Обсуждение фильма "Валери и неделя чудес"

Обсуждение фильма "Валери и неделя чудес"

картинка ray_mondo

Валери и неделя чудес - фильм ужасов чешского режиссёра Яромила Иреша 1970-го года про 13-летнюю девочку Валерию, вступающую во взрослую жизнь и переживающую первые любовные увлечения. Фильм находится на грани реальности и сна, сказки, сомнамбулической лирики и ночных кошмаров, пронизанных сексуальными откровениями подсознания.

Гран-при на МКФ в Бергамо. «Серебряный Хьюго» за операторскую работу на МКФ в Чикаго. Один из самых ярких представителей чешской новой волны снял действительно примечательное кино для своей страны.

Музыка Любоша Фишера, сопровождающая весь фильм, создаёт особенную атмосферу. Здесь не слишком много диалогов, они во многом символичны, действие развивается как единая картина, вместе с музыкальной вуалью, которая его обволакивает.

Ярослава Шаллерова сыграла роль Валерии в возрасте 13 лет и в этом образе предстала невероятно органично, одновременно по-детски чистая и по-женски кокетливая, естественная и живая девочка с богатым и полным тайн внутренним миром. Этакая сказка о волшебстве пубертатного периода. Когда «пока» еще ребенок, встречается со взрослым миром, и все попытки оправдания логики поступков и поведения в «новой вселенной», заканчиваются в «пока» еще детском воображении.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    "Ужасы", наверное, только из-за вампиров)

    Я во всем согласна с тобой) Фильм приятно смотреть, мне хотелось делать делать скриншот почти каждой сцены) Вот Оля говорит, что фантазии у девочки странные, и, то ли со мной что-то не так, то ли Оля кривит душой, но мне как раз все близко и понятно :D

    Интерес к женщинам, бабушка, отдающая себя, желание отдаться уродам и одновременно страстно бояться и не хотеть этого.
    Может быть автор просто разыгрался, а может быть выставил свои комплексы на показ.


    Мне кажется вполне нормальным, что девушка, только что вышедшая из поры детства, фантазирует на разные темы, ей все ново, неизвестно. Интерес к женщине вполне естественнен, на мой взгляд, девушка не так боится другую девушку, как непонятное пока существо "мужчину", привлекает ее нежность и хрупкость.
    Бабушка у Валери была строгая и набожная и ее держала в строгости, отсюда наверное и желание видеть ее падшей. Типа "сама не без греха"))
    Она постоянно спасает Орлика из оков и сама постоянно попадает в ситуации, из которых ее должен спасти "прекрасный рыцарь", который, в прочем, оказывается ее братом и их любовь вполне невинна.

    В общем, мне фильм понравился, в первую очередь своей реализацией.

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

    картинка tout_va_bien

  • Мне кажется вполне нормальным, что девушка, только что вышедшая из поры детства, фантазирует на разные темы, ей все ново, неизвестно.


    Да, неизведанное всегда ведёт к фантазии, плюс, у детей ещё нет забетонированного понятия "стыдно" и "табу", его им внушает окружение в течение взросления. Рене Магритт говорил, что просто ловит в своих картинах миг детского восприятия среды: например, когда перед человеческой головой стоит или висит яблоко, закрывая её в перспективе, а тебе кажется, что это яблокоголовый человек, потому что ты ещё маленький и не научился понимать мир как его воспринимают, оценивают и объясняют себе взрослые, рационально, по законам и правилам. Я тоже помню такие моменты из раннего детства в виде вспышек в голове, словно накрывала табула раса в попытке определить, что именно находится перед тобой. Фантазия в этих случаях включалась и объясняла мир иначе, по-своему. Валери ощущала похожее, только на другую тему. Наверное, это общая аксиома сюрреализма - реальность, но по-твоему (часто скрытому, подсознательному "по-твоему").