Отзывы на фильмы Фрунзика Мкртчяна

Фрунзик Мкртчян
Советский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Народный артист СССР (1984). Лауреат Государственной премии СССР (1978).
Имя на английском Frunzik Mkrtchyan (Фрунзик Мкртчян)
Дата рождения 4 июля 1930 г.
Место рождения Ленинакан, СССР
Дата смерти 29 декабря 1993 г.
Место смерти Ереван, Армения
Возраст 63
Всего фильмов 19
Карьера Актёр
  • Не горюй Отзыв о фильме «Не горюй»

    Драма, Комедия (СССР, 1969)

    В этом фильме как у Гоголя - смех сквозь слёзы. Весёлое и печальное рядом, как в жизни. А еще это, как у Чехова : светло, ясно, прозрачно, понятно и ... слегка грустно. Трагикомедия, одним словом, с первых кадров. Главный герой - Бенджамин ( Вахтанг Кикабидзе) - хороший, талантливый врач, но по жизни – безбашенный весельчак . Бедный , но гордый. Едет он в начале фильма на осле, а ноги по дороге волочатся, едет в конце с ребёнком на руках - а ничего не изменилось. И смешно, и плакать хочется, глядя, как Ливан репетирует свои похороны. Кстати для этого эпизода артист Резо не ел почти две недели и похудел на 17 кило. Смеялась, как конвоир под дождь выманивал погулять арестованных должников. Напомнило атмосферу фильмов любимого Кустурицы. То , что грузины - поющий народ, известно всем. Чуть что случилось или наоборот не случилось , хорошо или наоборот плохо, как они тут же: «Тая, тая,тая…» Восхищалась природой Кавказа, которая помогла полнее проникнуться атмосферой картины . Кстати настоящий анекдот произошел на съемках этого фильма. Режиссер объявил, что…

    Читать дальше
  • Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика Отзыв о фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1967)

    Неувядаемый Шурик! Бессмертный Гайдай!

    Гайдай – легендарный, великий комедиограф нашего кино. «Кавказская пленница» его рассвет. Пик формы продлился 12-15 лет. Это норма в любой профессии. Дальше, к сожалению, происходит спад. Вовремя уйти может не каждый. Иногда не позволяют обстоятельства... Но в отличие от работы, инженера, учёного, врача, то, что создано когда-то режиссёром, остаётся навсегда. Повезло в этом плане ребятам. Ну и пусть. Мы не в обиде.

    Шурика мы полюбили всем сердцем. Хотя у Демьяненко была масса других превосходных ролей, мы его первым делом всегда воспринимали Шуриком. Мне почему-то всегда было обидно, когда в последующих ролях («Угрюм-река», «Единственная») он оказывался или приторным мерзавцем, или сугубо важным и значительным оператором ЭВМ. Ревность какая-то. Ревность к образу. Хотя, конечно же, глупо и смешно ревновать артиста к развитию и смене фактуры. В этом их хлеб.

    И всё же «Кавказская пленница» - это такое!!! Жизнерадостное, весёлое, жизнеутверждающее! Только за одно это творение можно ставить памятники всем участникам. Они (эти…

    Читать дальше
  • Суета сует Отзыв о фильме «Суета сует»

    Комедия (СССР, 1979)

    …комплиментарно умилительное экранное колобродие…

    …некий Борис Иванович (…Фрунзик Мкртчян…), будучи уже практически двадцать лет связан брачными узами с бывшей теперь супругой Мариной Петровной (…Галина Польских…), увлекается другой женщиной и испрося развода уходит от жены. Брошенная Марина, каковая именно что и заведующая местным ЗАГСом сама по себе ежедневно брачующая и разводящая, начинает переживать означенную ситуацию совместно с совершеннолетней практически дочерью и её новообретённым возлюбленным. Простая, словно трёхструнные гусли, завязка бытовой морально-этической трагикомедии Аллы Суриковой «Суета сует» имеет в основе своей ситуацию искренне и абсолютно жизненную и практически совсем не смешную. А скорее, наоборот — всё больше грустную и даже печальную…

    …если после прочтения предыдущего абзаца данного ревьюэ могло невольно, по целиком не зависящим от автора этих строк обстоятельствам, сложиться представление о «Суете…», как о стереотипическом ассоциативном образчике скучной с плохо подавляемыми приступами зевоты дидактики, снабжённой к…

    Читать дальше

    Суета сует

  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    Множество раз можно смотреть и не надоест. Потому, что здесь рассказано неординарно о любви к родине. Не о той самой, помпезной, обрамлённой знамёнами и барабанным боем, не агрессивной и показной, а настоящей. Правдивой, а не навязанной. От сердца. О такой любви к родине, которую, как мне кажется, мы постепенно теряем. О ней не кричат в рупор, её просто чувствуют. Фильм говорит нам, что она всё-таки существует.

    Та часть, где действие происходит в горном селе, навевает на нас умиротворённость, спокойствие. Жители Телави и окрестностей находятся в гармонии с природой, они дружелюбны и духовно щедры. Даже Кукуш, пытавшийся всучить несуразную кепку клиенту, не кажется нам обманщиком и крохобором. Поскольку, это всё наше, родное. Глубинка в этом смысле везде одинакова – хоть в Грузии, хоть в Сибири. Даром, что разный пейзаж за окном. Не в этом дело! Стоит персонажам переместиться в Москву, или не дай бог в какой-нибудь Нью-Дели, мы ощущаем нарастающую тревогу. Вежливые телефонистки и галантные девушки-продавцы зелёных крокодилов –…

    Читать дальше
  • Мимино Отзыв о фильме «Мимино»

    Драма, Комедия (СССР, 1977)

    …бесшумно летящие армяно-грузинские мечтания…

    …Валико Мизандари (…Вахтанг Кикабидзе…), лётчик гражданской авиации по кличке «Мимино» (…«Сокол» в переводе с языка оригинала…) и пилот малолитражного вертолёта Ми-2 проживает с престарелым дедушкой, незамужней сестрой и её отроком школьного возраста в забитом горном грузинском ауле. В один из ничем другим не примечательных дней в тбилисском аэропорту ему встречается бывший сокурсник, который теперь выполняет международные авиарейсы на респектабельном сверхзвуковом авиалайнере Ту-144. В экипаже друга своей юности Мимино обнаруживает хорошенькую блондинку-бортпроводницу Ларису Комарову (…Елена Проклова…). С этого самого момента ошарашенный Валико начинает неистово и безудержно хотеть одновременно рекомую Ларису Ивановну, в Москву и из малой авиации в большую…

    …на фоне, допустим, картин Гайдая и Рязанова, тоже выступавших в советской комедийной жанровой нише, лента Георгия Данелии «Мимино» смотрится пришельцем из какой-то параллельной артхаусной кинореальности. Сбрасывая со счетов, естественно, самый тот…

    Читать дальше

    Мимино