Отзывы Abandoned — стр. 10

  • Американская пастораль Отзыв о фильме «Американская пастораль»

    Драма, Криминал (США, 2016)

    Финал картины предсказуем. Всегда максимально страдают те, кто имеет душу. Что дочка, взбесившаяся с жиру, что жена Ирвина оказались личностями психопатичными. Первую повлекла нелёгкая в политику, которую сменили религиозные бредни, вторую на адюльтер. Не повезло парню!
    В принципе, самый запоминающийся персонаж в фильме это папа главного героя. Напрасно он не убедил сына, что жениться на королеве красоты – идея малоперспективная.

  • Уроки французского Отзыв о фильме «Уроки французского»

    Детский, Драма (СССР, 1978)

    Недостаточно точно воспроизвести литературное произведение на экране. Важна ещё и соответствующая атмосфера. В данном случае всё сложилось. И рассказ Распутина экранизирован доподлинно верно, и обстановка послевоенного периода голода и разрухи обрисована так, как будто сам там присутствуешь.
    Главные герои очень понравились, хороши и второстепенные. Прямая речь подростков подкупает реалистичностью. Этакий пацанский шик, слегка приблатнённый и ни с чем несравнимый. Самолично так разговаривал со сверстниками в определённый период своей жизни. Птаха, правда, у писателя «стриженный под машинку», а здесь – лохматый, с надвигающейся на глаза чёлкой. Но и такой он воспринимается вполне достоверно, чувствуется его авторитет, стремление подчинять и властвовать над слабаками.

  • Кладбище домашних животных 2 Отзыв о фильме «Кладбище домашних животных 2»

    Триллер, Ужасы (США, 1992)

    Мой отзыв на первый фильм «Кладбище домашних животных» справедлив и к продолжению. На поверхности все те же описанные недостатки, но мне намного больше нравится сиквел. Смотреть его уже интересно.
    Главное преимущество - яркие персонажи, которые совершенно не определялись в предыдущем варианте. Гас просто великолепен! Вот урод конкретный, что живой, что мёртвый!

    картинка Abandoned

    Исправило плачевную ситуацию также появление Джеффа и Дрю. Первый в своём противостоянии с Клайдом Паркером значительно добавил картине драматизма, ну а издевательства отчима над пасынком – это вообще классика жанра.

    картинка Abandoned

    Распоясавшийся Гас опять-таки, по неведомым мне причинам, старается всех укокошить. Что им этим воскресшим неймётся-то? Совершенно не ясно! Не минует сия судьба и пасынка – толстячка Дрю. Жалко парнишку!

    картинка Abandoned

    Вот из-за этих деталей и новых персонажей фильм смотрится, в отличие от первой картины, которая выделяется отсутствием не только действия, но и мало-мальски интересных лиц. Даже вышеназванные огрехи сюжета и логики становятся второстепенными.
    Редкий случай, когда сиквел значительно превосходит оригинал.

  • Кладбище домашних животных Отзыв о фильме «Кладбище домашних животных»

    Триллер, Ужасы (США, 1989)

    Единственный положительный момент фильма – сама идея воскрешения. Всё остальное – никуда не годится. Логика персонажей просто нулевая и порой вызывает смех, а не ужас. Что эти зомби несут в себе, какова их сущность? Не знаю! Мне иногда снятся сны об умерших. Так вот, они гораздо страшнее, чем эти восставшие из могил убийцы. Получился самый банальный грошовый ужастик на такую благодатную тематику. Надо сказать, что у Кинга подобное встречается сплошь и рядом, и как автор сценария он меня большей частью не впечатляет.

  • Муха Отзыв о фильме «Муха»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, США, 1986)

    Кроненберг ставит шокирующие фильмы. С омерзительными деталями, фантастической фабулой и волнующим сюжетом. От некоторых я в восторге. Некоторые не нравятся категорически. Вместе с тем «Муха» - один из самых моих любимых ужастиков.
    Дерзкий по своей сути рассказ написал малоизвестный в России французский писатель Жорж Ланжелан. Этот рассказ экранизировался несколько раз. Думаю, работа Кроненберга самая удачная.

    Канадский кинорежиссёр сумел создать фильм в высшей степени потрясающий. Мы смотрим на постепенное перерождение Брандла. Это наблюдать гораздо страшнее, чем мгновенное превращение человека в монстра, которые мы видим в фильмах о вампирах и прочих сказочных персонажах, когда совершенно не ощущается реальности происходящего. Здесь всё по-настоящему и от того ужасно. Всё происходит постепенно и движется к катастрофичной концовке. Мелкие подробности поглощаются внимательным зрителем, что ещё более разукрашивает и без того содержательное повествование.
    Другими словами, просматривая в который раз этот фильм, я представляю себя этим самым изобретателем телепортационных камер, который попал в такое трагичное положение, воспроизвожу себя на его месте. Ничего страшнее придумать, по-моему, просто не возможно!
    В концовке Кроненберг наносит ещё один сокрушительный удар по нашим нервам. В результате всех этих необычных экспериментов на свет является такое экзотическое существо (молекулярно-генетический сплав человека, мухи и научно-технического агрегата), которое вызывает уже не омерзение, а жалость. Фильм из обычного ужастика становится эпически-философским, а на глаза сентиментальных зрителей наворачиваются слёзы.

    картинка Abandoned

  • Фанатик Отзыв о фильме «Фанатик»

    Драма (США, 2001)

    Мне совершенно не понятен такой скинхед! И в его шкуру я влезть никак не могу. По своей природе спорщик и конфликтный человек, Дэнни Балинт пытается найти своё место в жизни, свою идеологию. Почему-то все считают его умным. Демагог он, а не умник! Да и ещё с явными психическими проблемами. Больной, короче! А фильм хороший.

  • Крепость Отзыв о фильме «Крепость»

    Боевик, Военный (СССР, 1978)

    - Одно обстоятельство вызывает беспокойство… Вслед за наступающими войсками союзников, а то и опережая их, действует миссия… Эта миссия состоит из разведчиков и специалистов в разных областях науки. Задача миссии захват заводов, лабораторий, патентов и, главное, людей… И вывозка их… в Соединённые штаты Америки.


    Таким образом генерал проясняет обстановку и даёт задание подполковнику Калитину этого не допустить и штурмовать крепость, освобождая ценных узников.
    Я сразу понял, что учёные, заточённые в крепости, жаждут работать в СССР. Это не обсуждается и определяется как бы по умолчанию! Ну а как же иначе?
    Комендант крепости, заслуженный фашист нашего кинематографа, Альгимантас Масюлис, тем временем живет, не тужит. Скупает антиквариат, и даже, как не странно, перевёз в крепость свою семью. Мало того, в самый критический момент ему вдруг приспичило куда-то внезапно уехать. До чего ж безалаберные эти немцы! Поучились бы у нас дисциплине!

    картинка Abandoned

    Между тем, наши наступают. Их атака отбита. Кажется, всё пропало! Но не тут-то было. Наши ребята перехитрили этих дураков, проникли в сверхохраняемый секретный объект и наделали там шухеру. А комендант – лох. Не заметил, что кляп-то ненастоящий!

    картинка Abandoned

    Неспроста, наверное, снимались подобные картины. Очевидно, нужно было фонды осваивать. И не вина Виторгана, что он участвовал в данной лабуде. Приказали – он сделал!

  • Единственная... Отзыв о фильме «Единственная...»

    Драма (СССР, 1977)

    Обожаю фильмы Хейфица на бытовые темы. Среди них «Подсудимый», «Впервые замужем», «Единственная». Полное раскрытие сущности героев – вот главное, что привлекает в его работах.

    Таню Фешеву видно за версту. Сразу ясно и понятно, что она из себя представляет. Такой тип женщин противопоказан для семейной жизни. Она никогда не будет чувствовать себя виноватой. Она никого не обманывает, честна перед самой собой, делает то, на что её зовёт сердце. Только вот мужу-то от этого не легче. Положим, и сам Николай это понимает. Да вот поделать ничего не может. Человек он недалёкий, малообразованный и слегка наивный со своей мечтой-идеей уехать на БАМ.
    Другому претенденту Борису в роли Высоцкого многого не надо. Урвать, ущипнуть кусочек счастья. Руководитель самодеятельного хора – это всё, чего он добился в жизни. Ущербное существование в захолустном городке накладывает определённый отпечаток. Мы видим второстепенного музыканта, обиженного обстоятельствами. Он бодрится, изображая из себя непризнанного гения.
    Ещё нам показывают Журченко и директора автобазы Татаринцева. Первый – профсоюзный жук, влезающий во все дыры. Массовик-затейник, типичный карьерист советского прошлого. Второй – босс, якобы озабоченный проблемами людей. «Вас много, а я один» - фраза эгоцентриста-дурака прекрасно характеризует данного руководителя. Разочарованный, убитый изменой жены Касаткин открывает ему душу, а тот читает мораль и называет всё это дурью.

    Каким образом Николай вернётся к нормальному существованию уже понятно. Такое окружение не поможет, не решит вопрос и новая жена. Поможет одно. Время. Оно лечит.
    И никакая это не дурь! Это жизнь со своими поворотами, колдобинами и ухабами. И тот, кто не пройдёт через эти препятствия, так о ней ничего и не узнает.

  • Герой нашего времени Отзыв о фильме «Герой нашего времени»

    Драма (СССР, 1965)

    Конца краю не видно ремейкам классических экранизаций. Вот и «Герой нашего времени» повторно воссоздан в 2006 году. Ничего плохого о нём сказать не могу. Фильм добротный, но это всё же далеко не шедевр. Я не в восторге от большинства ролей данной кинокартины, а Печорин Петренко вообще не выражает идею писателя, как мне кажется. То ли дело Ивашов с голосом Вячеслава Тихонова. Здесь и особая исключительность личности, и эгоизм, и способность подчинить, вызвать симпатию, и презрительное безразличие, как к себе, так и к окружающим. Именно таким, думается, и видел его Лермонтов.
    Одинокий волк, уже истасканный жизнью в свои 28 лет, который не умеет любить и сострадать, который так умён, что полностью осознаёт бессмысленность своего существования, показан настолько точно, что начинаешь верить и всему остальному. Даже Светличной, которая как-то не совсем тянет на 18-летнюю ундину во второй части кинодилогии «Тамань».
    Следующий типаж, достойный упоминания, опредёлённо Максим Максимович в исполнении Чернова. Это была, как не странно, первая роль Алексея Петровича в кино. А стукнуло ему в ту пору уже 57. Прекрасное исполнение! Есть чему поучиться актёрам со стажем.

  • Пассажир с «Экватора» Отзыв о фильме «Пассажир с «Экватора»»

    Детский, Приключения (СССР, 1970)

    Настоящий детектив для детей среднего возраста! Очень яркий, очень красочный. С обилием хореографических сцен, песнями и даже иллюзионистскими номерами. Весьма похож на другой фильм того же времени «Попутного ветра, «Синяя птица». Хотя последний мне нравится всё же больше.

    Заводные ребята из разных стран здорово проводят время на берегу Чёрного моря. Всем, независимо от национальности и социальной принадлежности нацепили пионерские галстуки, но мне почему-то сейчас кажется, что ребятки похожи на гитлерюгенд. Они плавают, бегают, танцуют и поют. Весело живут! Увидев всё это в детстве, я смотрел на них и завидовал. Как же мне тогда хотелось понырять с аквалангом в море, попасть в Артек. Ни то, ни другое не сложилось.
    Но праздничную идиллию такого сказочного кино нарушает ЧП. Откуда не возьмись, появляется шпион! И напрасно! «Враг не ведал, дурачина…». Конечно, он был разоблачён и обезврежен.

    Вышел такой бодренький, не ахти с какими приключениями, но всё же приятный фильмец. А песня про маленького принца пользуется до сих пор успехом в нашей компании и исполняется хором при каждом застолье.

  • Шпионский мост Отзыв о фильме «Шпионский мост»

    Биография, Драма (США, Германия, 2015)

    Американский мёртвый сезон

    Приход разведчика-нелегала, полковника Абеля на телеэкраны состоялся ещё в 1968 году, когда в СССР вышел двухсерийный «Мёртвый сезон». Картина имела невероятный успех. И вот теперь американцы поставили «Шпионский мост». Он более основателен, солидней. Наш всё же скорее приключенческий. В «Шпионском мосту» больше психологии, а у нас драйва и напряжённости.

    Но курьёзы, которые продемонстрированы при перемещении главного героя в Восточный Берлин могут испортить всё впечатление. Как сама задумка процесса, происходящего в реале, так и кинокартина носят исключительно пропагандистский характер. Показанный нам душка Донован в то время говаривал, что конкретный исход дела его, мол, волнует не особо. Главное афишировать всему миру, что в Соединённых Штатах Абель подвергнут законной процедуре, что перед законом все равны, даже такие коварные шпионы недружественной державы. И это так о человеке, которому грозила смертная казнь! Нечего сказать, красавец!

    Ну, а часть Берлина под сферой влияния Союза выглядит в фильме настолько удручающе, что живущим там немцам стоит затаить кровную обиду на Спилберга. Такого я не видел даже в захолустной сибирской деревне, где приходилось бывать по долгу службы.

    Авторы также не отказали себе в удовольствии поглумиться и над КГБ. Выставлен на обозрение такой сотрудник этого ведомства, что ничего кроме омерзения не вызывает. Тип крайне неприятный.

    Хроника тех далёких событий времён холодной войны показана всё же достоверно и достаточно точно. Но, как говорится, что хотели показать – показали. Если грязь – то крупным планом, если американского адвоката – то обязательно с нимбом над головой. Когда же, наконец, прекратиться эта мура? XXI век в разгаре, а мы до сих пор поливаем друг друга помоями, как во времена Хрущёва. Надоело!

  • Живое Отзыв о фильме «Живое»

    Триллер, Ужасы (США, 2017)

    Содержание старо, как мир, и не несёт в себе ничего неожиданного. Это вновь перемусоленная интерпретация «Чужих». Только в несколько ином ракурсе.
    Воплощена идея, в сущности, неплохо. Если не зацикливаться на некоторых сопливо-сентиментальных моментах, на которые смотреть было довольно отвратно, фильм интерес вызывает. Приятно, что капитаном экспедиции американцы определили нашу Екатерину Головкину (Ольга Дыховичная). Всё-таки хорошо, что политический маразм имеет границы. Когда она оказалась в открытом космосе при ужасных обстоятельствах: в скафандре, заполняющемся водой и вцепившемся инопланетным монстром, было, прямо скажем, не по себе.
    Я бы не сказал, что остальные персонажи для меня оказались более симпатичны. Особенно не впечатлил экзобиолог Хью Дерри. Абсолютно бестолковый и безалаберный член команды, погубивший всех. Любопытно, что Эрион Бакаре, исполняющий эту роль, и правда англичанин нигерийского происхождения, каким он и является по сценарию.
    Много раз задавал себе вопрос. Почему создатели кинокартин обычно не стараются объяснить зрителю явные нестыковки сюжета? Думаю, можно было бы каким-то образом поведать, как пресловутый Кэлвин обрёл такую неимоверную живучесть, связать которую с его существованием на Марсе, у меня никак не получилось. Да и другие его многие весьма необычные свойства вызвали у вашего покорного слуги кучу вопросов.
    В целом, фильм оригинальностью особо не блещет. Единственное – финал! Вот за эту умопомрачительно трагическую концовку, спасибо!

  • Ночной гость Отзыв о фильме «Ночной гость»

    Драма (СССР, 1958)

    В фильме весьма точно продемонстрирован образ наглого эгоиста, который встречается на просторах нашей необъятной родины в любом регионе. Таких типажей можно определить сразу. Они рассуждают о политике, об искусстве, о чём угодно. Они ставят себя любимого во главу всего и вся. Они не считаются ни с кем и ни с чем. Личности, прямо скажем, малопривлекательные.
    Только, как не странно, многие люди подобным персонам благоволят, продвигают по карьерной лестнице. В результате чего эти негодяи занимают высокие посты и правят миром.

  • Детские игры Отзыв о фильме «Детские игры»

    Триллер, Ужасы (США, 1988)

    Выглядит кукла, спору нет, зловеще. Какой же надо обладать безвкусицей, что бы презентовать подобный подарок ребёнку. Это, судя по всему, мама сделала в отместку за приготовленный её сыночком завтрак.
    «Детская игра» - простенький ужастик без особых изысков. После просмотра ничем особенным не запоминается, за исключением абсурдной теории о переселении души маньяка в столь неподобающий предмет. Ну, этих афроамериканцев разве поймёшь? Хотя убийца Чарльз Ли Рэй вроде бы и не негр. Получившая новое назначение игрушка вступает в контакт с мальчиком и начинает творить зло. Наделили неправильные духи эту тряпку значительной силой, выносливостью и хитростью. А она и рада стараться. Во имя безвременно убиенного отмороженного лиходея, который не постеснялся в неё духовно вселиться, портит людям жизнь и вредит всем подряд. Полиция и прочие окружающие в подобные чудеса до поры до времени не верят, что значительно усугубляет и без того плачевную ситуацию.
    Короче – банальщина чистой воды. Таких шедевров один воз и маленькая тележка.

  • Мёртвые души (многосерийный) Отзыв о фильме «Мёртвые души (многосерийный)»

    Драма, Комедия (СССР, 1984)

    «Украинское и русское начала счастливо слились в этом даровании в одно, в высшей степени замечательное явление», - так писал о Гоголе литературовед, академик Пыпин. То, что он создал за свою короткую жизнь гениально. Все его творения принадлежат миру, и нет никакого желания делить великого писателя между нашими братскими народами.

    Гоголя испортить трудно, но возможно. В этом фильме была попытка провала, но не удалась. Первые три серии полностью затмевают две последние, как мне кажется неудачные. И пересматриваю я именно первые три, игнорируя остальное.
    Помню, по началу, мне не очень понравилась и показалась неуместной роль Трофимова. Сам автор поэмы, периодически появляющийся на экране, даже раздражал. Хотелось действия, жаждалось Чичикова. Но, пересматривая, всё же решил, что Николай Васильевич здесь очень даже к месту, создаёт определённый колорит, способствует возникновению иронии и осмыслению происходящего. И мы эту иронии чувствуем.

    картинка Abandoned


    Разве плохо изображена семья Манилова? Мы видим пустоту и ничтожность, прикрытую внешне привлекательным обликом, камуфляжем, мишурой. Стены покрытые грязно-голубоватой краской, ярко-аляповатый халат помещика. Детишки с вычурными именами хоть и красивы, но не в состоянии связать пары слов. Не воспитаны, бестолковы. Таков, к примеру, Алкид, глупо повторяющий по слогам за Чичиковым: «Ба-ра-бан!» Во всём чувствуется вырождение.

    картинка Abandoned

    Совсем по другому выглядит Собакевич. Это дуболом! Торгаш! Хитрюга! Патриот… русского желудка. Ему палец в рот не клади. Откусит как бок барана за обеденным столом.

    картинка Abandoned

    Вероятно, более благонравно смотрится Коробочка. Но это только так кажется. Наблюдая за ней, мы видим её меркантильность, сочетающуюся с неистовой набожностью, что, по сути, отвратительно. Её ограниченность и тупоумие противны. Знаю лично одну даму, которая похожа на этот персонаж как две капли воды. Даже голос и манеры одинаковы. Разговаривая с ней, всегда вспоминаю «Мёртвые души».

    картинка Abandoned

    Что касаемо, Ноздрёва и Плюшкина – это просто надо видеть! Ярко, достоверно, неподражаемо.

    Эх! Если бы не две последние серии! DVD – диск с ними у меня давно уже запылился и совершенно не просится в плейер.

  • Чужая дочь Отзыв о фильме «Чужая дочь»

    Драма, Триллер (США, 1977)

    Мне кажется, что трагическая развязка портит всё впечатление от идеи. Поверить в историю Фрэнка де Фелитта, конечно, можно. Нам всем, наверное, хочется верить в реинкарнацию. Но по мне уж пусть лучше шестилетний мальчик нежданно-негаданно сварганит пару этюдов Листа, вспомнив прошлую жизнь, чем такое. Смерть ребёнка всегда видеть тяжело, а когда она спровоцирована неоправданными экспериментами и подавно. Интересно, что бы было, если бы Хувер не развил бы такую бурную деятельность, а родители Иви не поддались бы на провокации? Вопросы соотношения души и тела очень аморфны и полностью понятны разве что индуистам. Фильм, не смотря на постоянное муссирование этой темы, мало что разъясняет. И интересен он будет лишь тем, кто абсолютно не копенгаген и совсем уж ничего не ведает о сансаре, нирване и проч..

  • Семь нянек Отзыв о фильме «Семь нянек»

    Комедия (СССР, 1962)

    Фильм явился дебютным для Быкова в качестве режиссёра. Персонажи получились гротескными, карикатурными. Впрочем, это комедия. Поэтому всё правильно. Афанасий Полосухин – типичный рас…. ой! разгильдяй. Павел – настоящий спортсмен. Виктор – суровый мечтатель-интроверт. Портрет коммуниста-отца на стене с «хорошим лицом» обязательно к месту.
    Смешно, поучительно и по-доброму. В общем, дирижёрская палочка Ролана Антоновича осечки не дала. Талант, он и во всём талант.

  • Мираж Отзыв о фильме «Мираж»

    Детектив, Драма (СССР, 1983)

    Зачем сделали социальную направленность такому замечательному роману Чейза, конечно, понятно. У нас по иному нельзя! Во всём, даже в тапочках, лежащих у кровати сквозит пропаганда! Во все времена! Но даже подобная мерзость произведения не портит. Персонажи харизматичные, интересные, яркие. Всем ужасно сочувствуешь. Всего лишь одно рискованное дельце – и весь мир в кармане! Не захотелось ли кому-то рискнуть? Трудами праведными у нас столько не заработать, если вы конечно не министр экономического развития. Но до таких персон при нашей серости не дорасти! А тут!.. Может мне одному пришли подобные мысли? И я один расстроился когда у этих ребят не получилось?

  • Трясина Отзыв о фильме «Трясина»

    Военный, Драма (СССР, 1978)

    Несчастье пришло в дом Матрёны в тот момент, когда страх победил здравый смысл. Страх матери за сына, страх Дмитрия перед войной, увечьем, весьма вероятной смертью. Переждать лихую пору, затаиться, а там хоть трава не расти. Будь, что будет.
    Но идёт день за днём и эти двое всё больше и больше погружаются в трясину лжи, становясь изгоями в родной деревне, жители которой находятся в неведении о поступке односельчанки. У всех совесть чиста. Они отдали своих мужей и сыновей, положа на алтарь победы. И только Матрёна с сыном оказались вне закона, вне совести. Такое простить невозможно, и для таких проступков не существует амнистии.
    Однако мать и сын сделали свой выбор. Мы видим, как они постепенно теряют человеческий облик. Смотреть на них неприятно и страшно. Это не жизнь! Это нескончаемая мука, которую не пожелаешь и врагу.

  • Фантазеры Отзыв о фильме «Фантазеры»

    Детский, Комедия (СССР, 1965)

    «Их мир тепла и доброты -
    Не ведает он зла!
    Их душ, кристальной чистоты,
    Не омрачает мгла». (Музыка - Л. Мельникова,
    текст песни - В. Розе)

    Кто много знает, с того много и спрашивается.

    Щедрость ребёнка не имеет границы. Его же жадность так же протяжённа. Он доверчив, он подозрителен, он вероломен. Дети – самые добрейшие существа на свете. Они мстительны и злы. Почему возникают такие противоречия? Потому, что они ещё не знакомы с нашим миром. Они учатся, анализируют, делают выводы, и поступают так, как им подсказывает интуиция. Совесть, порядочность, опыт придут потом. Если кто-то поможет, как Яше его мама, то очень здорово! Если нет – беда!
    Не надо корить ребёнка за то, что он утаил чужую марку, свалил на сестрёнку свой проступок. Главное вовремя предупредить и направить на истинный путь. Если родители этого не сделают, с взрослого спросится вдвойне!
    Я буду вечно помнить историю об огурцах, которую нам в первом классе рассказывала учительница. Как оказалось, это был рассказ Носова. Запало в душу. Потому что вовремя и по существу. Теперь я не ворую ни огурцов с чужих грядок, ни газет из соседских почтовых ящиков. Ну, разве что, если уж очень редко…

  • Мачеха Отзыв о фильме «Мачеха»

    Драма (СССР, 1973)

    Хороша сцена в пустынном покинутом доме, когда Павел осматривает неказистую утварь своей прежней возлюбленной. Детские рисунки, портрет Достоевского, книги, старенький приёмник. Всё это под музыку Грига. Смертельная тоска, разрывающая сердце печаль. Это, пожалуй, самое запоминающееся и пронзительное в фильме.
    Действительно! Доронина великолепна, но и незаурядная игра Леонида Неведомского поражает своей искренностью и профессионализмом. Без лишних слов. Без лишних движений. Он понятен нам, мужчинам так же, как и всем женщинам ясна Доронина. Как же здорово они сыграли!
    Желание сделать счастливой Свету, сгладить хоть как-то горечь утраты – это главная задача Олеванцевой Шуры. Женщина, которую почему-то многие считают недалёкой, даёт сто очков вперёд любым умникам, не способным на сострадание и доброту. Ради чужого ребёнка она готово терпеть неудобства, наступить на горло собственной песни. Даже родной отец на это не способен. А она может! Потому, что сострадание и доброта у неё в крови от рождения. Этому не научишься! Одним словом, те качества, которыми должен обладать каждый нормальный человек, у неё есть. А вот у большинства окружающих они отсутствуют. От этого и желчь, и сплетни, и недопонимание. Или не желание понять!

    Да и то правда! Как говаривала Татьяна Васильевна в другом своём известном фильме: «Легко только злыдни живут: у них и вовсе забот нет».

  • Деловые люди Отзыв о фильме «Деловые люди»

    Вестерн, Драма (СССР, 1962)

    О.Генри – специфичный писатель. Он крайне не подходил для экранизаций в СССР. Его новеллы не несут никакой сатиры, не высмеивают богатеев-капиталистов, не клеймят позором жуликов, не облагораживают трудяг-работяг. То есть не несут мало-мальски полезной информации для наших граждан. Юмор в чистом виде, ну или ни к чему не зовущая трагедия, как в первой короткометражке. На наше счастье чиновники от искусства допустили такое безобразие до экранов. И мы по сей день наслаждаемся этой кинотрилогией.
    Как всегда, у Гайдая получилось уникально! Лаконично, отточено, а там, где надо – смешно. Направить зрителя в нужную колею он умел. Что за чудак поставил фильму «так себе»?
    Только уж очень мало снято в России фильмов по произведениям этого американского автора. А они такие классные! Думаю, нашим режиссёрам следовало бы углубиться в творчество О.Генри и порадовать нас новыми киновоплощениями его творений.

  • Таинственный старик Отзыв о фильме «Таинственный старик»

    Приключения (СССР, 1982)

    Сделан упор на различные формы отображения искусства. Здесь и голландская живопись 15-16 века, и постмодернистские натюрморты художника Чикильдеева, и даже шаляпинская «Блоха» в исполнении Митри в составе хора.
    Сама история о краже картины классически детективная.
    Обстановка двадцатых годов показана ладно. Женщины в красных косынках, нэпманы и праздно шатающиеся частично беспризорные мальчишки, которым и приспичило вести данное расследование. Негоже, если так нужные стране деньги уйдут за кордон. Индустриализация и строительство Днепрогэса требовали средств. И никто не оставался в этой ситуации равнодушным. Даже дети. Вот какая была пропаганда! Дети ищут украденный шедевр, а в это время Сталин разбазаривает сокровища Эрмитажа. Всё во имя светлого будущего!
    Леонид Макарычев всегда очень успешно подбирал детей-актёров на свои роли. Достаточно вспомнить его мальчика из Японии Киото Таемура и британского очкарика-всезнайку Алека Мильпатрика из «Попутного ветра, «Синяя птица!». На роль Митри в «Таинственном старике» был приглашён Игорь Пчелин. Замечательная, как мне представляется, находка. Этакий веснушчатый советский Гаврош. Потрясающе подвижный, озорной, бесстрашный и обаятельный. Кажется, ролей у него больше не было, и я ничего о нём не нашёл в интернете. А жаль.
    Солоницын и Филиппов были тоже на высоте. А внезапно прорезавшийся глаз на бутылке натюрморта Чикильдеева появился совершенно к месту. Мне даже понравилось. Что-то в стиле Сальвадора Дали.
    Аркадий Минчковский в своей повести «Старик прячется в тень» отправляет детей на поиски картины Рембрандта. Приключений и действий побольше, чем в этом фильме. Но, учитывая небольшой хронометраж, фильм так же удался. И неповторимая атмосфера двадцатых, и любовь к искусству, и дружба. Всё показано весьма неплохо.
    Фильм вполне можно рекомендовать теперешним детям, не зациклившимся на мультиках и Гарри Поттере. Да и взрослым его посмотреть будет вполне приятно.

  • Отроки во Вселенной Отзыв о фильме «Отроки во Вселенной»

    Комедия, Научная фантастика (СССР, 1975)

    «Роботы-вершители решили улучшить и нас, живых. Они считали, что полное счастье нам мешают обрести муки творчества, чувства неудовлетворенности собой, сострадание к другим, доброта, совесть. Они решили лишить нас этих качеств. Мы не хотели такого счастья, мы начали бороться. Но было уже поздно».


    Вероятно, многие из нас по-настоящему страдали от избытка указанных качеств. Не каждый взрослый сможет честно ответить на вопрос «а нужны ли они лично ему вот эти самые чувства?». Ну а тут хоть и эрудированные, но все, же дети. Вопрос ставится глобальный, поэтому и фильм воспринимается серьёзно даже взрослыми.
    Детские фильмы вообще штука сложная. Здесь не так важна философия, как яркое приключение и драйв. В этом плане, я бы сказал, его недостаточно. Можно было бы напридумывать приключений, и сюжет построить позаковыристей. А то совершенно не понятно, какого чёрта аборигены так долго торчали в своей обсерватории, раз вопрос решался весьма элементарно. Взорвали бы эту энергосеть с орбиты и баста!
    Демонстрация устаревших роботов умилила и разжалобила. Грустная колыбельная, исполняемая роботом-нянькой, тоже понравилась и настроила на меланхолический лад. Всякий испытает лёгкую грусть, когда увидит, как робот качает пустую детскую коляску, да ещё и под такую печальную мелодию. Ну а некоторые, возможно, задумаются: а что, неплохо, если бы эти ребята, приносящие счастье, пусть хоть такое суррогатное, существовали бы на самом деле.

    картинка Abandoned

  • Вор Отзыв о фильме «Вор»

    Драма (Франция, Россия, 1997)

    Безусловно, офицер, прошедший войну, завидная партия для одинокой женщины с ребёнком. К тому же, если она молодая вдова. А любовь зла… И полюбить можно кого угодно. На пересыльном пункте мальчик предаёт своего отца, назвав прибившегося к его семье вора папой. Ситуация нелепая и трагическая.
    Послевоенная пора в фильме показана реалистично. Все эти многолюдные посиделки соседей были типичны для того времени. Так же типичен и образ уголовника, который силён духом, смел и беспощаден. У него лишь один имеется недостаток. Зато весьма существенный. Он «перекати-поле», который ни в грош не ставит ни свою, ни чужую судьбу. Он не имеет ни сострадания, ни маломальской привязанности к кому-либо. Зато может подчинить любого. Тем более ребёнка. Сила и обман – грозное и безотказное оружие. Он рано или поздно в любом случае бросил бы эту семью. Если не таким способом, как показано в фильме, то по-другому.
    Так ли уж отличается от него подросший пасынок, который унаследовал от Толяна ту саму жёсткость и безжалостность. Финал фильма нам показывает его в армейском камуфляже. Он шествует по перрону с каменным выражением лица, а беззащитные обыватели отлетают от него как от айсберга, рассекающего волны. Он молчит, не отвечает на вопросы. Ему ни до кого нет дела. Видно, уроки уголовника пошли впрок. Он достиг того, чего хотел. Его никто не любит, все боятся. И даже снисходительное разрешение занять спецвагон не спасает его от укоризненных взглядов мирных граждан.