Отзывы panda007 — стр. 4

  • Последняя дорога Отзыв о фильме «Последняя дорога»

    Биография, Драма (СССР, 1986)

    Фильм о Пушкине без Пушкина. Первая часть - подготовка к роковой дуэли, вторая - её последствия. Действия минимум, зато разговоров и размышлений - бездна. Тем не менее, смотреть ни скучно. Во-первых, превосходные актёры, которых здесь целое созвездие: Смоктуновский, Мягков, Купченко, Калягин, Каменкова. Во-вторых, вопрос о том, почему мы "что имеем не храним, потерявши плачем" актуальности своей не утратил. Да и, как ни крути, Пушкин наше всё, обращение к его личности и биографии, особенно, если обращение это вдумчивое, всегда интересно.
    Показательна в фильме история молодого корнета (совсем ещё юный Сергей Жигунов), который вместе с приятелями множит сплетни о "рогоносце Пушкине", а стихи поэта удосуживается прочитать только после смерти последнего. И запоздалое раскаяние ничего уже не может изменить.
    Единственное слабое место в фильме - Наталья Николаевна, жена. Впрочем, многие считают, что и в жизни Пушкина это было единственное слабое место.

  • Как назло Сибирь Отзыв о фильме «Как назло Сибирь»

    Комедия (Германия, 2012)

    Один из главных мифов о немцах гласит, что они деловиты, рациональны и не способны на высокие чувства. Если с первыми двумя пунктами немцы легко и охотно соглашаются, но с третьим нередко спорят. Сами себя они склонны считать романтичными и даже сентиментальными. Насколько это соответствует действительности, не берусь судить: со всеми знакомыми немцами меня связывают деловые или дружеские отношения, и повода проверить страстность их натуры у меня не было. Но фильмы же на пустом месте не берутся…
    Итак, занудный и потрёпанный жизнью логистик (хороший актёр Йохаим Круль) откомандирован в далёкую Сибирь, куда, понятное дело, совсем не стремится. Здесь он встречается с Великим Русским Бардаком и с замечательными – простыми, открытыми и неунывающими людьми. Поняв, что навести порядок не удастся, и случайно чуть не нарушив торговые соглашения, он совсем уже было уезжает на родину, но скоропостижно влюбляется. И понеслось…
    Фильм, собственно, о том, случайно или неслучайно в нашей жизни возникает любовь. И может она что-то изменить или нет. В общем и целом это милая романтическая комедия, но поскольку и мы, и немцы любим пофилософствовать, то и без этого не обошлось.
    Российские исполнители главных ролей показались мне несколько однообразными, а вот эпизоды (Катя Риманн с немецкой стороны, Зоя Буряк с нашей) вышли очень симпатичными. Несколько портит фильм немного надуманный (все сцены с космонавтами) и приторный (слишком уж всё легко разрешается) финал. Но общее впечатление остаётся довольно приятное.
    Забавно, что у главной героини есть прототип - шорская певица Чылтыс Таннагашева. Немецкий писатель Михаэль Эбмайер написал о ней роман «Холодные ключи», который и лёг в основу сценария. На русском он, похоже, так и не издан, но в сети выложен перевод.

  • Погода на завтра Отзыв о фильме «Погода на завтра»

    Драма, Комедия (Польша, 2003)

    Представьте, что папенька ваш исчез семнадцать лет назад, и вдруг появился. То есть, не совсем вдруг, это маменька его неожиданно обнаружила и вернула в лоно семьи (непонятно с какой целью, сама она утверждает, что давно его не любит). Ну, и как теперь с ним общаться? Если вы давно от него отвыкли и у вас абсолютно своя жизнь? И ваши взгляды на жизнь и принципы совершенно не совпадают?
    Такова канва истории, рассказанной популярнейшим польским актёром и начинающим режиссёром Ежи Штуром (у нас его знают в первую очередь благодаря славной комедии Юлиуша Махульского "Дежа вю"). Трое взрослых детей и растерянный отец. Плюс мамаша с новым хахалем. Семейная история? Да, но не только, потому что разворачивается она на фоне стремительно меняющейся польской жизни, которая до боли напоминает нашу (грязная политика, мерзопакостные телешоу, обкурившийся молодняк). И к этой новой реальности отсутствовавшему отцу тоже надо приспособиться.
    Смешно, насколько далек фильм от снятого в том же году (и на сходный сюжет) "Возвращения" Звягинцева. И насколько непритязательный фильм Штура оказывается глубже и человечнее, чем холодный, надуманный и претенциозный опус "культового российского режиссёра". Впрочем, чему удивляться: Штур - актёр Вайды и Кесьлевского, думающий и тонко чувствующий. Вот и фильм у него в результате выходит про вину и искупление этой вины, про любовь и способность жертвовать собственным благополучием, про долго дремавшие и проснувшиеся отцовские чувства. Про самое главное.

  • Мэри и Марта Отзыв о фильме «Мэри и Марта»

    Драма (Великобритания, США, 2013)

    Филлип Нойс продолжает меня удивлять. Мастер боевиков, считающийся среди любителей жанра культовым режиссёром, раз в десять лет возьмёт да и выдаст какой-нибудь шедевр психологического кино, вроде "Клетки для кроликов". "Мэри и Марта" - не шедевр, но очень серьёзное, хорошо придуманное и хорошо сделанное кино. Две параллельно развивающиеся линии, сливающиеся во второй половине фильма в одну, два интересных ярких характера, воплощенные одной из лучших британских актрис Брендой Блетин (звезды "Тайн и лжи" Майка Ли) и дважды оскароносной американкой Хилари Суэнк, острые проблемы современности, отнюдь не сводимые к борьбе с малярией. Чуть ли не самая яркая сцена фильма та, где героиня Суэнк слушает типичные (в определённых кругах) бабские разговоры о том, насколько "Лексус" лучше "Мерседеса". Для неё, только что пережившую трагедию, мелкость не только этой трепотни, но и вообще подобного образа жизни (ах, как похоже на современную Москву!) становится очевидной и невыносимой. Фильм, собственно, именно про это: ценности истинные и ложные, жизнь наполненную и пустую, личную ответственность за то, что происходит рядом. При этом Нойс умело избегает как сентиментальности, так и морализаторства. Просто яркая история про потери, про настоящую дружбу, настоящую семью, про то, что связывает людей и делает их сильнее.