Избранное зрителя Dakotta. Отзывы — стр. 3

  • Нелюбовь Отзыв о фильме «Нелюбовь»

    Драма (Россия, 2017)

    В фильме нет как такового сюжета, начала или конца. В какой-то степени это созерцательное кино, как если бы Будда смотрел из глубин своей медитации на метания людей с колесе сансары. Мальчики и девочки, никогда не знавшие любви, выросли во взрослых, не умеющих любить, воспитывают без любви детей в стране, которая их не любит, и страшно хотят стать любимыми. И не получается.

  • Мир призраков Отзыв о фильме «Мир призраков»

    Драма, Комедия (Германия, Великобритания, США, 2001)

    Необычная трагикомическая история взросления, мягкое ретро, старая музыка, солнечный свет сквозь тёмные шторы, ощущение тепла и чего-то хорошего после просмотра.
    Отвратительная аннотация, которую совершенно не нужно читать. Не о том фильм. «Перемывание косточек»? Нет, всего лишь способ общаться с окружающим миром девушки-подростка, девушки не от мира сего, какую, пожалуй, назвали бы «аутсайдером» или просто странной. Она – Энид (Тора Бёрч) – такая и есть: странная, с каким-то своим видением мира, некоторым нонконформизмом, "неагрессивной агрессивностью". Она выпускается из школы и вместе со своей подругой решает наплевать на стандартные пути, которые выбирают сверстники: ну их, колледжи эти, Энид и Ребекка (Скарлетт Йоханссон) предназначены для чего-то другого, чего-то большего! И, кажется, на протяжении всего фильма обе они ищут это «большее». Ребекка находит что-то, что её устраивает, а Энид, наверное, из тех людей, для который поиск длится почти всю жизнь, для кого поиск и является жизнью. Вечный поиск и вечное движение; не всегда вперёд, иногда хаотично, с ошибками и неточностями, но никогда – проторенными дорогами.

    Юная Скарлетт очень мила, Тора Бёрч по-хорошему странновата, Стив Бушеми (Сеймур) прекрасен, как всегда. Энид и Сеймур удивительно трогательно смотрятся вместе, и не возникает ровным счётом никаких грязных мыслей, несмотря на разницу в возрасте этих двух странных людей, случайно нашедшихся и подружившихся.
    Всё очень светло, тепло и трогательно, и сама история взросления Энид, которая могла бы в другом ракурсе показаться нравоучительной и морализаторской, ничего не навязывает, ни на что не указывает пальцем, просто… рассказывается, раскрывается, как двери в небольшой призрачный мир, из которого главная героиня очень не хотела выбираться в скучную, однотипную, предсказуемую реальность.

    P.S. Досмотрите до окончания титров.

  • Собачья жизнь Отзыв о фильме «Собачья жизнь»

    Драма, Комедия (США, 2017)

    Художественное кино о людях глазами животного призвано показать нам что мы не так идеальны как нам того хотелось. В нас есть зависть, страх, злоба, но братья наши меньшие делают нас лучше, потому что пробуждают в нас лучшие качества и заботу о ближних в первую очередь. Просмотр фильм планировался ещё в период его выхода, но ввиду независящих от вашего покорного слуги причин это произошло сейчас. В этом фильме зритель получает замечательную возможность наблюдать жизнь собаки в самых разнообразных её проявлениях. Картина на взгляд автора этих строк способна вам не просто понравится, запомнится. Попробуем убедиться в этом далее.

    Первое с чего хотелось бы начать — это со сценария и проработки сюжета. Повествование ведётся от лица собаки, которая проживает за всё экранное время четыре жизни и каждая из них по-своему бесценна, ибо в каждой главный герой по кличке Бейли понимает для себя что-то важное. Главным же вопросом является — в чём смысл жизни. Стоит сказать что и мы тоже задаёмся этим вопросом и у каждого на этот вопрос свой ответ: у кого-то смысл жизни — это провести очередной день на скучной работе и вернуться домой, проживая заново один и тот же круговорот событий, для кого-то это ежедневное плетение интриг и ведение войн, обеспечивающих ему и семейству стабильно высокий доход. Собаке же не нужно думать настолько глобально, достаточно просто знать что его любит хозяин и быть ему преданным всегда и везде. Чтобы это понять главный герой проходит не одну ступень перерождения, тем самым показывая свою эволюцию и человеческую деградацию, таковым примером может явиться завистник Итана — хоть и неоднозначно злой персонаж, но точно подлый и завистливый. Так как поступил он может поступить каждый гнусный и низменный человек. Происходит ненавязчивое бичевание человеческих пороков, что видится качеством хорошего кино.

    Фильм порадует также приятной картинкой с преобладанием светлых оттенков, в тон жизнеутверждающему посылу о добре, любви и преданности со стороны людей, чего мы к сожалению порой не можем дать нашим подопечным. Камера выхватывает разнообразные ракурсы, крупным планом берутся лица собак и на них написано столько чувств, переживаний и сочувствия к людям. На общую атмосферу также играет саундтрек, в нужных местах минорный, изредка мажорный, где-то даже давящий на жалость, но всегда звучащий к месту.

    Вердиктируя: Оптимистичная драма в которой заложен большой гуманистический посыл о взращивании в нас светлого, доброго, вечного. О том как важно не упустить момент любви, сохранить огонь добра в себе и пронести его через всю жизнь, отдавая все свои силы во благо а не во вред. В мире полном зла и ненависти важно иногда напоминать о существовании Добра и вселенской справедливости. Рекомендую к ознакомлению! Всем добра и приятного просмотра!

  • Мстители: Финал Отзыв о фильме «Мстители: Финал»

    Боевик, Драма (США, 2019)

    Не в моем вкусе фильм, хотя развлекает местами.
    Что большинство персонажей воскреснет - не спойлер, трейлер следующего Паука уже показал, что у героев и планеты все в порядке. Меня не порадовало, КАК их вернули.
    Вот теперь спойлер: через прыжки во времени. Вот не люблю их в кино, и все тут. Такой поворот обнуляет ВСЕ события и этого фильма, и будущих фильмов. Если можно бегать по времени - что мешает сбегать в прошлое и перетащить оттуда погибших персонажей? (Один раз так и произошло.) Что мешает любому злодею вернуться в нужную точку и забрать любой артефакт?
    Зачем-то между событиями проходит пять лет, хотя сюжету это вообще не надо. Разве что дети подросли. (Некоторые слишком. Дочке Муравья в прошлом фильме лет 7 было, в этом вдруг кобыла лет 17ти). Ничего из этого срока не следует. Катастрофа на Земле, где вымерло пол-человечества, где там, в других странах. В Америке по ресторанам ходят и на машинах ездят, разве только, всем грустно. Судя по трелейру Паука, проблему с вымиранием решили - и все стало, как было. И плевать, что на 5 лет пол-человечества выпало из времени, а вторая половина должна стать совершенно другими людьми после 5 лет пост-апокалипсиса. У кого-то наверняка уже новые семьи, где-то старший брат и младший теперь будут одного возраста. В той же Ваканде 5 лет правили честные благородные личности, они счастливы вернуть власть восскресшим? Нафига было такой огород городить, если с прошлого фильма могла и пара месяцев пройти - ничего бы не изменилось?
    Радует, что не капитанша Марвел всех спасла. Но мне теперь не понятно, зачем она вообще нужна. О ней запилили целый фильм (скучный), подали как очень важного персонажа в борьбе с Таносом. И... ничего. Она есть в паре общих замесов, но ни на что не влияет.
    Самого Таноса слили в сортир. В прошлом фильме он был фанатиком безумной идеи, но все равно достойным персонажем, с благородной (хоть и наивной мотивацией) и своими переживаниями. Теперь это просто одноклеточный маньяк. Ни чувств, ни предыстории.
    Куда Тора слили - это вообще нечто, это хуже сортира. Асгардский бог, блин! Теперь это просто спившийся дядька. Полностью забили на то, что он НЕ человек. Я еще могу с натяжкой принять, что у него все комплексы вдруг человеческие, как из брошюры по психологии. Но тело его точно должно как-то иначе работать. Фильм уверен, что он может растолстеть от пива! То есть, космические взрывы на нем царапины не оставляют, а вот пиво - страшная вещь.
    З.ы. Почему у Халка в каждом фильме новая стрижка, а у Бэннера она не меняется? Он что, в виде Халка ходит в парикмахерскую?

  • Хроники хищных городов Отзыв о фильме «Хроники хищных городов»

    Боевик, Научная фантастика (США, Новая Зеландия, 2018)

    Фильм провинциальный в дурном смысле этого слова. Из каждой щели этого творения лезут доллары, потраченные на компьютерную графику и спецэффекты. Картинка впечатляет, но при полной заезженности и банальности этого фильма все это только раздражает. Уныло понимаешь, что подобный фильм был бы шедевром, если бы имел иную смысловую нагрузку. Можно сказать, что жалко чужих денег.

    И, вроде бы, все на месте - актеры стараются, произносят шаблонные пафосные фразы из боевиков 90-х годов, мир рушится, а на обломках появляется железный пирожок с обязательной пометкой "U.S.A." Для страховки я попытался еще до просмотра этого фильма почитать книгу, но не смог. Ее экранизацию посмотрел, но было откровенно скучно.

    "Хрониками" можно восторгаться, ухать и ахать, но только если вы застряли в развитии и ваш психологический возраст остался где-то в пределах десяти лет. При явном дефиците детских фильмов он бы был очень неплох, но, судя по всему, аудитория для него предполагалась вполне взрослая.

    Сколько времени, очевидно, было потрачено на шрам главной героини, чтобы при этом он выглядел еще и сексуально. Единственный момент, который меня вывел из спячки, это рынок рабов, но он в полторы минуты закончился. Пришла китайская спасительница, а дальше все диалоги были очень предсказуемы. "Почему ты спасла меня?". "Ты так похожа на свою мать!" В общем, если бы это кино показывали на языке племени навахо без всякого возможного перевода, то оно совершенно при этом бы не пострадало.

    Ставлю пару звездочек за зрелищность и спецэффекты, потому что все же посмотрел, но в основном время потрачено зря. Дайте мне сто миллионов и я сниму кино получше.

    p.s. А фильм, кстати, получил прибыль, что больше удручает, чем удивляет.

  • Хеллбой: Меч громов Отзыв о фильме «Хеллбой: Меч громов»

    Анимация, Боевик (США, 2006)

    Хронологически первый мультфильм про Хэллбоя я посмотрел вторым. И он понравился мне больше, несмотря на то, что считается более слабым.

    Видимо, дело в тематике – Хэллбой здесь противостоит японской нечисти. Японскую мифологию я люблю и уважаю, поэтому смотреть на визуализацию классических японских страшилок было интересно. Попала в мультик и история о встрече Хэллбоя с кровожадными рокуро-куби, которая была и в комиксах (и, в свою очередь, является пересказом фрагмента известной японской легенды). В «Мече громов» можно увидеть целую коллекцию зловредных духов самого причудливого облика.

    Сюжет довольно прямолинеен – как в большинстве супергеройских боевиков, интрига состоит в основном в том, каким способом и в какой последовательности будут побеждены злодеи. Ну и, конечно, вопрос в зрелищности этой победы. Здесь «Меч громов» ничем особенным порадовать не может – для полнометражного мультфильма он довольно прост в графическом отношении. Как и во втором мультфльме, здесь те же странные угловатые лица, раскосые глаза, непохожий Эйб Сапиен. Разве что ноги у Хэллбоя не такие патологически тонкие, какими их нарисовали в продолжении.

    Говорят, мультфильм ближе к комиксовому первоисточнику, чем кинофильмы. Отчасти это так – в мультике не любовной линии Хеллбоя и Лизы, есть прямые сюжетные заимствования из комикса, Хэллбой не прячется от общественности. Но мрачной атмосферы и лавкрафтианского пафоса комикса нет и не предвидится: уж больно яркая, веселенькая, детская рисовка. Уклона в приключенческий боевик в первоисточнике тоже обнаружено не было – некоторые главы графических приключений Хэллбоя вообще обходились без мордобоя и стрельбы. Вместо мистического триллера, темного городского фэнтези, нам предлагают очередных «Охотников за привидениями». Что тоже, в общем-то, неплохо.

    Итог: фанатам Хэллбоя, любителям японской мифологии и поклонникам супергеройского жанра. «Хэллбой: Меч громов» по-своему неплох, но уступает комиксам и кинофильмам; и уж точно не годится для знакомства со вселенной Хэллбоя.

  • Хеллбой: Герой из пекла Отзыв о фильме «Хеллбой: Герой из пекла»

    Боевик, Научная фантастика (США, 2004)

    Фильм однозначно понравился, что парадоксально — сюжет комикса, легшего в его основу, перекроили чуть более, чем полностью. Причем режиссер и сценаристы словно бы поиздевались — первые кадры практически повторяют начало комикса. Ан нет, потом сюжет стремительно сворачивает совсем в другую сторону. Атмосфера тоже отличается — фильм куда менее мрачен и кровав, и юмора в нем побольше. Главный герой выглядит таким вечным подростком, бунтующим «неформалом» — ему только мотоцикла не хватает и получился бы типичный байкер. В комиксе Хеллбой более молчалив и мрачен, хотя и не лишен чувства юмора — этакий хвостатый Ведьмак с револьвером вместо меча. Не говоря уже о том, что в фильме, он, как большинство супергероев, вынужден таиться от людей, хотя в комиксе он действовал вполне гласно, и даже, кажется, принимал «заказы» на ликвидацию нечисти от обычных людей. О сюжете и говорить нечего — сценаристы перемешали несколько арков, что-то выкинули, что-то изменили до неузнаваемости. Хотя персонажи и их характеры остались практически теми же — и вот это спасло фильм.

    Несмотря на все внесенные коррективы, творение Марка Миньолы не повторило печальной судьбы наших «Дозоров». «Хеллбой» получился… просто получился. Мощный драйвовый кинокомикс в духе, если так можно сказать, «иронической готики». Ближе всего он к «Охотникам за привидениями» — не к «смищным» полнометражкам, а к более позднему детскому мульсериалу. Можно вспомнить и «Людей в черном», хотя антураж тут другой, да «Хеллбой» и посерьезнее будет. Персонажи — смотреть на них одно удовольствие, что сам Хеллбой, что Эйб, что их враг Кронен — редко где действующими лицами бывают такие необычные и харизматичные создания, да еще и в таком количестве.

    А о чем фильм — о том же, что и комикс. О том, что каждый сам выбирает, кем ему быть и на чьей стороне сражаться. Родился в Преисподней получеловек-полудемон, будущий Антихрист, был послан на землю… да только не стал ее завоевывать, а решил защищать. Почему? Потому, что здесь его дом, его приемная семья и друзья. Этот мир дал ему пиво, сигары, рок-н-ролл, вечно голодную стаю пушистых питомцев и любимую девушку, а что ему может предложить Ад? Пару рогов и огненную корону? Нет уж, идите со своим Адом к чертям…

    Итог: хороший комикс-боевик в антураже «городского фэнтези». Юмор в тему и любовная линия для поклонниц прилагаются.

  • Чернобыль (сериал) Отзыв о фильме «Чернобыль (сериал)»

    Драма, Исторический (США, Великобритания, 2019)

    Это наше наследие, наше настоящее и наше будущее! Это не просто очередная история жизни в кинематографе. Это реальность затронувшая сотни тысячь жизней, что навсегда изменила катастрофа. И изменила ход истории по- другому руслу. На "до" и "после". Конечно фильм не показал всех сторон истины, где-то был не правдив, где-то предвзят, а где-то и обнажил нервы, и тому подобное, каждый сам найдёт своё восприятие от увиденного. Но, "Чернобыль" показал истенное лицо. Эту мощную систему пропаганду времени, при котором маленькому человеку и его мнению, проще залезть в петлю. Чем доказывать что, ты прав! Идеология - вот истинная причина всех бед нашей современности. И причина ещё многих грядущих бедствий. Идеология как война, как рак и радиация (в данном контексте), не всегда убивает тех, кто считается внешним врагом. Пытаясь посягнуть на подрыв устоявшегося подчинения. А убивающая в основном и чаще тех, кто сомневается в её справедливости, законности и человечности, внутри её высоких и не преступных стен. Где все лишь пешки, а жизни в руках кукловодов. Которые ради тщеславия вознесения одной расы над всеми другими, готовы всегда, ради своих интересов ставить на кон сотни тысячь душ, в обмен своих. Партия сказала, значит всё! Либо расстрел, либо ссылка. Третьего не дано. Идут-то всегда на смерть простой народ. Ни кто из них, высшего эшелона никогда не осмелятся по собственной воли, рискнуть своей шкурой. Поэтому, эта история актуальна и по сей день, и будет пока мы будем. Система существует та же, случись беде, пострадает кто? Кто примет весь удар на себя? Они!? Навряд ли! Найдут (не)виновных козлов и справедливость якобы восторжествует. Но, идеология - вот истинная причина всех трагических последствий человечества...

  • Леди генерала (сериал) Отзыв о фильме «Леди генерала (сериал)»

    Исторический, Комедия (Китай, 2020)

    Те, кто меня знает уже давно, знакомы с моей позицией относительно того, что я хочу видеть в дораме, и какие именно персонажи оказываются мне по вкусу.

     Так вот, для меня очень важно в сериалах, где нам подаётся супружеская жизнь и отношения, чтобы муж всегда был на стороне героини и поддерживал её. Я ненавижу разборки между героями на пустом месте. Какой бы умной или глупой не была жена или муж, зачем всё решать ссорой и уходом от принятия факта, особенно если это затягивается на половину сериала, а то и до самого конца. Тем более я ненавижу персонажей, которые издеваются над той, кого они якобы «любят». В жизни и так полно негатива и людей, склонных к абьюзу, поэтому видеть это на экране, к тому же поданным в виде «романтики» не особо хочется. Да и каждый зритель ищет себе что-то своё, уютное и родное. Именно поэтому данная дорама мне понравилась, потому что мне понравились персонажи, мне понравился сюжет, мне понравились отношения. И именно поэтому я её рекомендую.

    Думаю, стоит рассказать более подробно, что же здесь ждёт зрителя. А ждёт нас изначально брак, который не должен был бы по идее закончиться любовью и романтикой уже потому, что был заключён без особого согласия обеих сторон. Шэнь Цзинь выросла в императорской семье, привыкла к свободе в действиях, но из-за приказа Императора вынуждена выйти замуж за генерала Чу Сю Мина. И вот тут хочется сразу сказать о том, что хотя она и привыкла жить в роскоши и как ей вздумается, однако она искренняя и добрая девушка. Естественно она не идеальный человек и не мисс Совершенство, однако она сделает всё ради своих близких и тем более для того, кого она любит. Да и почему героиня не может быть активной, живой и искренней? Да, возможно она иногда совершает ошибки, да возможно она излишне обижается, однако на то и нужен брак, чтобы дополнять друг друга и поддерживать. Живая и энергичная героиня это как раз то, что было нужно Сю Мину, потому что при всей своей мощи, он был абсолютно закрыт эмоционально.

    И что бы там ни говорили, но романтическая линия здесь была очень хорошая и глубокая и как бы не сравнивали этот сериал с «Юность Чанъаня», ну там же школьная дорама в исторических декорациях и романтика там на том уровне – на уровне зрителя 16+. Поэтому, романтика «школьников» и романтика в семейной жизни это абсолютно разные вещи. Когда речь идёт про брак, поверьте, это не цветочный фонтан во все стороны на протяжении всего брака, будут и скандалы, недопонимания. Но суть же таких сериалов не в том чтобы просто показать, как красивая парочка целуется и в постели лежит, а в том, что проблемы нужно решать, нужно разговаривать с супругом, нужно бороться вместе, а не по отдельности и только тогда будет обретён покой в отношениях. И эта дорама со всеми атрибутами справилась. Хотите кучу поцелуев – пожалуйста, хотите жизненные сложности – получите. А самое главное, этой романтики не приходилось ждать до конца сериала, она началась почти сразу же.

    Поэтому для меня эта история стала действительно приятным проведённым временем и самое главное, в какие-то моменты я узнала во всём этом свою семью и свои отношения.

  • Реальная любовь Отзыв о фильме «Реальная любовь»

    Драма, Комедия (Франция, Великобритания, США, 2003)

    Довольно давно я смотрела этот фильм. И видимо он показался мне настолько приторно-пошловатым, что я его забыла напрочь. Смотрела сначала будто новую картину, но постепенно начали проявляться в памяти сюжетные линии. В этом фильме собрали их около 10, но такое ощущение было, будто собрали половину для массовости. Половина историй любви оказались печальными или пошлыми, или очень странные. (Осторожно, спойлеры!!!) История порнозвезд или актеров второго плана, которые снимаются вместе и решают встречаться. А еще история рок-звезды (или поп-звезды?), который прожил всю свою жизнь с менеджером-толстяком. Или англичанина, который уехал в Америку и привез оттуда двух девочек, которые спали голышом впятером (как романтично!). А также история пары, прожившей столько лет, и я так и не поняла, разошлись они или нет. А про влюбленного парня, который признался в чувствах в Рождество и на этом все и закончилось. Я понимаю, что в фильме все это - любовь и ее хотели показать разной. Но осадок остался какой-то нехороший. Настоящих историй, которые запомнились мне и требовали продолжения всего две. Я знаю, что в начале 2000-х были хорошие мелодрамы, и рождественские в том числе (например, "Пока ты спал"), но эта не войдет в мои любимые и наверное снова забудется.

  • Рейд Отзыв о фильме «Рейд»

    Боевик, Криминал (Индонезия, США, 2011)

    Жанр: Махачка в многоэтажном доме с минимумом диалогов за ненужностью

    Спецотряд полиции отправляется в логово мафиозного босса дабы взять его под белы рученьки. В спецотряде как водиццо сержант, болеющий душой за парней как за родных, парнишка - будущий отец (на моменте его прощания с глубоко беременной женой зрителю положено было пустить скупую мужскую слезу), его приятель, который "груб, но хороший парень" (цитата будущего отца), и еще куча детсадовских полицейских, перечислять которых не имеет смысла ибо
    а) имена героев в таких фильмах все равно всем пофиг
    б) фигли их запоминать, все равно будущие трупы
    У глав гада есть два аццких помощника: мегамозг, который по организационной части и Бешеный Пес (ну а как же, разве бывают фильмы про мафию, где нет чувака по кличке "бешеный пес"? Это же как рокмком без любовной линии ), который как водится совсем бешеный. Также у глав гада имеется система видео наблюдения по всей многоэтажке и вооруженная до зубов армия. Отрядик детсадовских полицейских просто тьху по сравнению с энтой армией и по организованности, и по умелкам, и по оснащению.
    Короче, по факту кино о том, как цыплятa-недоучки в компании пары бойцовых петухов на лис ходили. Есессно не обошлось и без стандартного набора других клише: парниша - будущий папа вытащил товарища рискуя жизнью, бешеный пес настолько бешеный, что драться предпочитает исключительно голыми руками, радеющий за пацанов сержант жертвует собой во имя команды, подкрепления не будет, у полицейских будут огромнейшие потери, два дурака, сидящих в машине - самые большие идиоты во всем отделении, руководитель операции - недальновидный баран, а чувак, живущий на минуточку в доме, где с высочайшего позволения глав гада укрываются звезды преступного мира, оказавается честным, благодарным и благородным по отношению к полиции. Ему помог вы уже догадались кто,да? Вот в благодарность он и спас и будущего отца и грубого,но хорошего товарища. "Оригинальным" ходом была

    спойлер
    попытка самоубийства в исполнении руководителя операции (На этом месте зрители должны были зарыдать) когда он узнал страаашную тайну о истинной задаче операции.
    закрыть

    На этом месте хочу еще процитировать отрывок из одного поэтического произведения, которое как нельзя лучше отражает мое первое впечатление от этого шедевра современного кинематографа:

    - Они ползут, А он им - раз!
    А тут как раз Она ползла,
    А он как даст ему Со зла!
    Они ей - раз! Она им - раз!
    Но тут как раз Её он спас,
    Он был с ней Заодно…

    Зы: на что ушел лимон сто тысяч свободно конвертируемой валюты? Актеры эти, в википедии не находимые поди по рублю ведро. Спецэффектов никаких. Постановка боев только в ИК ненатуральнее. Не иначе как режиссер сам себя наградил

  • Рейд 2 Отзыв о фильме «Рейд 2»

    Боевик, Криминал (Индонезия, 2014)

    …хореография прикладного рукоприкладства…

    …в одной из первых сцен нового «Рейда» экранную плёнку с обратной стороны густо забрызгивает мелкими фракциями содержимого черепной коробки жителя индонезийской республики. Если вы надумали скоротать вечер за данным творением азиатского кинематографа в компании с впечатлительной или не очень подругой, не достигшим восемнадцатилетия ребёнком или двоюродной бабушкой, мы настоятельно советуем вам ещё раз пересмотреть своё решение и сделать соответствующие выводы. Потому как, схожих и даже более изуверских миниатюр здесь — труба нетолчёная. Ещё первая часть франшизы в далёком 2012-ом предлагала зрителю по самую маковку окунуться в бурлящий раствор концентрированного насилия. В нынешнем году циклотроны умышленного членовредительства дымятся и выворачивают крепёжные скобы, вибрируя от непосильного напряжения. Выживших не будет. Интрига лишь в том, какой именно летальный исход ожидает каждого, будь-то главный герой, эпизодический персонаж или рядовой из массовки. «Рейд» две тысячи четырнадцатого — отменный индикатор персонального осознания склонности к абстрактному восприятию виртуальной жестокости. Если всерьёз считаете, что сюжет и актёрское мастерство здесь играют хоть какую-то роль в общем зачёте, вы совершенно определённо ошиблись дверью. Четвёртая кинокартина гражданина Индонезии валлийского происхождения — Гарета Эванса — чуть ли не эликсир ненависти; практически амброзия насилия; lapis odium одним словом…

    …«Рейд 2» способен сбить спесь практически с любого, возомнившего себя экспертом по рукопашным боевикам. Каждая, абсолютно любая встречная-поперечная сцена полноконтактного конфликта неважно с каким количеством вовлечённых комбатантов, оборачивается форменным произведением искусства в известном смысле. Побоище в уборной, поединок со стеной карцера, битва в грязи, сражение в порностудии, схватка в вагоне метро или же бой в летнем кафетерии — всё это настоящие, полноразмерные шедевры. Достойные центральных мест в любой частной коллекции. Картина задействует в организме зрителя скрытые железы по производству адреналина и тестостерона, умудряясь держать градус напряжения во всех без исключения батальных увертюрах на уровне той самой канонической битвы в коридоре с молотком из «Олдбоя» Пак Чхан Ука (…в его, «Олдбоя», сторону здесь, кстати, есть несколько топорных, но, всё же, достаточно забавных, ироничных и даже восхищённых подмигиваний…)…

    …по итогу — абсолютный, безоговорочный фаворит боевого кино две тысячи четырнадцатого. Обязательный к просмотру адептами жанра как минимум…

  • Зов предков Отзыв о фильме «Зов предков»

    Анимация, Приключения (США, 2020)

    Немного странно говорить такое, но основным минусом фильма являются современные технологии, а также крайне неудачная идея в эру великолепнейших картин о живой природе снимать фильм о животных без участия этих самых животных. И в отличие от Стюарта Литтла или даже Детектива Пикачу, где использование анимации вполне закономерно и оправдано несуществованием анимированных действующих лиц в реальности, нарисованная собака, физически почти не взаимодействующая с реальными актёрами и в большинстве ситуаций излишне выразительная выглядит до того искусственно, что зрителю не удаётся ни погрузиться в историю, ни проникнуться состраданием ни к кому из героев (ни реальных, ни нарисованных).

    На фоне богатых на эмоции животных, человеческие персонажи чрезвычайно картонные, однобокие и поверхностные. Вероятнее всего, для шестилеток этого будет достаточно, тем не менее вся эта карикатурность больше подходит для мультипликационного фильма (вероятно, тут и бюджет бы потребовался меньший, чем создавать сомнительной реалистичности собак и волков), который, к слову, тем же малышам априори бы. понравился больше, нежели фильм, пусть и столь нарочито мультяшный.

    Взрослым же, кроме красивых видов, в картине нечего подчерпнуть. К сожалению, исключительно ради пейзажей рекомендовать данную картину не стоит - лучше уж уделить время просмотру обширной коллекции National Geograрhic, нежели тратить его на данное анимационное приключение.

  • Выживший Отзыв о фильме «Выживший»

    Боевик, Вестерн (США, 2015)

    Какой же долгий и тягомотный получился фильм! Нет, ДиКаприо страдал очень выразительно, свой Оскар он честно заслужил. И схватка с медведем была эпической, хотя по-хорошему, герой вполне мог отползти подальше, а не палить без разбору и не лишать медвежат матери. Но эти затянутые общие планы, бесконечные блуждания по горам просто утомили. Движуха, конечно, тоже была, должен же был герой попадать в очередные неприятности и снова выразительно страдать, но честно скажу, меня все это не слишком впечатляло. Ни один человек в подобной ситуации и в таких условиях просто бы не выжил, так что все происходящее казалось неправдоподобным. Основное достоинство главного героя - его фантастическая живучесть и больше ничего. Мне злодей Фицжеральд был более интересен как личность: хитрый, изворотливый, с темным прошлым и острым умом. Но финал предсказуем, и как в любой доброй сказке зло будет наказано. Лично мне в сухом остатке жаль бессмысленно потраченных двух с половиной часов жизни.

  • Дорога Отзыв о фильме «Дорога»

    Драма (Китай, 2006)

    Отличный фильм, грустный, но человеческий. Неуловимо советский, да и жизнь, охваченная 60-ми гг.ХХ века-80-ми гг. интуитивно похожа на нашу.
    На одном из форумов нашла объяснение, почему китайские фильмы такие драматические, глубокие, но эмоционально грустные? И вот этот ответ не могу не вставить здесь, в небольшой отзыв, который будет для меня воспоминанием об этом замечательной картине. "Даосизм учит, что вытянув из тьмы вещей что-нибудь оптимистическое, непременно и его противоположность разбудишь. Поэтому глубокие китайские романы, по которым глубокие фильмы снимают, стараются не будить зверя."
    Фильм с историческим контекстом, о том, как партия формирует образ жизни любого человека, о верности своим идеалам, о жертвенности и жизни без той любви, к которой мы все привыкли.
    Чудесно показана природа Китая, эти горы...что-то невероятное. Простые люди, которым мало надо, которые радуются друг другу и не поглощены материализмом.
    Это фильм-сравнение эпох, эпохи "культурной революции", Мао Цзэдуна, и без него.
    Фильм не без драматизма и с некоторой долей безысходности.

  • Пара из будущего Отзыв о фильме «Пара из будущего»

    Комедия, Мелодрама (Россия, 2021)

    Сдержанная и не пошлая трагикомедия о кризисе самореализации и о том, что фарш невозможно провернуть назад. Ответ на задачу понятен, когда нам ещё диктуют условия: чувакам надо спасти себя от брака, а они спасают брак, угу. Это очевидно, это ожидаемо... Но при этом смотреть очень приятно, хоть и немного грустно.
    Красивая Аронова, не очень похожая на свою юную версию, дает этой истории половину, если не две трети обаяния и какой-то мудрой грусти - чего стоит пронзительная сцена встречи с родителями - там, в прошлом, где они не старые и, видимо, просто живые... Ни одного слова, а по жестам и мимике все понятно.
    Вообще, женские образы тут прописаннее мужских. И Валечка Однолюбова, которая сперва бегала, потом перегорела, а потом и послала предмет своих страстей, и коллега Синицына, которая в будущем огребет от мужа-абъюзера - ее ведь тоже можно спасти, и актриса Саша, которая должна выбрать между женихом и карьерой в столице и одновременно между местным мерзковатым режиссером и опять же столичным, и тоже не шибко прекрасным. Даже виртуальная Ири (голосом Ирины Горбачевой) -- такой милый привет "Чёрному зеркалу" - выглядит законченным образом.
    С мужиками хуже. Алкоголик Женя (привет доктору Лукашину, нет?) является тому себе, который только начал бухать и, видимо, служит живой антирекламой бухла - логично, достойно, гуманно, но... Нет ни единого упоминания о нем как о профессионале. Кто он? Фотограф? Программер? Фитнесс-тренер? Да никто, блин. Ни амбиций, ни коллег, ни собственных проектов, он абсолютно никакой... Обидно. И за него - в чем его смысл жизни, и за одноклассницу, и за актуальную девушку - что в нем такого нашли, за что зацепились, за обаятельную мордочку? Хороший человек - это не профессия. Мордочка быстро опухает, если злоупотреблять. Понятно, почему актриса Саша от такого на стенку лезет... И в альтернативной версии ребенок - это отлично просто. Но вот профессия Женина... Не показали, обидно
    Почему-то почти во всех комедиях тётки, выбравшие карьеру, потом такие несчастные, будто в их жизни вообще нет ничего хорошего... Хочу комедию наоборот, про то, что профессиональная реализация стоит развода и отсутствия детей, может, кто посоветует?

  • Жизни матрешки (сериал) Отзыв о фильме «Жизни матрешки (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2019)

    36-летняя Надя попала в передрягу, из которой ей одной не выбраться. Она ежедневно умирает и ежедневно попадает в одну и ту же ванну, к одному и тому же зеркалу, в одно и то же время. На помощь приходит Адам, застрявший в такой же точно петле. Знакомый сюжет на совершенно новый лад.

    Если учесть, что после где-то двух эпизодов я думала, что вообще не досмотрю этот горе-сериал, то оценка в 2 балла для него наверное даже завышена. Только ленивый не упомянул наверное сходство главной героини с молодой Пугачевой, и скажу честно, я подсознательно ожидала чего-то связанного с музыкой или с российским шоу-бизнесом. Так что мне это сходство явно помешало воспринимать этот сериал как независимое произведение.

    Огромное количество алкоголя и наркотиков не отбило у меня желание смотреть сериал само по себе, но герои были настолько далеки от меня, что наши жизни проходили абсолютно параллельно, без каких-либо точек пересечения. Так же параллельно мне было на все, что происходило в сериале.

    Наверное, за повторяющейся вечеринкой и самокруткой с то ли кокаином, то ли еще чем-то, скрывалась какая-то мысль, но я ее не уловила. Автор хочет таким образом показать многонациональное общество и иммигрантскую Америку? Или ценность реальных человеческих отношений? В общем, много там было чего намешано, но в итоге создателям не удалось заставить меня сопереживать ни одному герою.

  • Сакура: Новая война миров (сериал) Отзыв о фильме «Сакура: Новая война миров (сериал)»

    Аниме, Научная фантастика (Япония, 2020)

    К сожалению, сделано исключительно для фанатов игры и в отрыве выглядит совершенно неинтересно (откровенно говоря, не уверена, что и фанатам было интересно, но все может быть).
    У вселенной Sakura Wars интригующий меня мир. Это альтернативная история, в которой по всему миру устоялась эпоха в духе Викторианской Англии, сама Япония до сих пор имперская, все ходят в национальных одеждах. Технология пошла по странному пути, есть механизмы на пару, есть и электричество. Паровые мехи выглядят громоздко, но интересно. В мире одновременно существует наука, магия, демоны, религии и все как будто по отдельности, каждый в своем пузыре. Все культурные идентичности строго сохраняются, даже несмотря на то, что девушки из Люксембурга и из Греции являются членами группы имперского оперного театра и входят в армию Японии, они все равно продолжаются держаться своей культуры в одежде, еде, поведении.

    Что касательно самого сериала – он сюжетно сделан отвратительно вторично. Можно буквально нарезать другие аниме и склеить сюжет этого конкретного сериала. Нет никакой интриги и ничего интересного, сразу все делится на белое и черное, и сразу понятно, чем закончится. Допустим, для экранизации игры иметь мобов и босса вещь естественная, в таком случае развлекательный контент должен быть в чем-то другом, за границей глобального сюжета. Например, можно было подробно раскрыть персонажей группы, но этого не было. Можно было показать по больше красивых выступлений девушек (эффект был бы как на концерт сходил), но нам показали полторы минуты выступления и два раза один и тот же танец жрицы в два прихлопа три притопа. Динамичные экшн сцены и красивые сражения? Этого тоже не было, большую часть боя мехи с девушками окружали врага и тупо стояли, и болтали. Кто за главного, что делать, откуда здесь демон и прочая ерунда. Большей части главных героев под тридцать или старше, но все они ведут себя как 11-летние.

    Мне понравилось, как была показана Россия. Сначала нам изображают русских как типичных холодных злодеев (которые пьют чай исключительно с вареньем). Но потом нам показывают российских ученых, которые разрабатывали средство для спасения мира от демонов. И балет! Единственное оправдание 3Д графики, потому что других оправданий этому нет (ни для танцев, ни для боев 3Д на полную использован не был).

    Последние две серии внезапно расширяют вселенную данной истории, к нам прилетают труппы театра/армии других стран, нам показывают мощь полу демонов, нам дают затравку на будущий сюжет. Судя по всему, это просто реклама игры, возможно на кого-то она и сработает.

  • Кровь за кровь Отзыв о фильме «Кровь за кровь»

    Боевик, Детектив (США, 2005)

    К этому фильму меня привлекла интерпретация локализаторами названия фильма. «Кровь за кровь» у меня уже долгое время ассоциируется с пластинкой группы «Ария», а посему серое вещество не доработало до того, что таким простым словосочетанием можно обозначить возмездие. И, прочитав синопсис, я понял, что будет нечто интересное. В кресле режиссёра находится Джон Синглтон — человек, поставивший такие фильмы как «Двойной Форсаж», «Погоня», провалившаяся в прокате, но до сих пор остающаяся неплохим фильмом на один раз. Лучшей же Кинопоиск признаёт его первую режиссёрскую работу под названием «Ребята с улицы». К этому фильму я ещё обращусь. А пока вернёмся ко второму лучшему фильму в фильмографии режиссёра. Ознакомился с фильмом. Далее поделюсь своими впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Сюжет простой. Много раз использованный, но в данном жанре всегда срабатывает на ура. Здесь тот случай, когда хорошо проверенное старое уживается лучше, чем что-то новое. Случается налёт на маленький магазинчик и грабители убивают милую старушку, а у той милой старушки есть четыре отпетых сына и все они пускаются расследовать обстоятельства смерти матери, попутно мешая следствию и ввязываясь в бандитские разборки. Он простой, но драма о простых детдомовских пацанах, решившая карать ублюдков, свершивших злодеяние. Сюжет наполнен неплохой драмой, линейный сюжет разбавляется несколькими линиями, расширяющими повествование, например, у брата Джерри есть тайна, а Бобби нужно пройти курсы управления гневом, что ссучившиеся есть даже среди близких людей и четверо сражаются фактически против всего города. Но в основе всего возмездие. Задумка хорошая, воплощена толково, в плане сценария нареканий нет. Оценю в четыре звезды из пяти.

    В основе зрелищности здесь стоит крутая постановка экшна и умение правильно ставить планы и лица. Экшн однозначно годный, плюс он сопровождается классным музыкальным сопровождением, подчёркивающим не только уличное происхождение главных героев, но и крутость некоторых эффектов. Может быть, на моём телевизоре всё это выглядело несколько лучше чем есть на самом деле, но взрывы выглядят шикарно, в кадре постоянно падает снег, как будто намекая, что действие происходит в праздники, накануне сочельника. Завтра ведь католический мир отмечает Рождество и понятно, почему попадается пара микросцен, где проскакивают огоньки гирлянд. Сейчас бы ёлку наряжать, да по двадцатому кругу «Один дома» гонять, а я тут всё по боевикам, да по драмам. Моментами экшн действительно захватывает, а в некоторых сценах в кресле можно подпрыгнуть, разборка на льду в моей голове имела совсем другой конец. За зрелищность фильму ставлю пять звёзд. Скучать во время просмотра вы точно не будете.

    Актёрская игра на хорошем уровне. Марк Уолберг здесь играет взрывного Бобби Мёрсера, старшего из братьев и самого взрывного. Его реакции на события веришь, и будь я где-нибудь в Бронксе, наверняка сам бы так себя повёл. Но у всех героев здесь простая и понятная драматическая линия, поэтому можно одновременно говорить о хорошей игре и Тайриза Гибсона, и Андре Бенджамина, и Гаррета Хэдлунда (здесь он ещё совсем молодой, но с ним связан один сильный драматургический пассаж), и Терренс Ховард на своём месте. Каждый из них создаёт сильные образы. Тайриз показался мне в этом фильме воякой, готовый проломить череп любому обидчику. Более спокойным и уравновешенным выглядел Джереми Мёрсер — брат, в исполнении Андре Бенджамина, но когда нужно также может вломить. Держать человека под прицелом им как раз плюнуть, но у них семьи и они должны умерить праведный гнев и свершить то, что должны без шума, но как в любом уважающем себя боевике, по-хорошему не выходит.

    Поскольку мне стало трудно судить об оригинальности фильмов, то я решил навсегда убрать этот критерий из своей системы оценивания, поэтому сразу переходим к музыке и звуку. Саундтрек тут отличный, неплохие биты хип-хопа сопровождают нас в мирное время и интересные музыкальные темы в моменты когда атмосфера накаляется и темп повествования резко ускоряется, а драма становится сильнее и напряжённее. Уж в чём в чём, а в бедности звучания этот фильм точно нельзя обвинить. За общее звучание фильма ставлю пять звёзд.

    Вердиктируя. Сильное кино, динамичный боевик с хорошей и понятной драмой, хорошо поставленным экшном и погонями, радость для мальчишек видеть, как одни дядьки мочат других дядек, катаются на крутых тачках, но развитие сюжета подкинет сюрпризы, за героев переживаешь, плюс отличная музыка и игра актёров. Я поставил фильму восемь баллов, ещё один классный боевик под Рождество с Новым Годом. Советую ознакомиться. Всем добра и приятного просмотра!