Обсуждение фильма "Валери и неделя чудес"

Обсуждение фильма "Валери и неделя чудес"

картинка ray_mondo

Валери и неделя чудес - фильм ужасов чешского режиссёра Яромила Иреша 1970-го года про 13-летнюю девочку Валерию, вступающую во взрослую жизнь и переживающую первые любовные увлечения. Фильм находится на грани реальности и сна, сказки, сомнамбулической лирики и ночных кошмаров, пронизанных сексуальными откровениями подсознания.

Гран-при на МКФ в Бергамо. «Серебряный Хьюго» за операторскую работу на МКФ в Чикаго. Один из самых ярких представителей чешской новой волны снял действительно примечательное кино для своей страны.

Музыка Любоша Фишера, сопровождающая весь фильм, создаёт особенную атмосферу. Здесь не слишком много диалогов, они во многом символичны, действие развивается как единая картина, вместе с музыкальной вуалью, которая его обволакивает.

Ярослава Шаллерова сыграла роль Валерии в возрасте 13 лет и в этом образе предстала невероятно органично, одновременно по-детски чистая и по-женски кокетливая, естественная и живая девочка с богатым и полным тайн внутренним миром. Этакая сказка о волшебстве пубертатного периода. Когда «пока» еще ребенок, встречается со взрослым миром, и все попытки оправдания логики поступков и поведения в «новой вселенной», заканчиваются в «пока» еще детском воображении.

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Это не моё кино, не моя тема...
    Понравилось как снято, как подобрана музыка и актёры (внешне) и как они играют.
    Переключение из реальности в сюреализм.
    Вспомнился фильм Захарова "Убить дракона". Там тоже был вихрь в голове, вот только посыл того фильма мне ближе.

    70-й год до Чехословакии долетела сексуальная революция скорее всего. Интересно почему автор взял такую тему? А ещё интересно почему у девочки в голове такие нездоровые фантазии.
    Нет, я не про зарождающуюся сексуальность. Интерес к женщинам, бабушка, отдающая себя, желание отдаться уродам и одновременно страстно бояться и не хотеть этого.
    Может быть автор просто разыгрался, а может быть выставил свои комплексы на показ.

    В общем оценку к фильму я не смогла поставить. Из-за сюжета, из-за идеи (если так можно сказать) фильм не вошёл. Снято - очень хорошо, поэтому и досмотрела.

  • Надо и себе глянуть, ужасы не очень, но сюрр интригует). Пройдёт мой застойный период и ринусь))). Спасибо, что посмотрели и ещё и поделились впечатлениями, а то ноябрь в "Азбуке кино" был безлюдным). В декабре, кстати, в этом Клубе отпуск))).

  • Это будет здорово, если посмотрите.
    Даже если не до конца. очень интересно и другое мнение узнать. И если не до конца, то почему и на каком месте прервались)

  • Всё досмотрел, целиком получилось))).

  • Наконец-то просмотрен). Мой отзыв по свежим впечатлениям, потом, может, они изменятся.

    "Фильм красивый, лирический, главная героиня прелестная и лукавая одновременно, что, наверняка, и требовалось для данной киноленты. Фильм о снах совсем юной девушки, и о её грёзах наяву, перетекающих в реальность и обратно. Он достаточно фрейдистский, как на мой вкус - "Теория сновидений" на экране (почти экранизация), но операторская работа, яркие массовки, атмосфера, композиция сцен, детали и общая картинка отвлекают и разбавляют сексуальный подтекст, грань не перешли. Всё же эстетизм побеждает, приятно.

    Много мифологических и религиозных отсылок - от казни ведьм и до вампиризма, оборотничества и распятия. Символы буйствуют (эм, окровавленная ромашка в руках Валери меня, жертву рекламы, немало повеселила - бренды смотрят авторское кино?))))). Действительно, сцены вызывают дежавю. Удивляет, что он снят в семидесятых годах и признан, не смотря на всю его нынешнюю относительную невинность, тогда кино в подобном русле могло оказаться не принятым.

    Не знаю, помнит ли кто-то свои детские-юношеские фантазии и, тем более, готов ли кто-то в них себе признаться, но фильм уж точно пару моментов из хрупкой памяти зрителя способен выцепить и выставить на его собственное обозрение. Странные шутки способно играть с людьми их же подсознание и разговаривать исключительно на образном языке собственного эмпирического опыта, впечатлений. Мне кажется, главное достоинство ленты "Валери и неделя чудес" в том, что она во многом язык поймала, а значит, к зрителям способна прорваться (не всем зрителям, правда, это понравится)."

    Единственное, зачем ставить фильму жанр "Ужасы" и обманывать людей? Вообще нет никаких ужасов (уж я-то знаю, ужасы страшусь смотреть в гордом одиночестве).

  • "Ужасы", наверное, только из-за вампиров)

    Я во всем согласна с тобой) Фильм приятно смотреть, мне хотелось делать делать скриншот почти каждой сцены) Вот Оля говорит, что фантазии у девочки странные, и, то ли со мной что-то не так, то ли Оля кривит душой, но мне как раз все близко и понятно :D

    Интерес к женщинам, бабушка, отдающая себя, желание отдаться уродам и одновременно страстно бояться и не хотеть этого.
    Может быть автор просто разыгрался, а может быть выставил свои комплексы на показ.


    Мне кажется вполне нормальным, что девушка, только что вышедшая из поры детства, фантазирует на разные темы, ей все ново, неизвестно. Интерес к женщине вполне естественнен, на мой взгляд, девушка не так боится другую девушку, как непонятное пока существо "мужчину", привлекает ее нежность и хрупкость.
    Бабушка у Валери была строгая и набожная и ее держала в строгости, отсюда наверное и желание видеть ее падшей. Типа "сама не без греха"))
    Она постоянно спасает Орлика из оков и сама постоянно попадает в ситуации, из которых ее должен спасти "прекрасный рыцарь", который, в прочем, оказывается ее братом и их любовь вполне невинна.

    В общем, мне фильм понравился, в первую очередь своей реализацией.

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

  • Мне кажется вполне нормальным, что девушка, только что вышедшая из поры детства, фантазирует на разные темы, ей все ново, неизвестно.


    Да, неизведанное всегда ведёт к фантазии, плюс, у детей ещё нет забетонированного понятия "стыдно" и "табу", его им внушает окружение в течение взросления. Рене Магритт говорил, что просто ловит в своих картинах миг детского восприятия среды: например, когда перед человеческой головой стоит или висит яблоко, закрывая её в перспективе, а тебе кажется, что это яблокоголовый человек, потому что ты ещё маленький и не научился понимать мир как его воспринимают, оценивают и объясняют себе взрослые, рационально, по законам и правилам. Я тоже помню такие моменты из раннего детства в виде вспышек в голове, словно накрывала табула раса в попытке определить, что именно находится перед тобой. Фантазия в этих случаях включалась и объясняла мир иначе, по-своему. Валери ощущала похожее, только на другую тему. Наверное, это общая аксиома сюрреализма - реальность, но по-твоему (часто скрытому, подсознательному "по-твоему").