Облачный атлас (2012)

Cloud Atlas
Облачный атлас

Рейтинг IMDB: 7.5 (320 731 голосов)

Слоган Всё взаимосвязано
Оригинальный слоган Everything Is Connected
Жанр Драма, Научная фантастика, Приключения, Фантастика
Хронометраж 2 ч. 52 мин.
Режиссер Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Том Тыквер
Премьера 8 сентября 2012 г. (В России — 8 ноября 2012 г.)
Киностудия X-Filme Creative Pool, ARD Degeto Film
Страна Германия, Гонконг, Сингапур, США
Бюджет 102 000 000 $
Сценарий Mitchell, David Stephen, Лана Вачовски, Лилли Вачовски, Том Тыквер
Продюсер Bodelón, Cristina, Duelmen, Alexander, Kennedy, Lora, Logemann, Juli, еще 11

Рейтинг IMDB: 7.5 (320 731 голосов)

Содержание

Том Хэнкс ("Форрест Гамп"), Холли Берри ("Люди-Х") и Хьюго Уивинг ("Матрица") в фантастической драме Тома Тыквера, Энди Вачовски и Ланы Вачовски "Облачный атлас". Яркая и вдохновляющая эпическая драма "Облачный атлас", созданная знаменитыми кинорежиссерами Ланой Вачовски, Томом Тыквером и Энди Вачовски, повествует о том, как действия и судьбы нескольких человек влияют друг на друга в прошлом, настоящем и будущем. Фильм с захватывающим сюжетом содержит элементы боевика, детектива и мелодрамы: одна и та же душа, воплощаясь в различных телах, делает из человека то убийцу, то героя, а совершенное некогда доброе дело спустя многие века приводит к революции.

Трейлер

Отзывы

  • Жанр притчи в кино нельзя назвать неподъемным. Он сложен, тяжеловесен, под тяжестью смыслов экран порой прогибается, как в сокуровском "Фаусте", например, или "Городе Зеро". Жанр , безусловно, авторский, даже театральный. В случае с "Облачным атласом" это уже метапритча, многоэтажный дом с лестницами, лебедками и лифтами, который функционирует только на бумаге. Есть такие особые произведения, немыслимые вне родной среды. И Вачовски в обнимку с Тыквером уж точно не те кудесники, по желанию которых подобная махина оторвется от земли и взлетит вверх, в небо, навстречу золотому фонду кинематографа.
    После успеха "Матрицы" (на которую большинство зрителей шло за сюжетом и "графоном") братья последовательно наступают на одни и те же грабли - делают авторское кино как блокбастер. Отсюда постоянное ощущение перегруженности: подавляющий сознание видеоряд в "Гонщике Спиди", скороговорка банальной околобуддистской мудрости в "Облачном атласе", непонятная тем, кто книгу не листал.

  •       Посмотрел фильм сразу же после прочтения книги, поэтому безусловно буду сравнивать эти два отличных произведения (эти фильм и книга, действительно, разные произведения и вовсе не только потому, что кинематограф является преимущественно визуальным, а книга - вербальным информационным потоком).       Экранизация, как правило, является более или менее качественной иллюстрацией литературного произведения. При этом специфика фильма (типа ограниченность по времени или по финансированию) может привести к значительным купюрам в сюжете, и, наоборот, мАстерская игра актеров – к более яркому освещению отдельных эпизодов текста. Но последовательность сюжетных ходов литературного произведения редко меняется при экранизации. Однако же, фильм «Облачный атлас» является редким и удачным экземпляром обратного примера, фильм - не экранизация, а "по мотивам".       Именно в этих скачкАх по различным местам, временам, жанрам заключена одна из изюминок фильма, превращающая его в отличное от книги произведение. В книге таких переходов всего десять: пять - в прямом, пять - в обратном…

    Читать дальше
  • Не знаю, чего такой шум вокруг этого фильма подняли, как будто это новое Откровение.

    Да, фильм хорошо сделан, отлично снят (от Тыквера я ничего другого и не ожидала), он очень красивый, интересный и эпический. Но я не вижу, какая там уж такая особая философия скрыта.

    Каждую из этих историй мы уже видели в других фильмах. И освобождение рабов, и похождения бравых журналистов, и страдания юных талантов, и дикарей, и борьбу роботов и всяческих клонов за свои права. Все это было, было, было. Хотя может это и есть одна из идеи фильма - цикличность истории (ведь даже действующие лица остаются одними и теми же, только гримируют их по-другому). Суть всех историй тоже понятна - каждый герой делает моральный выбор, отстаивает Свободу, или Истину, или что-то еще. Ну молодцы, че. Но и про это я тоже видела фильмы подраматичнее.

    А основная идея фильма, которая повторяется устами героев несколько раз - что, мол "ты не хозяин своей жизни, ты связан со всеми другими" - она, на мой взгляд, слабо реализована. Потому что связаны они друг с другом как раз-таки опосредованно. Один читает книжку…

    Читать дальше
  • Тот редкий случай, когда фильм отлично дополняет книгу. И даже в чём-то у неё выигрывает. В первоисточнике мне многого не хватало и почему-то почти не возникало картинки перед глазами, поэтому, отложив книгу, я сразу поняла, что хочу посмотреть кино.
    И кино отлично справилось со своей задачей, хотя далеко не всегда следовало первоисточнику. Но в данном случае это не минус. Многие события стали ярче. И сюжетные линии, которые были скучными в книге, здесь заиграли новыми красками. Может, не слишком оригинально, но зато жизнеутверждающе.

    Не знаю, было бы мне также интересно, если бы я сразу смотрела фильм, но в качестве иллюстрации после книги зашло отменно. Даже очень.


    Посмотрено в рамках ТТТ
    За совет спасибо ray_mondo

  • Вот перед нами книга с поразительной зеркальной композицией. В каком-то смысле, это ответ Кальвино и его "Если однажды зимней ночью путник..." - там каждая история обрывалась, вызывая множественную фрустрацию у читателей, здесь же нам говорят "A half-read book is a half-finished love affair" и действуют соответственно...

    Каждый из шести рассказчиков - уникальный голос, а все вместе - это симфония, или же, цитируя снова роман, «секстет накладывающихся соло»: фортепьяно, кларнет, виолончель, флейта, гобой и скрипка, причем у каждого инструмента свой язык — своя тональность, гамма и тембр. Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке".

    И вот, казалось бы, эту волшебную композицию кинематограф вполне способен передать. Да еще и подчеркнуть ее музыкальность соответствующим саундтреком, особой стилистикой каждой из 6 историй и на этом фоне заиграло бы особенно ярко то самое трудно уловимое связующее звено "вечного возвращения", интерпретация которого остается на усмотрение читателя или…

    Читать дальше
  • Суммарно я "Облачный атлас" посмотрела... хм... ну, в общем, первую половину раз пять, вторую половину раза два. Не могу сказать, что смотрела осмысленно - фоном под работу и под рукоделие.
    Картинка красивая. Отдельные сцены красивые.
    А вот паззл в голове не складывается, распадается как раз на отдельные картинки. Причем пока одна история прерывается ради других, я успеваю забыть, что происходит в этой одной.

  • Книгу я прочитала давным-давно, а фильм боялась смотреть. Потому что книга мне безумно понравилась и, на мой взгляд, ее довольно сложно было бы удачно экранизировать. Что же, могу сказать, что я удивлена. Экранизация потрясающая, на мой взгляд сложно было бы придумать что-то лучше. Создатели фильма пошли по другому пути и не приняли идею Митчелла: 6 историй, нанизанных друг на друга, аккуратно и последовательно. Нет, они смешали все и вся, сделали эти истории параллельно идущими, добавив идею одних и тех же актеров, которая, конечно же, сразу наталкивает на мысли о реинкарнации и заставляет дополнительно простраивать в мозгу различные взаимосвязи между героями. Сложно представить, как этот фильм восприняли те, кто книгу не читал, возможно, это было тяжело)) Единственное, помню, что в книге и в первой и в последней истории было святилище с изображениями Предков, такая мелочь, а создавала некоторую законченность всему и показывала некоторую цикличность истории. Актеры, на мой взгляд, подобраны хорошо. Больше всех заинтересовала девушка, играющая Сонми (Пэ Дуна) и Бен Уишоу.…

    Читать дальше
  • СПОЙЛЕРЫ! Первое, что привлекло мое внимание - это качественный грим, далее подбор костюмов и конечно же, нельзя не отметить, качественную картинку. Все очень живописно, красиво - отснято профессионально, к этому вопросов нет. Что касается сюжета, то здесь слишком много переплетающихся сюжетных линий (историй) предоставляющихся зрителю одновременно. Может стоило подавать их поочередно, в таком случае было бы легче для восприятия. А может смысл и был в том, чтобы вылить все и сразу... Я увидела несколько отдельных историй, сопровождающихся типа философскими изречениями. Ладно, все эти истории сами по себе неплохи, а вот в их философии и смысле я не очень разобралась. Как-то смазано получилось. Ну, что-то про переселение душ, борьбу за права человека, любовь... и что из этого?

    А уж эта история, главные герои которой гомосексуалисты... Я не отношусь категорично отрицательно к такого рода отношениям, но наблюдать с экрана как целуются мужики и слушать их любовные письма...фу, гадость! Я бы с удовольствием слушала музыку, если она того стоит, композитора-гея, даже если бы…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Оператор Франк Грибе, Джон Толл
Композитор Джонни Клаймек, Том Тыквер, Райнхольд Хайль

Подборки

Еще 19 подборок