Отзывы на фильмы Дмитрия Месхиева c нейтральными оценками

Дмитрий Месхиев
Российский кинорежиссёр, актёр, продюсер. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2006), член Европейской Киноакадемии, член Оскаровского комитета России, член Российской Академии кинематографических искусств «Ника», член Российской Академии кинематографических наук и искусств «Золотой орел», член Гильдии продюсеров России, председатель Координационного Совета творческих союзов Санкт-Петербурга.
Имя на английском Dmitriy Meskhiev (Дмитрий Месхиев)
Дата рождения 31 октября 1963 г.
Место рождения Ленинград, СССР
Возраст 60
Всего фильмов 44
Карьера Продюсер, Режиссёр, Актёр, Сценарист
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Прихватив с собой изрядный запас бумажных платочков, я отправилась в кинотеатр с твердым намерением прорыдать как минимум полфильма, ожидая увидеть нечто, похожее на "А зори здесь тихие". Но не судьба. С заданием выпуска военно-патриотического фильма в такое нелегкое для нас время создатели фильма справились на отцепись. Может быть причина, конечно, в том, что сейчас никто ни в чем не уверен и поэтому выбрали наиболее безопасные формулировки. Или просто трусят, но итог такой, что словно смотришь советский фильм о поднятии целины, настолько все конъюнктурно и попахивает госзаказом. Сейчас у нас в тренде лить слезы по Царской России, но опять же, все настолько гипер и субъективно, что противно становится. Ага, вся такая расчудесная, распрекраснейшая страна с полным отсутствием проблем вдруг бац и накрылась! Бесит вот эта однобокость: в советское время белые были злыднями, а сейчас красные. И ведь обидно, что многие делают какие-то выводы, а бывает и уверяются, что они познают историю, на основе фильмов. Да мозги подключайте иногда и вытаскивайте головы из зомбоящиков! Женский…

    Читать дальше
  • Циники Отзыв о фильме «Циники»

    Драма (СССР, 1992)

    Дапкунайте за роль Ольги получила "Золотого Овна", как лучшая актриса. Буква Г в этой премии была бы не лишней. Дело даже не в том, что она испоганила книжный образ - она феерически плохо играет. Развязные интонации, дебильная улыбка, пустые глаза - видимо, она считает, что это формирует образ трагического циника, которому разбитые идеалы режут пальцы. Ошибочка. На экране - не вполне здоровая валютная проститутка 80-х. За подобную игру ее даже Муратова с Литвиновой к себе бы не взяли, хотя такое чувство, что Дапкунайте именно под них блажит.
    Понравилась Марфуша в исполнении Розановой, но второстепенный персонаж кино на себе не вывезет.
    Мужские образы не очень яркие, особых претензий к ним нет, но и внимание от бесноватой Ольги они не могут увести. Особенно возмутило, что убрали из фильма линию Гоги! Ушел на войну и всё. Забыли. В книге его короткая жизнь - важна, трагично-бессмысленна; она необходима, чтобы оттенить циников. Если человек не читал книгу, к концу фильма он просто не вспомнит, кто такой Гога.
    Не рекомендую.

  • По контуру лица Отзыв о фильме «По контуру лица»

    Драма, Короткометражка (Россия, 2008)

    Среднее впечатление произвела история. По аннотации ждала иного. Про страх пойти против общества было бы интересно посмотреть. Но здесь ведь не было страха, только равнодушное общество и пацан, попавший в жернова. Совсем другой акцент.

    Сюжет простенький. Первые 20 минут недоумевала, почему мальчик так страдает, отчего он пустой такой? Пришёл Нилов и задал те же вопросы. А в чём инсайт-то? Третья ступень пирамиды Маслоу - человек нуждается в принятии себя другим человеком. Хотя здесь даже первую ступень не преодолели (физиологическая потребность в другом человеке нарушена, на уровне полового влечения). Откровение где, спрашиваю)

    Ну и под конец - серость массы вообще не при чем, герой просто узнал свои собственные страхи и эмоции. И еще неизвестно, как бы поступил, будь там не Она, а повар из столовки, например. Вывод какой? Воспитание чувств и рефлексия возможны только через отрицательный опыт, да еще и с личной половой заинтересованностью. Так себе вывод.

    Ещё вопрос остался о соответствии вины и наказания. Что такое "жестокое антисоциальное деяние с тяжелыми…

    Читать дальше
  • Мне не больно Отзыв о фильме «Мне не больно»

    Драма, Мелодрама (Россия, 2006)

    Слишком длинное и монотонное вступление. Трое архитекторов решили заняться дизайном квартир и познакомились таким образом с эксцентричной особой Татой. Между Мишей и девушкой завязались романтические отношения. Но Тата не сказала парню, что неизлечимо больна. Вот и весь трагизм. Помимо того, что подобных сюжетов полным-полно, стоит отметить, что русская версия трещит по швам с самого начала. А именно с подбора актеров. Ну, кто сказал, что Литвинова, которая на 10 лет старше Яценко, будет гармонично с ним смотреться?! Разница в возрасте очевидна невооруженным взглядом.

    Наверное, только самые закоренелые романтики смогут увидеть между ними искру. Я лично в такую любовь не поверил. Тата — очень странный персонаж с непонятным акцентом. Возможно, Балабанов хотел сделать из нее Шарлиз Терон, как в «Сладком ноябре». Но почему же там все смотрится органично и не вызывает раздражения?! Окончательно от фильма меня оттолкнули сцены с распитием алкогольных напитков. Как говорится, наш пострел везде поспел. Но надо было определиться, что именно взялись снимать: либо мелодраму, либо социальную…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Один из наглядных примеров плохого современного российского кино о войне.

    Пытаясь создать многофигурное полотно, режиссер в итоге растерял сюжетные линии и построил хлипкую историю. Эти самые фигуры - за очень редким исключением - обладают традиционным телесериальным набором: всплеснуть руками, заплакать, закричать. Героини выглядят совершенно плоскими, неестественными куклами, поэтому и смерть их не вызывает особенных эмоций. Ну, убили еще одну "нашу", ах они сволочи, мстите, оставшиеся! Какая-то детская игра в войнушку.

    Фильм еще и потому - войнушка, а не война - что здесь нет мучительных человеческих переживаний относительно войны, человеческой жизни, которую они готовы отдать и готовы забрать. Нет психологичности. Все предельно просто: мы женщины, нас призвали, мы пошли, мы погибли - жалейте нас. Но, пардон муа, я еще во время википедийной статьи прослезился. А где собственно фильм?

    В центре фильма три стороны - немцы (монолит, не разделенный на эмоции отдельных людей), мужики (похотливые, бесхребетные и самодурствующие) и бабы (которые без оглядки бросаются всех…

    Читать дальше
  • Качели Отзыв о фильме «Качели»

    Мелодрама (Россия, 2008)

    Вдруг Антон Сиверс решил попробовать себя в качестве автора любовной мелодрамы. Получилось, как всегда, кроваво и бестолково. Выше задницы не прыгнешь. И если тебе на роду написано сочинять среднего уровня боевички, то и в новом жанре случится нечто подобное. Обязательно будут кровавые сопли, штурмовые отряды, наводящие ужас где-то недалече и настоящие крутые мужики. Вроде бы здесь они и не к чему. Но… привычка! …как говаривал один из персонажей «Джентльменов удачи». Так что, будьте любезны, смотрите! Молодой человек, конечно, геройский. О доме переживает, жёнушке названивает то и дело, не забывая мочить в сортире кого следует. Но где же, пардон, его сила воли? О мозгах, ладно, умолчим. Накой ему эта оторва? И хватит судачить о любви! Здоровый, зрелый мужик! Не хлюпик, не интеллигент в очках и шляпе. Зачем ему ломиться в закрытые двери? Не знаю и не верю! Поскольку по сценарию он на долболоба не тянет! Значит, что-то не так в этом самом сценарии. Кстати, если говорить о тематике фильма. Подразумевается всё-таки фильм о любви. А здесь её не видно и в помине. Эти агрессивные…

    Читать дальше
  • Батальонъ Отзыв о фильме «Батальонъ»

    Боевик, Военный (Россия, 2015)

    Пропаганда может принимать различные формы. И дело не в формате - фильм, книга или музыка. Речь о том, что фильм - он тоже может быть хорошим, но при этом являясь махровой пропагандой. «Батальонъ» - как раз из таких. Да, он хорош игрой актеров. Он хорош декорациями и костюмами. В нем чувствуется атмосфера времени, о котором идет речь. Первая мировая война. Россия на пороге больших потрясений, в войсках неспокойно и все такое прочее. Но вот угол, с которого нам все это демонстрируется – он заставляет меня сомневаться. Я допускаю, что возможно это лишь мои тараканы. Но подобный угол мне кажется неприемлемым. Очень уж он однобокий какой-то. Чувствуется в нем такое… восхваление смерти ради родины, все на борьбу с захватчиками, мы в кольце врагов и ура-патриотизм. Да, после просмотра фильма можно понять, почему «патриотизм» нынче стало ругательным словом. То, что пытаются нам навязать - это скорее «родина сказала погибнуть - идите, погибайте», а не «как не довести родину до такого состояния, когда единственное что вы сможете сделать - это погибнуть». Но, про второй вариант фильмы…

    Читать дальше