Отзывы на фильмы Игоря Безяева

Игорь Безяев
Имя на английском Igor Bezyayev (Игорь Безяев)
Дата рождения 17 июля 1922 г.
Место рождения Харьков, СССР
Дата смерти 8 декабря 1993 г.
Место смерти Москва, Россия
Возраст 71
Всего фильмов 23
Карьера Актёр
  • Муму Отзыв о фильме «Муму»

    Драма (СССР, 1959)

    Какая она глупая. К барыне не идет.

    Экранизация одноименной повести Ивана Тургенева "Муму", которая известна всем нам по школе, на самом деле вовсе не о собаке. Непонятно почему проходят это произведение в младших/средних классах. Наша система образования всерьез(?) полагает, что дети должны читать об утопленной собачке, при этом не понимая, что это лишь метафора отношений людей в классовой системе крепостной России.

    Как экранизация, фильм хороший. Типичная советская киноклассика, где актеры играют в основном взглядами. Немного наивно, но смотреть интересно.

    Не зря у нас в ходу поговорка "хозяин - барин". Вокруг барыни все носятся, прислуживают, подлизываются. Глупая собака - не человек, льстить не умеет. Слушаться не хочет, лает ночью - у бедной женщины нервный срыв. Ох и ах. Умрет еще не дай бог от такого издевательства. Срочно валерьянки, а собаку устранить. Отражение действительности: люди, которые не люди, привыкшие подчиняться, служить. Отношение к человеку, как к вещи, захотел - продал, захотел - женил.

    Утопил? Какой…
    Читать дальше
  • Варвара-краса, длинная коса Отзыв о фильме «Варвара-краса, длинная коса»

    Драма, Комедия (СССР, 1970)

    При упоминании словосочетания "русская сказка" именно этот фильм ассоциативно всплывает у меня в памяти. Хотя образ самой Варавары мне не особенно нравился всегда. Но на таком фоне это мелочь, как и Ванюша, герой многих сказок (Алексей Катышев), при виде которого дремота набегает. Зато как прекрасно хитрое лицо сказочницы Анастасии Зуевой, а сладкая парочка царь (Михаил Пуговкин) и его помощник, дьяк (Анатолий Кубацкий). При виде последнего сразу понимаешь. что в сказку попал. "Хоть полемично, но логично". Именно так и должен был выглядеть в моем понимании сказочный персонаж. У меня вообще волшебные сказки как-то в сознании связаны с конюхами или дьячками, хитрыми лицами и себе на уме.

    Может потому, что сказку эту я запомнил с махрового времени, ее показывали 20 сентября 1980 года, я тогда был еще очень мал, но яркие цвета и звуки навсегда отложились где-то в подсознании. В сказке принят эдакий иронично-юмористический тон, по-моему нигде такого нет. Чудо-юдо беззаконное! "У него не дворец, а убожество. И нет никакого художества!" Эх, царю не по чину впадать в кручину. Где мои…

    Читать дальше
  • Щит и меч (сериал) Отзыв о фильме «Щит и меч (сериал)»

    Военный, Драма (Польша, СССР, Германия, 1968)

    Правильное, честное советское кино о той войне. И совершенная в своей гармоничности песня к фильму "С чего начинается Родина". Актерский состав, как по мне, отменно вписался в образы героев, созданных Кожевниковым. Вайс-Белов показался и вовсе прямым попаданием. По сюжету, конечно, были отступления: что-то прошло незаметным, а некоторые вещи и даже героев подменили. Уделили больше внимания Ангелике, в книге она не такую ключевую роль играла, да и дочки профессора-массажиста тут и вовсе нет, ее роль исполняет Нина-Спица, книжный прототип которой был наделен меньшим спектром действий. Но зато в фильме появился замечательнейший эпизод: в подземном концлагере, когда было необходимо взрывать решетку, группа Белова, отличающаяся национальным составом, перед взрывом обратилась к пленным на разных языках. Очень сильно и душевно вышло.

    Фильм разделен на четыре серии, которые смонтированы любопытным образом: сначала показывается как бы "будущее" в течение первых двух-пяти минут, а потом зрителя возвращают в события минувшие, чтобы показать как и почему главный герой оказался именно в…

    Читать дальше
  • Три года Отзыв о фильме «Три года»

    Драма (СССР, 1980)

    Фильм, который стоит посмотреть ради двух небольших, но виртуозно сыгранных ролей: Алисы Фрейндлих (любовница Лаптева) и Альберта Филозова (брат Фёдор). В этих ролях много эксцентрики, которой так богаты произведения Чехова, но которой - увы - так мало в его экранизациях. Вот и этот фильм затянут и, несмотря на прекрасный подбор актёров, скучен. Главная его беда - иллюстративность. Бережное отношение к тексту, это, конечно, прекрасно, но у кино своя специфика, свой язык. Здесь он отсутствует напрочь. Поэтому фильм можно не смотреть, а слушать, как аудиокнигу - практически ничего не теряется. На самом деле, самое поганое, когда классика снята так, как будто не имеет отношения к современности. А ведь Чехов куда актуальнее многих нынешних авторов.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное. Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    <userpic size="r" id="zjz37kck" viewer="Abandoned" href="https://u.movielib.ru/viewer/Abandoned/o/zjz37kck/viewer-o.jpeg"…

    Читать дальше
  • Трын-трава Отзыв о фильме «Трын-трава»

    Комедия (СССР, 1976)

    Эпопея о патологическом ревнивце и студенте-ботанике, который возомнил себя лучом света в тёмном царстве. На каком основании Вадим посчитал себя вождём и учителем совершенно не понятно. Очевидно, образование накладывает соответствующий отпечаток. Но дело в том, что людские отношения не поддаются биологической логике. И их невозможно препарировать как кузнечика. А покровительственная окраска у них абсолютно другого рода, чем у насекомых.
    Мастер наводить тень на плетень, практикант, нарушает необычную для него гармонию взаимоотношений и разбивает семью. Степану ничего не остаётся, как метаться среди несжатой пшеницы и совершать глупости, пытаясь вернуть любимую.
    Как бы ни пытались эти двое понять друг друга – ничего не выйдет! Разный интеллект, разные социальные группы, разный темперамент. Компромисс не возможен.