Отзывы на фильмы Сидни Люмета

Сидни Люмет
Имя на английском Sidney Lumet
Дата рождения 25 июня 1924 г.
Место рождения Филадельфия, Пеннсильвания, США
Дата смерти 9 апреля 2011 г.
Место смерти Нью-Йорк, США
Возраст 86
Всего фильмов 81
Карьера Режиссёр, Актёр, Продюсер
  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Стоит отметить что это первый фильм Сидни Люмета. Дебют Люмета получил несколько номинаций в национальных премиях — «Золотой глобус», «Оскар», но не выиграл ни в одной. 1958 год — год церемонии обеих премий — оказался неудачным для Люмета, тем не менее, всю свою оставшуюся жизнь Люмет восхищал зрителей этим немеркнущим дебютом — ставшим лучшим образцом для фильмов на судебную тему.

    Визитной карточкой фильма стало напряжение.., и это было 100% попадание. Большинство судебных историй по-настоящему скучны, непонятны. Поэтому сценарис Реджинальд Роуз поставил в центр именно суд присяжных, прорисовав образ каждого — эти люди обязаны были выглядеть просто, жизненно, правдоподобно, им не нужны всякие термины для выяснения истины, они меряют всё честностью и здравым смыслом.

    Отмечу отличную игру каждого актера..каждый из них создал запоминающийся образ..показал ум и характер. Операторская работа..получилась просто блестяще. Музыка была, в соответствии с характером действия, лаконична, но звучала именно тогда, когда было надо.

    Фильм захватывает и завораживает, он всегда будет…

    Читать дальше
  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Прекрасно сыгранная, немного слишком театрализованная, слегка чуть прямолинейная камерная драма.

    Слушается дело об убийстве. Всё очень просто: мальчишка с самого социального дна, улик навалом, свидетелей достаточно, вывод очевиден. Двенадцать присяжных удаляются выносить вердикт. Решение должно быть принято единогласно. И вдруг один - всего один - сомневается.

    Двенадцать разных людей. Двенадцать самостоятельных характеров. Двенадцать личных историй, которые приоткрываются нам краешком, но этот краешек освещает их ясно и безжалостно, насквозь.

    Нельзя просто так, в пять минут, принять решение, когда на кону жизнь человека. Быть присяжным - не скучная обязанность, а огромная ответственность. Смысл, суть суда присяжных - в беспристрастности. Высшее достижение демократии - в том, что эта ответственность доверена простым гражданам. Архитектор. Рабочий. Часовщик. Пенсионер. Владелец маленькой фирмы. Клерк. Тренер футбольной команды. Способны ли они отбросить предубеждения, рассмотреть все факты и вынести решение справедливое. Единственно верное. Жизнь или смерть.

  • Серпико Отзыв о фильме «Серпико»

    Биография, Драма (Италия, США, 1973)

    Фильм иллюстрирует одну из моих любимых поговорок. «И один в поле - воин». Вместо воина у нас – простой , честный полицейский, которых хочет нормально работать, делать то, что он умеет: сражаться с преступностью. Фрэнк Серпико ( Аль Пачино) такой красавчик. Не внешняя красота, а харизматичность и лидерство у него такие же , как у одного из моих любимых персонажей – Майкла Карлеоне. Как всегда, в участке есть хорошие полицейские, а есть те, которые рассматривают работу , как средство обогащения. Поэтому поле у нас – орда продажных полицейских. Масштабы коррупции впечатляют, чем выше по служебной лестнице, тем циничнее и больше. Фрэнк добрый, покупает у подростков милого щенка. Почему его не продвигают по службе? Первое, он итальянец, а второе – он необычный, своеобразный, не берет взятки., но он сначала не гадит своим., отдает задержанных другим полицейским. Но наступит момент, когда Фрэнки пойдет против своих, ища помощи у других . Он пойдет в мэрию!! Получат отказ в вежливом виде : лето, приоритеты… и т. д. Но когда расследование поднимается наверх, оказывается ,…

    Читать дальше
  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Очень необычный фильм, с оригинальной идеей. Хотя, если по честному, то наш фильм «12» Никиты Михалкова не хуже, а местами даже лучше американского. Кажется, что в этом фильме главный акцент - недостатки судебной системы. Здесь немного социалочки и немного политики. Все заседатели из разных социальных групп, разных профессий, разного возраста и темперамента. Наблюдать за каждым из них очень интересно. Наши актеры отыграли ярче, сочнее и выразительнее. В американском фильме хочу выделить двоих Генри Фонда ( №8 ) и Ли Джей Кобб ( №3 ). Одна за одной рассыпаются косвенные улики. И один за другим , начав сомневаться в виновности мальчика, присяжные заседатели переходят на сторону защиты. Фильм достаточно статичен. Действия фильма происходят в одном месте, в течение линейно текущего времени, когда герои заняты одним делом – судебным заседанием . У фильма множество заслуженных премий и наград, он входит во множество рейтинговых списков. Фильм, конечно, не для всех. Поэтому рекомендую тем, кто хотел бы сравнить наш фильм с первоисточником и познакомится с мировым…

    Читать дальше
  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Замечательный фильм, удивляюсь почему я не видела его раньше. Отличная игра актеров мне понравились все. Каждый внес что-то свое. И если вначале зритель ничего ни о ком не знает, то в к концу фильма постепенно узнаются кое какие подробности из жизни каждого . И видишь почему они меняют свое решение. Все они люди разный профессий и заседание в суде не по нраву им, это тяжкая обязанность, да и не профессионалы они, не юристы. Казалось бы, нет ничего интересного- сидят и ругаются 12 присяжных в одной комнате, но как же хорошо показано и напряжение , которое все нарастает с каждой минутой и нетерпение, и сочувствие . Я никогда не понимала суда присяжных- и тут вначале действительно показали, каким он может быть. Пять минут и жизнь человека потом может оборваться. Но не в этот раз. Нашелся человек, который решился дать шанс, который просто засомневался. И итог получился поразительным. Они задумались и нашли то, что может изменить приговор. И это повторюсь не профессионалы а обычные люди, которым доверили решить- жить ли другому человеку. Мне понравилось , что фильм…

    Читать дальше
  • 12 разгневанных мужчин Отзыв о фильме «12 разгневанных мужчин»

    Драма, Криминал (США, 1957)

    Очень сильный фильм. В моей жизни как раз прошел такой этап, когда мне пришлось решить для себя судьбу другого человека. Это не просто сложно, это невероятно больно, потому что в моем случае это касалось моих хорошо знакомых и родных людей. Убийство - это не та ситуация, когда ты сможешь однозначно сказать, кто был виноват или не виноват. Всегда есть две правды, если это касается двоих людей. Две правды не в отношении самого преступления, здесь истина всегда будет одна. И к сожалению, истину знает только тот, кто стал жертвой. А вот насчет двух правд можно сказать, что любому событию всегда следует причина и следствие. И для каждого участника события они могут быть совершенно разными. А теперь что касается преступления: из мести, по случайности, в состоянии аффекта, вынужденно, из удовольствия. К сожалению, и здесь мы не узнаем, что из списка или за его пределами является истиной. Мы можем только идти с помощью улик к самому факту преступления - виновен или не виновен. Но что если улик не было или было не достаточно собрано (причин кстати тоже могло быть много - от скрытия…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма блеклая, хоть и бережная, экранизация одного из самых лучших детективов "королевы" жанра, Агаты Кристи. От такого мастера как Сидни Люмет априори ожидаешь элегантного, изящного повествования, без лишних сцен и неловких переходов. А получилась весьма будничная, без особой атмосферы (не хватило музыки?) и удачных сцен (не хватило оператора?) экранизация. Яркий пример - стартовая 10-минутная сцена, в которой зрителя сразу тыкают носом во всех действующих лиц предыстории с намеком на последствия. Если бы этот фильм снимал Хичкок, то вместо этой сцены был бы мимолетный разговор или случайная газетная статья с постепенным развертыванием истории-мозаики, с загадками и ощущением напряженности. Ничего из этого у Люмета не получилось.

    Не понравился и сам Пуаро. Каноническим я считаю, конечно же, исполнение Дэвида Суше, но против вариаций ничего не имею против. Ведь появился же после эталонного исполнения Василием Ливановым совершенно изумительный Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камберберча. Но Альберт Финни сыграл что-то совсем не имеющее отношения к Пуаро. Эмоциональный,…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Поезд «Стамбул –Кале». Вагон с купе первого класса. 13 пассажиров: миссис Хаббард, миссионерка Грета Олсон, граф и графиня Андрени, мистер Рэтчетт с секретарем-переводчиком Гектор Маккуин и слугой мистером Бэддоузом, полковник Арбэтнот, княгиня Драгомирова с горничной, Мэри Дебенхем, «пинкертон» Сайрус Хардман и итальянец Антонио Фоскарелли.

    «..какое смешение характеров, национальностей, судеб…»

    И совершенно лишний и случайный элемент в этой пестрой компании яйцеголовый бельгиец Эркюль Пуаро. Много шума, разговоров, целый ночной спектакль для одного человека, чтобы скрыть одно убийство.

    Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Несколько театральная и немного мюзик-холловская, но замечательно обыгранная с долей юмора. В чем способствовали персонажи доктора Константина и директора железной дороги сеньора Бьянки с их извечными «Это он! Он его убил!» Для меня безусловным лидером в создании образа детектива Пуаро является Дэвид Суше. Но Пуаро в исполнении Альберта Финни, к которому применимо слово «слишком», что порой он выглядит эдаким паяцом , совершенно уместен в этой…

    Читать дальше
  • Игры дьявола Отзыв о фильме «Игры дьявола»

    Драма, Криминал (США, 2007)

    «Игры дьявола» 2007 года, последний фильм знаменитого американского режиссёра Сидни Люмета, в своей откровенно залихватской экспозиции, практически без предварительной нюансировки, взводят триггер основного драматургического конфликта ленты, который в дальнейшем летально срикошетит в ювелирном магазине, пустив под откос и без того неидеальный мирок всех без исключения героев. Асексуальная, вощенная своей бесстрастностью, безэмоциональностью, механистичностью эротическая сцена будет лишь префиксом в глаголе следующего эпизода — диалога, полного упрёков и взаимного унижения. Высказанные вслух мечты о лучшей, лёгкой жизни, неудовлетворенность текущим положением в обществе, алчное желание получить больше, чем реально заслужил по делам своим, отыграть неудачную партию в покер заново — кажется, что Люмет в этой сцене все сведет к тривиально-нуаровому «во всем виновата женщина», не будь «Игры дьявола» не просто упражнением в криминальной драматургии, но тщательным исследованием людской психологии периода её тотального распада на примере отдельно взятой семьи, где все меж собой повязаны…

    Читать дальше
  • На следующее утро Отзыв о фильме «На следующее утро»

    Детектив, Криминал (США, 1986)

    Фильм «На следующее утро» 1986 года — это, конечно же, совершенно не тот бронзовеющий от собственной киноязыковой академичности Сидни Люмет, которому вместо сложно сконструированных постмодернистских ребусов со множеством неизвестных (хотя ими он в определенной степени грешил, начиная с семидесятых) гораздо милее был гуманизм, продуцируемый даже в тех удушающих условиях, когда от человека оставался лишь кусок мяса, запись в табеле о рангах или отчет о вскрытии с меткой «Джон Доу» на стертых до крови пятках. Уж очень сильно рачительствовал Люмет за маленького человека, пускай тот порой или даже чаще всего бывал и не самых честных правил, чтоб в одночасье пуститься по замкнутому кругу бессознательного и бессодержательного; литая кинематографическая форма по Люмету обязана наполняться внятным содержанием.

    Тем удивительнее во всем контексте творчества режиссёра смотрится «На следующее утро» — единственный фильм Люмета, где все сюжетное действие разворачивается в Лос Анджелесе, причём преимущественно в его самых злачных местах, куда имеют привычку стекаться все сточные воды и пришлые…

    Читать дальше
  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    Весьма и весьма достойная экранизация, по слухам одобренная самой Королевой детектива. Говорят ее присутствие на премьере фильма было ее последним "выходом в свет" незадолго до смерти, и ей весьма приглянулся образ Эркюля Пуаро, представленный еще довольно молодым Альбертом Фиини, на момент съемок актеру было всего 37 лет. Совсем не соглашусь с Британской Киноакадемией щедро отвесившей свою знаменитую статуэтку за Лучшую женскую роль второго плана уже очень известной и весьма заслуженной на тот момент Ингрид Бергман, лично мне образы созданные Лорен Бэккол, Ванессой Редгрейв и Жаклинн Биссет показались гораздо более яркими и запоминающимися. Всё же для меня Ингрид Бергманн это прекрасная малохольная Пола в фильме Газовый свет или роковая Ильза Лунд из…

    Читать дальше
  • Долгий день уходит в ночь Отзыв о фильме «Долгий день уходит в ночь»

    Драма (США, 1962)

    Какой ужасный фильм! Вернее, фильм хороший, но какое ужасное он оставляет послевкусие! Первые 10 минут - это славное светлое утро, семейный завтрак, пересыпаемый кокетством, шутками, легкими домашними подтруниваниями друг над другом... а потом вдруг понимаешь, как несчастна эта семья. И становится так тоскливо! А они все нападают друг на друга, обвиняют друг друга, достают скелеты из шкафов, швыряются упреками... все четверо, каждый страдающий от своего "недуга" и портящий им жизнь остальным: болезненный скупердяй, наркоманка, чахоточник и пьяница-неудачник... Столько одиночества и накопившихся претензий, столько нелюбви и любви, столько затаенной боли и притворства, "хороших мин" и пьяных признаний. Кэтрин Хепберн - волшебна! Да и остальные актеры не "подкачали". И лишь затянутость фильма немного портит его.

  • Из породы беглецов Отзыв о фильме «Из породы беглецов»

    Драма, Романтика (США, 1959)

    Все-таки Теннесси Уильямс очень однообразен. И третье его произведение уже не воспринимаешь как что-то новое, а скорее осознаешь как фон. Насколько был удачен "дуэт" Уильямса и Маньяни в "Татуированной розе", настолько навязшим в зубах он показался мне здесь. Два часа смотреть и слушать глубокомысленные изречения из уст Брандо, пока "действие" пьесы плавно перемещается из магазина в кабак, и с первого этажа на второй... и потом вдруг за пять минут автор выдает сумбурный неоправданный поспешный финал... Бенгальский огонь тлел-тлел, пускал дым и отчаянно зашипел напоследок - вот такая у меня ассоциация с этим фильмом. При всем уважению к Сидни Люмету, Марлону Брандо, и особенно Анне Маньяни (она здесь прекрасна!)

  • Убийство в Восточном Экспрессе Отзыв о фильме «Убийство в Восточном Экспрессе»

    Детектив, Драма (Великобритания, 1974)

    В вагоне трансевропейского железнодорожного экспресса собирается разнородная и многонациональная компания. Одного из пассажиров (неприятного злобного богача) утром находят в купе мертвым. Поезд застрял среди снежных заносов и на полицию скоро надеяться не приходится. Пуаро вынужден взяться за расследование.
    Классика детектива, имеющая несколько известных экранизаций. Американский Пуаро в исполнении Альберта Финни суетлив, простоват и даже несколько комичен. Только в конце он наконец-то проявляет всю мощь своего интеллекта, но от тяжелого морального выбора устраняется, перекладывая ответственность на плечи директора железнодорожной компании (впрочем, как и в романе).
    И лично у меня вызывает сильное недоумение "Оскар" Ингрид Бергман за роль второго плана. Ваннеса Редргрейв и Шон Коннери гораздо интереснее.