Единственные отзывы

  • К звёздам Отзыв о фильме «К звёздам»

    Детектив, Драма (США, Бразилия, Китай, 2019)

    Очень нудный фильм. Не целостный. Много моментов осталось нераскрытыми. Основная мысль банальна и ясна. Финал был ясен сразу после того, как он отменил сообщение. Бред Питт местами пересаливает лицом. Много заимствований и нелепостей. Зачем эпизод про подушку и плед? Пыль и осколки колец не тормозят полет при столкновении? Ну правда, что это?! В общем я расстроен, ожидал большего.

  • Игрок Отзыв о фильме «Игрок»

    Детектив, Драма (США, 1992)

    Лирическое отступление: помните серию "СБГ" когда Керри стремилась пообщаться с бывшей женой Мистера Бига, которая работал в главным редактором издательства? Короче, Керри пришлось импровизировать и она на ходу сочинила идею для детской книги "Кэти и волшебные сигареты". На выходе был конечно редкостный бред, но забавно было наблюдать за лицом главреда. В глазах фэйспалм, а на лице вежливое внимание.

    Дык вот, представьте себе, что Гиффин, главный герой, слышит 50 тысяч столь же гениальных историй в год, а до экранизации доходит всего только 12! А 11.550 - это в худшем случае Кэти и ее долбаные волшебные сигареты! С той лишь разницей, что эти авторы сочинили все всерьез и искренне верят в то, что именно их история стоящая? Вот у Гриффина и сдают нервишки и он называет вещи своими именами: историю полным отстоем, а ее автора бездарный писакой, что число его лучших друзей есессно не пополняет. А теперь нашелся еще один тип автора- потенциальный убийца злых редакторов и в его фокусе никто иной как именно Гриффин! А тут еще и стул под ним зашатался, кажется начальство хочет заменить его самоуверенным красавчиком Ларри Леви! В результате Гриффин в таком душевном раздрае, что убивает угрожающего ему автора. Правда как оказалось, все зазря и письма с угрозами приходят и дальше, а значит убиенный был виновен только в том что накропал очередной говенный сценарий, а за это разве убивают? (Хотя в случае некоторых сценариев, которые таки дошли до экранизации, смертную казнь хочется не только ввести, но и немедленно применить) . И теперь у Гриффина три проблемы: скрыть преступление, удержаться в своем кресле и подкатить яйца к вдове убиенного. А значит надо быть умным, осторожным и дерзким. Из всего упомянутого с уверенностью можно только утверждать о наличии у Гриффина дерзости. Со всем остальным наблюдаются некоторые проблемы, зато оказывается что ему чертовски везет, а этого зачастую более чем достаточно))

    Тим Роббинс тут классный. Такой гад, трясущийся за свою шкуру и за свою карьеру, Питер Галлахер- великолепный самоуверенный козел, а уж парочка полицейских Вупи Голдберг и Лайл Ловетт - это укатайка. Грета Скакки вся такая томная и к поцелуям зовущая. И кстати, Винсент Д'Онофрио в 92-м был такой молоденький пусик со смоляными кудрями.

    Общее резюме: это было прэлэстно

  • Куриоса Отзыв о фильме «Куриоса»

    Драма, Исторический (Франция, 2019)

    …анимированный, любопытный буклет из жизни французской богемы позапрошлого столетия…

    …три юные французские барышни, достаточно повзрослевшие для сплетен о мужчинах, о них же, собственно, и хихикают. Скабрезно-метафорически именуя воздыхателя одной из них «садовником с нежными руками». Каковому, гхм, «давно настала пора возделать сад» самой младшей из них. За окном — самый конец девятнадцатого века. А вот о существовании другого окна, тайно интегрированного в огромное зеркало помещённое на одной из стен в их комнатке для прихорашиваний, девушки совсем и вовсе не подозревают. Все они дочери известного весьма в те времена почтенного и именитого поэта, писателя, переводчика, библиотекаря-антиквара, действительного члена Французской академии и одного из основоположников «парнасского направления» во французской поэтике — господина Жозе Марии де Эредиа (…Скали Дельпейра…). Зеркальное «окно», что называется — с сюрпризом, потому как с обратной стороны за прелестницами подглядывает тоже поэт, но при этом литератор-модернист и фотограф-эротоман с весьма богатой фантазией по имени Пьер Луис (…Нильс Шнайдер…)…

    …каким путём таковое инфернальное устройство для бесстыдного подглядывания вообще появилось в доме подобного тонкого интеллектуального уровня и столь высоких моральных и нравственных ориентиров — никак не объясняемая по ходу представляемой истории загадка. Да и не в этом здесь суть. Заглавная партитура, она — в безудержной любви одной из тех самых барышней-дочерей зовущейся Мари (…Ноэми Мерлан…) к упомянутому месье Пьеру. Художник от фотографии девушку тоже любит, но взаимность чувств омрачает третий угол выстраивающейся любовной геометрии. Это, не поверите, также автор стихов, новелл и романов Анри де Ренье (…Бенжамен Лаверн…). С фантазией, экспрессией, тактом и проявлением взаимных чувств у данного гражданина сильно похуже, чем у любвеобильного Пьера. А вот с финансами и общей забубённой серьёзностью на данном этапе — несравнимо получше. В итоге расстроенная Мари идёт под венец с женихом обладающим тугим кошельком и лицевой пластикой главного персонажа повести Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», а ничуть не менее опрокинутый в чувствах Пьер аскетично отбывает в добровольную ссылку на Восток…

    …экранизация целиком реального адюльтера, по факту ставшая возможной из-за тщательно задокументированной взаимной, впечатляюще многообъёмной и удивительно чувственно-любовной переписки означенных выше Марии в девичестве де Эредиа, а по замужеству де Ренье и Пьера Луиса. Французская режиссёрша преимущественно короткого метра Лу Жёне сняла свою дебютно-полнометражную «Куриосу» в привычном для массового впечатления о французском кино жанре плотско-романтической и фривольно-фантазийной эротической мелодрамы. Жёне, и сама этому по всей видимости чрезмерно удивляясь, обнаруживает в своём визионерсокм нарративе тончайшие особенности и мельчайшие подробности: от лакированных по последней моде девичьих ноготков до фотоальбомов и писчих аксессуаров. Позволяющих буквально окунуться с головой в атмосферу Парижа тех восхитительных времён. И, как следствие, вольно или не совсем, но всё же принять на веру и наполнить личностным эмоциональных происходящий в кадре будоражащий и чувственный любовно-сексуальный вихрь…

    …по вдумчивому ознакомлению «Куриоса» получилась стройной суммой всех своих составляющих; ни более, но и никак не менее. Да, лента Жёне в самой своей сути является именно что в полной мере яркой и изящной, красивой кинематографичной эротичностью. Картина наделена необходимым, если и не чуточку предвосхищаемым обилием радующих глаз зрителей обоих полов прекрасных женских абрисов, форм, линий и изгибов в их элементальном, исконном, безо всякой пошлости вуаеристском естестве. И это настоящее, истинное и непременное достоинство «Куриосы». Тем не менее, это же — её, ленты, главный, основной и единственный недостаток. Интерпретация реальной истории любви замужней нелюбящей дамы к несколько инфантильному, но бесконечно преданному и всякий новый раз безудержно восхищающемуся ей одной любовнику вышла откровенно женской. Нет, не стоит понимать неверно, творение француженки Лу Жёне талантливо, элегантно и за малым разве только не исключительно. Но всё это несколько камерно и практически без претензий. Ждущим откровений или грандиозных разоблачений «Куриоса» может показаться пресной, бесцветной, размытой и скучноватой. И в этом, наверное, лучше всего извлекается нехитрая, но многомудрая мораль настоящей любви и истинных чувств…

    …ведь искренняя взаимность, она не про громкие обеты, заверенные бумаги, штампы в паспортах или финансово-моралистские обязательства. Она всегда из одной лишь милой заботы и сумасшедшей нежности. Из регулярных согласий и временных размолвок. Из постоянных встреч и кратких расставаний. Из счастливой тоски и детской обиды. Из мгновенных истерик и долгих разговоров. Из трогательных поцелуев и смешных неловких объятий. Она из всего того, что, затмевая рутинность и повседневность бытия, приносит с собой счастье наслаждением и оставляет по себе удовольствие послевкусием. И, спросите себя — это ли не самое забавное определение того великолепного ощущения, заставляющего его хотя бы единожды испытавшего поверить в собственную ненапрасность?..

  • Тайна дома с часами Отзыв о фильме «Тайна дома с часами»

    Детектив, Комедия (США, Индия, Канада, 2018)

    Ожидала, что это будет хороший фильм для семейного просмотра с интересным сюжетом и шутками, с магией, тайнами, но получился очень скучный и шаблонный фильм с примитивными шутками и порой даже целыми диалогами. Актерская игра оказалась довольно слабовата, а главный герой до ужаса раздражает.

    спойлер

    Колдовство заключалось в каких-то мелких бытовых вещах, как складывание постели или обливание главного плохиша школы водой из фонтанчика, или же стрельбой зонтиком, как из бластера. Весь сюжет основывался на том, что Льюис желая вернуть дружбу местного красавчика школы, решает воскресить главного злодея.

    Отдельного момента заслуживает сцена младенца с головой Джека Блэка, захотелось закрыть глаза на эту сцену и просто перескочить на финал фильма.

    закрыть

    Первая половина еще ничего так, а вторая это откровенный бред.

  • Непутёвая невестка Отзыв о фильме «Непутёвая невестка»

    Мелодрама (Россия)

    Понравился, легкий,с юмором.
    Но момент со свадьбой и американцами - совсем не понравился.

  • К чему-то прекрасному Отзыв о фильме «К чему-то прекрасному»

    Драма (Швеция, 2010)

    Этот фильм лежал в закладках довольно-таки давно. Надо сказать, что за творчеством актрисы Алисии Викандер я не следила до сего момента. Что она, что фильм явились для меня находкой!

    Сюжет:
    Девушка Катарина - трудный подросток из неблагополучной семьи. Ей 20 лет. Живет в пригороде с молодым человеком. В прошлом имеются неприятные обстоятельства, и будущее, судя по началу фильма, будет мало приятным. Однако повторять ошибки матери не желает.
    В один прекрасный момент, попав на концерт "Реквием" В. А. Моцарта, девушка переосмысливает свою жизнь, в ней просыпается стремление "к чему-то прекрасному"...


    Моё знакомство произошло не только с данным фильмом, но и с самим понятием "шведское кино" (именно с этого фильма начнется моё погружение в мир шведского кинематографа), и с работой режиссера Лизы Лангсет.

    Что хочу сказать о своих впечатлениях от просмотра... Повествование неспешное, много классической музыки; один из тех компонентов, за счет которого полностью погружаешься в происходящее. Много крупных планов.
    Изначально думала, что кино расслабляющее, т.е. как раз для дождливого осеннего вечера. Но нет...
    История о стремлениях, философии жизни и чувствах прекрасного обернулась глубокой, психологически всепроникающей драмой. Во время просмотра было много противоречивых мыслей. С одной стороны я порицала поступки девушки, а с другой - от осинки не родятся мандаринки, т.е. как может поступить девушка, напоминающая запуганного зверька, если в её жизни не было достойного примера перед глазами, того, кто её направит, позаботится и даст столько любви, что в купе поможет справиться с трудностями жизни.

    Сама идея фильма прекрасна и глубока - способно ли "что-то прекрасное" изменить человека, его жизнь и дать силы действовать.
    От просмотра фильма до сих пор остались впечатления, но так ли повлияло на жизнь девушки "это прекрасное"... И да, забыла добавить, актерская игра действительно прекрасна и правдоподобна.

  • На несколько долларов больше Отзыв о фильме «На несколько долларов больше»

    Боевик, Вестерн (Испания, Италия, Германия, 1965)

    Вестерн всерьёз это, конечно, зрелище до жути смешное. Толпа крутых мужчин, которые не умеют относится к себе с юмором. Понятно, им не до того, у них пиф-паф.

    Как ни странно два с лишним часа пролетели достаточно быстро, но вряд ли в том заслуга Серджио Леоне. Просто пока парни в гляделки играют можно массу домашних дел переделать.

    Пол подмёл, а они всё на одном месте стоят и зыркают друг на друга. Понятно, почему все в возрасте, так до пенсии доглядеться можно.

    Слышу, стреляют наконец-то. Посмотрела - валяется кто-то. Хорошо. На секунду отвлеклась и вдруг бандит бандиту папироску, значит, в зубы суёт. И прям выглядит это как после секса, как из анекдотов.
    Не понял, перекрутила назад в поисках секса. Не было! А курит так, как будто было.
    Отдала должное мастеру режиссеру - так ловко связал Эрос и Танатос, аж обманул.

    Но вообще кино скучное, слишком долго показывают крупные планы обветренных лиц. И бессмысленно показывают. Потому что эмоция-то у всех одна, максимум две - якрутой и ябоюсь. В принципе никто и не ждёт от Ван Клифа и уж тем более каменного Иствуда 33 разнообразных лика. Одна мужественная мимическая морщинка и правильно поставленная рампа куют облик настоящего ковбоя. Я просто не понимаю, зачем это удовольствие растягивать на два часа десять минут. Действия-то на короткометражку.

  • Кровавый роман (сериал) Отзыв о фильме «Кровавый роман (сериал)»

    Исторический, Романтика (Китай, 2018)

    Я люблю историческое фэнтази и после Легенды о Фу Яо я искала что-то хотя бы отдаленно похожее на так полюбившуюся моему сердцу дораму. И тут мне посоветовали обратить внимание на "Кровавый роман" сказав, что по уровню жестокости и фэнтезийной составляющей эти две дорамы похожи.

    Может быть в какой-то мере, но очень отдаленно.Молодую девушку Ци Сюэ родной отец продает в рабство, ей всего 16 и надо выжить во что бы то ни стало. Незаметно для себя девушка оказывается в публичном доме, и именно ее замечает богатый посетитель, который пытается ее изнасиловать, но на помощь девушке приходит таинственная девушка с красным зонтом, которая говорит, что если Ци Сюэ хочет выжить, ей нужно добраться до определенного места и тогда она попадет в Гуйхуа.

    Но попав в Гуйхуа проблемы девушки только начинаются. Гуйхуа - край наемных убийц, и выжить здесь можно только одним способом - выполняя порученные миссии и убивая, но для того, чтобы стать убийцей нужно пройти определенные испытания, и только пройдя их все можно выжить. Придя в Гуйхуа, героиня получает новое имя - Ван Мэй, и начинает новую жизнь со своей Тенью - слугой, который тренирует ее, всячески помогая совей Госпоже выжить. Ведь его жизнь напрямую зависит от того, выживет ли она.

    Но Ван Мэй слаба, она ничего не умеет, кроме как ныть и строить из себя жертву и делает это всю дораму. Она слишком мягкотелая и не может убить человека для исполнения миссии, это за нее делает ее Тень, как и многое другое. Я терпеть не могу героев-нытиков, поэтому героиня меня очень сильно раздражала - то то ей не так, то это не эдак, порой она вела себя точно капризная маленькая девочка, которая на чужом горбу в рай выехала. Она стала главной в Гуйхуа ничего по сути для этого не сделав.

    По поводу любовной линии, то она тут просто притянута за уши. Вот честно не понимаю зачем? Ведь оба знали, что если об этом станет известно, то обоих убьют. Узнали, попались. Тюрьма. И опять нытье "А за что мы же ничего не сделали". Ну да, ничего не сделали нарушив главное правило. Не было у меня такого, что бы за пару душа болела. Не проняло.

    Моя любовь и симпатия всецело достались Гон Цзы. Вот его история просто до мурашек проняла. Слепой молодой человек пленил меня с самого начала. Несмотря на отсутствие зрения он был самым искусным воином в Гуйхуа, и по мере раскрытия, его история нравилась мне все сильнее. У него были свои счеты с Ча Ло - верховной наставницей, и рано или поздно он должен был поставить ее на место. У него в рукаве был припрятан козырь, о котором никто не подозревал - вернувшееся зрение. Он искусно притворялся слепым, используя то что видит в своих целях. Но я правда не понимаю, что он нашел в главной героине, которая его просто не достойна. Хотя если выбирать между двумя героями, то герой Ван До мне нравится гораздо больше, и я бы предпочла, чтобы героиня осталась именно с ним.

    В целом, дорама неплохая, но с той же "Легендой о Фу Яо" не сравнить, она на голову сильнее. Кровавый роман конечно интересен, но слитая и смазанная концовка изрядно подпортила впечатление. Но любителям фэнтези посоветовать к просмотру все же рискну.

  • И снова Анискин Отзыв о фильме «И снова Анискин»

    Детектив, Криминал (СССР, 1978)

    Тайна режиссёра Жарова

    Прямо скажем, эта часть самая слабая из трилогии. Вообще, в ней всё идёт по нисходящей. После первоклассного «Деревенского детектива» - весьма наивная серия про Фантомаса. В заключительной части эта наивность уже переливается через край, некоторые актёры явно переигрывают, а сама подоплёка преступления о краже из деревенского музея просто напросто смешна.

    Хотя Жаров исполняет свою роль вполне достойно, у него появилась какая-то злость в глазах, и почти исчезло обаяние. Ну что сказать? Возраст.
    Отдать роль директора музея Никите Подгорному – решение верное! У этого актёра всегда хорошо получались деятели искусств, учёные. Только почему-то его персонаж вновь носит отчество Венедиктович, как и отрицательный герой первой серии, уполномоченный из района. У Липатова что ли так? Возможно. Не помню. Это, как шукшинская Листвянка?.. Чуть ли не во всех рассказах!
    Тут же мы вновь встречаем Евдокию Мироновну. За ней по-прежнему ухлёстывает зав клубом. И вновь, кажется, безуспешно. Странно, а куда исчез Сторожевой? Вроде бы они собирались «поженихаться» ещё в первой серии? Должна же быть хоть какая-то последовательность сюжета? Мне, к примеру, такая неточность или безалаберность режиссёра показалась неприятной. Посмотрим, кто им был? Оказывается, сам Михаил Иванович! Ну что ж, его «Беспокойное хозяйство» мне нравится, а вот это как-то не очень...

    Интересно, почему в трилогии про Анискина отобрали режиссёрство у автора весьма успешного «Деревенского детектива» Лукинского? Тайна, покрытая мраком. Глядишь, вышло бы и поинтересней…

  • Леди на день Отзыв о фильме «Леди на день»

    Драма, Комедия (Беларусь, 2002)

    Фильм производит впечатление капустника. Блестящего капустника! Недорогого, но шикарного. Леди на день, спектакль на вечер. Новогодняя мишура с китайского рынка в качестве декора прямо-таки вопит о пошлости, но вкупе с великолепными актёрами воспринимается как заведомый китч. Здесь всё смешано, картонные декорации выдают себя за Америку, пожилые звёзды забавляются буффонадой, Неёлова репетирует "Крутой маршрут", молодые таланты зарабатывают баллы для дипломного проекта. Вот еще бы песен добавить, было бы отличное кино.

  • Давший имя Хоккайдо Отзыв о фильме «Давший имя Хоккайдо»

    Исторический (2019)

    Потрясающий фильм! Любовь к Мацумото, собственно, привела меня к нему)) очень интересный, незатянутый, как это часто бывает в исторических эпопеях. отдельного восторга заслуживает съемка пейзажей!

  • Мистер Солнечный свет (сериал) Отзыв о фильме «Мистер Солнечный свет (сериал)»

    Боевик, Военный (Южная Корея, 2018)

    Это были славные дни. Каждый из нас был пламенем, и все мы цвели, горели и неистово увядали.


    Действие дорамы происходит в начале 20-го века в Корее и повествует о трагических событиях страны в период перелома, когда Япония постепенно оккупировала страну. Практически не имея реальной армии, о которой можно было бы говорить, и императора, от которого в его стране уже почти ничего не зависело, Корея или «Чосон» полагались на повстанческую тактику партизан, чтобы попытаться помешать японцам полностью захватить власть.

    В центре сюжета несколько героев, чьи линии неразрывно переплетаются - американский солдат корейского происхождения Чхве Юджин; сын мясников, глава японского общества "Мушин" в Хансене Ку Донмэ; наследник самой богатой семьи Чосона Ким Хисон; девушка из аристократической семьи, отдавшая предпочтение винтовке, а не шитью - Ко Эшин; владелица отеля, выдающая себя за японку - Кудо Хина.

    В первую очередь эта дорама о любви к Родине. О борьбе, крови и слезах, которые проливаются людьми, сражающимися за свою страну до последнего вздоха. О людях, которые собираются вместе, забывая свои разногласия и классовые различия, чтобы бороться с захватчиком.

    Сериал снят очень красиво. На некоторые сцены можно любоваться часам.

    Музыка завораживает. В прошлом году именно один прекрасный OST меня и вывел на этот сериал.

    Повествование неспешное, глубокое, позволяющее проживать происходящее и сочувствовать главным героям наравне. Актерская игра впечатляющая. Каждая роль, независимо от того, главная она или второстепенная, отыгрывается с безупречной точностью и глубиной.

    Не мало важная роль уделяется и деталям - то шелк юбки ханбока Ко Эшин; то тиканье часов Ким Хисона, подаренных ему его дедушкой; бумажная вертушка - тайный знак Юджина и Эшин; кимоно Ку Донмэ, к которому хочет прильнуть Кудо Хина; красная лента на винтовке стрелка Чана....

    Конечно, у дорамы есть и недостатки - провисание сюжета в середине сериала, четкое разделение на белое и черное и др. Но преимущества для меня перекрывают их.

    Финал этой истории понятен с самого начала, так как его написала сама история. Я не жалею о потраченном времени и пролитых во время просмотра слезах.

  • Давай оторвёмся! 2 (сериал) Отзыв о фильме «Давай оторвёмся! 2 (сериал)»

    Исторический, Комедия (Китай)

    С каким же восторгом я ждала выхода второго сезона, и с какой радостью я его посмотрела. Не знаю, кому как, а я была довольна тем, что в итоге получилось и чем история закончилось. Потому что мне лично, интересно, когда используют тот же приём, что и во втором сезоне «Вечная любовь». Во всяком случае, мне хватило и романтики и драматургии, да и актёры мне нравятся. Единственное, мне жаль, что заменили актёра Ду Мяо Мяо.

    Во втором сезоне, после предыдущего катаклизма, Абу Ча Ча и Цзин Фэн сбежали на космическом корабле и теперь оказались в ситуации безвременья. Теперь они попали в прошлое, когда Цзин Фэн ещё не родился. Если он изменит историю, то вероятнее всего, он даже и не родится. Параллельно с этим, нам показывают историю отношений Ду Мяо Мяо и робота, которого отправили на их поимку.

    Мне очень понравился и второй сезон, как писали некоторые, что ждут второго сезона, но однозначно, здесь его не будет и история уже полностью завершена и самодостаточна, как и второй сезон, так что если вы ищете приятно-нежной наркомании, то вам сюда.

  • Отель Дель Луна (сериал) Отзыв о фильме «Отель Дель Луна (сериал)»

    Детектив, Мелодрама (Южная Корея, 2019)

    Я очень люблю дорамы в жанре «Фэнтези», вот и ждала я достаточно качественный продукт, что в итоге и получилось. Мне понравилось здесь абсолютно всё, в том числе и концовка. Конечно, многим может показаться, что история Ман Воль не окончена, но она, на мой взгляд, такая какая она и должна быть. Как говорили сёстры Хон, они сделали концовку такой, чтобы она была более реалистичной. Вспомним «Алые сердца», многие были недовольны финалом, однако, подумайте сами, она из будущего, он из прошлого, эти времена несовместимы. Так и тут, живой человек несовместим с мёртвым и быть вместе, без драмы, они никак не смогут, поэтому, уже изначально, их отношения обречены.

    Итак, у нас есть Чан Ман Воль, девушка с проклятием, которая обречена влачить существование хозяйки гостиницы (отеля) «Дель Луна», пока не найдётся тот, кто освободит её от проклятья. Это роднит эту историю с «Токкеби», по ряду схожих элементов. И такой человек находится. Однажды, в отель пробирается вор, он сталкивается с Ман Воль и та ставит ему условие. Он будет жить, но его сын, должен вырасти и прийти в отель на работу. Спустя несколько лет, главным управляющим становится Ку Чан Сон, который как раз и должен снять проклятье с прекрасной хозяйки.

    Здесь будет история не только Ман Воль, почему на неё наложили проклятье, не только её трагичная любовная линия с Ку Чан Соном, но в первую очередь, истории постояльцев и работников этого отеля. На самом деле, чем больше я смотрела, тем сильнее щемило у меня сердце, потому что то, что там происходило, было отнюдь не весёлым. Но, поскольку в конце был введён новый управляющий, а сёстры Хон тонко намекнули, что вероятнее всего, продолжение будет, то есть смысл ждать чего-то ещё более глубокого.

  • Мой друг Зигмунд Фрейд Отзыв о фильме «Мой друг Зигмунд Фрейд»

    Драма (Австрия, Германия, 2018)

    Между снами и реальностью

    Дебютный проект в полнометражном кино «Мой друг Зигмунд Фрейд» австрийского режиссера и сценариста Николауса Лейтнера, известного на родине своими многочисленными работами для телевидения, является экранной адаптацией тепло принятого романа 2012 года «Продавец табака» Роберта Ситалера, который стал бестселлером в Германии. Надвигается Вторая мировая война, главный герой ленты Франц (Симон Морзе) находится на пороге своего совершеннолетия и живет в кажущейся внешне спокойной Вене, где помогает в табачной лавке ее хозяину Отто (Йоханнес Криш, «На пределе»). Фильм Лейтнера в своих лучших проявлениях старается выдержать необходимую степень достоверности и рассказывает о том, как пересекаются личные отношения и политика, когда растет фашистская угроза, а Франц отчаянно хочет превратиться в мужчину и найти свою первую любовь. В «Мой друг Зигмунд Фрейд», который по всем признакам является мелодрамой об отношениях в сложные времена, есть попытка добавить небольшую порцию психоанализа через сны протагониста, которые герой Морзе начинает записывать после того, как познакомился и оказал поддержку стареющему профессору Фрейду (Бруно Ганц, «Небо над Берлином»), большому любителю сигар и обладателю частной практики для состоятельных клиентов. Бурные времена в истории небольшой европейской страны показывают, что в одночасье можно лишиться всего и проснуться в совершенно новой стране, приняв нацистский режим со всеми суровыми последствиями.

    Первоначально Франц живет с матерью Маргарет (Реджина Фритш) без всяких тревог и забот в небольшом доме на берегу озера в горах. При самой первой встрече с главным героем Николаус Лейтнер демонстрирует тему погружения в воду, которая позже станет доминирующей в многочисленных снах Франца, и его последующее символическое, буквальное и эмоциональное, бегство от грозы. Центральный персонаж в «Мой друг Зигмунд Фрейд» обладает привычкой прятаться от окружающего мира под водой и стараться максимально удаляться от всех проблем. Когда любовник и благодетель Маргарет трагически погибает, из-за навалившихся финансовых трудностей она вынуждена послать сына в Вену, где он и становится помощником табачника Отто. Герой Симона Морзе первоначально пытается всему сопротивляться и с большим страхом и недоверием входит в мир большого города, но позже находит полное взаимопонимание и с Отто, и с большинством постоянных клиентов небольшого табачного киоска, который пользуется заслуженной популярностью. Знакомство со знаменитым на весь мир профессором Зигмундом Фрейдом помогает Францу начать лучше понимать себя и свои подсознательные страхи, которые Лейтнер метафорично демонстрирует в фильме при каждом удобном случае и делает это с очевидной психоаналитической убедительностью. Дружба молодого парня и ученого начинает расцветать, между ними растет и доверие, что проявляется в постоянном обращении Франца к светилу науки за советами, касающимися личных и очень интимных тем. Знакомство протагониста с темпераментной Агнешкой (Эмма Дрогунова), которая приехала в столицу Австрии из Богемии и танцует полуобнаженной в местном кабаре, разбивает ему сердце.

    Фрейд оказывается в проекте Лейтнера, предпочитающем показывать процесс превращения мальчика в мужчину, немного в стороне, его роль ученого и знатока человеческих душ теряет всякое значение для бурного момента австрийской истории. Примечательно, что после оккупации Вены гитлеровскими войсками жизнь начинает меняться благодаря небольшим, но весьма ощутимым моментам. Местное население встречает нацистов с очень большой симпатией, и практически сразу же многие надевают на руку красные повязки со свастикой. Напряженные отношения и гонения на евреев оказываются намного более существенными, чем это можно себе представить. Табачная лавка Отто, где и до вторжения не приветствовались идеи национал-социализма, попадает под удар, впрочем, как и сам профессор Фрейд, еврейское происхождение которого заставляет его готовиться к эмиграции из страны в Великобританию. Пока Франц восхищается Агнешкой, находясь полностью во власти чар этой страстной и сексуальной молодой женщины, он не замечает происходящие в Вене перемены и старается дистанцироваться от них. Однако «Мой друг Зигмунд Фрейд» показывает, что нельзя удаляться от поля битвы даже если идет незримая война, которая способна вызвать арест свободолюбивого Отто и навести прицел на уважаемого профессора, знающего все о человеческих душах.

    Эта идея о том, что каждый оказывается причастен к событиям в эпоху больших перемен, от которых нельзя спрятаться под теплым одеялом и отсидеться дома, становится решающей для дальнейших импульсивных движений молодого Франца. У героя Морзе начинает развиваться чувство ответственности за происходящее, он быстро взрослеет. После посещений кабаре, где выступает Агнешка, он сначала видит с каким сарказмом относятся местные жители к Гитлеру до оккупации, а потом, спустя всего лишь несколько месяцев, главный герой уже вынужден выслушивать шуточки про евреев для нацистской аудитории с красными повязками и в военной форме. Героиня Эммы Дрогуновой в этом случае оказывается для Франца тем самым флюгером, который быстро разворачивается в нужную сторону и подстраивается под обстоятельства, стремясь спасти собственную жизнь и не оказывая никакого сопротивления. Николаус Лейтнер в «Мой друг Зигмунд Фрейд» старается максимально закрутить спираль повествования и вывести ленту в область глубокой драмы. По мысли авторов фильма, сны Франца, которые представляются на экране в водянистой серо-зеленой цветовой гамме, должны в полной мере снять все вопросы относительно психологических особенностей главного героя. Все эти кадры, где протагонист отчаянно гребет на лодке по озеру, тонущие мужчины и коварные скалы, хорошо воспринимаются и без фрейдистского психоанализа, оказываясь понятными и очевидными. Ужасные реальные события ленты заставляют ощутить все сильные стороны этих символических жестов, действия становятся необратимыми, а эпоха перемен вот-вот готова проглотить и расправиться со всеми, кто имеет собственное мнение и обладает представлениями о порядочности и человечности.

  • Вино из одуванчиков (многосерийный) Отзыв о фильме «Вино из одуванчиков (многосерийный)»

    Приключения, Фантастика (Украина, Россия, 1997)

    «Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

    Проникает в сознание, однако, это вино из одуванчиков. А какое же вино не бьёт по мозгам. На то оно и вино, не правда ли?

    Дуглас Сполдинг, мне только не очень понравился. Слишком взрослый. А все остальные: дедушка, миссис Парсонс, Эстер весьма приглянулись. Не говоря уж о полковнике в исполнении Смоктуновского. Так это его конёк – играть колоритных стариканов. Вспомним Принца из «Гения», Барона в «Маленьких трагедиях»… Хотя, что греха таить, некоторые приёмы и пассы у мэтра всё же однотипны.

    Роман Брэдбери, считаю, экранизирован не достаточно удачно и чрезвычайно затянут. Несмотря на то, что соответствующая атмосфера имеется, в некоторых моментах писателя совсем не видно. Наверное, всё же полнейшее сохранение стиля в данном случае и вовсе невозможно. Но, то, что вижу, то и говорю. Не обессудьте. Читая книгу, как-то сразу осознаёшь, что имелось в виду, что олицетворяет собой одуванчиковое вино. В фильме нам эту идею навязывают насильно. Хотя суть не меняется. Возможно, я излишне придирчив. Но то, что фильм навевает грусть-тоску, а не воспоминания о первых потрясениях и счастливом детстве – это точно! И что ещё хотелось бы отметить: маловато волшебства, которое так и сквозит со страниц литературного произведения… У кинематографа правит бал не слово, а визуализация. Да! Показаны прекрасные картины-натюрморты, грациозны рассыпанные яблоки на постели больного мальчика, музыка интересная. Но тем не менее, слово побеждает. И тут уж ничего не поделаешь!

  • Маникарника: Королева Джханси Отзыв о фильме «Маникарника: Королева Джханси»

    Биография, Боевик (Индия, 2019)

    индийская Жанна Дарк и Лара Крофт в одном флаконе. Интересно, красиво, качественно,вдохновительно ;)

  • Разбойник Отзыв о фильме «Разбойник»

    Драма, Мелодрама (Индия, 2013)

    первая половина фильма интересна, вторая выбесила. я бы его пристрелила сразу. и контрольный.

  • Тигр Отзыв о фильме «Тигр»

    Боевик, Приключения (Индия, 2015)

    довольно простенькое юмористическое индийское фэнтези. диалоги какие-то корявые.

  • Банды Индостана Отзыв о фильме «Банды Индостана»

    Боевик, Драма (Индия, 2018)

    глядя на героя, такое впечатление, что авторы вдохновлялись Пиратами Карибского моря и Джеком Воробьём в частности. Вроде и серьёзно, но с комедийным уклоном. Вполне интересно и забавно. Только танцевальные номера не понравились. Не знаток индийских танцев, но показалось, что слишком современная хореография и костюмы здесь. немного не вписалось в исторический фон, подпортило впечатление.

  • Бездна (сериал) Отзыв о фильме «Бездна (сериал)»

    Комедия, Мелодрама (Южная Корея, 2019)

    Очень слабая дорама.

    Поначалу выглядит очень интересно, местами комедийно, но чем дальше в лес, тем, как говорится, больше дров. Сюжет начинает противоречить самому себе и пестрит отсутствием логики - и это самый главный минус дорамы.

    По мере продвижения сюжета были конечно и интересные повороты, но удивления какого-то сильного они не вызывали.
    Химии между главными героями не почувствовала, смотрелись больше комично, чем романтично, хотя оба актера играли хорошо.

    спойлер
    После того, как убили маньяка и его жену, смотреть перестала. Но говорят, что дальше, да и финал еще тупее.
    закрыть
  • Императрица Китая (сериал) Отзыв о фильме «Императрица Китая (сериал)»

    Биография, Исторический (Китай, 2014)

    Сериал красивый, наивный, с яркими воздушными костюмами, очень романтичный. Ну и это, скорее, сказка, чем документальное изложение биографии :)
    Но его хорошо смотреть для отдохновения. Не ждите очень многого.

  • Покорение Семи морей Отзыв о фильме «Покорение Семи морей»

    Документальный, Исторический (Германия)

    Окно во весь мир

    Благоговею я перед этими людьми! Вот это были мужики! Личности с большой буквы! А ещё говорят, что история не делается одним человеком. Делается! И ещё как! Фильм не о тех, кто миллионами кидает на амбразуру свой народ, а потом водружает на свою не всегда умную голову божественный нимб. Он о смельчаках, которые своим трудом и отвагой достигли истинной славы. Именно о них и стоит слагать песни, легенды, писать стихи!

    Ключевая идея фильма, как я её вижу, достаточно прагматична. Подвиги Дрейка и Магеллана преподносятся, прежде всего, как дела государственные. Всё это было осуществлено ради процветания Англии и Испании соответственно. Умом-то я это, конечно, понимаю. Всё затевалось не ради путешествия, как такового, не ради познания диковинных континентов и приключений. То, что когда-то читал в детстве, развеяно, как прах. Ну да ладно. Не будем наивными. В конце концов, как бы грустно это не звучало, всё в этом мире делается ради звонкой монеты. Как не крути! Но уж лучше пусть так, чем политическими махинациями, предательством и интригами. Выглядит более пристойно… Мореплаватели поработали на славу!
    Оба завершили свой жизненный путь на чужбине. Такие были ребята, что трудно представить их смерть в домашней обстановке под пыльным фикусом.
    Фильм полностью не отображает всех имеющихся у них достоинств и талантов. Он для этого чрезвычайно короток. Не сказать так же, что их путешествия описаны подробно и досконально, но смотреть его определённо стоит. Интересно! Не пожалеете!

  • Дети Арбата (сериал) Отзыв о фильме «Дети Арбата (сериал)»

    Военный, Драма (Россия, 2004)

    …суровая монография о людях вне времени и задушевное сказание о воплощённой взаимности…

    …секретарь комсомольской ячейки и неисправимо умный интеллигент Саша Панкратов (…Евгений Цыганов…), сын обыкновенного портного Юрка Шарока (…Даниил Страхов…), две бессовестно непохожие друг на друга сестры Варя (…Чулпан Хаматова…) и Нина (…Инга Стрелкова-Оболдина…), дочка дипломата Лена Будягина (…Ирина Леонова…) и отпрыск известного медического эскулапа Вадим Марасевич (…Андрей Кузичев…) — все они изначально соседи одного столичного дома и арбатского двора. В течении шестнадцати сорока минутных серий они проживут в СССР десятилетний период своих судеб начиная со смутного, барочно-сталинского 1933-его и по самый переломный, зловеще-кровавый 1943-ий…

    …главный мужской характер здесь — Саша Панкратов, к слову, на заседании партбюро сумасбродно и необдуманно попытается защитить ошибочно и безосновательно обвинённого по антипартийной повестке. В результате чего будет последовательно исключён из института и комсомола. А через некоторое время попадёт в неотвратимые челюсти сталинских репрессий и станет уже сам обвиняемым в антисоветских настроениях, арестованным, осужденным по одному из подстатейных индексов жутковато известной 58-ой статьи Уголовного кодекса РСФСР и сосланным на несколько нескончаемо долгих лет в глухую, стылую и безнадёжную сибирско-таёжную мерзлоту. Как во время пребывания в ссылке, так и после оной он навсегда остаётся трогательно-романтически преданным своей возлюбленной и истинно любимой — дьявольски-белокурой и ангельски-прекрасной героине Чулпан Хаматовой…

    …тем временем в Стране Советов маховики насилия и расправы раскручиваются в полную чудовищную силу. Следственные мероприятия сугубо протокольны и поставлены, что называется, на конвейерную основу. Неугодные, невиновные и просто самую малость хоть в чём-то подозреваемые арестовываются, безапелляционно ссылаются в места предельно отдалённые, да и просто приговариваются к высшей мере наказания путём смертоубийственного расстрела натурально каждодневно, ежечасно и количественно десятками тысяч живых душ. Несостоявшийся наследник портняжного ремесла Юра Шарок вполне себе обнаруживает небывалую способность к службе в НКВД. Варина сестра Нина чудом избегает неминуемого ареста с помощью тайного бегства на Дальний Восток. Сын именитого доктора и будущий литературный критик Вадик Марасевич вербуется соответствующими органами и сдаёт всех подряд, не исключая ни семейного парикмахера, ни даже собственного отца. Панкратов, будучи теперь в крупные города невъездным по причине наличия в паспорте штампа о политической антинародной судимости, вынужден бесконечно скитаться по глухой рабоче-крестьянской периферии. А Варя отчаянно и скоропостижно выходит замуж за нелюбимого, с которым счастья несмотря на все усилия, неоднократные скандалы и примирения у неё так и не выходит…

    …телевизионная многосерийная картина «Дети Арбата» 2004-ого Андрея Эшпая — это немного сверх меры идеализированная, но красивая и мощная трагедия целой эпохи, пропускающая понимание реального кошмара тех лет сквозь призму судеб нескольких реальных людей и их жизненных испытаний. С главной линией, где на фоне всего демонстрируемого жутковатого обскурантизма восхитительно красивая Варя Чулпан Хаматовой непередаваемо и бесповоротно до подгибающихся прекрасных коленок и радостно-горьких слёз в три ручья любит персонажа Евгения Цыганова. Именно Варя и составляет весь объём контрастов в ленте. Она неизбывно весёлая, очаровательно живая и обаятельно непосредственная. Хаматова наделила свою героиню настолько изумительной, настоящей смесью взбалмошности, свободолюбия, характерности и чувственности, что не влюбиться в подобный образ попросту невозможно. Только искренняя, эмоционально-взрывная, бесконечно любящая и изумительно добрая Варя способна единственно здесь оттенять и спасать зрительское восприятие от правдоподобно, до рези в сознании переданной атмосферы страха, террора, притворства и предательства…

    …её, Варино, жизнелюбие, её неуемная оптимистичность, её самостоятельное противопоставление всем остальным серым и скучным с разорванными в клочья судьбами наполняет «Детей Арбата» самыми светлыми чувствами и сверкающей, заново обретённой надеждой. А их с Панкратовым взаимная любовь подобная двум жаждущим соединения, сияющим солнечными лучами душевным талисманам — метафорическим осколкам Тунгусского метеорита. Их чувства в состоянии осветить целый мир вокруг. А их любовная привязанность и эмоциональная страсть преодолевает невиданные расстояния и преграды, разбивает стёкла, и способна спасти от любого зла, уберечь от всяческих неприятностей. А в финале — свести воедино эти две любящие половинки одного целого. Когда уже само безжалостное время оказывается не властно над истинным чувством, а одно единственное взаимное мгновение стоит больше целой тысячи лет невыносимо горькой разлуки…

  • Семья доброй ведьмы Отзыв о фильме «Семья доброй ведьмы»

    Драма, Семейный (Канада, 2011)

    Козлы! Где фильм? Всякую херню на сайте рисуете, а фильм посмотреть невозможно! Зачем тогда регистрация? Если не даёте просмотра, на хера ваш сраный сайт нужен!

  • 1
  • 2