Отзывы на фильмы Юрия Шлыкова

Юрий Шлыков
Советский и российский артист, заслуженный артист РФ (1996). Народный артист России (2014)
Имя на английском Yuriy Shlykov (Юрий Шлыков)
Дата рождения 28 февраля 1953 г.
Место рождения Москва, СССР
Возраст 71
Карьера Актёр
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Больше всего в фильме привлекает уникальная красота кадра. Черно-белый, лаконично-детальный, чистый фильм. Даже нельзя сказать, что он просто черно-белый – такое ощущение, что он снят на пленке из света. Он изнутри светится. Вторая удача после цвета и композиции – это актеры. И даже не инопланетная Литвинова, не аристократично-пыльная Демидова, не наполненная жизнью Русланова – главные звезды! Самая звездная звездочка этого кино – Георгий Делиев, настройщик с добрым лицом начинающего Остапа Бендера. Фильм вневременной, стильный. Воздушный, приятно прозрачный. С каким-то странным намеком на достоевщину. Эдакий «ремейк» Достоевского в исполнении Бунина. Настройщик душ. Работа лицом. Лина – избалованный камертон. Утонченная, психованная блондинка. Любопытный ребенок, наслаждающийся каждой минутой наблюдения за собой и окружающими людьми. Она завзятый визуал, и на нее поэтому смотреть сплошное удовольствие. Любование в чистом виде. Остальные герои – тоже вряд ли здоровы. Впрочем… всё, как в жизни. Люба (Русланова) – угар реализма. Женщина без мужчины на грани климакса –…

    Читать дальше
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Очень сильная картина. Настоящая оригинальная мелодрама. Возможно то, что у сценария есть литературная основа, пошло этому фильму на пользу. Влюбленный молодой человек, Андрей очень беден. Его возлюбленная из богатой семьи, и он хочет обеспечить её, окружить богатством и роскошью. Понимая, что честно денег ему не заработать, он готов пойти на обман, кражу, мошенничество…на что угодно, только чтобы достать денег. Неплохой, по сути своей человек, Андрей морально деградирует. Я думала, что искусство может помочь человеку, поддержать его в трудную минуту, удержать от роковых поступков. Не смогло. Мораль и нравственность потерпели поражение от любви в паре с неустроенным бытом и бедностью. Кто будет смотреть фильм, обратите внимание, что у режиссера Киры Муратовой каждый человек сам как музыкальный инструмент и имеет свой тембр и особенность голоса. У многих героев что-то не в порядке с голосом или он странный. Есть женщина – продавец в цветочном магазине со странными голосом и интонациями. Есть персонаж женщина – бич, которая вообще глухонемая. Как будто «нам всем требуется…

    Читать дальше
  • Настройщик Отзыв о фильме «Настройщик»

    Авторское кино, Драма (Украина, Россия, 2004)

    Немного безумный мир, немного затянутый фильм, в котором Георгий Делиев - не мим, а актер, яркий, обаятельный, харизматичный. Алла Демидова играет постаревшую чеховскую героиню, собачка играет собачку, Рената Литвинова - чудачку, а Одесса - не столько место действия, сколько - персонаж, главная лирическая героиня этой истории. Такая Одесса-дама, увядающая, неповторимая, нежная, излишне жеманная и настоящая. Такой ее может увидеть только тот, кто здесь родился и вырос.

  • Тайны госпожи Кирсановой (сериал) Отзыв о фильме «Тайны госпожи Кирсановой (сериал)»

    Детектив, Криминал (Россия, 2018)

    Половина сериала просмотрена, так что уже можно пару слов сказать. Общее впечатление положительное. Имеются отдельные недостатки)

    Сериал костюмированный, хисторический. Зрители утверждают, что кружева и фасоны аутентичны! Не могу возразить, не эксперт, но наряды интересные, интерьеры приятные, чай пьют вкусно.

    Меня смущает речь. Актёры вроде бы неплохо подобраны, хорошо играют, но говорят ужасно. Интонации, выбор слов. Если закрыть глаза, вряд ли поймешь, какого века детектив смотришь. Особенно бесит бесконечное слово "любезный" - причем разного сословия люди обращаются так и к официантам, и к мелким чиновникам, да и к своим, высокостатусным. Ну что за косноязычие. Хоть бы раз официанту "человек" сказали.

    Тем более, что сценаристы явно знакомы с классикой русской литературы)) Есть прямые отсылки к сюжетам из классики (Шведская спичка, например), есть косвенные (отдельные эпизоды или канва истории). Могли бы и язык подкорректировать.

    И отношения между господами и слугами. Панибратство, хамство, нахальство - очень странно. Например, дворовый пацан (лет 12-13) на просьбу…

    Читать дальше
  • Кровавая барыня (сериал) Отзыв о фильме «Кровавая барыня (сериал)»

    Драма, Исторический (Россия, 2018)

    Как там в начале каждой серии... Создатели следовали не букве истории, а её духу.

    Оно и заметно. Реальной истории Салтычихи тут практически ничего не соответствует, начиная от количества детей/сестер/мужей, заканчивая последовательностью мировых событий. Но если рассматривать сериал чисто с точки зрения художественного произведения - это почти хорошо.

    Почти - потому что мотивация героини примерно на трети сериала резко поменялась... Поначалу всё было представлено как психическая болезнь, передавшаяся по наследству, что куда больше соответствует действительности, если верить историческим справкам. А потом Дарья наша стала просто обиженной женщиной, ревнующей и мстящей ветренному любовнику, срывающей злость на простых девицах, околдованной лесной ведьмой. Даже провалы в памяти не увязываются с картинкой исторической садистки, представляя происходящее скорее как аффект и последствия сильного стресса. Отсюда невольное сочувствие зрителя к той самой Людоедке и изощренной садистке, убивающей ради удовлетворения своих ужасных порывов. Ведь на экране она вышла обычной страдающей…

    Читать дальше

    Смотрю, слушаю, читаю, рассказываю

  • Проект «Анна Николаевна» (сериал) Отзыв о фильме «Проект «Анна Николаевна» (сериал)»

    Детектив, Драма (Россия, 2020)

    Ну Бербер дает Линию партии производителей тнт-шных сериалов для показа за денежки на тнт-премьер я уже давно понял. Смотрите, говорят они, мы снимаем сериалы на остросоциальные темы, поэтому их по телику не покажут. Ну и на всякий случай на своем канале общего вещания, соответственно, не показывают. Конечно, у нас сегодня есть цензура на телевидении и в кино. Она, как я вижу, не разрешает показывать обнаженку и ненормативную лексику. Значит, чтобы перестраховаться, сериалы свои тнт снабжает ненормативной лексикой, что очень плохо, и обнаженкой, что весьма неплохо. Так, кто бы мог подумать, что вышедшая из менее остросоциального и более примитивного сериала Реальные пацаны Зоя Бербер окажется настоящей находкой, и в плане зрелищности, в том числе и обнаженных сцен, и в плане таланта. Матюков и других неприличных слов здесь не так уж и много. Вообще нагнали довольно представительный десант актеров на роли второго и третьего плана. Практически, из основного состава мне были известны только Сергей…

    Читать дальше
  • Плащаница Александра Невского Отзыв о фильме «Плащаница Александра Невского»

    Боевик, Детектив (СССР, 1992)

    "...возверни плащаницу в лоно церкви святой..."

    Такая вот воровская жизнь и никуда уже не убежишь, не денешься, ну хоть грехи отпущены. Криминальная драма высшего разряда от начала и до титров. Тут всё продуманно до мелочей, как в серьёзных диалогах и жаргонной трескотне, так и в сыгранных персонажах воровского мира и грязных антикварах-перекупщиках. Сразу видно, что подход к постановке был очень ответственный. Этот фильм накрывает одной завлекающей волной и сложно оторваться = очень интересно и я бы не сказал что всё предсказуемо.
    А ещё актёр Борис Щербаков - ну не нравится мне его игра и всегда хотелось выключить фильм с его участием, но тут не то что нет вопросов к нему, а наоборот увидел этого актёра с другой стороны. Пока это лучшая его роль из всех что мне встречались - выстрелил таким "типажом" , что уже почти и не помню чем он так меня раздражал) Чего стоит только один разговор с участковым перед отбытием в Москву...

  • Размах крыльев Отзыв о фильме «Размах крыльев»

    Боевик, Драма (СССР, 1986)

    Желание летать на самолётах после этого фильма может пропасть запросто. А если фильм оказывает какое-то воздействие на зрителя, значит он удачен. «Размах крыльев» с самого начала до конца выдержан в тревожно-депрессивных тонах. Он необычен. Нарастание напряженности мы видим и в весьма специфических взаимоотношениях членов экипажа и в типажах пассажиров. На борту масса людей. Все они разные. Напыщенный и важный, очевидно, представитель правящей партии, товарищ Баранов, шизофренический спаситель лесов с птичками, доморощенный экстрасенс Ахеджакова. И много кто ещё! Только под страхом смерти с человека срывается маска. Только в таких обстоятельствах можно определить, что из себя представляет та или иная личность. Потрясающе любопытно!
    Неизвестно, чем бы всё закончилось, если бы ни то единственно правильное решение, принятое Селезнёвым.

    Вот ещё бы в кое-каких эпизодах слегка бы добавить некоторым актёрам мастерства, получился бы шедевр. Но и так вышло довольно неплохо.