Лучшие за месяц

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Очень противоречивые отзывы слышала об этом фильме. Кто-то в слезах и восторге, а кто-то долго отплевывался. Плюс к этому куча премий и моё очень ровное отношение к мюзиклам. В общем, я совершенно не знала, чего ожидать, но настроение требовало чего-то такого - легкого и не заумного. В целом мне понравилось. Это, наверное, не слишком высокая оценка, но как фильм, чтобы скоротать вечер, "Ла-Ла Ленд" свою задачу выполнил. Яркая картинка, красивая музыка трогательная история. Чего еще надо?

    История с фабрики грез. Одна (две) из миллионов, на удивление удачная. Да, это история мечтателей. Ну так, а кого еще грезы могут завести так далеко? Да, здесь как раз проиллюстрировано, что за мечтой нужно идти до конца. Лестница в небо, которая часто, очень часто заканчивается обрывом. Лишь единицы ступят с неё на предназначенную им звезду, но для этого им нужно отбросить все сомнения и прочие возможности и двигаться лишь в одном направлении. Потому что велик шанс, что сдавшись, свернув, передумав - ты отступишь, находясь всего в одном шаге от желанной цели. При этом, выбрав другой путь, человек ведь тоже вполне может быть счастлив. В другом, по-другому, с другими. И вот опять этот выбор - мечта или обычная жизнь? На какой из этих дорог лежит ТВОЁ счастье? Не пожалеешь ли ты о своём выборе? Мне понравилась эта история.

    Мне понравилась музыка. Понравились отсылки к старым мюзиклам, хотя, по сути, сам этот фильм и есть одна большая отсылка. Не говоря даже о песнях-танцах, сама картинка, изображение как будто состарено, стилизовано под более старые киноленты.
    Мне понравился Райан Гослинг. Таки да, этот фильм я могла смотреть даже только ради него.
    Мне категорически не понравилась Эмма Стоун. Вот просто чисто внешне мне не нравится эта актриса. Там в начале фильма есть эпизод, где она на прослушивании якобы слышит в трубке что-то очень для неё болезненное, её лицо кривится, искажается такой гримасой боли, на которую она не вполне успешно пытается натянуть приличествующую случаю улыбку. Так вот, именно в этом эпизоде она мне понравилась больше всего. Во всем остальном фильме - категорически раздражала, увы.

  • Палата Отзыв о фильме «Палата»

    Триллер, Ужасы (США, 2010)

    Хотя концовка вносит свои коррективы, смотреть это было убийственно, и задумка мало что спасла, потому что с самого начала не верилось вообще ничему. Интересно, создатели хоть раз были в психиатрической больнице? Даже с поправкой на время показанное не выдерживает никакой критики. Девочки на долгом сроке лечения с идеальными модельными стрижками, укладками и прекрасной кожей, как с подиума сошли. Стянуть нож или скальпель - легче легкого, все в доступности, бери - не хочу. Открыть дверь, выбить вентиляционную решетку, создавать грохот и свободно носиться по небывало просторной больнице, в которой запирающихся дверей безбожно мало - пожалуйста. Смирительная рубашка? Не проблема. Почти на каждой минуте какой-то жесткий абсурд.

    Пугалки стандартные, там ручка неожиданно высунулась, тут сзади кто-то появился. Предсказуемо и откровенно скучно.

  • Госпожа Бовари Отзыв о фильме «Госпожа Бовари»

    Драма (США, 2014)

    Медленный фильм. Такой молчаливый. Обстоятельный. В центре внимания почти все время одна мадам Бовари. И, на мой взгляд, Миа отлично справилась с этой ролью. В ее персонаже есть все, что заложено книгой - скука, мечтательность, утонченность, романтичность, неудовлетворенность, непрактичность, сосредоточенность на себе одной и своих желаниях. Ставить себя на место других и учитывать их интересы ей даже не приходит в голову. Они только необходимые компоненты ее комфорта, обязанные любить мадам и восхищаться ею. Угадывать ее желания и жить ради нее.

    Она не злая, она - оторванная от реальности. Не желающая слушать других и меняться, она целенаправленно двигалась к пропасти. При поддержке бездушных людей, готовых воспользоваться ее слабостями.

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    …мануфактурное производство мерцающих иллюзий для истово верующих взыскующих истины…

    …перед зрителем фактически всё время действия — а это около трёх предельно реальных часов — находится огромная, как вертолётный ангар, псевдо-театральная сцена. Часть декораций, в том числе несколько стоящих в пустом пространстве дверей, пара одиноких столов и несколько ретро-автомобилей, производственно смонтирована или вполне себе вещественна. Прочее — нарисовано мелом на полу в минималистично-абсурдистском стиле. В том смысле, что, дескать, смотрите: если подписано «куст крыжовника», значит это именно он и есть, и обращаться с ним следует соответственно. Изображены контуры собаки и начертана кличка «Моисей» — из фонового ниоткуда раньше или позже непременно раздастся тревожный лай. Всё прочее, не попавшее в кадр даже схематически, задействованным актёрам приходится смело воображать. В «Догвилле» Ларса фон Триера, привычку открывать умозрительные двери под аккомпанемент бодрых поскрипываний и постукиваний звукорежиссёра, заимел буквально каждый старатель местной лицедейской артели…

    …рассказанная в ленте история, переносящая зрителя в очень и очень условные штатовские тридцатые прошлого века аккурат в тот самый тёмный час Великой Депрессии и подстёгиваемая воспитательными щелчками хлыста закадрового рассказчика, именно та история, которая «в девяти действиях с одним прологом», неимоверна, ошеломляюща, невероятна и исключительна. Это если упустить из виду упрощающий эпитет — феноменальна. Будьте благонадёжны, фон Триер обманет лично ваши ожидания от «Догвилля», чего бы вы там себе заранее или по ходу просмотра не наожидали. Прекрасная, словно грех сладострастия во плоти Грейс (…Николь Кидман…) сломя голову бежит от родного папы — местного вора в законе (…Джеймс Каан…) — в затерянный в недрах Скалистых гор и забытый богом посёлок с чудным поименованием Догвиль. Там изо всех сил милейшая девушка старается прийтись по нраву местным праведным и мудрым пейзанам. Попытки данные как-то внезапно кончаются тем, что благонравное и целомудренное народонаселение исступлённо и коллективно насилует её и заковывает в кандалы с присобаченным колокольчиком. Рекомая Грейс, вместо того, чтоб пасть духом и сломиться телом, всего навсего гневается и жалуется как нельзя кстати вернувшемуся мафиознообразному отцу. Каковой, прибывши в силах тяжких, и устраивает под занавес в «Догвилле», что называется: Ад, Израиль, да и вообще все неописуемые и устрашающие казни египетские…

    …датчанин Ларс фон Триер — один из лучших кинематографических постмодернистов текущего времени. Это не следствие критического анализа и рецензентского разбора, но кристальный анатомический факт. Типичные последствия вдумчивого просмотра любого на выбор творения данного фильмодела включают в себя полное замешательство в содержимом головной коробки черепного мозга, размётанные на клочки и обрывки фрагменты мыслей и необходимость частичного пересмотра личной системы норм, мер, весов и нравственных ценностей. Фон Триер словно бы и вовсе не выдаёт на гора кинематографический продукт. Его стараниями, вот уже без малого пятый десяток лет кряду, с экранов сходят всамделишные электрошоковые стрекала, управляющие базовыми инстинктами и примитивными эмоциями недоумённых зрителей. В каждый ключевой момент с любым умозрительным разрядом в мозг потребителя поступает короткая и хлёсткая команда: «хвалить», «ругать», «смеяться», «сопереживать», «ненавидеть», «плакать». Нужные создателю реакции провоцируются столь же успешно, как если бы они проступали сквозь нарратив аршинными мигающими жёлтым на красном фоне буквами…

    …и в этом смысле, финальная грань «Догвилля» с невыносимо медленно материализующимся сквозь обозначенные мелом контуры надписи «собака» реальным лающим псом и следующей за этим демонстрацией провокационной фотохроники реальных очевидцев, участников и жертв Великой Депрессии с неврастенической музыкальной темой «Молодые американцы» в исполнении Дэвида Боуи, размывает границы аутентичности, подтверждает все социально-исторические оммажи и оспаривает все разом документальные достоверности. Вызывая в сознании натуральный многомиллионный в энергетическом исчислении разряд демонической катушки Николы Тесла. Закольцовывая смысловую закономерность идентичности и разнородности здешнего пролога и эпилога. Образуя ирреальную и правдивую искру притяжения меж вымыслом и реальностью. Ведь всё, что ни на есть — суть фикция. Ну, разумеется, кроме всего того, что подлинно, истинно и реально, само собой…

  • Листмейстер (многосерийный) Отзыв о фильме «Листмейстер (многосерийный)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    Это моя первая дорама. Я очень боялась, что буду путаться в актерах и именах героев, но, к счастью обошлось без этого. Хотя после первой серии зрительно я героев различала, а вот с именами была загвоздка.
    Но это мелочи, главное - сама история. Юн Ю Сыль - талантливейшая пианистка, в результате аварии лишившаяся зрения. Со Чжин Мок - пианист, постоянно остающийся вторым, в какой-то момент он даже задумывается о том, чтобы бросить музыку. Чон Чо Шик - прыгун с шестом, который из-за травмы вынужден покинуть большой спорт.
    Что же объединяет этих троих подростов, ведь они такие разные?
    Юн Ю Сыль обладает огромным талантом, в детстве она научилась играть на слух. Но она задавлена матерью, которая видит в дочери великую пианистку и больше никого. Даже после аварии мать волнует вопрос как же дочь будет играть?! Но, сколько бы Ю Сыль не говорила, что она не любит пианино, это неправда. Хорошо заметно это, когда он начинает играть с Чо Шиком. Когда она не подвержена грузу ответственности перед матерью, девушка расслабляется и, играя, улыбается.
    Чжин Мок вечно второй в споре с Ю Сыль. Их вражда длится с самого детства, но после аварии Чжин Мок меняет сове отношение к девушке. А с музыкой даже планирует закончить, лишь неожиданное признание его таланта не дает ему этого сделать. Ведь он любит музыку всей душой.
    Чо Шик для меня просто нереальнейший персонаж. Его упорству можно только позавидовать, хотя где-то оно граничит с безбашенностью. Сначала заявить высоту, к которой даже близко не подбирался, на соревнованиях, а потом за 3 месяца освоить игру на пианино, записать для участия в конкурсе.
    Они такие разные, но их объединила музыка.

    Что мне не понравилось, так это недосказанность. Очень была интересна реакция Юн Ю Сыль на то, с кем она играла, что стало с Чон Чо Шиком?

    Но вообще знакомство с корейскими сериалами считаю успешным. А ещё теперь я знаю, кто такой листмейстер и насколько важна его роль :)

  • Почему женщины убивают (сериал) Отзыв о фильме «Почему женщины убивают (сериал)»

    Драма, Комедия (США, 2019)

    …методическое пособие о неотвратимости последствий расплаты за неверность и измену…

    …три темпоральных линии повествования: лубочный и глазированный 1963-ий, подсвеченный неоново-кислотными сполохами 1984-ый и выхолощенно-стерильный высокотехнологичный 2019-ый. Столько же главных и весьма «зубастых» героинь: первая — прилежная и затюканная домохозяйка, другая — светская львица явно азиатского происхождения и третяя — напыщенно-истеричная сторонница открытых браков с адвокатским образованием. В декорациях — один огромный, неприличной фешенебельности и внушительной стоимости особняк расположенный где-то в калифорнийской Пасадене, задействованный во всех вышеприведённых персонаже-историях…

    …телевизионный десятисерийник «Почему женщины убивают» — это, в своём роде, решительно уникальное, абсолютно не поддающееся рутинному, бытовому и конвейерному классификаторству явление. Местами — уморительно смешное. Моментами — детективно интригующее. Преимущественно поучительное и по-хорошему, не напрягающе сопереживательное. Ну и, конечно же — безмерно, безапелляционно и бесконечно едкое, сатиричное и чернушное. А вот большой мелодраматической подоплёки и глубокой драмы тут нет почитай что и вовсе. Но это-то, к определённой и приятной неожиданности, как раз и, как видится, одно из первейших достоинств «…Женщин…». Ведь эти десять не очень длинных серий способны по-настоящему вернуть своего зрителя в то самое кинематографическое «тогда», когда единственным сокрытым значением слова «телесериал» являлось именно недвусмысленное «приятное времяпрепровождение»…

    …в шестидесятых нас развлекают архетипичным образом примерной американской благоверной натурально прислуживающей по хозяйству напыщенному и самовлюбленному супругу-ракетостроителю. Который под прикрытием легенды о регулярных сложных и ответственных ночных бдениях над рабочими проектами нагло спит с официанткой из кафетерия напротив. Восьмидесятые нагнетают общий абсурдистский градус нарратива за счёт экстравагантности, нелепости, шика и весьма забавной истории о третьем браке элитарной представительницы калифорнийского бомонда, нынешний избранник которой оказывается скрытым пассивным гомосексуалом, напропалую соблазняющим местных чернокожих парикмахеров и крепостных мексиканских садовников. Ну и, наконец, современная эра представлена в «…Женщинах…» наркологической, будничной и несколько карикатурной комедией положений про безостановочное враньё, свободные интимные отношения, соитие втроём и опасность совместного нахождения по одной крышей со средней степени чокнутости бисексуалкой имеющей к тому же откровенно криминальное прошлое и членовредительские наклонности…

    …подобная разноплановая и калейдоскопичная сюжетная взвесь, однако, легко и изящно кристаллизуется удивительной живописности и многомудрой простоты истиной о том, что хотя в разные времена роли и нравы женщин в социуме безусловно меж собою разнятся, их отношение к плотской измене и эмоциональному предательству остаётся предельно неизменным императивом с крайней степенью как раз-таки и выведенной авторами в заглавие вопросительно-утвердительным тезисом о том, почему именно женщины и убивают. Факт неверности со стороны избранника здесь при этом является ключевой отправной точкой, но не становится самоценной интригой. Уже при первых жестах, взглядах и репликах не заподозрить супругов пола мужланского в предательстве попросту невозможно. Ценность «…Женщин…» в другом. В том, насколько быстро и изобретательно блудников повергнет неотвратимое и весьма творческое, но коварное и безжалостное наказание. И вот здесь, в момент блистательно срежиссированного и великолепно отснятого акта тройного возмездия (…умопомрачительно исполненный кинематографический приём, когда все сюжетные разновременные линии на экране перемешиваются в одном месте и сливаются в одно целое…), и проявляется чётко и правильно сформулированный вопрос в изначально заданной коннотации, а именно — как и за что женщина вообще способна убить…

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Никогда ранее я не писала отзывы на фильмы и мне прям жаль, что моя премьера началась с такого фильма...

    Что? Что это было? Два часа безумия, в плохом смысле этого слова, увы.
    Я надеялась, что хотя бы концовка все исправит. Но и тут вышел полный провал, что тоже, несомненно, увы.
    Вообще весь сюжет какой-то то ли дешевый, то ли безнадежный. Он, обожающий джаз, но считающий, что его (как ГГ, так и джаз) никто не понимает и при этом мечтающий, чтобы джаз слушали и восторгались! Причем сам же обучающий главную героиню, что не надо смотреть на других, надо идти к своей мечте самому (самой), чего бы это ни стоило! Но потом случился разговор Миа с мамой, подслушанный Себастьяном и... и все покатилось куда-то не туда. Точнее, все покатилось в тартарары. Т.е. я конечно знаю, что любовь творит чудеса и все такое, но вот так измениться Себастьяну из-за одного разговора, не попробовав обсудить все с Миа, потом попытка все исправить - кстати, хорошая и даже успешная, но результат. Как? Как все так обернулось? Мне кто-нибудь может это объяснить? Последние 10 минут, когда идет показ того, как могло бы все быть - самое шикарное, что есть в этом фильме...
    И еще костюмы, платья, наряды. Это все, особенно в танцах, тоже красивое! Не так, чтобы прям вау, но все-таки да, радует глаз. И песни приятные, танцевальные, будоражащие. На этом плюсы фильма, увы, закончены. Ни любовной нормальной линии, ни в целом нормального сюжета, ни начала ни конца. Что это было? остается только гадать...И да, здорово, конечно, что Миа смогла, что Себастьян смог, но они это сделали не так, как того ожидаешь, просмотрев почти весь фильм! Да, добиться успеха - это здорово, воплотить мечту - прекрасно. Но! Но любовная линия! Куда? Зачем? Почему так??? Ведь куда было б круче,если б было по другому...
    Поэтому и оценка 5 из 10. Именно за 10 минут "как могло бы все быть" и за песни-танцы-костюмы...

  • Принц Египта Отзыв о фильме «Принц Египта»

    Анимация, Драма (США, 1998)

    Мульт этот я, конечно, в детстве смотрела. И сейчас он мне наполнил еще о нескольких некогда любимых, а теперь уже позабытых мультфильмах. Знакомый сюжет, навевающая ностальгию клевая рисовка, некоторые персонажи, напоминающие персонажей других мультфильмов (таки да, жрецы xD). Всё это отнесу к приятным впечатлениям, но, к сожалению, сейчас меня сюжет уже не зацепил. Не знаю, в чем дело: в спойлерах ли, или в возрасте, но смотреть было скучно.

    Но не хочу грешить против правды: сделано здорово. Сюжет отработан, четко показано развитие персонажей. Конечно, особенно развитие отношений Моисея и Рамзеса от братской любви до лютой ненависти. Два лучших для меня момента: возврат кольца - единственное, что Моисей сохранил от прежней жизни, память о брате; и последний разговор, где Рамзес отпускает евреев - рождение той самой лютой ненависти (не злости, не желания не уступить и проявить свою власть, именно ненависти.

    И лучшее, что есть в Принце Египта, - музыка Ханса Циммера. Вот уж то, что пробирает несмотря на возраст. Главная тема с первых минут приковывает внимание, даже если начинал смотреть одним глазом. Ну и "Чума", конечно, отлично рисует ту жуткую картину глада и мора, постигшего египетское царство. (Она, кстати, сильно напомнила мне "Пещеру горного короля" Грига. Та тоже наводит на меня ужас уже много лет).

    Подводя итог: мульт классный, но смотреть его нужно вовремя. Или, по крайней мере, не пересматривать во взрослом возрасте без крайней необходимости или особого желания. Сейчас уже я умом понимаю, что он хорош, но восторга не чувствую, а жаль.

  • Летучий корабль Отзыв о фильме «Летучий корабль»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)

    Сколько любимых песен помещается в одном небольшом мультфильме! В детстве ты просто их слушаешь и наслаждаешься, смеешься над Частушками Бабок Ежек. Ну скажите, разве были в нашем детстве самодеятельности, которые эти Частушки не поставили на свой манер?! Сейчас же я смотрела мультик и отмечала, насколько он грустный. Несчастный Водяной, отчаявшийся Царь; народ, которым мог править Полкан; Забава, вынужденная тащить на себе этот традиционный образ принцессы, замуж по расчету. Мы с детства пели их песни. Но сейчас они поются как-то по-особенному. Да и у многих фраз отмечается второе дно.
    Я всегда, как завороженная,слушала песни и не вдумывалась, что там за сюжет такой. А он совершенно незамысловатый, в чем-то даже странный и простодушный. Все это становится совершенно неважным, когда звучат знакомые хиты.

  • Летучий корабль Отзыв о фильме «Летучий корабль»

    Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)

    Мультик знаком наверное всем взрослым. Вся прелесть - это песни и музыка! Настолько все качественно и продуманно сделано. Каждый персонаж по-своему интересен: задорные Бабки-Ежки, меланхоличный водяной. Рисунки, конечно, по сравнению с современными мультиками самые простые, но они настолько милые, что это нельзя назвать недостатком. В центре сюжета - неравная любовь, и Летучий корабль нужен для ее спасения. Оказывается у каждого свои мечты и свои представления о счастье. Конечно, на пути у влюбленных встречаются препятствия, и не все так просто оказывается. Но настоящая любовь все преодолеет. В этом мультике для детей есть важный посыл: если чего-то очень сильно захотеть, то обязательно получишь, нужно только приложить усилия. Замечательный мультик, и для взрослых, и для детей.

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    По непонятно какой причине, я ждала, что события фильма будут происходить в другом временном отрезке. Видимо, постеры сбили меня с толку, как и услышанные ранее песни из мюзикла. Потому я правда удивилась, когда главная героиня вдруг достала мобильный телефон...
    Но вообще сейчас не об этом. В последнее время единственное, что я слышала об этом мюзикле «и зачем я убил/а на это 2 часа своего времени?». Честно говоря, когда негативные отзывы следуют один за другим (и это после шквала восторгов, которые можно было услышать из любого утюга, когда фильм вышел в прокат), то ты настраиваешься на худшее. Худшего не произошло.
    Мне определённо понравилась картинка: она яркая, сочная, с освещением поиграли просто великолепно. До сих пор из головы не выходит момент, когда Мия стоит у ресторанчика и впервые слышит игру Себа. Этот красный был просто космическим. Вообще, после просмотра ленты было бы очень интересно, чтобы на нашей лекции по восприятию подробно разобрали цветовую гамму фильма и его значение.
    Сюжет меня, кстати, не разочаровал, но и не увидил. Наверное, именно так я и сама вижу людей, которые, как мотыльки, летят на яркие огни Голивуда и мечтаю сиять так же ярко. Даже концовка показалась не разочаровывающей, но логичной и правильной, как и в принципе все развитие отношений главных героев.
    Минусом я бы назвала лишь актрису на роли Мии. Эмма, увы, совсем не моя актриса и нравится она мне в очень редких случаях. В фильме она не зажгла: наоборот ее кривляния меня скорее раздражали.
    Мюзикл-однодневке, лично для меня в нем нет ничего, чтобы его нужно было номинировать на Оскар. Но черт, эта картинка!

  • Чикаго Отзыв о фильме «Чикаго»

    Комедия, Криминал (Германия, США, Канада, 2002)

    У фильма Чикаго многоярусная основа. Он поставлен на основе бродвейского мюзикла 1975 года, который, в свою очередь, поставлен на основе пьесы 1926 года, которая написана на основе реальных событий в 20-х годах ХХ века. И это сразу дает фору Чикаго перед другими фильмами-мюзиклами: здесь на высоком уровне не только музыка, постановка, но даже и сюжет.

    Конечно, это нисколько не умаляет работу постановщиков фильма и актеров. Они отлично справились со своей задачей. Попали в образ Ричард Гир, Кэтрин Зета Джонс. Рене Зильвегер, хоть я ее и не очень люблю, тоже смотрится гармонично. С русским дубляжом все в порядке, даже исполнение песен Филиппом Киркоровым здесь слушается приятно.

    Музыкальная составляющая на высоте. Такие песни, как «Весь этот джаз», «Тюремное танго», «Шика-блеска дай» я слышала раньше, и даже не знала, что они из мюзикла, настолько они хороши, что вышли за рамки постановки. Хочется отметить отличные постановки песен «Тюремное танго» и «Мы оба потянулись за пистолетом», такие номера хочется пересматривать снова.

    В фильме отлично показан дух «ревущих двадцатых»: эти особые костюмы и прически, джаз, фокстрот и чарльстон, эмансипация женщин и оружие в каждом доме. Красота! Спасибо художественным произведениям, что погружают нас в различные эпохи и культуры. Да с шиком-блеском!

  • Угымчхи: Цветок маша (сериал) Отзыв о фильме «Угымчхи: Цветок маша (сериал)»

    Драма, Исторический (Южная Корея, 2019)

    Я очень долго собиралась с мыслями, прежде чем начать писать. Несмотря на то, что закончила смотреть дораму больше недели назад, написать созрела я только сейчас. Меня предупреждали о том, что дорама очень тяжелая эмоционально, но я никогда бы не могла подумать, что настолько.

    В основе сюжета лежит реальное событие - Крестьянское восстание Тонгак в Чонджу 1893 года, которое повлекло за собой начало войны между Японией и Китаем. Главный герой - крестьянин Чон Бон Джун (реально существовавший человек, которого прозвали Генерал Маш), собрал людей, чтобы выступить против чиновьечьего произвола. Люди хотели справедливости, и считали, что смогут добиться ее только таким уже радикальным способом. Ведь по сути дела, это восстание было нужно для того, чтобы король обратил внимание на то, в каком бедственном положении находится его народ, но, к сожалению, монарх помогал лишь тогда, когда ему это было выгодно, а потом и вовсе отдал свой народ на растерзание врагам.

    Но не только это главное - в центре внимания здесь стоят два сына одного из чиновников. Юноши семьи Пэк - братья по крови, но не ровня по положению. Старший - И Ган был сыном рабыни, тогда как И Хан - сын от законной супруги, именно поэтому о равноправии не могло быть и речи. И Ган Был прислужником семьи Пэк и выполнял все самые грязные поручения отца, тогда как И Хан был умным, добрым и сострадающим молодым человеком. Несмотря на то, что братья были совсем разными по характеру, они искренне любили друг друга. Меня до глубины души тронул момент прощания братьев, когда и Хан со слезами на глазах сказал:

    Простите, что я появился. Ведь, если бы я не родился это все было бы вашим


    Но все изменилось. И герои поменялись, причем на 360 градусов - и правильно мне сказали - в этой дораме все не так как тебе кажется. Тот, кто был добром - станет злом, а тот кого ты ненавидишь завоюет твое расположение. Так и вышло. Но у меня язык не повернется осуждать младшего за то, что он делал - ведь человека просто сломали. Да, отец любил его. Только любовь это была какая-то извращенная, особенно фраза:

    Я хочу, чтобы ты стал демоном


    Что ж, сломленный молодой человек сделал так, как хотел его отец, но принесло ли это счастье этому самому отцу? Не думаю. Мне хотелось убить этого человека за то, что он делает. Этот папаша переплюнул даже так ненавистную мне Императрицу Ю с ее отношением к сыну. Для этого гада не было ничего святого, а сыновья были лишь средством достижения цели.

    Люди хотели справедливости, а в итоге... в итоге по сути дела не получили ничего, потому что их предали. И предал тот, кто должен был заботиться о них. Но прикрывая свою шкуру, правители забывают о людях используя их как пушечное мясо. А что до семьи Пэк - по-другому младший сын поступить просто не мог. Самоубийство - не выход. Но как еще показать человеку то, что он натворил? Только интересно, когда отец сказал ему стать демоном и он им стал, тот самый отец был еще и недоволен. "Боже, что с тобой стало?" Что вы желали, то и стало. Только вот, как с этим жить?

    Очень тяжелая, но сильная дорама. Пробирает до мурашек. Особенно тот контраст праздной жизни богачей, которые сорят деньгами, и крестьян, у которых от голода умирают дети. Жутко. Жутко от того, что это реально происходило, и кто его знает, сколько на самом деле было таких историй.
    Дораму советую, но не стоит смотреть ее в одиночку - особенно девушкам. Психика может не выдержать того ужаса, который там творился.

  • Райские холмы Отзыв о фильме «Райские холмы»

    Фэнтези (Испания, 2019)

    Фильм-разочарование. Подборка актёров, завязка сюжета и стильные декорации предполагали большего. В итоге все оказалось довольно нудно, неубедительно и со скомканной развязкой. При этом фентези жанр, на который я клюнула в описании, притянут за уши. Даже интереснее было бы не добавлять вообще эту составляющую в лице милы йовович и замутить все в рамках реалистичного триллера, детектива в элитарном учреждении. Я даже поставленной оценки своей толком оправдать не могу, пытаясь описать плюсы фильма. В конце фильма промелькнула мысль, что скорее всего это интересно было бы прочитать в книжной форме, но при этом какая-то вторичность сюжета присутствует, как будто уже похожее что-то было.
    Не рекомендую.

  • Любовь с уведомлением Отзыв о фильме «Любовь с уведомлением»

    Комедия, Мелодрама (Австралия, США, 2002)

    Сюжет скучноватый, по сути в фильме ничего не происходит, вся динамика держится на энергетике Сандры и Хью, сыгрались они здорово, но не могу сказать, что увидела между ними химию и взаимное притяжение, на мой взгляд, всё-таки с кастингом несколько промахнулись. Хью прекрасен, обаятелен, по-детски наивен (но не глуп), а его голос и акцент можно слушать бесконечно. Это главная фишка фильма и причина его смотреть (разумеется, в оригинале). Сандра выглядела несколько странно, не очень естественно, сейчас, спустя столько лет, она и то краше. Или это причёска дурацкая? Я бы с удовольствием увидела другую актрису на этой роли, но увы, Сандра сама была продюсером и делала всё под себя. В итоге главные герои - хорошие друзья, но не "искрят". Как комедия кино не удалось - мне не было смешно, хотя фильм приятный и вызывает улыбку, нет пошлости, всё очень прилично.

  • Дворцовые тени Отзыв о фильме «Дворцовые тени»

    Детектив, Драма (Южная Корея, 2007)

    Фильм о служанках во дворце корейского императора. Это настоящая мафия! Из этой банды нет выхода, они связаны обетом молчания. Они все видят, слышат и знают. Они контролируют ситуацию. Ради возможности возвысится для одной из своих, служанки пойдут на все. Будут допрашивать, угрожать, расследовать, заметать следы, убрать свидетелей и болтунов. Никто им не указ. Они не посчитаются с титулами. Они узнают все тайны и используют их в своих целях. Они добьются своего, не прекращая вежливо кланяться и сохранять невозмутимое выражение лица.

    Сам фильм жутковатый и запутанный. Но довольно интересный.

  • Листмейстер (многосерийный) Отзыв о фильме «Листмейстер (многосерийный)»

    Драма, Музыка (Южная Корея, 2016)

    Ох давно я не смотрела корейских дорам, а эта вообще довольно нетипична хотя бы тем, что в ней всего три серии. Главные герои - ученики высшей музыкальной школы, пианисты, которым пророчат большое будущее. Ни к чему рассказывать сюжет, он есть в аннотации, а кто хочет узнать всю соль, тот посмотрит сам, тем более времени-то всего 4,5 часа на всю дораму. Меня порадовало обилие музыки и типичный корейский юмор, который хорошо тут вписался, не смотря на довольно серьезные темы и трагичную основу сюжета. Музыкантом наверняка понравится. Бросились в глаза и позабавили несколько ляпов, по которым видно, что играют другие руки. Если говорить о серьезных темах на подумать, то тут они, конечно, есть. А именно о том, как воспитывать детей и не проецировать на них свои нереализованные мечты и желания. Яркий пример - мать главной героини, которая не видит ничего кроме своих амбиций, и дочь готова даже прыгнуть с крыши лишь бы избавиться от этого давления. Вопросы резкого прекращения карьеры, когда невозможно дальше заниматься профессиональным спортом/музыкой, тоже в основе сюжета. Но вот под конец создается впечатление, что собирались снимать больше серий, и обрезали. Открытый финал: не показана реакция Ю Сыль на партнера по конкурсу, дальнейшая жизнь Ча Сика. Оставляет после себя ощущение недосказанности, хотелось бы ответов на вопросы и какой-то завершенности, а в итоге финал додумываешь сам.

  • Жизнь прекрасна Отзыв о фильме «Жизнь прекрасна»

    Военный, Драма (Италия, 1997)

    …мелодраматическая конфузия сдобренная трагикомической оказией…

    …подозрительно жизнерадостный, аккурат почти до состояния врачебно-ориентированных отклонений, итальянский хуторянин Гуидо (…Роберто Бениньи…) накануне Второй мировой прибывает покорять стольный град Рим. Совершенно случайно встретив выпавшую со второго этажа амбарного сеновала школьную учительницу Дору (…Николетта Браски…), укушенную, к тому же, в нежную ножку коварной пчелой, гражданин Гуидо последовательно и незамедлительно, гхм, отсасывает токсичный пчелиный яд из белоснежного бедра красавицы, а уж после знакомится с потерпевшей, без памяти в данную барышню влюбляется и ей же самолично представляется. Комедийно-романтические любовь и счастье через время омрачаются началом гонений итальянских фашистов на евреев, коим оказывается означенный персонаж Роберто Бениньи. Его самого вместе с малолетним сыном Джозуэ, возлюбленной Дорой и прочими иудейской наружности потерпевшими скоропостижно на товарном поезде доправляют в нацистские концентрационные лагеря…

    …при знакомстве как с первой водевильной частью ленты «Жизнь прекрасна», снятой исполнителем заглавной роли, режиссёром Роберто Бениньи с шутками, приёмами и гэгами в духе бессмертного «немного» и двухцветного кинематографа, так и со второй, несколько сюрреалистичной и неизбывно трагической, местами даже слишком и избыточно натуралистичной, буквально душераздирающей, следует помнить вот о чём. Зритель ни до — уж точно, ни после — что наверняка в жизни не видал ничего более забавного, необычного, выбивающего из привычной мировоззренческой колеи и печального на заданную тематику. Нет, безусловно, картина полностью заслуженно получила все свои награды и премии. Но постарайтесь понять верно сам создательский основной замысел. Ведь режиссёру здесь нет решительно никакого дела до того, напротив скольких кинематографических медалек можно успеть проставить отметки, пока на экране не проплывут снизу вверх финальные, заключительные титры. В «Жизни…» интересны могут случиться лишь только личные, субъективные и персонифицированные эмоции, реакции и ощущения…

    …«Жизнь прекрасна» сама по себе есть субъективный индикатор внутреннего зрительского душевного состояния. Да такой силищи, сродни некоторым внешним природопатогенным воздействиям. Лента, беззаботно первый час нарративного хронометража прикидывающаяся чудаковатой и весьма фривольной, но очень милой комедией положений на деле, во второй своей половине, оказывается как раз из таких, которые посмотришь и — захочешь забыть, ни за что не получится. И персонаж, которого воплотил Роберто Бениньи, задорный, живой, весёлый, дурашливый, жизнерадостный и непосредственный, способный натурально улыбаться, восходя под надзором собственного палача на эшафот, настраивает на проникновенный, практически личного участия зрительский настрой. Паяц и клоун, безумно напоминающий итальянского Пьера Ришара (…на какового, к тому же, бессовестно походит даже внешне…), все два часа пребывая в гротескно-переизбыточном образе неунывающего лицедея с чрезмерной жестикуляцией и сверхпредпочтительной эксцентрикой, на деле оказывается способен внушить на фоне смертей и общей удушливой безысходности такое желание жить и чувствовать радость бытия всем сердцем и душой, что диву разве только остаётся не отдаться полностью, окончательно и наверняка…

    …«Жизнь прекрасна» — невероятный образчик настоящей комедии без увечий и, как ни странно, трагедии совсем и полностью почти без смертей. Бениньи во время работы над лентой нашёл, быть может, самый уникальный кинематографический сплав трагикомичности с легковесностью, способный донести все заложенные метафоры, идеи и аллюзии до зрителя в любых временах и нравах пребывающего. При этом сделано рекомое режиссёром почти абсолютно не пользуясь излюбленными многими и многими фильмоделами дидактическими императивными шаблонами, наставленческими интонациями и слезоточивыми мелодраматическими надрывами. Талантливый итальянец просто снял свою «Жизнь…» очень и очень стоящей. О том, что смотреть нужно не в иллюзорное будущее, а во всамделишное настоящее. С мыслью, что бывают-то неприятности, к сожалению, похлеще, чем взаимное недопонимание, осенняя хандра за окном, туповатые коллеги и дуболомное подлое начальство. Титанически сильный духом Гуидо прямым текстом шпарит с каждого кадра нечто настолько положительное, не улыбнуться которому, даже и сквозь скорые на проявку слёзы, не получается вот уже двадцать с небольшим лет подряд…

  • Терминатор: Темные судьбы Отзыв о фильме «Терминатор: Темные судьбы»

    Боевик, Научная фантастика (США, Китай, 2019)

    Фансервис на фансервисе фансервисом погоняет. Всю предыдущую франшизу совершенно обесценили, герои первых частей нынче на вторых комедийных ролях... Смотрибельно в отрыве от оригинала, но как продолжение ну такое.

  • Пункт назначения 5 Отзыв о фильме «Пункт назначения 5»

    Детектив, Триллер (Канада, США, 2011)

    Созданная франшиза, скорее всего, этой серией завершает цикл. Пятый «Пункт назначения» является ничем иным, как приквелом начальных «Пунктов». Интересное решение. До поры до времени зритель об этом не догадывается, и лишь в финальных кадрах ситуация становится ясна.

    Необычные смерти находят свои продолжения, эффекты выглядят зрелищней, но личностные характеристики действующих лиц останавливаются на уровне «Пункта назначения – 4». По-прежнему в первых частях персонажи мне кажутся интереснее и больше вызывают сочувствие. Всё же Стивен Куэйл, как и Дэвид Ричард Эллис, игнорирует индивидуальные особенности главных героев, а делает упор на визуализацию. Возможно, кто-то на это внимания и не обращает, но мне бы хотелось более колоритных образов и какой-никакой драматургии. А то «убить кого-то и забрать его жизнь» определяется как-то мелковато. Про беременность и рождение новой жизни, обозначенных в предыдущей серии, смотрелось определённо занимательней. «Пятый пункт» в этом плане явно проигрывает четвёрке. Вопросы выхода из сложившегося кризиса у героев картины вновь не находят ясного решения, а это уже порядком надоедает. Закрадывается ощущение, что пора бы и закончить… Интрига умирает…

  • 3А класс, с этого момента вы в заложниках (сериал) Отзыв о фильме «3А класс, с этого момента вы в заложниках (сериал)»

    Драма (Япония)

    Представьте себе, вы - школьник, пришедший на урок классного руководителя. Сидишь ты, никого не трогая болтаешь с друзьями, и тут появляется он и говорит, что с этого дня, весь класс находится у него в заложниках. Первая реакция естественно:

    - Это что, такая шутка?

    Да только нет, преподаватель, как оказалось, совсем не шутил. И это все, четко спланированный им план, потому что по всей школе еще и бомбы заложены. Первый момент убить хочется этого маньяка, который удерживает детей и заставляет их разобраться в том, к чему они, казалось бы, не имеют никакого отношения, а именно, самоубийству одноклассницы-спортсменки. Но так ли это на самом деле и кем является Хиираги Ибуки - психически ненормальным ублюдком, или же тем, кто хочет помочь? А главное, зачем он удерживает 29 человек в заложниках и какова его истинная цель?

    Но как только Чудила, как его называют, начинает распутывать клубок, вылезает такое, о чем никто и подозревать не мог, а все ученики - не так просты как кажутся. И каждый из них так или иначе, прямо или косвенно виноват в том, что Кагэяма Рэйна покончила с собой. Началось это с простой травли, а закончилось заказным убийством.

    Больше всего меня раздражали ученики и учителя, которые делали все, чтобы спасти свою шкуру. Ну если у подростков это понятно, то отношение преподавателей - это просто не лезет ни в какие ворота, особенно, когда родители в растерянности от того, что дети в заложниках, а преподаватели вместо того, чтобы хоть что-то делать сидят и пьют, рассуждая о том, как они боятся за учеников. Смотреть было противно. НО был там один, которого хотелось удушить собственными руками. Причина этого раскроется в самом конце.

    Что касается подростков, то они кардинально изменились в ходе дорамы. И если сначала каждый из них был сам за себя и пытался спасти лишь свою жизнь, то в конце они стали настоящими людьми и осознали, что Ибуки действительно преподал им хороший урок. Пусть и последний в его жизни.

    Я не буду говорить о том, для чего это все было сделано, это каждый зритель должен понять сам, но это было сильно. Это одна из тех дорам, от которых трясет и после просмотра которых не можешь спать. Это очень страшная дорама, страшная потому что это реальность. Ведь нет 100% гарантии в том, что где-то подобная ситуация не повторится, вспомните хотя бы Беслан и то, сколько детей погибло в тот злополучный день. Это очень тяжелая дорама, и она не для детей. Она в первую очередь для учителей, которые могут посмотреть на себя со стороны и не совершать ошибок.

    Первая японская дорама для меня. И однозначно, самая сильная и лучшая за этот год.

  • Паразиты Отзыв о фильме «Паразиты»

    Драма, Комедия (Южная Корея, 2019)

    …поэтичная и уморительная кадриль материалистической ониомании…

    …не вполне себе и так уж прямо полностью метафорическая и символистичная, но очень фактурная, двояко выпуклая, остро социальная и неизмеримо камерная Южная Корея наших дней. В окно полуподвальной клетушки семьи Ки то и дело кого-то весьма отвратительно тошнит. Проходящие мимо и изрядно накушавшиеся горячительного посетители окрестных полуночных трактиров регулярно справляют туда же малую, простите, нужду. А под занавес, так и вовсе — сквозь данное смотровое отверстие внутрь жилплощади в режиме эпохального потопа заливаются едва ли не все сточные воды со всего же означенного и безымянного южнокорейского населённого пункта…

    …внутрисюжетная завязка скучна, словно чистый газетный лист и настолько же непритязательна. Но уже спустя каких-то двадцать минут сугубо реального экранного времени нарратив оборачивается горячечным экранным парафразом припадочной оркестровой версии балалаечной «Камаринской» в обработке не приходящего в сознание композитора Глинки из недавно где-то рядом отревьюированного «Отеля «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Подотчётные «Паразиты», облагороженные Золотой пальмовой ветвью очередного Каннского кинофестиваля в мае сего года, практически неизвестного отечественному зрителю корейского режиссёра-постановщика Пон Чжун Хо в аннотации и краткой допросмотровой раскадровке вроде бы и ничего особенного — социальная трагифарсовая комедия, не более. Но на деле всё далеко не так однозначно. Одна часть актёрской труппы проживает здесь в дизайнерском особняке с секретным подвалом-казематом внутри, другая — прозябает в клетушечном цокольном погребе куда как явном и бескомпромиссно голоштанном. Первые заколачиваю баснословные средства путём бесстыдного нахлебничества в новомодной и сугубо виртуальной айти-сфере недопроизводства, обставлены майбахами и рейнджроверами последних моделей, обхаживаемы водителями-гувернистками и решительно не представляют чем себя от повсеместного изобилия и назойливого благополучия ещё бы занять. Вторые нигде вообще не трудоустроены, гротескно ленивы, чудовищно, вызывающе бедны и мошеннически злонамеренны, а в качестве выживательского приработка коллективно и изумительно плохо по бракодельски клепают макулатурные коробки для нищебродской пиццерии напротив. Кто из представленных граждан более бесполезен и паразитарен так сразу и не разобрать…

    … Пон Чжун Хо натурально на коленке и в двух с половиной декорациях сконструировал незабываемой эмпатии зрелище, наделённое небывалой внутренней мощью. Поверьте на слово — «Паразиты» одно из самых, если не самое остроумное жанровое произведение, какое только и можно себе вообразить. Это, наверное, и есть тот самый совершенный пример высоколобого и едкого сатирико-интеллектуального кинематографического аттракциона с ярчайшим конфитюром сюжетных переворотов и кульбитов, глубокомысленных ироний и откровенно-возмутительных, невероятно смешных приёмов, фокусов и шуток на грани фола. Регистры повествования сменяются по течению нарратива не один раз, мутируя в финале в нечто совсем уже непредсказуемое и разом смешное, грустное, поучительное и донельзя пронимающее. Превращая сюрреалистичный и, в принципе, в огромной мере сфабрикованный, забавный и вовлекающий авторский классовый манифест в смешную и насыщенную, понятную и принимаемую буквально каждым зрителем аллегорию о бедности и роскоши, социальной стратификации, взаимопроникающей диверсификации и даже окончательной сатисфакции отношений между нынешними проекциями патрициев и плебеев, элоев и морлоков…

    …«Паразиты» — это бытовой реализм и циничная пародийность взаимно паразитирующих симбионтов-антагонистов. Бесшовный, полноразмерный и абсолютный шедевр современного кинематографа. Безо всяких скидок и поправок на жанры, предпочтения, этнические и межсоциальные вопросительные уравнения. Гениальный образец реальности абсурда и идеальный пример мастерского урбанистического мифотворчества. При этом всё ещё воздушно лёгкий, слащаво приятный и вообще не претендующий на какую бы то ни было обязательность. Сверхвыразительный водевиль с отсутствием непрошибаемых границ и искусственных преград. Не откажитесь отведать, что называется, ибо таковым представлением зрителя нынче балуют ох как нечасто…

  • Ла-Ла Ленд Отзыв о фильме «Ла-Ла Ленд»

    Драма, Комедия (США, 2016)

    Когда этот фильм только вышел в кино, многие мои друзья ходили на него по три раза. И я думала, ну наверное там что-то прям вау, раз им так понравился этот фильм. Однако посмотрев его спустя три года я не могу понять что такого восхитительного в нем. Нет, мне понравилось в целом. В основном благодаря красивой картинке и ярким платятьям, наверное)) Но... это не тот фильм, который будет вспоминаться годы спустя и вряд ли мне захочется его пересматривать. А еще не запомнилось ни одной песни, а ведь это мюзикл, а мюзиклы я люблю. После "Чикаго", например, парочка знаковых песен остаются в памяти надолго, а здесь другая история.
    Меня удивило что здесь нет ни одной любовной сцены, это такая редкость для современного кинематографа. Сама история одновременно и милая и грустная, она про мечтателей, которые то верят в свои силы, то отчаиваются. При этом каждый идет своей дорогой, а финал грустный, но жизненный.

  • Та еще парочка Отзыв о фильме «Та еще парочка»

    Комедия, Мелодрама (США, 2019)

    Абсолютно проходной примитивный фильм с пошлым юмором ниже пояса. Шарлиз Терон конечно богиня, но не спасает даже она.Точнее я вообще недоумеваю как её угораздило в этом сниматься. Откровенное фу.

  • Драконий зубной (многосерийный) Отзыв о фильме «Драконий зубной (многосерийный)»

    Аниме, Приключения (Япония, 2017)

    Необычная работа с нераскрытым потенциалом. ⠀

    Долг Ноноко — оберегать зубы дракона от всяких неприятных бяк, которые постоянно так и прут из всех щелей. Дракон в этом аниме не просто животное, а, скорее, дух, проводник, посредник между мирами, и он очень остро реагирует на различные масштабные события, например, на войны. В неспокойные времена зубы дракона наиболее уязвимы. Как назло, страна Ноноко воюет с соседним государством. И вот, в один прекрасный день Ноноко находит вражеского солдата, лежащего без сознания, на одном из зубов дракона.

    Этот двухсерийный ТВ_спэшл — более развернутая версия короткометражки представленной в «Nihon Animator Mihonichi». Но даже двух 50-минутных эпизодов не хватило, чтобы полностью раскрыть сюжет и персонажей.

    К плюсам аниме можно отнести приятную анимацию, интересные сюжетные ходы, неплохих — по крайней мере не раздражающих — персонажей, у каждого из которых есть своя история, свое прошлое. Но, увы, впечатление смазывается из-за общей недосказанности и огромного количества вопросов, так и оставшихся без ответов. ⠀

    Хотя у многих зрителей — и у меня в том числе — возникли подозрения, что в само устройство «драконьей» вселенной закралось множество серьёзных неувязок. И кто знает, если бы сняли полноценный сериал, не вылезли бы они все наружу и не испортили бы впечатление еще больше? ⠀

    И все же, посмотреть аниме можно — несмотря ни на что, оно весьма любопытное, только стоит держать в уме, что это лишь зарисовка к чему-то большему, чему-то более масштабному. ⠀

  • 1
  • 2