Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.
В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…
Действительно очень увлекательный сериал, с этим трудно не согласиться. Ведь он был создан под эгидой известного кабельного телебога HBO, который транслирует без цензуры все то, что рядовые эфирные каналы не могут пустить в свой ежедневный эфир: то бишь секс, демонстрацию половых органов, грубую лексику, сцены жестокого насилия и расчлененку. Вообщем все то без чего нельзя представить себе Древний Рим. Так что пусть вас не смущает то, что брошенная Цезарем старая любовница становиться лесбухой, охочей до юных девичих тел. А в публичных домах вам предложат на выбор обнаженных особей обоего пола. А в подарок вы можете получить раба с огромным ##ем. Такие подарки в Риме - это особая честь.
Особенно понравилось в фильме три героя: это парочка легионеров пьянчуга Тит Пулон и праведный Люциус, которому жена рога наставляла. А также умник Октавиан прикольный, особенно в сценах с чёкнутой мамочкой.
Вообщем, смотреть всем, не ленитесь. На IMDB оценка стоит целых 9.0 баллов! И сериал включен в кучу списков "Обязательно к просмотру" и тому подобных.
Жаль, что его нельзя показывать детям. Практически документальная (с определенными допущениями, это же сериал)лента о жизни в переходный период в истории Рима.
Две основные линии сюжета то расходятся в мирное время. то сходятся в ключевые моменты. Разница между двумя мирами: патриции и простыми жителями города. В некоторых моментах ее нет.
Но чем мне еще понравился этот сериал - это роль рабов в жизни Рима. Они всегда рядом. Их не замечают, не ценят или любят и слушаются. И не все готовы стать свободными после смерти хозяина.
Путь к вершине или падение с нее? Кому как повезет. Столько социальных лифтов, герои катаются на них всю историю. В этом плане, судьба Марка Антония и Варена прекрасная иллюстрация.
Невозможно длинный, тягомотный и скучнющий сериал. Разве что главных героев подобрали более-менее подходящих. Оба военные, легионеры, но один рядовой, а другой - начальник когорты (центурион или как там). Вполне перспективная профессия. Как водится, начальник поумнее, у него впереди была еще неплохая карьера. Солдат куда примитивнее в своих поступках, зато надежен как скала. И мыслей особо никаких, сказали: пойди убей, убьет и переживать не будет. Еще и скажет, а ничего, нормальный был мужик, ну, тот, которого я убил. А что? Это ж не его вина, это приказ. Его начальник тоже человек надежный, долгу верен, приказа не нарушает (поэтому и в маршалы не выйдет). Но посообразительнее будет, не всегда для победы надо кулаками махать, иногда можно и просто договариваться. У обоих есть только один минус - вспыльчивость. Для солдата это, конечно, хорошо, а вот в мирной жизни очень мешает. Поэтому семейная жизнь у обоих не задалась. Один вообще без семьи, другой с семьей, но половину своих проблем от нее и получает.
Но эти герои, хотя и являются главными в текущем повествовании, на самом деле второстепенные (ну, ладно, просто несуществующие) в смысле исторических событий. А временные рамки данного сериала таковы: Цезарь (тот самый, Гай Юлий), во времена своего расцвета и до самого своего падения, нет, не падения, смерти. Далее Марк Антоний и затем Октавиан. Разумеется, мы не будем ограничиваться Римом, а время от времени будем переноситься и в Египет, к царице Клеопатре. И в те времена, когда она еще была ребенком, и позже, когда ей пришлось проститься с жизнью.
Главные исторические действующие лица играют хорошо, не придерешься, получаются яркие впечатляющие персонажи. Обе женщины, одна из которых из рода Юлиев, а другая - мать Брута, соперничают между собой так, как это умеют делать только женщины. И они не ограничиваются проклятиями и молитвами к богам, а вовсю используют яды, наемных убийц и прочие коварные ловушки.
Хорошо проиллюстрировано и взросление Октавиана, из маленького мальчика, полностью подчиненного своей матери, из него вырастает мужчина, воин, хотя и слабоватый политик.
И все же в этом красочном и жестоком действии, в бесчисленных оргиях мне не хватало какой-то путеводной нити, общей цельной логики, которую пытался продемонстрировать нам режиссер.