Отзывы на фильмы Андрея Тарковского c положительными оценками

Андрей Тарковский
Имя на английском Andrei Tarkovsky (Андрей Тарковский)
Дата рождения 4 апреля 1932 г.
Место рождения Завражье, Иваново, СССР
Дата смерти 29 декабря 1986 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 54
Всего фильмов 51
Карьера Актёр, Сценарист, Режиссёр, Продюсер, Монтажер
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Я не буду кривить душой и восторгаться фильмом, только потому что это общепризнанный шедевр и Тарковский. С одной стороны, это безусловно умный, глубоко философский фильм, по своему интересный. С другой стороны, есть и легкое разочарование. Я совсем не нашла здесь того, что мне так нравилось в "Пикнике..." Стругацких - волшебного, фантастичного, ужасающего, восторгающего мира Зоны. Когда я читала "Пикник", то это путешествие через Зону было самым запоминающимся, это напряжение, когда каждая травинка может оказаться не тем, чем кажется, и ловушки подстерегают на каждом шагу. В фильме у меня скорее было ощущение, что двое наивных людей повелись на россказни чудака, поверили ему, и ходят запуганные по абсолютно безопасной территории. Вот это и есть ужасная мясорубка? Кучи песка и две пролетевших вороны? Также меня не порадовало перевоплощение главного героя в юродивого, я ждала совсем другого. Полфильма мне казалось, что актер играет противоестественную для него роль. В итоге, пожалуй, я могу сделать вывод, что если б фильм не был снят по мотивам "Пикника", взял бы Тарковский другую…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Великий фильм Тарковского, как известно, снят по мотивам романа братьев Стругацких «Пикник на обочине». Именно что «по мотивам», потому что из «Пикника…» режиссер взял только идею Зоны как некоей ограниченной аномальной территории и сталкера, ходока в Зону. У Стругацких роман – почти боевая фантастика, по крайней мере, криминально-социальная с основной темой нравственного выбора. При этом главный герой сталкер Рэдрик Шурхарт вовсе не выбирает добро, он размышляет, колеблется, уважает тех, кто идет по пути добра, но сам не может определиться. У Тарковского про выбор – ничего, он говорит о вере. Способны ли люди что-то воспринимать на веру, верить в чудесное, может быть, даже в божественное. А без Веры, по мнению Тарковского, ничего не получится. И в фильме у него никто, даже Сталкер, не верит. Хочет поверить, а не может, будто страх какой-то его держит. И только жена Сталкера, которая в начале фильма устраивает истерику, в конце произносит монолог, и видно, что у неё есть Любовь, а значит, и Вера. У Тарковского минимум социальности, у него даже люди без имен – Писатель, Ученый,…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Очень красивый и спокойный фильм-рассуждение. Через призму памяти герой (или сам Тарковский) пытается взглянуть на себя, на свою маму, на страну, на эпоху. Каким он был на самом деле, какой была его мама, как их судьбы были связаны с судьбой страны, а их сознание с сознанием народа. Он хочет заглянуть в свое детство и понять, что значит быть счастливым. Он хочет вспомнить то, что забыл, заметить то, чего никогда не замечал, ответить себе честно на то, чего всю жизнь боялся спросить. Это очень смелый фильм, по своей сути близкий к исповеди. И, наверно, именно из-за своей загадочной интимности и душевности он порождает огромное количество вопросов и разнообразных трактовок.
    Тарковский, возможно, как никто другой умеет находить удивительные грани, соединяющие кинематограф с живописью, поэзией и музыкой, заниматься искусством в высшем понимании этого слова. Смотреть его фильмы не так-то просто, они действуют получше некоторых снотворных. Но зато дают возможность прикоснуться к совершенно иному миру, к миру души художника.

  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Три Андрея

    Запамятовали, похоронили Широкий плес и шорох тростника И тонешь ты в озерном нежном иле, Монашеская, тихая тоска. Что помню я? Но в полумрак вечерний Плывет заря, и сонные леса Еще хранят последний стих вечерний И хора медленные голоса. И снятся мне прозрачные соборы, — Отражены в озерах купола, И ткут серебряные переборы Волоколамские колокола(Арсений Тарковский)

    Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером("Иваново детство" к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча "Андрей Рублев" 1966 года, стал его личной Голгофой, пройдя которую в течении долгого пути сотворения ленты великий режиссер внутренне переменился, став тем, кем ему и…

    Читать дальше
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Первая полнометражная картина Тарковского поражает своей зрелостью и красотой. Красота, это то, что выходит на первый план: идеально отстроенные кадры, свет, лаконичные декорации, без единой лишней детали, красивые и талантливые актеры. Больше всего, конечно, поразил молодой Николай Бурляев в роли Ивана. Удивительно, как хорошо ему удаются перевоплощения: из беззаботного мальчишки в серьезного и пылкого разведчика.

    История Ивана — история сотен и тысяч советских ребят, которые застали войну. В тот момент, как они услышали первые выстрелы, закончилось их детсво. Иван потерял семью, он не хочет сидеть на месте и прятаться, он одержим местью. Самый сильный по психологическому воздействию момент — с ножом и колоколом, Тарковскому удалось показать все то безумие, что таится в этом мальчишке, ребенке, который повзрослел слишком рано.

    Война отняла у Ивана жизнь и детство и последние кадры игр и смеха ужасно контрастируют с кадрами, которые шли до этого: документальные съемки о семье Геббельса, солдаты, которые перебирают дела военнопленных — "казнен, расстрелян, казнен, казнен".…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Люблю это фильм! Наряду со «Сталкером» - это лучшее для меня психологическое лекарство в моменты разочарований, кризиса и неудач, когда опускаются руки и ничего не помогает. Смотрю часто и каждый раз вижу что-то новое. Гениальное творение. Да, Станислав Лем фильм не одобрил. Но мне, если честно, не совсем понятно, отчего он так разобиделся. По-моему, блестящая экранизация! Пусть планета, как таковая и не показана. Зато сколько философии! И, пожалуй, её даже побольше, чем в романе.

    Банионис, сыгравший главную роль, однажды высказался, что «Солярис» - картина загадочная и в ней даже ему не всё понятно. Что уж говорить о нас, смертных! Это фильм для интеллектуалов. Его чем чаще смотришь, тем больше находишь тайн и дилемм. Но главная загадка – человек, его поступки. Вот это, наверное, основное! Нет во всей вселенной ничего более странного и таинственного, чем мы сами и наши мысли. Иногда, страшные и порочные. Настолько, что о них молчит Бертон и накладывает на себя руки Гибарян…

    Некоторые судят о фильме по количеству событий, экшна. Здесь случай иной. Здесь вязкое…

    Читать дальше
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    "А вы были в лагере смертников?"

    Нет, к счастью, не были. А вот Ивану так не повезло. Война забрала у него всю семью, искалечила душу и превратила в одержимого местью зверя. И в свои юные 12 лет он видит маму и сестру лишь во снах, в этом ином мире, без войны и смерти. В этой иллюзорной реальности он чувствует красоту и уникальность мира, хотя настоящий мир Ивана давно превратился в кошмарный сон. И недаром фильм заканчивается спокойным песчаным берегом, солнцем и ощущением свободы, несмотря на найденный документ о гибели Ивана. Ибо даже смерть не так страшна, как детская душа, изуродованная войной.

    Надо отметить, что Тарковский пытается заглянуть в душу не только к мальчику. В фильме много героев, которые, появившись даже в небольших эпизодах, оставляют свой след. Медсестра Маша, застенчиво опускающая глаза при разговоре, капитан Холин, как ребенок бегающий за ней среди берез, заботливый молодой лейтенант Гальцев, пытающийся казаться строже и суровее чем он есть на самом деле, трогательный добряк Катасоныч, так и не дослушавший пластинку Шаляпина, сумасшедший старик…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Хорошо, что сейчас можно с легкостью найти режиссерские версии фильмов, однако я и представить не могла, что режиссерка и без того немаленького фильма окажется настолько бесконечной, хотя комментарии по монтажу читать было интересно. Но это, насколько я могу припомнить оригинал, всё же весьма авторская версия, нежели точная экранизация. Акценты окончательно смещены с фантастического аспекта на социальный и философский, всё наполнено либо размышлениями, либо молчаливой созерцательностью. Вместо показа событий - рассказ о них, непонятное воспринимается будто бы нарочито равнодушно, это в значительной мере разрушает интригу сюжета и снимает напряжение. Иногда я ловила себя на том, что начинаю засыпать под всю эту медитацию.

    Здесь нет ни спецэффектов, ничего такого. Интерьер орбитальной станции на Солярисе выдержан в духе фантастики того времени, но минималистичен до предела - белые залы и комнаты, одинаковые трансформаторы и приборные панели в коридорах и всё. Смотрится, впрочем, хорошо, не слишком нарочито и не слишком обыденно. Но инопланетный аспект вообще быстро становится…

    Читать дальше
  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Фильм поставлен по книге братьев Стругацких. Длинный фильм. Такой, знаете, тягучий. Я смотрела фильм и почему-то думала о своей жизни, поступках, что правильно сделала, что нет. Мне понравилось, как снят. Персонажи такие объемные. И противные сначала, а потом жалеешь их. Этот фильм называют шедевром Тарковского. И все в один голос кричат, что прямо всем-всем нужно его смотреть. Не знаю. Мне кажется, все зависит от человека. Хочет развивать свой вкус художественный смотрит "Сталкера", не хочет - "Чемпионы". Но восприятие все равно надо готовить. Иначе это будет почти 3 часа потерянного времени.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Фильмы Тарковского погружают меня в какое-то совершенно особое, медитативное настроение. Эти кадры текущей воды, опавшие листья, дождь по нажатию кнопки — все это необъяснимо успокаивает, даже при напряженной атмосфере фильма. Я читала книгу Лема несколько лет назад, но не скажу, что фильм как-то особенно мне ее напомнил. Понятно, что сюжет взят из книги, но в фильме он отчасти пропадает за сменой картинок и настроений. Книга запомнилась мне динамичной и остросюжетной, тут же мы скорее имеем дело с ретроспективой. Немного неуклюжие, театральные диалоги и виды, растянутые по несколько минут. Казалось бы, этот фильм должен погружать в сон, но он только завораживает своей необычностью. Я никогда не видела ничего похожего, и только Тарковский может сделать практически статичный кадр таким, что от него невозможно отвести глаз. Конечно, после этого первого настоящего просмотра (до этого я смотрела кусками) осталось еще много вопросов, но я надеюсь еще не раз вернуться к фильму. Ну и появился большой интерес к другим картинам автора, которые смотрела уже очень давно, так что цель…

    Читать дальше
  • Убийцы Отзыв о фильме «Убийцы»

    Авторское кино, Драма (СССР, 1956)

    Еще один фильм Тарковского, который совершенно неожиданно мне понравился.

    В принципе, ничего странного в этом нет. Во-первых, это студенческая работа времен ВГИКа, и присущие гениальному режиссеру... эээ... элегичный стиль и высокодуховное содержание тогда еще не проявились, во-вторых, режиссеров тут трое.

    Фильм поставлен по рассказу Хемингуэя. В небольшой городок прибывает пара киллеров, чтобы убить боксёра Андерсона.

    Актеры - тоже юные студенты - очень забавно смотрятся в роли прожженных и побитых жизнью героев, но они играют не просто старательно, а вполне убедительно. Особенно хорош Василий Шукшин, который здесь не привычный деревенский парень, а крутой, но уставший от самого своего существования боксер (интересно, во время съемок "Калины красной" он не вспоминал эту роль?) Как он лежит на кровати в кожаной куртке и курит! Ему бы выдать еще шляпу - и отправить в нуар.)) Впрочем, нуаром по-советски эту короткометражку и можно назвать (интересно, знакомы ли были студенты с этим жанром? В просмотровых залах ВГИКа показывали много недоступного простым советским зрителям.)…

    Читать дальше
  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Отзыв для "Игры в классики" (долг за первый тур).

    Фильм очень растянут во времени и неспешен, книга пролетает намного быстрее. Атмосфера, мне кажется, режиссером сохранена и/или воссоздана крайне точно. Небольшие изменения в сюжете не бросаются в глаза. Пожалуй, самыми резкими из них были сцена встречи с матерью Криса Кельвина и последняя сцена с островом, состоящим напрочь из памяти главного героя. В книге герой ушёл в океан в поисках Хари... в фильме эта идея стала ещё более масштабной. Музыка прогрессивна для 1970-ых и пророчит музыкальное сопровождение фильма "Интерстеллар", создает эффект присутствия чего-то неопознанного и, соответственно, жуткого. В целом, впечатление о кино хорошее, стоит потраченного времени. Хотя книге еще лучше удается передать одиночество, интимность, вселенность, пустоту, мурашки, многоплановость авторских размышлений... Станислав Лем не одобрил экранизацию его произведения, мне же она показалась вполне достойной и на высоком уровне. Читайте "Солярис" - это великая фантастика, мало с чем сравнимая по силе воздействия и проникновения в сознание…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Фильм понравился, как нравится альбом со старинными натюрмортами или фотовыставка талантливого мастера. Картина невероятно красива - от худобы и легкой сутулости Янковского до "мадонны" итальянки с чудесными рыжими волосами, от итальянской речи до щебетания птиц на протяжении всего фильма, прекрасные пейзажи со старинными зданиями, монастырями и верой в чудо.
    Главный герой захвачен миссией, в которую никто не верит и которую получил от человека, которого все считали сумасшедшим. Отказ от прекрасной женщины - наиболее удивившая сцена - это же надо иметь какую духовную жизнь, чтобы так, как он..

    Итог просмотренного - встреча с прекрасным.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Я всегда боялась Тарковского, избегала его фильмов. Мне почему-то казалось, что там будут оторванные руки-головы, хвала доблести советского народа и знаете такая победа русского духа над всем. Не знаю, откуда я это взяла. Но вот я решилась и взялась за фильм "Зеркало". Фильм автобиографический. Просмотр растянула на два дня. Потому как появилось ощущение такого жжения где-то в глубине глаз. Там нет каких-то откровенно грустных кадров, но все вместе картины местности, музыка, стихи- все вызывало во мне желание бросить все и поехать туда, где выросла. Поэтому и хотелось растянуть просмотр фильма. Чтобы хоть как-то прикоснуться к своим родным. Как же я была не права по поводу этого режиссера...

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    С детства мечтала посмотреть на своих предков в некое "волшебное зеркало". Причем не всю их жизнь, а самые важные сцены, что-то говорящие о личности каждого, об их характере, о выборе, последствиях... должно было получиться что-то похожее на этот фильм. Фильм мне понравился как детальная волшебная реконструкция движущихся картинок детства; очень красивые кадры, по композиции, по смутным и явным реминисценциям к известным живописным полотнам. (например, Терехова в роли матери и жены создает символ "Вечной Женщины в жизни мужчины вообще", переходящий из лика в лик как вечно юная весна, плодовитое лето... я была поражена тем, как легло в этот ряд полотно Леонардо, созданное в 15 веке - портрет Джиневры де Бенчи, какое сходство, если не полностью черт, - то образа, как сразу углубился в века этот бессмертный женский образ) Что-то в фильме получилось понять и почувствовать, но некоторые сцены оставили большое ощущение недосказанности, непонимания обстоятельств (хотя влезть в подробный анатомический разбор было бы в стиле Сальери - разъять и умертвить, а не создать и оживить).…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Последний раз рецензию на фильм Тарковского писал в начале года в феврале месяце когда смотрел фильм «Зеркало», ставший основой нашего маленького представления в институте. В этот раз просмотр состоялся по рекомендации хорошего друга, осведомлённого в высокой философии бытия и материях близких к нашим реалиям. Прикоснувшись к творческом гению Тарковского ещё больше раскрыл его для себя как философа от кинематографа, который приёмами наградного кино завлекает в свой закадровый мир, где нет абсолютного Зла и абсолютного Добра, просто жизнь так как она есть. Посмотрел фильм «Ностальгия» и решил поделиться с вами, дорогие читатели, впечатлениями от фильма и мыслями по этому поводу.

    Как прогонял этот постулат через три рецензии подряд, так и сейчас лишний раз подтвердил для себя правдивость его, постулат гласит что «Тарковский — режиссёр своеобразный, немассовый, а потому всякий раз просматривая его работы, ловишь себя на мысли что к этому нужно быть готовым, знать чего ждать и куда смотреть…» иначе просто рискуешь не понять фильм и посыл, который хочет донести до нас режиссёр. Если…

    Читать дальше
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Тяжело смотреть любой фильм про войну. Особенно тяжело смотреть фильм, если его снял человек, живший в это время. В фильме нет кровопролитий, сцен пыток- только намеки, только слова. Остальное делает ваше воображение. Знаете, после просмотра такого фильма сразу думаешь "хорошо, что нет войны", а потом вспоминаешь про Украину. Надеюсь, так далеко не зайдет. И еще вот кажется, сейчас же везде насилие, жестокость, межгалактические войны, зомби всякие, вампиры на экране, но воспринимается не так . Нет. Потому что этого не было. А вторая мировая была. Фашисты были. И, к сожалению, они есть.
    Из всего фильма у меня перед глазами стоит березовая роща. Поэтично по-русски. И этот мальчик. Иван.

  • Сталкер Отзыв о фильме «Сталкер»

    Детектив, Драма (СССР, 1979)

    Кажется, для меня не существует более глубинного, более многогранного, более психологичного и экзистенциального произведения. Причём это касается и кинематографа и литературы. Достаточно сказать, что я боюсь брать в руки «Пикник на обочине» Стругацких. Что бы не испытать глобального разочарования! Всё, что у них читал, мне не то, что б уж совсем не нравилось… Вполне себе достойные вещи. Но так, что б душу выворачивало – этого нет! Примитивно как-то! В то же время «Солярис» Лема читал уже после просмотренного фильма. И не обманулся. Вполне возможно, что это всё мои предубеждения и глупость… но вот, тем не менее.

    Начало фильма в чёрно-белой гамме и переход к цвету даёт направление для внимательного зрителя. Мы задумываемся о последующих диалогах, рассказах главного героя и спорах на фоне сменяющихся пейзажей. Неторопливо, основательно, всепроникающее. При столь ограниченном количестве действующих лиц – огромная масса сюжетных линий, килотонны мыслей. Для меня одна из основополагающих – притча Профессора о том, как Дикобраз сказочно разбогател, хотя якобы страждал о другом – о…

    Читать дальше
  • Ностальгия Отзыв о фильме «Ностальгия»

    Драма (Италия, СССР, 1983)

    Идея понятна, реализовано прекрасно, тема мне надоела. Вообще, Тарковский мне обычно дается проще, чем меня окружающим, я лучше его понимаю, поскольку чувствую некую нудячую с ним общность. Во всяком случае, почти всегда наверняка знаю, что он хотел тем или иным сказать. В данном случае это скорее помешало.

    Нормально воспринимаю все эти его повисшие в воздухе звуки, видения прошлого, будущего, настоящего, того, что не сбылось и того, чего никогда не будет. Жуткая тишина, когда пять минут снимают один только дождь за открытым окном, все это понятно, хотя я искренне сочувствую людям не в меру активным, для которых Тарковский превращается в пытку.

    Патриотизм, как его там, хотите называйте его применительно к "Ностальгии" русским духом, тоской по родине, меланхолией. Не знаю я ничего такого, не было у меня никакой ностальгии в течении года, пусть я был и на другом берегу Средиземного моря, некогда мне было заниматься чем-то подобным.

    Просмотр фильма требует титанических усилий и хотя послевкусие остается прекрасное и горькое, разум мешает его воспринимать. Опять этот…

    Читать дальше
  • Андрей Рублёв Отзыв о фильме «Андрей Рублёв»

    Драма, Исторический (СССР, 1966)

    Фильм очень авторский. Отдельно отметила бы работу оператора и актеров Николая Бурляева ( Бориска) и Анатолия Солоницына ( Андрей Рублев) Стиль самого Тарковского - режиссера виден с первых кадров. Как всегда, он верен себе. Из осколков и небольших новелл перед нами предстает Русь конца XIV начала XV веков. Жестокость , грязь ,невежество и предательство. Это время , в которое живут и творят не только великие Феофан Грек и Андрей Рублев, но и плюгавенький князь – предатель и иуда, который готов ослепить мастеровых, только чтоб у его брата не было собора красивее , готового привести татар для разграбления Владимира, чтоб получить ярлык на княжество. А ещё в это время живут простые русские люди, которые скоморохами распевают пахабные песни про бояр, самоучки со своими летательными аппаратами, язычники, под страхом смерти, продолжающие верить своим богам. И , конечно, Бориски, которые могут без «тайного секрета, который отец-жила унес с собой в могилу» , могут отлить звонкий колокол, радующий чистотой звука и те мастеровые , которые помогают ему в этом. ( это моя…

    Читать дальше
  • Иваново детство Отзыв о фильме «Иваново детство»

    Военный, Драма (СССР, 1962)

    Правдивый , честный, трогательный фильм. Ни одной фальшивой ноты. Абсолютно веришь в происходящее.Не даром у этого фильма около 15 различных призов. Он завоевал «Золотого льва Св. Марка» на Венецианском кинофестивале и «Золотые ворота» в Сан-Франциско. Не смогла не провести параллель повести Богомолова «Иван» с повестью Валентина Катаева «Сын полка». Даже имена у героев одинаковый – один Ваня, Ванюша , другой - по взрослому - Иван , оба сироты, опаленные войной, обоих отправляют в Суворовское училище, обоих хотят усыновить, оба идут в тыл к немцам в разведку. Повесть Богомолова читала и помнила её очень хорошо, рада, что фильм её не испортил. Наоборот, дополнил , насытил тяжелой, страшной атмосферой войны. Страшно, когда видишь слёзы в глубине глаз Холина, потерявшего друга, но понимающего , что нельзя сказать об этом Ване перед его походом к немцам в тыл. Отдельно скажу. Потрясающая роль совсем ещё на тот момент мальчишки, Николая Бурляева. Он в этом фильме прожил, прочувствовал, проиграл свою роль так, что я не почувствовала фальши ни разу. Такие…

    Читать дальше
  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Фильм-размышление, воспоминание, рефлексия. Картина прожитой жизни к 40 годам, картина памяти, почему и как я здесь и сейчас.

    Картина-зеркальная комната, в котором можно увидеть свою жизнь в разных отражениях.

  • Зеркало Отзыв о фильме «Зеркало»

    Биография, Драма (СССР, 1975)

    Ужасно унылый фильм. Из тех, что режиссер снимает больше для себя, чем для зрителей. Смотрела его неделю по 10 минут - дольше не выдерживала. Обрывки происходящего в параллельных временных отрезках, Терехова в двух ролях, невыносимые стихи Арсения Тарковского, "все эти намеки-полунамеки"...

    Понимаю, что фильм объективно хорош; и звучит в нем Гендель, Перселл и Бах; и снято необыкновенно, опережая свое время; и есть очень интересные или красивые сцены; и незаурядное вступление - сцена с гипнозом; и кинохроника; но просто Тарковский - абсолютно не мой режиссер. А если учесть, что фильм автобиографичен, то вообще становится жутковато. Может быть, он и гений, но не мой человек абсолютно, чуждый и неприятный. А фильм - эдакий декаданс.

  • Каток и скрипка Отзыв о фильме «Каток и скрипка»

    Драма, Короткометражка (СССР, 1961)

    У меня прямо новая любовь!! Андрей Тарковский. Насколько раньше я его избегала, настолько сейчас хочу смотреть и смотреть его фильмы. Этот фильм есть короткометражка, его дипломная работы. Длиной в 43 минуты!!! Да, как-то не очень вяжется слово " коротко" и 43 минуты. О дружбе мальчика-интеллигента-"музыканта" с рабочим на катке. Очень пронзительно. Тоже поплакала. Что-то суббота у меня "задалась". Вот только мне грустно было очень смотреть, как они разрушали старые здания из кирпича, чтобы строить новое. Сейчас этим новым вся Москва застроена. А в фильме, знаете, это под такую воодушевляющую музыку. А на деле же построили же то, на что без слез не взглянешь. А фильм очень понравился. Душевный такой. И рабочего жалко. Тянется к искусству. А ему подсовывают Чапаева.

  • Солярис Отзыв о фильме «Солярис»

    Детектив, Драма (СССР, 1972)

    Про то, как "личное" заслоняет все и выворачивает наизнанку. Кошмар.

  • 1
  • 2