Отзывы на фильмы Оливье Пера

Оливье Пер
Имя на английском Olivier Pere (Olivier Père)
Дата рождения 17 марта 1971 г.
Место рождения Марсель, Франция
Возраст 53
Карьера Продюсер
  • Любовь и дружба Отзыв о фильме «Любовь и дружба»

    Комедия, Мелодрама (Ирландия, Франция, Нидерланды, 2016)

    Выгодная партия Оценка фильма 9 из 10 Можно только радоваться тому огромному успеху, который свалился на голову Уита Стиллмана, снявшего "Любовь и дружбу", одну из самых неожиданных, точных и цельных экранизаций этого года. В этом фильме, снятому по раннему роману Джейн Остин "Леди Сьюзан", присутствуют все компоненты, которые необходимы для успешной картины. Отличная история, блестящая режиссура и прекрасные актерские работы. "Любовь и дружба" - это редкая по нынешним временам остросюжетная мелодрама с нотками комедии, способная увлечь зрителя с первых же кадров.

    До Стиллмана не было экранизаций "Леди Сьюзан". Этот роман в письмах был опубликован много лет спустя после смерти Джейн Остин. Но именно Стиллману удалось увидеть в этом серьезном и морализаторском романе тот удивительной силы интригующий материал, который обеспечил экранный успех "Любви и дружбы". Режиссеру удалось показать в истории о циничной, лицемерной и бездушной вдове Сьюзан Вернон и ее дочери Фредерике абсолютно современный для всех времен сюжет когда любят одних, а сочетаются узами брака с другими.…

    Читать дальше
  • Ласточки Кабула Отзыв о фильме «Ласточки Кабула»

    Анимация, Военный (Швейцария, Франция, Люксембург, 2019)

    Тяжелый фильм. Очень печальный. Не равнодушный. Афганистан под властью талибов. Режим, при котором нормальный человек не может свободно дышать и жить, только сломленные, сдавшиеся, примирившиеся люди. Поэтому, у этого режима главное - сломить любой дух сопротивления даже в мелочах. Когда я смотрела этот фильм, мне было стыдно перед женщинами Афганистана за этот уродливый мир, в котором им приходилось и теперь придётся жить. Жить, соблюдая идиотские запреты. Не ходить в светлой одежде, не смотреть телевизор, не пользоваться телефонами, не ходить в белых туфлях, женщинам не ходить без паранджи, не держать веселых животных и птиц , типа попугаев… Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Это такой позор для современного мира. В принципе, я была подготовлена к этому фильму книгой «Тысяча сияющих солнц» Халеда Хоссейни. Но всё равно к такому тяжело привыкнуть. К середине фильма перестала замечать, что смотрю мультипликацию с довольно простой прорисовкой. Разные характеры главных и второстепенных героев раскрыты полностью, показаны в динамике. Главная героиня…

    Читать дальше
  • Любовь и дружба Отзыв о фильме «Любовь и дружба»

    Комедия, Мелодрама (Ирландия, Франция, Нидерланды, 2016)

    Главная героиня леди Сьюзен (Кэйт Бэкинсейл) – искусная и беспринципная манипуляторша, очень напоминающая главную героиню из «Опасных связей», только здесь все ее коварство и изобретательность направлены на собственное благополучие, другие люди (даже родная дочь) интересуют ее только как орудия или препятствия при достижении целей. Конечно, молодой вдове (а ей лет 35 всего) сложно без особых средств поддерживать приличный уровень жизни. Вот и приходится в основном гостить у богатых друзей или родственников. И они вовсе и не возражали бы, поскольку леди Сьюзен хороша собой, умна и приятна в общении, но есть у нее одна интересная особенность – ей непременно нужно мужское обожание, а вот кем будет ее воздыхатель – мужем хозяйки дома или молодым юношей – ей абсолютно все равно. А пятнадцатилетнюю дочь можно удачно выдать замуж за богатого, но абсолютно безмозглого хлыща. Она ведь просто заботливая мать и совершенно не понятно, отчего в обществе у нее такая дурная репутация? И только одна единственная подруга (Хлоя Савиньи) может хоть как-то ей посочувствовать и даже подсказать…

    Читать дальше
  • Зимняя спячка Отзыв о фильме «Зимняя спячка»

    Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)

    Источником вдохновения для режиссёра Нури Бильге Джейлана стали рассказы Чехова и некоторые другие произведения русских писателей, а также иллюстрации Ильи Глазунова к роману Достоевского «Неточка Незванова». И, удивительное дело, я вполне могу представить, что действие разворачивается где-нибудь в России в девятнадцатом столетии. Неторопливое меланхоличное повествование; длинные интеллектуальные беседы, ни к чему не ведущие; герои - состоятельные скучающие интеллигенты, чьё основное занятие - вести вышеупомянутые беседы. Все эти характерные черты русской классической литературы заботливо перенесены в турецкий антураж двадцать первого века, хотя последнее и вовсе странно - если с турецкими декорациями вполне можно мириться, то в то, что дело происходит в 21-м веке, почти невозможно поверить (да, у главного героя есть машина и ноутбук, на ноутбуке он работает, а на машине иногда куда-то ездит, но этим принадлежность фильма к нашему времени ограничивается). В некоторых сценах Турция становится совсем неотличима от России, например, в сценах охоты или визита Нихаль к съёмщикам.…

    Читать дальше
  • Треугольник печали Отзыв о фильме «Треугольник печали»

    Драма, Комедия (Швеция, Франция, Германия, 2022)

    Фильм поднимает многие проблемы- и проблему социального неравенства и любовные треугольники и то, что происходит в мире шоу бизнеса, и отношения между мужчиной и женщиной в современном обществе. Все любопытно. Но вот то, что это фильм сатира и фильм фарс, что очень любимо в последнее время режиссерами- не совсем то, что хотелось бы видеть. И зрителю пытаются показать , что перед лицом катастрофы, неважно какой все люди оказываются равны. И когда тонет пароход, неважно к какому классу вы принадлежите- все в опасности. А потом, в дикой природе на необитаемом острове оказывается, что тот, кто был в самом низу социальной лестницы, простая уборщица туалетов оказывается более приспособленным и нужным для выживания , чем олигарх или медийный человек. Фильм на любителя, и думаю, не все способны выдержать кадры на корабле во время шторма. Это было так неприятно, что смотреть было невмоготу. И хотя я не отличаюсь особой брезгливостью- здесь был перебор и для меня. Блюющие люди, валяющиеся в обнимку с унитазом - от такой картины хочется уйти . Картина состоит как бы из трех…

    Читать дальше
  • Аннетт Отзыв о фильме «Аннетт»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Германия, Франция, 2021)

    Очень красиво. Особенно , когда они на байке ночью или их постельные сцены. Конечно, обалденная песня . "Мы повстречали любовь..." Они такие разные и совсем не подходят друг другу. У неё - высокое искусство, нежность, красота, она великолепная певица с чувством вкуса и такта, успешная от начала до конца. У него - переборы с непристойностями, эпатаж публики. Он - ёрничающий бунтарь, грубый, хорезматичный провокатор, гуляющий по сцене полуголым, в халате с капюшоном. А по жизни оказался слабаком. Первый сценический провал - сразу трагедия, не борется, не думает, не анализирует.Неудачником не хочет быть, что делает? - пьёт! Изменился, стал не похож на себя, допустил её гибель. Ребёнок- кукла напрягала, страшненькое и отталкивающее , для меня , зрелище. Есть легкая мистика - Она обратилась для него в воспоминание, образ, личное привидение. Он и Она, Генри и Энн. Он : " Я их убил ". Она: "Я спасла их". Во всем какой-то французский шарм и флёр. На этот фильм чувствуется влияние Жак- Люка Годара, как и на весь французский кинематограф. Модернизм всё перекроил и…

    Читать дальше
  • Фокстрот Отзыв о фильме «Фокстрот»

    Драма (Германия, Франция, Израиль, 2017)

    Первые кадры этого фильма буквально удар, разрыв аорты у зрителей. Страшное горе приходит в дом, известие о гибели сына. Неимоверно тяжело смотреть на горе родителей. Особенно тяжело было смотреть на отца, которого не стали накачивать успокоительными средствами, как мать. Он все пропускает через себя. Медленно текущие начальные кадры фильма переполнены горем и болью. С этой стороны экрана физически чувствуешь останавливающееся сердце, наливающиеся слезами глаза, с трудом проживающие отцом секунды жизни без любимого сына. Мир людей с гибелью сына переворачивается. Камера, которая смотрит на них сверху, добавляет это ощущение. В этом фильме вообще, камера часто смотрит сверху, создавая эффект отстраненности и перевернутости реала. А в это время, на далеком, богом забытом КПП, время тоже идёт очень-очень медленно. Но причина здесь другая Четверо ребят-военных маются от скуки и безделья. Четверо молодых, здоровых, красивых парней и ... ничего не происходит. За день : две машины и один блуждающий через границу верблюд . Бессмысленная военная жизнь, которая так красиво…

    Читать дальше
  • Зимняя спячка Отзыв о фильме «Зимняя спячка»

    Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)

    Долгий трёхчасовой медитативный фильм вполне оправдывает своё название и кому-то может показаться занудным. Долгие, величественные пейзажи горных хребтов Анатолии создают атмосферу бесконечности и неизменности пространства, действительно какого-то летаргического сна.
    Камерность и герметичность сюжета на фоне мрачного великолепия природы вполне гармонично смотрятся на экране. Диалоги тягучи и полны ароматами неопределённости, тревоги и непрощённых обид. Их содержание в общем-то вторично и непринципиально. Суть фабулы взаимоотношений между героями - непонимание, нежелание слышать, неумение прощать. Ничего нового, но сыграно очень ярко и убедительно.
    Этот фильм - для желающих ощутить долгий и красочный рефлексивно-экзистенциальный трип от одного из самых лучших турецких режиссёров современности. И да, обязательно посмотрите "Однажды в Анатолии" от него же!

  • Корсаж Отзыв о фильме «Корсаж»

    Биография, Драма (Австрия, Люксембург, Германия, 2022)

    Посмотрела «Корсаж», 2022, режиссер - Мари Кройцер (Австрия).

    История про Сисси, то есть Елизавету Баварскую, жену австрийского императора Франца-Иосифа I.

    Фильм снят красиво. Он показывает около года из жизни 40-летней императрицы. Реальная картинка без гротеска и помпезности. Звуковое решение – обычные звуки и немного, внезапно – современной, музыки истории очень подходят.

    Не зная биографии Сисси хотя бы в общих чертах, мне кажется, из фильма будет не очень понятно, почему мы видим женщину, которую тяготит быть императрицей, которая при малейшей возможности сбегает от любого церемониала, у которой натянутые отношения с мужем, которая несчастна. Зато тут будет женщина, которая очень беспокоится из-за своей внешности и старения.

    А ведь Сисси не готовили быть императрицей, она росла вольным ребенком, а супругой Франца-Иосифа I должна была стать ее сестра, которую как раз готовили ко всем строгим дворцовым церемониалам. То есть, по сути, она оказалась на том месте, где в принципе счастлива быть не могла. Другой момент, что быть императрицей – это тоже ответственность,…

    Читать дальше
  • Худший человек на свете Отзыв о фильме «Худший человек на свете»

    Драма, Комедия (Дания, Франция, Норвегия, 2021)

    Фильм очень понравился. Чувства и эмоции главной героини были близки и понятны: девушка ищет себя в жизни, пробует разное и много. Героиня живет, просто живет и за ней очень интересно наблюдать. Чувства, сомнения, сострадание, которые она испытывает весь фильм иногда переносишь на себя, непроизвольно сравниваешь себя с ней: а как бы ты поступила будь на ее месте? Фильм заставляет задуматься, непроходное кино, рада, что посмотрела и Вам советую.

  • Ласточки Кабула Отзыв о фильме «Ласточки Кабула»

    Анимация, Военный (Швейцария, Франция, Люксембург, 2019)

    Фильм впечатлил. Фильм для взрослых, тяжёлый морально, отражающий угнетенное, бесправное положение женщин в радикальном исламском мире. Остался только один вопрос: зачем жена выкрикнула свою последнюю фразу? Она же выдала мужа перед врагом, спровоцировала то, что потом последовало. Это было неожиданно. Как будто отомстила ему за нелюбовь. Хотя по сюжету таких настроений к мужу у неё не наблюдалось. Странный поступок.

  • Квадрат Отзыв о фильме «Квадрат»

    Драма, Комедия (Германия, Дания, Швеция, 2017)

    Здорово, когда режиссёр как под микроскопом сумел увидеть все тонкости "современного искусства", передать их нам и обличить. В галерее мы не увидим картин, а единственным существом, которое что-то рисует в фильме, будет обезъяна. Зато галерея буквально "кишит" современным артом из горы стульев школьных парт, холмиков гравия, расположенных недалеко друг от друга, которые легко "воссоздать", если кто-то их испортит. А какими высокопарными словами вещают со сцены современные творцы и интервьюеры, что те, кто выкрикивает из зала нецензурщину не кажется больным...Что творится в современных галереях по ночам, заслуживает отдельного внимания, и даже это режиссёр умело высмеивает. Надолго запомнится сцена с человеком-зверем Олегом, в этом вообще заключен глубочайший смысл различия между человеком и так называемой элитой. Ещё он сумел показать "душевное" состояние европейского общества. Европе некогда, она слишком занята, чтобы хотя бы услышать вопрос "не хотите ли спасти человека?". Все в телефонах, все в себе. Европа умело владеет злободневной лексикой современности, такие словечки, как…

    Читать дальше
  • Закон рынка Отзыв о фильме «Закон рынка»

    Драма (Франция, 2015)

    В общем и целом, герой фильма должен вызывать сострадание, но этого трудно добиться от нашего зрителя. Проблемы француза, оставшегося без работы, мягко сказать, не трогают. Поэтому в основном фильм о том, какая во Франции добропорядочность во всем и высокий уровень жизни. Как там считаются с людьми и почему там безработный остается человеком.

    В остальном режиссеру удалось показать неуверенность и психологическое напряжение французского обывателя и, если человеку не сочувствуешь как французу, то сочувствуешь как человеку. Бытовые эпизоды тоже очень органичны и в них то, что не увидишь в турпоездках и о чем не прочитаешь не будучи французом.

    В целом фильм на четверку, без изысков и особенного глубинного смысла.

  • Ева Отзыв о фильме «Ева»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2018)

    Так понимаю, что фильм должен был быть о природе креатива, о корнях или хотя бы питательной влаге творчества, но все это понимаешь исключительно после размышлений, потому что в общем и целом создается впечатление, что "Ева" просто о старой проститутке.

    Зависшая во времени Изабель Юппер, которая приходится ровесницей моей мамы, мамы уже немолодого человека, является еще той самой Юппер, что с успехом просачивалась в конце 70-х - начале 80-х годов на советские экраны. Каких-то сорок лет всего-то прошло, а она все еще здесь и все также выдает себя за моложавых дамочек. С одной стороны, это бодрит, ибо создается впечатление, что ты и сам как-то моложе, с другой - пугает осознанием того, что данному мухомору не предстоит гнить на твоих глазах, а он в один прекрасный день он просто рассыплется в труху. Но мы любим постоянство во всем. Всегда согревает мысль, что твоя кошка все время дома и ни в какие командировки не летает, что по телевизору стандартно улыбаются, а в инете непременно тебя ждет стопка нечитанных отзывов.

    Произведение "Ева" Д. Х. Чейза когда-то мне очень советовали,…

    Читать дальше
  • Франкофония Отзыв о фильме «Франкофония»

    Документальный, Драма (Германия, Нидерланды, Франция, 2015)

    Движение к оцепенению

    Что можно ждать от документального фильма? Что можно ждать от документального фильма о музее? Пусть этим музеем и является великий Лувр. Очередной культурологической поделки? Всего этого могло и не быть. Культурный материк Лувр мог исчезнуть во время немецкой оккупации во Вторую мировую. Чем бы была Франция без Лувра? Россия без Эрмитажа? «Франкофония» — это сложноснятая драма о том, почему не исчез Лувр, что важнее — люди или искусство, почему представители одной и той же цивилизации уничтожают духовные ценности друг друга, почему искусство не хочет нас обучать предвидению. Умение поставить точные вопросы и идеализм веры в силу искусства.

    Документалистика Сокурова во «Франкофонии» — не более чем способ через призму спасения Лувра открыто высказать именно то свое, что волнует и не дает покоя. Какими бы мы были, если бы не видели глаза тех, кто жил до нас? Как нас может воспитать классическая европейская портретная живопись? Эти вопросы важны для Сокурова как вопросы исторической культурной памяти. И я узнаю своих. Это народ.

    Придуманный капитан Дерк,…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: «Месье Ив Сен-Лоран».

    Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма…

    Читать дальше
  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Вот если бы я взрослела вместе с Ивом, держала бы ему булавки на примерке платьев, была его духовным лицом, которому он исповедывался, отплясывала бы на танцполе, запивала таблетки шампанским, рукоплескала его триумфу и провела бы его в последний путь, я бы, закурив сигаретку, потягивая шампанское и глядя на этот набор кадров, такой бесмысленный, сказала бы «Ах, как же мы кутили, как прожигали жизнь и как ты, мой бедный Ив, был пресыщен этой жизнью и одинок во всей этой толпе». Да… Но так как свою прошлую жизнь я явно прожила не так, то у меня была одна мысль, что я в дурдоме. Кто все эти люди, откуда они взялись, для чего? Что здесь черт возьми происходит? Это не история дома моды, бренда и места Сен Лорана в мире моды. Это не история человека, гения, новатора в этом богемном мире. Это чья то извращенная галлюцинация. Это калейдоскоп: ярко, атмосферно-но абсолютно бестолтоково. В фильме нет ни малейшего сюжета, нет связующей нити между всеми этими разноцветными кадрами. Люди, люди, платья, люди. Ощущение, что ты на вокзале, где все снуют, чем то заняты, куда-то идут, что-то…

    Читать дальше
  • Красная черепаха Отзыв о фильме «Красная черепаха»

    Анимация, Фэнтези (Япония, Франция, Бельгия, 2016)

    Немного грустный, неспешный мультик о том как тонущий в океане человек спасся на острове. Остров оказался пригодным для выживания. Вынужденный "робинзон" строит плот, но все попытки уплыть с острова заканчиваются неудачей. Его плоты методично разбивает огромная красная черепаха.
    Фильм просмотрен в игре ТТТ, тема "Один (одна) на необитаемом острове, или на всей планете." по совету Kelzo

  • Сен-Лоран. Стиль это я Отзыв о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

    Биография, Драма (Франция, Бельгия, 2014)

    Давно я хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то откладывала. И вот случилось. Ну что сказать? Может и надо было продолжать откладывать.

    На протяжении почти двух часов я задавалась вопросом – «зачем я это смотрю?». Ибо мои ожидания от фильма совершенно не совпали с замыслами авторов картины. Я ждала от фильма историю Сен-Лорана модельера: как месье Ив придумывает свои эскизы, как работает над ними, как в мастерской объясняет швеям что он хочет, как модели примеряют наряды, показы, взлёты и падения. Создатели же показали Сен-Лорана простым человеком со всеми его ошибками и грехами, глубоко зарывшись в постель модельера.

    Фильм охватывает период со второй половины 60х до 1976-77 годов. Ив Сен-Лоран уже ушёл из дома «Диор» и создал, совместно со своим партнёром по жизни Пьером Берже и при помощи американского миллионера, свой собственный дом моды. Нам показывают преображение, которое прошёл в это время месье Ив, от скромного и загруженного работой молодого человека, до пьяницы, наркомана и человека, ищущего себе партнёра на одну ночь на стройках и в мешанине путей вокзала.…

    Читать дальше
  • Худший человек на свете Отзыв о фильме «Худший человек на свете»

    Драма, Комедия (Дания, Франция, Норвегия, 2021)

    Честно говоря, фильм мне совсем не понравился. Во-первых, перебор подробностей сексуальной жизни в фильме меня всегда отталкивает. Все сцены страсти можно показать по-другому, без оголения всех частей тела и демонстрации способов занятий любовью. В старых фильмах умели делать это прекрасным, а здесь просто неприкрытая реальность все всеми вытекающими. Я понимаю, что этот фильм не про прекрасное и лучшее, что есть в человеке, но именно это испортило мне впечатление от фильма. Во-вторых, герои не вызвали у меня никакого сочувствия. Актеры конечно сыграли очень хорошо, так как мне были они противны за некоторые черты их характера и поведение. Но из-за того, что я не участвовала в жизни героев, я не поняла смысла фильма. Я просто оказалась словно в ступоре, не понимая, зачем я это смотрела. В-третьих, сюжет реалистичен только в той мере, что люди действительно не бывают идеальными и у каждого человека может быть куча раздражающих или отрицательных черт характера, а многое в фильме будто притянуто за уши. Например, смертельная болезнь у одного из героев или внезапное обращение одной из…

    Читать дальше
  • Ева Отзыв о фильме «Ева»

    Драма, Мелодрама (Бельгия, Франция, 2018)

    Решила посмотреть в большей степени из-за Изабель Юппер, невероятная актриса она всё же. Ну а вот фильм оставил в недоумении, о чём это вообще было? Молодой писатель пытается (сюрприз!) написать шедевр, далеко не молодая уже элитная проститутка пытается (двойной сюрприз!) продать себя подороже. Ну и ещё они пытаются разговаривать, но без особого успеха. Назвать это триллером сложно, для драмы слишком всё вяло и бессюжетно.

    В целом, напоминает другой фильм Юппер - "Она", который не слишком пересекается с "Евой" сюжетом, но тоже является триллером без "классического" для триллера содержания. Вот там это вышло отлично, и странные герои, и болезненные мании.

    А "Ева" - мимо. На Юппер посмотреть было приятно, но и всё.

  • Фокстрот Отзыв о фильме «Фокстрот»

    Драма (Германия, Франция, Израиль, 2017)

    "Фокстрот" Самуэля Маоза - сильнейший антивоенный фильм из тех,что я видела за последние... много лет. Он захватывает с первых же минут держит каждым кадром. Смерть, отчаяние, тягомотная война показаны так, что дыхание перехватывает, порой хочется оторваться: прийти в себя, но нет - фильм не отпускает.
    Игра света и тени, засасывающие болота и картины, бесконечные взгляды и короткие, но глубокие диалоги. Боль, проживаемая на всех уровнях, доступных человеческому существу. Сила и слабость, шрамы, которые оставляет война даже тем, кто ни разу не был ранен.
    Помимо четко вырисованного, взрывного пацифистского воззвания Маоз смог вместить в менее чем два часа хронометража драму личности и драму семейную, этакие "сцены супружеской жизни", которые за короткий промежуток экранного времени позволяют погрузиться в проживаемое героями.

  • Зимняя спячка Отзыв о фильме «Зимняя спячка»

    Драма (Германия, Франция, Турция, 2014)

    Талантливое кино заканчивается на 78 минуте, хорошее на 92-ой. Если режиссеру требуется девяносто третья минута, чтобы сформулировать основную мысль фильма, значит эта мысль слишком похожа на кашу на асфальте. Как назвать идею, которую жевали 196 минут, я даже не знаю. Может быть, ирония? Если учесть, что вдохновение к режиссеру пришло из произведений русского писателя, сказавшего: "Краткость - сестра таланта". Спячка Нури Бильге Джейлану точно удалась. Чеховские мотивы вряд ли. Три часа вялого морализаторства в духе Толстоевского угадывались явно, от Чехова в этом кино разве что актерство главного героя. Атмосфера в фильме есть, даже сюжет намечается. А вот характеры, образы главных героев за три часа практически не раскрыты. Взаимные обидки и голые упрёки ничего не проясняют. Все диалоги висят в воздухе, потому что не подкреплены конкретными объяснениями из прошлого. Как они дошли до жизни такой и кто из них на самом деле глуп, кто устал, кто пуст, кто жалок, кто горд, кто благороден - вычислить невозможно. Типичная достоевщина, основанная на хрупком психическом нездоровье и…

    Читать дальше
  • Дипломатия Отзыв о фильме «Дипломатия»

    Драма (Германия, Франция, 2014)

    Ночь с 24 на 25 августа 1944 года для оккупированного немцами Парижа должна была стать, вероятно, самой страшной из всех, которые пережил на своем веку град у берегов Сены. Адольф Гитлер, предчувствуя неминуемый крах оккупации, ибо к городу подходили войска союзников, а Сопротивление уже успело обрести настоящую силу в умах и сердцах обычных французов, приказал генералу фон Хольтицу до последней капли крови последнего немецкого солдата оборонять Париж или же, в случае тотального поражения, полностью стереть столицу Франции с лица Земли. К Хольтицу для переговоров сначала о вопросах сугубо гуманитарных отправляется шведский консул Нордлинг.

    События тех давних повоенных лет, безусловно, не могли не найти своего отражения во французской культуре: от литературы до кинематографа. Августовская ночь 1944 года была запечатлена и переосмыслена множество раз и в исторических монографиях, и в художественных произведениях, но особенно преуспели документалисты-историки Доминик Лапьерр и Ларри Коллинз, на основе произведения которых был снят самый значительный и художественно монолитный фильм…

    Читать дальше
  • Синяя комната Отзыв о фильме «Синяя комната»

    Криминал, Триллер (Франция, 2014)

    Это так по-мужски - бросать своих любимых после первой и единственной страстной ночи, считать что секс это просто секс, без обязательств и без предательств, банальный позыв тела, жаждущего новую плоть. Лицо Жюльена укутано вуалью покровительственной тьмы, слова здесь лишни и ничтожны, хотя они будут произнесены, конечно, шепотом, вполголоса, брошены окурками вслед, небрежно и поспешно, в то время когда глаза их пересекутся в единой точке, взгляды зарифмуются, а пространство синей комнаты, ставшей их личным раем на одну лишь ночь, такую теплую и такую нежную, кажется череcчур уютным. Обманчиво уютным. И из этой каморки, пропахшей страстью, похотью, спермой и кровью, он вырвется наружу, войдя в пределы адского четырехстенного гроба, разбитого паутиной решеток. Заложник своей сиюминутной влюбленности, принятой за любовь. Это так по-женски - страдать, извиваться в клубах дыма беспечной страсти, позволять себя любить и жестко, и больно, и нежно, не замечать призраков прошлого и бежать, бежать, бежать от настоящего. В никуда, в эту синюю комнату, где их лишь двое, и лишь сладостная…

    Читать дальше
  • 1
  • 2