Лучшие за месяц

  • Девушка из Дании Отзыв о фильме «Девушка из Дании»

    Биография, Драма (США, Великобритания, Германия, 2015)

    …психофизиологическая мелодрама…

    …начало 20-ых годов XX-ого же столетия. Дания, стольный град Копенгаген. Исторически достоверные, совместно проживающие и пребывающие в законном браке супруги-художники Вегенеры, по инициативе жены Герды, приходят к решению проблемы с отсутствующей натурщицей путём замены её, натурщицы, соответственно мужем Эйнаром. В качестве женской, естественно, модели. Результат стяжает невиданный успех. Реакцией на который с женской половины семьи становится необоримое желание Герды продолжать настолько положительное сотрудничество. Забавная и прибыльная игра вскорости активирует скрытый пусковой механизм умственных расстройств клинической психиатрии. Вопреки первичным намерениям маскарад прогрессирует, превращаясь практически в травести-шоу. А с развитием личной дезорганизации супруга — невинная игра оборачивается подлинным лавкрафтовским ужасом. Главной жертвой и заложницей ситуации становится истинно любящая и преданная герою жена. Она, к слову, не бросит своего запутавшегося возлюбленного до самого конца. В прямом — физическом, и метафорическом — духовном смыслах…

    …сам Эйнар, почувствовав себя в роли женщины, с каждым последующим перевоплощением всё с большим трудом способен возвращаться к себе прежнему. Стремительно по течению хронометража превращаясь в своё женское alter ego под именем Лили Эльбе. Не способны этому помешать даже курсы лечения извращений и нравственных патологий. Закономерно заканчивается для главгероя и его исторического прототипа такая трансмутация сознания тем, что нынче толерантно именуется хирургической коррекцией пола…

    …несоответствие сюжетных и исторических фактов не столь важно. На самом деле реальный Эйнар Магнус Андреас Вегенер, один из первых в мире прооперированных трансгендеров, умер от банального неприятия организмом пересаженной донорской матки. А его бывшая, на тот момент уже, супруга — Герда — спилась и скончалась в предельных моральных горестях и финансовых нуждах. В «Девушке из Дании» на первом плане моральное и психологическое. Процесс отторжения мужской личности, сопровождаемый неконтролируемыми всплесками физиологической чужеродности и психосексуального отторжения, передан настолько правдоподобно, насколько это позволяет общая беззубость кинорежиссёра-оскароносца Тома Хупера…

    …к сожалению, история в ленте вышла слишком прилизанной, предельно схематичной и очень обтекаемой. Практически лубочной. Кадры выстроены с нарочитой живописностью и переизбытком выпуклостей. И абсолютно немотивированно пресыщены мультипликативным разнообразием элементов. В итоге здесь, кажется, одинаково сложно всем: актёрам, зрителям, сценаристу и режиссёру. И только лишь умильная Алисия Викандер, которая воплощает супругу Вегенера, чувствует себя в своей тарелке. И вызывает в процессе отсмотра неизмеримо больше сопереживаний, нежели все остальные фигуранты кинотворчества вместе взятые. За что целиком заслуженно получает сразу и «Оскара» и Премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль второго плана…

    …главная же ценность ленты в следующем. С участием режиссёра или же самопроизвольно; явилось ли это результатом сознательного действия или нет, на экране синтезируется определение главной, очевидно, разницы между женщиной созданной хирургическим путём и сотворённой естественным. Первая готова на многое, но ради себя. А вторая — на всё, но для любимого человека. Вот и ответ нам, зрителям, что из этого есть подлинное стремление к вечности. Которое, как известно, смысл и вершина любого существования…

    P.S. …в эпилоге, как и повелось — о хорошем. Без малого все описанные выше композиционные недостатки с лихвой компенсируются великолепным гримом, отличнейшими костюмами, незабываемыми общими кадрами постановки и совершенной, отточенной красотой каждого ракурса. Поднимая «Девушку из Дании» на уровень высокоорганизованного полотна с замкнутой интросистемой. Которой можно и нужно восхищаться и любоваться. Даже в такие моменты, когда в кадр из подпространства понятно какой франшизы вываливается кривляющийся герр Старр и происходящее начинает несколько отдавать уже не игрой со стилем, а настоящим фарсом. Ибо и в этом, надо полагать, есть некоторая задумка…

  • Девушка с жемчужной сережкой Отзыв о фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

    Биография, Драма (Великобритания, Люксембург, 2003)

    …иносказательные аллюзии…

    …XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит. Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями. Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной…

    …знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой». Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний день полотно всё целиком исследовано, изучено, обнюхано и обтрогано (…обсчитано, страшно сказать, даже количество льняных нитей на сантиметр холста! Как горизонтальных, так и вертикальных…). Тем не менее, «Девушка…» сравнима и затмевается по степени таинственности только лишь давинчевской «Моной Лизой». Судите сами. С картиной, по которой и снят одноимённый кинофильм, творится с самого 1665-ого (…точнее не могут сказать даже результаты молекулярных анализов…) что-то странное. Готовое полотно подписано, но не датировано. Неизвестны личности ни заказчика, ни самой модели. Есть мнение, что изображённая — одна из вермееровских дочерей. И то ли серёжки на ней нет, то ли она, серьга эта, не настоящая. Не то крепится к уху, не то нет. А может, нет и самой девушки. Не исключено также, что и картины никакой нет. Висит в музее Гааги неопределённой безотносительности холст, навроде «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. И мерещится каждому присматривающемуся нечто своё, особенное персонально. При доступных фактах твёрдо очевидно лишь одно — портрет и история вокруг него предельно необычны…

    …не глядите на то, что время повествования было довольно мрачное. Нечистоты утром льются прямо в канал за углом, оттуда же вечером набирается вода для стирки и омовений. Косули из современных зоопарков висят потрошёные на рынке. А краски из высушенной мочи индусских коров хранятся в высушенных же мочевых пузырях некрупных млекопитающих. Забудьте, что пространство фильма, мало того, что построено на весьма скудной деталями истории шедевра от живописи, так ещё и не на самой этой истории, а на беллетризованном её изложении одноимённом от американо-британки Трейси Шевалье. Точно так же и называющемся, к слову — «Девушка с жемчужной серёжкой». Наслаждайтесь просто, ведь лента Веббера — киноновелла практически — вышла нежной и задумчивой, словно живопись первоисточника. Немногословная, неторопливая, с геометрически выверенной перспективой и безупречной композицией. Эротика здесь без малого вся метафорическая, парафразная. Спокойная и почти степенная. Предельно трогательная и созерцательная. Невероятно красивая, без единого намёка на, гхм, постель и пошлость. И лишённая всех лишних миллиметров обнажённых тел…

    …в немалой степени вышеизложенной гармонии способствует совершенно бесподобный, почти целиком британский, её величества актёрский состав. Задумчивый и рассеянный Колин Эндрю Ферт выглядит внешностью и поведением будто настоящий гений от живописи. Затянутая в корсет, испуганная и затюканная Скарлетт Йоханссон добавляет необходимого эротического напряжения. Томас Джеффри Уилкинсон авторитарен и нетерпим, как и положено настоящему, гхм, спонсору-меценату…

    …целомудренное приготовление красок совместное в финале так ничем не кончится. К губам прикоснётся лишь беглый мазок кисти. А проникновение, хоть и случится, гхм, впервые, но исключительно в виде прокола мочки уха модели для внедрения в картину той самой бижутерии. Вот и получается с происходящим на экране так, что сплошь метафоры и сублимация вместо действия. Но, спросите себя: не это ли и есть то самое, взаправдашнее искусство?..

    P.S. …в качестве эпилога и с целью разбавить общую слащавость получившегося ревьюэ — отрезвляющей критичности ремарка. Вопреки всем ожиданиям от увлекательности «Девушка…», которая кинодрама, воспринимается хоть и не полностью, но как насильственная музейная по живописи экскурсия. Зевать, как и в музее, придётся. И не раз. Но чего, всё-же, не сделаешь ради искусства, чем не пожертвуешь для сакрального приобщения к прекрасному? В том, как водится, и мораль…

  • Год свиньи Отзыв о фильме «Год свиньи»

    Комедия (Россия, 2018)

    Певички-проститутки, наркоманы, врачи по левому вызову, воры в законе и по состоянию души, бандиты, два трупа, три измены, неадекватная старуха, хамло-полузомби, роды в оливье.
    ...Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай...
    Искрометная новогодняя комедия.
    А название какое остроумное! Жаль, нет в зодиакальном круге года быдла. Было бы ещё смешнее.
    Заключительные кадры умилительных хэппи-эндов на каждое рыло добили окончательно.
    Что это было, зачем, за что?

  • Гарри Поттер и философский камень Отзыв о фильме «Гарри Поттер и философский камень»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2001)

    В жизни каждого человека есть множество всяких индивидуальных праздников, например, Новый Год. Не дедушки санта-мороза, а новый год жизни, то есть, день рождения. Кроме этого, многие с радостью встречают вечер пятницы и начало отпуска. В моей жизни есть несколько иных праздников, не сказать, что особенно личных, но все же. Например, взятие Бастилии или праздник молодого вина. Одной из подобных дат является 31 июня, день рождения Гарри Поттера.

    Знакомство с фильмом "Гарри Потте и философский камень" я начал нелучшим для себя образом, несколько раз засыпал на одном и том же месте, когда лохматый великан выбивал дверь на каком-то темном острове в лучших традициях пьяных хулиганов. До этого момента человеку непосвященному все видится сущим маразмом, как тому самому маглу. Просмотр сильно застопорился и я только недоуменно морщился, взирая на толпу оголтелых новоиспеченных фанатов поттерианы. Но прошли годы, у меня подросла собственная маленькая колдунья, вполне пригодная для учебы на Слизерин, где она с успехом могла бы изобрести метод стояния на ушах где-нибудь в вышине финальной игры по квиддичу.

    Фильм и правда оказался чудесным, в короткое время он стал классикой кино, обзавелся целой армией приверженцев, а актеры его стали суперзвездами. В детстве все такие хорошие, что просто диву даешься, как из таких прекрасных детей потом вырастают эти самые волшебные монстры. Потому и смотреть на Дэниэля Рэдклиффа, Эмму Уотсон и Руперта Гринта (и всю остальную толпу учеников) в это время - сущее удовольствие.

    Да и сказка в первой серии еще сама по себе истинная сказка, без будущих кошмаров Даров Смерти. Правда, когда читаешь все эти семь книг собственному ребенку вслух во второй раз, то все уже не кажется таким лучезарным. В общем, пошел я смотреть этот фильм снова, раз в десятый, бесконечную историю о мальчике в очках, у которого было много друзей, гораздо лучше его самого. На этом этапе начала истории я являюсь фанатом Гермионы. Этот детский образ получился слишком удачным, именно поэтому в итоге из Эммы Уотсон получилась такая плохая актриса, ибо она так навсегда и осталась маленькой Гермионой.

    И вот еще что, всего лишь в прошлом году я прочитал, наконец, "Самую плохую ведьму", из которой Джоан Рулинг передрала весь этот волшебный мир, но кто сейчас будет обращать внимание на подобную мелочь.

  • Иван Васильевич меняет профессию Отзыв о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1973)

    Моя апокрифичная кошка, ежеминутно и ежесекундно поднимающая все новые и новые вопросы этого бытия, тоже на днях пыталась изобрести свою машину времени. Залезла в свой домик, перевернула там все вверх дном, перекрыв тем самым себе выход. Не помог ей ни крест животворящий, ни сетования соседского Шпака, ни стук в дверь Крачковской. Долго бушевало в глубинах своего цветастого дома мое животное и, наконец, заверещало на своем кошачьем: "Замуровали, демоны!" Благо, лифтер был тут как тут.

    Что можно нового сказать об этом фильме? Он органически въелся в поры нашей кожи, мы все любим его, как любимую тележку - и надоела вроде, и все равно от нее никуда не денешься. Нужно сказать, что к актерам, которые играют в этом фильме, я отношусь совершенно равнодушно, то есть, конечно, всегда смотрел и Куравлева, и Юрия Яковлева, но без особенного фанатизма. Из моих любимых актеров здесь только Крамаров. Демьяненко же меня вообще скорее раздражает. Но обо всем об этом не помнишь, ибо и игра великолепная, и о фильме сказать"прекрасно" было бы недостаточным.

    Фильм я впервые посмотрел в 12-летнем возрасте, в 1987 году и это был экстаз. Путешествие в сказку. Сбылись все мечты мальчишки. С трудом припоминаю что-то подобное в те годы, смелые перестроечные фильмы еще не подоспели, да в них ничего сказочного уже не было. Может чешская сериальная сказка "Арабела" или "Приключения в каникулы", но это совсем уж в ребяческом возрасте.

    "Иван Васильевич меняет профессию" узнается по каждому звуку, по каждой короткой и незначительной фразе. Оу, про Пуговкина и Этуша забыл. "Паки-паки". "Три магнитофона, три портсигара". И жаль, что Филиппову такая маленькая роль досталась. Думаете нам, царям, легко? Человек! Почки царице. У женщин вопрос почек всегда открыт.

    А еще гайдаевский фильм теперь сам по себе стал машиной времени. Путешествием в Москву начала 70-х, когда даже меня еще в проектах не было. Выходишь на балкончик, смотришь на Новый Арбат, уже отремонтированный, эхх, лепота. Как сказал один поэт, "лучший вид на этот город — если сесть в бомбардировщик". Еще раз пересмотреть, что ли? Да сколько ж можно уже!

  • Kingsman: Секретная служба Отзыв о фильме «Kingsman: Секретная служба»

    Боевик, Комедия (Великобритания, 2014)

    Под прикрытием дома элитных лондонских портных Kingsman работает частная служба агентов. Агенты обычно благородного происхождения, соответственно образованы, обладают великолепными манерами и вообще они джентльмены до мозга костей. А уж раскидать врагов зонтмком не пролив ни капли напитка - это как мама не горюй.

    Правда времена меняются и отпрыски благородных семейств не всегда обладают требуемыми предпосылками для службы в Kingsman поэтому Гарри -Галахад (Колин Ферт) решает предложить кандидатом в новые Ланскелоты Эггси. Эггси читать-писать умеет, но манеры и словарный запас пацана с раена ужасны: Эггси разве что нос рукавом не вытирает. Плюс родительница его с отчимом создают определенные проблемы, а дружки его вообще оторви и выбрось. Но Гарри верит в Эггси и поэтому Эггси придется обзавестись носовым платком, отучиться ковырять в носу и чесаться на виду у всех и навсегда забыть слова ихний и евонный. Потому что службе нужен новый Ланселот взамен погибшего на задании, да еще и Гарри обязан покойному отцу Эггси жизнью. А еще потому что шепелявый злодей Валентайн (Сэмюэл Л. Джексон) задумал редкостное злодейство и от Эггси будет зависеть многое. Даже почти все. В том числе и сексуальный досуг принцессы Тильды))))

    Отличный фильм, даром что по комиксам, да и супершпионы это не всегда моя тема. Но когда оно так иронично, с юмором, с великолепными актерами и отлично сделано, то это мое-мое. И Валентайн с его Газелью - отличнейшая парочка, я Джексона кажется таким смешным еще не видела, ну а на Газель просто было приятно посмотреть, а уж как она двигается, ммм)))

  • Под покровом ночи Отзыв о фильме «Под покровом ночи»

    Драма, Триллер (США, 2016)

    Под покровом ночи

    Реальность

    Сьюзан - успешная галеристка, удачно (в материальном плане) замужем за красавцем блондином Хаттоном, и вроде все чик чирик и дом полная чаша, но снедает ее душу тоска, муж явно уже пылает не теми чувствамт, а если и пылает то не к ней, и вообще жизнь - тлен. Вдруг из небытия всплывает бывший муж Сьюзан- Эдвард. Эдвард написал роман, названный ее старым прозвищем данный ей Эдвардом, и посвящен именно ей - Сьюзан. Параллельно Элвард просит о встрече, когда и где решать ей. Сьюзан погружается в чтение , перемежая картины из романа с картинами прошлого - ее прошлого с Эдвардом

    Прошлое

    Эдвард и Сьюзан давно знакомы, он был вхож в их дом и дружно с ее братом. О том что они тайно были влюблены в друг в друга они признаются спустя годы, случайно встретившись в чужом городе. Чувства вспыхивают вновь и они решают пожениться. Но различия социальные и различия в устремления играют свою первую роль, Сьюзан тяготится отсутствием амбиций и отсутствием писательского таланта у Эдварда (второе для писателя ваще не але), ей он недостаточно хорош для нее, да и мама оказалась права, а это вообще ни в какие ворота. А тут в ее жизни появляется Хаттон. И кажется исполнением всех ее тайных желаний. И кладет Сьюзан с прибором на и в печали и в радости с Эдвардом, на свою беременность от него и бежит в объятия Хаттона. Чем вдохновляет Эдварда на написание романа длиной в 19 лет

    Роман

    Семья, состоящая из слабого Тони с лицом мужа Сьюзан Эдварда, удивительно похожей на Сьюзан доминантной Лоры и их борзой дочки Индии собираются в дальнюю дорогу. Им предстоит ехать всю ночь. На их пути попадаются трое отморозков (факи Индии имели определенное влияние, хотя отморозки напали бы и без них), которые запугивают семью, разделяют ее и увозят женщин в неизвестном направлении. Тони остается в компании одного из троицы, который завозит его в никуда и выбрасывает из машины. Тони чудом спасается, его жена и дочь были жестоко изнасилования и убиты. Тони начинает искать убийц и должен решить некие моральные дилеммы, а так же определиться кто он - слабак или все же защитник семьи, даже если это только post mortem

    Реальность

    Сьюзан шокирована и тронута голыми нервами и болью Эдварда, бьющими и по ней со страниц его книги. Конечно же она встретится с ним! Правда он заготовил еще одну месть

    Посмотрев одинокого мужчину, я сделала вывод, что хотя к драматургии имеются определенные претензии, то стильности у этого фильма не отнять. Здесь Форд идет еще дальше, эстетика каждого кадра выверена до идеальности: дома, интерьеры, прически, наряды, даже трупы уложены так, что дух захватывает. Но и опять, не интерьером единым, Форд замахнулся на семейную драму, причем на тройную: Сьюзан-Эдвард, Сьюзан-Хаттон, Эдвард после Сьюзан - рефлексия на 20 лет. И полуоткрытый финал добавляет пикантности в плане задела на кипятильник

    Хотя по мне ничего открытого нет. Эдвард, каким ты был, таким ты и остался, оказался способен на месть в стиле "написать в ботинки". И вертела бы его Сьюзан на одном месте если бы ее брак с Хаттоном не оказался таким несчастливым или если бы ей были по барабану его измены. Но это не значит, что ей бы лучше было остаться с Эдвардом, она бы все равно его бросила, назвав чмом и неудачником. Ну или другими словами, которые ей позволяет воспитание. А он опять бы страдал лет 20 и писал бы и рыдал бы над написанным. Круг замкнулся

  • Скрюченный домишко Отзыв о фильме «Скрюченный домишко»

    Детектив, Драма (Великобритания, 2017)

    Достойная, на мой взгляд, экранизация романа Агаты Кристи. В меру динамичная, эмоциональная, яркая.Со старательными актерами. Главная удача - Гленн Клоуз. Когда ее персонаж в кадре, все остальное меркнет и отступает на задний план. Она одними глазами передает то иронию, то боль, то сочувствие. Своей осанкой передает аристократизм, движениями - властный характер.Остальным актерам еще долго добираться до такого уровня и не факт , что дойдут, но они совершенно точно стараются.

    Из-за того, что убрали всю свойственную романам Кристи неторопливую кропотливую работу по сбору улик, опросу свидетелей, составлению их психологического портрета, детективная составляющая сюжета перестала доминировать. Фильм получился в большей степени о семье, в которой наиболее вероятным мотивом преступления следует считать не жажду денег или ненависть, а любовь.

    Красивый фильм с сильным финалом.

  • Во власти стихии Отзыв о фильме «Во власти стихии»

    Боевик, Драма (США, 2018)

    Наверное, это преимущество, если люди, которых ты видишь на экране, тебе абсолютно безразличны (нечто подобное на днях писал про "Село Степанчиково" Достоевского). То есть, если актер нравится или, наоборот, неприятен, то ты наверняка привносишь в оценку фильма собственные эмоции. Но, если, как в моем данном случае, к актерам относишься слишком ровно, то и к сюжету подойдешь абсолютно объективно, и игру сможешь воспринимать совершенно беспристрастно. Не знаю.

    "Во власти стихии" (настоящее название что-то типа "Дрейфовать") уже седьмой фильм с Шейлин Вудли (впервые пишу ее имя), который я вижу, но куда вошли три части "Дивергента". Может она и хорошая актриса, но смотрю я всегда на что угодно, только не на нее. Здесь она тоже прыгает куда-то и снимает прилипчивые куртки. Сэм Клафлин (тоже впервые произношу это имя и снова его забуду сейчас), играющий мужскую главную роль, также мне известен по шести фильмам и ни в одном я его не запомнил.

    Фильм снят в волнующей манере моря, когда ты вместе с героями оказываешься в утлом суденышке посреди Тихого океана. Как потомственный рыбак, который боится воды сам, я подобным сюжетом не могу не восхищаться. Элементы фильма-катастрофы налицо, хотя они и не глобальные. Ритм фильма все учащается с каждым мгновением, временной ряд нарезан очень грамотно. Перед нами как бы две сюжетные линии, от начала координат и начиная с критической точки.

    Ощущение присутствия полное, может даже слишком. Режиссер показал некоторые неприятные моменты, но, возможно, это было нужно. Любовная линия меня не затронула совершенно, но допускаю, что она покажется привлекательной тем, кто хоть как-то эмоционально отреагирует на актеров. Сам сюжет, как всегда основанный на реальной истории (я сейчас это пишу - данное событие тоже основано на многочисленных реальных историях, знаете, сколько их было), впечатление производит, хотя местами и кажется слишком простым.

    Из смешного - по ходу просмотра я подсчитывал запасы оставшейся еды и был недоволен проявлениями любви, когда девушка ложится на парня с переломанными ребрами. Может это специфика их личных отношений, их проблемы. Фильм недлинный, заскучать не удалось, цены 1983 года радуют, а если вы что-то типа хиппи, то и вовсе можно жить и веселиться. Импровизированный обязательный подъем американского флага (и английского тоже) в финале вышел не очень, но он был.

    Еще раз убедился в том, что никогда никуда не поплыву (дрейфовать тем более не собираюсь), но фильмы подобные буду смотреть с удовольствием. В финале на бис спел дедушка Том Уайтс. Взбодрило особенно. Не знаю, будет ли кто смотреть фильм с субтитрами, вряд ли - субтитры порядком левые. Но не носителю языка услышать что-то за раскатами морского шторма довольно сложно.

    В результате ставлю все же пятерку, ибо фильм зрелищный, держит в напряжении, а актеры играют хорошо. Смотреть только в качестве, иначе теряется весь смысл.

  • Блондинка в законе Отзыв о фильме «Блондинка в законе»

    Комедия, Мелодрама (США, 2001)

    В США юрист может быть только юристом и это прекрасно. А блондинки никогда не закончатся тоже, по крайней мере, пока не изведут всю перекись водорода. Когда-нибудь я тоже стану блондинкой, когда окончательно поседею. Звездная роль Рииз Уизерспун, за которую ей постеснялись дать "Оскар", дабы киноакадемия не выглядела абсолютно нелепой, потому что, хотя в фильме и затронуты права женщин, этого, определенно, мало. Уизерспун получит в итоге статуэтку за "Переступить черту", хотя я больше всего люблю с ней фильм 1999 года "Выскочка" (в оригинале - "Выборы").

    Фильм нелеп в свой цветастости и приторно-сладок до тошноты, но до такой, когда она уже кажется сатирической. В основном, конечно, фильм о том, как чудесно и безгранично притягательно жить в США, особенно, если твои родители уже все унаследовали от своих предков. Свободная форма и манеры обучения в Гарварде заткнет за пояс любой наш университет, хотя, если верить очевидцам и Джону Гришэму, там нужно нереально впахивать. Ну так, три года всего.

    Фильм очень разнообразен. Местами он глуповат, местами невероятно серьезен, иногда даже претендует на что-то большее, чем обычная американская комедия. Не знаю почему, но мне нравится. Может быть интересно хоть намного побыть юристом, которым никогда уже не доведется побыть, может в душе я блондинка, а может, что самое главное, в те годы был нереальный расцвет мирового кино.

    Рекомендую необременительный легкий фильм, больше для женщин, а продолжение лучше не смотреть вообще.

  • Праздник Отзыв о фильме «Праздник»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Праздник (2019)

    «На кону стоит моя жизнь, моя работа! Жизнь целой страны висит на волоске. А ты в такой момент мне говоришь про еду?!»

    Новый проект Алексея Красовского обрел неожиданную славу задолго до выхода на экран. СМИ яростно кричали, что режиссер «Коллектора» снял комедию про блокаду, оскорбляющую великий подвиг Ленинграда и всех его жителей.

    Давно заметила, что особенно громко в таких случаях орут те, кто «Не читал/Не смотрел - НО ОСУЖДАЮ!». Скандал разгорался и Красовский решил выложить фильм на YouTube.

    Сюжет: Блокадный Ленинград. В загородном доме Воскресенских, живущих «на особом положении», на праздничный ужин собираются 6 человек. Сын Денис привёл Машу, с которой познакомился в бомбоубежище, а дочь Лиза жениха Виталия. До Нового Года считанные часы, а количество проблем растёт.

    IMHO, Праздник это никакая не комедия, а драма с комедийным оттенком. Да, есть забавные моменты, но поводов задуматься гораздо больше. Идет война, город в блокаде. Никто из героев над этим не смеется! Просто для Воскресенских это ещё далеко, но к финалу уже понятно, что скоро они столкнутся с чем-то более страшным, чем голод. Дико бесила Маша. Смотрит на всех свысока, выспрашивает и осуждает, но ЕСТ! Если ты принципиальная такая, развернись и вали! Вспомни о голодных сестрах и бабушке, которые одни в осажденном городе!

    Загородный дом, 6 главных героев. Алёна Бабенко на высоте (песня Поле в её исполнении и монолог за праздничным столом – великолепны!). Ян Цапник превосходно сыграл растерянного профессора. Хорош и Тимофей Трибунцев, уж очень неожиданно образ его героя изменился. Остальные сыграли ровно, без надрыва.

    Я в Празднике не увидела ничего, что хоть как то оскорбляет память о блокадном Ленинграде.
    Это фильм о людях. Он актуальный и, к сожалению, всё более злободневный. Фильм, задающий правильные вопросы. Именно эти вопросы так и напугали наших чиновников от кино.

  • Ты и Я Отзыв о фильме «Ты и Я»

    Драма, Комедия (Индия, 2004)

    Легкий, романтичный фильм на весьма популярную в Болливуде тему - "дружба между м и ж". Еще не встречала фильма, где бы доказывалось, что она возможна ;) "Ты и я" не исключение. Пояснять эту мысль будут, как всегда, три часа - и вот в данном случае скажу, что киношка затянута)) Представьте себе, бывают бодрые и незаметные три часа, а тут что-то переборщили с размазыванием каши по асфальту. Хотя были классные танцевальные номера и анимация забавляла и разбавляла сюжет, но всё-таки хотелось, чтобы герои уже заканчивали тормозить и мур-мур или хум-тум))
    Еще меня порадовали сцены в Амстердаме. Кругом народ в куртках, шарфиках - я всё ждала, где рождественская ёлка мелькнёт, - и главные герои, горячие индусы, он в футболке, она вообще в пляжном топике с голой спиной. Танцуют, общаются, жара у них!
    Отдельный интерес у меня всегда вызывают индийские танцы, исполняемые европейцами. Очень любопытно, как они двигаются, как примеряют на себя эти специфические ачи-ачи джими-джими. А в "Ты и я" в массовке были замечены еще и чернокожие танцоры. Занятные наблюдения в мою коллекцию.

    За совет большое спасибо, Art_de_Vivre_do_herbaty !
    ТТТ-1, 2019

  • Путь домой Отзыв о фильме «Путь домой»

    Приключения, Семейный (США, 2019)

    Вот же ж слезовыжималка. И насквозь все фальшиво - начиная от "озвучки" собаки и заканчивая бездарно нарисованной пумой. Наверно не стоило в моем то возрасте ожидать чего-то особенного от фильма про собаку с рейтингом 6+ Собачка по команде делает грустные глаза, поджимает лапку или выполняет команду "умри", актеры стараются гораздо меньше. Может им Чаппи не обещали?
    Мне в общем не понравилась история, не понравилось как она визуализирована, не понравилась откровенная игра на чувствах зрителя. Но собака умильная, да, поэтому зеленая оценка.

  • Берегись автомобиля Отзыв о фильме «Берегись автомобиля»

    Комедия, Криминал (СССР, 1966)

    На завязке истории успела вздремнуть. Из плюсов фильма:актёрская игра, музыка, меткие фразы, растащенные на цитаты. Остальное не впечатлило. Комедии там мало, фильм больше в детектив, погоню и мораль. Для того времени возможно было свежо, сейчас погоня мотоцикла и машины кругами по развязке смотрится не зрелищно :) Что касается морали, то она тут весьма спорная. Мне никогда не нравилась история Робин Гуда.

  • Психиатрическая больница Конджиам Отзыв о фильме «Психиатрическая больница Конджиам»

    Детектив, Триллер (Южная Корея, 2018)

    Серьезно? За два с гаком миллиона баксов и - такое?

    Создатели воспользовались нехитрой схемой. Заброшенное место, особенно психиатрическая больница - это всегда страшно. Придумали пугающую историю (чуть ли не единственное хорошее, что есть в фильме). Ок. А дальше - ряд селфисъемок с искаженными от ужаса лицами. Пугалок мало, все больше ору. Ну, знаете, когда не знаешь, из-за чего орут, но все орут, значит, наверное, что-то страшное происходит.

    Есть пара-тройка годных моментов, но это не спасло. Во-первых, один из них загубили тем, что повторили несколько раз. Во-вторых, местами отдает заимствованиями из других фильмов (Сайлент Хилл, Звонок, 9 сессия). В-третьих, настроение порядком подпортил момент, когда в больнице, заброшенной цать лет, в душе включается вода. Втфлол.

    В общем, очень средненько, рассчитано на антураж. Можно посмотреть ради парочки криповых моментов - ну и если тяготеешь к атмосфере.

  • Тайны Смоллвиля (сериал) Отзыв о фильме «Тайны Смоллвиля (сериал)»

    Драма, Мелодрама (Канада, США, 2001)

    Поддавшись ностальгии (помните, когда-то давно его показывали по СТС), решила пересмотреть сериал о юности Супермена. Вернее, досмотреть, т.к. по ТВ видела лишь самое начало.

    Восемь баллов - общая оценка. Закидайте меня тапками, если хотите, но первые сезоны мне понравились намного больше той тягомотины, в которую "Смоллвиль" превратился ближе к концу. Пусть первые сезоны и были несколько наивными, с роялями в кустах и с однотипными сюжетами, но истории о метеоритных фриках мне нравились куда больше, чем мыльная опера, которая развернулась дальше.
    Я не шибко знакома с супергеройскими комиксами и не знаю, что в сериале взято из оригинала, а что - отсебятина сценаристов. Но я точно знаю, что вторая половина вышла унылой и затянутой. Верните фриков, верните экшен, уберите нытье героев из-за любовных проблем. Ну, я же не Санту-Барбару включила, ей-богу.

    Многие сюжетные линии и персонажей просто слили, например, того же Лекса. Некоторые герои бесили на протяжении всего сериала, например, Лана.

    спойлер
    Благо в самом конце ее убрали из сериала.
    закрыть

    Первые сезона 3-4 советую посмотреть, дальше уж как затянет. Иногда появлялось жуткое желание дропнуть, но любопытство все же победило - хотелось узнать, как же они завершат сериал и придут к классическому образу Супермена. Оказалось, что финал тоже слили, так что можно было и не тратить время. Но начало у "Смоллвиля", действительно, отличное.

  • Она была красивой (сериал) Отзыв о фильме «Она была красивой (сериал)»

    Драма, Комедия (Южная Корея, 2015)

    К сожалению, так бывает, что первое впечатление, дороже второго. Мне эта дорама не зашла. Объясню почему. Я очень люблю корейские сериалы и смотрю их достаточно много, но не всё мне подходит по юмору и приколам. Могу привести пример. Мне нравится «Что случилось с секретарём Ким» и от приколов этой дорамы я хохотала в голос, потому что они были милые и не злобные, но мне не нравится дорама «Никаких свиданий, только свадьба», потому что для меня это вызывающе и мерзковато. Здесь же по середине, ещё не перевалило за отвратительно, но не так и ужасно. Это не мой уровень принятия. Второе – я редко смотрю одну и ту же дораму (имеется в виду ремейк дорамы) дважды. По чисто технической причине я уже смотрела китайский ремейк этой дорамы, и китайская версия «Прекрасная Ли Хуэй Чжэнь» мне понравилась намного больше. Просто как бы мне не нравился Шивон или Пак Со Джун, но Дильраба, Питер Шен и Бинь Бинь мне нравятся больше. Третья причина – если Дильраба в образе неряхи смотрелась миленько и не вызывала неприязнь, то здесь героиня вызывала у меня отвращение, это уже не просто неряшливость. Обидно то, что актриса-то красивая и в других проектах, для меня она была более убедительна, здесь это перебор.

    О чём же сам сюжет? Хё Джин в детстве была красивой и милой девочкой и дружила с Сон Джуном (да-да не перепутать и легко запомнить), который наоборот не блистал красотой и привлекательностью. Спустя какое-то время, Сон Джун вместе со своими родителями переехал в Америку, а Хё Джин осталась в своём родном городе. Вернувшись в страну, молодой человек захотел встретиться с подругой детства, однако он не знал, что она очень сильно изменилась. Он стал красавцем, а она наоборот «подурнела» (на это были причины), поэтому вместо себя, она отправила на встречу свою лучшую подругу. Отсюда и началась вся эта путаница, а усугубило ситуацию то, что начальником Хё Джин на работе назначен как раз Сон Джун и им придётся пересекаться.

    Возможно, что если бы я смотрела эту дораму первой, она бы мне понравилась больше, но, к сожалению, победил китайский аналог и он меня впечатлил в разы сильнее и больше. Например, сцена под дождём была для меня более убедительна в китайском исполнении, чем здесь и к сожалению, всё это я могу сравнивать до бесконечности. Впрочем, смотрите сами вот версия в оригинале и вот вам ремейк. Решайте сами что вам больше по душе и что вам нравится больше.

    Прочитано в рамках "Флэшмоб 2019" за совет спасибо silkglow

  • Саамская кровь Отзыв о фильме «Саамская кровь»

    Драма (Дания, Швеция, 2016)

    Великолепный фильм о проблемах малых народов. Как оказалось, "саам" имеет также много других обозначений, кроме прозвучавшего в фильме "лапы" ("лапландцы" - фигурировали, например, в "Снежной королеве" Андерсена) или "лопари" ("Сампо-лопаренок" - известная сказка Топелиуса).

    К сожалению, в первую очередь фильм экзотичен, а потом уже всякое другое. Девушка (практически девочка), принадлежащая к коренным народам, пытается стать цивилизованным человеком. Этого до нее еще никто не делал, ибо речь идет о 30-х годах прошлого века. Из явных несуразностей, как я понял, в один из моментов она выдает себя за немецкую беженку, что довольно-таки нелепо. Впрочем, у Виана было произведение, где потомственный чернокожий с успехом выдавал себя за европейца. С трудом себе представляю вообще нечто подобное, но, может быть, это я такой непонятливый.

    Фильм невероятно противоречив, автор сценария гений, снято тоже прекрасно, хотя и с элементами местечковой дикости, объяснимой, но не очень приятной. Практически фашистское отношение к коренным народам со стороны европейцев в то время накладывается на свойственные возрасту стремления девушки, а отчаянные попытки прижиться в городе сочетаются с вызывающим уважение желанием учиться. Кто же в итоге клоун - народ, который звенит своими разноцветными бубенцами или отдельный его представитель, который неизвестно что - космополит или предатель нации? Который поет на вечеринках народные песни ради развлечения праздной толпы? Помню, когда я впервые узнал слова известной песни "А чукча в чуме ждет рассвета", то ужаснулся и подумал, что ее исполнитель должен был выглядеть в глазах своего народа и в глазах других тоже, дрессированной обезьяной.

    Вопросы и предположения скатываются в такой вот огромный грязевой ком, который не предполагает однозначных ответов. Фильм порою вызывает недоумение, иногда возмущает, местами откровенно неприятен и, хотя режиссерская позиция налицо, никаких однозначных ответов не дает. Меня, по крайней мере, никакие олени не убедили. В любом случае, "Саамская кровь" запоминается, предлагает альтернативный взгляд на повседневность и к обостренному чувству справедливости приставляет огромные национальные рога.

    Рекомендовать можно далеко не всем, потому что тема довольно специфическая и, если кто-то не сталкивался с проблемами малых народов, то вряд ли воспримет этот фильм близко к сердцу. Но каждый мечтает о чем-то далеком и неизведанном, можно ли вот так, запросто, ввалиться в другую жизнь в грязной кухлянке? Что для этого нужно, глупость или, наоборот, излишнее понимание?

  • Разрисованная вуаль Отзыв о фильме «Разрисованная вуаль»

    Драма, Мелодрама (Канада, Китай, США, 2006)

    Сначала поставила фильму 6, потому что было скучновато (возможно, из-за того, что я читала книгу и не было интриги), но потом нашла свою рецензию на роман, которому я тоже поставила 6, и решила поднять оценку фильму, он все-таки лучше. В книге главная героиня ничего кроме презрения и раздражения не вызывает - глупая и эгоистичная. В кино же она обрела человеческое лицо. Тему измены показали крайне кратко и очень прилично. Хотя мне непонятно, как на такого удальца можно было позариться. Нортон, конечно, тоже не красавец, но этот любовник прям противный. И сразу видно, что человек дрянь.

    Понравилось мне вот что:

    1) съёмки природы,
    2) как показано развитие отношений супругов после их переезда в деревню. Вот сразу так надо было, а то поженились, а друг друга даже не потрудились узнать, а оказалось, что они очень даже могли бы быть счастливы. Жаль, что всё пошло по книге. Я из тех людей, кто, смотря очередную экранизацию или постановку чего-то с плохим концом, надеется, что Ромео и Джульетта все-таки будут жить долго и счастливо.
    3) Кое-что всё же было не по книге, и пошло фильму только в плюс: в книге Китти снова прыгает в постель к любовнику, а тут она его знать не желает. Финал очень достойный получился. Главная героиня стала человеком.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету live_in_seclusion , тема - отличный фильм по прочитанной мной книге, и Флэшмоба 2019 по совету helen_woodruff .

  • Окча Отзыв о фильме «Окча»

    Боевик, Драма (Южная Корея, США, 2017)

    Фильм о дружбе девочки и поросенка - это если в двух словах. На самом деле все гораздо сложнее. В рамках эксперимента поросят раздали лучшим фермерам, чтобы через 10 лет получить лучшего свинопотама и... съесть его. Вот только никто не учел, что со свиньей можно дружить. Окча - невероятно умное животное. Она умеет абсолютно все, даже любить и чувствовать. Не удивительно, что в минуты смертельной опасности она не растерялась (как сделал бы на ее месте человек), а здраво оценила ситуацию и вложила все силы в спасение девочки.

    И вот ученые-эксперименаторы забирают Окчу, чтобы накормить ей весь мир. Но эта маленькая и хрупкая на первый взгляд девочка не отступает, не сдается, следует по их пятам, пока наконец-то не достигает цели. Да, без посторонней помощи она бы не справилась, но ведь справилась же. И финал очень обнадеживающий и светлый)

  • Собачье сердце (многосерийный) Отзыв о фильме «Собачье сердце (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1988)

    Объявившее о приходе огромного стада Шариковых, людей с собачьими сердцами, в 20-е годы прошлого века, "Собачье сердце" Булгакова так и не увидело свет, прозвучав тревожным набатом только для избранных. Но ситуация нисколько не изменилась, когда в конце 80-х Владимир Бортко экранизировал "Собачье сердце", очень близко к тексту, абсолютно точно передав всю квинтэссенцию произведения Булгакова. Режиссер по сути дела священнодействовал, не позволил себе ни одной вольности с оригинальным текстом, довольно невинно дополнив сюжет, на мой взгляд, сделав это даже гениально. Любовная линия с Борменталем чего стоит.

    Фильм получился шедевральным, с каким-то особенным звучанием, отображающим российский дух по полной. Удивительно, что подобная форма фантасмагории мгновенно ушла в народ, прижилась там и навеки поселилась фразами, междометиями, даже песнями. "От Севильи до Гренады" из пьесы А. К. Толстого "Дон Жуан" или альтернативное "Яблочко", которое, как говорил гайдаровский Жиган, и белым, и красным петь можно. Только слова нужно менять.

    У Евгения Евстигнеева все роли великие, поэтому профессор Преображенский - только одна из них. Но нигде он не выглядел настолько серьезно и представительно. Если только в роли Ручечника. Доктор же Борменталь, Борис Плотников, в свои практически семьдесят лет, до сих пор стоит на голове сцены Театра Российской Армии. Владимир Толоконников же вовсе навсегда остался для всех Шариковым, на какие роли бы его после не приглашали.

    "Собачье сердце", наверное, фильм депрессивный, но это совершенно не ощущается. Булгаковский дух здесь повсеместно, а он, к чему я склоняюсь все больше, всегда был оптимистичным. Это трудно разглядеть в некоторых произведениях автора, но достаточно посмотреть ранние его рассказы, чтобы понять - с кем мы имеем дело. Сатирические образы прислуги, Швондер с компанией, все за послевоенной разрухой должно выглядеть ужасно, но все это повернуто к зрителям какой-то иной стороной. Реальные кадры того времени, конечно, в фильме удручают больше всего.

    Фильм растащен на цитаты. Исторические вопросы времени решаются за разговорами профессора Преображенского с Швондером и Борменталем, а затем - уже с Шариковым. Это любимые мои моменты. Звуковой ряд надрывный и трепетный, ассоциируется исключительно с "Собачьим сердцем". Самыми крылатыми выражениями я посчитал
    "не читайте перед едой советских газет", "господа все в Париже" и "дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку". То есть, в основном они принадлежат Шарикову!

    Что касается актуальности фильма, то вышел он в преддверии появления нового стада люмпенов, а ныне приобретает новое звучание, ибо когорта Шариковых с науськивающими их Швондерами вновь успешно строчит доносы на любую контрреволюцию. А профессор Преображенский умер, если бы и не умер, то давно уехал. И не в Крым, а гораздо дальше.

  • Недруги Отзыв о фильме «Недруги»

    Вестерн, Драма (США, 2017)

    О, Великий Вождь Мумбуту, следопыт приветствует твой вигвам! Фильм, правда, предельно серьезен, если не сказать, что трагичен. Снят очень убедительно и реализма порою сверх всякой меры, доходит до чего-то нарочито темного. Смотреть подобные фильмы только качестве.

    Герои практически времен Дикого Запада, но никакого американского ковбойского романтизма нет. Тем не менее, все актеры ходят с напыщенно-горделивой индейской важностью, выговаривая фразы степенно и через промежутки. "Ты, однако, не прав", - скажет старый индеец, прищурившись через положенные полчаса, посасывая свою трубку, которую у него отобрали белые в прошлом еще веке.

    В моменты временного зависания, судя по всему, я должен был наслаждаться атмосферой фильма, а там действительно есть, чем наслаждаться, ибо фильм невероятно органичный и своего рода красивый. В качестве развлечения в такие моменты можно с успехом развлекаться собственной дедукцией и попытаться, например, ответить на вопрос, "кто из героев в итоге останется жив".

    Если в части съемок, актерского состава и тому подобного фильм практически идеален, то о концепции его ничего хорошего сказать не могу. Нас выращивали на фильмах о Чингачгуке, даже в конце 80-показали канадский фильм "На тропе войны", чтобы мы окончательно приняли индейскую сторону, вооружились луками и отстреливали проклятых американцев из засады вместе с команчами. После смены вождей нам показали иную сторону проблемы и я долго смотрел фильмы, где индейцы показаны жуликами-тунеядцами, гоняющими через границу угнанные машины.

    В "Недруги" вернулась старая добрая детская сказка о великой демократии, что говорит об изменении политической ситуации в стране в нынешнее время. Индейцы, судя по всему, в итоге уже превратились в профессиональную нацию, желвак на нездоровом теле государства, во всяком случае, США не желает выносить сор из собственной избы.

    Может фильм оставил из-за своей созерцательности слишком много времени на размышления. Может меня слишком качество фильма покоробило. А может я просто не могу не попытаться понять - почему нечто неестественное пробивается через вполне убедительную картинку фильма. В то, что сейчас американцы извинятся и вернут индейцам их законные земли, в это я не верю. Захваченное не возвращают. А Кристиан Бэйл, он, как всегда, красавец. Из-за него хотя бы стоит посмотреть.

    В итоге, фильм совсем не похож на вестерн, хотя по довольно вычурной идее фильма им и является. Уверен, что, если смотреть его в нормальном качестве, то вообще никаких изъянов не заметишь.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

    Драма, Комедия (СССР, 1976)

    Рязановский фильмы люблю ("Дайте жалобную книгу", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово"), к любимой же новогодней жвачке отношусь довольно равнодушно. То есть, мне нравится эпизод в бане, я даже как-то подсчитал, что герои умудрились упиться примерно за 4 минуты. Ширвинд, Бурков и Белявский великолепны, почему ж их так мало. Я бы с удовольствием посмотрел возвращение каждого из них домой после аэропорта.

    Мне нравится посещение унылой пары Мягков - Брыльска веселых учительниц Талызиной и Ахиджаковой. Прямо-таки представлял, что они и дальше будут приезжать в Москву к новоиспеченной грустной паре, внося в их жизнь хоть какое-то разнообразие. И еще мне нравится мама Мягкова, дважды мама Советского Союза, которая уже успешно побывала мамой Смоктуновского в "Берегись автомобиля", хорошей мамой, что про паровоз поет. Дело, собственно в маме, ей подсовывают тех самых сыновей, что постоянно нуждаются в опеке, пусть там Мягков и стал, эхххх, разудалым соблазнителем. Нелегкая ее ожидала жизнь еще и с такой невесткой.

    Песни, конечно, прекрасные, стихи замечательные, хотя их авторов я в основном тоже не люблю. Поэт в России - это не только его стихи. И, конечно, весь этот совок, которым прямо-таки несет от фильма и который мне тоже знаком исключительно по подобным фильмам, потому что дети перестройки ничего устоявшегося в виде двухкомнатных клетушек и гарнитуров с переплатой уже не видели. Но пойти в баню можно всегда.

  • Рим (сериал) Отзыв о фильме «Рим (сериал)»

    Боевик, Военный (Великобритания, США, 2005)

    Невозможно длинный, тягомотный и скучнющий сериал. Разве что главных героев подобрали более-менее подходящих. Оба военные, легионеры, но один рядовой, а другой - начальник когорты (центурион или как там). Вполне перспективная профессия. Как водится, начальник поумнее, у него впереди была еще неплохая карьера. Солдат куда примитивнее в своих поступках, зато надежен как скала. И мыслей особо никаких, сказали: пойди убей, убьет и переживать не будет. Еще и скажет, а ничего, нормальный был мужик, ну, тот, которого я убил. А что? Это ж не его вина, это приказ. Его начальник тоже человек надежный, долгу верен, приказа не нарушает (поэтому и в маршалы не выйдет). Но посообразительнее будет, не всегда для победы надо кулаками махать, иногда можно и просто договариваться. У обоих есть только один минус - вспыльчивость. Для солдата это, конечно, хорошо, а вот в мирной жизни очень мешает. Поэтому семейная жизнь у обоих не задалась. Один вообще без семьи, другой с семьей, но половину своих проблем от нее и получает.
    Но эти герои, хотя и являются главными в текущем повествовании, на самом деле второстепенные (ну, ладно, просто несуществующие) в смысле исторических событий. А временные рамки данного сериала таковы: Цезарь (тот самый, Гай Юлий), во времена своего расцвета и до самого своего падения, нет, не падения, смерти. Далее Марк Антоний и затем Октавиан. Разумеется, мы не будем ограничиваться Римом, а время от времени будем переноситься и в Египет, к царице Клеопатре. И в те времена, когда она еще была ребенком, и позже, когда ей пришлось проститься с жизнью.
    Главные исторические действующие лица играют хорошо, не придерешься, получаются яркие впечатляющие персонажи. Обе женщины, одна из которых из рода Юлиев, а другая - мать Брута, соперничают между собой так, как это умеют делать только женщины. И они не ограничиваются проклятиями и молитвами к богам, а вовсю используют яды, наемных убийц и прочие коварные ловушки.
    Хорошо проиллюстрировано и взросление Октавиана, из маленького мальчика, полностью подчиненного своей матери, из него вырастает мужчина, воин, хотя и слабоватый политик.
    И все же в этом красочном и жестоком действии, в бесчисленных оргиях мне не хватало какой-то путеводной нити, общей цельной логики, которую пытался продемонстрировать нам режиссер.

  • Стекло Отзыв о фильме «Стекло»

    Детектив, Драма (США, 2019)

    Фильм ждала, а потому, уже сегодня (в день премьеры) поскакала на просмотр)
    Чтобы понимать целостность картины, посмотрела даже первый фильм (который "Неуязвимый"), который совсем не впечатлил. После "Шестого чувства" я была в полнейшем восторге, и с того момента имя М. Найт Шьямалан вызывало у меня самые добрые воспоминания. "Неуязвимый" заставил задуматься над недочётами, но я списала всё на то, что фильм-то старый уже, сейчас-то станет лучше.
    "Сплит" мне понравился. Но из всего увиденного я смогла выделить только МакЭвоя и его актёрскую игру. Больше ничем примечательным, как мне кажется, фильм похвастаться не мог. Ну это так, ИМХО.
    Что касательно "Стекла". Снова та же раздражающая операторско-режиссёрская работа: крупные ненужные планы, обрезка головы актёров, перевод с одного персонажа на другого, а-ля карусель. Парочка "неожиданных" моментов. Даже те из них, которые были действительно неожиданными, особого восторга не вызвали.
    Актриса, играющая Кейси, откровенно раздражала. Поведение, как мне показалось, нелогичное и её героиня там была вообще ни к чему (чтобы связать хоть как-то со "Сплитом"?).
    Музыкальное оформление не понравилось, а М. Найт Шьямалан появлялся на экране слишком часто (мечтает переиграть старика Стэна Ли, что ли? -_-).
    В общем и целом фильм неплох, можно посмотреть даже тем, кто не видел предыдущих два (по ходу развитию сюжета вам всё объяснят).
    Главный минус: испортили МакЭвоя. Решили добавить ему образов, напортачили, в итоге получилось сумбурно и заезженно (т.к. большинство образов уже приелись в "Сплите"). Но МакЭвой всё равно красавчик :)

  • 1
  • 2