Отзывы AlexFinger

  • Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники Отзыв о фильме «Поезд на Дарджилинг: Отчаянные путешественники»

    Драма, Комедия (США, 2007)

    Наконец-таки я добралась до Уэса Андерсона!
    Смесь братских отошений, Индии, верхних и нижних полок, окон и сигарет. И несущегося поезда, на который все всегда опаздывают, но запрыгивают в последний момент.
    История о Френсисе, Питере и Джеке - братьях, которые отправляются в поездку по Индии и по пути заново обретают доверие друг друга.

    - Интересно, а мы трое могли бы подружиться, не как братья, а как обычные люди?
    - Может тогда у нас было бы больше шансов.


    Уэс Андерсон показывает отношения близких людей, как они есть - с обидами, соперничеством, желанием выделиться, и при этом переживаниями друг за друга, общими привычками и странностями.
    Картинкой выражено их общее - все трое всегда в одной цветовой гамме, тогда как все остальное в сине-желтых тонах. Как кто-то верно подметил - до конца картину прочувствуют те, у кого есть братья, кто проживал подобные моменты в своей жизни.

    картинка AlexFinger

    Особенно порадовала картинка, стиль, и выдержанность в цветах. И конечно, совершенно особенная авторская ирония. Также интересный прием с "плавающей" камерой, медленно прокручивающейся от одного персонажа к другому, проходящей по потолку, и объединяющей в конце весь поезд и всех людей, выводя одну из главных мыслей картины.

    Может быть мы лучше поймем друг друга, если мы скажем все без слов.



    Непредсказуемость главных героев делает их притягательными и странноватыми настолько, что сложно оторваться от экрана. Хочется следить за этими немного треснувшими, но прекрасными в своей вселенной людьми. Им сопереживаешь, и хотя по ходу сюжета понятно, что может произойти, что угодно, общий настрой вселяет надежду и уверенность в хорошем исходе для этих троих.

    картинка AlexFinger

    P.s.: У Уэса Андерсона есть короткометражка "Отель «Шевалье»", как пролог к "Поезду...". Там Джек (брат с шикарными усами Джорджа Харрисона) раскрывается немного больше. Кусочек его любви. Кратко, но очень красиво.

    P.s.s.: The Kinks и эти шикарные чемоданы...

    картинка AlexFinger

  • Город ангелов Отзыв о фильме «Город ангелов»

    Драма, Мелодрама (Германия, США, 1998)

    И все-таки не стоит вестись на теплые постеры того времени, звездные имена в касте и рекомендации к другим фильмам. А то потом все два часа будешь сидеть и недоумевать от того, что происходит на экране. А происходит что-то до нелепости банальное и даже в некоторой степени абсурдное.
    Первую часть фильма нам рассказывают о некотором ангеле Сэте, который встречает рассветы, тусует в библиотеке и болтает со своим лучшим другом. К этому примешивается его непреодолимая любовь трогать людей, когда они об этом не подозревают. Ну и естественно его миссия - забирать души умерших. И вот отсюда начинаются вопросы.
    Во-первых, нам ничего не рассказывают про невидимый мир ангелов, про структуру, иерархию, законы, правила, их способности. Все, что показывают, так это пару сцен на пляже и в библиотеке. Не говорится ни о чем, что могло бы расположить нас к герою. Ни про родителей, ни про кто или что он такое. В итоге Сэту не сопереживаешь. А если учитывать, что его играет Николас Кейдж, который ну никак не вписывается в роль милого, наивного ангела - дело становится плохо.
    Во-вторых, в кадре появляется Мэгги, и Сэт влюбляется. С чего бы вдруг? Нет, я конечно понимаю, что это любооовная история и жанр как бы обязывает. Но все-таки, не происходит никакой адекватной завязки. И все выливается в драму на пустом месте.
    Далее, наверное, единственные пару секунд фильма, которые стоит увидеть - Сэт решает "пасть" и стать обычным человеком, ради Мэгги. Кадры падения и вправду ничего, если бы не одно но: что это за вставки с его матерью? друзьями? детством? В общем, непонятная нарезка не только не рассказывает ничего нового о герое и не делает момент более драматичным, а наоборот, только портит лучшие кадры фильма.

    картинка AlexFinger
    картинка AlexFinger
    картинка AlexFinger
    картинка AlexFinger
    картинка AlexFinger
    картинка AlexFinger

    В общем, так я давно глаза не закатывала. И дело тут не в том, что каждое появление Николаса Кейджа на экране вызывало у меня чувство, что сейчас он несомненно сделает какую-нибудь рожу из заполнивших интернет мемов с ним, а в совершенно непроработанном сценарии. Чего только в ленту не запихнули - и казалось бы запретную любовь, и отречение от привычной жизни, и драматичный конец. В общем все, до чего только дошли руки голливудских штампов. Только по итогу как-то пусто и неинтересно.

  • Поймай меня, если сможешь Отзыв о фильме «Поймай меня, если сможешь»

    Биография, Драма (Канада, США, 2002)

    Близка к сентиментальности.

    картинка AlexFinger

    Так иногда интересно, понимали ли люди в какое время живут. В смысле, когда в кино еще шли фильмы. И можно было увидеть такие имена в титрах рядом друг с другом. Захватывающе.
    Одиночество. Попытка исправить жизнь тех, кто тебе дорог.
    Кажется, что ни скажешь, будет банально и поверхностно. И зачем в сущности что-то писать, если фильм гораздо глубже и искренней любого отзыва.
    Том Хэнкс. Открытие.
    ДиКаприо - я просто оставлю это здесь. Как напоминание.
    И я знаю, что это не имеет никакого отношения к жизни. Пусть.

    картинка AlexFinger

    - How do you know I'll come back?
    - Look. Frank. Nobody is chasing you.

  • Хедвиг и злосчастный дюйм Отзыв о фильме «Хедвиг и злосчастный дюйм»

    Драма, Комедия (США, 2001)

    Музыка #3

    And if you've got no other choice
    You know you can follow my voice

    В каждом фильме есть спусковой крючок, момент, после которого ты понимаешь, что досмотришь до конца, ну или хотя бы до середины. Другими словами, ты перестаешь волноваться, устраиваешься поудобнее и отдаешь себя на волю режиссера. Ведь в мире столько много фильмов, что начиная смотреть один, невольно ловишь себя на мысли, стоит ли он того, или лучше потратить еще несколько часов в поисках фильма подостойнее. (Хотя даже самый плохой фильм лучше бесцельно потраченного времени в соц. сетях. Но это мы опустим).
    Так вот, спусковой момент в этом фильме определенно песня "The Origin Of Love", или переложенная на музыку легенда об андрогинах. Честно, вызывает восторг, и ощущение некоего волшебства, того самого волшебства мерцающей пленки, уносящей тебя куда-то далеко-далеко от экрана. Особенно странные мультипликационные рисовки, соединенные с живой съемкой. Тот самый момент, когда находишь некую жемчужину (Как пошло звучит. Ну, как есть), то, ради чего вообще смотришь фильмы. И это потрясающе. Люблю, когда картинка продумана, когда цвета переплетаются между собой и из простой комнаты, актеров и камеры рождается искусство, что-то, что восхищает тебя, что поселяется где-то на задворках сознания (чтобы не говорить сердца) и иногда всплывает яркой блестящей помадой, разделенным на две половины кругом или серебристым крестом.
    Фильм красивый, но не по-современному, не по-голливудски, а как-то весомо, глубинно, когда герои - это герои, а не актеры. И особенно ценны здесь паузы, секунды тишины после музыки. И приближенный план Хэдвига, его глаза, на которые смотришь не потому что на них сделан акцент, а потому что они кажутся настоящими, чувства в них кажутся настоящими. Простота без излишней пафосности.

    картинка AlexFinger


    Есть фильмы, как клочок бумажки или красочная фотография, двухмерные, живущие, только пока ты их смотришь, а эта история - творение, некая переливающаяся, цельная масса, которую хочется разобрать на кусочки, а потом снова сложить. И это так приятно, наткнуться на что-то подобное. Приятно, потому что ничего не ждешь, думаешь отвлечься, посмотреть и поплыть дальше, а сталкиваешься с творением, с чем-то, после чего ты меняешься, хоть на микроскопическую капельку, но меняешься.
    Жаль, что таких фильмов больше не снимают, жаль, что таких групп больше не увидишь в обычном придорожном кафе. Иногда кажется, что все сильные люди остались по ту сторону экрана. Они кричат в свои микрофоны, бьют по железу, хватают пальцами извивающиеся струны, прыгают, изливают жестами себя, и, как правило исчезают в мерцающей ночи. И ты хочешь исчезнуть вместе с ними.

  • Выживут только любовники Отзыв о фильме «Выживут только любовники»

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    Усталость, средней степени въевшаяся меланхолия, поздний вечер и ты вливаешься в эту картину без скуки, раздражения и подрагивания компьютерной мышки. Это как прикоснуться спиной к обогревателю или залезть в ванну без воды. Нет, это не тепло и не уют. Это отчаяние. Тонко, сонно ощущаемое. Когда не хочется громкости, смеха, быстрого сюжета и яркого света. А чего-то атмосферного и тихого, с ночными темными кадрами и полуосвещенными лицами. И здесь все именно так.
    Потрясающая игра актеров. Я им поверила так, как еще не верила наверное ни одному актеру в кино. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон. Я вижу их на экране, но не могу представить, что где-то там сидит оператор, режиссер и целая съемочная группа. Иногда же думаешь о том, что чувствуют актеры в той или иной сцене, неловко ли им и тому подобное. А тут таких мыслей даже не возникает.
    Музыка. Она держит на себе пятьдесят процентов настроения фильма. Тревожная, отчаянная и почти непрерывающаяся. Можно сказать, она тут ознаменует жизнь, вечность(в конце Адам перестает играть. Точнее начинает и обрывается. Начало конца). Ну и конечно операторская работа. Чего стоят одни только первые пару минут.
    С эстетической стороны фильм цепляет сильно, но все не ограничивается одной красивой картинкой. Каждый интерпретирует по-разному, но я думаю - это фильм-настроение, не размышление, а точка, отчаянный, неизбежный конец. Жизнь. Одинокая любовь. Вечные поиски ответов. Смысл в том, что его нет.

    картинка AlexFinger

    Буду пересматривать. Определенно.

  • Последняя любовь на Земле Отзыв о фильме «Последняя любовь на Земле»

    Драма, Мелодрама (Дания, Великобритания, Ирландия, 2011)

    Темнота. В ней самое сокровенное и искреннее. Как будто исчезает тело и остается только душа. Темнота бесконечна. С нее все начинается и ей все заканчивается. Темнота как будто то же самое, что любовь. Только любовь осложняется остальными чувствами. Она в них погружается, и становится следствием, а не причиной. И только полное отключение от мира, кажется, может очистить любовь, сделать ее полностью настоящей. А в мире слишком много ярлыков, черных засасывающих экранов и навязанных мыслей, чтобы люди могли чувствовать любовь по-настоящему без погружения в темноту, хоть и импровизированную.

    Этот фильм - призыв. Люди много едят - теряют вкус, впадают в ярость - перестают слышать, чувствуют счастье - погружаются в темноту. И что бы там ни было, все в конце концов приводит к любви. К любви в темноте, в самом естественном виде, в самом живом и бесконечном. Конечно, это страшно, но когда не остается ничего, остается только любить.

    картинка AlexFinger

    - А ты не спросишь почему меня не было на работе?
    - Ну, ты была больна.
    - Не больна, а несчастлива.
    - Это одно и то же.
  • Она Отзыв о фильме «Она»

    Драма, Мелодрама (США, 2013)

    Как же долго я собиралась посмотреть этот фильм. И вот оно. Я почему то ожидала невероятной истории любви. А тут явное одиночество и размышления, размышления... Вот человек, ему нужно, чтобы кто-нибудь его любил, отвлекал от тревожных мыслей и слушал, слушал про его бабушку, про маму, про бывших, про детство, про все то, что приходит ему в голову, и чтоб не фальшиво, а искренне и по-настоящему. Ему нужно стать для кого-нибудь всем. Это такая односторонняя потребность в любви, причем у каждого. А взамен ты не хочешь отдавать ничего, и это вполне нормально. Ведь вырос же в бесконечной маминой любви и привык, что кто-то любит несмотря ни на что, таким какой есть. А дальше как? А дальше все такие же как ты, ищут эту бесконечность и не могут найти.

    А здесь, пожалуйста, вот тебе электронная любовь. Никаких глаз, пауз, нервного мельтешения рук и скучных рассказов о себе. Только голос, приятный, веселый, настоящий. И главное всегда с тобой, всегда готов выслушать. Внимание, ненавязчивость и никаких привязок к внешности.

    картинка AlexFinger

    Любовь - это же не материальное. А голос, как будто душа. Но здесь не любовь, а способ убежать, спрятаться от одиночества в иллюзии. Когда вокруг толпа, толпа, толпа и как будто бы нет людей, голос в наушнике создает ощущение присутствия. Словно ты не один.

    Каково это чувствовать себя живым, сейчас, в этой комнате?


    Тема, поднятая в фильме, довольно неоднозначна, можно по-разному на нее смотреть. Но сколько бы не было интерпретаций, одно ясно: мы стремительно двигаемся к этому компьютерному одиночеству. И скорее всего, когда-нибудь человечество к этому придет. А точнее устало приползет, воткнув наушник и безразлично уставившись в экран.

    картинка AlexFinger

    Фильм продуманно красивый, стильный. Музыка в некоторые моменты прям погружает вглубь экрана. В общем, это стоит увидеть.

  • Уже не дети Отзыв о фильме «Уже не дети»

    Драма (США, 2012)

    Don't leave me hanging on the telephone

    Люблю, когда фильм оставляет ощущение воздушности. Когда после последней сцены появляется черный экран и идут титры, а ты улыбаешься и чувствуешь себя цельным. Когда на пару секунд ты другой человек, по-настоящему искренний и чудаковатый, как во всех этих фильмах. Словно бы ты оттуда. Маленькое волшебство. Электричество.

    Я еду на поиски отца для моего святого ребенка, мужчины, чей голос я слышала на кассете.


    Эта история про девочку, которая забеременела, впервые услышав рок-музыку(Просто посвящение всем фанаткам!). А потом она поехала искать парня, что пел на кассете... И попала в свободу.
    Меня такие фильмы завораживают своей наивностью, детскостью и добром. Когда тебе тепло и не надо ни за кого переживать. Когда концовка не так интересует, как само действие. Когда ночные огни и чувство загадочности и волшебства. Да. И когда снято необычно, не так, как сейчас снимают, а немного арт-хаузно.

    картинка AlexFinger

    Фильм легкий, но не теряющий от этого смысла. Он для всех тех, кто не смотрит буквально, кто ищет чего-то свежего в беспросветном конвеере голивудских блокбастеров, для тех, кому понравилась "Субмарина" Ричарда Айоади.

    P.s.: Отдельный плюс за саундтреки и самую главную песню, думаю она будет крутиться на повторе еще долго)

  • Загадочная кожа Отзыв о фильме «Загадочная кожа»

    Драма (США, Нидерланды, 2004)

    История, снятая на грани арт-хауса, все же выглядит довольно правдоподобно, обескураживающе правдоподобно. Брайан, такой наивный и немного туманный, всю жизнь ищет в своей голове воспоминания о тех пяти часах, бесследно пропавших из его жизни. Он даже почти верит в то, что его забрали инопланетяне.

    Я думал, когда был ребенком, что я с другой планеты. Каждую ночь я разговаривал со своими настоящими родителями. Я знал, что на Земле тысячи других детей инопланетян. И я даже встречал парочку из них. Это забавно, делать вид, что ты знаешь, что ты здесь по какой-то особой причине. (с) Курт Кобейн.


    Нил, наоборот, все слишком хорошо помнит. Он, имея сильный характер, просто не смог "выключиться" и забыть. Нил принял все, как в порядке вещей. Пытаясь удержаться, и игнорировать травму, он просто поплыл по единственно возможному, как будто нормальному для него пути.

    Там, где у нормальных людей находится сердце, у Нила МакКормика бездонная черная дыра. И если ты не будешь внимателен, ты упадешь в нее и навсегда пропадешь.


    В конце концов, все становится на свои темные, пустые места. И оба героя проваливаются в прошлое, из которого невозможно сбежать.
    Это история про покалеченные души, которые были ослеплены осознанием происшедшей с ними несправедливости и жестокости. Вечно терзаемые пустотой, в конце они обрели боль, которая как будто бы должна их вылечить.

    Я думал о всех печалях и огорчениях, и о страданиях в этом мире. И мне хотелось сбежать. Всем своим сердцем я хотел, чтобы мы просто оставили этот мир позади. Взлетели в ночи, как два ангела и волшебным образом исчезли.


    картинка AlexFinger