Отзывы на фильмы Николая Дупака

Николай Дупак
Имя на английском Nikolai Dupak (Николай Дупак)
Дата рождения 5 октября 1921 г.
Место рождения пгт. Старобешево, Донецкая область (Украина)
Возраст 102
Всего фильмов 27
Карьера Актёр
  • Вечный зов (сериал) Отзыв о фильме «Вечный зов (сериал)»

    Драма (СССР, 1976)

    Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно…

    Читать дальше

    Вечный зов

  • Служили два товарища Отзыв о фильме «Служили два товарища»

    Военный, Драма (СССР, 1968)

    - Ничего не выйдет. Могу взять только одного оператора. - Как это так одного? Обои полетим!

    Чистейшее искусство. С юмором, исторической правдой и справедливостью. Белые не уступают в уме и благородстве красным. Брусенцов вызывает уважение, а психопатичная комиссарша негодование. Деление по социальному происхождению условно. Попович Некрасов и «механический человек» Карякин оказались в одной упряжке и сражаются за победу мировой революции. А вот медсестра Саша не оценила момент и поставила не на ту лошадку, и теперь ей, очевидно, светит незавидная одинокая участь где-нибудь в турецком Синопе. Музыка помогает разобраться, кто победил в этой битве. Зовущая в бой, мелодия при конном шествии наших, и отзвуки ресторанных напевов или полное отсутствие её, когда нам показывают беляков. Потерпевшие поражение офицеры беззвучно идут на смерть, погружаясь в Гнилое море - Сиваш. И от того, что в безмолвии, происходящее кажется ещё трагичней. Так высказать своё отношение к историческим событиям в то время мог не каждый. Для этого нужна была определённая смелость.…

    Читать дальше
  • Бумбараш Отзыв о фильме «Бумбараш»

    Драма, Комедия (СССР, 1971)

    Недописанные произведения оставляют после себя неоднозначное впечатление, в случае же с "Бумбарашем" ситуация и вовсе сложная, потому что его автор, Аркадий Гайдар, по существу написал только начало книги, придумал завязку, задал настроение. Впрочем, этого оказалось достаточно. Вкупе со звездной ролью Валерия Золотухина фильм получился необыкновенным, странным и душещипательным.

    Фильм мне нравился всегда, его, правда, редко показывали, хотя музыку у "Бумбараша" написал Владимир Дашкевич, папа Шерлока Холмса. Это, правда, было уже позже, но семидесятые годы я не застал. Режиссеры фильма, а их двое, ничем особенным себя так и не проявили, может в этом дело. Фильм пестрит яркими актерами, которые всегда были на виду, но особенно знаменитыми так никто и не стал (кроме Екатерины Васильевой).

    Лучше всего фильм остался в памяти песнями. Восемнадцать песен умудрился вместить этот фильм, часть из них ушла навсегда в народ. Книга же называлась у Гайдара "Талисман", сколько я в детстве ни гадал, так и не придумал логичной причины такому названия. Теперь же и думать не стану.

  • Мальчики Отзыв о фильме «Мальчики»

    Драма (СССР, 1991)

    Масло масляное

    Как может нравиться такая елейность? У Достоевского, само собой, в этой главе сплошные сопли, но читать всё же возможно, а вот смотреть на это совсем противно. Наряду с неплохим сюжетом, яркими характерами, которые впрочем трудно встретить в обычной жизни, у Фёдора Михайловича время от времени проявляется этакий надрыв с заламыванием рук, «постельки» и «гробики». И это мне не по душе. Чрезмерно театрально и нереалистично! Так, по крайней мере, мне кажется.

    Большие вопросы у меня вызвала роль Черниговского. Нет, это не Алёша Карамазов! Чистенькое, лощёное лицо с ироничной улыбкой. Чувствуется благополучие во всём, уверенность в своей правоте и даже заносчивость. Для меня эталон образа – Андрей Мягков в старом фильме. Хотя у писателя он и вправду крепкий румяный юноша. Но прежний Карамазов меня впечатляет всё же больше. Нет в нём такой приторности, как у Черниговского. Он и рад бы проповедовать и поучать, да сам не уверен в своей правоте, тушуется и сомневается.

    Привкус масла ощущается на протяжении всего фильма. Некоторые любят жирное. Лубочная…

    Читать дальше
  • Будни уголовного розыска Отзыв о фильме «Будни уголовного розыска»

    СССР (1973)

    Борис Зайденберг в качестве подполковника милиции выглядит, конечно, колоритно и внушительно. Но, даже при такой яркой внешности успеть везде невозможно. Поэтому – фантастика, а вовсе никакие не будни советской милиции.

    Пришёл в удивление, когда обнаружил, что так было легко получить деньги по поддельному лотерейному билету. А нарисовать соответствующую картинку – дело техники. Хотя, принтеров, пожалуй, раньше не было. Но ведь талант не пропьёшь!

    В общем, лажа, спору нет! Добрые милиционеры, бдительные граждане и преступники, которых можно вычислить лишь по их мерзким и отвратительным физиономиям. Оперативная смекалка здесь вроде бы даже и не к чему!

    Заключительный тусклый аккорд дилогии про инспектора уголовного розыска.

  • Трясина Отзыв о фильме «Трясина»

    Военный, Драма (СССР, 1978)

    Несчастье пришло в дом Матрёны в тот момент, когда страх победил здравый смысл. Страх матери за сына, страх Дмитрия перед войной, увечьем, весьма вероятной смертью. Переждать лихую пору, затаиться, а там хоть трава не расти. Будь, что будет.
    Но идёт день за днём и эти двое всё больше и больше погружаются в трясину лжи, становясь изгоями в родной деревне, жители которой находятся в неведении о поступке односельчанки. У всех совесть чиста. Они отдали своих мужей и сыновей, положа на алтарь победы. И только Матрёна с сыном оказались вне закона, вне совести. Такое простить невозможно, и для таких проступков не существует амнистии.
    Однако мать и сын сделали свой выбор. Мы видим, как они постепенно теряют человеческий облик. Смотреть на них неприятно и страшно. Это не жизнь! Это нескончаемая мука, которую не пожелаешь и врагу.