Отзывы на фильмы Маргариты Криницыной

Маргарита Криницына
Заслуженная актриса Украинской ССР (1978). Народная артистка Украины (1996). Лауреат Государственной премии Украины имени А.П. Довженко (1999, за роль Прони Прокоповны в х/ф «За двумя зайцами»).
Имя на английском Margarita Krinitsyna (Маргарита Криницына)
Дата рождения 7 октября 1932 г.
Место рождения Новая Ляля, Свердловская область, СССР
Дата смерти 10 октября 2005 г.
Место смерти Киев, Украина
Возраст 73
Всего фильмов 13
Карьера Актриса
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Пьянству - бой!

    Это лучшая пропаганда сухого закона в кинематографе на моей памяти. Истинны слова одного из бурсаков: "после третьего штофа и не такое привидится". Вот и думай теперь, что реально могло случится с философом Хомой Брутом, а что - буйство пушистой белочки. У главного героя замечательное имя: восхитительнейший симбиоз Фомы неверующего и того самого Брута, который Цезаря предал. Трактуй, как хочешь. Как по мне, Фомы больше: философ и сам в Бога не верит, хотя именно этому в семинарии учат. С какой язвительностью он читает молитвы в церкви да еще и в пьяном виде, и табачком побаловаться не забывает. И только происки нечистой силы заставляют уверовать, ведь другой защиты не намечается. Понравились бурсаки. Примерно такими я их себе и представляла всю сознательную жизнь: бедные, вечно голодные и жадные до потехи. Все успевают, да с шутками: и девок пощипали, и торговок обнесли. А куда деваться, если у большинства ни кола ни двора, ни родни хоть какой-нибудь. От того и одежду казенную и обувь берегли: другой могло не быть еще долго (кадр с сапогами на палке и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Первый и единственный советский фильм ужасов. Но зато какой! Мало кто знает, но авторы планировали снимать романтическую сказку, а вон что вышло. Фильм, естественно, почти сразу запретили как вредный и безыдейный и опять стали показывать только через 20 лет.

    Три киевских семинариста на каникулах забрели на отдаленный хутор и один из них – Хома – спасая свою жизнь, забил до смерти старуху-ведьму, которая оказалась вовсе не старухой, а красавицей-панночкой. Панночка Хоме изощренно отомстила – ее отец заставил Хому читать отходную молитву над телом дочери в течение 3-х ночей. картинка LoraG Ну и понеслось! Ночь, запертая снаружи мрачная церковь, вся в паутине. Панночка встает в гробу, гроб летает по церкви, пытаясь пробить нарисованный Хомой магический круг. Продержаться надо до первых петухов с помощью единственного оружия – молитвы. Только не смотреть! Только не бояться! Падают на землю иконы, разлетаются стекла, рухнула огромная люстра. <userpic size="r"…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    В советском кинематографе очень мало фильмов-ужасов, всё соцреализм да соцреализм. Но Гоголю можно всё, в том числе и чертовщинку подпустить. Фильм отличается от повести, но полностью выдерживает дух и атмосферу страшной сказки Николая Васильевича. В фильме обалденный второй план. Все эти гуси, поросята, хаты, цибули, развешанные вдоль стен... Украинский говорок здесь именно украинский, а не режущий слух псевдоакцент. Музыкальное сопровождение в фильме - это 100% попадание. начиная с титров на фоне зловещей паутины в углу хаты. Песни тут напевные, красивые и даже отчаянный танец философа Хомы хорошо вписался в атмосферу фильма. Если смотреть ночью с выключенным светом, то и панночка, встающая из гроба, и летающий по церкви гроб страшноватые. А вий и упыри с вурдалаками - не очень. Гоголевского юмора здесь тоже предостаточно. Бурса , разбегающаяся на каникулы и напутственная речь ректора, селяне, которые все знают, что панночка - ведьма, друзья Хомы, расписывающие церковь... Если хорошо покопаться, то и мораль можно нарыть: и про страх, и про народность, и про религию и…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Тёмная и страшная гоголевская сказка.
    «Знаете ли вы украинскую ночь?», - впрочем, это из другого произведения. Тем не менее, эти строки бессмертного творения Николая Васильевича уместны и в данном случае. Россия и Украина… Наши страны издавна связывает очень многое: геополитика, музыка, живопись, литература. Взаимопроникновение культур двух стран настолько глубоко, что порой между ними сложно провести четкую границу. Границу проводят амбициозные политики, которые пожизненно не желают слезать с трона, и телевизор, вещающий по приказу.
    Наш российский (украинский) страх своеобразен. Это вам не американские глупые ужастики! И трансинвальские
    напыщенные вампиры в подмётки не годятся нашим упырям. Никакие Дэмьены не страшны нам так, как родные покойники. Ну посмотрите, сколько у нас общего! Хотя бы в этом! И перестаньте обливать друг друга помоями на забаву властьпридержащим. Смотрите лучше кино! Политическая возня не стоит и двух обмоченных пальцев. А искусство вечно!

  • Одинокая женщина желает познакомиться Отзыв о фильме «Одинокая женщина желает познакомиться»

    Драма, Комедия (СССР, 1986)

    Фильм несколько монотонный и какой-то максимально недосказанный. Например, мне непонятно, почему Клава оставила на объявлении свой адрес, а не телефон. Зачем так сразу приглашать к себе в дом незнакомых мужиков? Зачем впустила к себе алкаша? Если он ей так не понравился с самого начала, что она даже имени его знать не захотела. Всё время мотало её из стороны в сторону, никак не могла определиться, что ей надо. Понятно, что одиночество и всё такое, и мужика жалко, но ты уж реши, как поступишь и веди себя соответственно. И он ей под стать - кстати, хорошая бы была пара, наверное - тоже до дай денег, то мне ничего не надо, то гордо уходит, то скребётся обратно... Зачем она потащилась к его жене, если толком даже ничего у неё не вызнала? А финал почему такой мутный? Хотелось бы конкретики, зачем на полуслове заканчивать? Актёрская игра хороша, Збруев прекрасен даже с этой вшивенькой бородой, но сами герои этой истории к себе не очень располагают. Пересматривать вряд ли буду.

  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Очень круто сделан фильм. Прекрасная игра актеров, пейзажи понравились.

  • Чужой звонок Отзыв о фильме «Чужой звонок»

    Драма

    Чудесное олицетворение ханжества и тупорылости глупых баб. Впрочем, и у мужчин такое встречается. Но значительно реже! Это всё же скорее о наших милых дамах. Как правило, они практически поголовно все считают, будто то, что они когда-то давным-давно потеряли несравненно лучше того, что в настоящем. А мозгов-то на большее и не хватает. Как говаривала одна из моих бывших начальниц: «В чужих руках … всегда толще кажется»… Грубо, конечно. Зато справедливо! Большого ума человек! Не знаю, жива ли? Наши дороги разошлись, а вспоминаю её часто.

    Поверить в истинные страдания Натальи в солидном возрасте сможет лишь весьма наивный человек. Это всё та же блажь! Мечты, мечты… Мечты о якобы потерянном счастье. А в натуре обыкновенная тупость. Невдомёк половозрелой особи с томным взором,

    картинка Abandoned

    что меняется в этом мире абсолютно всё. То, что было раньше, не вернёшь, и нельзя обстоятельства прошлого накладывать на день сегодняшний. Глупо. Совершенно не…

    Читать дальше
  • Бумбараш Отзыв о фильме «Бумбараш»

    Драма, Комедия (СССР, 1971)

    Недописанные произведения оставляют после себя неоднозначное впечатление, в случае же с "Бумбарашем" ситуация и вовсе сложная, потому что его автор, Аркадий Гайдар, по существу написал только начало книги, придумал завязку, задал настроение. Впрочем, этого оказалось достаточно. Вкупе со звездной ролью Валерия Золотухина фильм получился необыкновенным, странным и душещипательным.

    Фильм мне нравился всегда, его, правда, редко показывали, хотя музыку у "Бумбараша" написал Владимир Дашкевич, папа Шерлока Холмса. Это, правда, было уже позже, но семидесятые годы я не застал. Режиссеры фильма, а их двое, ничем особенным себя так и не проявили, может в этом дело. Фильм пестрит яркими актерами, которые всегда были на виду, но особенно знаменитыми так никто и не стал (кроме Екатерины Васильевой).

    Лучше всего фильм остался в памяти песнями. Восемнадцать песен умудрился вместить этот фильм, часть из них ушла навсегда в народ. Книга же называлась у Гайдара "Талисман", сколько я в детстве ни гадал, так и не придумал логичной причины такому названия. Теперь же и думать не стану.

  • Перед экзаменом Отзыв о фильме «Перед экзаменом»

    Драма, Семейный (1970)

    Мне фильм показался фальшивым, а единственная мысль, которая посетила после просмотра, это то, что я вряд ли теперь когда-нибудь увижу «лавру», Андреевский спуск и киевский зоопарк. Что очень и очень жаль!

    Кто-то откроет для себя в этом фильме незнакомую актрису Ольгу Жулину. Кстати, за эту роль она получила главный приз на кинофестивале в Ташкенте. А мне вот не понравилось. Уж очень не по возрасту она умна и рассудительна. Так не бывает.

    Что хотел сказать автор, в общем-то, понятно. Надо выбирать дело по душе, нельзя наступать на горло собственной песне. Надо плавать, а не быть инструктором по плаванию. Ну, банально всё это! И скучно! А вот если душа ни к чему не лежит? Что ж теперь валяться на диване и сесть маме на шею, постоянно скуля и жалуясь на судьбу? Да таких сколько угодно! К тому же, это раньше так было по отношению к работе – куда партия пошлёт. А по сегодняшним временам – куда возьмут. Так, что шла бы, ты милая, сдавать экзамен! Уж в пед-то и с трояком по сочинению приняли бы! Такова на сегодняшний день повестка дня.

    На мой взгляд, есть недоработка и в образе…

    Читать дальше
  • Рожденная революцией (сериал) Отзыв о фильме «Рожденная революцией (сериал)»

    Биография, Детектив (СССР, 1974)

    Россия 1917-го года. Бардак страшнейший! Разрушение старого мира при только что зачавшемся новом. Дезориентация сознания обывателей. Неуверенность, страх и ужас! Тема интереснейшая.

    Первые серии замечательные. Евгений Жариков в роли молодого сотрудника органов очень понравился. Дальше хуже! Ходит, будто лом проглотил. Напыщенный и глупый. Генерал он и есть генерал. Как положено. В особенности, страсть как раздражает подобострастность подчинённых сотрудников, которые так и норовят заглянуть в рот начальнику и не могут принять простейшего решения, что бы не погреть самолюбия неподражаемого Николая Фомича. Очевидно, низкопоклонство и лизоблюдство настолько у нас в крови, что даже в сериалах увековечивают.

    Особенности становления советской милиции в фильме отображены всё же неплохо. Повторюсь, именно в начальных сериях. Хорошо проработан образ Бушмакина, сознательного рабочего, который и сподвигнул деревенщину Кондратьева найти своё место в жизни. Приятно посмотреть. Бескорыстный, честный и с головой на плечах.

    <userpic size="r" id="4t48ustd" viewer="Abandoned"…

    Читать дальше
  • Вий Отзыв о фильме «Вий»

    Драма, Ужасы (СССР, 1967)

    Действительно хорошая экранизация Гоголя, без дураков.