Бернар Мюссон. Отзывы на фильмы

Бернар Мюссон
Имя на английском Musson Bernard
Дата рождения 22 февраля 1925 г.
Место рождения Кормей-ан-Паризи, Франция
Дата смерти 29 октября 2010 г.
Место смерти Париж
Возраст 85
Всего фильмов 259
Карьера Актёр
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    "Дневная красавица" Луиса Бунюэля - это вовсе не эротический фильм о смазливой проститутке, а самая настоящая психологическая драма. Главная героиня Северина ведет благопристойный буржуазный образ жизни и только во сне её чувствительную натуру терзают нереализованные сексуальные фантазии, в которых белокурую красавицу всячески унижают, как распутную девку. Фильм снимался в 60-ые годы, когда сексуальные отношения были допустимы либо на брачном ложе, либо в подпольном борделе. Северина понимает, что с интеллигентным супругом она не сможет достичь физического удовлетворения, но, как порядочная женщина, она не допускает мысли об адюльтере на стороне. Поэтому робкими шагами главная героиня переступает порог "дома свиданий", где получает прозвище "Дневная красавица", т.к. находиться там может только днем, пока супруг пропадает в больнице.

    Луис Бунюэль очень грамотно выстроил конфликт в голове героини между природными инстинктами и нормами морали. Северина даже в своих фантазиях понимает, что такие мысли греховны и заслуживают наказания, но именно этот запретный плод манит её снова и…

    Читать дальше
  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    С каждым новым фильм Бунюэля все больше убеждаюсь, что это "мой" режиссер. Потрясающее тонкое чувство юмора, легкость повествования, смелость и провокация на грани фола. Бунюэль, возможно, самый тонкий тролль в кинематографе, если выражаться современным языком.

    На первый взгляд кажется, что фильм об отношениях мужчины и женщины, о любви, о морали. Возможно о таинственности и непознаваемости женской натуры, как будто раскалывающейся на два полюса: то холодной ленивой кокетки, то страстной творческой стервы. Возможно о природе чувств, процессе покорения невинности, который так нравится женщинам и так убивает мужчин. "Ты любишь не меня, а то, в чем я тебе отказываю", - заявляет главная героиня. И девушкам, конечно, хочется верить, что так оно все и есть.

    Но на мой взгляд, фильм Бунюэля раскрывается в деталях, мимолетных сценах, закадровых событиях, на которые герой не обращает внимание. Он так увлечен своим бытом, своими роскошными обедами, дорогими сигаретами и красивыми служанками, что совершенно не замечает происходящего в мире. Отовсюду сыпятся сообщения о терроризме, под его…

    Читать дальше
  • Шарада Отзыв о фильме «Шарада»

    Детектив, Комедия (США, 1963)

    Девиз этого фильма : все друг другу врут! Пятеро во время войны должны были передать государству 250 тысяч долларов. Решили их присвоить себе. Одного из них убили , оставшиеся четверо вернулись ,и их стали одного за другим убивать. Каков жанр фильма? Конечно, этот фильм – романтическая комедия. А, может , триллер? А может это совсем новый жанр - кинематографическая головоломка, как смесь из всех этих жанров? Отличная работа режиссера Стэнли Донена, снявшего интересный, увлекательный, живой многоплановый фильм. Хотелось бы похвалить сценаристов Питера Стоуна и Марка Бема за сценарий головоломного , запутанного детектива, где кое-кто ведет даже не двойную, а тройную игру. За чувство юмора , остроумные диалоги и хороший, добрый, немного предсказуемый финал. Но другого финала такому фильму и не надо! Генри Манчини респект за музыку, саундтрек и просто наполнение фильма звуками и шумами, которые помогают погрузиться в его атмосферу. Юбера Живанши - . за костюмы, сумочки, шарфики, перчатки, пальто главной героини и т. д., красивые, оригинальные и очень ей идущие.…

    Читать дальше
  • Странная дружба Отзыв о фильме «Странная дружба»

    Драма (Франция, 1964)

    Собственно, ничего "странного" или "особого" (другой вариант перевода) в этой дружбе нет. Обычное дело в закрытых однополых учебных заведениях. *в качестве доказательства машет томиками Куприна, Форстера и Стивена Фрая*

    В католическом колледже в 1930-е годы начинают общаться старшеклассник Жорж и двенадцатилетний Александр. Они привязываются друг к другу, дружба становится все более нежной, пылкой и болезненной. Святые отцы от этих отношений между воспитанниками не в восторге, пытаются предотвратить дурное, но случается гораздо более худшее (это я одновременно пересказываю крайне осторожно раскрывающий тему сюжет и одновременно пытаюсь не наспойлерить).

    Чем отличается фильм от похожих по сюжету "Дурного воспитания" и "Огонь, который горит"? Чрезвычайной деликатностью подхода. Создатели как бы говорят зрителю - то, что происходит между этими двумя, больше никого не касается, и вас тоже. Но при закрытости отношений сами мальчишки в фильме как на ладони - их характеры, их жизни, их боль. Успеваешь их узнать и полюбить. И от этого еще горше неминуемая катастрофа.

    "Особая…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Северина живет добропорядочной жизнью с милейшим мужем-доктором, окруженная комфортом, деньгами и кучей времени, которое некуда девать. Ее постоянно "мучают" сны, которые являются ее тайными желаниями, о любви сразу с несколькими мужчинами, которые перед этим либо бьют ее, либо унижают. Простого секса с мужем ей не хочется. Свинья везде болото найдет, поэтому красавица после недолгих мук совести устраивается на работу в подпольный бордель под именем Дневная красавица. Ее рабочий день строго с 2 до 5, ведь ей надо быть обязательно дома в 5 вечера. Хозяйка борделя понимает, что Северине нужна жесткая рука - "тебя, милочка, надо держать в ежовых рукавицах", сама же Северина постепенно входит во вкус, бросая уборщице апартаментов - да что ты в этом понимаешь...

    Рано или поздно такая двойная игра выплывет наружу, потому что двери борделя открыты для всех, в том числе и для знакомых мужа Северины. Кроме того, клиенты Дневной красавицы еще и уголовники без башни, что ускоряет трагическую развязку, к сожалению, для мужа Северины. Беднягу и так можно пожалеть, потому что он-то уверен,…

    Читать дальше
  • Отверженные Отзыв о фильме «Отверженные»

    Военный, Драма (Франция, Италия, 1958)

    Наглядный пример того, какой должна быть экранизация классики. Отличные актеры, историчность и отражение основных событий - все вместе составляет очень приятную картину. Даже сумели сгладить некоторые из "занудств", которые так не любит нетерпеливый читатель в произведениях Гюго. Несмотря на это, фильм длинный, но минусом это не назовешь, поскольку "Отверженные" есть "Отверженные". Отдельно отмечаю Жана Вальжана: он чертовски хорош. А вот Жавер мне опять показался не слишком уж грозным и фанатично преданным своему делу.

    В целом: если вы, осилив (или не осилив?) роман-эпопею, хотите увидеть хорошую экранизацию без песен и Голливуда, смотрите этот фильм.

  • Граф Монте-Кристо Отзыв о фильме «Граф Монте-Кристо»

    Драма, Мелодрама (Франция, Италия, 1954)

    Рецензия на фильм "Граф Монте-Кристо" 1954г.

    Обратила внимание на фильм, как на одну из первых экранизаций, да и думала, что это все же фильм, а не сериал, ведь экранизаций достаточно много. Рейтинг высок, отчего же не взглянуть? Как оказалось фильм 2 серийный, а я нашла лишь первую серию, поэтому историю посмотрела ровно на половину. Перед тем как начать, уже смирилась с тем, что многих героев не будет, однако была удивлена отсутствием Данглара. Его роль поделили Кадрусс, будучи на корабле, и Фернан, подстроивший арест Эдмона. Причём последний сильно изменился от книжного варианта, прям радикально. Вильфор почти тот же, единственное смутил диалог с отцом, их отношения как-то ухудшились от политических распрей. Мерседес, отец Эдмона, Моррель - вроде все в норме, вот только отсутствие Максимилиана смутило. Крайне огорчило изменение, связанное с аббатом Фариа. Его роль стало настолько мелочной, очень обидно. Граф Монте-Кристо. Изменение во внешности - именно то, которое и должно быть. Местоположение клада под скалой - неубедительно, но пожалуй получше, чем сказочные ходы в…

    Читать дальше
  • Запрещённые игры Отзыв о фильме «Запрещённые игры»

    Военный, Драма (Франция, 1952)

    Лучший отзыв на этот фильм написали члены жюри Венецианского фестиваля, присуждая картине Гран-при: "За способность отразить с необычайной лирической глубиной и исключительной эмоциональной выразительностью беззащитность детства перед жестокостью и ужасами войны".
    ***
    Люди привыкают ко всему. Так говорят. Дети привыкают к смерти. Но что такое смерть? И может умершей собаке одиноко? А значит рядом надо похоронить других животных, чтобы избавить ее от этого одиночества...

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Фильм держит на себе сногсшибательная Катрин Денёв. На неё можно было смотреть, не отрываясь, какую бы хрень не выдумывала и какую бы глупость не творила на экране её героиня. Добропорядочная буржуазная дамочка Северина «бесится» от безделья и …грезит о жестком сексе, о ролевых играх и т. д. Вариант №1 . Северина так увлекается, что хочет поиметь свои фантазии в реальности. И упорная какая в своем желании!! Сегодня ей любой бы психотерапевт посоветовал рассказать о своих «мечтах» любимому мужу и не параноить в реале. Но мужу сказать стесняется, пусть бедолага, посапывает в пижамке рядом, а она , такая неудовлетворенная, ради фантазий готова работать проституткой в борделе. Ну и доработалась! Муж покалечен, её дружок-бандит убит, а она?? Стоит у окна и … опять фантазирует! Обратили внимание, что её последняя мечта – просто толпа мужчин!! Интересно прямо, какой выход она найдёт на сей раз, чтоб реализовать свою «мечту»!? Вариант №2. Ничего плохого не происходит. Недовольная своей жизнью Северина грезит наяву дни напролет и все эти страсти-мордасти просто…

    Читать дальше
  • Призрак свободы Отзыв о фильме «Призрак свободы»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1974)

    Спасибо этому фильму и Бунюэлю , что навели меня на такие странные мысли. Есть фильмы, о которых можно спорить, обсуждать их, но их не надо объяснять! Кому что непонятно в «Списке Шиндлера» или в «Титанике»?! А есть, которым это необходимо для их же блага. Нельзя неподготовленным людям смотреть Бунюэля или читать Джойса. Ну почему у киношников нет такой передачи как у книжников «Игра в бисер» с Игорем Волгиным?! Почему никто не додумался? Поэтому честно признаюсь, я из неподготовленных. Для меня сюр до сих пор сложный жанр. Хотя «Андалузский пес» мне очень понравился. Здесь мне было местами скучновато. Отдельные мини истории были очень хороши. Родители-ханжи , которым памятники на открытках кажутся сексуальными, или потерявшаяся девочка, которая помогает сама себя искать. Отдельные истории были действительно смешны, это конечно, отель со своими странноватыми постояльцами. Мне больше всех монахи понравились. Это было смешно, стёбно и не избито. Мне понравилась школа полицейских. Но желание эпатировать обернулось в историю с гостями , которые меняют местами…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Жила-была хорошая такая правильная девочка Северина, в красивом богатом доме, с красивым любящим мужем т все было у нее хорошо. Девочка Северина была такой хорошей, такой хорошей, что ее никогда не наказывали, потому что было не за что. А ей, бедняжке, так хотелось именно этого: быть наказанной. Но какое наказание если не за что? Значит надо сделать что-то за что накажут. И вот так р надумала хорошая прехорошая девочка Северина стать плохой, да такой плохой, чтобы ее захотел наказать каждый. И стала) Пока жизни ее не наступил полный пердимонокль. Правда потом девочка проснулась и все вернулось на круги своя. Но надеюсь для этой девочки, что она все же нашла способ быть плохой не переставал быть хорошей

    Муж сказал: все беды от безделья, ходила бы на работу не было бы времени страдать фигней (это печатный вариант сказанного). Он у меня в принципе поклонник трудотерапии как средства от многих болезней)))

    Молодая Катрин Денев не впечатлила. Она красивая, но вся как кукла из холодильника: замороженная и заторможенная. В возрасте она мне нравится больше

    Зы: бюджет…

    Читать дальше
  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Абсолютно невинный фильм, никакой вульгарности или развратности в кадре. Главная героиня не может рассказать мужу о своих навязчивых фантазиях, желаниях, о том, что она мазохистка. Её психические проблемы приводят к двойной жизни и трагедии, ведь кто сказал, что у проституток нет проблем ? В этом фильме страдают близкие, в "Незнакомке" девушка, желавшая зарабатывать на жизнь сексом, попадает к садистам, к тому же их заставляют рожать детей и продают их, в "Американской истории ужасов" проститутка попадает к садистам, отрезавшим у неё ноги, так что половые болезни - это ещё не самая страшная расплата за распутство. Трагедия в том, что как и в "Опасном методе", девица неизлечима и отчасти живёт фантазиями. Думаю, в таких случаях дело всегда в гордости, ведь ни сначала, ни позже таких людей не особо беспокоит, кому они могут навредить или сделать больно. Понравился распутный друг семьи - у него оказалось больше принципов и рассуждений, чем у Северины.

  • Сицилийский клан Отзыв о фильме «Сицилийский клан»

    Драма, Криминал (Франция, 1969)

    Фильм просто таки напрашивается на сравнение с фильмом «Мелодия из подвала». И как тут не сравнить. Тот же режиссер, тот же экранный дуэт, тот же жанр и та же канва сюжета. Но я бы сказала, что «Сицилийский клан» это повзрослевший, возмужавший «Мелодия из подвала». Просится аналогия со становлением персонажа Алена Делона Роже Сартэ, которую прочел следователь: «Роже Сартэ родился 15 октября 1945 на Корсике. Учитель младшей школы вспоминает вас как ребенка, который всегда улыбался и легко сходился с другими людьми. Это единственная положительная характеристика в вашем досье. После вас характеризуют только как холодного и черствого человека». Под стать Роже выступает и его временный друг и союзник Витторио Манелезе. Глава сицилийской криминальной семьи, со всеми вытекающими традициями. У каждого свои мотивы, но цель одна – драгоценности, стоимостью 50 миллионов, защищенные наисовременнейшей системой сигнализации. Казалось бы украсть их невозможно. После выставки в Риме они отправятся в Нью-Йорк. Тогда почему бы не угнать самолет? Еще одним камушком в операции «моя…

    Читать дальше
  • Этот смутный объект желания Отзыв о фильме «Этот смутный объект желания»

    Драма, Комедия (Испания, Франция, 1977)

    Одно то, что режиссером этого фильма являлся Луис Бунюэль, обеспечивает этому фильму внимание критиков и зрителей. Это первая работа зрелого периода этого общепризнанного классика кинематографа . Поэтому, в ней уже сюрр не достигает своего апогея, как в раннем "Андалузском псе", но его присутствие все равно чувствуется. Вообще картины этого режиссера нельзя смотреть не подготовленному зрителю, он просто ничего не поймет и потеряется на просторах фильма. А вот тот, кто имеет ключик к его фильмам, получит маленькое удовольствие. Здесь есть очень реалистичный кусок взаимоотношений мужчины и женщины, их абсолютно разный подход к смутному "объекту желания". Наверняка, у многих начнется диссонанс, когда утром девушку играет одна актриса, а вечером в комнату к главному герою она приходит в облике другой. А он этого НЕ замечает! И мы постепенно привыкаем, что она то - капризная лицемерная ханжа, в поясе верности и в ангельском обличье, то наглая и похотливая самочка, танцующая стриптиз перед туристами. Главный герой не реагирует на странности жизни. Причем, в фильме…

    Читать дальше
  • Фантомас Отзыв о фильме «Фантомас»

    Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1964)

    После преодоления рубежа в 10,5 баллов, надышавшись парами грядущего апокалипсиса, решил отдохнуть от конца света и вернуться назад к истокам. В этот раз решил обратиться к столпу такого жанра как «приключенческий комедийный боевик». Фильм франко-итальянского производства, открывший для меня по-новому мир изящных преступных авантюр и ещё одного харизматичного злодея. И имя ему – «Фантомас». Об этом фильм был ранее много наслышан, на КП вертится постер ремейка, но пока он до нас дойдёт можно будет ознакомиться с оригинальной трилогией. Фильм снят по мотивам серии бульварных романов бывших в своё время на пике популярности и вот спустя много лет я посмотрел вступительный фильм и готов поделиться своими впечатлениями о нём.

    Фильм сопровождал оглушительный успех, было снято два продолжения, огромная куча подражателей и последователей, думается мне, что источником вдохновения для «Маски» с Джимом Керри был отчасти и этот фильм. Советские зрители окунулись с головой в омут фантомасов, зачитывались романами, ребятишки играли в фантомаса, а подростки брали с него пример, фильм восприняли…

    Читать дальше
  • Такси, прицеп и коррида Отзыв о фильме «Такси, прицеп и коррида»

    Комедия (Франция, 1958)

    Уморительно смешная комедия с великолепным Луи де Фюнесом в главной роли.

    Таксист из Парижа, Морис, собирается в долгожданный отпуск. Вместе с семьёй он едет в Испанию. По дороге, на таможне, ему встречается прекрасная блондинка. Он не знает, что она не так проста как кажется на первый взгляд. И начинается череда весёлых недоразумений, погонь и приключений.

    Я очень люблю комедии положений, наподобие этой. Так забавно наблюдать, как люди всячески изощряются, чтобы добиться своих целей и попадают при этом в курьёзные ситуации.

    Ну а Луи де Фюнес для меня — показатель качества фильма. Даже если играет второстепенную роль или вовсе эпизодическую. Про главную и говорить нечего. Он всегда ярок и неповторим. А эти его гримасы и ужимки?) Может ли что-нибудь быть смешнее?

    Данный фильм, несомненно, в любимые и пересматривать, пересматривать...)

    Фильм просмотрен в рамках "Игра в классики. Тур 6"

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Скучающая домохозяйка, не получающая удовольствия от супружеского секса, идёт работать в бордель, чтобы ее там курощали и низводили. Ну, Катрин Денёв невероятно красива, а фильм снят буквально по книжке с некоторыми улучшениями.

  • Дневная красавица Отзыв о фильме «Дневная красавица»

    Драма, Эротика (Франция, Италия, 1967)

    Первый мой фильм Луиса Бунюэля - и сразу стало ясно, что мы с ним будем дружить ещё долго и плодотворно.

    Фильм отличный. Сложная, многоуровневая история о скучающей молоденькой домохозяйке. Муж хоть и сдувает с неё пылинки, предпочитает всё же спать на отдельной кровати. Скука и неудовлетворённость барышни доводят её в прямом смысле до панели, но не всё так просто. Что из происходящего на экране - реально, а что - всего лишь очередная её "дневная" фантазия? Очевидного ответа нет, нужно догадываться самим.

    И Катрин Денёв тут красива просто до неприличия, невероятная женщина.

  • Фантомас Отзыв о фильме «Фантомас»

    Комедия, Криминал (Франция, Италия, 1964)

    Как и большое количество людей моего поколения, я смотрела этот фильм в детстве. Тогда рядом со мной сидел отец, рассказывая о том, как популярен был "Фантомас" в дни его молодости. Но на меня этот фильм особого впечатления не произвел, судя по тому, что в памяти осталась лишь сама маска Фантомаса, которого я почему-то считала пришельцем с другой планеты, да отрывок сцены с подводной лодкой.

    Причина популярности "Фантомаса" у советской публики вполне понятна, и я даже не собираюсь, говорить "ну как вы такое могли смотреть?", вспоминая, что мы сами смотрели в 90-е.

    Но, видимо, фильм не зря не запомнился. С объективной точки зрения, он довольно проходной, один из тех, который посмотрел-забыл-больше не вспомнил. Сюжет весьма простой, кроме Луи де Фюнеса из актеров смотреть-то не на кого, Фантомасу как персонажу не хватает харизмы, комедийной истории - шуток. А еще "Фантомасу" очень не повезло с постановщиком трюков и операторами. Даже с учетом того, что фильм снят в 64-ом, и ему можно простить многое, сцены драк вызывали больше смеха, чем шутки де…

    Читать дальше
  • Двое в городе Отзыв о фильме «Двое в городе»

    Драма, Криминал (Франция, Италия, 1973)

    французы прекрасно делают фильмы в духе натуралистического реализма. это Трюффо, Дарденны, данное кино. это ,наконец, Золя в литературе и даже Гюго с его "Отверженными". Кстати, именно "Отверженные" со злоключениями Жана Вальжана ,всю жизнь носящего клеймо каторжника, и приходят на ум при просмотре этого фильма.
    с самого начала понятно, что хеппи энда в фильме не будет - трагическая сюита Сарда вполне соответствует общей атмсосфере картины. но это вовсе не делает фильм пафосным.