Betti, Laura. Отзывы на фильмы

Betti, Laura
Всего фильмов 71
Карьера Актриса, Режиссёр, Сценарист
  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    Писать рецензию на этот фильм также тяжело, как и смотреть его. Трёхчасовой, черно-белый, незамутненный даже рекламой Главный герой фильма - репортер, снимающий жизнь знаменитостей. Он попал в какую-то гламурное течение и плывет по нему, как цветок, набил себе руку и глаз на светских репортажах. В начале фильма гуляет всю ночь напролёт со скучающей похотливой богатенькой дамочкой, простите, бесящейся, как сказали бы на Руси, с жиру. А дома его невеста, которую достал его образ жизни, пытается отравиться. Марчелло вроде, как бы и испугался за подругу. Но с утречка опять за своё! Теперь его объект - грудастая кинодива. Под беготню стайки репортёров, напоминающих назойливых мух, у них начинается странноватый флирт. Про эту куклу можно было бы долго рассказывать отдельно. С неё только раз сползает эта мишура, когда опаздывает её жених. Что-то промелькнёт человеческо-бабье в ее лице, и она опять в образе !! Всегда и во всем она играет роль звезды. Позёрство, понты во всем! Собака, воющая на луну, для неё самый подходящий символический образ. Остальные персонажт фильма…

    Читать дальше
  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    Не был знаком с творчеством Пазолини ранее, понятия не имел, как и что он снимает, поэтому не был морально готов к тому, что увидел. И я говорю не о сюжете (такое извращённое описание, напомнившее фильм "Крысятник" меня, наоборот, заинтересовало), а о том, как это всё снято.

    Вначале я не понимал, у меня глючит плеер или это такой режиссёрский ход, что герои шевелят губами, но мы слышим только музычку. Окей, потом ситуация разрулилась, и я пришёл в себя. Но далее происходило то, что сложно было понять и описать с точки зрения логики. Видимо, я совсем не дружу с большей частью артхауса. Радовало одно - диалогов было не так много, а то я бы не вынес ещё вслушиваться в смысл их слов в этой ужасной русской озвучке.

    Всё, что происходило в фильме - непонятные шатания персонажей туда-сюда. Как только они доходят\встречают\натыкаются на гостя с феромонами - происходит акт любви. Потом снова шатания до следующего акта. Потом гость уехал - и стало совсем всё непонятно. У каждого героя по-своему съехала крыша.

    В общем, мне было, честно, ни черта…

    Читать дальше
  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    О таких фильмах, как "Теорема" писать не просто. Это настоящее искусство. Это тот фильм, который берет не остросюжетностью, а своей красотой, глубиной и лаконичностью. Это тот фильм, посмотрев который, не остаешься равнодушным, он возбуждает интерес и стремление размышлять и обсуждать.

    Аннотация проста:

    В богатом миланском доме появляется гость. Он по очереди вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи — с сыном, дочерью, матерью, отцом и со служанкой. Гость уезжает, а привычный уклад буржуазного семейства разрушается до основания…

    Первые несколько минут я так и воспринимала этот фильм. Голубоглазый парень приезжает в гости, разгораются не шуточные страсти и он, не отказывая никому, щедро дарит себя направо и налево. Но вот он уезжает... Каждый член семьи, отдавшись прекрасному гостю, познает что-то новое, начинает копаться в себе и, самое главное, начинает ощущать пустоту и тщетность бытия. Они познают страсть, желания, которые, после исчезновения гостя, остаются неудовлетворенными. Жизни обитателей этого буржуазного дома ломаются и каждый…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Figli della rivoluzione

    Невзирая на свою очевидную приверженность идеям марксизма-ленинизма, знаменитый итальянский режиссёр Бернардо Бертолуччи никогда не был широко или даже узко доступным советской публике, как и Пьер Паоло Пазолини, главный учитель в его жизни и творчестве, коммунист, натуралист и вообще редкостный оригинал-экстремал, по совместительству к тому же ближайший друг семьи Бертолуччи по пармскому деду-proprietario и отцу-кинокритику; он никогда по-настоящему не был 'нашим' в отличии от кубинских, чилийских, никарагуанских, вьетнамских и прочих экзотических культурных деятелей с прокоммунизденным мировоззрением, и это при всей нашей пассионарной, почти порой мистической любви к итальянскому искусству вообще, начиная от попсовой мелодики Сан-Ремо и завершая, естественно, неореализмом, и дело не только в родстве национальных характеров между нами и жителями Средиземноморья, пожалуй. Бертолуччи со своим витализмом, натурализмом и брутализмом в киноизьяснении был не вполне удобен, да и идеи всемирной революции он понимал уж очень своеобразно, ловко совмещая…

    Читать дальше
  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    - Вы спали с этой женщиной? - Нет. Во всяком случае не помню

    Иногда кажется, что если бы не воспитание и общественный статус, Феллини бы снимал только про секс. Ну может быть ещё про любовь. Но обязательно с сексом. И каждый раз, замыслив сцену с купанием очередной пышногрудой актрисы в фонтане, он тяжело вздыхает и снимает... А о чем он кстати снимает? Говорят, что "Сладкая жизнь" о бессмысленности жизни новой итальянской богемы. Или о Риме, в глубине узких улочек которого спрятан настоящий Рай. Ну или в крайнем случае о первом папарацци. А может об этом всем сразу. В любом случае как обычно никакого сюжета у Феллини нет, зато есть Иисус на вертолете, рок-н-ролл, пышногрудые актрисы в фонтане, Мадонна, морское чудовище и призраки в замке. Все как обычно, ничего лишнего.

    Дальше...

    - Твоя тетка - медиум? - А ты не знала? Она говорила, что муж ее бросил, потому что все время находил в кровати каких-то призраков

    <userpic size="r" id="9hghukc6" viewer="zzzloba" href="https://u.movielib.ru/viewer/zzzloba/o/9hghukc6/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Рогопаг Отзыв о фильме «Рогопаг»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1963)

    Пороки, сиюминутность, реклама, показуха - всё фигня. Конец света наступит от скуки. Возможно, при коллективном просмотре этого фильма.

    Не потому что он плохой сам по себе. Просто он один из первых в череде киноразмышлений на тему конца света. Будет лучше, занимательнее и заковыристее.

    "Рогопаг" интересен как история кино. Он очень классный для выявления характерных приёмов, используемых заявленными режиссерами. Хоть квест делай - я угадаю Годара с первой минуты, Пазолини - с первого кадра.

    Но для простого зрителя, и тем более в виде комедии, это какой-то не пропечённый торт.

    Слой Росселлини мне, пожалуй, понравился больше всего. С лёгкой ноткой психического отклонения, с привкусом греха (где ж еще познакомится с целомудренной героиней, как не в душе? В дУУУше))). И закончился фильм красиво - с этими отпечатками идеала на бренном теле маньячишки. Чудесный болезненный штрих.

    Годар был стильным, холодным и закадровым. Оставил глубоко равнодушной.

    Пазолини, как всегда, не понравился. Надо быть, наверное, религиозно одарённой, чтобы этот нудный вычурный балаган хоть…

    Читать дальше
  • Ведьмы Отзыв о фильме «Ведьмы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1967)

    Солянка из коротких и не очень новелл снятыми именитыми режиссерами с одной и той же актрисой в очень разных ролях: Сильваной Мангано

    Эпизод первый "Ведьмы сожженная заживо ", Лукино Висконти: самый длинный, пропитанный великолепием образа главной героини - кинозвезды Глории. Все мужчины неприкрыто хотят ее, все женщины ей завидуют черной завистью. Узнаваемая для меня после "Невинного" эстетика Висконти, меня как током уларило когда Глория в змеящемся вокруг ее фигуры золотом платье и в золотыз туфлях танцует передвигаясь по пушистому ковру. Золото платья, золото с черным туфель и бежево-серый ковер: запоминающиеся объёмные и сочные цвета и фактуры, которые щедро использует Висконти. Тип ведьмы: просто красивая и сексуальная женщина, которую объявляли ведьмой не в силах противиться ее магнетической силе

    Эпизод второй "Чувство гражданского долга", Мауро Болоньини: он такой короткий, что очень легко наспойлерить, а не хотелось бы, потому что он очень черноюморной. Тип ведьмы: злая по натуре, беспринципная женщина

    Эпизод третий "Земля, увиденная с Луны", Пьер Паоло…

    Читать дальше
  • Аллонзанфан Отзыв о фильме «Аллонзанфан»

    Драма, Исторический (Италия, 1974)

    У братьев Тавиани фильмы длинные, но очень интересные. И общей атмосферой, и деталями, и напряженным сюжетом, и актерами. Особенно актерами! Не представляю никого, кроме Мастроянни, в роли испуганного, уставшего, постаревшего сердцем и телом бунтаря Фульвио Имбреани. Молодость пронеслась, унеся с собой революционные мечты, громкие лозунги, видения гордой и свободной Италии. Не нужен уже Рим - хочется покоя, пледа, семейных дурачеств и сына рядом. И не понятно, почему же старые друзья еще копошатся, прыгают, как заведённые блохи, бунтуют. Если мужчина в 20 лет не революционер это его беда, если в 40 он всё еще революционер - это его вина, трусость и глупость. Прошлое не отпускает, идет за Фульвио след в след. И он каждый раз так беспомощно пугается, сжимается, никнет - а сделать ничего не может. Невероятно жалко этого человека, не умеющего жить по-человечески, которому не за что зацепиться в мирной жизни. Точнее, он просто не знает как. Мечется в замкнутом круге предательств, потерь, измен, отъездов. И находит закономерный конец в обмане обмана, в иллюзии победы. Фильм о Фульвио…

    Читать дальше
  • Частные пороки, общественные добродетели Отзыв о фильме «Частные пороки, общественные добродетели»

    Драма, Исторический (Италия, 1976)

    Ничто не вечно, никто не вечен, империи тем более. Сколь бы влиятельной, гонористой и норовистой была империя, будь это в века древние или же совсем недавно, те, кто стоял у её истоков, кто её пестовал в ступе собственных величия и значимости, порой чрезвычайно гиперболизированных, годами, а порой и веками, рано или поздно станут свидетелями неизбежного её падения, распада, разложения в это самое землистое ничто, ставшее братской могилой для нареченных уже никем, но ранее бывших всем. Власть пожирает изнутри, власть приводит к концу, к эшафоту — война или революция, переворот или хаос, но как бы не бахвалилась та или иная империя, но век ее недолог и весьма трагичен. Беспрекословная истина, неизбывный урок истории, так и не усвоенный до конца современными власть имущими и в пропасть идущими.

    За тридцать с лишним лет до того, как Гаврила Принцип совершил роковый выстрел в австро-венгерского эрцгерцога Фердинанда, на родине достопочтенной особы голубых кровей давно уж творились разброд да шатания. Мелкие придворные скандальчики, светские сплетни и слухи были, конечно же, делом…

    Читать дальше
  • Рогопаг Отзыв о фильме «Рогопаг»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1963)

    Они как пророки, которые тщетно нас пытаются остановить!

    Росселини. Я это увидела так: конец света для одного маниакально настроенного мужчины, который, влюбившись в чистую, скромную девушку, видит в ней потом ужасную, развратную, отвратительную ему женщину.

    Мир начнет рушится тогда, когда уйдет целомудрие и ему на смену прийдут облегающие платья, крашенные волосы и бесстыдство.

    Годар (каким-то странным образом попавший в эту компанию итальяшек)) видит конец света в утрате логичности. Люди говорят одно, а через минуту уже опровергают свои слова, они не отвечают на твои вопросы или отвечают невпопад, путают значение слов и т. д. А причина может быть любой: и ядерная война и другие вещества, отравляющие наш организм.

    Пазолини. Безумно красивые библейские сцены. И бедный человек, который все время голоден и которого даже за человека-то не воспринимают ("Покажи как едят гориллы!»). «Ему только и оставалось что умереть, чтобы своей смертью показать, что он такой же человек, что и мы» (цитата не дословная, но смысл таков). Мы теряем человечность.…

    Читать дальше

    Кинопоиск

  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    В одном из не снятых фильмов Федерико Феллини герой на героине, героиня на героине.
    Три часа наблюдать за бессмысленной жизнью одного человека. Невероятно красиво, но также невероятно неправдоподобно, нарочито, наиграно.
    Марчелло широко известен в узких кругах как писатель. И в более широких - как журналист около желтой прессы. Вот только скандалы и интриги создает он сам. Похищает американскую актрису из ресторана, проводит ночь в квартире дешевой шлюхи, спасает от самоубийства влюбленную в него девушку. Он не вызывает симпатии. Он поверхностен и груб. Для него не существует привязанностей. Однако он является продуктом своей среды. Постоянное вращение с богемой и аристократией не способно оставить в душе человечность. А ведь по его общению с отцом у нас создается впечатление, что человечность в нем все же есть. Ну или была.
    Люди становятся темой для фотографии, драмы - сюжетом. Очередной заголовок светской хроники.

  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    Как же сейчас в мире злободневна, поднятая в данном фильме тема борьбы за роскошную жизнь, за славу быть знаменитым и охотой за деньгами. Когда реальную жизнь проще заменить иллюзией, а счастье на одноразовые удовольствия.

    Как лучше, чем в этом фильме это преподнести даже себе не представляю. Вот что значит настоящее вдохновение, которое может возникнуть у режиссера и его помощников. Это когда на ум приходят такие потрясающие смысловые истории. Федерико Феллини смог создать потрясающе-двусмысленный фильм. Он этим фильмом показал свое отношении к богатенькой "элите", светской киноиндустрии, молодежи 50-х годов. Показал всю бессмысленность и презрения к их жизни. В начале фильм воспринимается как развратный, а потом при его осмыслении понимаешь какой он гениальный!

    Это фильм о попытке нахождения главным героем - Марчелло Рубини смысла жизни в светском мире, в мире роскоши и богатства, фальши и интриг. В мире так называемой "элиты" или богатеньких кинозвезд. Режиссер всеми способами нам показывает, что счастье не в роскоши, не в деньгах и славе, а в первую очередь в…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    "Двадцатый век" это уникальный фильм. Его продолжительность составляет почти 5,5 часов, и это, возможно, единственный случай в истории кинематографа, когда хочется ещё. Наверно, потому что Бертолуччи рискнул объять необъятное и показать в картинках основные этапы развития современной политической истории, при этом отвечая простым языком на самые приземленные бытовые вопросы. Он одинаково убедительно показывает устройство фермерского хозяйства и страшные картины прихода к власти фашистов, безудержное сексуальное воспитание господских сыновей и их друзей, зарождение коммунистических идей, крах коммунистических идей, невероятную духовную силу человека и его низменные животные инстинкты. Бертолуччи цитирует шекспировского "Макбета", препарирует "Гибель богов" Висконти и собственного "Конформиста", отдает дань уважения Акире Куросаве, обращается к Марксу, Фрейду, натурализму и проблемам современной философии. Но из этого всего он выстраивает собственный XX век. Даже горячо любимый им социализм у него какой-то свой, особенный - с дырками в карманах.

    Тем не менее, критики не взлюбили…

    Читать дальше
  • Двадцатый век Отзыв о фильме «Двадцатый век»

    Драма, Исторический (Франция, Италия, Германия, 1976)

    Эпохальное полотно. В нём много всего, что можно обсудить и о чем можно поспорить. На него надо писать не отзыв или рецензию, а кандидатскую или докторскую диссертацию. Это не фильм - а фильмище! Притча, соцреализм и аллегория. Тут видна работа с каждым кадром. Потрясающий по масштабности фильм. Жаль, что его громадный оъёмище отпугнёт потенциальных зрителей или им придётся смотреть его в два захода. Замечательно играют актёры, особенно Роберт де Ниро. Фильм притча, история страны через историю очень разных по социальному статусу и характеру двух мальчишек: Олмо и Альфредо. Такие разные, а дружат! Хорошо, что герои в динамике , в развитии. И не выкрашены одной краской. Альфредо хоть и богатый, но добрый и хороший человек, может, трусоват немного. Никакие исторические катаклизмы не сломали эту дружбу. Они остались друзьями, так что берём пример. Мастерски показано усиление фашизма в Италии, зарождение социалистических взглядов, борьба народа за свои права. Какие есть ужасные сцены в этом фильме: сгоревшие старики, которые охраняли Народный дом. В начале…

    Читать дальше
  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    О'кей, я буду откровенна... Я слабо поняла, что это вообще было. Так что совет по ТТТ в известном смысле попал в точку.

    Судя по всему, вполне себе успешное семейство живет в огромном доме. Но богатство - не залог счастья. Все живут по каким-то прописанным инструкциям, и в полной мере осознают, что несчастны и вообще в целом ненастоящие, когда появляется молодой человек, не переспал с которым только ленивый. Ну, то есть, по сути, все ему отдались, вне зависимости от пола, что как бы намекает немного, что человек - дьявол собственной персоной, и для того и появился с клеймом на физии "отдайся мне", чтобы располосовать семейство. В результате с членами семьи начало твориться что-то невообразимое, но исключительно потому, что они не сумели совладать с собственными страстями.

    Мораль остается загадкой. Плохо быть буржуем? Фабрики - рабочим? Беги за своей любовью? Кто знает.

    В целом кино странное, медленное, почти без слов и мало оставляет надежд хоть что-нибудь сказать наверняка.

  • Сладкая жизнь Отзыв о фильме «Сладкая жизнь»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1960)

    Мне безумно нравится дуэт Феллини и Мастроянни. Но почему-то, по крайней мере, у меня складывается впечатление, Марчелло играет сам себя. Разочарованного и бесцельного человека, который так близок к красивому миру роскоши, но никак не может в него войти(или не хочет?). Мы его видим как бы на грани между этим миром и тем. С обычным миром его связывает Анна, которая так влюблена в него. Он хочет оборвать эту связь, но не решается, так как в "dolce vita" никому он не нужен...
    К слову фильм идет три часа.

  • Теорема Отзыв о фильме «Теорема»

    Детектив, Драма (Италия, 1968)

    Это очень и очень странный фильм. Настолько, что я до сих пор затрудняюсь определить, что это было. Ну то есть основную идею ещё можно понять, про неё говорится и в самом начале фильма и в конце, но остальное всё равно мало поддаётся объяснению.

    Вообще, я узнала об этой истории, только потому что смотрела другой фильм двухтысячного года, который является то ли ремейком этого, то ли просто где-то его сравнивали с Теоремой. Кино Про Адама меня в своё время действительно очень зацепило и понравилось. Необычный интересный сюжет. Очаровательный главный герой... Наверное что-то подобное я и хотела увидеть в Теореме, но увы, эти два фильма совершенно разные и по настроению, и по идеям, и вообще почти во всём.

    И, если герои в "Про Адама" порой вели себя странно, и главный персонаж тоже был весьма загадочным парнем у которого в голове творится непонятно что, то "Теорема" - это просто верх странности. Очень сложно разгадать. Очень сложно понимать поведение вообще всех персонажей, уже не говоря о гг.

    Не могу сказать, что я пожалела о просмотре, но и не…

    Читать дальше
  • Кентерберийские рассказы Отзыв о фильме «Кентерберийские рассказы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1972)

    По мотивам поэмы Чосера. Сочность (и смачность), жизнерадостная незамутненность персонажей. А ещё там постоянно поют! Итальянский язык дивно прекрасен, что бы на нём не говорили.