Отзывы panda007 — стр. 3

  • Баланс Отзыв о фильме «Баланс»

    Анимация, Драма (Германия)

    Основная мысль этого совсем короткого мультфильма, что все мы связаны, и любой наш неосторожный шаг может привести к непоправимым последствиям. Забавно, но эту мысль о связи всего и всех многие мои знакомые очень любят в теории, но почти никто не руководствуется ей на практике. А жаль.
    Изобразительное решение, восходящее к немецкому экспрессионизму: все мрачно, почти зловеще, приглушенные тона, люди в казённых шинелях... Выразительная музыка. Вообще мульт, конечно, производит впечатление и, видимо, нескоро забудется.

  • Венера в мехах Отзыв о фильме «Венера в мехах»

    Авторское кино, Драма (Франция, Польша, 2013)

    Как всё хорошо начиналось, и в какую скукоту вылилось в конце! А я-то уже потирала руки, надеясь, что Полански снял, наконец, приличный фильм. В смысле, абсолютно неприличный по сюжету - всё ж Захера-Мазаха экранизировал, но приличный по качеству. Увы. Это фильм из тех, а которых важна развязка, последние пять минут, но тут они провалены пафосно и с треском.
    Изначально кажется, автору удалось избежать того, что так раздражало в "Резне": длиннот и предсказуемости. При том, что перед нами опять единство места, времени и действия. Одна театральная сцена, два героя - режиссёр и актриса, репетиция. Уж сколько раз обсасывалась эта тема в кино - столкновение и отражение жизни и искусства. И всё же можно сделать интересно. Но не в этом случае.
    На редкость невнятный и пустой фильм.

  • Вверх тормашками Отзыв о фильме «Вверх тормашками»

    Анимация, Комедия (Великобритания, 2012)

    На мой вкус, несколько прямолинейно, да и изобретательности авторам фильма явно не хватило. Из ситуации жизни на потолке можно было выжать гораздо больше. Хотя сама метафора распавшейся семьи (один супруг живёт как положено, а другой вверх тормашками) ярка. В конце, конечно, зритель пускает скупую слезу, и всё ж слегка это отдаёт спекуляцией.

  • Бумажный роман Отзыв о фильме «Бумажный роман»

    Анимация, Комедия (США, 2012)

    Мило. Изобретательно. Незамысловатый посыл "офисный я планктон или право имею?" в данном конкретном случае не раздражает. Чёрно-белая графика смотрится стильно. Музыка соответствует. Меня, пожалуй, чуть раздражал пригламуренный образ барышни, ну, Америка, что с них возьмёшь...

  • Фрау Элла Отзыв о фильме «Фрау Элла»

    Драма, Комедия (Германия, 2013)

    Большой плюс этого фильма - актёр Август Диль. Мало того, что он сам по себе хорош и органичен, но и роль благодушного немецкого придурка, неудачливого женолюба-оптимиста сидит на нём, как влитая. При том, что роль эта для него, скорее, нехарактерна, что, понятное дело, в данном случае плюс.
    Большой минус фильма - исполнительница главной роли - Рут-Мария Кубичек. Встречаюсь с ней первый и, надеюсь, последний раз. Увы, актриса напрочь лишена обаяния, статична и однообразна. Я понимаю годы-годы, но можно было подобрать старушку и повеселее.
    В остальном - вполне традиционная немецкая романтическая комедия. Маттиас Швайгхефер скоро окончательно вытеснит престарелого Тиля Швайгера с поста главного любовника Германии. Как обычно, он мил, и как обычно, пользуется двумя-тремя поднабившими оскомину приёмами. Честно говоря, потихоньку это начинает утомлять.
    Сюжет незамысловат, развитие действия предсказуемо, кончается всё - лучше не бывает. В общем, незамысловатое кино, чтобы мило провести время. Любителям романтических комедий можно смело рекомендовать

  • Иоанна Отзыв о фильме «Иоанна»

    Военный, Драма (Польша, 2010)

    Режиссёр Феликс Фальк никогда не отличался мягкостью, но тут превзошёл сам себя. Фильм очень жёсткий, и смотреть его было мучительно. Главное, тут даже не надо ставить заголовок "основано на реальных событиях". Понятно, что таких историй не одна и не две.
    Самое страшное в этом фильме, что героине приходится бояться всех, что верить нельзя никому, потому что не поймут или, того хуже, выдадут. Простая польская барышня Иоанна совсем не хотела быть героиней. И быть Праведницей Мира тоже не хотела. Просто совершенно случайно (если это возможно сделать случайно) она спасла еврейскую девочку. Абсолютно чужую. По принципу "не выгонять же ребёнка на улицу". И совершенно не случайно на неё ополчились не только фашисты (это понятно), но и соседи, которым до всего есть дело, и даже собственная мамаша. Потому что своя рубашка ближе к телу. Потому что чужая святость (или просто порядочность) глаза колет. Потому что оболгать человека нетрудно, а воевать с женщинами проще, чем с фашистами. Польские патриоты выглядят в фильме довольно мерзко. Что ещё раз доказывает, что дело не в политических убеждениях, а в личных качествах.
    Финал безрадостный. Очень.

  • Шагал – Малевич Отзыв о фильме «Шагал – Малевич»

    Биография, Исторический (Россия, 2014)

    Александр Митта прекрасно понимает природу киноматографа (кто сомневается, может почитать его книгу и убедиться). Поэтому его фильмы - вне зависимости от качества - всегда интересно смотреть. У них хорошая, крепкая сценарная основа, чёткий монтаж, выверенный ритм, действие никогда не провисает и не пускается вспять. Жаль только режиссёр один не может снять фильм. Даже вдвоём с очень хорошим оператором Мачильским не может. Есть ещё художники и художники по костюмам (когда смотришь на эти чистенькие пиджачки в разгар гражданской войны, хочется облить их грязью - и пиджаки, и, заодно, художников), есть актёры, в массе очень средние, чтоб не сказать откровенно плохие. На общем фоне звездой смотрится Анатолий Белый, исполнитель роли Малевича. Ему не откажешь ни в обаянии, ни в убедительности. На его фоне Шагал смотрится сморчком, замухрышкой, а Белла... О Белле лучше не надо.
    В общем, всё это напоминает сериал из одной серии: глянцевая картинка, очень странный звук, шаблонная игра актёров, не игра, а так - приблизительное изображение. А мысль-то авторская о двух типах художников была заманчива...

  • ПосольССтво Отзыв о фильме «ПосольССтво»

    Военный, Комедия (Польша, 2013)

    Очередной милый и забавный фильм от ведущего польского комедиографа Юлиуша Махульского. Время идёт, а уважаемый пан не теряет форму, что, конечно, приятно. Приятно также видеть на экране молодые, не заезженные лица (Бартош Порчык и Магдалена Гразёвска) и выдвигающегося в главные польские звёзды Роберта Венцкевича в неоднозначной роли Гитлера.
    Мир, как известно, уцелел, потому что смеялся. Махульский берётся за рискованную тему - Польша накануне войны, покушение на Гитлера, да ещё и путешествие во времени, тут легко впасть в безвкусицу и увлечься политическими играми. Но вкус Махульскому не изменяет, так что получается увлекательно, и опереточные немцы не раздражают и даже шутки про москалей выглядят вполне уместными (и необидными).
    Семейная парочка - легкомысленная актриса и занудный писатель - прекрасно подобрана по принципу контраста, что делает забавными почти все ситуации, в которые герои попадают. Хорош также британский кот, которому суждено перевернуть ход мировой истории.

  • С Новым Йорком! Отзыв о фильме «С Новым Йорком!»

    Драма, Комедия (Польша, 1997)

    Интересно, автор сам понял, в каком жанре снимал фильм? Видимо, он рассчитывал, что получится трагикомедия, однако, для трагедии вышло как-то мелко, а для комедии - кисло. А тема-то благодатная: поляки в Америке. Да и актёры, как на подбор: Линда, Фигура, Замаховски, Пазура. Даже Ольбрыхский, правда, младший. А в итоге? Унылый пшик.
    Всё же зритель должен хоть кому-то сочувствовать: либо бедным полякам, американская мечта которых трещит по всем швам, либо бедной Америке, в которую "понаехали тут". Автор же издевается над всеми, да так неловко, что никого, по большому счёту не жалко, а меньше всего - главного жулика, вокруг которого вертится действие.
    Из актёром наиболее убедительны Замаховский в роли добропорядочного многодетного отца и Фигура в роли наивной, но хваткой бабёнки с большим сердцем и большой грудью (фамилия в данном случае вполне соответствует реальности). Пожалуй, ради них и можно было это посмотреть. Хотя даже они порой пережимают.

  • Винчи, или Ва-банк 3 Отзыв о фильме «Винчи, или Ва-банк 3»

    Комедия, Криминал (Польша, 2004)

    Как обычно, дурную славу фильму сослужили наши прокатчики, приплюсовав к авторскому "Винчи" довесок "Ва-банк 3". Между тем, к знаменитым "Ва-банкам" "Винчи" отношения не имеет, так что первые минут пятнадцать я, настроившаяся на ретро-детектив, чувствовала себя обманутой. Главные герои казались глуповатыми и несимпатичными, темп - слишком медленным, полицейские дебильноватыми (несмотря на то, что главного играл польский секс-символ Марчин Дорочиньский). Потом обаяние Махульского победило, и я с удовольствием стала наблюдать за тем, как вор у вора пытается украсть шапку.
    Сам заход: известный вор нуждается в подельнике, а его старый приятель пошёл работать в полицию, таит в себе большой комический потенциал. Добавьте сюда парочку дедушка и внучка (талантливые реставраторы, подделывающие картины), у которых свои цели, кучу коллекционеров, жаждущих получить в частные коллекции знаменитого Леонардо и вора, начисто лишённого кратковременной памяти, и вы поймёте, что скучать не придётся.
    Конечно, фильм противопоказан любителям погонь и кровавых разборок. Здесь всё мило, изящно, на грани пародии. В фирменном стиле Махульского.

  • Сердца бумеранг Отзыв о фильме «Сердца бумеранг»

    Арт-хаус, Драма (2011)

    В этом фильме ровно два положительных момента. Первый - изысканные съёмки московского метро. Все возможные ракурсы, крупные планы, то, что мы обычно не видим, или то, что видим, но на что не обращаем внимания - сплошное великолепие. В общем, можно было снять рекламный ролик минуты на три или симпатичную документалку минут на пятнадцать. Второй плюс - смешнейший эпизод, сыгранный Ренатой Литвиновой. Полторы минуты, сплошная эксцентрика, но, ей богу, это лучшая роль в фильме. Потому что всё остальное - мертвечина. Вопиющая пропасть между красивой, эстетской картинкой и весьма скромным содержанием.
    Молодой помощник машиниста Костян узнаёт, что у него больное сердце. То есть, чувствовать он этого не чувствует, но в любой момент может отправиться на тот свет. Он никому ничего не говорит - юноша не из разговорчивых, а продолжает вести свою невыносимо скучную и однообразную жизнь: унылые встречи с барышней, случайный перепих с другой барышней, разговоры в две-три фразы с матерью... Да, папашу ещё посетил, тот хоть узнал, что у него сын есть.
    К чему всё это? Для кого всё это? Видимо, для кинокритиков, назвавших фильм лучшим российским фильмом года. Каковы же остальные...

  • Филомена Отзыв о фильме «Филомена»

    Драма, Комедия (Великобритания, Франция, США, 2013)

    Чем дальше, тем больше мне нравится режиссёр Стивен Фрирз. Ранние его фильмы ("Моя прекрасная прачечная", "Навострите ваши уши") меня не особо впечатляли, временами даже раздражали. "Опасные связи" я смотреть не стала, потому что очень люблю "Вальмона" Формана и не хотела портить впечатление. На "Фанатике" и особенно "Стране холмов и долин" я чуть не уснула. Переломным фильмом для меня стал ироничный и по-хорошему мелодраматичный "Миссис Хендриксон представляет" с великой английской актрисой Джуди Денч, потом была тонкая "Королева" с блестящей актёрской работой Хелен Миррен и вот, наконец, "Филомена".
    В "Филомене" всё то, за что я люблю английское кино: хорошо придуманная история, яркие характеры, раскрывающиеся постепенно, прекрасно прописанный социальный фон, тонкая ирония, реальные проблемы, которые могут казаться очень далёкими, но в итоге захватывают и оказываются вполне себе насущными.
    Казалось бы, что мне до какой-то ирландской бабки, давным-давно потерявшей ребёнка и всю жизнь пытающейся его найти? До журналиста, которого подставили и который безуспешно пытается отстоять свои права? Но Денч и Куган играют так (не случайно английская актёрская школа считается лучшей в мире), что минут через пятнадцать начинаешь переживать за героев, как будто они твои хорошие знакомые или вовсе родственники.
    Как всегда бывает в хороших фильмах, частная история постепенно превращается в разговор о насущном: вере, родительской любви, грехе, прощении. О терпимости и необходимости слушать людей, которые рядом (в наше время с этим совсем плохо). Удивительно светлый и "правильный" финал. Удивительная степень правдивости (даже исполнители эпизодических ролей очень убедительны). И как почти всегда у Фрирза - отстаивание интересов (а также чести и достоинства) маленького человека перед лицом Государства, Церкви и прочих институтов власти.

  • Прощай, Париж Отзыв о фильме «Прощай, Париж»

    Драма (Германия, Франция, Люксембург, 2013)

    Главная неудача этого фильма - актриса Джессика Шварц. Давно я не видела такой скучной, невыразительной игры. Майер, конечно, тоже не бог весть какой актёр, но на фоне Шварц выигрывает по всем статьям. Что уж говорить про Боннэр или Жюньо, прекрасных французах, которые просто присутствуя в кадре, переигрывают обоих немцев по всем статьям.
    Впрочем, сценарий тоже вполне себе бездарен. Придумав хороший заход (жена и любовница у постели умирающего; подставленный и подставивший бизнес-партнёры, ставшие чуть ли не лучшими друзьями) сценарист решил, что дело сделано и самоустранился. В итоге персонажи ведут себя неестественно, проблемы высасываются из пальца и бодро начавшийся фильм к концу превращается в жуткую пафосную тягомотину.
    Пытаюсь найти плюсы - безрезультатно. Даже Париж снят скучно (а Дюссельдорф практически неузнаваем).

  • Бабовжески Отзыв о фильме «Бабовжески»

    Комедия (Чехия, 2013)

    Удивительное дело: фильм абсолютно дурацкий, с весёленькой картинкой, картонными персонажами и кучей фривольных шуток, а смотрится легко. И, пожалуй, главное здесь – ритм. Фильм скачет от сцены к сцене изящной рысью, так что заскучать не успеваешь, но и в глазах не рябит. По-хорошему, это, конечно, пародия на чешские комедии, на то, какой он «настоящий чех», что такое любовь по-чешски и т.д.
    Многие ситуации и сам чешский юмор нам близки и понятны. Скажем, подобный диалог вполне мог звучать в России:
    – Да здравствует Иисус Христос!
    – Говорят «Слава Христу». А «да здравствует» Первомай, дурища.
    Или такой:
    – А вот эти три? Я их в костёле не видел.
    – И не увидите. Это коммунистки. Было четыре, одна спятила, когда улицу переименовали. Была Ленина, а стала Правды и любви.
    Есть и чисто чешские шуточки. Скажем, одну старушку, которую считают странноватой, зовут Божена Немцова (кто не знает, это самая известная чешская сказочница). А фамилия священника – Сношал.
    В общем, забавная, местами пошловатая, чуть занянутая, но вполне подходящая для незатейливого отдыха комедия.

  • 9 месяцев строгого режима Отзыв о фильме «9 месяцев строгого режима»

    Детектив, Комедия (Франция, 2013)

    Караул! Это какое-то национальное помешательство! Ещё один французский актёр подался в режиссёры – и результат снова, если не плачевный, то сомнительный.
    Между тем, заход не так уж плох: сорокалетняя судейская дама (как сказали бы в прежние времена «синий чулок» или «наша мымра»), погружённая в свою работу и игнорирующая мужиков, по пьяной лавочке теряет над собой контроль и … Через полгода выясняет, что беременна. Причём предполагаемый папаша ей совсем не нравится. Да и ребёнок ей на фиг не нужен, поскольку грезит она только о служебном повышении.
    Между тем, папаша, который не знает, что он папаша, нуждается в её профессиональной помощи. В общем, масса забавных недоразумений. Но вот беда: и сценарий неплох, и актёры вполне хорошие, а фильм не складывается: диалоги скучные, картинка временами откровенно дурацкая, ритм не выдержан – то и дело повисают мучительные паузы. И самое главное, актёры, похоже, не понимают, что им играть: психологизм, буффонаду, театр абсурда? В том числе и главный актёр. Тот, который режиссёр.

  • Я, снова я и мама Отзыв о фильме «Я, снова я и мама»

    Драма, Комедия (Бельгия, Франция, 2013)

    Неладно что-то в датском королевстве. Вернее, во французском кинематографе. Вот только что сей шедевр получил главную кинопремию Франции - "Сезар". Нет, это не уморительно, не ослепительно и уж точно не гениально. Это ужасно скучно. И как говорил Тургенев: "если сливки таковы, каково же молоко"?
    Да, задумка хороша - исследовать материнско-сыновьи отношения (привет, дедушка Фрейд). Ту нерасторжимую связь, которая существует между большинством мужчин и их мамочками и которую многие из них не желают признавать. При этом многим женщинам явно или неявно приходится жить в "браке на троих". Где третий номер - та самая мамочка.
    Гиойм Гальенн тут един во всех лицах - он и сценарист, и режиссёр, и главный герой, и мама. Так вот, его слишком много. И надоедает он ровно через пятнадцать минут. Шутки становятся предсказуемыми, начинают повторяться, а наблюдать за тем, как герой то получает крикетным мячом по причинному месту, то валится с лошади, не слишком забавно.
    В общем, если это комедия, то довольно странная. Что же касается занудства, которое, похоже, окончательно становится фирменным стилем французского кино, с этим всё в порядке. Вероятно, за это и приз

  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • Последняя любовь мистера Моргана Отзыв о фильме «Последняя любовь мистера Моргана»

    Драма (Бельгия, Германия, Франция, 2013)

    До приторности сладкий и до невозможности фальшивый образец "Фабрики грёз". После смерти жены престарелый американец, который большую часть прожил в Париже, но так и не научился говорить по-французски, всё пытается покончить с собой и всё ему никак не удаётся. Про старика вообще ничего не понятно: ни чем он занимается (и занимается ли хоть чем-то), ни как он, на самом деле, относится к детям, ни что его интересует и интересует ли хоть что-то. Старик знакомится с доброй-доброй девушкой, преподавательницей танцев. Абсолютно сказочный тип, не встречающийся в жизни, но успешно шествующий по киноэкранам. Про девушку тоже ничего не понятно: что она любит, чего она хочет, почему её смущает, что мужики пялятся на её сиськи, и, главное, на кой ляд ей сдался старикашка? Заняться нечем? Ни о какой любви, заявленной в названии, здесь нет и речи. По существу, в фильме ничего не происходит: встречаются люди, болтают о какой-то скучной ерунде, потом старикашке всё-таки удаётся отправиться на небеса, а прекрасная принцесса получает принца в придачу с белым конём. Хэппи энд. Все рыдают.

  • Пристань на том берегу Отзыв о фильме «Пристань на том берегу»

    Драма, Мелодрама (СССР, 1971)

    Тот случай, когда превосходные актёры не могут "оживить" схематичный сценарий. Очень хорошие актёрские работы Станислава Любшина и Инны Гулая, яркий эпизод Майи Булгаковой, а в целом какая-то невнятица. Возможно, проблема в том, что история проста, как три копейки: тот, кого любили, не вернулся (вернее, вернулся через двадцать лет), а тот, кого не ждали вернулся и получил то, что ему не предназначалось. Режиссёр же пытается снять некую притчу о вечном, что на таком материале смотрится странно и нелепо. Никакого ощущения времени и места (во время войны всё так чистенько, как у нас не только в 1942, а, кажется, никогда не было). Нежный свет, хитрый монтаж... Столько усилий - и всё не впрок. А больше всего раздражает пафосная музыка.

  • Шея жирафа Отзыв о фильме «Шея жирафа»

    Драма (Бельгия, Франция, 2004)

    Отношение моё к этому фильму менялось несколько раз. Сначала он мне абсолютно не приглянулся: маленькая девочка (по сюжету девять лет, на вид не больше семи)едет с матерью к дедушке в дом престарелых, по дороге мать пилит девочку, куда как интересно. Неторопливое, засасывающее действие. Потом девица посреди ночи бежит из дома. К этому самому дедушке. Дорога, судя по всему, неблизкая, идти надо по трассе, по соседству лес, но юную искательницу приключений это не останавливает. Становится веселее. Дедушке внучка сообщает, что узнала о существовании бабушки, и идёт её искать. Интересно как? Бабуля живёт на другом конце страны, не похоже, чтоб у девицы было много денег, и я сильно сомневаюсь, что взрослые спокойно отреагируют, встретив мелкого ребёнка в гордом одиночестве. Но дедушка, видимо, понимает, что внучка у него с придурью, быстренько угоняет машину, и бабушку они ищут уже вместе. Следует несколько неплохих эпизодов, вроде того, как старички прикрывают своего сбежавшего товарища. И я уже готова была признать, что фильм по-своему симпатичный, как появившаяся мамаша портит всю малину. Начинается жуткая мелодрама, полная психологических несообразностей и заканчивающаяся душераздирающим концом. Тьфу.

  • Дмитрий Шостакович. Альтовая соната Отзыв о фильме «Дмитрий Шостакович. Альтовая соната»

    Биография, Документальный (СССР, 1981)

    Двойственное ощущение охватывает во время просмотра этого фильма. Во-первых, гордость за державу: всё-таки наша документальная школа одна из лучших в мире. Больше тридцати лет прошло, а фильм смотрится прекрасно, не кажется ни устаревшим, ни скучным. Во-вторых, обида за ту же самую державу. Потому что фильм не столько о Шостаковиче, сколько о времени, о судьбе любого художника и, в особенности, художника русского. И в этом контексте держава, конечно, выглядит не очень. При том, что ничего не сказано впрямую (а как вы себе это представляете в начале восьмидесятых?). Но между строк всё прекрасно читается, вся трагическая история нашей страны в ХХ веке, как в капле воды отразившаяся в судьбе Шостаковича и его музыке.
    Фильм, конечно, очень сильный, хотя и несколько отстраненный, "высушенный". Но такая скупая манера характерна для творчества Арановича, а потом и Сокурова, в целом. Прекрасно подобрана хроника, прекрасно сопряжена с музыкой. Ни одной фальшивой ноты. Ни одного проходного кадра.

  • Как лев Отзыв о фильме «Как лев»

    Драма, Спорт (Франция, 2012)

    Такие фильмы прекрасно умеют снимать англичане и американцы. Фильмы о мечте. Причём упор делают на разное. Англичане - на человеческую составляющую. У них герой в процессе реализации мечты осознаёт, что главное в жизни - люди (семья, друзья, просто случайные знакомые). Именно поддержка близких помогает двигаться к заветной цели (тут можно вспомнить и "Девочек с календаря", и "Мужской стриптиз" и массу подобных фильмов). У американцев главное - упёртость. Герой как танк прёт к своей цели, не замечая препятствий и всё сметая на своём пути (тут примеров вообще не счесть - от "Малышки на миллион" и "Амелии" до "Человека, который изменил всё).
    Французы не про мечту. И даже сенегальский герой не помог. Герой, надо сказать, абсолютно не обаятельный, и это очень вредит фильму. Сказать по правде, меня изумило, насколько наглый пятнадцатилетний подросток уверен, что в чужой стране ему все что-то обязаны. В какой-то момент хочется, чтобы его, наконец, обломали по-настоящему и выслали на историческую родину. Тем более, не сказать, что он так уж сильно вкалывает, да и о том, что футбол - командная игра вспоминает только в последнем матче.
    В общем, даже наивный девочковый "Играй, как Бекхэм" был много лучше, чем сие творение. Да и малолетняя тогда Кира Найтли играла много убедительнее, чем неведомый мне сенегалец.

  • Убить священника Отзыв о фильме «Убить священника»

    Драма, Исторический (Франция, США, 1988)

    Удивительно невнятный фильм. И это при том, что основан он на реальных событиях и посвящен Ежи Пепелушко - харизматической личности, мученику, причисленному к лику блаженных, активному участнику польской "Солидарности". Самое грамотное здесь - сценарий, основанный на противостоянии священника и сотрудника польской госбезопасности, который и будет руководить убийством. При этом ощущение такое, что гэбэшник режиссёру Агнешке Холланд интересен гораздо больше. Священник в исполнении Ламберта получается слишком пресным, однообразным, плоским. Мотивы его не слишком понятны, мордашка смазлива, но харизмы не чувствуется напрочь. Гэбэшник, напротив, истеричен, его распирают противоречия, и такое ощущение, что Харрис не до конца понимает, что же ему играть. Провокатора? Сумасшедшего? Запутавшегося человека? Человека системы? В итоге - ни рыба, ни мясо. Вот и выходит, что наиболее интересны и убедительны в фильме англичане - Тим Рот и Тимоти Сполл, в ролях сотрудников спецотдела.
    Резюме: Агнешка Холланд в очередной раз разочаровывает.

  • Детектив Полин Отзыв о фильме «Детектив Полин»

    Комедия, Криминал (Бельгия, Франция, 2012)

    Милый французский пустячок, снятый в жанре иронического детектива. Что практически автоматически предполагает мелодраматическую составляющую. Главной приманкой для зрителя является хорошая французская актриса Сандрин Киберлэн. Дамочки, подобные главной героине (на первый взгляд самоуверенные и высокомерные, но в глубине души романтические авантюристки) - её конёк, достаточно вспомнить фильм Пьера Жоливе "Ох, уж эти дочери!" Здесь игра Киберлэн несколько однообразна, но в целом вполне убедительна. Чего не скажешь о её абсолютно деревянном итальянском партнёре, который портит всю малину. "Болеть" за то, чтоб у героини сложилось в "этим" совсем не хочется, но придётся.
    Итак, Полин - журналистка до мозга костей, а потому даже на отдыхе не может забыть о криминальных расследованиях. Тем более, в окрестностях курорта бродит страшный маньяк-убийца. Тем более, сердце её разбито, и нужно срочно восстановить самоуважение. Тем более, в свои сомнительные авантюры можно втянуть местного красавчика (на мой вкус, похожего на обезьяну, но о вкусах не спорят).
    Как ни странно, ближе к финалу случается неожиданный поворот сюжета. За него авторам отдельное спасибо, потому что всё остальное более-менее предсказуемо.

  • Галопом Отзыв о фильме «Галопом»

    Драма, Романтика (Франция, 2012)

    Если хотите узнать, что такое типичный французский фильм – вот он. Средней руки французский актёр берётся за режиссуру. Собственно, никакой особой режиссуры тут нет, а есть внятно рассказанная история, разыгранная этим самым актёром и его очаровательной партнёршей. Именно её очаровательность этот несколько надуманный и чуть занудный фильм спасает.
    Вечный любовный треугольник, а то что это женщина и двое мужчин для Франции не новость (вспомним хотя бы «Жюля и Джима» Франсуа Трюффо). Проблема героини в том, что и один дяденька, который к тому же отец её малолетней дочери неплох, и второй – детский писатель – вполне хорош. Как тут выбрать?
    Параллельно дочь писателя разбирается со своим бойфрендом, который тоже мечется между ней и бывшей подружкой. А маменька писателя съезжает после смерти супруга с катушек. В общем, всюду жизнь, и за её течением нам предлагают понаблюдать.
    Вердикт: одноразовое кино, которое не напрягает, мыслей особых не вызывает, ни на что не претендует, но и не раздражает. Хотя, возможно, вы задумаетесь: может, вы поклонник полигамии?