Огата Кэн. Отзывы на фильмы

Огата Кэн
Имя на английском Ogata Ken (緒形拳)
Дата рождения 20 июля 1937 г.
Место рождения Токио, Япония
Дата смерти 5 октября 2008 г.
Место смерти Иокогама, преф. Канагава, Япония
Возраст 71
Всего фильмов 82
Карьера Актёр
  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Питер Гринуэй решил снять фильм о Сэй-Сёнагон наших дней. Впрочем, придворная фрейлина, жившая тысячу лет назад, тоже регулярно появляется в фильме, создавая свои «Записки у изголовья» или «Интимный дневник». *** Юную героиню, переезжающую в поисках самой себя из Японии в Гонконг, оттуда в Китай и вновь в Японию, роднит со своей предшественницей не только внешнее сходство. Она тоже ведет свой дневник и также искусна в каллиграфии. Для Гринуэя очень важно обрамление происходящего. Линии струящихся сверху вниз иероглифов, классические и современные дизайнерские одежды, страсть, дерево… В фильме много образов, часто появляющихся в дополнительном внутреннем кадре, который из черно-белого постепенно превращается в цветной. Это чисто японский фильм, где главное – спокойное созерцание прекрасного. А каждый кадр – иероглиф, сочетающий в себе и слово, и изображение. *** Если говорить о сюжете, то он незамысловат. Нагико (главную героиню зовут так же, как Сэй-Сёнагон) решает отомстить издателю, принуждавшего к сожительству его отца. Она пишет на теле своих любовников книги,…

    Читать дальше
  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Фильм Питера Гринуэя «ИНТИМНЫЙ ДНЕВНИК» Тема «Интимного дневника» – сопряжение феноменального и ноуменального. Человек – единственная тварь, соединившая в себе два этих мiра. И героиня (Нагико) занята поиском возможностей пластификации (здесь: воплощение прекрасного в динамических формах) в собственном теле красоты эстетического (чувственного) и интеллектуального космоса. Графический знак, символ становится под кистью Мастера тем вещественным элементом бытия, который способен усвоить себе качества разумной человеческой природы, он становится феноменом, заключающим в себе ноуменальную сущность. Символ способен стать инструментом духовной сублимации ума, восходящего к непосредственному, сверхчувственному познанию тайн Бытия Абсолютного. Однако интеллект, ставший орудием эстетического (от греческого αίσθετικός, чувственный) способа существования ограничен в познании пределами сфер вещественной онтологии и интенциями телесной экзистенции. А ведь Единым и Истинным сказано: «…кто не собирает со Мною, тот расточает, Лк.11:23». Это значит, что ум, интенционально рассеивающий себя во…

    Читать дальше
  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Я никогда не скрывал, что не питаю нежных чувств к азиатскому кинематографу. Хотя этот фильм европейского производства, но я бы отнес его к восточным все-таки. Сказать, что у них немного странное кино — не сказать ничего. Иногда все-таки попадается что-то вполне нормальное. Например, «Ушедшие». Но чаще всего мне попадается нечто непонятное и провокационное. Например, «Надувная кукла». Вот и этот фильм меня озадачил в какой-то степени.

    С детства отец разрисовывал лицо дочери, приговаривая одно и тоже. Она выросла и стала искать любовника, владеющего каллиграфией, который сможет расписать ее тело. Зачем? Наверное, фетиш такой. Я лично не понял. Но мужчины либо хорошо владели кистью, либо — своим органом. Короче говоря, свелось все к тому, что главная героиня начала писать свою книгу на телах разных мужчин. Я героически выдержал 70-80 минут. На большее моего терпения не хватило. Во-первых, начало слишком медленное и нудное. Зачем нам читали всякие списки? Во-вторых, за это время мне надоело смотреть на голые мужские тела разных возрастов, физических форм и размеров, соответственно.…

    Читать дальше
  • Легенда о Нараяме Отзыв о фильме «Легенда о Нараяме»

    Драма (Япония, 1983)

    Довольные древним обычаем взрослые дети несут своих состарившихся родителей на гору. Лишний, бесполезный рот не нужен. Деревня голодает.
    За воровство следует неминуемая кара – смерть! Оправдание, что у вора большая семья, не катит. Кто его заставлял столько рожать?
    Самые необычные люди в этой катавасии средневековья - Тацухэй и его мать О-Рин. Эти двое не потеряли человеческие чувства. Первый любит свою мать и всячески пытается отговорить её от гибельного похода к Нараяме. Вторая, напротив, к этому стремится, так как понимает, что община должна выжить, что бы дать продолжение роду, а её функция в этом мире выполнена и её пребывание среди живых, при наличии ограниченных ресурсов, нецелесообразно.
    Фильм завораживающий и жуткий. Последние кадры смотрел просто разинув рот. Блестящий замысел. Прекрасное воплощение.

  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Мне кажется, если бы этот фильм был книгой, ее вполне мог бы написать Мисима. Одержимость, искусство, где расходным материалом является плоть, голые тела и смерть. Каллиграфия -- особый вид искусства. В ней важно не столько содержание, сколько форма, плавность линий, цвет. Каллиграфия емка. Она успокаивает того, кто пишет и того, кто любуется ею. Таков и этот фильм. В нем очень много красивых кадров, некоторые имеют глубоко воздействующее действие. Но содержание для меня нет. Раз за разом люди пишут друг на друге. миллионы букв и слов, слова повсюду: на телах, на стенах, но говорят в фильме мало. Улавливаются различные символы, много символов, они пытаются добраться до меня, но так ни один и не дошел. Что мне не понравилось. Музыка. Мой мозг и так судорожно пытался выхватить что-то из этого видеоряда, а музыка просто разрывала его на кусочки. Совмещение нескольких кадров. В нескольких местах это выглядит уместно и оригинально, но, в целом смотрится неуместно. Особенно техническое исполнение. Цветовая гамма фильма очень неприятная, мрачная. Немного устала от вереницы мужских…

    Читать дальше
  • Мисима: жизнь в четырех главах Отзыв о фильме «Мисима: жизнь в четырех главах»

    Биография, Драма (Япония, США, 1985)

    Я не большой знаток японской литературы, но как-то на слуху было имя Мисимы, не читал его книг, но знаю что его личность интересна хотя бы тем, что всю свою жизнь он пытался уравновесить два равных по силе воздействия острия - острие меча и острие пера. Разрушение и созидание. Мне пришёлся по душе философский пласт истории и убеждения этого человека. Далее поделюсь впечатлениями от картины и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. 25 ноября 1970 года. Знаменитый японский писатель Юкио Мисима встал рано утром, надел военную форму и вместе с соратниками из «Общества щита» отправился на базу сухопутных войск сил самообороны в Итигая с целью призвать солдат совершить государственный переворот. По пути Мисима вспоминает свою жизнь и ее влияние на его произведения. Фильм имеет нелинейную композицию, где отдельные кадры из разных глав сводятся воедино в основной ветке, где главный герой и его последователи пытаются осуществить задуманное. Идея в том, что идейных людей очень мало, тех кто верит в силу убеждений и пытается в этом убедить других. Но это непросто. Создатели…

    Читать дальше
  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    "Священных воен не бывает."

    11 режиссеров сняли 11 новелл размером в 11 минут 9 секунд и 1 кадр. Каждый режиссер снимал трагедию, как он ее понимает.

    Каждый из зрителей может выбрать свой фильм. Особенно, когда смотришь его 11 сентября...

    Меня сильнее всего впечатлила история, рассказанная Кеном Лоучем из Великобритании. Фильм-письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Письмо-откровение о другом 11 сентября - за 28 лет до этого, дне, когда в Чили состоялся военный переворот. 11 сентября 1973 года. Военный переворот, задуманный, профинансированный и исполненный американцами. Прошло столько лет, а главное осталось прежним - нужно уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.

    Фильм-история от Шона Пенна (США). Где-то рушатся башни, гибнут люди, а в маленькой квартирке на Манхеттене зацвел цветок. Нет политики, нет террористов, нет правых и нет виноватых. Есть старик, потерявший уже давно любимую, но не любовь.

    Фильм-катастрофа от Алехандро Гонсалеса Иньярриту из Мексики. Темнота. Звуки.…

    Читать дальше
  • Скрытый клинок Отзыв о фильме «Скрытый клинок»

    Драма, Мелодрама (Япония, 2004)

    Кодекс Чести Самурая - это свод правил, которым обязан следовать настоящий воин, а ещё хороший способ манипулировать людьми, вынуждая их делать то, что неправильно.
    Хорошо, когда твой начальник умён и при этом не лишён доброты в сердце. А когда дурак и самодур?

    Фильм очень понравился. Нет театральщины, между трагедией и юмором соблюдён баланс. Нашлось место и романтике. И финал неожиданный! В общем хочу ещё!

    Несите мне самурая! А лучше двух! ღ˘⌣˘ღ)

  • 11 сентября Отзыв о фильме «11 сентября»

    Драма (Египет, Франция, Великобритания, 2002)

    С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

    Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой…

    Читать дальше
  • Легенда о Нараяме Отзыв о фильме «Легенда о Нараяме»

    Драма (Япония, 1983)

    Фильм не из лёгких. Фильм о выживании в нелегкие для китайской деревни времена с человеческими пороками, с человеческой болью, человеческим судом и безвыходностью. Жестокая картина, о воспоминании которой мурашки по коже. В нем подняты вопросы не для бессильных и решения проблем не для слабонервных. Последние кадры из неё бросают в дрожь, там много смерти из-за традиций и человеческой глупой, слепой веры в выдуманное им самим.
    Показанное в фильм дико для меня, и я вряд ли смогу рекомендовать его к просмотру.

  • Любовь и честь Отзыв о фильме «Любовь и честь»

    Драма, Исторический (Япония, 2006)

    Несмотря на всю мою любовь к аниме и интересу к Японии в целом, к самурайской тематике я отношусь с прохладцей. Однако, этот фильм не оставил меня равнодушной. Хорошая историческая драма. Многое выглядит достаточно достоверно, насколько я могу судить.
    И образы персонажей тоже понятны и убедительны. Да и главный актёр мне понравился. В общем, я довольна. :)