Лучшие за месяц

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    Скучно. Комиксы не читала, этих персонажей я на знаю. Разборки некой мадам с зелеными орками не цепляют вообще. Персонаж - стандартный набор клише. Ее способности не понятны, а, значит, не понятно, когда ей грозит опасность. Видимо, никогда, раз ей открытый космос не навредил. За нее не переживаешь, и смотреть не интересно.
    Масса непонятных моментов. С монстро-кошкой, например. Фильм мог бы и объяснить, что это за зверь и откуда взялся.
    Ник Фьюри примечателен, в основном, тем, что ведет себя не как Ник Фьюри. Забавно, но странно. Да, он намного моложе, не 15 же ему, чтоб вести себя, как клоун. Кстати, привыкайте к мысли, что директор Щ.И.Т.а еще и сумасшедший кошатник, и при виде кошки сюсюкает, как бабуля. Судя по сцене после титров, эта кошка много лет жила у него прямо в кабинете. Его подчиненных это настолько не удивляло, что за всю франшизу об этом даже никто не упомянул? Они-то не знают, что это инопланетян в виде кошки. И как Фьюри объяснял окружающим, почему это животное еще не сдохло от старости??
    Еще появляется Ронан из "Стражей Галактики", и он внезапно... никакой. В "Стражах" он был одноразовым злодеем, но хотя бы харизматичным. Здесь у него голос звучит, как будто ему неделю не давали выспаться. Как будто эта война - где-то на 25ом месте его списка дел на сегодня.

  • Капитан Марвел Отзыв о фильме «Капитан Марвел»

    Боевик, Приключения (США, 2019)

    Мне очень понравилась Гуся. И совершенно не понравилась Кэрол Денверс. Мне не понятно, нафига они ее такой пацанкой сделали. Если бы играл актер мужского пола вообще бы ничего не изменилось. В комиксах она такая женственная, сексуальная, прибухивает, по парням переживает, чуть ли не Бриджит Джонс. А тут просто фу (на мой вкус).
    Я сильно разочарована режиссерской работой. Дешевые декорации, плохие боевые сцены, вторичные космические и самолетные бои. Режиссера в фильме вообще нет, есть только плагиат и воровство чужих достижений. Много повторяется один в один как в звездных войнах, на фоне Старжей Галактики выглядит блекло. Юмор стремный. И она (Кэрол) совершенно не соотносится с командой Мстителей - взрослыми адекватными людьми.
    Скрулы понравились, хотя местами резиновые маски очень видно было.
    Больше всего разочаровала графика, после Аквамена такое выпускать просто стыдно по отношению к конкурентам.

  • Форма воды Отзыв о фильме «Форма воды»

    Драма, Мелодрама (США, Канада, 2017)

    Жанр, определенно, не мой. Вообще, когда я вижу стандартного чувака в обтекаемой прорезиненной суперодежде, то сразу переключаю. Потому исхожу из реалий.

    Фильм получил кучу призов - режиссер, художник, саундтрек. Режиссер - не знаю, художник - скорее всего, саундтрек - смотря с чем сравнивать. Так понимаю, что категория "Лучший фильм года" вылезла в совокупности.

    Сама идея о милосердии и любви к каждому живому существу - вполне достойна похвалы. Здесь, правда, я не увидел ничего подобного. Озабоченная женщина, которая предсказуемо заговорит и запоет, потому что немая (если бы у меня были большие слоновьи уши, то я бы сейчас тоже, вполне объяснимо, ими захлопал и полетел в Америку), бунтарь-ученый, ну, так они все бунтари, от темы зависит. Ученый ради науки все делает, это у него как вера в Бога.

    От фильма несет чем-то нездоровым, где-то видел даже категорию "ужасы", может поэтому. Ну, так это тем более не мой жанр. Фильм снят хорошо, никакого чувства прекрасного нет, после фильма остается неприятный осадок, который усугублен массовым признанием этого кино.

    Хорошо, что не пошел на него в кино, принял решение в пользу фильма "На пределе" и нисколько не жалею.

  • 13 причин, почему (сериал) Отзыв о фильме «13 причин, почему (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2017)

    Один из самых примитивно-нудных сериалов, что я видела. Можно было б бросить на первой серии, а на третьей уже прямо очень хотелось, но привычка доводить дело до конца или хотя бы до конца первого сезона сделала свое гадкое дело. Я не знаю, может этот фильм будет очень интересно смотреть подросткам, сталкивающимися с подобными проблемами в школе. Это единственное, чем я могу оправдать сериал. Учитывая, что снят он по книге, то я представляю как представитель редакции приходит к писателю и говорит: "Задача - социальное чтиво для подростоков. Нужно осветить следующие аспекты:

    спойлер

    буллинг, недопонимание, нечуткость, недооцененность, робость, предательство друзей, гомосексуальность, обязательно изнасилование и самоубийство". И писатель взял конкретные темы и начал наматывать на них слова, особо не заботясь, есть ли в событиях логика, и как они все увязываются между собой.

    В принципе весь сюжет вызывает полное недоумение. Во-первых, такая позитивная и симпатичная девица с острым языком никак не вяжется с жертвой, которую она изображает. Она остроумно может отбрить кого угодно, но когда про нее распускают слухи, она почему-то засовывает язык в..куда подальше. При этом она реально симпатичная и фигуристая, поэтому ее страдания на тему "меня никто не замечает" - просто смешны. Сперва ей не нравится, что ее замечают (задницу хвалят!), потом не нравится, что не замечают (причем, когда она заходит на вечеринку целая толпа народа радостно ее приветствует, без всяких подколов). И кстати,гораздо обиднее должно быть той девочке, задницу которой признали самой плохой. Вот бы я кого могла понять! В общем на фоне цветущести, красивости, независимости и талантливости все страдания Ханны выглядят не просто высосанными из пальца, но и вообще вызывают отторжение к ней, как будто она притворяется.

    Во-вторых, большая часть людей, привлеченных Ханной "к ответу" вообще ничего страшного не сделали. Бедный Зак подошел к ней с участием, в ответ она на него наорала. Да, он поступал некрасиво, что тырил записки, но смешно обвинять его в смерти. Но когда она обвинила бедного Клея, на которого наорала в минуте до первого секса и послала подальше ни за что ни про что, в том, что он ушел, после того как она его выгнала - я, четно сказать, начала смеяться. Потому что до этого момента все никак не могла придумать, в чем же его можно обвинить, думала, что дальше будет что-то страшное. Да и Тони сказал Клею, что да, это он ее убил. Еще громче я расхохоталась, когда Ханна вышла от психолога и ждала, что он должен за ней выйти. ЗАЧЕМ?? WTH?? По сути весь фильм Ханна добивалась не то, чего хотела или хотела что-то не то, что получала. Интересно, что Джастин - виноват, а тот, кто разозлал всем фотку - нет.

    В-третьих, как уже было отмечено, очень странные и нелогичные поступки. Орать, когда тебе сочувствуют, отталкивать, когда что-то нравится, не спасти подругу (хотя это ж не какой-то маньяк, а одноклассник, по сути он мог бы вполне свидетеля испугаться и уйти), да и вообще - почему она сразу не вышла из комнаты, когда туда зашла парочка?? Зачем переться в джакузи к потенциальному насильнику? Он изнасиловал твою подругу, ты его ненавидеть должна, а Ханна ему глазки строит и даже не сопротивляется потом! Все это приводит к тому, что ситуация Ханны никакого сочувствия не вызывает. От слова СОВСЕМ.
    Сперва было немножко жалко Клея, но и он себя периодически странно ведет. Кого мне реально было постоянно жалко, так это Джастина. И немножко Джессику.

    В-четвертых, мне кажется очень глупым ездить всеми этими маршрутами. Особенно когда надо просто заглядывать в чьи-то окна. И еще удивляло, что Клэй так медленно кассеты слушал. Да я бы их за одну ночь прослушала! Кое-что на перемоточке. В конечном счете, подробности можно и потом послушать. А если б там реальное преступление было? Клэя могли б уже сто раз убить и кассеты отобрать. Смешно, что там непродуманно. Еще страннее роль Тони, они вроде вообще не общались с Ханной.

    закрыть


    Единственное, что могу сказать в защиту сериала - это симпатичные и хорошо играющие актеры. Все остальное - полный шлак.

  • Андерсен. Жизнь без любви Отзыв о фильме «Андерсен. Жизнь без любви»

    Приключения (Германия, Италия, Россия, 2006)

    Должен признать, что Эльдар Рязанов был абсолютно прав, а я полный идиот. Впервые увидев эту версию образа Андерсена, я пришел в благородное негодование, но после прочтения книги "Всего лишь скрипач", пришел к выводу, что Андерсен - другой человек, нежели я себе представлял.

    Фильм, снятый мэтром советского кино, на голову выше всего того, что выходило в эти же годы от нашего кинематографа, но и на нем сказалось время. Конечно, излишний реализм - дань достоверности, первая половина датского 19 века и не была безоблачно-прекрасной, кругом была нищета и страх, но Эльдар Рязанов ассоциируется абсолютно с другим. И с этим ничего не поделать.

    Образ итогового Андерсена мне показался более верным, именно такой он был и в книге, добрый по сюжету, но человек очень себе на уме, который ухмыляется, усмехается, даже скалится, но только не улыбается. Куча советских звезд и российских звездочек в этом фильме совсем не радуют, даже как-то раздражают. Жующий Гаркалин вызывает острый приступ отвращения, чего никогда не было. Бабенко с горбом на этот раз, в предыдущем фильме она хромала, что же в следующем?

    Андерсен в молодости изображен верно, но актер подобран совершенно не тот, несмотря на его старания, он напоминает не датчанина, а русского. Может, впрочем, в этом и была задумка режиссера. Тоже альтернатива, потому как этот его Мягков, изображавший свободного художника по жизни, выглядел всегда забавно, но недостоверно.

    От фильма несет сложным миксом красоты и грязи, если кто-то верил в хорошего парня сказочника Андерсена, то Рязанов дает шанс о нем таковом забыть навсегда. Фильм трехчасовой, сразу посмотреть трудно и морально, и физически. От детей такой фильм, однозначно, следует держать подальше, а взрослым решать исключительно самолично - нужно ли такое знание правды или все же теплые и светлые образы Герды и Дюймовочки важнее.

  • Рай: Любовь Отзыв о фильме «Рай: Любовь»

    Драма (Австрия, Германия, Франция, 2012)

    Из самых ужасающе-правдивых режиссеров Ульрих Зайдль один из самых-самых. Этот фильм влезает куда-то в мозг и его оттуда никакими клещами не вытащишь. Впрочем, это касается абсолютно всех фильмов этого режиссера. При таком раскладе очень трудно определить - нравится ли автор, но я не задаю таких вопросов, а просто продолжаю смотреть его фильмы, постоянно оглушая свое сознание новыми кошмарами.

    Данный фильм, конечно, совершенно не страшен, но в нем отображена какая-то бесчеловечная грань отчаяния и холодного цинизма. Женщины уже близкие к пожилому возрасту приезжают на отдых в Африку. Не самое, казалось бы, лучшее место. Лично я плохо отношусь к подобному туризму, где все измеряется разницей в уровне жизни. Противно мне ощущать себя белым господином, жалею я людей и не желаю ими помыкать.

    Африка знаменательна множеством молодых местных и Зайдль (фамилия ему очень подходит) совершенно безапелляционно и беспардонно влезает в местные реалии, показывая их без прикрас и сантиментов. Его стиль убивает, на свет божий вылезает даже не уродство, а нечто стандартное, от чего люди обычно отворачиваются. Циничные европейские тетушки и абсолютно наглые лживые местные. Кто кого. По мне, так никто, ибо победил в итоге какой-то реальный подручный сатаны. И это не просто неправильно или грязно - это все за гранью. Фильм страшен и убивает все добрые позывы.

    Скорее всего, как я думаю, такие фильмы нужны, потому что режут правду-матку и шокируют всех, у кого белые перчатки. Фильм состоит из трех частей, эта называется "Любовь". При своей довольно грубой душевной организации, я вторую часть смог посмотреть только с третьей попытки. Третья до сих пор вызывает омерзение. Не знаю - как назвать это кино в принципе, но оно настоящее, хотя и убивает оптимизм и кажется чернее любой самой ужасающей чернухи.

  • Три биллборда на границе Эббинга, Миссури Отзыв о фильме «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»

    Драма, Криминал (США, Великобритания, 2017)

    Милдред Хейз решается на неожиданную для всех акцию: берет в аренду три билборда на выезде из маленького городка, где она живет, и заказывает плакаты, которыми она хочет всколыхнуть общественное сознание и заставить полицию усиленно заниматься расследованием убийства ее несовершеннолетней дочери. Общественность этот поступок не оценила - ну конечно, это же не ее боль и не ее горе. Милдред положено исполнять роль трагической фигуры, чтобы можно было шептаться: "Да-да, это та самая. Муж ушел к восемнадцателетней свистушке. А с дочкой случилось тааакое! Нет, убийцу не нашли. Да, бедные родители ". Почесать языками и разойтись по домам, ведь как надолго может тронуть людей чужое горе? Да людям в сущности плевать друг на друга. И Милдред, понимая это, решает быть неудобной. Хоть и к смертельно больному шерифу она испытывает определенную симпатию, но тут ничего личного, кроме личного горя.

    Какой сильный фильм! Я очень рада, что Френсис с Макдорманд замужем за одним из Коэном, потому что не исключено, что за отсутствие внешней красоты, другие режи ей давали бы роли всяких старых дев-учительниц или некрасивых подружек главных героинь. Тот самый случай, когда таланту помогли и это правильно.

    Сэм Рокуэлл мне тоже нравится как актер. Везде хорош: и в роли придурка, и в поли хорошего парня, и в такой вот сложной роли придурка, которого если копнуть поглубже, то можно найти хорошего парня. Вуди тоже хорош. И Питер Динклейдж в своей небольшой роли. Да вообще, все хороши.

    а уж режиссёр Мартин МакДона вообще удивительный режиссер: из четырех фильмов я смотрела 3, плюс фильм его брата, который Мартин продюсоривал, и от всех в восторге. Надо смотреть "Шестизарядный". И это, Мартин, #снимайеще

  • Джейн Остин Отзыв о фильме «Джейн Остин»

    Биография, Драма (Великобритания, Ирландия, 2007)

    Энн Хатуэй реабилитировала себя в моих глазах после дурацкого эксперимента в фильме "Крэйзи", я был поражен беспримерным уровнем дурновкусицы - после "Дневников принцессы", где ты принцесса в буквальном смысле этого слова сняться в низкопошибном фильме в глупой роли. С просмотром "Джейн Остин" я как-то припозднился, поэтому посмотрел его вместе с "Рэйчел выходит замуж", где Хатуэй тоже выше всяких похвал, хотя фильм ужасающе нуден.

    Образ знаменитой писательницы конца 18-начала 19 вв. Джейн Остин немногого стоит в глазах среднестатистического мужчины, качественные ее романы, написанные с иронией и реальным знанием жизни, остаются произведениями женскими и расшевелить читателя противоположного пола практически невозможно. Этот фильм - верное средство.

    Из Энн Хатуй вышла удивительно привлекательная Джейн Остин, которая, возможно, не была таковой и сама при жизни. Хотя, скорее всего была, если верить юмористическим глумливым оборотам в ее книгах, но не верить слишком правдивым ее портретам. Кстати, женщина на ее портрете явно запечатлена не в лучший период своей жизни и художнику можно было вручить приз за глупую правдивость и непонимание реальной жизни.

    Фильм не только бодрит, не только возбуждает неподдельный интерес к биографии Остин (пусть умом и понимаешь, что многое в ней высосано из пальца), но, благодаря побочным частям сюжета, интересен сам по себе. Он был бы интересен, даже если бы не являлся биографией писательницы.

    Джеймс Макэвой, которого я помню по смешной и яркой небольшой роли в "Уимблдоне" сыграл свою лучшую роль, хотя на момент просмотра фильма я был уверен, что этот актер будет в дальнейшем дико востребован. Так оно примерно и произошло, нынешние фильмы смотрю с ним и с удовольствием, хотя никаких особенно ярких ролей не припоминаю до того.

    Фильм пестрит яркими красками старого доброго английского уклада с элементами бунта, роль Макэвоя тому подтверждение. Полное погружение в среду и два часа удовольствия.

  • Гордость и предубеждение и зомби Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

    Боевик, Мелодрама (США, Великобритания, 2016)

    В 2016 году фильм вышел в районе Трифонова дня, так что и смотреть его решили в этот же сезон.

    Фильм превзошёл все ожидания, творческое обыгрывание сюжета классического дамского романа, включение в сюжет дополнительной ветки, которая вполне себе может ещё и на социальный подтекст потянуть, прошло очень безболезненно и органично.

    Зрительнице, знакомой с первоисточником особенно понравились модификации многих цитат из книги с применением их к зомби-тематике. При этом происходящее на экране не скатывается в фарс, а вполне себе держит марку. Назвать фильм трешем язык точно не поворачивается.

    Всё это сопровождается сочной картинкой и довольно зрелищной боёвкой, смотреть кино интересно, чувство затянутости отсутствует.

    Очень жаль, что публика, привлечённая лишь первыми двумя словами в названии, дико просадила оценки фильма на различных платформах. Фильм в прокате провалился, а было бы интересно посмотреть ещё что-нибудь в таком духе.

  • Конвой Отзыв о фильме «Конвой»

    Драма (2012)

    При том, что я вообще стараюсь не смотреть современное наше кино, постоянно натыкаюсь на творения режиссера Алексея Мизгарева. Предыдущие его фильмы "Кремень" и "Бубен, барабан" оценил очень невысоко, но данный вид чернухи мне показался очень удачным. Кстати, сам не знаю почему.

    Может сочетанием двух ужасающих образов - капитана, который конвоирует дезертира в часть, его играет Олег Васильков, очень убедительная роль, от нее бьет каким-то обухом по голове, опускает с небес на землю, дурка, конечно, но где-то между очарованием, сумасшествием и кошмаром. И второй - сам дезертир, Азамат Нигманов, другая крайность, какой-то даже противоестественный философский оптимизм улицы.

    Фильм невероятно грязен, но в нем что-то сеть такое, что, подобно цветочному кусту, цветет исключительно на навозе. Чернуха чернухой, тема такая, страна такая, по моему убеждению у нас чернуху прекрасно умеют снимать, потому что это наша жизнь, в каких бы теплицах от нее ни прятаться.

    Эпизоды очень запоминающиеся, они шокируют даже видавших виды, истинный ад на земле. Фильм, конечно, не для всех. Насчет глубинного смысла тоже ничего сказать не могу, придумывать сам не стану, может он есть, а может для каждого свой.

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Драма, Комедия (СССР, 1980)

    …чувственная драматургия социалистического мелодраматизма…

    …в центре повествования, растянувшегося на два с половиной часа кинотеатрального времени и два десятка лет экранного хронометража, история трёх подруг, понаехавших покорять столицу из периферийного захолустья. Выдержанная и решительная Катерина трудится на заводе. Скромная и простоватая Антонина работает штукатуром. Взбалмошная и мечтательная Людмила вкалывает на хлебозаводе. Вторая в итоге выйдет замуж за простого работягу и нарожает ему троих сыновей. У третьей случится бурный и почти авантюрный брак с явно не изуродованной интеллектом восходящей звездой советской хоккейной сборной. Закончится данное супружество его исступлённой алкозависимостью и её закономерным разводом. Основная же и самая интересная жизненная повесть как раз оказывается у первой героини. Катерина закрутит роман с останкинским телеоператором Рудольфом. Вскорости от него забеременеет, родит девочку и окажется им же брошенной. Несмотря на такой удар судьбы, дочку Александру она благополучно и целиком самостоятельно вырастит. Где-то между роддомом и любовными метаниями закончит профильное высшее учебное заведение и сделает головокружительную карьеру на своём же заводе до уровня директора предприятия с тремя тысячами подчинённых ей лично работников…

    …успехи в сфере самореализации, что правда, соседствуют в главной героине с дефицитом достижений в личной жизни. Отсутствие любимого мужчины в жизни Катерины действует на неё угнетающе. До той самой поры, когда в вагоне пригородного электропоезда ей не встречается слесарь из некоего неназванного в ленте научно-исследовательского института по прозванию Гога. Который представляется в дальнейшем то Гошей, то Жорой; а время от времени и вовсе — Георгием Иванычем. В меру нахальный, относительно интеллектуально наполненный, немного эксцентричный, со своеобразной жизненной позицией он с первого взгляда и начальной фразы приходится Катерине весьма по нраву. С последующим развитием взаимной симпатии до состояния обоюдной влюблённости…

    …по смыслу определения и точкам восприятия, «Москва слезам не верит» в современных терминах и обозначениях — классический сюжет о девушке самостоятельно добившейся успеха и построившей карьеру собственными усилиями. Одновременно с этим, кино режиссёра Владимира Меньшова это женская история о женской судьбе. С известной долей простоты, ни в коем случае не доходящей до пошлых банальностей. Пожалуй, лента одинаково сильна, филигранна и утончённа в первую и главную очередь тем, что это «просто» кино. Звучит такое определение до странноватого избито, но секрет успеха творения Меньшова именно в просторечных лёгкостях и несложных натуральностях. «Москва…» — не история сооружения социализма в некоем сферическо-вакуумном пространстве затерянного в лесах селения. Картина не заигрывает со зрителем, не бахвалится и не усложняет чрезмерно там, где без этого можно непринуждённо обойтись. Здесь без приторных избытков и в идеальных пропорциях нарратив мастерски приправлен сердечными переживаниями, мировоззренческими соображениями, животрепещущими экивоками и исключительной драгоценности цитатами. Ну кто, например, нынче не в состоянии до последней буквы и каждого знака препинания повторить, допустим, такое: «…ляпай. Но ляпай уверенно. Тогда это называется точкой зрения». Или этакую сентенцию: «…шашлык женских рук не терпит. Вон, идите туда, — ваши места в зрительном зале». А классическое: «Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!» и вовсе знает сейчас каждый первый. В совокупности всех этих прямых достоинств режиссёру удалось добиться полного эффекта погружения. Даже, наверное, буквального врастания зрителя в придумано-реальную жизнь трёх подруг…

    …публика на самом деле околдована Меньшовым и его киносочинением уже тогда, когда в кадре появляется замечательный Владимир Басов. Он тут представляется просто Антоном, без отчества. Потому как оно, отчество — исключительно для подчинённых. И произносит вслух самую главную содержательную ценность фильма: «…в сорок лет вам будет казаться, что вот теперь только и начинается ваша жизнь». Для Катерины это изречение станет чародейским заклинанием и сказочным пророчеством. Когда Меньшов включит кинематографическую хроносферу и зритель вместе с персонажами окунётся во временную протяжённость пространственных координат удалённостью в двадцать лет от произнесённой фразы, она, устало сидя на дощатой лавке междугородней электрички, наконец поймёт — никогда не поздно начать всё заново. Каким бы запоздалым это самое всё вокруг ни казалось…

    …«Москва слезам не верит» уже несколько десятилетий неизменно приводит в восторг и подкупает своим очарованием новых зрителей. И ласково окутывает уютным восхищением верных и родных уже почитателей. Она — тихая, мягкая сказка. Добрый, душевный сувенир. Выдержанное, умиротворяющее удовольствие. Маленький и нежный ломтик непритворного киношного волшебства. Яркая и чуткая фантазия о настоящей любви. Которая, как известно, не замечает, не допускает и не приемлет никаких преград…

  • Птичий короб Отзыв о фильме «Птичий короб»

    Драма, Научная фантастика (США, 2018)

    Когда-то давно я смотрела фильм с похожей сюжетной завязкой, там люди тоже массово совершали суицид. Правда, принуждали их к этому не какие-то загадочные существа, а самые обычные растения. Тот фильм был весьма скучным. В "Птичьем коробе" же оказалось больше динамики.

    Жаль, что так и не показали, что же это за существа и откуда они пришли, хотя причины этому понятны- сюжет сфокусирован на обычных людях. У них нет возможности разгадать загадку таинственных монстров, а все мысли заняты лишь тем, как выжить в сложившейся ситуации.

    Звезд с неба фильм не хватает, образцово-показательным ужастиком или триллером его не назовешь, но и заскучать он не даст. Теперь хочу прочитать книгу, по которой он снят.

  • Мир удона Поко (сериал) Отзыв о фильме «Мир удона Поко (сериал)»

    Аниме, Фэнтези (Япония, 2016)

    Аниме, название которого дословно переводится как "Золотистый комочек из страны удона" - кстати, этот вариант нравится мне больше, - снято по одноименной манге Нодоки Синомару, которая к моменту выхода сериала еще не была закончена. Тем не менее финал аниме логически завершен, правда, не знаю, является ли это отсебятиной сценаристов или окончанием какой-то определенной арки в манге.

    Герои аниме - взрослые люди, а главный конфликт - проблема отцов и детей, правда, выражен он не очень ярко. Возможно, потому что показан не в настоящем времени, а в виде рефлексии тридцатилетнего мужчины, его воспоминаний и анализа своих действий. Но у Соты уже нет возможности извиниться перед отцом, поговорить с ним и исправить ситуацию. И малыш тануки пытается помочь ему разобраться со своими чувствами.

    Конечно, Поко в обличье ребенка - милаха, но он понравился мне больше в своем настоящем образе. И жаль, что в нем он появлялся довольно редко.

    Несмотря на название, кулинарии в целом и удону в частности в аниме не уделено практически никакого внимания. Это лишь декорация. С таким же успехом отец Соты мог изготовлять соломенные шляпы, выращивать рис или быть плотником.

    Наплывами во мне просыпается желание узнать, чем там дело закончилось по-настоящему, и прочитать мангу, но не сейчас. Возможно, чуть позже, когда появится нужное настроение. Потому что несмотря на то, что в истории присутствует сверхъестественное в лице маленького милого тануки, по большей части - это просто повседневность, местами затянутая и скучноватая.

  • Москва, любовь моя Отзыв о фильме «Москва, любовь моя»

    Драма, Мелодрама (Япония, СССР, 1974)

    На всех сайтах зрители восторгаются этим фильмом, восхищаются актерской игрой, а я читаю комментарии и отзывы и удивляюсь - а тот ли фильм смотрела я? Потому что увидела я посредственную драму, которая не вызвала никаких эмоций. Да обида японского друга, влюбленного в главную героиню, и то вызвала отклик сильнее, чем все остальное: и разрушенная жизнь девушки, и ее тяжелая болезнь, и грустный финал.

    Актерская игра тоже оставляет желать лучшего, особенно актера, исполнившего роль Володи. Столько фальши в голосе, интонациях и манерах я еще никогда не видела.

    И пусть меня закидают тапками, но мне не понравился этот фильм. Порадовали только вставки на японском языке, правда, судя по всему, криво переведенные, дающие лишь общее представление о чем говорили герои.

    Фильм просмотрен в рамках знакомства с фильмографией Валентина Гафта. Но он исполнил лишь второстепенную роль, так что об его игре особо нечего сказать.

  • Кошмар на улице Вязов Отзыв о фильме «Кошмар на улице Вязов»

    Ужасы (США, 1984)

    Жаль, что я не смотрел этот фильм в детстве. Представляю, как он травмирует нежную детскую психику! Это же идеальный детский ужас: сновидение, в котором реально можно умереть и никто тебя не спасет. Именно это ощущение незащищенности, встречи один на один со злом, которое явно сильнее тебя, вызывает у героев чувство невообразимого страха, от чего можно даже совсем потерять сон на несколько дней. И не случайно главные герои - подростки, испытывающие помимо этого традиционные проблемы в общении с родителями, которые могли бы помочь и защитить. Родители всегда обо всем знают, но никогда не говорят правду, не верят в бяку из кошмарного сна, мешаются под ногами и вообще ничего не понимают.

    Важный, на мой взгляд, нюанс в кошмарах героев заключается в том, что их действие происходит в знакомых локациях из реального мира: в собственной комнате, на уроке в школе, на улице возле дома. За счет этого страх, рожденный во снах, не покидает героев и в реальном мире и превращается в навязчивую идею.

    Уэс Крейвен умудрился не только создать идеальную психологическую диспозицию в борьбе маньяка и его жертв, но и с большой фантазией воплотить это все с помощью визуальных образов. Нелепый полосатый свитер Фредди, перчатка с самодельными когтями, зыбучие ступеньки у лестницы, ожившая телефонная трубка, проваливающаяся кровать с кровавым месивом из молодого Джонни Деппа - все это оригинальные и смелые решения, благодаря которым фильм со скромным бюджетом и малоизвестными актерами добился феноменального успеха в прокате и мгновенно стал культом.

    картинка zzzloba

    Дальше...

  • Окча Отзыв о фильме «Окча»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2017)

    То, что фильм родом из Южной Кореи, т.е. относится к непривычному мне мне азиатскому сектору, является основной причиной некоторой нашей несовместимости. С одной стороны, в фильме сквозит влияние американцев, скорее всего, в той же пропорции, в которой они влияют на реальную жизнь жителей этой страны. С другой, если бы фильм ставили американцы, я бы совершенно четко угадала концовку: вся армия слонопотамов бы взбесилась, набросилась на своих мучителей и затоптала бы их, и разрушила фабрику. Но это американцы с их мание величия надо всеми. У Южной Кореи подобного нет, умолять американцев и взывать к их жалости тоже бесполезно, поэтому они используют единственное средство, с помощью которого с ними можно договориться - золото. Для меня этот фильм в первую очередь отображение отношений корейцев и американцев. Потому что больше ничего особо интересного я в нем не нашла. Весь он построен на некоем гротеске, это комедия с заранее спланированными преувеличениями. Взять хотя бы банду "террористов", которые больше всего на свете боятся причинить физический вред. Или жеманного ведущего ток-шоу типа "Наедине с природой" или " Самые дальние уголки нашего мира". И в самом деле, выглядит забавно, как белые люди еле взбираются туда, где все время живет девочка и старик. Причем белые при этом чувствуют, что совершили какой-то подвиг, а местные жители для них что-то вроде колоритного декора, а вовсе не такие же люди, которые, в отличие от них, могут преодолеть этот же путь куда более спокойно. Самой интересной частью была та, где это выдуманное, но милое создание живет на природе, в горах и играет с девочкой. Вся остальная динамичная часть, которая и должна была привлекать наибольшее внимание, не сильно меня впечатлила.

  • Американский психопат 2 Отзыв о фильме «Американский психопат 2»

    Триллер, Ужасы (США, 2002)

    Прекрасный позитивный, если такое прилагательное уместно, фильм о маньячке. Является второй частью "Американского психопата" с Бейлом. Сюжет вертится вокруг студентов, изучающих поведение маньяков. Главная героиня, на тот момент играемая неизвестной никому Милой Кунис, хочет пролезть в ФБР, чтобы отдать все силы борьбе с маньяками. Маньячка хотел защитить всех от маньяков. Что-то в этом есть.

    Я думаю. Фильм насыщен какой-то странной иронией, даже довольно юмористичен. Бодрящая музыка, которая сопровождает кровавые деяния, бьет диссонансом по мозгам. Подробностей практически нет, режиссер много оставил за кадром и совершенно верно. Мне фильм настолько понравился, что пересматривал его несколько раз.

    Детективный сюжет есть, хотя особенно ничего не скрывают. Тем не менее, некоторые развязки неожиданны. Из актеров мною опознан Робин Данн, играющий конкурента по учебе Милы Кунис, известный мне по фильму "Жестокие игры-2". Никак не предполагал в то время, что Мила Кунис до такой степени раскрутится.

  • Правдивая история Красной Шапки Отзыв о фильме «Правдивая история Красной Шапки»

    Анимация, Комедия (США, 2004)

    Я помню, как впервые посмотрела этот мультфильм еще в детстве, когда не разбиралась в особенностях графики, не читала Пуаро и не знала слово "малобюджетный". Но, кажется, развития со мной особо не произошло, потому что, осознавая бредовость мульта в целом, я все еще порадовалась возможности его пересмотреть.

    Итак, в довольно агрессивной яркой рисовке разворачивается, прости гспди, остросюжетный детектив. У бабули украдены драгоценные рецепты, и это далеко не первый подобный случай. Детективу предстоит выяснить, что происходит в лесу, но у него под ногами постоянно мешаются непонятные личности. Вот, например, волк — кто заподозрит в нем хорошего парня? А скромная бабуля, мирно вяжущая носочки в своем домике, так ли тиха на самом деле?

    После каждого рассказа история переворачивается на 180 градусов, каждому свидетелю есть, что сказать, и следствие запутывается довольно лихо. Повествование переполнено (не всегда смешными) шутками, забавными песенками и уморительными персонажами, чего стоит белка и козел с набором рогов. И ведь финал удивляет так, как не всегда удивляет классический детектив.

    В общем, если не ожидать от мультфильма ничего гениального, он кажется неплох. Для тех, кто может настроиться на волну бреда и ловить от этого кайф. :)

  • Зеленая книга Отзыв о фильме «Зеленая книга»

    Биография, Драма (США, 2018)

    …оскароносная пропаганда всечеловеческих добродетелей…

    …во второй половине 1962-ого года мелкий итало-американский мафиози Тони Валлелонга (…Вигго Мортенсен…) нанимается единовременно персональным шофёром, телохранителем и «специалистом по связям с общественностью» к тогда уже именитому классическом и джазовому пианисту Дону Ширли (…Махершала Али…). В предстоящем двухмесячном путешествии-турне присутствует один забавный и узкий момент: Дон — негр, а маршрут следования проложен по самому югу США. То есть, по территории, населённой и поныне исключительно расистскими и крайне расово нетерпимыми потомками конфедератов-южан…

    …никаких сомнений в том, что коллективное преодоление препятствий, возникающих у дуэта в ходе этой дорожной авантюры, сплотят, объединят и сблизят двух предстоящих друзей у зрителей быть не должно и не может. Да, они максимально не похожи друг на друга вплоть до социального положения, уровня культурного развития и цвета кожи. Да, поначалу отношения тормозит обоюдная подозрительность и недопонимание. Но именно на этих контрастах взаимопроникающего духовно-нравственного и попросту межличностного общения и равностороннего обогащения выстраивается фундамент настоящего, крепкого и глубокого дружеского чувства…

    …ну и, естественно, невозможно обойти вниманием ещё один магистральный мотив ленты — этническую и межнациональную дискриминацию. Законы расовой сегрегации, печально известные «закатные» — исключительно для проживания белого народонаселения — города, отдельные и раздельные кафетерии, гостиницы и магазины для светло и темнокожего населения, всё это и привело в том числе к созданию не только данного фильма, но и к появлению в Штатах так называемой «Зелёной книги» — печатавшегося до 66-ого года прошлого столетия путеводителя для чёрных туристов по безопасным для них местам в родном государстве. И ведь, как водится, насколько хуже и безобразнее ведёт себя подавляющее большинство, настолько же ярче выглядят его отдельные вдохновенные индивидуумы. В подобной парадигме, творение Питера Джона Фаррелли (…старшего из двух братьев-кинорежиссёров Фарелли; известных в первую очередь другими своими «дорожными приключениями» — фарсовой комедией 94-ого «Тупой и еще тупее» и её продолжением, снятом в 2014-ом…) — отличная, бодрящая и в самом хорошем из пониманий простоватая ода людским добродетелям и общечеловеческой доброте. Серьёзных разоблачений ждать, конечно же, не нужно. «…Книга» — мастерский фельетон, усердно и невинно подлизывающийся к вам, словно ручная и тёплая домашняя кошечка. Подобная лесть и ласка обезоруживает и делает сознательное сопротивление уже чем-то вроде нелепой и глуповатой прихоти. И в результате таких воздействий зритель не сможет не проникнуться согласием с тем, что откровенность, прямота и чистосердечие непременно восторжествуют над узколобостью, злонравием и предубеждениями…

    …на персоналиях главных героев следует остановиться отдельно. Оба фигуранта — Тони и Дон — имеют исключительно реальные прототипы. Персонаж Мортенсена — слепок с Фрэнка Энтони Валлелонга старшего. Настоящего гангстера, трудившегося в прославленном нью-йоркском ночном клубе Копакабана, открытом ещё в сороковых исключительно на деньги и для потребностей местной мафии. Али же сыграл предельно всамделишного Дональда Уолбриджа Ширли — виртуозного исполнителя классической фортепьянной музыки и автора альбомов экспериментального джаза. Валлелонга был также известен под кличкой «Lip». Весьма спорно переведённой в прокате как «Болтун». Хотя данное прозвище, конечно же, на самом-то и скорее всего — это «Губа». Но в определениях тут запутались не только дубляжисты-переводчики, но и сами сценаристы-создатели. Внимательный зритель имеет шансы по ходу просмотра самостоятельно узнать историю возникновения данного прозвания и принять решение о правильности и адекватности подобной лингвистической конверсии…

    …«Зелёная книга» — редкий сегодня для американского кинематографа пример. Фактически — пришелец из прошлого. Из той давно миновавшей поры, когда летние блокбастеры и комедийные мелодрамы не приходилось впитывать, вооружившись поисковой строкой Википедии и всеми сыскными ресурсами корпорации Google. Это кино совсем несовременное не только по форме и наполнению, а в первую очередь — по идее и исполнению. С шелковистым и мягким, не перегруженным бесконечными смыслами счастливым концом. С бережно и заботливо причёсанными и подровненными, прилаженными уголками. Простой и понятной, в меру фантастической и самую малость волшебной сказочностью. В которой Вигго Мортенсен и Махершал Али играют удивительно органично, и даже — чуточку прекрасно. Позволяя зрителю не столько поверить во всамделишность и взаимность их дружеской любви и искренней привязанности, сколько самим ощутить себя участниками этой гениально обыкновенной и безупречной в своей простоте кино-новеллы о настоящей близости дружбы…

  • Девушка с обложки Отзыв о фильме «Девушка с обложки»

    Комедия, Мюзикл (США, 1944)

    Симпатичный мюзикл, цветной, бодрый, с превосходными нарядами, слегка оригинальным сюжетом и незатейливым юмором.
    Танцы не очень впечатлили. Который раз убеждаюсь, что Джин Келли совершенно мне не нравится в качестве танцора. Хотя он неплохой хореограф, хороший режиссер и очень талантливый "сочинитель спецэффектов") Но танцует технично, самовлюблённо - не особо приятно смотреть. Да и фигура у него не танцевальная. Ему бы дровосеков играть.
    В дуэтах Келли всегда проигрывает. Причем и мужчинам, и женщинам. Кэтрин Хэйворт на его фоне выглядит эффектнее. А лучше всех - танцоры второго плана. Юмористические номера хороши.
    Запомнилась, конечно, тема гадких устриц, которыми троица друзей давилась исключительно ради жемчужины)) И ведь нашли! Чудеса возможны)

    ***
    Совет Zatv — Музыкально-танцевальное лёгкое кино (классика мюзикла, оперетты, фильм-балет, документалки про веселые танцы)

  • Пока ночь не разлучит Отзыв о фильме «Пока ночь не разлучит»

    Комедия (2012)

    Арт-хаус, конечно. Или фильм о пафосных местах. Мне очень понравилось, фильма как такового нет, снимают фотокамерами с оптикой то, о чем говорят за столами посетители вычурного ресторана. Очень разные ужимки, но объединенные общей сущностью. Единственный нормальный человек - Сергей Шнуров, который тоже ненормален, ибо единственное, что он по сюжету хочет - двинуть в фейс арфистке.

    Очень переменчивая аппликатура, кадры мелькают, что-то очень смешно, что-то вызывает усмешку, что-то слишком знакомо, а что-то даже противно. Кроме зала показано закулисье этого суперресторана, все эти реалии, что скрываются за внешним лоском. Фильм снят с натуры, за основу взяты настоящие разговоры в кафе "Пушкинъ". Яркое место для московских снобов, где можно взять за полторы тысячи рублей пирожок, а в твитах всяких журналисток часто встречается эта фраза "хочу пирожок в "Пушкинъ". А в фильме есть фраза "Мы поели беляши".

    Фильм получился реально стебным, качество среднее, но так и должно быть, ибо это прибавляет реализма. Концовка просто отпад. Фильм незаслуженно обойден вниманием зрителей, может о нем стоит вспомнить сейчас, когда поток отечественного кино оставляет желать лучшего.

  • Зимний вечер в Гаграх Отзыв о фильме «Зимний вечер в Гаграх»

    Драма, Комедия (СССР, 1985)

    Несмотря на несколько гениальных ролей, что успел еще сыграть Евгений Евстигнеев ( например, "Собачье сердце" или "Ночные забавы"), именно Беглова в фильме "Зимний вечер в Гаграх" я считаю его лебединой песней. Может тема выбрана соответствующая, а может постоянные воспоминания героя на тему молодости и, самое главное, уходящей эпохи (1985 год - пришествие Горбачева), что канула в вечность как тот самый диван из комиссионки, который Беглов так и не успел купить.

    Фильм нравится абсолютно всем. И тем наивным советским еще духом и выверенными, до мелочей обтесанными ролями. И даже наивными "современными" танцами того времени. Равнодушен в общем-то я по отношению к Александру Панкратову-Черному, но сыграл он в этом фильме, нужно сказать, прекрасно. Фильм силен второстепенными ролями - парочка номенклатурных администраторов - Никоненко и Петр Щербаков очень подходят на эти роли, хватит им красных командиров играть, бармен-Бурков успел насмешить за полторы минуты, Ширвинд, чудесный понторез, ведущий программы. Даже Гундарева хорошо выглядит в роли звезды, являя обществу его сомнительный вкус (прототип Алла Пугачева).

    Фильм второй по значимости у Карена Шахназарова, а для меня - первый. Обязательные песни советского фильма и практически вышедший из моды степ. Раз пчела бум-бу-рум бум-бум. И т. д.

  • Дело храбрых Отзыв о фильме «Дело храбрых»

    Биография, Драма (США, 2017)

    Фильм не произвел на меня абсолютно никакого впечатления. Никому не желаю злой судьбы, но вовсе не обязан знать каждый подобный эпизод из жизни США. То, что фильм основан на реальных событиях в данном случае не имеет никакого значения, ибо в остальной, большей своей части, до того, как свалилась на голову жуткая трагедия, фильм был о быте американских пожарных и о том, как классно жить в США.

    Горящие деревья напоминают какую-то компьютерную игру, а пожарные - ее участников. Актеров, игравших мужские роли я люблю, здесь Джош Бролин с своей бородкой гориллы, Джеф Бриджесс со своей фирменной усмешкой и сильно постаревший и Майлз Теллер, которому я по-любому накину парочку звезд, так как это он снимался в "21 и больше", таком грязном, таком пошлом и таком хорошем фильме.

    В остальном, проблемы американских пожарных выглядят надуманными, проблемы американцев - смешными, а проблемы жен американцев - проблемами жен американцев. В фильме прозвучала пара неплохих шуток, Теллер на этот раз рыжий, но семьянина ему изображать понравилось. Жена Бролина носится с лошадьми, что придает дополнительный колорит, а после каждого конячьего ржания пытаешься выключить фильм, потому что кажется, что сейчас начнется "Что? Где? Когда?"

    В общем-то все ясно, но американские пожарные по крайней мере не ставят себе цели найти виноватого, чтобы поменять у него по выгодному курсу акт на рубли. Они, представьте себе, действительно пожары гасят.

  • Хэппи-энд Отзыв о фильме «Хэппи-энд»

    Драма (Франция, Германия, Австрия, 2017)

    Как оказалось, фильм "Хэппи-энд" является продолжением фильма "Любовь", по крайней мере, его объединяют те самые герои. Дедушка, который все еще жив, его дочь, которую играет Изабель Юппер. Режиссер тот же, Михаэль Ханеке. Дедушке Жан-Луи Трентиньяну в настоящее время 87 лет. Режиссер мне нравится.

    Фильм, судя по всему, а вырождении европейского общества, о невыносимости жизни, о краткосрочности отношений. Тема серьезное, но внимание рассеивается кучей тем, кучей героев и кучей чего-то малопотребного. Девочка (играет Фантина Ардуин, "Андуин" написал, 12 лет) очень убедительна. Изабель Юппер мало и слава богу. В кучу понамешано всего - отношения корпораций к работникам, показательно-формальная политкорректность, гримасы медицины, скелеты в шкафу у каждого. Финал. конечно, сильный, но никаких особых эмоций не вызывает, ибо фильм слишком сух и спокоен.

    Вероятно, в этом и сокрыт истинный цимус, ибо обращается напрямую к разуму, но к моему неповоротливому разуму фильм не пришел. Дедушку я прекрасно помню и в его высоких способностях не сомневался. Проблемы европейской семьи у меня лежат примерно в одной плоскости с американскими, что ж такое-то сегодня. В общем, не знаю - режиссер когда-то снял "Забавные игры" и, как истинный немец, сделал это дважды. Его "Пианистка" совершенно не отразила ехидную иронию Елинек, но получилась гораздо более шокирующей. То есть, режиссер хороший, может это во мне что-то не так.

  • Зеленый фургон Отзыв о фильме «Зеленый фургон»

    Приключения (СССР, 1983)

    Этот фильм знаменателен своим тоном. Легкость стиля, ироничный голос Джигарханяна, который считает слова автора и сатирические фигуры абсолютно всех героев - все это придало этому советскому фильму какую-то настоящую дерзость, даже коммунистические лозунги, которыми пестрит картина, кажутся чем-то юмористическим. Серьезный тон Харатьяна, который только что сидел задом наперед на лошади, никого не вводит в заблуждение. Это, кстати, как я считаю, его лучшая роль в карьере. Здесь советский пафос передан как юношеский максимализм и не более.

    Фильм снят по не очень известному большому рассказу Казачинского, который, тем не менее, имеет свое очарование. Младший милиционер Грищенко, которого играет Брондуков - гарант смешного в советском кино, и непередаваемая атмосфера украинских сел, я даже никогда и не предполагал, что такие, вполне серьезные вещи времен гражданской войны, можно показать таком ключе. Даже Демьяненко со своей унылой физиономией выглядит нелепо в шлепанцах, которые купил на одесском привозе.

    "Зеленый фургон" светится созвездием прекрасных актеров, Соловьев, Адомайтис, Григорьев, Ильичев - все в очень контрастных и оригинальных ролях. Мало какой советский фильм можно смотреть с таким удовольствием, так, чтобы он не был еще и затерт до дыр показами.

  • 1
  • 2