Обсуждение фильма "Актриса тысячелетия"

Обсуждение фильма "Актриса тысячелетия"

картинка uproar

Актриса тысячелетия

Десятилетиями Чиёко Фудживара была выдающейся актрисой, снимавшейся в фильмах различных жанров. Однажды ее высокогорную виллу посетил ее продюсер и хроникер, работающий над историей жизни и карьеры Чиёко. Он принес с собой маленький старый ключик, открывший многие тайны ее воспоминаний…

Комментарии

Написать комментарий
  • 

    Отличный фильм, да и я просто очень люблю биографии. Опять же культурный фильм, отдающий дань искусству родной страны, достойный для гос.финансирования)))


    Хотя он наверняка коммерческий, личное видение автора.

  • В сравнении с предыдущим фильмом, аниме снято динамичнее, и поэтому смотрелось несколько живее, что можно записать в плюсы. Что-то знакомое улавливалось в стиле и манере съемок. Уже потом прочитала, что это работа режиссера, снявшего "Однажды в Токио". Да, действительно, есть характерные черты. И, кстати, не только во внешности героев, но и с точки зрения неоднозначности сюжета и персонажей.

    Мне понравилось, что реальность перемешивалась с фильмами, это добавило динамики и юмора, причем, выполнено все настолько продуманно и профессионально, что такой прием вовсе не утяжелял повествование и совсем не запутывал. Понравилось, что режиссер со всей любовью и уважением постарался показать, как развивался японский кинематограф. Если верить википедии, Сатоси утверждает, что до работы над фильмом он не был знаком с историческим кинематографом и многое узнал при подготовке . В частности, из истории кимоно.

    А вот сама Чиёко не произвела на меня впечатление. В целом-то, она неплохой человек, милый и добрый. Но я таких людей не понимаю. Можно ли влюбиться с первого взгляда? Вполне. Особенно, если ты практически еще ребенок. Но обычно, эта влюбленность забывается со временем, и это нормально. Максимум, остаются какие-то теплые воспоминания о первых чувствах. Можно ли пронести любовь к одному человеку через всю жизнь? Да, можно. Но для этого надо, как минимум, человека хорошо знать. Влюбиться в незнакомца, которого видела один раз в жизни, так же глупо, как влюбиться в рок-звезду или актера. Люди смеются над сумасшедшими фанатками, но почему-то восхищаются подобными историями "любви", а ведь по сути, это одно и тоже.

    Честно говоря, я даже не уверена, что Чиёко - хорошая актриса, ведь даже роли ей подбирали однотипные, где по сути, хотя и на фоне разных декораций, она играла одну и ту же роль. То есть, Чиёко лишь переносила на экран то, что чувствовала сама, но смогла бы она сыграть что-то другое? Честно говоря, я не уверена.

    Возможно, более романтичным натурам, эта история преданности и влюбленности может показаться весьма трогательной. Я же увидела только несчастную женщину, которая пошла на поводу у собственных тараканов в голове, и не поняла, что нужно вовремя остановиться. Хотя, в конце фильма Чиёко говорит, что ей нравилась сама погоня за художником. Может, она действительно была счастлива, просто выбрала для себя такое странное "хобби", может, просто попыталась выдать желаемое за действительное, ведь время все равно не вернуть вспять, и заново прожить жизнь нельзя.

  • Да, аниме именно о том, что определённым людям нравится состояние ожидания принца на белом коне или нимфы. Если людям традиционных профессий это вредит, то творческие люди благодаря такому подвешенному состоянию могут подпитываться, находить вдохновение.

  • Хотя и у творческих людей далеко не всегда это идет на пользу и помогает им в работе.

  • такой прием вовсе не утяжелял повествование и совсем не запутывал


    вот! иногда накрутят-накрутят, ничего непонятно. а здесь все сделали очень тонко!

    Люди смеются над сумасшедшими фанатками, но почему-то восхищаются подобными историями "любви", а ведь по сути, это одно и тоже.


    что бы было с ее актерской карьерой, если бы не было той единственной встречи. да, свою личную жизнь она построить не смогла, но зато все ее роли пропитаны этими поисками. тем более, что в конце она сама сказала, что ей нужно было его искать. даже после того, как она узнала, что он умер.

    ведь даже роли ей подбирали однотипные


    для того времени это вообще было свойственно. и не только для японского кинематографа.

    более романтичным натурам, эта история преданности и влюбленности может показаться весьма трогательной


    да! помру романтиком)

  • для того времени это вообще было свойственно. и не только для японского кинематографа.


    Согласна, но это, скорее, о немом кино и о кинематографе 20-30-х. Дальше, актеры (за исключением некоторых), все чаще старались попробовать себя в разноплановых ролях, отходить от амплуа и штампов. Не у всех, конечно, получалось сбросить с себя ярлыки, но тут факт в том, что она даже и не хотела попробовать.

    что бы было с ее актерской карьерой, если бы не было той единственной встречи.


    Возможно, эта карьера вообще бы даже не началась; возможно, началась и тут же закончилась бы; а возможно, Чиёко не стала бы сидеть в "зоне комфорта", прилипнув к одной роли, и смогла бы развить талант (ведь не только же за красивое личико ее выбрали среди сотен девушек) и стать действительно хорошей актрисой. Но этого мы уже не узнаем))

    Но, фильм, конечно, не только лишь о фильмографии Чиёко, и если бы она играла разных персонажей, не было бы главной фишки "Актрисы..." - переплетения кино и реальности)

  • но это, скорее, о немом кино и о кинематографе 20-30-х


    ой да ладно! Любимая в России Любовь Орлова. Я ни в коем случае не умаляю ее таланта, но роли у нее были типовые. И больше всего мы ее за это любим.

    Или американский Джеймс Стюарт. Да, что там обе звезды "Унесенных ветром". Думаю, что такая история длилась годов до 50

  • Думаю, что такая история длилась годов до 50


    Возможно, что и так. Не так много я успела посмотреть из киноклассики, чтобы спорить и однозначно утверждать что-то в данном вопросе. Например, из вышеперечисленных актеров, знакома только со Стюартом, но видела только два фильма с ним. В них он играл абсолютно разных персонажей по типажу и характеру. Но обо всем творчестве в целом пока судить не могу.

    Но причины однотипных ролей тоже бывают разные. Например, бум на вестерны в США или на фильмы о самураях в Японии. Понятно, что у большинства актеров, снимавшихся в тот период, были практически идентичные роли. Часто комики создают себе один образ, в котором и снимаются постоянно.

    Но совсем другое дело, когда актриса, допустим, ничего не может изобразить кроме как роковую женщину, в какой бы фильм ее не запихнули. Или вспомним хотя бы Джейсона Стэтхэма и его одну-единственную роль, которая кочует из фильма в фильм, хорошо хоть имена персонажам менять догадывается.

    Тут все индивидуально, кто-то, несмотря на типовые роли, все равно неплохой актер, другие, действительно, кроме одной эмоции ничего сыграть не смогли бы, даже если бы захотели.

  • Аниме спокойное, но увлекательное. Манера повествования и центральная мысль напомнили мне фильм Полночь в Париже: поиск, неудовлетворенность настоящим, искусство, неоднозначная романтическая линия, вывод, немного юмора. Коктейль идеально сбалансирован, рисовка приятная. Добавила в свой виш работы тех актрис, благодаря которым придумана героиня. Это не только история "любви" актрисы, но и история своеобразной преданной любви интервьюера. Актриса умирает с надеждой словить художника в следующей жизни и это напомнило странную любовь из "Мастера и Маргариты". Почему она могла влюбиться в художника? Потому как на самом деле девочка хотела быть актрисой, но роль послушной дочери блокировала способность сопротивляться, что не принято в Японии, а тут появилась возможность назвать иные причины своего поведения и не терзаться чувством вины. Жаль актрису, застрявшую в роли прототипа героини и при этом столкнувшуюся с желанием сына любым путём обладать Чиёко. Печально, что она зациклилась на "сопернице".

  • Вторую актрису тоже жаль было. А интервьюер, да, забавный (в хорошем плане) персонаж и искренний)

  • Жаль актрису, застрявшую в роли прототипа героини


    мне кажется, это свойственно актерам. находить себе врага и завидовать)

  • Я мало что могу сказать, кроме того, что этот фильм так меня поразил, что я до сих пор не могу заставить себя его пересмотреть. >__> Люблю "за жизнь", обожаю про театр и кино, а тут все это вместе и так все красиво и с метафорами. :З
    Очень интересно было разглядывать в артбуке все постеры фильмов Тиеко и читать как Сатоси Кон их придумывал, жалко комментариев было не так много. :)
    Кстати, я смотрела в прошлом году на фестивале "Токийскую историю" и мне очень понравилась Сэцуко Хара (хотя сам фильм понравится только таким любителям бытовухи как я, два моих друга подремывали х)).
    А эта песня на эндинге, вот блин, у Сусуму вся музыка звучит одинаково, но как же ж мне нравится (кроме того стремного римейка "Forces"!). :)

  • Я мало что могу сказать, кроме того, что этот фильм так меня поразил, что я до сих пор не могу заставить себя его пересмотреть.


    а мне наоборот, вот прям щас уже хочется пересмотреть. чтобы разглядеть то, что пропустил в первый раз.

  • Это мне тоже хочется, но впечатления боюсь перебить больше. >_>

  • а может быть!

  • Просто огонь! Давненько на меня ничего не производило подобного яркого эмоционального впечатления. И чего я, дурак, откладывал просмотр!? Огромное спасибо greisen за волшебный пендель.

    Все как я люблю. Драматический драматизм! А какое волшебное исполнение. Когда жизнь обычно девушки и сценические воплощения пересекаются, сливаются, плавно вытекают одно из другого. Настоящая матрешка. Открываешь одну куколку за другой. Открываются различные аспекты жизни человека, проступают наружу грани характера. Я же всегда прусь с биографий и исторических. А тут еще про кинематографический процесс. Очень тонкая работа. Закончил смотреть и даже расстроился. Не из-за сюжета, а потому что все, кончился фильм. Вот сейчас пишу, и появилась мысль - хочу пересмотреть! Да, когда вообще такое было.

    Замечательно показана эпоха. Крутые персонажи. Один дядька с камерой чего стоит. Типичная стычка - современная молодежь против тех, кто уже пожил и повидал. Круто, как история знаменитой актрисы буквально за один день меняет его представления и о кино, и о человеке, и о жизни. Очень забавный интервьюер-монтажер. Его появления очень забавно вплетались в рассказы Тиеко. От этого сюжет, который мог бы получиться унылым и пресным, превращался в калейдоскоп. Ну, а когда мы узнаем, кто он такой и каково его место в истории, сразу понимаешь откуда эти восхищение и поклонение.

    С большой радостью мой список пополнился отличным фильмом. Которому не жалко 10 и который можно рекомендовать людям, в том числе не анимешникам.

  • круто)
    вообще greisen на мой вкус очень годные вещи предлагала) прям хоть через месяц кулинара требуй)))

  • ваще! не ожидал, что так произведет впечатление. синеву я не смотрел и как-то не спешу, Однажды в Токио довольно проходной, а тут цепануло!
    потребуй) если тематическое, то там что-то с фантастикой вроде будет на февраль

  • фантастика эт очень хорошо)

  • еще бы тем накидали, для выбора, было бы еще лучше)

  • А я немного напрягаюсь - я предлагала такой беспредел ) А выбрали такие серьезные вещи. Все три тайтла заставили задуматься и загрузили немного....

  • Значит, собралась у нас тут компания на серьезные вещи))) а не на беспредел))

  • И чего я, дурак, откладывал просмотр!? Огромное спасибо greisen за волшебный пендель.


    Присоединяюсь к благодарностям. У меня оба фильма пылились-пылились в хотелках уж не помню сколько, а зря.

  • Хороший фильм.
    Очень понравилось, как передали воспоминания о насыщенной жизни пожилого человека. Когда не совсем понятно - где правда, где вымысел, где работа, а где реальная жизнь. Чудесные перетекания одной сцены в другую.
    С одной стороны - жаль героиню, которая могла бы раньше узнать о смерти ее первой любви. С другой - смогла бы она так успешно играть на сцене? Думаю, нет. Думаю без "большой и чистой", которую она отыгрывала в каждом фильме, без надежды на встречу - она бы не стала великой актрисой. Возможно и она сама понимала это и цеплялась за надежду даже когда разум говорил ей, что это глупо.

    Я сама это кино откладывала долгие годы, хотя все вокруг советовали еще тогда, в 2000-е. И не жалею. Этому фильму надо было настояться и сыграть на чувствах меня, как человека более взрослого, чем 15 лет назад.

  • Этому фильму надо было настояться и сыграть на чувствах меня, как человека более взрослого, чем 15 лет назад.


    а вот наверное да!)