Отзывы paul_ankie

  • Связи нет Отзыв о фильме «Связи нет»

    Драма, Триллер (США, 2012)

    Крайне достойный фильм, хоть и выглядит он в ленте общего потока не очень примечательно — никаких звезд Голливуда, романтических историй и ужасов, просто кино о том, что происходит сейчас и что происходит везде. И к чему это иногда приводит.

    Еще один несомненный плюс — переплетение различных сюжетных линий, это всегда интересно в кино.

    Как вы уже поняли, «Disconnect» (предпочитаю пользоваться именно этим названием) объединяет в себе истории, которые показывают взаимоотношения через призму современных технологий.

    Кем может оказаться ваш собеседник на форуме психологической помощи? С кем ваш сын болтает по вечерам, не поднимая голову от айпэда? Что можно купить за деньги, введя номер кредитки?

    В целом кино не о современности, а о сути человеческой — нынешняя степень развития технологий эту суть лишь видоизменяет — и она становится немного жестче — исключительно благодаря анонимности и потому, что отключает страх перед последствиями.

    Очень достойное кино, каждому найдутся история и герои по душе. Советую всем, кроме любителей конкретных жанров.

  • Сплетня Отзыв о фильме «Сплетня»

    Детектив, Драма (США, 2000)

    Триллер-драма-детектив. Так теперь называют фильмы неведомого жанра.

    «Сплетня» повествует нам о том, как трое милых студентов (в лучших традициях жанра это два мальчика и девочка), которые живут в стильтной двух-этажной квартире, решают найти себе занятие (потому что учеба и бурная личная жизнь их недостаточно занимают) — они пускают несколько сплетен, чтобы проследить, какая из них быстрее вернется и насколько видоизменится. Обьектом самой горячей сплетни выбирается их «богатенькая» сокурсница, которую никто не любит, а некоторые, как оказывается, точат на нее зуб еще со школьных времен.

    События после того, как «утка» запущена, развиваются довольно быстро — глупость, жестокость и безразличие людей цветет пышным цветом — полосканием грязного белья занимаются абсолютно все, и из милого способа скоротать переменку сплетня переходит чуть ли в судебное разбирательство, которое попахивает 10-кой лет заключения.

    Конец, как уже не раз говорилось неожиданный, НО..

    Для тех, кто читал «ГУЛАГ» вся эта история — как игра в куколки барби.

  • Быстрее, чем кролики Отзыв о фильме «Быстрее, чем кролики»

    Комедия (Россия, 2014)

    Еще с «О чем говорят мужчины» стало понятно, что «Квартет И» неуклонно движется от простого юмора к философии, пусть лично своей, но интересной точке зрения.

    В этом фильме уровень размышлизмов сильно превысил уровень юмора, что, думаю, ни для одного зрителя уже не секрет. Плохо это или хорошо — вопрос второй и меня он, если честно, слабо интересует.

    Итак, на этот раз часть известных нам героев попадают в загадочное место без входов и выходов и с фикусом вместо туалета. Попутно туда же неведомые организаторы «ссылают» ГАИшников, проституток, и прочих представителей рода людского, отчего у героев возникает подозрение, что они или умерли, или стремятся к этому. Замкнутое пространство, разношерстный народ — полное непонимание происходящего настраивает на философский лад. Вспоминаются моменты, анализируются факты, иногда доходит до идиотизма (немного истерического) — короче, все как в жизни.

    Смотрел фильм месяца полтора назад и — уже не помню ни одной шутки. Это показательно, потому что про фашистов и бельдяжки я вряд ли забуду, да и вы, наверное, тоже.

    Итак, уровень юмора средненький. Уровень идеи — на любителя. Костюмы, опять же, оригинальные. А вот на декорациях сэкономили.

    Конец вроде бы неожиданный, немного обескураживающий, вообщем — сами все увидите, приятного просмотра.

    Оценивать творчество «Квартета И» я, с некоторых пор, не могу и не умею, поэтому не буду.

  • Хористы Отзыв о фильме «Хористы»

    Драма, Комедия (Швейцария, Германия, Франция, 2004)

    В центре сюжета пансион, мужская школа для «трудных» детей и подростков с криминальными наклонностями.

    Появляется новый воспитатель — неудавшийся музыкант, но с безусловным преподавательским даром, мсье Метью видит в каждом из брошенных, никому не нужных хулиганистых детей личность, старается раскрыть их и помочь им стать теми людьми, которыми они мечтают стать.

    Фильм воспоминания, потому как события, которые мы видим здесь прошли уже давно, и воссоздаются в памяти одного из бывших учеников пансиона с помощью дневника воспитателя, оставленного тому в наследство.

    Игра актеров безупречна от и до — я совершенно не знаю их, потому что к французскому кино довольно холоден — но их роли, безусловно, им удались. (Как положительные, фундаментальные, так и отрицательные, хотя, кажется, что просто хороших и плохих персонажей здесь нет).

    Просто очень добрый, светлый фильм, — который вряд ли кому-то может не понравится, хотя возможно, части совсем нелирического склада ума людей покажется бессмысленным — здесь нет «движухи», ничего не взрывается, не прилетают драконы с эльфами, и Бэтмен не вытаскивает никого из горящих автомобилей. Потому что все изменения, которые происходят с людьми здесь с их внутренней стороны.

    А еще мне очень понравился финал.

    Советую к просмотру тем, кто не любит французское кино, чтобы посмотреть на него с другой стороны. Хотя всем остальным, конечно, тоже.

  • Монстр Отзыв о фильме «Монстр»

    Биография, Драма (Германия, США, 2003)

    Сложно описать весь спектр того, что остается в голове после просмотра этого фильма, но я попытаюсь.

    «Монстра» — история жизни серийной убийцы из США, которая работала проституткой, и в какой-то момент стала убивать своих клиентов. Сначала, если считать фильм достоверным, она просто защищалась — но потом жажда наживы (ведь намного проще забрать сразу все, чем нарабатывать по 40 долларов в час) и общая озлобленность сделала свое дело — Айлин стала убивать почти каждого. Параллельно с криминальной составляющей (хотя, строго говоря, это криминал идет параллельно, а это — главная тема) нам рассказывают о странной истории любви — когда вымученная жизнью, грубостью и безразличием людей женщина влюбляется в молодую и капризную девушку, которой пытается обеспечить достойное существование.

    Актерская игра идеальна. От и до. От главных героинь, сыгранных Шарлиз Терон и Кристиной Риччи, до всех эпизодических персонажей фильма. Настоящее полное погружение. Не буду говорить о том, как изуродовали режиссеры Шарлиз, потому что основную составляющую всё же внесла она как актриса своей шедевральной игрой. Я действительно ей поверил.

    Фильм в целом очень многогранен. Здесь рассматривается просто масса животрепещущих тем. Во-первых это жалкая жизнь проститутки, которая была обычной девочкой, но жизнь не оставила ей выбора. Тут и моменты из детства, и жестокость «клиентов», и попытки выбраться — тут вступают в свои роли те люди, которые в очередной раз лишают женщину шанса. Видят в ней пустое место, ничтожество, которое ничего не стоит. И самое печальное, что так оно и есть. Еще одна линия — любовная. Каждый человек когда-то может полюбить, но чаще не там и не тех. Так происходит и здесь. Насколько разные представления у этих женщин об отношениях и семье, для Селби любая свобода, любой побег из родительского дома, любые приключения — это уже влюбленность. Она быстро привыкает к хорошему и начинает требовать еще. В ее голове полная пустота вокруг бушующих гормонов. Айлин же (не буду жалеть и оправдывать убийцу, просто сужу по образу в фильме) искренне любит избалованную девочку, идя на преступления по большей части, чтобы ей угодить. И это после всего, что ей пришлось пережить. Третья тема, безусловно, тема предательства, обесценивания чувств и легкий крен в пучину безумия.

    Фильм в целом очень атмосферен и многоуголен. Пересматриваю снова и снова и не могу не посоветовать.

  • Телекинез Отзыв о фильме «Телекинез»

    Драма, Ужасы (США, 2013)

    Очередная (то есть вторая, если не ошибаюсь) экранизация одного из первых романов Стивена Кинга «Кэрри». Одно могу сказать точно — я очень хотел посмотреть этот фильм, и не имел совершенно никаких негативных настроений перед просмотром, но это ситуацию не спасло.

    Немного о сюжете — история о девочке, воспитанной психически нездоровой матерью, помешанной на религии (в плохом смысле этого понятия), впрочем, будь это не религия — было бы что-то другое. Девочка совершенно оторвана от жизни, но ходит в школу — она очень хочет быть похожей на других, но обстоятельства, от нее не зависящие (воспитания, одежда, список одобренных культом, созданным ее матерью, действий) ставят ее на позицию козла отпущения, и, естественно, вызывают агрессию со стороны обычных подростков. Девочка так же обладает даром телекинеза, который развивается пропорционально угнетению ее сверстниками.

    Теперь о фильме. Первое, что бросается в глаза — отвратительная игра Хлои Морец. Эта актриса напоминает мне всех современных подростков вместе взятых — этакий срез 15-летней дуры, которая постит фото с губками вконтактике и меняет чужие цитаты в статусе каждые пять минут, при этом не прочитав не одной книги. Она типажная, да. Совершенно никакая. Я видел таких миллион. И проблема не только в ее внешности, все эмоции у актрисы абсолютно картонные. Она играет забитого ребенка, но ничего, кроме выпучивания глаз, в ее актерском арсенале нет. Поэтому героиня не вызывает ни жалости, ни сочувствия.

    Все побочные герои тоже очень слабые — как одноклассники, так и учителя — никакой эмоции. Просто заученный текст и стандартная мимика.

    Единственная, кого можно похвалить за актерскую работу — это, конечно же, Джулианна Мур. Она отвратительна. Настолько отвратительна, что ее хочется убить. Она, в принципе молодая еще актриса, — похожа на старую отвратительную старуху, совершенно слетевшую с катушек и ненормальную до предела. Это именно то, что я видел, читая «Кэрри» Стивена Кинга, и именно то, что надо было показать этой ролью. Однако все остальное настолько плохо, что даже ради Мур фильм смотреть нет желания.

    Никаких эмоций кроме желания пойти поесть и поспать, этот фильм не вызывает. Ни страха, ни сострадания, ни сожаления, ни-че-го. И это печально.

    Всем, кто интересуется фильмографией Кинга, кому понравилась эта история и всем тем, кто хочет лучше ее прочувствовать, я советую старую добрую Кэрри 1976 года. Она хороша.

  • Крупная рыба Отзыв о фильме «Крупная рыба»

    Мелодрама, Приключения (США, 2003)

    До просмотра этого фильма я не знал ни о чем он, ни, боже упаси, кто его режиссер, и именно это, кажется, помогло мне не предвзято и по возможности объективно оценить его для себя.

    Формат кажется необычным почти сразу. Есть основная линия (наше время), в которую вплетаются рассказы (фантазии, сказки, выдумки) главного героя фильма — умирающего старика, который любил рассказывать истории. У старика есть сын, сына раздражает его манера повторять все по 100 раз, сыпать историями, в которые никто не верит (что не отрицает таланта рассказчика). Есть линия примирения с отцом, прощения и принятия, но она, конечно, не главная.

    Главное в этом фильме — это, возможно, местами приукрашенная человеческая жизнь, направленная на достижения собственной мечты и активной помощи другим в осуществлении их стремлений. Альтруизм практически в чистом виде. Приятный и вдохновляющий фильм.

    Что касается Тима Бёртона. Я привык видеть у него более наркоманские сюжеты, и честно-честно, пока не появилась Хелена Бонем Картер, я ни о чем не подозревал. Потом даже подумал — а вдруг ее и другие режиссеры в фильмах снимают, это же не запрещено законом. Оказалось, запрещено. Тиму Бёртону лично я ставлю воображаемый плюс, за то, что его видение на этот раз оказалось весьма сдержанным и.. . в самой нужной степени, короче.

    Маленькие «сказки» из фильма мне понравились почти все. Само повествование очень динамичное, не скучное, единственная ложка дегтя — мне совершенно не понравился актер, играющий «молодого» героя. По мне, выглядит он как скользкий продавец пылесосов, и ведет себя так же (извиняюсь перед поклонниками актера).

    В целом — классно, расслабляюще и интригующе.

  • Апокалипсис Отзыв о фильме «Апокалипсис»

    Боевик, Драма (США, 2006)

    То, что я посмотрел этот фильм — заслуга исключительно топа-250, и, возможно, чрезмерного свободного времени на работе, — это к тому, что сюжет не привлек бы меня иным образом. Довольно узкая, на первый взгляд, направленность — фильм слишком далек от событий и проблем современности, чтобы быть мне интересным.

    Повествование здесь знакомит нас с племенами, населявшими континент до прихода завоевателей и конец цивилизации Майя, как таковой (точнее начало конца, но совершенно очевидного). Разрозненные племена, живущие здесь, постоянно борются друг с другом, причем их жестокости в уничтожении соперника, с которым особо нечего делить, позавидуют некоторые «деятели» недавней истории. Люди здесь подобны животным во всех своих проявлениях — в слепом поклонении богам они уничтожают собратьев — совершенно таких же, как они, просто родившихся в другой деревне — как скот, не ведая ни жалости, ни страха, что их в конце концов может постигнуть та же участь. Рядом с этим неоднозначным поведением внезапно проскальзывает абсолютная искренность племени, которое решено принести в жертву — они бьются за свой дом и друг друга, ценят свои семьи и по-настоящему страдают, лишаясь их. Главный герой, оставив в разоренном поселении жену и ребенка, всеми путями пытается избежать жестокой судьбы и спасти близких, вернуться.

    Основная эмоция которую испытывал при просмотре я — это отвращение. Ненависть. Немногие кинематографические ленты способны вызвать чувство такой сильной степени, особенно когда события никак тебя не касаются. Очень сильные эмоции. За это — спасибо.

    Про остальное — Мел Гибсон — молодец. Съемки, конечно, по своей специфике однообразны, но фильм от этого ничего не теряет, слишком насыщен событиями. Озвучки не будет. Вообще. Никакой. Все актеры (которые, кстати, настоящие потомки коренных племен Мексики, а не какие-то там массовочники) говорят на диалекте Майя, а нам остается только читать субтитры. Мне это не помешало, даже атмосферненько получилось. В целом — все понравилось.

  • Побег из Шоушенка Отзыв о фильме «Побег из Шоушенка»

    Драма, Криминал (США, 1994)

    Dear Warden,

    You were right,
    Salvation lay within.
    Andy Dufresne

    Почему меня совершенно не удивляет, что этот фильм с момента своего выхода занимает верхние строчки всевозможных хит-парадов? Потому что этот фильм очень многогранен, он сочетает множество жанров и практически неограниченный спектр эмоций.

    Каждый герой проработан со всей тщательностью, у каждого есть лицо и характер, они все живые, даже если зритель не узнает их имен.

    Сюжет фильма, снятого по небольшому рассказу Стивена Кинга, прост — честного интеллигентного человека сажают в тюрьму. За двойное убийство — жены и ее любовника. А котором он, разумеется, не виноват. Как и никто в Шоушенке. Главный герой Энди Дифрейн — нелюдимый и довольно непонятный обитателем тюрьмы, старается держаться особняком, от чего попадает в не особо приятный ситуации с местными агрессорами, однако не поддается на провокации и защищает себя по последнего. За долгое время в Шоушенке бывший банкир получает определенный вес в «обществе» — его юридическими и консалтинговыми услугами пользуется все руководство тюрьмы, а директор просто пользуется заключенным, чтобы отмывать средства. Решив попытать счастья и освободиться раньше срока (с весьма туманной перспективой) Дифрейн встречает такой жесткий отпор, что понимает — отсюда он не выйдет никогда.

    Не смотря на название, этот фильм совсем не о побеге. Он о человеке — Энди Дифрейне — он о его друзьях и врагах. А еще немного о вере, стойкости и, конечно, надежде. Очень сильная вещь, которая не оставляет после себя тягостного ощущения, как после той же «Зеленой мили», и большинства оскароносцев про войну. Не смотря на то, что фильм местами тяжелый, он очень впечатляет и трогает, его хочется пересматривать.

  • Список Шиндлера Отзыв о фильме «Список Шиндлера»

    Биография, Военный (США, 1993)

    Глупо считать, что все фашисты были одинаковыми. Среди любого скопления людей есть и такие животные, как «герр комендант» из этой истории, и конечно такие, как Оскар Шиндлер.

    Для тех, кто не интересуется историей опишу.. . сюжетом это назвать нельзя, потому что это просто действительность многолетней давности. В 1939 году Рейх пришел в Польшу и всех евреев с разных концов страны стали «сгонять» в крупные города. После ввели ограничение свободы путем создания гетто. Людей стали делить на пригодных для войны (представители творческих профессий, учителя и большинство других под этот список не попадало) и остальных.

    Тем временем в Краков прибыл Оскар Шиндлер — безусловно предприниматель от Бога (из тех самых 5%), он был членом нацистской партии, но обратился к еврейскому бухгалтеру Исцаку Штерну за помощью в организации предприятия — с евреев же он собрал уставный капитал (честно-пречесно обещав выдавать прибыль готовой продукцией). Работников Шиндлер тоже нашел среди евреев — те были только рады, потому как работа на фабрике позволяла выходить за пределы гетто.

    После «зачистки» еврейского гетто в 42 году Шиндлер теряет большое количество рабочих — оставшихся евреев развозят по конц. лагерям, а он, заработавший уже достаточно денег, мог бы уехать на родину и дожить свою жизнь без забот, но не решается на это — тому виной влияние бухгалтера, к которому Шиндлер проникается дружескими чувствами. Предприниматель за большие деньги «выкупает» у нацистов своих рабочих (более 1000 человек), чтобы те находились не в лагерях смерти, а в его «отдельном» мире, и переквалифицирует производство для армейских нужд. Это происходит уже не в Кракове, так что все рабочие едут с ним дальше от опасных для них мест. Тем самым он спасает множество жизней, в процессе почти полностью обанкротившись (рабочие не являются специалистами по военной технике, среди них немало стариков и детей, и их всех надо еще и содержать).

    Мнения касательно мотивов альтруистичных поступков Шиндлера разделяются до сих пор — его даже исключили из какого-то списка великих, решив, что в «список» попадали за деньги. Это все не имеет особого значения в свете этой потрясающей — и самое главное абсолютно реальной истории.

    Фильм длинный, очень подробный, в нем множество настолько горьких моментов, которые практически невозможно смотреть: старик без руки, аушвиц, загон женщин в дезынфекционную камеру, методы работы «герра комменданта». Для того, чтобы понять эту историю сполна, надо быть внимательным — местами режиссер (видимо, чтобы не переборщить) только намекает на какие-то вещи, не показывая их прямо — но от этого, кажется, еще страшнее.

    Касательно актеров — понравился и сам Шиндлер, очень впечатлил Штерн, который вынес второй смысловой план в самый центр, многие эпизодические роли сыграны крайне талантливо — вообще не представляю, как ЭТО можно играть. Так по-настоящему.

    Никакой загадки, почему этот фильм всегда в топе и получил столько премий мирового масштаба, лично для меня не осталось. Но он слишком горький, и совершенно не подходит для развлекательного (в любой мере) просмотра. К просмотру такого фильма надо серьезно готовиться, чего всем и желаю. Посмотреть, конечно, стоит всем, даже самым чувствительным и скептически настроенным зрителям. Стоит того.

  • Тревожный вызов Отзыв о фильме «Тревожный вызов»

    Триллер, Ужасы (США, 2013)

    Героиня Халли Берри работает в полиции, и занимается, казалось бы, очень женским ответвлением этой службы — принимает звонки службы 911, перенаправляя вызовы в спец. подразделения для оказания помощи. Однако каких нервов это стоит, сложно представить. Вроде бы она ко всему привыкла — в ее незримом присутствии люди кончали с собой, убивали других людей и оказывались жертвами.

    По сюжету пришла весна и, летающая с бабочками Джордан немного расслабилась, совершив серьезную ошибку — она перезвонила потерпевшей, в чей дом вломился преступник, и этот звонок помог убийце найти жертву. С этих пор Джордан отошла от дел, пытаясь залечить душевные раны. Однако совершенно случайно (судьба!) через несколько месяцев она попадает на похожий случай, и разрешить его становится вопросом принципа. Однако в этот раз спасти ребенка оказывается слишком сложно…

    Халли Берри я видел очень мало, но здесь ее игра очень мне понравилась — она, кажется, совершенно универсальная актриса: что сыграть сможет все — видно сразу.

    Помимо основного сюжета «Вызов» раскрывает будни работников службы приема звонков 911, что тоже весьма интересно (не смотря на то, насколько по-американски).

    Тема маньяков будет актуальна всегда, пока не переведутся такие убийцы, а, согласно статистике, этого не произойдет. И, не смотря на это, в процентном отношении фильмов на эту тему подозрительно мало. Тем лучше те, что есть.

    Как триллер «Тревожный вызов» очень хорош, а все его минусы (предсказуемость, событийность, поведение героев) — это минусы жанра.

    Финал, кстати, совершенен.

    Рекомендую к просмотру любителям пощекотать нервы.

  • Мы – Миллеры Отзыв о фильме «Мы – Миллеры»

    Комедия, Криминал (США, 2013)

    Это было, конечно, шикарно.

    По постеру может показаться, что комедия об очередной скучной американской семье с маленькой собачкой и коллективным прибабахом, но — разочаровываться рано.

    Главный герой Дэвид еще с университетских лет начал толкать травку — повзрослев (даже постарев слегка, чего скрывать) он продолжает заниматься тем же. Но однажды удача отворачивается от него — его грабят, Дэвид остается без товара и всех денежных запасов. Нервные клиенты обрывают телефон, «босс» недоволен..

    Чтобы искупить вину, нашему неудачнику предлагают забрать партию наркоты в Мексике и доставить к начальству, рискуя, соответственно, свободой и налаженной жизнью. Но выхода у него нет, так что Дэвид соглашается. Продумывая план контрабанды он решает притвориться примерным семьянином и набирает актерский состав — в качестве жены выступает соседка-стриптизерша Роуз (Анистон), в роли сына — сосед с низу, а дочку находят на улице. И — в Мексику на семейном фургоне.

    Прежде всего скажу — фильм, безусловно, очень смешной. Юмор почти везде ниже пояса, но от того не менее убийственен. Сидели почти в пустом зале, и все равно пару раз слышали звук падающих под кресла тел. Раньше я такого не замечал. Кстати трейлер я смотреть не советую — он раскрывает много сюжетных и просто забавных моментов.

    Комедия комедией, придираться к актерской игре не стоит — однако и не к чему, вроде бы, все сыграли хорошо. Приятно было посмотреть на Джениффер Анистон в не-романтической роли. Остальные тоже молодцы, только вот Уила Поултера жалко — слишком типажный персонаж для кино.

    Очень понравилось, что даже в конце история не переросла в месиво розовых соплей — я этого очень боялся. Отличный фильм, из минусов отмечу только легкий перебор с «американским» юмором — можно было бы его поравномернее раскатать на два часа эфирного времени.

  • Тихая гавань Отзыв о фильме «Тихая гавань»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Девушка сбегает от полиции, садясь на первый же автобус. Я намеренно не конкретизирую, потому что вся суть этой истории выстроиться лишь к концу. Она выходит на случайной остановке, в маленьком прибрежном городке, где решается начать новую жизнь. Знакомиться с местным завидным, но обремененным некими обязательствами женихом и потихоньку оттаивает от неприятного прошлого.

    Действительно, основная тема напоминает «В постели с врагом», который я люблю за игру Джулии Робертс. В «Гавани» теме насилия в семье уделяется совсем уж мало внимания — поэтому фильм получается легким, а вот любители поерзать в кресле могут не оценить.

    Опять же — красивые, солнечные пейзажи, море, солнце, добрые люди.

    Тем, кто опечалился лиричностью и прочим, я, с позволения, замечу вот что — критиковать и рецензировать что бы то ни было надо внутри жанра. Приходить на фильм для девочек и вздыхать «ах, почему тут нет человека-паука, без него все не то» — это просто феерически. Сами понимаете.

    Как мелодрама этот фильм достаточно хорош, как триллер — средний, упор был не на триллер, все-таки. Как мистическая история — внезапен (наверное для тех, кто не читал книгу. я не читал и был удивлен, хотя и начинал что-то подозревать).

    В целом — хорошо, мне понравилось.

  • Параллельные миры Отзыв о фильме «Параллельные миры»

    Мелодрама, Фантастика (Франция, Канада, 2012)

    История классическая — влюбленные из принципиально разных социальных слоев не могут жить друг без друга, но и вместе — тоже. Всему виной — законы юридические и природные, гравитация, то бишь.

    А вот тут — можно сразу отбросить героев, события, и отметить потрясающую новую идею фантастического мира. Вы понимаете?! Новая. Идея. Не очередная, а абсолютно (по крайней мере, для меня) новая.

    Две планеты находятся одна над другой, вместо неба — чужой мир. Нижний и верхний, хотя это, конечно, с какой стороны посмотреть. В одном мире все плохо — он является поставщиком нефти, из которой сверху делают все остальное — и продают втридорога, поэтому у рабочего класса нет возможности даже вставлять стекла и вывозить мусор с улиц. Гравитацию преодолеть невозможно по законам природы, а люди такие люди.. и вот мы получаем хозяев и рабов, равноправие между которыми невозможно.

    Адам — главный герой знакомится с девочкой из верхнего мира еще в детстве, они общаются постоянно и, разумеется, влюбляются. Потом 10-летний перерыв из-за неудачного приземления. Но, слава телевидению, Адам узнает, что Идан жива и ему даже удается придумать способ на время перемещаться в другой мир, навешивая на себя грузы.

    Безусловно, романтическая история слащава до неприличия, в ней нет ничего нового и интересного — но мир! В нем натурально хочется жить!

    Погрешности, несостыковки, местами полное отсутствие логики — понятно, понятно. Но, господа критики, кто вообще способен в современном мире придумать антиутопическую историю, которой еще не было? Которую можно развивать и додумывать хотя бы, банально, в собственной голове? За это все — мое огромное спасибо создателям фильма.

    А смотреть — только в хорошем качестве.

  • Оз: Великий и Ужасный Отзыв о фильме «Оз: Великий и Ужасный»

    Приключения, Семейный (США, 2013)

    Герой — неудачливый (хотя прямых ссылок на это немного), корыстный, очень эгоистичный, и откровенно лживый фокусник Оскар. На городской ярмарке в Канзасе он проводит одно из своих малопосещаемых выступлений.

    Создатели решили, по всей видимости, сыграть на контрастах, поэтому фильм начинается в черно-белом варианте, на маленьком квадратном экране. Так продолжается до тех пор, пока, сбегая от преследователей, Оскар не падает в уже разукрашенном мире Оз. Тут же появляется напомаженная Мила Кунис, накрашенная как офисная путана, а одетая согласно поговорке «кто раньше встал тот лучше всех.. ну вы понимаете». Выясняется, что пророчество страны гласит о появлении великого волшебника, будущего короля. Ведьма Теодора (Кунис) тащит героя в Изумрудный город, где фокусника встречают с недоверием — чтобы стать королем, он должен убить злую ведьму. Чего он, собственно, и отправляется делать.

    Отдельное внимание надо уделить графике — ведь из нее, собственно, и состоит весь мир — достойно сделаны все декорации (очень разные, но неизменно атмосферные — примерно так в детстве представлялся мир из сказки), и, конечно, второстепенные герои — они тут почти все ненастоящие. Отлично!

    Это смешно, это интересно — ведь связь со знакомой всем историей про изумрудный город весьма сомнительна, это довольно стильно.

    На самом деле, весь сюжет — плохо прикрытая сатира, в которую легко вписывается и подбор костюмов, и летающая обезьяна-портье (помощник Оскара), и сама личность главного героя. Поэтому оценивать этот фильм как серьезную детскую сказку, которая много чему научит — по меньше мере неправильно. Как максимум, дети поймут, что их окружают идиоты, и научатся поменьше доверять женщинам. Это тоже, согласитесь, неплохо.

    Для мальчиков — будет еще немного груди Милы Кунис — но там действительно почти не о чем говорить.

  • Марафон Отзыв о фильме «Марафон»

    Драма, Комедия (Россия, 2013)

    Начинается фильм с того, что довольно нелепый мужичок Толик видит на берегу старушку (Анна Ильинична), которая вроде бы бросилась топиться. Потом оказывается, что просто хотела носки постирать. Так случается их знакомство. Старушку насильно возвращают в дом престарелых, из которого она уже не первый раз, оказывается, сбегала. Вскоре у героини появляется цель — марафон для пожилых людей в Лос-Анджелесе. А Толик оказывается тренером, которого она пытается уговорить ехать с ней.

    Удивился Михаилу Пореченкову в главной роли — не подходит он, мне казалось, для вдумчивых драматических фильмов — только пострелять кого, побегать. Удивился потому, что не сразу его узнал. С «сериальной игрой» категорически не согласен. Мне кажется, создатели стремились сделать фильм максимально жизненным, без прикрас. А в жизни у людей далеко не устойчивая психика, не продуманные жесты и мимика — в жизни люди просто живут, и здесь актерам получается верить. В конце концов, о жизни промороженной российской глубинки не многим из критиков можно судить. Не плавали — не знаете.

    Развитие сюжета удивило — хоть немного непредсказуемости в кинематографе. Понравились побочные линии — дом престарелых, семья Толика, «друзья», про работу его маловато — можно было бы и побольше. В целом — раскрыто, искренне, хорошо.

    Очень красивые пейзажи. Саундтрек раздражает. Одна и та же мелодия, да. Но не знаю, видимо, так надо. Не думаю, что людям было лень подбирать музыку — возможно, будь она другой, настроение бы исчезло.

    Всем недовольным хочется сказать просто — не нравится, не ешьте. Не все фильмы должны иметь бешеную динамику, спецэффекты, грим и костюмы. Самое честное кино снимается как раз без всего этого. Задумка была — рассказать историю. По-моему, это отлично получилось.

  • Магазинчик самоубийств Отзыв о фильме «Магазинчик самоубийств»

    Анимация, Комедия (Бельгия, Канада, Франция, 2012)

    Много противоречивых мыслей после просмотра и попытки оценить это в баллах.

    История — в мрачном-мрачном карандашном мире людям жить не нравится, люди бросаются из окон, прыгают под машины, ищут оружие — все с одной единственной целью — прекратить уже, наконец, свое бренное существование. Главные герои — семья из четырех человек — продолжатели семейного бизнеса Магазина Самоубийств. Однако в семье появляется третий ребенок — подозрительно улыбчивый мальчик, который отказывается жить по законом этого угрюмого мира и всеми способами стремится изменить то, что его окружает. Мюзикл — много песен. В моем варианте не было ни субтитров, ни перевода, поэтому я ничего не понял. Развитие сюжета здесь очень предсказуемо, но не это главное.

    Главное, наверное, что мультик стильный. Он выгодно отличается от остальных анимацией, прорисовкой героев, самой (хорошо продуманной) атмосферой мира, в котором никому не хочется жить.

    По самому сценарию есть сомнительные места — сцена с оголением старшей сестры осталась мне не понятна вообще — я бы ее смело убрал.

    Ну и главное — какое впечатление оставляет мультик после просмотра? Да никакого. Вроде все в нем неплохо, есть за что похвалить — но совершенно ничего после. Видимо, мир настолько мрачен и сер, что, даже раскрасив, его улучшить не получилось. (Еще и дурацкий ход с цианидовым блинчиком под занавес.) Вот так

  • Я не хочу возвращаться один Отзыв о фильме «Я не хочу возвращаться один»

    Драма, Короткометражка (Бразилия, 2010)

    Этот фильм можно запросто причислить к одному из тех, что снимаются студентами режиссуры в качестве курсовых работ. Что, конечно, лишний раз доказывает, что никакие спецэффекты, качественные съемки и монтаж не заменят самой сути.

    Чудесная, добрая история про слепого мальчика Лео, который влюбился в Габриэля, недавно ставшего его другом. Тут есть и некий любовный треугольник, и трогательные намеки, и в принципе, самое первое чувство.

    Место гомофобии вряд ли найдется — главный герой слепой, он никогда не имел никаких отношений и в его выборе вряд ли присутствует вожделение, он не обоснован ни детскими травмами, ни современной модой.

    Именно такая история сможет излечить очевидно не совсем здоровых людей, которые за что-то ненавидят слегка иных людей от их недуга. По крайней мере, я надеюсь, что это произойдет. В таком случае, курсовая работа не пропала даром.

    А мне — очень понравилось.

  • Голодные игры Отзыв о фильме «Голодные игры»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2012)

    Это определенно один из вариантов будущего — но люди, о которых пойдет речь, живут намного хуже нас нынешних — и в плане личных удобств, и в плане жестоких законов. Ежегодно проводятся Игры, на которых 23 из 24 молодых ребят погибают в борьбе друг против друга.

    Главная героиня становится добровольцем, после того как для участия в играх жребий выбирает ее 12-летнюю сестру. Игра нечестная. Добровольное участие разрешено, а поэтому многие начинают готовиться к Играм с детства, в 17 лет (верхняя граница возраста участников) выступают желающими — им, чаще всего, и достается победа. Китнисс не обладает никакими талантами помимо стрельбы из лука, и еще одна проблема — она не хочет никого убивать.

    Читать книгу не хочу и не буду. Популярная современная литература вводит меня в состояние параноидального ужаса, как бы хороша, по мнению многих, она не была. Поэтому никаких оценок и сравнений от меня не дождетесь. Только кино.

    Сюжет хорош. Не знаю, насколько хорошо передал его режиссер, но, по-моему, все предельно четко и понятно. Интересный образ «толпы», резко контрастирующий с участниками игр. Живая борьба, хорошая актерская игра со стороны, пожалуй, совершенно всех.

    Из минусов — история почему-то совсем не трогает. Поэтому желания коллекционировать наклейки и плакаты, зачитывать книги до дыр и далее по списку — не возникло. Какая жалость.

    Тем не менее фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

  • Ищу друга на конец света Отзыв о фильме «Ищу друга на конец света»

    Драма, Комедия (США, 2012)

    Итак, мы имеем классический апокалиптический сюжет — только в этом славном мире о предстоящем конце света людей извещают заранее. Отбросим то, что это в принципе невозможно.

    Люди подходят к окончанию своего существования удивительно спокойно — начинается полу-месячный марафон по завершению важнейших дел. В это, безусловно, просто нереально поверить, так что просто предлагаю не обращать внимания.

    Додж хочет найти свою школьную любовь, Пенни — встретиться с родными. Нужны они друг другу изначально просто как попутчики. Далее — сами догадаетесь.

    Что понравилось в сюжете — та легкость, которая сопровождала большинство героев второго плана в их подготовке к неизбежной и всеобщей кончине. Всем бы так, молодцы. Понравился финал. С другим — было бы не то. Вы понимаете, о чем я, если досмотрели фильм до конца.

    Стив Каррел — идеальный клерк, идеальный сорокалетний девственник, идеальный неудачник, идеальный кто угодно. Внешность актера можно назвать заурядной, но мне кажется, что его можно засунуть в абсолютно любой фильм, и он от этого не станет хуже.

    Про Киру Найтли много говорить не хочется. Но придется. Я считаю ее слабой актрисой с набором из трех эмоций, которые она показывает абсолютно везде. Что «Искупление», что «Анна Каренина» — губки вниз, бровки вверх, зубы навыкат — и пошла. Понимаю, что многие со мной не согласятся, но что поделаешь — во всех ее ролях я вижу абсолютно идентичную гримасу, которая не меняется вообще. Соответственно, это все великолепие (ну раз уж она всем так нравится) можно наложить на максимально подходящую роль и получится не очень отвратительно. Здесь это было не очень отвратительно. Но лучше бы не было.

    Отдельная роль была у собаки Sorry, которая восхитительна со всех сторон.

    В целом фильм хорош, если не зацикливаться на очевидных его минусах, на которых запросто можно не зацикливаться, дабы не лишать себя удовольствия от просмотра.

  • Гагарин. Первый в космосе Отзыв о фильме «Гагарин. Первый в космосе»

    Биография, Драма (Россия, 2013)

    В этом фильме мне понравилось почти все.

    Сам сценарий, параллельно событиям 12 апреля 1961 года, предполагает постепенное погружение в прошлое (урывки из биографии первого космонавта) — это, я бы сказал, не дает зрителю расслабиться, а одновременно и отвлечься не получается. Главная эмоция — сопереживание. Сопереживание лично у меня получилось сильное — было очень страшно, потому что.. да что может быть страшнее? Гагарин действительно шел (а, точнее, летел) в никуда, с полным комплектом отсутствующих гарантий и слабой надеждой на успешное завершение. Он, бесспорно, совершил гражданский и человеческий подвиг. Таких людей делали только в Советском Союзе.

    Ярослав Жалнин сыграл очень хорошо, красиво и честно. Так же отмечу игру всего «руководящего состава» — верю! Вообще во все верю. Атмосфера абсолютно непередаваема.

    Можно сколько угодно слов сказать на тему, как надо было сделать лучше, но к сожалению, никто из подобных знатоков к кино отношения не имеет и осчастливить нас, соответственно, тоже не сможет. Посему — что говорить? Главное, что фильм получился добрый.

    Наверное мне повезло, что быть экспертом в кинематографе мне не дано — и, возможно, поэтому у меня не будет критики, не будет сравнений и разборов по кадрам, и от ворчания я тоже воздержусь.

    Отличный фильм!

  • Дублёр Отзыв о фильме «Дублёр»

    Комедия (Россия, 2013)

    Классический «Принц и нищий» в вольной интерпретации в разрезе современных ценностей. Есть успешный медиа-образ Игорь Успенский (может я невнимательно смотрел, но так и не понял, чем он вообще занимается), и его блаженное подобие — массажист крайне непопулярного салона Сева. Первый узнает о втором и решает использовать его в своих целях. Какие эти цели, вы сами можете догадаться — они полностью соответствуют окружающей нас действительности.

    У Реввы, безусловно, есть актерские способности. Лет 50 назад он стал бы грустным цирковым мимом, но возможности растут, и дети КВН начинают беззастенчиво делать бабло. Почему я считаю, что у Реввы, в отличие от его коллег по камеди определенный талант бросается в глаза? Да просто потому, что совершенно не понятно, что он за человек. Настолько много у него образов, что хотя бы приближенный к настоящему найти — нереально. В этом фильме Ревва сыграл аж троих героев, и все они совершенно разные. «Дублёр» не претендует на серьезность, но в целом по актерской игре — неплох.

    Кристина Асмус в кои то веки органично смотрится в своей роли. Играть там особо нечего, так что на этом с ней можно и закончить.

    Понравилось обилие ярких второстепенных героев — начиная с тещи Успенского, заканчивая дамой с собачкой. Это в любом кино приятно.

    Концовка слащавая до неприличия, она, безусловно, испортила довольно приятное до того впечатление. Хотя испортила не очень. Не смотря на то, что фильм, в общем-то, по сценарию слабый, мне он понравился, наверное, из-за Сергея Валерьевича. Без него бы ничего не получилось.

  • Похороните меня за плинтусом Отзыв о фильме «Похороните меня за плинтусом»

    Драма (Россия, 2009)

    Сюжет, наверное, известен всем. Маленький мальчик. Очень много психически неуравновешенных людей, среди которых этот мальчик (почему-то) держится молодцом. Вроде бы автобиография. Драмы порой чересчур.

    Книга и фильм. Рекомендую знакомиться с ними отдельно и разделить знакомство значительным периодом времени — чтобы впечатления вообще друг на друга не накладывались. Это — два абсолютно разных видения, но сильных по-своему. И оба они имеют право на жизнь, потому что историй много, а людей, которые готовы их рассказывать — единицы, отчего неизвестные истории не становятся менее важными.

    Павел Санаев жалуется, что сделали из его истории. Есть что на это сказать. Драматическая автобиография — это априори нытье. И если в нытье кто-то что-то не так понял — значит ты неправильно рассказал.

    Светлана Крючкова гениальна. Тут и говорить нечего. Она восхитительно безумна, оставила неизгладимый след. «Забыв» о фильме на пять лет, помню только игру бабушки.

    В целом фильм очень густой, тяжелый и мрачный. Не для расслабляющего просмотра в субботу вечером, если вы понимаете, о чем я.

  • Не отпускай меня Отзыв о фильме «Не отпускай меня»

    Мелодрама, Триллер (Великобритания, 2010)

    Все, наверное, уже знают, о чем написал свою книгу Кадзуо Исигуро. Мир нашел способ лечения опасных болезней — рака, отказа органов. Этот путь — пересадка. Однако искусственно создавать органы никто не научился (почему — для меня осталось загадкой), но научились создавать людей. Их выращивают, как тепличные цветы, в закрытых школах, после чего по мере необходимости производят выемки органов. В центре сюжета трое друзей, несколько периодов их жизни — школа, совершеннолетие, последние дни. Понятно, что без любовного треугольника не обошлось, но как по мне — можно было бы обойтись и без него. Очень красивая главная героиня. И играет отлично. «Не отпускай меня», как я понимаю, вызывает некий резонанс в восприятии. Кто-то от него в восторге, кому-то он кажется плохим воплощением оригинала, неудачным экспериментом режиссера. Первое, что хочу сказать — режиссер дает зрителю свое субъективное видение. А потом остается только решить, согласны вы с ним, или нет. Фильм очень, очень атмосферный. В нем помимо атмосферы нет почти ничего — именно по этой причине многим он кажется скучным, затянутым. И, по мне, все, что надо сделать, чтобы этот фильм прочувствовать — поставить себя на место одного из героев. Тогда вы перестанете смотреть фильм, а начнете жить в нем. Потрясающее сочетание красоты видеоряда, отличной музыки, пейзажей, — и чувства безнадежности, предопределенности и тоски, буквально льющееся с экрана мощным потоком.

    Мне понравилось.