Такэмицу Тору. Отзывы на фильмы

Такэмицу Тору
Имя на английском Takemitsu Tooru (武満徹)
Дата рождения 8 октября 1930 г.
Место рождения Токио, Япония
Дата смерти 20 февраля 1996 г.
Возраст 65
Всего фильмов 92
Карьера Композитор, Актёр
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    Это может показаться странным, но черно-белый японский фильм 1964 года можно смело назвать непревзойденным визуальным шедевром. Скучный и невзрачный песок превращается в живое существо, которое двигается, дышит, сражается с героями и разрушает то, к чему прикасается. И, что самое интересное, песок как будто подглядывает за мужчиной и женщиной, попавшими в ловушку, он присутствует всегда и становится молчаливым свидетелем странной борьбы, разворачивающейся между ними. Несмотря на то, что жанр фильма характеризуется как "триллер", его пространство наполнено поэзией и эротизмом, и в этом несомненно большая заслуга режиссера и оператора.

    Даже при том, что без чтения книги интерпретировать эту историю невероятно сложно, вполне очевидно, что рассматривать ее нужно исключительно с философско-религиозных позиций. Главный герой, вынужденный принять правила чуждой, неприемлемой для него игры, постоянно твердит: "Я человек, а не собака!" Но что тогда такое человек, и почему, изучая насекомых, он в итоге сам оказывается запертым в "банке" с песком? К чему весь этот бессмысленный и…

    Читать дальше
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    Ты отгребаешь песок, чтобы жить, или живёшь, чтобы отгребать песок?

    Очень трудно оценивать картины, которые являются признанными шедеврами, но не нашли полноценного отклика в душе. Фильм глубокий, умный, затрагивающий и философские вопросы, и психологические, и мировоззренческие. Удивительно тонко показана разница между европейским и восточным восприятием жизни. Фильм-притча о бренности мира и об истинных ценностях и гармонии с самим собой. Интересно, что финал фильма лично мной воспринимается как страшный, как поражение героя, который перестал бороться. Хотя с точки зрения всей жизни героя, он скорее нашел свое место в жизни. А с точки зрения религиозно- философских учений востока так и вовсе пришел в гармонию с собой и окружающим миром. Замечательный визуальный ряд и музыкальное сопровождение, порой даже мучительное. Отличная игра актеров.

    Если говорить о том, что портит впечатление..2 часа экранного времени, на мой взгляд, это слишком много... Но главное, все же не это. Главное, что книга произвела на меня гораздо более сильное впечатление. Нет,…

    Читать дальше
  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    "Когда я вижу тебя, мое сердце разрывается на куски. Я сжег твой дом, убил твоих родителей, а ты так смотришь на меня. Смотри на меня с ненавистью, мне так легче это выносить".

    Трудно выразить свой восторг этим фильмом Акиры Куросавы. Откуда в 75 лет такая энергия, такой эпичный замах, как, черт возьми, он это делает!? История взята из пьесы Шекспира "Король Лир", но изумительно правдиво смотрится в декорациях средневековой Японии. Здесь чувствуется Шекспир, особенно в сценах с шутом ("Cкажи мне бред, а я скажу тебе правду. Посмотрим, кто победит"), но самые мощные сцены фильма - это сцены битвы, осады замка, бесчеловечного кровопролития и ада войны. За все 3 часа интерес не пропадает ни на секунду, и это ещё один феномен, присущий всем фильмам Куросавы. Не видел ранее ничего подобного. Да и вряд ли когда-нибудь ещё увижу.

    Несмотря на неспешность, фильм очень насыщен событиями. Мирное время заканчивается, когда отец решает поделить замки между своими сыновьями. И лишь не боящийся показать своего лица Сабуро предупреждает отца, что борьбу за власть они впитали с молоком…

    Читать дальше
  • Восставший Отзыв о фильме «Восставший»

    Драма (Япония, 1967)

    Второй фильм Масаки Кобаяси, который я посмотрела. Мне нравится стиль этого режиссера, и, я думаю, что награды, которые получали фильмы Кобаяси, вполне заслужены. Например, "Восставший" в 1968 году получил премию Британского киноинститута в категории «Лучший зарубежный фильм года» и в том же году возглавил список лучших десяти фильмов мира. Быть самураем нелегко. Самурай должен следовать установленным правилам и подчиняться приказам, нравятся они ему или нет. Исабуро Сасахара всегда был образцовым самураем. Он всегда подчинялся приказам. Согласно одному из них, он женил своего сына Ёгоро на Ити — наложнице, которая была отвергнута господином. Никто не верил в то, что этот брак принесет счастье и радость, но со временем молодые люди по-настоящему полюбили друг друга. Тут-то и пришла новая беда. Согласно очередному приказу, требовалось вернуть Ити в замок. Этот случай не был уникальным. В эпоху феодализма в Японии простые люди были марионетками в руках влиятельных господ. Исабуро и Ёгоро должны были сделать выбор: выполнить приказ или пойти против воли господина. Как…

    Читать дальше
  • Грозовой перевал Отзыв о фильме «Грозовой перевал»

    Драма (Япония, 1988)

    Действие романа "Грозовой перевал" переносится из Англии в Японию, на склоны Огненной горы, где, враждуя друг с другом, живут ее Хранители - Западный дом (а-ля Линтоны) и Восточный дом (соответственно, соотносящиеся с семейкой Эрншо). Сюжет в общих чертах повторяет классический: хозяин Восточного дома привозит из столицы найденыша, которого за внешность нарекают Онимару, что означает - Дьявол. При этом у хозяина двое детей - сын и дочь Кину. Как и подобает, Кину и Онимару друг в друга влюбляются, но жестокие обычаи Хранителей Горы предусматривают, чтобы женщины Восточного дома становились жрицами. Кину такой судьбе не рада и видит единственный выход: выйти замуж за хозяина Западного дома. Потом хозяин Восточного дома умирает, происходит конфликт между его сынком и Онимару, Онимару уезжает и... возвращается с грамотой от сёгуна о том, что отныне - он полноправный управляющий Огненной Горы. Когда Кину умирает, Онимару начинает мстить, но ему не удается осуществить месть до конца.

    Так это выглядит в общих чертах. А в деталях - это совершенно замечательный фильм, который безумно…

    Читать дальше
  • Харакири Отзыв о фильме «Харакири»

    Боевик, Драма (Япония, 1962)

    Я не назвал бы себя фанатом старых японских фильмов. Но мне нравится их изредка смотреть, просто чтобы ощутить всю атмосферу, которой они переполнены. Во-первых, в этой атмосфере есть все, что в первую очередь соотносится с самураями – такое спокойствие и напряженность одновременно. Во-вторых, долгие планы, переходы от одной сцены к другой, в общем, все то, что связано с работой оператора. Вот взять этот фильм. Сцена с самурайской битвой на кладбище – она на самом деле шикарна. В ней нет никаких спецэффектов и акробатических трюков. Но количество эмоций, которые она содержит буквально зашкаливает. Если говорить начистоту, то этот фильм бы вряд ли занял первое место в соревновании по динамике происходящего на экране. Все что здесь есть – это в основном общение. Но оцените хотя бы завязку сюжета. Самурай, потерявший хозяина, приходит в поместье другого самурайского клана, чтобы совершить там харакири. Ведь чем знатнее клан, тем более почетным считалось совершить харакири на его территории. Ну и заодно небольшой японский лайфхак – всегда была возможность, что вместо харакири…

    Читать дальше
  • Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном Отзыв о фильме «Кайдан: Повествование о загадочном и ужасном»

    Драма, Ужасы (Япония, 1964)

    Слышал я об этом фильме давно, и вот, наконец, довелось посмотреть.

    Японцы, пожалуй, единственная нация, которая так трепетно относится к своим древним традициям: что в живописи, что в кинематографе, что в литературе. «Квайдан» - яркий пример. У нас ничего подобного нет, да и во всей Европе, пожалуй! Никакие исторические экранизации не затмевают телодвижения архаических японцев, их необычные лица. Странная, но такая притягательная музыка самураев, Безухого Хойти нам не понятна, но так пробирает, что мы бесконечно готовы слушать эти экзотические для нас звуки. При всём при том мне неизвестны такие страшные, как эти, русские народные сказки. Разве что у А.К. Толстого их можно встретить. Хотя сказки о мертвецах, аде, ведьмах, встающих из гроба, у нас имеются в количестве вполне достаточном. Но они не пропагандируются. У нас всё больше про Емелю-дурака, да Иван-царевича. Наверное, потому, что в этой чертовщине отсутствует мораль. А это уже, судя по всему, высоким чиновникам от культуры не интересно. Нет скрепы. Действительно! Зачем нам такое?!

  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр! Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны. Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран». Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное…

    Читать дальше
  • Женщина в песках Отзыв о фильме «Женщина в песках»

    Драма, Триллер (Япония, 1964)

    После просмотра фильма у меня остается такое же двоякое впечатление как и после прочитанной книги. С одной стороны, совершенно не моя тема, да и вообще какая-то странная как кажется на первый взгляд. С другой стороны, режиссер подошел к созданию своего шедевра также мастерски как и его автор. При прочтении книги мне не хватало именно воображения, чтобы представить себе эти картины, и вот режиссер взял на себя эту непростую работу. Непростую потому, что на первый взгляд в фильме практически ничего и не происходит. А все драматические моменты, которые могли бы привлечь внимание зрителя, кончаются разочарованием главного героя. Но режиссер сумел и не дать зрителю заскучать, и поддерживал его интерес, и в то же время не забывал о крупных кадрах: песок, прилипший к мокрой коже, капли пота на теле после трудной работы. И звуки, этот постоянный шорох, шелест струящегося песка, он не прекращается ни на минуту, одно это может свести с ума. Теперь о драматических моментах. Если я правильно помню книгу, то там был и эпизод борьбы со стихией, с особо сильным ветром, с осыпями песка. Но в…

    Читать дальше
  • Ад первой любви Отзыв о фильме «Ад первой любви»

    Драма (Япония, 1968)

    Поначалу я ждала чего-то такого ух!, крутого закрученного сюжета, прямо как любят японцы. И даже были предпосылки и эротика, сложная история отношений... Но все осталось бессвязным, вялым. Сюжет так ни к чему и не пришел.
    И времени немного жалко, и разочарование испытывать не хотелось, но оправдать фильм не получается.

  • Ран Отзыв о фильме «Ран»

    Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

    Брошенный Будда.

    Осыпанный восторженными отзывами Куросава меня не впечатлил. Не скажу, что я уж пребывал в таком диком восторге после просмотра. Было порой и нудновато. А в основном раздражала напыщенность и театральность. Не смотрел раньше ни одного фильма этого классика мирового кинематографа. Но мне почему-то сдаётся что «Ран» был оценён по прошлым заслугам. Поскольку данный фильм один из последних. Вот снял бы нечто подобное Вася Пупкин – никто бы и не заметил! Ну что здесь сверхвыдающегося? Ни ярких батальных сцен, ни психологии! Перетёртая вдоль и поперёк история о короле Лире? Борьба бесчисленных кланов? Не очень интересно.

    Кто такой Хидэтора? Что он из себя представляет? Человек, прямо скажем, малопозитивный, который к старости оставил за своей спиной кучу пепла и тысячи трупов. С королём Лиром его роднит одно – оба помешались на собственной исключительности. Одному любовь подавай, другому – беспрекословное повиновение. Размечтались! Вот и получили то, что заслужили! В одну реку дважды не войти. Всё проходит. Удивительно, что пресловутая японская мудрость и…

    Читать дальше
  • Восходящее солнце Отзыв о фильме «Восходящее солнце»

    Боевик, Детектив (США, 1993)

    В свое время я этот фильм пропустил, а тут обнаружил и не смог удержаться от просмотра. Актеры уж больно интересные попались. Шон Коннери, Уэсли Снайпс , еще пара звездных имен. Да и то, что фильм про Японию и столкновение Восточной и Западной культуры – ну, это как минимум интересно.

    После просмотра осталось неплохое впечатление, но, увы, я хотел бы чего-то большего, и даже непонятно, к чему придраться. Вроде все на месте здесь. Все по канонам 90-тых, и навевает воспоминания о той эпохе в видеофильмах. И операторская работа, и приемы сценариста и даже игра актеров. Но вот… не знаю, не хватает чего-то и все тут. Слишком уж герой Шона Коннери сделан всезнающим, все ему подвластно, до, всего-то он додумывается и все-то он может объяснить. Правда в конце есть небольшая шероховатость, о которой можно подумать на досуге. Но, не спасает. Не то, чего ожидалось.

    Опять же – Стиву Бушеми не дали разыграться, я думаю, он бы там смог чего-нибудь интересного изобразить. А так получилось, что его роль какая-то странная была, словно – либо вырезали что-то с ним связанное, то ли наоброт,…

    Читать дальше