Роберт Вине. Отзывы на фильмы

Роберт Вине
Имя на английском Robert Wiene
Дата рождения 24 апреля 1873 г.
Место рождения Бреслау, Силезия, Германия (Вроцлав, Нижней Силезии, Польша)
Дата смерти 17 июля 1938 г.
Место смерти Париж, Франция
Возраст 65
Всего фильмов 61
Карьера Режиссёр, Продюсер, Актёр, Сценарист
  • Кабинет Доктора Калигари Отзыв о фильме «Кабинет Доктора Калигари»

    Детектив, Триллер (Германия, 1920)

    Очень интересная картина!
    Это первый полноценный фильм ужасов. Потом только стали появляться различные саспенсы и психологические триллеры.
    Фильм богат необычными декорациями, способными удивить даже современного зрителя. Думаю, людей того времени они вообще пугали. Художественным оформлением фильма занимались художники-экспрессионисты, им удалось передать видение мира глазами сумасшедшего. Вся атмосфера фильма пропитана безумием. И это притом, что фильм черно-белый. Изогнутые стены, перекошенные тропинки, кривые линии – полное противоречие правилам пространственной геометрии.
    «Кабинет доктора Калигари» не только первый настоящий триллер, он еще и удивляет своей неожиданной концовкой. Конечно, в наше время эти «неожиданные повороты» уже несколько приелись, и чем неожиданнее конец, тем он более предсказуем, но, думаю, для 20-х годов прошлого века – это очень необычно.
    Считаю, что этот фильм стоит смотреть всем, кто любит психологические триллеры, хотя бы просто, чтобы в очередной раз убедиться, что новое – это хорошо забытое старое.

  • Кабинет Доктора Калигари Отзыв о фильме «Кабинет Доктора Калигари»

    Детектив, Триллер (Германия, 1920)

    Фильм умопомрачительно старый, немой , к тому же чёрно-белый. Будем благодарны ему уже за то, что, как отмечает Википедия, он - один из первых фильмов в жанре экспрессоинизма. Таинственный герой- директор дурдома, который сам сходит с ума , занимаясь психологическими экспериментами над Сомнамбулой. Невеста главного героя от пережитого сходит с ума, и сам главный герой туда же. Вот такое психологическое кино получилось. А потом уже зритель сам дойдет, что из рассказанного правда, а что игра больного воображения. И почему на экране - такие странные декорации, все косые, кривые, искореженные. Почему все персонажи так странно себя ведут: всё время театрально хватаются за голову, округляют глаза, жестикулируют, как сумасшедшие. Хотя бы за это прозрение стоило посмотреть этот фильм. Из достоинств - работа оператора, который играет с цветом, имея только две краски - чёрную и белую. Играет с формами, искажая пропорции и использую совершенно дурацкие декорации. Новатор. Из недостатков. Сильно затянуты тревожные сцены, поэтому получается…

    Читать дальше