ту сторону, но и всех, кто имеет причастность к происходящим процессам. Страх смерти - сильная мотивация. И в фильме "Просто помиловать" видишь, как люди могут играться ей в своих интересах.

    Это не шедевр, но кино со смыслом. Включила бы фильм в подборку того, что следует посмотреть, решив хорошенько задуматься о целесообразности смертной казни.

  • 1
  • 2