Отзывы sparrow_grass

  • Оттепель (сериал) Отзыв о фильме «Оттепель (сериал)»

    Мелодрама (Россия, 2013)

    Очень люблю этот фильм, за характеры, за атмосферу, да за все.

  • Орёл и решка Отзыв о фильме «Орёл и решка»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 1995)

    Могу смотреть и смотреть этот фильм бесконечно, хотя знаю практически наизусть. Один из самых-самых любимых, позитивных, светлых. Конечно, даже если рассматривать только фильмы Данелии, даже среди этого совсем небольшого числа картин этот фильм нельзя назвать вершиной или шедевром, безусловно, несколько других фильмов того же автора сильно опережают Орел и решку по своим художественным качествам, даже сравнивать бессмысленно культовый Кин-дза-дза и этот фильм. И все равно, этот незатейливый для меня милее во много раз, все равно как какой-нибудь теплый памятный камешек может быть дороже холодного дорогого бриллианта.

    Орел и решка - самый теплый фильм из всех, какие я знаю. Для меня. От дуэта Пирогова и Кутеповой меня разрывает на части, так это здорово! И все эти милые данелиевские детали, гениальные переходы - всем этим можно восхищаться и восхищаться.

  • Капитаны Отзыв о фильме «Капитаны»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2012)

    Фильм очень понравился. Вообще, наряду с "Со мною вот что происходит" и "Елка", теперь уже сформировался новый, пока очень коротенький, список новогодних фильмов, из наших новых, которые действительно стоит смотреть и пересматривать. Они все три очень атмосферные, добрые, но добрые какой-то очень светлой, чеховской добротой, с примесью грусти, куда же без нее, и без пошлости.

  • Дурак Отзыв о фильме «Дурак»

    Драма, Криминал (Россия, 2014)

    Случайно посмотрела, даже не с начала, и не знала ни названия, ни автора. Но сразу видно, что вещь, оторваться невозможно было. Больно ужасно, но так ведь все и есть.
    Со второй половины уже ожидался какой-то подобный конец, раз видно, что фильм честный. И правильно они сделали, что не показали, рухнет дом или нет. Если бы рухнул, были бы сопли, а так - да неважно, на самом деле.

    Респект авторам.

  • Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный) Отзыв о фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! (многосерийный)»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1976)

    Не могу сказать, чтобы этот фильм особенно любила, и вообще к Рязанову неоднозначно отношусь, но тут срабатывает условный рефлекс, банальная, многим уже навязшая в зубах, привычка. Да, смотрю его только под Новый год, и только в качестве фона к приготовлению оливье. Кажется, полностью, от начала до конца за раз, так ни разу и не смотрела.

  • Прощайте, доктор Фрейд Отзыв о фильме «Прощайте, доктор Фрейд»

    Комедия (Россия, 2004)

    Сама удивляюсь, чем же этот фильм меня все-таки цепанул и почему в итоге он мне понравился. Потому что если так вот руку на сердце положить, то он совершенно, что называется, ниочем, но с претензией. Что, эта самая претензия мне понравилась? Возможно. Эта претензия, которая мне понравилась, строится даже не на том, что авторы попытались как бы интеллектуализировать своих героев, вложить им в уста кусочки поэзии, окружить их какими-то ретро-кичами или просто из ушей лезущей роскошью, а на том, что действо построено в стиле классической театральной пьесы, хотя фильм, строго говоря, не является телеспектаклем. Однако, многие элементы театральности здесь присутствуют, и прежде всего - сюжет и игра актеров. Сюжет типично, я бы даже сказала, Мольеровский - трюки с переодеваниями, положениями, любовями и разоблачениями. И игра под стать - нарочитая такая, и, что вот больше всего пленило, какая-то чистая игра - четкие линии в движениях, в речи, в поступках, в то же время какая-то акварельность характеров. Все это вместе, надо сказать, производит впечатление как бы само по себе, уже в отрыве от нарочитых декораций и вычурного подтекста.

  • Каникулы строгого режима Отзыв о фильме «Каникулы строгого режима»

    Комедия, Приключения (Россия, 2009)

    На удивление стильный фильм. За присутствие стиля ему можно простить и то, что опять про бандитов, и что бандитов опять романтизируют, мало того, что романтизируют, так еще и за счет детей! И стиль этот придает фильму, конечно, японская тематика, потому что неожиданно и потому что японская эта тематика тут вообще ни причем, не имеет никакого отношения к содержанию, но только к форме. И в итоге получается что-то воздушно-легкое, милое, забавное, и экзистенциальное. Обезоруживает беспомощность зэка, почти половину своей не очень пока что долгой жизни проведший в лагерях, Безруков, конечно, сыграл его мастерски.

  • Елка Отзыв о фильме «Елка»

    Мелодрама, Семейный (Россия, 2007)

    Такой милый, душевный фильм! Прекрасно подходящий для создания новогоднего настроения, для всей семьи, - смотреть при свечах в обнимку, когда елочка в темноте сверкает. Удивительно, что он не особо популярен, и его вообще сложно найти, поскольку забило его "елками". Еще удивительнее, что его сняли в 2007, а по атмосфере - ну вот типичный фильм конца 90-ых, то есть, на 10 лет разница примерно, и даже когда увидела год в титрах, все равно ощущение девяностых не отпускает. А еще им удалось как Пелевину в Чапаеве и Пустоте, совместить начало и конец 20-ого века. Такой вот получился питерский фильм, где время дышит, пульсирует, город живет, люди имеют души.

  • Глубокие родственники Отзыв о фильме «Глубокие родственники»

    Комедия (СССР)

    Сюжет - так себе, все звездочки за актерский состав.
    Фактически, фильм-шутка на нешуточную тему - любовь и семейные отношения.

  • Со мною вот что происходит Отзыв о фильме «Со мною вот что происходит»

    Драма (Россия, 2012)

    Ну конечно, в канун нового года взялась посмотреть как можно больше так называемых новогодних/рождественских фильмов, в особенности тех, которые еще пока не видела. В числе прочих выбор пал и на этот. Он очень грустный, не будет вам создавать никакого веселого, традиционно праздничного настроения, и не надейтесь. Но он по-настоящему хорош, именно своей светлой грустью, человечностью, настоящестью. Сразу напомнил мне другой фильм, как и оказалось потом, когда проверила в сети, того же автора - "Упражнения в прекрасном".

    А вообще, ну скажите, неужели "Ирония судьбы" такой уж веселый фильм? Ну совсем же нет, и тут как бы похожая тональность, но, что называется, та, да не та. Конечно, аллюзия прямая и неприкрытая, ведь все песни как раз из "Иронии", но "С легким паром" - это та, советская реальность, как бы мы по ней ни ностальгировали, ее уже нет, мы не там, хорошо это или плохо, а здесь - реальность наша, насущная, но все то же одиночество... оно ведь в новый год зачастую наиболее остро ощущается, даже если находишься среди людей, а часто именно когда находишься в кругу людей, кстати.

  • Дорогие дети Отзыв о фильме «Дорогие дети»

    Комедия (Россия, 2009)

    Неплохая задумка, но исполнение оооочень вялое. Играют местами придурковато, иногда кажется, что типа стиль такой пародийный, но возможно, все проще, - действительно плохо играют. Закос под новогоднюю сказочку, здесь в общем-то все законы жанра соблюдены, но из-за нелепой вялой игры актеров даже смешные моменты не вызывают нормального веселого смеха, скорее смеешься наполовину от того, что понимаешь, что здесь ДОЛЖНО быть смешно, по задумке авторов, а наполовину от того, как же нелепо, губовато и местами пошловато они это реализовали. Так что смешки получаются кривоватые, что нарушает настроение новогодней истории.

  • Солдаты Отзыв о фильме «Солдаты»

    Военный, Драма (СССР, 1956)

    Повесть Некрасова, по которой снят этот фильм, просто супер! Сначала я прочитала повесть, затем уже, через недельку примерно, решила посмотреть и фильм. Так что впечетления от книги еще были очень свежи, и все разночтения резко бросались в глаза. Книга все-таки лучше, но и фильм хорош, просто сложно достичь уровня книги. В написании сценария участвовал сам автор повести, так что тут мало чего спишешь на создателей фильма. Кстати, сам Некрасов так говорил об этом, и это многое объясняет:

    После какого-то там варианта стало ясно, что, слепо следуя книге, ты губишь и книгу, и будущий фильм. Кино не может всего переварить. У него свои законы, и законы очень суровые: сеанс полтора часа, картина 2700 метров, сценарий не больше восьмидесяти страниц на машинке. А в повести 250 страниц — 13 печатных листов. Что же делать? Выход один. На кинематографическом языке это называется делать «по мотивам». То есть та же мысль, те же основные события, те же основные герои, но не обязательно те же «предлагаемые обстоятельства». Короче говоря, ты делаешь некую «выжимку» из произведения, берешь из него самое существенное и лепишь нечто новое, рассчитанное уже не на читателя (режиссёр и актёры не в счёт), а на зрителя, у которого к тебе — писателю, совсем другие требования, чем у читателя.

    И все равно, многие яркие образы повести жалко, что они не живут в фильме. Чумака объединили с Ширяевым, и потеряли очень интересную фигуру - собственно разведчика Чумака, судя по всему, из бывших блатных. Седых сделался более рубахой-парнем, а ведь это тоже очень интересный, самобытный образ в книге, довольно сильно отличающийся от того, что в фильме. Вот сюжет что немного скомкали - и ладно, а когда характеры интересные уходят, то ОЧЕНЬ жалко, для меня в художественных произведениях самое главное - это характеры. Правда, зато Фарбер неплохо получился, и главный герой Лейтенант Керженцев, и Валега - уже хорошо, и на том спасибо.

    В общем, один из лучших фильмов о войне, думаю, во многом Некрасов вообще определил стиль действительно хороших советских фильмов о войне, где на самом деле не столько какой-то там ура-патриотизм, но и не чернуха, как это сейчас бывает, а главное - люди, которые на своих плечах, своим трудом вынесли все ужасы, которые не сдались и не отчаялись, сумели сохранить в себе нормальные человеческие качества. Люди, характеры, их взаиомоотношения, интересы, мысли, поступки - это те главные реперные точки, на которых все держится, в любые времена.

  • Стеклянный зверинец Отзыв о фильме «Стеклянный зверинец»

    Драма (США, 1987)

    Прекрасный фильм, завораживающий. Близки и симпатичны абсолютно все герои этого фильма-пьесы, благо, их всего-навсего четыре и пятый - призрак. Вернее, есть еще и шестой, тоже призрак - это внешний мир, беременный будущей войной, отголоски Великой депрессии, блестящий мир кино, в который можно уйти на время... Мама Пола и Лауры должна вызывать раздражение, наверное, но мне ее жалко и я ее очень хорошо понимаю. Ее мир совсем разрушен, все окружающее ей чуждо, как тут вообще выжить, да еще и с детьми, хотя и взрослыми. Лаура прекрасна, да и все, и вообще, странно, что не смотря на кажущуюся депрессивность, фильм очень светлый и позитивный. Сложно передать, чувство такое же, как если рассматривать красивую стекляшку в Лауриной коллекции, смотреть, как она красиво переливается на свету.

  • Люси Отзыв о фильме «Люси»

    Боевик, Триллер (Франция, США, Тайвань, 2014)

    В целом посмотрела с удовольствием, вроде как посидела в кругу старых приятелей, - сильно на "Пятый элемент" похоже, но динамика, правда, уже не та. В общем, как и сказала уже, напоминает встречу со старыми приятелями, скажем, с кем когда-то в молодости тусили вместе, и вроде есть что вспомнить, но уже постарели, пообтерлись, семьями обзавелись, брюшком и детишками... моралью своеобразной. Однако временами вспыхнут искорки знкомые в глазах на какой-то шутке, кто-то вдохновенную речугу толканет, вроде бы каким-то отсветом и повеет былой удалью да размахом. Неплохо в целом.

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Худшего фильма о войне я наверное никогда не видела. Особенно ужаснула типа немецкая линия, полное незнание исторической действительности даже приблизительно. Открытая связь с еврейкой - это нонсенс, а уж типа прорывающийся на мотоцикле сквозь толпу бредущих... в общем, унылое г., а не фильм.

  • Класс коррекции Отзыв о фильме «Класс коррекции»

    Драма (Россия, 2014)

    Вряд ли стала бы его смотреть специально, но муж включил передо мной, не спрашивая. И уже оторваться невозможно было, особенно почему-то люблю эту манеру съемки - как бы любительской камерой, с руки.

    Фильм сильный и очень сильно сыгран и снят.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.

  • Семь лет в Тибете Отзыв о фильме «Семь лет в Тибете»

    Биография, Военный (Великобритания, США, 1997)

    Как можно не любить этот фильм! Очень качественно сделанный, весьма любовно. Ну и что, что история сильно изменена и прилизана? Что это меняет? Фильм - художественное произведение, его качество определяется силой художественного воздействия, а не степенью исторических соответствий. Автору книги и ее же главному герою Генриху Харреру вменяют в вину его членство в СС. Конечно, все на самом деле не так просто, как может быть хотелось бы, и понятно, что нацистская Германия в свои гималайские экспедиции кого попало не посылала. Для меня это неважно.

  • Как выйти замуж за миллионера Отзыв о фильме «Как выйти замуж за миллионера»

    Драма, Комедия (США, 1953)

    Милый фильмец, как еще назвать, даже не знаю. Из тех вещей, что не особо шедевры, но и они и не претендуют на это, да и не это главное. Смешная Мерлин Монро, особенно когда она в очках, и особенно рассмешил меня конец фильма, когда парень достал пачку долларовых купюр (вот тут что-то я засомневалась, были ли это стодоллоровые или тысячные (и существуют ли вообще такие)... да, и пачка свернута в трубочку и перетянутся резиночкой. Вот тут мне вспомнился Задорнов.

  • Москва на Гудзоне Отзыв о фильме «Москва на Гудзоне»

    Драма, Комедия (США, 1984)

    Отстой полный. Смотрела из интереса к зарубежному Краморову, ну и Уильямса интересно было глянуть в роли русского. Конечно, Союз показан очень гротескно, но это как бы и ожидаемо, ладо, привыкли. Хотя очередь, вытянутая в линеечку, меня все-таки добила. Нет, не факт длинющей очереди за туалетной бумагой, не факт того, что очередь эта длиннющая, а именно то, что люди, как зомби, стоят друг за другом, да еще в ночи, и в тишине. Есть законы гротеска, есть законы фарса, а это вот - черти что, уже не имеющее отношения ни к чему. В остальном как раз терпимо. Например, про бутылки водки, наполовину заполнившие холодильник - ладно, нормально. Частично прокрутили, думали, что все-таки знакомая авторам фильма американская жизнь-то должна быть показана поинтереснее. На деле оказалась здесь тоска еще зеленее - сплошная пропаганда, заклинания про свободу и счастье, не хуже советских агиток, я уж теряюсь в догадках, кто там у них в этом больше преуспевал. И странное дело, потом, когда показывали кадры типа минувшей жизни советского перебежчика, как раз не смотря на весь гротеск и старание показать несвободу и все такое, именно сцены из советской жизни выглядели более живыми и человечными. Туфта, и оба хороших актера здесь не у дел. Краморову, похоже, несладок был его американский хлебушек...

  • Без страха и упрека Отзыв о фильме «Без страха и упрека»

    Приключения, Семейный (СССР, 1962)

    Про фильм узнала случайно, из передачи про Савелия Краморова. Отличный фильм! Такая интересная Москва, с одной стороны, совсем еще деревенская, с другой стороны, уже узнаваемая, - запечатлено именно время грандиозного послевоенного строительства, многие сталинские дома уже выросли, некоторые еще в лесах стоят, строятся, улицы еще не закатаны под асфальт, все живое и дышит. Рядом с каменными высотками в самом центре Москвы люди на улицах на веревках белье сушат! Отличная игра ребят, живые яркие характеры. Во всем узнается почерк авторов "Добро пожаловать", особенно в деталях.

  • Грань будущего Отзыв о фильме «Грань будущего»

    Боевик, Научная фантастика (США, Австралия, 2014)

    Очень смешная комедия про спасение мира от инопланетян с кучей аллюзий и исторических отсылок. Тут и День Сурка, и Звездные Войны, и Мумия (которая в Лувре), и куча еще всего намешано, чего и названий-то всех не упомню. Хорошая игра актеров, куча спецэфектов, местами даже тонкий юмор, явно авторы фильма повеселились вдоволь. Исторический контекст в связи с юбилеем высадки десанта в Нормандии немного навязчив, но в целом фильм смотрится хорошо.

  • Форрест Гамп Отзыв о фильме «Форрест Гамп»

    Мелодрама (США, 1994)

    Эпиграфом хочется поставить слова из мультика про Ивана Дурака: "- Ну и глупый же ты! - дивится медведь. - А ты - умный? - Я-то? - Ну да! - Не знаю. - И я не знаю. А ты - злой? - Нет, а зачем? - А по-моему, кто зол, тот и глуп. Я вот тоже не злой. Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!"

    Так и Форрест. Люди вокруг считают его идиотом, а в итоге возникает вопрос о здоровье самого общества. Зря смеемся мы над американцами, называя их тупыми. Самое интересное то, что многое в американцах - просто затаенная мечта русских, воплощенная сказка, где дуракам везет... возникает вопрос - а здорово ли общество, где презирают мечты, да еще сказочные.

  • Что гложет Гилберта Грейпа? Отзыв о фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?»

    Драма (США, 1993)

    Очень люблю этот фильм, периодически пересматриваю. Сегодня показала дочери-подростку. Ей, разумеется, нравятся Леонардо Ди Каприо и Джонни Депп, но в таких ролях она их еще не видела. Смотрела с интересом. Мне кстати кажется, что он именно для подростков вообще хорош, в нем нет пошлости, он по-хорошему позитивен, рассказывает о правильных вещах, и он хорошо снят, сыгран.

  • Капучино меланж Отзыв о фильме «Капучино меланж»

    Австрия

    Представьте: после долгих поисков находите вы себе место работы в небольшом австрийском городке, едете туда, живете уже почти три года, по-тихоньку пытаясь изучать язык и местную культуру. Идет язык очень медленно, потому что времени нет, на работе говорите на английском, дома на русском, но все же по-тихоньку язык движется и в какой-то момент вы понимаете, что хотите не только в магазине выдать пару фраз, но и приобщиться к местной фильмовой культуре. Тем более, что переводов многих австрийских фильмов нет, а выглядят они заманчиво, издаются как культурные, культовые явления.

    Так вот, с выбором для начального знакомства с австрийским киноискусством я не прогадала. Сюжет не особо затейлив, при этом самобытен, хорошие актеры, чувство юмора. И главное - немецкого языка оказалось не так уж много, что для старта вообще супер! Зато много национального характера. :) Начало вообще немного отдает Тарковским - авторы фильма отступают в детство героя, и там слов почти нет. Мальчик из фермерской семьи развозит молоко по окрестным домам на смешной такой тележечке. Очень сиволично начало фильма - когда мальчик с тележечкой идет по узкой деревенской дороге, позади едет дамочка на машине, и ширина доороги никак не позволяет ей объехать ребенка, она сигналит-сигналит, а ему - хоть бы хны. Вот он - настоящий, гордый характер австрийского фермера! Уже будучи взрослым, Манфред объявляется на тракторе в Вене, и точно так же чувствует себя спокойно и независимо, неспешно едучи себе среди столичных машин.

    Однажды мальчик со своим молоком оказывается в доме совершенно необычного для него клиента - на вилле, где живет итальянка. Ничего особенного не происходит, да женщина и съезжает с виллы через некоторое время, но ее образ, необычность обстановки, даже обертки конфет, которыми угощала его итальянка, навсегда остаются в памяти Манфреда. И вот, когда уже взрослым он пускается в довольно необычное свое вынужденное путешествие на тракторе в Вену, по дороге попадается ему молодая итальянка Джина, поссорившаяся со своим другом и попросившая Манфреда ее подбросить. Вообще-то она не ожидала, что парень будет везти ее на тракторе, ее южный характер такой медленной езды не выдержал, поэтому она упорхнула голосовать на трассе дальше, но в Вене пути героев опять пересеклись.

    Джина говорит, разумеется, по-итальянски и немного по-английски. Манфред - по-немецки, и совсем немножко помнит со школы английский. Поэтому-то этот фильм и самое то для таких как я! Все сложности межкультурного общения в одном флаконе. Очень мило, забавно и жизненно.

  • 1
  • 2