Лучшие за месяц

  • Довод Отзыв о фильме «Довод»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, США, 2020)

    Мой любимый режиссёр - Кристофер Нолан, а зритель стал слишком искушённым, коль так громят работы режиссёра, который до сих пор держится на плаву. Весь год пройдёт зря, если я не посмотрю «Довод». Так я решил в начале года, но в марте прокат умер, а Нолана я зауважал ещё больше, ибо он единственный не прогнулся перед Пандемией и продюсерами, предлагавшими отложить прокат на следующий год. Спустя месяцы борьбы со студией и обстоятельствами в российский прокат фильм вышел третьего сентября. Мне повезло попасть на один из первых сеансов и оценить его новую работу на экране. Далее пойдёт бессознательный поток мыслей и эмоций. Поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий) После теракта в киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять. Этот фильм может являться продолжением «Начала» и тому я вижу несколько подтверждений. Фильм в оригинале называется Tenet, являющийся зеркальным отражением слова «Десять». Отмотаем время на десять лет назад, в десятом году, на закате нулевых вышел фильм Начало. Фильм «Довод» посвящён инверсии времени. А именно после фильма «Начало» ни один из фильмов Нолана не признавался шедевром обоими лагерями. Поэтому многим истинным фанатам хотелось бы с этого момента повернуть его вспять. Фильму предъявляют за нелогичность и то, что любую научную выкладку он разжёвывает. Так это проблема зрителя, если он не может найти стыки в сюжетных линиях и глубже вникать в предлагаемый материал. Нолана нельзя смотреть, приостановив поток серого вещества. Раньше не было лучше, раньше было также и пенять на то, что Нолан исписался - глупо. Нолан нашёл свой путь, и он идёт по нему. Экспериментирует с жанром, пытается трансформировать киноязык, то что его не понимают - это нормально. То, что у него не всё получается - это нормально. Но одним из безликой массы постановщиков его никто не назовёт. Вернёмся к интересному. Фильм вышел на закате десятых и Нолан с отличным результатом входит в новое десятилетие. Десять лет назад он звучным финальным аккордом завершил нулевые, выпустив Внедрение.

    Отдельный абзац хочу посвятить тому, что попытаюсь показать вам своё понимание тезиса о том что «чем умнее фильмы, тем больше разочаровывают логические дыры» . В случае с этим фильмом ошибки вроде слишком быстро сменяющих друг друга событий и демонстрацию вещей слишком уж непривычных. Но вы никогда не поймёте Нолана, если не примете условий игры, не пройдёте этот путь. Научитесь доверять режиссёру, и он вас удивит. Престиж и Начало я тоже понял не сразу. Понадобилось несколько раз пересмотреть и воскликнуть «Ай да Нолан! Ай да сукин сын!» Он как будто знает, что если мы его поймаем на косяке, то поднимемся на один с ним уровень. Он делает это намеренно. Но то, что в одних фильмах разочаровывает, у Нолана это выступает в качестве способа удовлетворить интеллектуальные потребности зрителя. При этом от фильма невозможно оторваться. Пластов у фильма много, одного раза не хватит, чтобы оценить все смысловые дефиниции этого кино. По критерию повествование мне всё понравилось. Пять из пяти.

    Визуальный критерий или как снято. Операторской работой в этот раз руководил Хойте ван Хойтема. Ранее он работал с Ноланом над Дюнкерком и Интерстелларом. В этом отношении обе картины понравились. Визуальная фишка Начала - конструктор декораций, когда целый квартал, как в мозайке присоединяется к другому, создавая два яруса окружения. Рано или поздно, он должен был поэкспериментировать с пространственно временным континуумом. Жест в сочетании со словом «Довод» это как тот волчок, что был у Кобба, играет здесь далеко не последнюю роль. Каждая деталь кадра имеет влияние на создаваемую атмосферу. Копайтесь в физике процесса инвертирования сколько хотите, но выглядит это круто. Ещё круче звучит. Форма - шпионский триллер, содержание - типичный Нолан. Техническое оснащение и звук - попадание в цель. Каждая мелодия звучит мощно и выпукло, это можно почувствовать только в кинотеатре. Операция в Индии, проникновение в высотку поставлено на уровне «Начала», не архитектура миров, но тоже красиво. Темп развёртки хороший, особенно для 150-ти минут, музыка наполняет напряжением диалоги и экшн-сцены. Я смотрел и слушал с удовольствием, драма и психология персонажей вторичны. Это техническое кино. И диалоговое, они - на высоте. По этому критерию однозначный плюс.

    Актёрская игра. Сколько бы ни заливали про то, что актёры сами не понимают, что они играют. Это полнейший бред. Это в жизни они веганы и представители всяких сообществ, здесь они куклы в руках режиссёра и сценариста. Фильм по оригинальному сценарию Нолана, потому и сценарист, и постановщик здесь в одном лице. Действующих персонажей, постоянно находящихся на авансцене четыре, - Джон Дэвид Вашингтон в роли Протагониста, Роберт Паттинсон в роли Нила, Элизабет Дебики в роли Кэт и Кэннет Брана в образе Андрея Сатора. Именно на взаимодействии этих четырёх персонажей сосредоточено всё действие, необходимую информацию и контекстуальный фон составляют Клеманс Поэзи, Майкл Кейн, Димпл Кападия и другие. Из постоянно играющих в картинах Нолана только Майкл Кейн засветился. Открыл для себя Джона Дэвида Вашингтона - сын Дензела, что часто снимался в боевиках Тони Скотта, и думаю, что снялся бы ещё раз, если бы тот снимал подобный фильм. Паттинсон, как мне кажется, сумел избавиться от ореола Эдварда из сумерек. Эти два образа никак не сходятся. Голос Гаврилина звучал как всегда органично, актёру удалось поймать новую органику актёра. Бэтмен по характеру и степени вовлечения будет сложнее. Кеннет Брана сработал на отлично, особенно в эмоциональных моментах, приятно порадовал своей игрой в злодея. Но добавлю насчёт игры Вашингтона, что он играет персонажа без имени, персонажа функцию, он просто следует за персонажами. У него нет предыстории, он просто действует. В этом я вижу отсылку к фильму «Преследование», от лица которого мы тоже наблюдаем происходящее, практически ничего о нём не зная.

    Вердиктируя. Мне фильм понравился, он отлично сочетает в себе - спасение мира в лучших традициях шпионского боевика и драму про освобождение женщины от уз тирана. Интерес представляют обе линии и вместе они неплохо сочетаются. Интеллектуалы порассуждают о концепции инверсионного хода времени, ценители хороших историй смогут наблюдать за взаимоотношениями Кэт и Сатора. Мне в этом фильме всё понравилось, это однозначно стоит похода в кинотеатр. Желаю фильму отличных сборов. А зрителям - здоровья, добра и приятного просмотра!

  • На расстоянии любви Отзыв о фильме «На расстоянии любви»

    Комедия, Мелодрама (США, 2010)

    Романтические истории любви, не требующие сильного напряжения серого вещества отлично подходят в воскресный вечер, перед долгими трудовыми буднями, чтобы расслабиться, не париться и забить на всё. Не хочу анализировать этот фильм, поэтому просто поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. За пивом, разговорами о пустяках в баре и… за завтраком следующим утром безграничное остроумие и неподдельная искренность Эрин очаровывают недавно пережившего расставание Гарретта. Страсть вспыхнула и переросла в настоящую бурю чувств, захватившую молодых людей на все лето, но никто не ждал, что у романа может быть продолжение – ведь Эрин отправляется домой в Сан-Франциско, а Гарретт остаётся работать в Нью-Йорке. Однако шесть недель безумного веселья неожиданно стали очень значимыми, и оба больше не уверены, хотят ли они, чтобы все вдруг закончилось. Друзья Гарретта Бокс и Дэн шутят о полезной диете и «серьезных отношениях» с мобильным телефоном, но они не желают терять своего лучшего собутыльника из-за какого-то очередного романа. В то же время принимающая все слишком близко к сердцу и чересчур заботливая старшая сестра Эрин Коррин всеми силами старается удержать ее от того, чтобы бросаться в омут с головой. Но несмотря на тысячи миль и целый континент, их разделяющие, протесты друзей и родственников и самые неожиданные искушения, пара, быть может, сумеет сохранить то хрупкое чувство, столь напоминающее любовь, и с помощью эсэмэсок, порой весьма откровенных и эмоциональных, а также долгих телефонных разговоров в ночи преодолеть расстояние любви. Посыл незатейливый, но вечный - спешите любить, ведь всё так быстротечно. По этому критерию - три из пяти.

    Визуальный критерий. Кино очень лёгкое на подъём и непосредственное. Операторская работа весьма обыкновенная, но в этом нет ничего плохого, обзорные планы хороши, кадр в светлых тонах, что ещё лучше работает на лёгкость атмосферы. Но главное достоинство технического толка - это композиторская работа. Главный герой Гарретт работает на звукозаписывающую компанию, потому музыки в фильме действительно много. Она-то и придает картине динамики. В фильме появляется реально существующая британская рок-группа «The Boxer Rebellion», члены которой играют практически самих себя.

    На этой ноте перейдём к актёрской игре. Дрю Бэрримор и Джастин Лонг составили отличную экранную пару, за ними приятно наблюдать, на них интересно смотреть и они получились гораздо интереснее всех персонажей второго плана. Дрю в отличной форме и способна порадовать глаз многих мужчин. Джастин Лонг же показывает что он органично существует как в боевиках («Крепкий Орешек 4.0») так и в комедиях.

    Вердиктируя. Хорошая романтическая комедия, которой можно насладиться просто глядя в экран. Но и в плане идеи здесь можно кое-что почерпнуть. Не бойтесь менять свою жизнь, свою судьбу вы можете встретить совершенно неожиданно, главное не потеряться и суметь удержать возникшую связь. Советую к знакомству, от меня семь звёзд - всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Убийца внутри меня Отзыв о фильме «Убийца внутри меня»

    Драма, Криминал (Канада, Великобритания, Швеция, 2010)

    Никогда особо не интересовался этим фильмом, но, в ожидании возрождения отечественного проката, откатился на десять лет назад и решил ознакомиться с картиной. В целом неплохо, но тема раскрывалась гораздо лучше в Американском психопате, сериале про Декстера Моргана и других похожих фильмах. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Помощник шерифа Лу Форд – настоящий техасец из маленького городка. Неторопливый, дружелюбный и даже обаятельный, он скрывает внутри себя совсем другую личность - неумолимого душегуба, который убивает так же легко, как раскуривает сигару. И всю свою историю он словно сам себе и рассказывает, с интересом наблюдая, сумеют ли его коллеги найти истинного преступника. И будет ли, наконец, остановлен Лу на дороге Зла? Дороге, которую он не выбирал… Мотивы Джекила и Хайда видны невооруженным взглядом, но идею о том что маньяк живёт в каждом из нас фильм передаёт весьма убедительно. Жестокость в том как обыденно она показывается, есть даже намёки на Фрейда, разрушившего традиционную мораль, но  также цитируется киноклассика вроде Гражданина Кейна.  В целом неплохо, но на откровение не тянет.

    Визуальный критерий. Основной упор в визионерстве и операторской работе сделан на воплощение кровавостей и жестокостей. Больше всех досталось девушкам. Мучения показаны во всех подробностях, не скупясь на детали. Особо впечатлительных может даже передёрнуть, но глупо ругать за подобные эффекты, ведь этого создатели и добивались - воплощения натурального реализма по части жестокости и физического уродования людей. И тут спасибо гримёрам и работникам монтажа, сделавших этот процесс мгновенным. Но всё остальное обыденно до скрежета зубовного. И здесь это не какой-то ляп, а игра на контрасте между внешним обаянием добряка, а потом как чёртик из табакерки выпрыгивает тёмная личность, но внешнее впечатление настолько закрывает глаза жертвам, что они продолжают ему симпатизировать, и не озлобляются в ответ. Приятный саундтрек, в меру атмосферный, но есть несколько ложащихся в эпоху треков.

    Актерская игра. Кейси Аффлек играет сдержанно, но убедительно. Но при всём моём уважении к нему - Бен посильнее будет. Джессика Альба и Кейт Хадсон как всегда прекрасны, но здесь за них можно сильно поволноваться, ведь с ними творят прямо-таки страшные вещи. Также запомнился Саймон Бэйкер, всегда на стиле, тем и импонирует.

    Вердиктируя. Кино неплохое, но на любителя, ведь не всем по душе жестокость, даже и оправданная. От меня шесть баллов. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Трезор Отзыв о фильме «Трезор»

    Комедия, Мелодрама (Франция, 2009)

    На удивление неплохой фильм о природе  взаимоотношений между человеком и домашним животным. Ежу понятно, что это не глубинное психологическое исследование, комедия на это не претендует, но в качестве размышления на тему это кино вполне может выступить
    Благо что лёгкое и французское, а они умеют говорить просто о сложном. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Супруги Жан-Пьер и Натали заводят английского бульдога и называют его Трезор. Тут-то и начинается все интересное - пес оказывается сущим наказанием для главы семейства, в то время как Натали души в нем не чает. Натали воспринимает пса как маленького ребёнка, может в силу бесплодия, может по договорённости, в сценарии этого не прописали. А Жан-Пьер изначально относился к этой идее настороженно. Посыл истории кроется в следующем - не столько мы воспитываем животных, сколь они воспитывают нас. Забота о братьях наших меньших нас же делает лучше. Раскрытие темы не идеальное, но такой вариант развития имеет место быть. Три из пяти по этому критерию.

    Визуальный критерий. Жанр драма не предполагает каких-то визуальных изысков, но у нас и история камерная, поэтому кроме красивых кадров и правильных ракурсов ничего сверхъестественного не увидите, да это и не нужно, ведь всё внимание так или иначе украдёт бульдожка Трезор. Самый непосредственный персонаж этой истории, именно его существование в кадре формирует наше впечатление от фильма. Плюс музыкальное сопровождение хорошее, есть интересная музыка, плюс визуальное оформление вступительных титров формирует определённый набор ожиданий от картины. А уж насколько они оправдались зависит от нашего восприятия ленты.

    Актерские работы. Ален Шаба и Матильда Сенье здесь в главных ролях и хорошо играют людей с разными характерами, мама олицетворяет гиперопеку, излишне любит Трезора, а хозяин - недоопекает. Немногие забавные ситуации и многие драматические они отыгрывают хорошо, им веришь. На втором плане здесь есть культовая актриса Фанни Ардан, именно она играет собачьего психолога и проводит удивительно тонкие параллели между заботой о питомце и взаимоотношениями в паре. Играет гениально – подчистую переигрывая всех в кадре. Это немного выбивает зрителя из темпоритма спокойной милой французской мелодрамы на субботний вечер, но великой актрисе эту маленькую шалость можно простить только за одну её фразу: «С Вас 100 евро»…

    Вердиктируя. Хорошее кино с правильным посылом о взаимном воспитании питомца и хозяина, и взаимоотношениях в браке. Фильму поставлю шестёрку, поскольку мне кажется, что завершили историю немного обыкновенно. Но это я докапываюсь. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Фантастические твари и где они обитают Отзыв о фильме «Фантастические твари и где они обитают»

    Приключения, Семейный (Великобритания, США, 2016)

    С первых тактов музыки этого фильма начинается волшебство. Она настраивает зрителей на нужный лад. Кто откажет себе в удовольствии погрузиться в мир Гарри Поттера?
    Известно, что при экранизации своих книг , Джоан Роулинг старалась , чтоб в фильме было побольше английского . Этот фильм ,совместное производство Великобритании и США, техническим масштабом впечатляет и подавляет. Бюджет фильма 180 миллионов, а отбил он в четыре раза больше.
    Фильм получился интересным и настолько насыщенным , что у меня в отдельных кадрах просто разбегались глаза. Хоть смотри втрой раз, чтоб сё рассмотреть.
    Хорошо , что это интересная самостоятельная история, а не продолжение или предыстория Гарри.
    Персонажи колоритные, замечательные, особенно толстенький кулинар Якоб Ковальски. Даже Джони Депп согласился в фильме сыграть в эпизоде. Все твари впечатляют, каждая по-своему хороша, от нюхля и лукотруса до пикирующего злыдня и темного обскура. Можно позавидовать фантазии Роулинг. Очень симпатичный и милый получился финал, все закончилось , как надо и как хотелось. Поэтому послевкусие - добротное сказочное фентези, где всё закончилось хорошо и есть надежда на продолжение.
    Моё личное мнение, сам фильм мне очень понравился, но ... мне не очень понравился , Эдди Редмэйн, исполняющий роль магического зоомага Саламендера. И не потому, что его персонаж - легкий аутист со специфическим поведением ( и не такое видали). Просто само исполнение персонажа меня не впечатлило. Сожалею, так как артист талантливый.

  • Лабиринт Фавна Отзыв о фильме «Лабиринт Фавна»

    Военный, Драма (Испания, Мексика, США, 2006)

    Этот необычный фильм снял Гильермо дель Торо - знаменитый мексиканско-испанский кинорежиссер , кстати за " лучший оригинальный сценарий" к этому фильму был номинирован на Оскар.
    С одной стороны - 1944год, Вторая мировая война, фашисты в Испании .Семья маленькой Офелии, где мама Кармен занята родами и новым мужем Видалем , немецким капитаном, который занят партизанами. Девочкой серьёзно никто не занимается, она предоставлена сама себе.
    С другой стороны - волшебный лабиринт, а в нем загадочный Фавн со страшной тайной и куча необычных существ. И девочку убеждают, что она - потерянная принцесса, которая может вернуться домой, если выполнить.
    Самое необычное, что оба эти мира показаны достаточно подробно и достаточно мрачно, и ты не знаешь, какой из них страшнее. Для меня однозначно, реальный мир с жестоким , изощренный капитаном Видалем, пытающим партизана в сарае, был страшнее. Кто смотрел , поймет , почему реальная сторона фильма напомнила мне "Искру жизни" Ремарка и "По ком звонит колокол" Хемингуэя. В фантастическом тоже ужастиков хватало. Например, страшный монстр, у которого глаза лежат отдельно на тарелочке, и он их вставляет в ладони. Брр...
    И, конечно, финал фильма. Можно принять оба мрачных мира буквально, так как показано, и радоваться завершающему аккорду. А можно понять так, что он кошмаров и ужасов реального мира ребёнок придумал свой фантастический, куда он мог сбегать хотя бы на время. И даже уходя из нашего мира, она до конца верит тому, сказочному с королями и принцессами . Она улыбается ему в самом конце.
    Страшноватый , жестокий, но завораживающий фильм.

    картинка hottary

  • Детям до 16... Отзыв о фильме «Детям до 16...»

    Драма, Романтика (Россия, 2010)

    Конфликт поколений тема извечная и неисчерпаемая. Мы постоянно готовы винить в своих неудачах случай, краплёную колоду, что угодно, но только не самих себя. Десять лет назад восьмидесятники рвали мораль и только вкушали свободные отношения. В дне сегодняшнем мои ровесники уничтожают само понятие любви, саму её основу. Циники вздыхают что романтика умерла и только ни на что не надеясь, можно к чему-то прийти. Здесь есть о чем посмотреть, несмотря на то, что ругают пошлость, мне показалось, что всего в меру. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Кир, Лея, Даша, Макс - еще студенты. У них все - впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия. Данный фильм режиссёра Андрея Кавуна представляет собой любовную историю модной нынче среди наших режиссеров формации. Этакая смесь гламура и рваных кадров с поднесенным на блюдечке простым до безобразия месседжем. Для кого-то приговор такая характеристика, мне же кажется, что здесь тот случай когда простота построения сюжета и посыла работают на идею, чётко проговариваемую отцом одного из героев. Люби ту, кто находится рядом. Из всей четвёрки меняется только Лея, остальные тасуются между собой. Кир вообще является подтверждением жизненной мудрости - нельзя делать одно и то же, надеясь на другой результат. И Кир, И Макс так или иначе повторили поступки друг друга. Тройка из пяти по этому критерию.

    О визуальной части картины скажу немного. Оператор хорошо организует пространство кадра, особенно если в кадре только виды города или природы, также камера смакует эротические сцены, но череушными их назвать не могу ю, поскольку в них есть даже определённая красота. Темп развёртки событий хороший, фильм не успевает надоесть, а моменты драмы и принятия непростых решений разбавляют атмосферу. Работа со звуком отличная, саундтрек хороший. Есть приятные музыкальные темы, даже финальная песня зашла, на слух не давит, настроение сцен подчёркивает и ладно.

    Актёрская игра. Самые сливки своего поколения. Павел Прилучный после съёмок фильмов На игре не перегримировывался. Причесон тот же. Дмитрий Кубасов в роли Кира хорошо смотрелся. Лянка Грыу красавица, да и умеет выдавать правильную эмоцию. Но именно Анне Старшенбаум достался приз за лучшую женскую роль на фестивале «Окно в Европу». Ее персонаж действительно претерпел трансформацию, в отличие от остальных сторон четырехугольника. Также стоит отметить Алексея Шевченкова, сыгравшего отца Кира. Он вместе с Горбуновым продолжает своеобразную линию, где взрослые пытаются заполнить пустоту ленты умными речениями.

    Вердиктируя. На самом деле неплохое кино, в котором есть о чем посмотреть, и на кого. Может и не лучший представитель своего жанра, но вечер способен скрасить. От меня семь баллов из десяти и совет познакомится, чтобы составить своё мнение. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Искатели Отзыв о фильме «Искатели»

    Вестерн, Драма (США, 1956)

    Этот фильм снят в далеком 1956 году, поэтому не может соревноваться с фильмами этого жанра , снятыми в последнее время по современным технологиям.
    Возвращается к большую семью брата с войны Итан , солдат - южанин . В семье живет приёмный сын Мартин - полукровка, с примесью индейской крови, что очень не нравится Итану, который ненавидит индейцев.
    Воинственное племя команчей , которое возглавляет вождь Шрам , нападает и убивает семью брата, только племянниц забирают в плен. Старшую Люси убивают, а след младшей Дебби теряется.
    Если сначала погоней занимается отряд рейнджеров, то в конце только Итан и Мартин продолжают безуспешные поиски.
    Фильм старый , но впечатляет. Он сделан по классической схеме , и в Америке считается последней картиной золотого века вестернов. Кстати, в списке " 10 лучших вестернов" Американского института кино "Искатели" занимают почетное первое место.
    К сожалению совершенно не знакома с творчеством актера Джона Уэйна, который сыграл Итана. Очень интересный персонаж, который по ходу фильма начинает изменяться. У него сложный задиристый характер, он терпеть не может, чтобы им командовал некомпетентный человек. Преподобному отцу, который в перерывах между свадьбами и крестинами, возглавляет отряд первых блюстителей закона Дикого Запада, он все высказывает в лицо. Он хочет отомстить за смерть семьи брата, но сначала откровенно груб с Мартиным, единственным человеком, идущим с ним до конца. В этом человеке хорошее и плохое перемешаны. Много лет занимаясь поисками Дебби, он хочет убить её, когда понимает, что за эти годы она стала женой ненавистного вождя.
    Фильм снят очень достойно. С большим юмором проходит в фильме история любви Мартина , его письма, женитьба на скво, свадебная драка вообще очень смешно снята в водевильном ключе и сильно выбивается из контекста фильма.
    Отличные съемки суровой природы Техаса , наслаждалась этими пейзажами и всадниками на их фоне плюс великолепная музыка .
    Так что в целом фильм понравился. Рекомендую любителям вестернов.

  • Стражи Галактики Отзыв о фильме «Стражи Галактики»

    Боевик, Приключения (США, 2014)

    Сразу хочу сказать, что мне фильм понравился! Он продемонстрировал наиболее грамотный подход к экранизации комиксов за последние 10лет. Один из лучших фильмов про супергероев, которые уже немного поднадоели.
    Первые кадры фильма , когда на странновастой планете непонятно кто в защитном костюме врубает музыку и ... начинает задорно танцевать, насторожили, но и настроили на весёлый фантастический лад. А потом компания космических неудачников собралась вместе, и ... понеслось.
    Во-первых, обожаю , когда у героев есть чувство юмора. С фразы Ракеты про Грута " Ты смотри на него! Как в пекло лезть- он спит, а как деньги делить - за-ше-лес-тел!" я поняла , что можно расслабиться и получать удовольствие от безбашенных героев этого фильма. Они все чудесные, но Ракету (Брэдли Купера) люблю больше всех. После фразы о стражниках космической тюрьмы " Вот гады! В комок мои штаны скатали, а твои так гладко уложили!" я уже не стеснялась смеяться вслух.
    Супергерои - забавные чудики, одинокие во Вселенной, внешне нелюдимые, но внутри душевные и добрые. Посмотр
    Кароч! Хочу такого еще !

    .

  • Мистер Дидс переезжает в город Отзыв о фильме «Мистер Дидс переезжает в город»

    Драма, Комедия (США, 1936)

    Очередной фильм Капры про американскую мечту — на этот раз ей оказывается неожиданно свалившееся богатство от внезапно умершего далекого нелюбимого родственника.

    Счастливчиком-наследником состояния в 20 миллионов долларов в фильме стал провинциал Дидс, наивный и неискушенный человек, зарабатывающий на жизнь сочинением стихов для поздравительных открыток. В свободное время он играет на тубе и занимается благотворительностью.

    Разумеется, на неопытного простака сразу набросились охотники за выгодой, от якобы бывшей жены умершего миллионера до адвокатов. Однако оказалось, что Дидсу палец в рот не клади, и он просто так с деньгами не расстанется.

    Интересен новоявленный миллионер и журналистом — еще бы, такая сенсация! Юристы оберегают Дидса от их хищных лап, но проныре-журналистке удалось подобраться к нему, изобразив «даму в беде» (понятно, откуда Коэны позаимствовали коллизию «Зиц-председателя»). Одна за другой выходят статьи о «мужчине-Золушке», которые очень обижают Дидса. Разумеется, в сюжет вмешивается внезапно вспыхнувшая любовь.

    Фильм милый, как лукошко с котятами, чистый, как утренняя роса, и американский, как яблочный пирог. Сделан он очень профессионально, и ничего плохого о нем, кроме хорошего, я сказать не могу.

    Очень рада завершить именно им нынешнюю "Игру в классики".

  • Легенды осени Отзыв о фильме «Легенды осени»

    Вестерн, Военный (США, 1994)

    Фильм неоднозначный. Плюсы: актёры, красивые пейзажи ("Оскар" за операторскую работу), небольшой экскурс в американскую историю. Минус: бесячий главный герой. Хотелось его за волосы оттаскать за все те гадости, которые он совершил, до основания разрушив жизни абсолютно всех, с кем он соприкасался. Как можно было быть какой глупой и эгоистичной тварью? Не думать ни о ком, кроме себя любимого? Ставить под удар всех своих близких? Предавать тех, кто ему доверился? И всё ему с рук сходит, при этом. Живёт себе припеваючи, в собственное удовольствие, и в ус не дует. Мне больше понравился старший брат: он и симпатичный, и порядочный, и ответственный, и действительно хочет всем добра и делает то, что в его силах, для этого. Но претензий к Брэду у меня нет. Он никогда не был моим любимым актёром и в принципе не вполне в моём вкусе, но не могу не признать, что в тот период он был весьма хорош. Фильм немного затянут, на мой взгляд, много кадров не продвигают сюжет, а добавлены для атмосферности, хотелось бы чуть большей динамики, но это не фатально, а кому-то будет даже в плюс. В целом добротное кино, дающее пищу для размышлений и для споров, что для фильма очень даже хорошо, это не даёт его быстро забыть и оставляет послевкусие.

  • С унынием в лице Отзыв о фильме «С унынием в лице»

    Комедия (США, 1995)

    - Это фильм Вуди Аллена?
    - Нет.
    - Почему тогда этот мужик говорит, что он из Бруклина и всю жизнь несчастен?
    Разговор со второй половиной

    Фильм по структуре напоминает "Clerks" Кевина Смита или "Кофе и сигареты" Джима Джармуша (кстати, он сыграл тут довольно яркую роль): маленький магазинчик в Бруклине, в который весь день заходят посетители со своими проблемами, радостями и "закидонами", много персонажей, много разговоров. К сожалению, "С унынием в лице" не такой интересный, как вышеупомянутые картины, хотя тут есть просто отличные скетчи (например, с чокнутым собирателем статистики Майклом Джеем Фоксом или "поющей телеграммой" Мадонной). Но в основном истории незапоминающиеся.

    Один из продюсеров - Харви Кейтель, исполнивший главную роль. Видимо, он устал от копов и бандитов и очень хотел сыграть добродушного заурядного владельца магазина. Другие продюсеры - Вайнштейны. Тут я не могу не вспомнить прозвище одного из них - "Харви-руки-ножницы", и как он изуродовал "54". Может, и этот фильм изначально был увлекательнее...

  • Судья Дредд Отзыв о фильме «Судья Дредд»

    Боевик, Научная фантастика (Великобритания, Индия, США, 2012)

    Попалось где-то, что примером гримдарка может служить "Судья Дредд" 2012 года.
    А я смотрела одноименный фильм 1996 года, и он понравился, так что и с новым вариантом "Судьи..." интересно стало познакомиться...
    Фильм 1996 года гораздо лучше продуман. В нем представлена современная версия мифа борьбы Белобога и Чернобога, или Ахурамазды и Анхра-Манью. И Сталлоне там Белобога выразительно играет.
    А вариант 2012 года - непонятно про что. Ясно, что пытались создать образ социально-активных женщин, борцов. Но - например, главная злодейка на Черную богиню не тянет (хоть и играет Лина Хиди), она тянет всего лишь на отчаявшуюся женщину, пусть и с лидерскими качествами. Её антипод - прекрасная блондинка, тоже на Белобогиню не тянет, хоть ей приписали сверхспособности.
    И главный вопрос - кто такой судья Дредд? В фильме он все определяет, но шлем так и не снимает, остается безликим. Судьба? Боги судьбы всегда женского рода. Но без него Белая судья-богиня - ничто, ученик. Он её сила. Получается странный сюжет - куча женщин (там, кроме этих двух героинь, есть еще начальница и другие) и один безликий мужчина, который и есть главный герой. Он, собственно, побеждает к концу фильма. Последнее слово за ним. Из какой мифологии подобный расклад? Ума не приложу...
    А вот гримдарковый образ города воспринимается как убедительный: такое чувство, что вот такие города в будущем и будут...если вообще будут...

  • Догвилль Отзыв о фильме «Догвилль»

    Детектив, Драма (Германия, Дания, Финляндия, 2003)

    Ставлю положительную отметку за оригинальность подачи и оформления и за актёров. Мне очень понравилась безапелляционная театральность декораций, такой прямо-таки брехтовский театр очуждения, где всё максимально условно и тебя постоянно выдёргивают из хода действия, чтобы ты не забывался. Очень понравилась роль чтеца (или автора?) в исполнении Джона Хёрта, красота его языка (как и сам текст) очень украшали повествование. Фильм изначально был добавлен в вишлист ради Пола Беттани, а в итоге я его даже не сразу узнала, такой он там молоденький ещё играет. Что я в нём ценю, так это его акцент, я его выделяю для себя как один из самых приятных. К сожалению, в этом фильме он играет как бы американца и акцент немного изменён, к тому же, в фильме все говорят на каком-то полушёпоте, что, безусловно, очень идёт Николь, она и по жизни так разговаривает, но и это не испортило мне удовольствия послушать Тома, а хрипотца даже добавила шарма. В общем, я бы смотрела любую лабуду ради этого голоса. Впрочем, этот фильм - вовсе не лабуда, но он точно не для всех.

    Ранее я фон Триера не смотрела, точнее, я пыталась смотреть "Нимфоманку", но вскорости меня затошнило и я это дело бросила. Так что это первый, и, не исключено, что последний фильм этого режиссёра, что я посмотрела. Как сценарист он тоже весьма театральный. Не знаю, ставили ли где-то это как спектакль, но сама канва сюжета, не говоря уже об оформлении, очень хорошо легла бы на сцену. Только с каких щей везде указано, что это детектив? Наличие неожиданного поворота сюжета вовсе не даёт права называть кино детективом. Тут ведь нет никакого расследования, нет идущего по следу инспектора, подозреваемых и т. д. От главной героини я офигевала, она максимально нелогичная: столько всего вытерпела и зачем, ради чего? Как можно было позволять с собой так обращаться? И смешно, что она никому не могла отказать, кроме своего как бы жениха. Тома, кстати, жалко (может, потому что это Пол), он ведь вроде хороший был парень, только потом почему-то испортился (или проявил себя?). Финал этот тоже, когда всё пошло в разнос - ну перебор же.

    Фильм довольно затянут, действие развивается не очень быстро, но это вполне можно снести, фильм не нудный. Что мне не понравилось, так это сцены изнасилования, из-за этого фильм не могу советовать. И если вы театр не любите, тоже смотреть не стоит.

  • Покемон (сериал) Отзыв о фильме «Покемон (сериал)»

    Аниме, Комедия (Япония, 1997)

    Первый сезон
    Когда вышел сериал, я была не такая уж и маленькая, поэтому он прошел мимо меня. С покемонами я уже познакомилась в книжной игре "Собери их всех!" на ЛайвЛибе. Хотя Пикачу нельзя не знать - где-то я его точно видела). Поначалу думала, что сериал порнографический;) уж не знаю, с чем японским я перепутала))
    Сериал детский, никакого тебе и намека на порнографию)) В чем-то милый и добрый, в героях сочетается и хорошее и недостатки, что немаловажно.
    Из минусов. Наверное, техническая сторона вопроса. Это, во-первых, - сбитая в какой-то момент нумерация серий, что ооочень неудобно, а во-вторых, - озвучка персонажей: громкий скрежет, крик и неизменное "эканье" Эша (ох, как это неумное эканье раздражало!).
    А вообще, как для детей, - очень хорошая история, длинной в 80+ серий. Они и поучительны, и забавны, и интересны, а местами трогательны до слез. Даже мне, взрослому человеку, спустя первые десятки серий стало любопытно и постепенно затянуло)

  • Игра Отзыв о фильме «Игра»

    Драма, Комедия (Франция, Бельгия, 2018)

    Это третий ремейк «Идеальных незнакомцев», что я посмотрела, и он оказался самым скучным. В испанской и российской версии создатели внесли что-то оригинальное, а здесь просто в ноль переснят итальянский оригинал, только с другими актерами (разве что добавили реплики про брокколи, но это мало оживило действие). Люди даже Шекспира переосмысливают, а здесь побоялись хоть как-то самовыразиться.

    Конечно, сюжет про компанию старых друзей, которые во время вечеринки решили читать вслух все приходящие сообщения и отвечать по громкой связи на звонки, и кучу скелетов, вываливающихся вслед за этим из шкафов, сам по себе интересен, но не в случае, когда уже знаешь оригинал наизусть.

    Можно посоветовать смотреть только тем, кто не видел ни одной версии «Незнакомцев» либо интересуется творчеством занятых в фильме актеров.

  • Сицилианская защита Отзыв о фильме «Сицилианская защита»

    Криминал (СССР, 1982)

    Стандартный советский детектив из тех, что любил смотреть попугай Кеша ("Внимание всем постам! Задержать белые «Жигули»!»)

    Сюжет завязан на уникальные антикварные произведения из богемского стекла, которые кто-то пытается вывезти за границу. Занятно здесь то, что сперва обнаруживается украденное, а вот у кого оно было похищено и кем — предстоит выяснить следствию.

    Тайные коллекционеры, скупщики, антиквары, искусствоведы, милиция проводит анализ стекла на ЭВМ, следователь в исполнении Николая Волкова — просто брат-близнец Стивена Ри, а искусствовед в исполнении Александра Абдулова щеголяет в костюме, как у Джона Траволты в «Лихорадке субботнего вечера» (Абдулов в нем снимался еще в «Чародеях»). Главное, чтобы костюмчик сидел!

  • Месть Отзыв о фильме «Месть»

    Комедия (Польша, 2002)

    Лёгкая, забавная, очень простая и во многом театральная история в стихах. Мне кажется, она понравится только тем, кто с удовольствием вырос на советских опереттах, комедиях и фильмах Фрида ;) И на культовом сериале про танкистов и собаку! Ян, Янек, моя первая детсадовская любовь)) У вас тоже?))

    Очень хороший подбор актёров. Тут и Полански отлично смотрится, наслаждается ролью. И Гайос с Северином на месте. Ой, Северин даже нацепил крылья польских гусаров, такие милые детали! Понравилась девушка, играющая Клару - мимика приятная, глаза живые.

    Вайда вообще явно развлекался на съемках. Немного поиграл с клише, с развалинами замка, где как бы живут герои, с цитатами из всем известных фильмов. Да и просто с любовью снял классическую комедию, без лишнего пафоса. Под классикой подразумевается, что не будет залихватских сюжетных извивов, всё крайне понятно, единство места-действия, стандартные драматургические маски.

    Хорошая экранизация с весёлыми стишками "под Шекспира".

    Чтобы я тебя любила,
    Подари мне крокодила
  • Кто эта девчонка? Отзыв о фильме «Кто эта девчонка?»

    Комедия, Музыка (США, 1987)

    Сюжет — на распространенную в американском кино 1980-х тему «Яппи в беде». Только беда эта положительно влияет на судьбу героя.

    У главного героя все в жизни благополучно: карьера идет в гору, он собирается жениться на дочке босса… Только вот перед самой свадьбой надо выполнить ответственное задание будущего тестя: отвезти клиенту компании дикую пуму и, что гораздо сложнее и опаснее — проводить до автобуса в другой штат некую девушку.

    Девушка оказалась эксцентричной и взбалмошной особой, настоящей оторвой, да еще свежеоткинувшейся из тюрьмы, где она провела несколько лет по обвинению в убийстве бойфренда. Ехать она никуда не желает, а желает отомстить тому, кто ее подставил. Разумеется, недотепистый яппи с этой бурей и натиском не справился, и вот — пума на свободе, а девица за рулем дорогущей тачки будущей тещи гоняет по сомнительным районам, а ее кто-то преследует.

    Главное сокровище. она же проблема фильма (как «эта девчонка» в самой истории) — юная Мадонна в главной роли. Играть она не умеет совершенно, но посмотреть на нее приятно. Вытравленные в белоснежный цвет волосы, густые чернущие брови, вырвиглазный макияж, еще не удаленная родинка над верхней губой, еще не изгнанная изнуряющими тренировками пухлость и наряды, за которые модницы середины 80-х от зависти все испорченные химией волосы себе бы повыдергали. Мадонна идет по фильму нагло, решительно и красиво — прямо как по сцене. Остальные здесь играют гораздо лучше, но они — лишь свита чернобровой красавицы.

    Сам фильмец бодрый, необязательный и без претензий.

    П. С. Мультик на начальных титрах — лучшая в художественном смысле часть этого произведения.

  • О, мой Бог!! Отзыв о фильме «О, мой Бог!!»

    Комедия (Индия, 2008)

    Посмотреть фильм, о котором говорят на каждом углу – это всегда интересно. Но больше удивляет тот фильм, который незаслуженно проходит мимо зрительского внимания, остаётся почему-то незамеченным, и популярность его близка к уровню метрополитена. А кино при этом замечательное. Так получилось с фильмом «О, мой Бог!», который я посмотрела почти случайно.

    В центре сюжета банковский служащий Раджендра (Винай Патхак), у которого есть своя мечта – разбогатеть. Не оригинальная, прямо скажем, мечта. Но у Раджендры для этой цели есть личный проект: придуманная и разработанная им схема под названием «Дерево богатства». Всего-то и нужно, чтобы люди вложились в его проект. Но пока что Раджу получает не деньги, а насмешки коллег и гнев босса, из-за чего в конце концов теряет работу. Его жена Суман (Дивья Дутта) устала смотреть, как муж носится со своим проектом, а теперь ещё и работу потерял, ходит расстроенный и несчастный. И тогда она в отчаянии взмолилась Богу: мол, вразуми Раджу, что не в богатстве счастье! И Бог (Саурабх Шукла) услышал женщину. Потому что Ему самому уже надоел этот недотёпа своим нытьём. Однако проучить амбициозного клерка Бог решил своими мудрыми методами – «накормить» человека досыта большими, очень большими деньгами.

    Дальше...

  • Тучи над Борском Отзыв о фильме «Тучи над Борском»

    Драма (СССР, 1960)

    «Кира Сергеевна, хотите, я вашей антенной буду?»
    Во времена Хрущева с основными религиозными течениями власть уже поладила и сотрудничала, а с мелкими, «сектами» боролась. Этот фильм направлен против пятидесятников.

    Первая часть картины снята увлекательно и психологически убедительно. В небольшой городок Борск приезжает работать из столицы молоденькая учительница Кира Сергеевна. Она сразу нашла общий язык с учениками, а со старшеклассницей Олей Рыжковой даже подружилась (интересно, в Оле Рыжовой Рязанов и Брагинский не делали отсылку к этому образу?). Оля — умная и гордая девочка, растущая без матери, отец постоянно занят собственными делами. Когда, проследив за ее свиданием с мальчиком, директор школы, ханжа и подлец, позорит ее на всю школу, а Кира Сергеевна и одноклассники под его давлением поддерживают директора, Оля отдаляется от товарищей и приходит к пятидесятникам, к своему возлюбленному. Постепенно она рвет и с комсомолом, и с школой, почти перестает общаться с отцом. Это напоминает коллизию фильма «А если это любовь?», где бездушные и трусливые взрослые так же испортили жизнь юной паре.

    А дальше начинается трэш. В секте царят обман и бесправие, из Оли пытаются сделать пророчицу, а в конце концов чуть не распинают(!)

    Фильм снимался в живописнейшем городке Боре ("на Бору», как там говорят) Нижегородской (тогда Горьковской) области. С пятидесятниками там, правда, напряженка, кого много — так это староверов, как и по всей области. Очень приятно было увидеть те места, природа там прекрасная, а во времена съемок было много старинных зданий.

    Актеры задействованы отличные, вытягивают даже самые дикие сцены. Особенно хороши Инна Гулая-Оля Рыжкова и совсем юная тогда Инна Чурикова в роли ее бойкой одноклассницы.

  • Игра Эндера Отзыв о фильме «Игра Эндера»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2013)

    ЭТО НЕ ИГРА

    Данный фильм - экранизация известного одноименного фантастического романа Орсона Скотта Карда. Очень приятно было осознавать, что ты это читал и знаешь больше, чем показывают на экране. С экранизациями так практически всегда, но всё равно приятно. Фильм - бальзам на душу подростков, жаждущих оправдать многочасовые компьютерные игры. Главный герой - подросток, талантливый геймер, в котором взрослые дяди-тёти видят будущего полководца Международного флота Земли , надежду на спасение от расы "жукеров", не меньше.
    Мальчик, на удивление, хорошо вписался в актерский состав и неплохо сыграл роль Эндера Виггина. Партнерами ему были знаменитые Харрисон Форд и Бен Кингсли. Сценарий написал сам Кард, поэтому даже неловко что-то в нем подправлять. Но так хотелось побольше увидеть сцен из учебного корпуса, "бои" отряда Эндера, его военные хитрости, приносившие ему многочисленные победы в этих играх. Параллельно существовали хитромудрые планы взрослых: воспитать из него настоящего лидера.
    Интересный факт, что именно из-за последнего фактора роман, по которому снят фильм ,рекомендуется для чтения офицерам в корпусе морской пехоты США. Понятно, что всего вместить в один фильм нельзя, но очень хотелось.Удались и фантастические сцены ,и Учебный зал с состоянием невесомости, и планета "жукеров". Фильм, конечно, получился, в том числе и благодаря посылу добра и финальному поступку адмирала Виггина. Поэтому, рекомендую любителям подростковой фантастики на один хороший вечерний просмотр.

  • Печки-лавочки Отзыв о фильме «Печки-лавочки»

    Комедия (СССР, 1972)

    Фильм о супружеской паре колхозников (супруги Шукшины), которые из далекого алтайского села отправляются "к югу", на курорт. По дороге с ними случаются и забавные, и неприятные происшествия. Люди они, с одной стороны, очень открытые в выражении чувств, с другой, постоянно подозревающие окружающих в том, что их хотят "объегорить". Отсюда и получаются трагикомичные ситуации.

    Именно как "ситком", чистая комедия фильм хорош (если не испытывать сильной неприязни к главным героям). Особенно удачным и колоритным вышел эпизод с дорожным вором в исполнении Буркова, который воспылал к нелепой парочке симпатией и даже подарил им часть украденного.

    Но некоторые сцены в фильме по абсурдности напоминают позднюю Муратову - например, документальные съемки народных песнопений или виртуоза-балалаечника. Минута. Две. Три. Четыре. Пять. Понятно, что Шукшин человек хороший и любит малую родину, вот и пропагандирует ее искусство, только это с остальным вяжется не очень органично.

    И обрывается фильм как-то резко. Надеюсь, так режиссер и задумал, а не готовое произведение порезали.

  • Неприкаянные Отзыв о фильме «Неприкаянные»

    Драма (США, 1961)

    Последний фильм Кларка Гейбла и Мэрилин Монро. Его не стало прямо в процессе создания, ее - на полтора года позже.

    А сама картина - визуальный гимн "потерянному поколению", словно бы сошедшая со страниц не только Артура Миллера (автора рассказа и сценария по мотивам), но и Хемингуэя: Америка 50-60х, родео и бой с лошадями и быками, схватка с природой или скорее с самой жизнью. Герои картины - такие же сильные и упорные, как персонажи Хэма, и такие же при этом "потерянные", "неприкаянные". Смысл картины открывается скорее во второй половине: сначала с разговора Розлин и Пирса, Розлин и Гвидо, затем - собственно кульминации - ловли мустангов. Герои потеряли супругов, детей, веру и надежду, смысл жизни и даже, как оказывается, жизнь. Рассказ читала давно, не помню подробностей, но в фильме возникает параллель и с мустангом-вожаком, который сначала потерял всех (кобылу, жеребенка, свое стадо), а затем сломался, покорившись воле человека.

    Зная личную предысторию двух актеров, сыгравших главные роли, очень странно и удивительно было видеть их на экране вместе.

    Не могу назвать фильм захватывающим, скорее он все же монотонно-тягучий, но речь Розлин во время охоты определенно пронимает до слез.

  • Клинок, рассекающий демонов (сериал) Отзыв о фильме «Клинок, рассекающий демонов (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2019)

    В этом сёнене прекрасно всё, начиная от чардиза, заканчивая сюжетом и его подачей. Он динамичный, увлекательный, захватывающий, атмосферный. При стандартной завязке, подано всё ярко и эффектно, так что и сериал в целом, и его персонажи запоминаются надолго. Если какие-то мелкие косяки и встречаются, то на них не заостряешь внимание.

    Некоторые зрители жаловались на отсутствие глубокой драмы. Что ж, если вам нужны постоянны страдашки, рефлексия и самокопания персонажей (иногда хочется и такого, да), возможно, действительно, лучше выбрать другой сериал. "Клинок" же дарит зрителям экшен, приключения и красочные бои (много, много боёв!). В принципе, то, чего и ожидаешь от сёнена.

    В общем, рекомендую к просмотру!

    Аниме снято по манге, перевод которой вроде бы уже завершён, так что за её чтением можно скоротать время до выхода второго сезона.

  • 1
  • 2