Сильви Тестю ("Жизнь в розовом цвете"), Таро Сува ("Звонок 2"), Каори Суджи в комедии Алена Карно "Страх и трепет".
Амели родилась в Японии, и хотя в возрасте пяти лет она вместе с родителям вернулась в Бельгию, ей всегда казалось, что Япония - ее родина. "Я уехала из Японии, но мое сердце осталось там", - признается она своей начальнице Фубуки. Амели кажется, что, когда она подписывает годовой контракт на работу переводчицы на крупной японской корпорации, ее мечта реализовалась. Однако все складывается не так гладко, как ей бы хотелось: очень скоро она осознает, что, несмотря на прекрасное знание японского языка, ей еще многое надо понять в японской культуре и особенно в области бизнеса. К несчастью, пока для Амели не находится переводческой работы, и ее босс, г-н Сато, поручает ей работу в компании под непосредственным руководством Фубуки.
Фубуки ошеломляет Амели своей поразительной красотой, грацией и безупречным манерой держать себя. Она влюбляется в Фубуки, однако в этом нет лесбийского оттенка, просто для нее Фубуки — это совершенная японская женщина, которой ей самой хочется стать. Глядя на нее, она словно смотрится в волшебное зеркало, которое отражает ее собственную душу. Амели считает Фубуки своей подругой, перепутав ее вежливое поведение с дружбой. Вскоре, к глубокому своему разочарованию, она видит, что ей отвели роль девушки «на побегушках».
Однако, твердо решив произвести приятное впечатление, она с энтузиазмом выполняют свою работу, куда входит доставка почты и современных офисных календарей. К несчастью, она чересчур рьяно делает свое дело и, в конечном счете, делает работу других людей, которые переживают, что из-за нее «потеряли свое лицо»…
В фильме слепили из наглой папиной дочки Амели Нотомб этакую обиженную и скромную девочку. Трудно сказать - что производит более неблагоприятное впечатление - эта книжонка или снятый по ней лживый фильмец. Основное в обоих случаях - это реклама
Сюжет. Некая бельгийская леди, прожив 5 лет в детстве в Японии, и блестяще выучив японский язык, любя ее всей душой, устраивается на работу в японскую компанию. Собственно будням работы в этой компании и краху надежд и посвящен этот фильм.
Плюсы. Музыка, игра актеров, экранизация, близкая к тесту. Фильм позволят отдаленно познакомиться с японским менталитетом.
Минусы. Все остальное. Казалось бы его не так много, но по сути это сам сюжет. Выбрав этот фильм для просмотра, я надеялась увидеть противопоставление западной и восточной культуры, приписываемой этому фильму, но, увы, я увидела лишь противостояние одной пусть не глупой с точки зрения интеллекта, но очень недалекой с точки зрения житейской мудрости дамы, по сути, иначе как «слегка не в своем уме» я ее считать не могу. Судите сами. Наша героиня обладает способностью получить высшее образование, блестяще выучить японский язык, написать сложный отчет и устроится работать в японскую фирму. НО она не в состоянии элементарно собраться, переписать несколько цифр в журнал и не обладает общим развитием, позволяющим хотя бы предположить, что окончание GmbH у названий немецких фирм обозначает то же самое, что Ltd в американских (ок, значение можно не знать, но заподозрить, что названия фирм разные, наверное, можно?) Такое противоречие в умственных способностях главной героини можно объяснить только двумя вариантами: либо характер заведомо использовался неправдоподобный и взятый с потолка в угоду происходящим событиям, либо человек не в своем уме, на грани с шизофренией, когда в голову «порою» приходят гениальные идеи.
Человек устраивается в японскую фирму и кичится своим знанием японцев, но при этом совершает ряд элементарных ошибок. По-моему, любой обыватель знает насколько собраны, педантичны, исполнительные и старательные японцы. Неужто непонятно, что устроившись в японскую фирму, нужно максимально проявлять соответствующие черты? Нашей героине это, увы, не понятно. Она начинает косячить буквально с первых минут появления: не докладывает о приходе, зависает у окна, не слушает начальницу, витая в облаках. При этом в целом ведет себя непоследовательно и противоречиво. Сперва она не решается спросить у начальника подробности о своем задании, но зато потом не стесняется вступать с ним в пререкания. Она пони мает буквально требование не говорить по-японски и перестает разговаривать со своими коллегами, подавая им кофе, но при этом почему-то совершенно от души болтает с коллегами других отделов, разнося почту (опять-таки проявляя идиотскую инициативу и даже не уведомив никого об этом). И в заключении она по какой-то очередной придурковатой своей идее решает предаться самоуничижению при увольнении, говоря всем совсем не то, что думает, но при этом вступает в идиотскую конфронтацию с замом совершенно на пустом месте, отказываясь съесть шоколад. Наша героиня в курсе, что сморкаться на людях в Японии неприлично, но почему-то совершенно не в курсе, что там не принято говорить «нет», тем более в такой манере, тем более неоднократно. И кстати, она испугалась зеленого шоколада, живя в Японии год? Я вас умоляю..В любом супермаркете продается зеленое мороженое, зеленый шоколад, зеленое печенье…Даже смешно.
Ну а сцена с танцами на офисных столах в голом виде (кстати, не знала, что бельгийки не носят нижнее белье в офисе под рубашку) и потом опрокидывание на себя помойки «для тепла» просто утвердила мои подозрения о ее невменяемости. Безусловно, стресс имел место быть (впрочем, по ее собственной глупости), но даже в супертяжком стрессе и депрессии мне не придется заниматься подобным.
Справедливости ради, надо сказать, что да, было два момента, когда начальство было к ней несправедливо. Но, однако, это пренебрежение возникло отнюдь не на пустом месте. Не понимаю, как они вообще так долго держали на работе абсолютно невменяемого человека? Она даже с заполнением туалетов туалетной бумагой справиться не смогла!
Резюме. Если Вы любите Японию и не любите неадекватных дамочек - проходите мимо. Если Вы любите легкие фильмы с непутевыми героинями, или если Вы сами во время работы не прочь повитать в облаках - фильм, безусловно, понравится.
Неплохой фильм о столкновении культур. Порадовали игра актёров и музыкальное сопровождение. Героиня бесконечно раздражала - взбаломошная, невежливая, самоуверенная, вечно оправдывающаяся фантазёрка, упрямый ребёнок. Если бы она не только мечтала о красивых видах Японии, а немного ознакомилась с деловым этикетом и традициями этой страны, всего бы этого не произошло. Актриса прекрасно передала мимикой характер неприятной героини.