Отзывы на фильмы Евгении Ханаевой

Евгения Ханаева
Советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1987). Лауреат Государственной премии РСФСР им. Н. К. Крупской (1978).
Имя на английском Yevgeniya Khanayeva (Евгения Ханаева)
Дата рождения 2 января 1921 г.
Место рождения Богородск, Московская губерния, Советская Россия
Дата смерти 8 ноября 1987 г.
Место смерти Москва, СССР
Возраст 66
Всего фильмов 19
Карьера Актриса
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Гоша - это воплощение всего того, что я ненавижу в мужиках (поскольку он именно мужик, мужчиной его назвать язык не поворачивается). Этот типичный совок, кухонный философ в грязных ботинках, и он, видите ли, будет решать все сам, на том простом основании, что он мужчина. Это же на каком таком основании он считает себя мужчиной, только на основании обладания нефритовым стержнем?=)
    Это милый и забавный фильм, конечно, я помню его с детства, но я не могу полностью, так сказать, им наслаждаться, поскольку меня коробит это отношение к женщинам, это пресмыкание перед недосамцом (ни разу не альфа-самцом, к тому же!:), этот совковый концепт "простого бабского счастья".

  • 4:0 в пользу Танечки Отзыв о фильме «4:0 в пользу Танечки»

    Детский, Комедия (СССР, 1982)

    "Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе. Было очень интересно посмотреть как учились ребята из 5б в СССР. С начала было жалко Танечку потому что над ней издевались ученики. Написали в сочинениях ерунду. Я думою что так нельзя поступать. Но потом они извинились, правда таким же способом :-). Больше всего мне понравился момент где Танечка получала книги по подписке. Герои говорили что им не холодно хотя при этом у них дрожали зубы. Очень меня удивило что раньше приходилось стоять ночью за книгами в длииииииииинной очереди . "

    Ксения.

  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    - Ты многих любил? - Немногих. Но меня не любил никто. - Почему? - Может быть, потому, что я слишком сильно их любил.

    Мудрость жизни - не просто умение понимать, но и способность прощать. Главный герой фильма, профессор Сретенский, по-настоящему мудр и при этом страшно одинок, хотя и отдавал себя полностью - науке, в которую сделал огромный вклад, и людям, которых любил. Его жизнь - это монолог, монолог человека, сумевшего постичь так многое и умеющего быть любящим отцом, чутким дедом, бескорыстно помогающим своим родным. Интересно, что свой "монолог" произносят и другие герои, например, дочь Сретенского Тася. Всю жизнь она искала заоблачный идеал, эдакого "принца на белом коне", не замечая бесконечных легкомысленных ошибок, которые совершала в своих поисках. К концу фильма она превращается во вздорную, ворчливую женщину, и всё же её по-человечески жаль за всё то же одиночество. И вот - из сплетения таких "монологов", увенчанного мудрым, глубоким монологом главного героя, и складывается фильм.

    Фильм, необыкновенно пронзительный. В нём нет безумия,…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    …чувственная драматургия социалистического мелодраматизма…

    …в центре повествования, растянувшегося на два с половиной часа кинотеатрального времени и два десятка лет экранного хронометража, история трёх подруг, понаехавших покорять столицу из периферийного захолустья. Выдержанная и решительная Катерина трудится на заводе. Скромная и простоватая Антонина работает штукатуром. Взбалмошная и мечтательная Людмила вкалывает на хлебозаводе. Вторая в итоге выйдет замуж за простого работягу и нарожает ему троих сыновей. У третьей случится бурный и почти авантюрный брак с явно не изуродованной интеллектом восходящей звездой советской хоккейной сборной. Закончится данное супружество его исступлённой алкозависимостью и её закономерным разводом. Основная же и самая интересная жизненная повесть как раз оказывается у первой героини. Катерина закрутит роман с останкинским телеоператором Рудольфом. Вскорости от него забеременеет, родит девочку и окажется им же брошенной. Несмотря на такой удар судьбы, дочку Александру она благополучно и целиком самостоятельно вырастит.…

    Читать дальше

    Москва слезам не верит

  • По семейным обстоятельствам (многосерийный) Отзыв о фильме «По семейным обстоятельствам (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1978)

    …сказочная история любви для тех, кто не верит в любовь и сказки…

    …незатейливое, выдернутое откуда-то из середины предельно золотого нарративного сечения полукомедийное, полусатирическое и в достаточной мере фантасмагоричное и чрезмерно, осязаемо реальное первоначало приятно обескураживает. Судите сами, в эпицентре повествования единолично пребывает некая Галина Аркадьевна (…Галина Польских…), начальница некоей общественно полезной и социалистически необходимой советской производственной мануфактуры, слегка легкомысленная дочка (…Марина Дюжева…) которой к моменту начала данной истории состоит в браке с её, не поверите, зятем (…Евгений Стеблов…). С которого, в принципе, окромя нательного белья и дурашливых выходок вообще нечего, как говорится, и взять. Совместное проживание на одной жилплощади означенной троицы осложняется скоропостижным рождением внучки. А через некоторое время на первый взгляд облегчается переселением самой Галины Аркадьевны к новому возлюбленному — художнику Николаю Павловичу (…Евгений Евстигнеев…), каковой также проживает совместно…

    Читать дальше

    По семейным обстоятельствам

  • Просто ужас Отзыв о фильме «Просто ужас»

    Комедия, Семейный (СССР, 1982)

    Совершенно очаровательная история на тему обмена телами. Плюс немного советского мечтательного футуризма, порой наивного из двухтысячных годов, но, тем не менее, очень приятного.
    Посмотреть я этот фильм решила, увидев где-то в сети отрывок из него и поняв, что там снимались несколько прекрасных актёров. Да и сюжет заинтересовал. В целом, отличный фильм для семейного просмотра, очень добрый, и, что удивительно - крайне актуальный на сегодняшний день. Если немного пофантазировать, то большое количество реалий фильма можно спроецировать на нашу сегодняшнюю жизнь, а кое-что так и совсем вещим выглядит.
    Ну и главный бонус фильма - актёрская игра. Она просто великолепна. Как, впрочем, и режиссёрская работа тоже - чувствуется большая нежность и любовь к материалу, удовольствие от того, что получается в результате. При всей своей, скажем так, злободневности, фильм не морализаторский и не оставляет привкуса "мойте руки перед едой".

  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Этот фильм не может не нравиться, ибо удовлетворяет любые потребности. Для романтиков здесь полный набор прекрасных сбывшихся надежд, а для реалистов - большой кусок настоящего, даже по нынешним временам соответствующего реалиям. Чтобы фильм стал успешным, вернее, залогом успеха фильма являются песни. В советские годы, конечно, было проще - зрители смотрели абсолютно все, что разрешали, но ничего, скоро мы ко всему этому вновь вернемся. Уже вернулись. Я тоже смотрю наши фильмы, радуюсь, хлопаю в лодошки, а импортные приходят с опозданием, нерадивые уродцы. И что они нам могут рассказать кроме того, что у них там самолеты падают да мосты рушатся. Проклятые буржуины. Даешь Беломорканал.

    Кроме универсальности формулы фильма "Москва слезам не верит" имеет универсальных героев. Нам предложено на выбор - делать карьеру Кати (Гоша встретится только в 40, не дай бог еще где залежится), жить теплым семейным счастьем Тоси (муж с животом и двое детей) и ловить птицу-счастья Людмилы (лотерейные билеты и бывший муж-алкоголик). Вы что выбираете? Я бы пошел в монастырь или на панель.

    Кроме…

    Читать дальше
  • Старый Новый год Отзыв о фильме «Старый Новый год»

    Комедия (СССР, 1981)

    - А что у тебя есть? - а что надо. - А что тебе надо? - А что надо, то и есть. Полуинтеллигенты Полуорловы празднуют старый новый год. Рабочий класс с типа культурными замашками- Себейкины отмечают новоселье. В обоих семьях хозяин дома поймал куку (тут совсем некультурно хочется заменит куку словом, которое начинается на за@@@) и покидает семью на пару часов ради омовения, после которого мозги встают на свое место))) и во всех перипетиях присутствует философ Адамыч....

    Вообще классно, и чего я его раньше не смотрела? Хотя его надо смотреть взрослым, именно взрослым понятны и метания Полуорлова и обиды Себейкина и претензии их жен. Только интеллигентных и культурных людей в кино все же нет, хотя в одном обсуждении и аргументируют, что только по-настоящему интеллигентная женщина могла обозвать мужа "петухом". Ну не знаю, интеллигентная женщина в моем понимании вообще обзываться не должна )))

    Ну а вообще: отличное кино,шикарные Калягин и Невинный, великолепно раздражающая Ханаева, дети эти: девочка с "мое-мое" и мальчик-анархист, красивая Мирошниченко,…

    Читать дальше
  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Две серии про Людмилочку-дурочку выдержать очень сложно. Хотя Каменкова прекрасно играет. Не знаю, правда, комплимент ли это в данном случае. Она честно пытается показать "старость" своей героини (годков за 25-то перевалило, в пьесе Людмила представлена как "немолодая девушка"), рассказать о её перезрелой нежности, нерастраченной спелости - и от того невозможной дурости. Такой Людмилу сочинил Островский, и мне очень интересно, в чем мораль этой басни.

    Или тут не мораль, а душа русской женщины? Она его за муки полюбила и прочее и прочее.

    Какие ж муки принял Николай? Жуткие. Он игрок и при этом без работы и денег. Но с гордостью и с чувством. Дома почти не появляется, за деньгами присылает слуг. Чужих, само собой, своих не нажил. Слова в записочках пишет складно: "Маман, дайте 30 рублей, иначе погибнет душа моя благородная и честь сожрут тюремные клопы". Как тут не влюбиться "немолодой девушке". И отдать все деньги, в поту и несчастье отцом заработанные. Да с таким патетичным заламыванием рук, ой-йой. Не представляю уровень милоты, с которым такой сюжет можно кушать.

    А…

    Читать дальше
  • Монолог Отзыв о фильме «Монолог»

    Драма (СССР, 1973)

    Ангел и чертовки.

    Далеко не все фильмы Авербаха мне нравятся, не смотря на общие восторги. «Монолог» не нравится однозначно! Нет, игра актёров неплоха, хотя и здесь имеются вопросы. Мне не по душе сам сюжет. Уединённому старцу вдруг ни с того ни с сего обрушивается на голову непомерное счастье. Заявляется дочка, о которой он, судя по всему, и слыхом не слыхивал, и сваливает на него собственные проблемы. Ну а затем ещё и внучка своих добавляет! Как ведёт себя главный герой? А по началу, практически никак! Играет в солдатики и время от времени кидает нравоучительные фразы, да иногда подшучивает над домработницей. В конце концов, внучка закатывает истерику, по причине завядшей пламенной любви. Дед не выдерживает и глупо пытаясь помочь, терпит поражение. В чём здесь глубинный смысл? Очевидно в том самом монологе, в котором главный герой чрезмерно себя жалеет и хнычет, какой он замечательный отец, дед и прочая. Этакий ангел добра и света, которого никто не хочет понять.

    Первое же, что мне бросилось в глаза сразу при начале просмотра этой картины – колючий взгляд Глузского.…

    Читать дальше
  • Москва слезам не верит Отзыв о фильме «Москва слезам не верит»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1980)

    Фильм добрый, трогательный, с замечательным юмором, присущим лучшим советским картинам. Когда-то в детстве видела из него отрывки, а сейчас вот собралась посмотреть целиком. Сюжет незамысловатый, конечно, и в ряд любимых фильм не встал: из советского кино мне больше всего нравятся картины одновременно смешные и трагические, такие как "Небеса обетованные" или "Безымянная звезда", со сложными характерами и конфликтами. Но и вечер, потраченный на "Москва слезам не верит", не считаю потраченным напрасно, есть о чём подумать, есть что обсудить и над чем посмеяться.

    Например, богатой темой для обсуждения у нас с мужем стал Гоша. Интересно, что нам обоим он не понравился. Мне всё кажется, что счастье Катерины очень быстро обернётся большим несчастьем, потому что "я мужик и я решаю!", "одевайся и на пикник!" - это всё может быть милым некоторое время. Довольно-таки недолгое. Но я же всё-таки не Катерина, и может статься, для неё это идеальный тип мужчины. Меня в Гоше куда больше покоробило другое: молниеносный захват чужой жилплощади. Зашёл, осмотрелся - "так, жить будем вместе, дней…

    Читать дальше
  • Берегите мужчин! Отзыв о фильме «Берегите мужчин!»

    Комедия (СССР, 1983)

    И кто мне скажет, что в кинематографе СССР не было пародий? Так вот же она. Пародия на различные производственные фильмы, чуть ли не единственный представитель. Ну ладно, я признаюсь, что возможно не очень хорошо знаю советский кинематограф. Но с ходу я не могу вспомнить ни одной пародии. Тем более пародии, которую для остроты сверху обильно приправили сатирой. Вообще, я этот фильм смотрел еще в детстве-юношестве. Когда не был избалован различными новинками из видеосалонов. И тогда (да и сейчас) этот фильм для меня определенно выделялся из кинематографического ряда отечественных фильмов. Он был явно… более странным. Непривычным, каким-то неправильным.

    На мой взгляд, основная причина ощущения этой неправильности — герои. Все эти персонажи по своему отрицательны и практически без каких-то положительных черт. Найти среди них кого-то, кто вызывал бы какие-то эмоции понимания и сочувствия — довольно сложно. Таких здесь и нет. Главный герой — тряпка, который увлечен только своим хобби. Его жена — бой-баба, которая вроде как собирается с ним развестись. С одной стороны — вроде, как и…

    Читать дальше
  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Для любителей Джейн Эйр и "Гордости и предубеждения". Это история не из нашего времени. Сколько в нашей литературе, культуре невостребованных забытых шедевров. Люди, путешествуйте в другие времена.

    1) Этот фильм стоит смотреть хотя бы из-за игры Иннокентия Смоктуновского и из-за того как великолепно - тепло и трогательно показаны здесь отношения между отцом и дочерью, которые очень много выдерживают, казалось бы непереносимых испытаний.

    2) Эта пьеса в целом, в отличии от хрестоматийной и грустной "Грозы", которую принято изучать в школе, наряду с критическим взглядом на пороке ставит большой и почти непривычный (может потому что лит. программа -советская) акцент на положительных качествах людей. Благородные порывы побеждают низменные. А ведь Достоевский и та же Гроза приучили нас скорее к победе болезненного, бессознательного, пограничного, над прекрасным в человеческой душе. Мне хочется верить, что действительно жили в мире и живут еще где-то - и благородство, и честность, и целомудрие, и настоящая любовь, как жили в героях этой драмы. И ими мир и стоит.

    3) Это можно…

    Читать дальше