В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города.
Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Красивый фильм с динамичным сюжетом. Принцесса - такая принцесса, хорошо воспитана, благородна, красива, умна и в меру капризна. И на ее хрупких плечах в будущем, а отчасти уже и сейчас, лежит ответственность за страну. Такую работу не выбирают, к ней хорошо бы иметь призвание, но не всегда оно имеется, в отличии от принадлежности к королевскому роду.
И она срывается, немножко так, красиво так, нежно, мило, романтично и очень по-итальянски. Она вовсе этого не хотела, но так уж вышло. Все ее желания казались ей недосягаемыми, на самом деле они так просты и обыдены: поесть мороженое на площади, купить туфли, подстричь волосы, потанцевать вечером на пароме. И влюбиться. Хоть она и не планировала, но разве может быть иначе в таком красивом фильме про принцессу?
Весь фильм легкий, расслабляющий, с очень интеллигентным, наверное, королевским юмором. Но последние 10 минут - это что-то с чем-то! Как сыграли актеры! Такую драму в последних минутах разыграли, отточено, четко, игра глазами, когда он смотрит на нее, она на него; что-либо сказать друг другу и выказать расположение не могут, а только эти взгляды их последней встречи понятны им. Эх, такое кино, такое кино! Классика ромкома.
Зря, конечно, я раньше этот фильм не смотрела. Потому что сейчас все это так знакомо, все ситуации - классические, входы и выходы из них - давно известны по десяткам других фильмов. Конечно, я понимаю, что те самые десятки как раз таки из "Римских каникул" выросли. Но от этого уважение есть, а восторга нет.
Самое главное удовольствие я получила не от сюжета, не от Рима, не от красивых мужчин (в том числе Пека), а от Одри Хепберн, единственной и неповторимой. Ах, какая же она хрупкая, грациозная, женственная до кончиков пальцев! И еще один из плюсов фильма - возможность увидеть рождение одного из самых знаменитых ее образов.
Из странного: почему-то иностранная принцесса в советском переводе гордо именовала себя Аня. Не Энни, не Ани, не Аннет, не Анита, даже не интернационально Анна - просто Аня))
Когда я была в классе девятом, наверное, на одном из уроков английского перед каникулами нам предложили посмотреть этот фильм. На английском, естественно. Но формат урока нам не позволил посмотреть фильм до конца. И, хотя он меня уже тогда зацепил, я никак не могла до него добраться. И вот наконец-то звезды сошлись!
Мне очень понравился фильм. Он такой добрый и легкий, что оторваться от него невозможно, хотя конец и казался предсказуемым. Да, конец и оказался примерно таким, о каком я и думала. Но как же это было снято! Последняя сцена, кульминация всего, в которой не нужны слова, все понятно из разговора глазами!
"Римские каникулы" не были бы классикой кино, если бы не талант Одри Хепберн и Грегори Пека! Именно благодаря актерам проникаешься такой симпатией к их героям, волнуешься за них. Одри Хепберн очень подходит роль принцессы, такая она утонченная и женственная.
И я не могу не отметить Рим. Город здесь не просто место, где происходят события, это полноценный герой. Колизей, фонтан Треви, площадь Испании, дружелюбные торговцы, самое вкусное мороженое... Рим - это не только вечный город, но и город любви, так что неудивительно, что принцесса Анна именно в здесь решила проявить свой характер и пожить в свое удовольствие.
"Римские каникулы" - это один из тех фильмов, которые нужно обязательно посмотреть в своей жизни.