Отзывы на фильмы Светланы Коноваловой

Светлана Коновалова
Имя на английском Svetlana Konovalova (Светлана Коновалова)
Дата рождения 8 декабря 1925 г.
Место рождения Майкоп, Краснодарский край, СССР
Дата смерти 3 мая 2005 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 79
Всего фильмов 58
Карьера Актриса, Актриса дубляжа
  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    Юрию Богатыреву +10000000000000

    Михалков умел снимать кино уже тогда. Если всматриваться в мелочи, в которых, как известно, скрывается дьявол

  • Урок литературы Отзыв о фильме «Урок литературы»

    Драма, Комедия (СССР, 1968)

    Да! Да! ДА! Умели же снимать! В который раз убеждаюсь: в СССР кинематограф БЫЛ!

    Ах, как Константин Михалыч хорош! Типичный молодой учитель, которому собственные ученики по умонастроению в разы ближе, нежели строгая завуч и серьезные учителя. Порой он фрустрирует, задумываясь над тем, о чем он мечтал и над тем, кем он стал. Откровенно радует финал, очень нетипичный для советского реализма, но такой оптимистичный на самом деле.

    Вспоминаю свой педагогический опыт, осознаю, насколько близок герой Евгения Стеблова реальным специалистам, только-только выпустившимся из вузов и занявшим учительское поприще. Дети - тоже живые, не картонные, очень даже настоящие, совсем не изменившиеся со временем, только вот в фильме они немного скованнее и воспитаннее, нежели сейчас.

    Из минусов: разве что герой Куравлева был введен в кадр совершенно напрасно, он там ни капельки не нужен.

    Прочитано в рамках "Игры в классики" (тур №2).

  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    За воспоминаниями об этом замечательном советском фильме у меня всегда тянулся шлейф временной неопределенности. Муравьева играет отлично, но ей крайне сложно в фильме дать 19-20 лет, а когда уставшая Нина возвращается домой, по ней не определить как долго она прожила в Москве. И ясно, что времени прошло много, ведь мама успела уволиться, получить инвалидность. Мне было жаль эту провинциальную девушку, которая так ничего и не добилась за много лет, и вернулась к началу ни с чем. И, оставшись с мамой, она всю жизнь так и грустит о том, что могла бы стать артисткой, поэтому в последних музыкальных номерах выглядит еще старше. Как же я рада, что представился случай пересмотреть "Карнавал"! Оказалось, что прожила Нина в Москве меньше года! Для меня это стало настоящим открытием. Лето под покровительством папы, а осень - самостоятельно. На новогодние праздники она вернулась домой. За это время она успела обзавестись друзьями, найти себе жилье (странное, конечно, но всё же), не только обеспечивать себя необходимым, но и накопить 100 рублей (это целая зарплата за месяц с ее окладом 60…

    Читать дальше
  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Надо постараться вернуть ребятам детство, все худшее у них уже случилось.

    Об этом фильме очень тяжело говорить, слишком много в нем живой, неутихшей боли. В нем совмещается несколько параллельных линий. Во-первых, история интерната, в котором силами демобилизованных солдат и офицеров пытаются дать шанс сиротам на нормальную жизнь. Во-вторых, детские воспоминания писателя о первых годах послевоенной жизни, о первых учителях и первой любви. И в-третьих, его уже взрослая попытка найти потерянных братьев, чтобы хоть как-то примириться с утратой самого важного периода жизни. Прекрасное чувство ностальгии по детству в Бартеневе смешивается с воспоминаниями о смерти родителей, с чувством покинутости, безнадежного одиночества в мире. И глядя на прекрасные пейзажи через оконное стекло, по которому стучит дождь, в эти переживания невозможно не поверить. А ведь Николай Губенко, режиссер картины, пережил это сам.

    Дальше...

    "Конечно, глупо надеяться, что отец вернется. Но лет 5 ещё можно…"

    <userpic size="r" id="lnlzubn9" viewer="zzzloba"…

    Читать дальше
  • Мачеха Отзыв о фильме «Мачеха»

    Драма (СССР, 1973)

    Хороша сцена в пустынном покинутом доме, когда Павел осматривает неказистую утварь своей прежней возлюбленной. Детские рисунки, портрет Достоевского, книги, старенький приёмник. Всё это под музыку Грига. Смертельная тоска, разрывающая сердце печаль. Это, пожалуй, самое запоминающееся и пронзительное в фильме. Действительно! Доронина великолепна, но и незаурядная игра Леонида Неведомского поражает своей искренностью и профессионализмом. Без лишних слов. Без лишних движений. Он понятен нам, мужчинам так же, как и всем женщинам ясна Доронина. Как же здорово они сыграли! Желание сделать счастливой Свету, сгладить хоть как-то горечь утраты – это главная задача Олеванцевой Шуры. Женщина, которую почему-то многие считают недалёкой, даёт сто очков вперёд любым умникам, не способным на сострадание и доброту. Ради чужого ребёнка она готово терпеть неудобства, наступить на горло собственной песни. Даже родной отец на это не способен. А она может! Потому, что сострадание и доброта у неё в крови от рождения. Этому не научишься! Одним словом, те качества, которыми должен обладать каждый…

    Читать дальше
  • Я вас любил... Отзыв о фильме «Я вас любил...»

    Комедия, Романтика (СССР, 1968)

    Добрый и очень светлый фильм. Первая юношеская любовь мальчишки- выпускника обычной школы и девочки , которая учится в балетной школе. Он , как многие мальчишки в этом возрасте, похож на неоформившегося лосёнка. Главный герой пока неуклюжий, не понимающий тонкую организацию девичьих душ. Поэтому, он работает на внешних спецэффектах: папины сигареты, зажигалка вместо спичек, галстук-бабочка и вся мелочь, которую можно у родителей из карманов позаимствовать. А она такая у нас - интеллектуалка, любительница Экзюпери и подающая надежды балерина. Скромная , симпатичная девочка, каких миллионы, но , которая для него одна-единственная. В этом фильме нет отрицательных персонажей. Грозные родители Коли, не вовремя вернувшиеся домой, сразу всё понимают и не позорят сына перед друзьями. Наоборот болеют за него, подсказывают рифмы к словам и даже приглашают ребят приходить еще. Учительница литературы, которую, кстати, играет Наталья Селезнёва, выросла с героями в одном дворе. Она хорошо знакома со всеми и тоже всё понимает. Знает, на что каждый способен, кто "Евгения…

    Читать дальше
  • Обыкновенное чудо Отзыв о фильме «Обыкновенное чудо»

    Романтика, Фэнтези (СССР, 1965)

    Очень любопытно было сравнить этот фильм с экранизацией 1979 года. Если там стопроцентный Захаров (у которого все — Малкович… пардон, Захаров: и Толстой, и Горин, и даже Сорокин), то здесь стопроцентный Шварц. Добрая, мудрая, глубокая сказка, с корнями в фольклоре, с шутками-намеками для взрослых, но понятная и интересная и детям.

    Понятно, почему Эраст Гарин захотел стать одним из режиссеров, очень они со сказками Шварца друг другу подходят (достаточно вспомнить «Золушку» и «Каин Восемнадцатый»). И роль у него тут выигрышная и самая яркая: Король, злой, мстительный, коварный и сумасбродный, словом, деспот, который во всех своих недостатках винит наследственность. При этом он обаятельный и очень забавный. И костюмы у него — огонь! Часть фильма он ходит в шотландском национальном наряде, с килтом и беретом. Часть — в чем-то условно-барочном, с короткими штанишками из соболей и белыми чулками с подвязками.)))

    Остальные персонажи более бесцветные, особенно положительные (или условно-положительные: чего стоит главный герой Волшебник, который в качестве подарка жене играет судьбами…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    У меня в памяти с детства остались очень четкие обрывочные воспоминания об этом фильме. Конечно, знаменитая "Позвони мне, позвони", предательство Никиты, загадочная Карма и щемящая душу финальная сцена с мамой. Начав пересматривать этот фильм вот сейчас, я поняла что чуть ли не каждую фразу могу заканчивать за героями, хотя мне всегда казалось, что я смотрела этот фильм только частями. Фильм очень красивый, правдивый и жизненный. Муравьева сыграла роль 18-летней Нины в свои 32 просто блестяще. Абдуллов в как влитой в роли молодого кутилы у родителей за пазухой. Все актеры идеально вписались, каждый вложил душу в своего персонажа. И однако сейчас мне смотреть этот фильм очень грустно, я уже смотрю на него другими глазами. Больно видеть как Нина отказывается от своей мечты и возвращается к маме, как мама готова принять эту жертву и вот уже пошли разговоры о комбинате вместо притягательной Москвы. При этом позиционируется все так, будто Нина выбирает истинные ценности, которые она не могла разглядеть раньше за мишурой большого города и театральной тусовки. Но для меня это про отказ…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    История вечная, пока существуют столица и провинция. Большие надежды, переоценка своих способностей, беспощадная реальность, итог. В данном случае неопытная девушка стала вполне самостоятельной женщиной. Правда из ее жизни почти ушла музыка и яркие мечты.
    Фильм о том как не надо опускать руки. И что близкие люди, могут стать чужими. А чужие могут выручить так, что в жизни не сможешь им отплатить.Прибавим к этому реалии советских будней. Приукрашенные конечно, но можно увидеть пару занятных вещей. О поступлении, о переезде, о ломбарде... Да и просто люди, ради чего и стоит смотреть.

  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Фильм оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, мне нравится сюжет фильма, нравится игра Ирины Муравьевой, интересно следить как меняется главная героиня, превращаясь под влиянием жизненных трудностей из провинциальной дурочки в сильную самостоятельную женщину. С другой стороны, музыкальные эпизоды в фильме, при всем их индивидуальном великолепии, смотрятся чужеродными элементами. Я очень люблю песни "Позвони мне, позвони" и "Спасибо жизнь", и пусть они даже вписываются в сюжет, их постановка в фильме выглядит как случайное переключение канала на другую программу. Единственный танцевальный номер который "вписывается" в фильм - это номер на роликах, когда героиня выступает вместо заболевшего мишки. Номер очень угарный, я от души посмеялась. В фильме две серии, при этом все музыкальные номера вкючены во вторую серию, не считая нескольких танцевальных номеров подряд в самом конце первой. Чем вызван такой дисбаланс тоже непонятно, словно создатели вдруг вспомнили, что они снимают музыкальный фильм или им пришло неожиданное распоряжение "сверху". В фильме хороший актерский…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Этот фильм я смотрела много раз, и он всегда вызывал у меня противоречивые чувства. И я кажется поняла почему. В нем есть две части - драматическая и музыкальная - которые, на мой вкус, абсолютно не сочетаются друг с другом. Словно масло пытались смешать с водой и выдать за цельный продукт, но не вышло. Мне очень нравится драматическая часть, где мы видим историю провинциальной девочки, мечтающей стать артисткой в Москве, но не обладающей необходимыми талантами и возможностями. Ее мечта о славе быстро разбивается о столичную действительность, когда оказывается, что она совсем не так хороша, как ей казалось. К тому же, в большом городе она оказывается никому не нужна, хотя у нее там и живет отец, который, правда, уже завел новую семью. В результате ей приходится как-то самой выживать и приспосабливаться. В конечном итоге она становится гораздо самостоятельнее и взрослее, что несомненный плюс. Но вот большая мечта так и остается мечтой. По-моему, это вполне достойный драматический сюжет, который совсем не нуждается в странных музыкальных вставках. Ни цыганские мотивы, ни танцы народов…

    Читать дальше
  • Вечный зов (сериал) Отзыв о фильме «Вечный зов (сериал)»

    Драма (СССР, 1976)

    Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно…

    Читать дальше

    Вечный зов

  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Дети, раненные войной. Дети, чьё детство пришлось на страшные военные годы. Дети, у которых война забрала детство, а ещё она забрала у них отцов, матерей, дом, мирную жизнь… Дети, как птицы с раненными крыльями - подранки. Нежность и жестокость, детство и несчастье… В одном эпизоде мальчишки, живущие в детском доме, пишут сочинение о подвиге своих отцов. Но и у их отцов тоже разные судьбы. Мальчишки хотят гордиться своими отцами, они хотят иметь на память о них кортики, они хотят отомстить за них, не понимая четко кому и как, поэтому готовы мстить первому попавшемуся на пути немцу. Толстяк-фашист за забором, военнопленный, живой и здоровый. Он просто воплощает для детей собирательный образ фашиста. У детей только одной семьи судьбы складываются очень по – разному. Один станет писателем, один архитектором, один сядет в тюрьму… Актерская игра просто великолепна, но особенно понравились Александр Калягин, Николай Губенко и Алеша Черствов, играющий Бартенева в детстве. Николай Губенко, кстати, является сценаристом и режиссером-постановщиком этого фильма, а ещё он…

    Читать дальше
  • Карнавал Отзыв о фильме «Карнавал»

    Комедия, Мелодрама (СССР, 1982)

    Один из любимейших советских фильмов!! История о бойкой провинциальной девушке Нине Соломатиной, с детства мечтающей стать актрисой, и отправившейся в Москву за своими мечтами.

    Невероятная актёрская игра Ирины Муравьёвой просто завораживает! Удивительно, как она чётко и ярко сыграла 17-летнюю девушку в свои 32 года!!! Ты постоянно улыбаешься, глядя на Нину, удивляясь её наивности и простоте, но при этом понимаешь насколько она настоящая, лишённая всякого притворства. Таких людей редко встретишь в реальной жизни.

    Первая часть фильма смешная и легкая. Тут мы видим Нину, рассекающую на роликах по родному городку. Наблюдаем её разговор с мамой, в котором она жалуется -Почему одним достаётся всё и сразу, а другим ничего? Затем с интересом следим за тем, как она вслед за отцом приезжает в Москву, знакомится с его семьёй, постепенно вливается в столичную жизнь, находит друзей, молодого человека, становится модной)) Самая смешная (и любимая мною) часть фильма - поступление Нины в театральный))

    Затем фильм из забавного постепенно переходит в грустный - Нина не поступает в…

    Читать дальше
  • Жил певчий дрозд Отзыв о фильме «Жил певчий дрозд»

    Драма, Комедия (СССР, 1972)

    "Ходит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее себя". (с) Егор Летов

    Этой формулы достаточно, чтобы описать весь сюжет фильма, все пространство которого занимает главный герой. У Гии есть работа, он играет в оркестре на литаврах. Но между партиями он успевает прожить целую жизнь, полную суеты и незначительных эпизодов. Он хочет помочь всем, за один день он успевает побывать в больнице, в институте, в консерватории, выпить и закусить в трех компаниях, поссориться с несколькими подругами и завести десяток новых. И все время куда-то спешит, но все время не успевает, а что не успевает? Он и сам этого не знает. Жизнь проходит, а он так и не останавливается, чтобы задуматься. Гия повсюду, он может появиться где угодно, внося в этот хаотичный мир ещё больше случайности. У него так много друзей, но вот жизнь неожиданно обрывается, часы останавливаются, и от Гии остается лишь гвоздик в стене. Так жил ли певчий дрозд?

    Отар Иоселиани снял фильм, не уступающий лучшим картинам Годара. Да, может быть снято не так стильно и красиво, но по своей внутренней наполненности (при внешней…

    Читать дальше
  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    Из деревни в город приезжает мама (Нонна Мордюкова), чтобы проведать свою дочь. В свое время от нее ушел муж, поэтому она обостренно реагирует на то, что дочь пошла по ее стопам. И вот возникает конликт № 1 - между матерью и дочерью. Это извечный конфликт, на самом деле. Мать видит в дочери свои недостатки, не признает за ней право на выбор своего пути и стиля в жизни, вмешивается в ее дела, постоянно выражая свое мнение о происходящем. Ей чужд город, а люди, в нем живущие, кажутся ей странными. Дочь же не простила матери разрыва с отцом, она живет в городе, радуясь тому, что вырвалась из деревни, при этом сама понимая, что мужа своего не любит, работу ненавидит и просто старается "жить как все". Очень жаль ее дочурку - та не расстается с наушниками, полностью отгородившись от мира. Конфликт № 2 - Еще по дороге в город героиня Нонны знакомится с мужчиной, главным инженером какого-то завода, тот начинает за ней ухаживать. Но однажды она (впрочем, вполне сознательно) находит в городе своего сбежавшего мужа. Он превратился в достаточно жалкого алкаша, у него двое сыновей (одного из них…

    Читать дальше
  • Увольнение на берег Отзыв о фильме «Увольнение на берег»

    Мелодрама (СССР, 1962)

    У меня очень теплые впечатления от этого фильма. Здесь играет роль и то, что действие происходит в портовом городе, где тепло и солнечно, от этого и происходящее кажется доброй сказкой. Даже злоключения главной героини не воспринимаются всерьез, ведь обязательно все должно быть хорошо. И так и происходит. Истинное участие в другом человеке, в его проблемах, даже в свой увольнительный, который каждому моряку хочется потрать по-своему, воспринимается как настоящий человеческий поступок. Вообще фильм о человеческих поступках. Хороших и не очень. Начать хотя бы с поведения моряка в автобусе и заканчивая поведением подруги главной героини. А в противовес им выступают Коля и Женя, так что разделение весьма ясное. Конечно в этом можно увидеть слишком уже черно-белое деление, но я думаю такой контраст довольно обычен для советских фильмов. Хорошо это или плохо уже не нас решать. Фильм заканчивается почти также как и начинался и это как бы не прерывает историю, а дает понять, что жизнь идет и герои будут жить и строить свою судьбу, но уже без зрителей.

  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    …путешественное приключение туда и обратно с высшим смысловым озарением «была не была!»…

    …блаженная и диковатая сельхозработница в очень, гхм, зрелых годах (…Нонна Мордюкова…), собравшись проведать собственную взрослую дочь, внезапно в первую очередь для самой себя покупает билет до областного центра в спальный вагон повышенной комфортабельности подвижного железнодорожного состава межгородского сообщения. Внутри люксового купе её невольно поджидает влюбившийся с первого взгляда командировочный главный инженер неназванного рыбхоза (…Андрей Петров…) с портативным вентилятором на батарейках наперевес. Поругавшись, разбежавшись, повздоривши и изрядно выпивши греческо-грузинской винной амброзии (…доярка, по-мужицки крякнув и занюхавши благородный нектар засаленным рукавом, изрекает из недр носоглотки сакральное: «какаягадасть!»…), новоиспечённая парочка вовсю принимается подворковывать. Дальнейшее воспроизведение, поддерживаемое взятой изначально тональностью трагикомичной театральщины, неумолимо скатывается в крикливый и забавно-грустный кавардачный…

    Читать дальше

    Родня

  • Родня Отзыв о фильме «Родня»

    Драма, Комедия (СССР, 1981)

    Некоторые люди вообще не умеют быть счастливыми. Да что там, большинство. В этом фильме все герои такие. Мамаша, так и прожившая всю жизнь одна, на старости лет получившая шанс на счастье и тут же его профукавшая. Дочка, которая работает на нелюбимой работе, живёт с нелюбимым мужем и нелюбимой дочерью. И имеет женатого любовника, чтоб точно свести шансы на счастье к нулю. Неустроенный папаша, который имел две семьи, ни одну сохранить не захотел и живёт один, спивается, уже спился. Инженер рыбзавода, который плывет всю жизнь по течению, а потом почему-то решает, что его одинокую старость скрасит яркая деревенская баба. С ней-то, может, и весело, но зияющая пропасть социального и культурного неравенства всегда будет давать о себе знать, так что для него-то как раз все к лучшему, хоть и без его заслуг. Смотришь и думаешь: глупо, как же глупо живут люди, лишь бы не стать такой, как они, незаметно для себя...

    Просмотрено в рамках Игры в классики.

  • Увольнение на берег Отзыв о фильме «Увольнение на берег»

    Мелодрама (СССР, 1962)

    Чудесный лирический фильм о приключениях в солнечном "городе-сказке, городе-мечте". Героям встречается множество интересных персонажей (при этом практически все положительные), а все проблемы разрешаются. Люди - хорошие, Город - волшебный, лето - бесконечное. Фильм напоминает "Я шагаю по Москве", но еще более бесхитростный и добрый. Все актеры, включая эпизодических, замечательные (особенно запоминается молоденький Высоцкий). Севастополь (да, это он) - главный герой - лучше всех.
    П.С. Привет дому на Северной, где мы снимали флигель, тоже "сыгравшем" в этом фильме. Собственно, от хозяйки мы и узнали о его существовании.

  • Подранки Отзыв о фильме «Подранки»

    Драма (СССР, 1977)

    Автобиографический фильм Николая Губенко любопытен тем, что режиссёр выбрал для себя в нём отрицательную роль. Его Григорий Альбертович Криворучко настоящий деспот и диктатор, который запросто может ударить ребёнка, не имеет ни жалости, ни сострадания. Для него на первом месте беспрекословная дисциплина и подчинение, на которую способны далеко не все дети. А главное – он их не любит и не понимает.

    Заслуживает внимания роль Алёши Черствова, который сыграл маленького Бартенева. Пробуждение первой чувственности, крушение иллюзий, обида и непокорность воспроизведены просто здорово! А вот Будрайтис не очень понравился. Манерный, напыщенный и надменный. Даже мещанин Кусков и уголовник Погарцев мне показались более открытыми и прямодушными, чем этот поэт и писатель.