Отзывы Jake87-movie — стр. 2

  • Август Отзыв о фильме «Август»

    Драма (США, 2013)

    То, что Мерил Стрип настолько крута, что может одной левой бровью вытащить даже бессмысленный мюзикл по песням "Аббы" - некая голливудская очевидность.
    А уж если ей дать характерную роль, в которой есть, где развернуться - например, больной раком наркоманки, а в помошники набрать этакий дримтим в виде Джулии Робертс в роли деспотичной дочери, Эвана Маккрегора в роли зятя-мямли и Бенедикта Камбербетча в роли плаксы-неудачника, то может сложиться впечатление, что режиссеру можно даже не появляться на съемочной площадке, так как "Оскар" уже в кармане и актеры сами справятся.

    Так-то оно так (и две номинации на "Оскар-2014" это подтверждают), однако, впечатление, что режиссер рано расслабился, все же есть.

    То есть, с актерской игрой все хорошо настолько, насколько это вообще может быть - каждый актер на своем месте, каждый персонаж получил свои 5 минут экранного времени для раскрытия характера (а кто-то и побольше), страсти кипят и клокочут, как паровой котел. Но проблема в том, что на выходе вся эта энергия, которая в потенциале могла достаточно серьезно перепахать мозг зрителю, обернулась каким-то совсем уж неприличным пшиком без направления и назначения.

    О чем, собственно, фильм?
    О том, что больной человек - всегда проблема и обуза для близких? - Спасибо, Кэп.
    О том, что у каждой большой семьи есть свои секреты? - Тоже не новость.
    О том, что "они жили долго" не всегда предполагает "и счастливо"? - Ну это тоже ясно, дальше-то что?

    По факту же вышло кино о том, что в жарком американском штате тоже живут люди со своими проблемами, семейными тайнами и интригами и представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но вот зачем это знание зрителю - непонятно.

    В итоге фильм, до самого финала балансирующий на тонкой грани между комедией и трагедией, радующий глаз хорошей операторской работой, почти физически передающий жару американских прерий и наполненный отличной актерской игрой, заканчивается не точкой, не многоточием, а многозначительным вопросительным знаком в немом вопросе "Зачем?"

    "О Боже, вот только не говори мне, что это конец истории" - хочет повторить за героиней Джулии Робертс зритель
    На что авторы фильма разводят руками и смущенно улыбаются: "Конец" - вслед за героиней Мерил Стрип (которая, кстати, в свою очередь вправе вслед за героиней Мисти Апхэм, взять в руки лопату и хорошенько врезать американским киноакадемикам, если "Оскара" ей не дадут)

  • Утомленные солнцем 2: Цитадель Отзыв о фильме «Утомленные солнцем 2: Цитадель»

    Военный, Драма (Россия, 2011)

    Главное ощущение, которое осталось после просмотра и первой, и второй части - это недоумение. Фильм так остервенело клеймили позором, слали проклятия на голову Михалкова - а в итоге-то оказалось, что всё вполне смотрибельно.
    Конечно, в кадре присутствует надрывность, гротеск, да и с пафосностью кое-где не поскупились - но простите, это же практически всегда было свойственно фильмам Михалкова, чуть ли не его визитная карточка.
    Да, местами было неприятно и непонятно (особенно, когда режиссер "бил в лоб" какими-то штампами - мол, щаззз как покажу вам рыдающую девочку-цыганку, вот вы все у меня растрогаетесь!), местами восхитительно (Миронов особенно хорош), но в целом не могу сказать, что фильм оказался настолько отвратителен, насколько это пытались внушить многочисленные критики.

    Хотя нельзя не отметить, что с точки зрения историчности все оказалось на уровне "Первого отряда": тоже про войну и тоже много допущений и выдумки - и именно эти допущения часто ставили в вину УС-2 . Но, на мой взгляд, подобная позиция не вполне правильная: никому же не приходит в голову доказывать, что тот же "Первый отряд" - это вымысел, фантастика и т.д. Более того, вольное обращение с историческими фактами и прямое додумывание оных - это уже мировой тренд, тут уж ничего не поделаешь. Тот же Тарантино в "Бесславных ублюдках" вообще Гитлера из автомата порешил - и ничего, никто особо не возмутился. А уж если начать разбирать фильмы по денбрауновским опусам, то там вообще выдумка на выдумке сидит и выдумкой погоняет: то у него Папа Римский статуям Микеланджело гениталии лично поотбивал, то божественность Христа признали только в результате голосования на Никейском соборе в четвертом веке и т.д.

    В большинстве случаев подобные допущения делаются в угоду зрелищности и динамичности сюжета, а иногда и для продвижения своей идеологии - чего уж там. Да и сами авторы, будучи уличенными во лжи, возмущаются и негодуют - мол, свобода творчества, я художник, я так вижу и вообще не лезьте в творческий процесс.
    Но право на вымысел у них действительно есть. Более того, подгонка истории под сюжет в УС-2 в большинстве случаев оправдана символизмом, что в итоге приводит к тому, что многие вещи оказываются слишком уж надуманными. Другое дело, что весь этот символизм зрителем, который привык к тому, что в фильме ему все объясняют и разжевывают, абсолютно не воспринимается. Или же воспринимается, но слишком прямолинейно - но тут уж точно совсем не режиссер виноват.

    Поэтому моё впечатление от УЧ-2 вполне однозначно: не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы - не моё кино. А что касается тонн негатива, которые получил этот фильм: буду пребывать в уверенности, что это всего лишь дань нездоровой моде на "козление" Михалкова. Видали мы фильмы и похуже.

  • Хорошо быть тихоней Отзыв о фильме «Хорошо быть тихоней»

    Мелодрама (США, 2012)

    Учитывая то, что книгу Стивена Чбоски экранизировал сам Стивен Чбоски (по сценарию - внезапно - Стивена Чбоски), итог получился вполне достойным и интересным, тем более, что Эмма Уотсон оказалась способна выйти из гаррипоттеровского образа что называется без потерь.

    Единственная претензия, которая у меня есть к фильму, лежит скорее в области идеологической, нежели киноэстетской - и напрямую связана с литературным источником.

    Собственно, о чем была книга? О том, что эмоциональный, в чем-то наивный юноша, в свои юные годы имеющий минимум две трагические утраты близких и не совсем стабильное психическое здоровье, находит друзей. Причем друзей с большой буквы "Д" - они и музыку хорошую слушают, и в трудную минуту поддержат, и даже оценят подаренные (читай "оторванные от сердца") книги, так сильно повлиявшие на дарителя. То есть потеряв в одном, герой компенсирует в другом.

    В фильме же рефлексии главного героя и его проблемы со здоровьем или совсем уходят на второй план, или вообще не упоминаются или упоминаются как-то между делом - "А у меня лучший друг застрелился. Передайте мне молочный коктель".

    В итоге получается история такого обыкновенного паренька, немного застенчивого и робкого, но в целом среднестатистического, который ВДРУГ находит хороших друзей (ну как хороших... я бы не хотел себе друга из шоу трансвеститов - но не об этом).

    Отсюда есть большой соблазн мальчику или девочке из средних классов, которые также страдают от того, что "у меня нет друзей" (тм), ассоциировать себя с главным героем - с последующим приятием мысли, что друзья "растут в огороде", и главное хорошо подождать, когда они сами ВДРУГ появятся, примут тебя таким, какой ты есть и уж с ними ты сможешь раскрыться и расцвести. То есть, не то, чтобы я совсем пессимист и не верю, что так бывает - может, и бывает, но как исключение, "первый раз в казино, а уже миллион выиграл".

    И это не говоря уже о личном опыте того, что когда друзья появляются "сами по себе", то это всегда игра на понижение - вместо Дэвида Боуи у них Катя Огонек, вместо философских бесед - скучные сплетни о каких-то общих знакомых, тебе незнакомых, а вместо единения "мы такие разные, но мы вместе" ощущение того, что ты на этом празднике жизни исключительно для массовки, как бесплатное приложение к тому, кто тебя изначально позвал. Поэтому и формировать круг общения нужно целенаправленно, играя "на повышение" - и даже иногда безжалостно отсекая персонажей, с которыми может быть общее прошлое, но с которыми сейчас общение в тягость.

    Еще в минус фильму можно поставить то, что ненавязчивая пропаганда хорошей литературы и кино, которая так порадовала в книге, осталась за кадром - но это уже если совсем быть брюзгой.

    А так - фильм хороший, общее впечатление более чем позитивное.

  • Вечер в опере Отзыв о фильме «Вечер в опере»

    Комедия, Музыка (США, 1935)

    Накануне просмотра я достаточно долго гулял, слушая Ten Sharp, Wet Wet Wet и Roxette, поэтому душа требовала чего-то легкого, ненапряжного и отчаянно романтического. Может быть, именно поэтому фильм мне не понравился.
    Понятное дело, что 1935 год - это то время, когда кино ещё не стало самостоятельным искусством, поэтому многие приемы и действия в нем театрально-опереточны.
    Но сейчас-то не тридцать пятый, поэтому все эти пинки, затрещины, совершенно идиотское поведение комических персонажей, вполне уместное, например, для цирковой арены, воспринимается очень скептически. Другими словами, за время этой комедии я ни разу не улыбнулся.
    Более-менее сносно выглядели музыкальные вставки - и с итальянским танцем на палубе, и тем более с игрой на пианино, но, пожалуй, это единственные эпизоды, которые вызвали интерес.

    Хотя я прекрасно понимаю, что для своего времени этот фильм вполне мог быть (и скорее всего был) прорывным, новаторским и интересным.

  • Клуб "Завтрак" Отзыв о фильме «Клуб "Завтрак"»

    Драма, Комедия (США, 1985)

    Мне вообще нравятся такие "герметичные", камерные фильмы, действие которых происходит в замкнутом пространстве, с ограниченным кругом лиц. Собственно, поэтому в процессе просмотра главный вопрос, который меня мучил: "Почему? Почему я не видел этот фильм раньше?"
    Сюжет сам по себе достаточно прост. Ботаник, спортсмен, хулиган, девочка-фрик и девочка-"принцесса" оказываются запертыми в школьной библиотеке в наказание за свои проступки. И в течении всего фильма между ними кипят страсти, проходят душещипательные диалоги, выясняется неудобная правда о каждом. И от всего этого практически невозможно оторваться.

    Единственное, что можно отнести к минусам - это финал. Больно уж он слащавый. Можно вести задушевные разговоры, похожие на исповедь; можно находить в жизни друг у друга общие проблемы; можно клясться в вечной дружбе. Но только вот не верю я, что в понедельник парень-спортсмен будет общаться с ботаником, что девочка - королева класса будет дружить с девочкой-фриком.
    Не будет такого.
    И они сами это понимают.

    У С. Кинга есть повесть "Ярость", в которой старшеклассник приносит в школу пистолет и, взяв свой класс в заложники, ведет с ними долгую беседу, в процессе которой выясняется, что главный герой - не самый плохой персонаж, да и можно поспорить на тему кто кого взял в заложники.
    Ещё есть повесть "Ночь после выпуска" - советского автора, не помню его имя - где школьники после выпускного собираются и в процессе пикника на природе начинают выяснять не очень хорошие вещи друг про друга.
    Почему-то именно они мне вспомнились после просмотра, атмосфера там примерно такая же.

  • Трио из Бельвилля Отзыв о фильме «Трио из Бельвилля»

    Анимация, Драма (Бельгия, Канада, Франция, 2003)

    Недавно посмотрел французский мультфильм "Магазинчик самоубийств", который ничем не впечатлил, зато напомнил о другом мультфильме (тоже французском), который я хотел посмотреть еще десять лет назад - "Трио из Бельвилля".
    На этот раз не разочаровался - хороший, добрый мультик, в чем-то философский, в чем-то наивный, но самое главное - выверенный от первого до последнего кадра, как по рисовке, так и по сюжету. Впрочем, и по звуку тоже проведена практически ювелирная работа - за все время герои произносят три-четыре фразы, но одно только выступление с бытовыми предметами на сцене в ресторане в музыкальном плане перекрывает все вокальные номера того же "Магазинчика самоубийств" полностью.
    Но больше всего порадовала глубина продуманности персонажей - от гробоподобных мафиози до пса, получившего в детстве травму от игрушечного поезда и облаивающего поезда настоящие уже в старости.
    А сама главная героиня мадам Суза - почему-то вызвала ассоциацию со стихами совсем нефранцузского Евтушенко:

    "...Россия наша держится на бабушках,
    И вся Россия в бабушках и башенках
    Невыветренной совести своей."

  • Бразилия Отзыв о фильме «Бразилия»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, 1985)

    Очередной фильм-антиутопия. К сожалению, кинофантастика нам вообще последнее время рисует слишком уж негативное будущее, обязательно с каким-то тоталитарным оттенком, но поскольку фильм снят в 1985, то допускаю, что для своего времени его тема была достаточно новой.
    При этом к режиссеру Терри Гиллиаму у меня однозначного отношения нет: если "Братья Гримм" и "Страна приливов" понравились, то "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" и "Воображариум доктора Парнаса" как-то не впечатлили.
    С "Бразилией" ситуация непонятная. С одной стороны понравилась социальная сатира, которой так не хватает многим современным фильмам, но с другой - порой слишком уж много гротеска, иногда атмосфера фильма начинала напоминать книгу "Процесс" Ф. Кафки: та же безысходность бюрократической машины.
    Ну и финал тоже оказался неожиданно грустным - систему не разрушили, свой дивный новый мир на её обломках не построили.
    В общем, не жалею, что посмотрел, но пересматривать не стал бы.

  • Искатели Отзыв о фильме «Искатели»

    Вестерн, Драма (США, 1956)

    К вестернам я испытываю двойственное чувство.

    С одной стороны, кажждый из них напоминает мне о путешествии в миры Темной Башни, возникают ассоциации с героями кинговской саги, а в каждом бравом ковбое мне чудится новый Стрелок.
    Но с другой - вся эта романтизация Дикого Запада кажется мне излишне слащавой и направленной только на то, чтобы двигать в массы идеи типа "как хорошо и весело жить на свете, когда государство находится в зачаточном состоянии и его влияние на человека почти не ощутимо".

    Но "Искатели" порадовали во-первых, сложностью характеров персонажей, во-вторых, очень красочными кадрами. А сцена перед нападением индейцев в оранжевых лучах заката вызвала ощущение настоящего триллера. Одним словом, понятно, почему этот фильм считается самым лучшим в своем жанре.

    Правда, иногда фильм скатывался в откровенное фэнтези, но тут уж ничего не пропишешь - есть вещи, без которых не обойтись.

    Одним словом, фильм красивый, крепкий, но из тех, которые нужно смотреть в подростковом возрасте, чтобы он действительно зацепил.

  • Король комедии Отзыв о фильме «Король комедии»

    Драма, Комедия (США, 1982)

    Талантливый человек талантлив во всем - поэтому Де Ниро в комедийной роли смотрелся весьма органично. Правда, юмор этот на самом деле грустный. Ведь что кроется за постоянными перебранками главного героя и его матери? - То, что он до сих пор, в свои 30 лет живет с родителями и не смог обзавестись своей семьей.
    Что стоит за его бесконечными фантазиями об участии в шоу и общении с телезвездами? - Одиночество и отсутствие самореализации (хотя, кто не репетировал речь после вручения Оскара с шампунем в руках?)))
    И то, как главный нерой ведет себя в финале - это ведь тоже вполне закономерный итог: фраза "Я полагаю, что лучше быть королем на одну ночь, чем ничтожеством всю жизнь" звучит неслучайно.
    В общем фильм хороший - мне нравится, когда кино оказывается глубже, чем казалось на первый взгляд.

  • Семейка Тененбаум Отзыв о фильме «Семейка Тененбаум»

    Драма, Комедия (США, 2001)

    Есть фильмы, после просмотра которых нельзя рассказать, о чем ты смотрел. Вроде бы и сюжет есть, местами на эмоции пробивает - на веселье или на грусть. Но вот ответить на вопрос, про что - а главное зачем - снят фильм, затрудняешься.
    То есть получается такое большое убийство времени: в компании звездных актеров Голливуда (там даже в эпизодах Билл Мюррей и Оуэн Уилсон). Вот так вот - не хорошо и не плохо. Никак. И на мой взгляд очень символично, что фильм начинается с пролога, в котором звучит The Beatles с песней "Hey Jude" - в этой песне тоже все построено на развеселом, но абсолютно не несущем смысловой нагрузки "ла-ла-ла".
    При этом нельзя сказать, что фильм скучный - скорее наоборот: при всей неправдоподобности и даже наигранности сюжета наблюдать за происходящим на экране интересно. Но после просмотра никакого впечатления не остается. И я не удивлюсь, если через год-полтора я буду испытывать затруднения при ответе на вопрос, смотрел ли я фильм "Семейка Тененбаум"

  • На последнем дыхании Отзыв о фильме «На последнем дыхании»

    Драма, Криминал (Франция, 1960)

    Не фанат французского кино, не люблю Бельмондо, а черно-белые фильмы вообще смотрю с трудом. Однако, "На последнем дыхании", в котором все три этих характеристики сошлись, оказался достаточно неплохим.
    Вернее, до середины я пытался побороть сон и понять сюжет. Но потом поставил на паузу, почитал краткую аннотацию - и дело пошло гораздо лучше. Очень порадовало абсолютное отсутствие титров и наличие так называемого "рваного монтажа", когда сцены фильма сменяются неожиданно резко.
    Другое дело, что сам фильм - один из многих, воспевающих бунтаря-против-системы, протест которого почему-то выражается в криминале (ну а как же ещё-то?). Определенная логичность и закономерность в этом есть, но все-таки... Ну и бесконечные диалоги в определенный момент начинают утомлять.

    В общем, если не считать финальную сцену (мощнейшую, надо сказать) под фильм неплохо вести какие-нибудь заумные беседы. И пить французское фино.

  • Тайны и ложь Отзыв о фильме «Тайны и ложь»

    Драма (Франция, Великобритания, 1996)

    Есть фильмы, которые доказывают тебе то, что ты в киноискусстве не понимаешь ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Например, фильм "Тайны и ложь". Во время просмотра меня мучили ровно два вопроса - 1) когда это все закончится? 2) КАК это кино попало в список 50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть?
    После просмотра погуглил инфу о фильме - внезапно оказалось, что у него ещё и какой-то невероятный список наград и премий, номинации на Оскар, Золотой Глобус и победа в Каннском фестивале.
    За что все это - не представляю: актеры невнятны, смысл фильма неясен. Сюжет тоже не закручен и помещается в одну строчку - после смерти приемной матери молодая девушка решает найти свою настоящую мать. Все это сдобрено постоянно (без шуток) рыдающей героиней, играющей мать, и показным хамством второй дочери, переживающей кризис переходного возраста в 21 год.
    Интригу создает только то, что мать белая, а потерянная дочь - негритянка. Сразу вспомнился советский фильм "Цирк" с Любовью Орловой - "У неё есть чёрный ребёнок! Чёрный ребёнок! Чёрный ребёнок, господа!"

    В общем, приобщение к киноклассике идет со скрипом.

  • Апокалипсис сегодня Отзыв о фильме «Апокалипсис сегодня»

    Военный, Драма (США, 1979)

    У Хичкока была весьма справедливая фраза о том, что фильм не должен быть дольше, чем может выдержать мочевой пузырь зрителя, но некоторые фильмы этим правилом пренебрегают (кто сказал "Властелин колец"?).
    Френсис Форд Коппола, однако, не стал себя ограничивать во времени - но чересчур длинный хронометраж полностью теряется на фоне эпичности происходящего на экране. И речь не только о ставшей уже классической атаке вертолетов под музыку Вагнера - под определение "эпический" попадает все: от начальных кадров депрессии главного героя до похожего на языческого идола Марлона Брандо.
    И тут даже не подходят категории "нравится/не нравится", правильнее говорить, что я ошарашен тем, что увидел. Этакая медленная стенограмма безумия, в которую вплетаются бесконечная река, непрекращающиеся джунгли, периодические боевые действия и совершенно никому не нужная война. То есть под всеми этими эпическими и тяжеловесными декорациями оказывается еще более эпичная и тяжеловесная история о человеке.

    Собственно, вопрос о том, почему этот фильм оказался первым в списке пятидесяти фильмов, которые нужно успеть посмотреть, прежде чем умереть, отпадает сам собой - Кино с большой буквы "К"

  • Ребята с улицы Отзыв о фильме «Ребята с улицы»

    Драма, Криминал (США, 1991)

    Когда вечноживой Ильич говорил о том, что важнейшим из искусств для нас является кино, в первую очередь он имел в виду пропагандистский потенциал кинематографа. Поэтому заветы Ленина приводились в жизнь не только Мосфильмом, но и Голливудом, причем в определенном плане это происходит до сих пор.
    Но даже при потере исторического и политического контекста хороший добротный фильм не превратится в бессмыслицу и все равно будет вполне адекватен (над той же "Операцией "Ы"" до сих пор смеются, хотя многие идеологические мотивы уже абсолютно утрачены).
    Так вот, "Ребята по соседству" производит впечатление учебного фильма для негритянского гетто по вхождению в цивилизованный мир. Эпизоды, показывающие, что такое хорошо, а что такое плохо, рассыпаны по сюжету в таком обилии, что за ними иногда теряется сам сюжет (потенциально весьма неплохой, кстати). Но даже при том, что авторы изо всех сил пытались избежать нравоучительности, примерно к середине стало просто скучно. Более того, многое портит предсказуемость сценарных ходов - например, я уже после первых пятнадцати минут просмотра догадался, кто из персонажей должен погибнуть, чтобы поставить главного героя перед нравственным выбором "Мстить или не мстить".
    При этом вполне допускаю, что для своего времени это был какой-то прорыв, просто сейчас негритянская тема в кино без рэпа и наркотиков абсолютно не воспринимается.

  • Иллюзия обмана Отзыв о фильме «Иллюзия обмана»

    Детектив, Криминал (Франция, США, 2013)

    Уже писал о своей любви к фильмам, где зрителя до самого конца водят за нос, а потом - БАХ! - и все оказалось не тем, чем казалось. С этой точки зрения "Иллюзия обмана" кино практически эталонное.

    Причем перед походом на сеанс я, прочитав анонс фильма, был настроен весьма скептично - история про грабителей банков предполагает, что все сначала репетируют ограбление, потом начинают грабить, что-то идет не так, но в итоге деньги все-таки крадут. Также были сомнения, что заявленные в качестве вступивших на скользкую преступную дорожку фокусники разнообразят действие чем-то большим, чем цирковые трюки. Но облом начался уже после получаса просмотра: ограбление показали сразу же, потом рассказали, как это сделали (с помощью колдунства, разумеется), но не успел я задуматься, зачем они это сделали, как главные герои опять чего-то отчебучили - и так весь фильм. Скажу даже больше: практически каждый эпизод имеет значение для общей картины происходящего, или, как сказал один из героев фильма: "Каждый фокус, показанный вам, не является случайным и имеет скрытый смысл и связь с другими фокусами".

    Таким образом, главная интрига заключалась в том, смогут ли авторы в финале эффектно развязать все сюжетные узлы. И вот тут, конечно, все оказалось не столь восхитительным. Вернее, может просто только до меня не дошло - но я так и не понял соотношение личных мотивов главного героя, разработавшего весь План, и интересов организации, которую он представлял (да и вообще - представлял ли? Или карусель никуда не вела?)

    Однако, смотреть фильм однозначно стоило, деньги на билет потрачены не зря

  • Лагаан: Однажды в Индии Отзыв о фильме «Лагаан: Однажды в Индии»

    Мелодрама, Мюзикл (Индия, 2001)

    К индийскому кино почему-то принято относиться с некоторой иронией и пренебрежением - мол, "сейчас я и мои тридцать слонов станцуем тебе Танец Гнева". Не знаю, насколько это оправдано, но "Лагаан" мне понравился именно своей "индийскостью", хотя к фильмам на спортивную тему я отношусь с прохладой, да и три с лишним часа высидеть просто физически тяжело.

    Во-первых, каждый персонаж, даже эпизодический, колоритен и запоминается почти сразу.
    Во-вторых, неизбежные танцы и песни не смотрятся нелепо и вполне органично дополняют общее развитие сюжета (видимо, потому что сделали акцент на национальных, а не на эстрадных танцах).
    В-третьих, хотя я вообще не имею представления о правилах крикета, финальная игра смотрелась в буквальном смысле с открытым ртом - настолько удалось передать напряжение.

    Ну и не могу не отметить социальный контекст сюжета, когда борьба за спортивную победу по сути оказывается борьбой за социальную справедливость, за освобождение от колониального гнета - одним словом, борьбой за Высшую Цель (что немного роднит его со старым советским кино).
    Именно этого, как мне кажется, не хватает многим современным фильмам. И, видимо, поэтому "Лагаан" получил в 2002-м году номинацию на "Оскар", а также попал в списки "The 100 Best Films of World Cinema" журнала Empire, "The All-TIME 25 Best Sports Movies" журнала-приложения Time, а также в список "50 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть", составленный в результате опроса телевизионных критиков, экспертов и простых зрителей.

  • Рассвет мертвецов Отзыв о фильме «Рассвет мертвецов»

    Триллер, Ужасы (Италия, США, 1978)

    Классика - она и есть классика. И пускай на фоне "Обителей зла" и прочих современных зомби-муви выглядит она как-то вяло и, что самое главное, абсолютно не пугает.
    Хотя, если честно, смотреть фильм было скучно по крайней мере первые полчаса, пока герои не добрались до супермаркета. А потом пошел тонкий юмор на тему "в супермаркет люди ходят потреблять, и зомби пришли за этим же", стало понятно, что кино как минимум не для тупых. Впрочем, и идея, которую потом использовали в "28 дней спустя" о том, что никакие зомби по жестокости не сравнятся с обычными людьми, тоже, как мне кажется, не для средних умов.
    Правда отрешиться от современных реалий так и не удалось, все время вспоминал компьютерные игры "по мотивам": обойди дверь, заблокируй вход, расстреляй зомби - БАМ! - переход на новый уровень.
    Но в целом фильм не разочаровал - во-первых, стало понятней, откуда растут ноги у современного зомбитреша, а во-вторых, даже для своего времени снято все довольно неплохо.

  • Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами Отзыв о фильме «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами»

    Биография, Драма (Россия, 2012)

    Не очень люблю авторское кино, но это тот самый случай, когда архаусность фильму скорее в плюс, чем в минус - все-таки тема слишком деликатная. Фильм снят по мотивам рассказов о жизни св. Паисия Святогорца, причем именно по мотивам - действие почему-то перенесено из Греции в Россию, причем в неопределенное время: с одной стороны окружающая обстановка напоминает советские годы застоя, с другой - у одного из героев в наличии камера, что больше присуще современности.

    Общее настроение у происходящего на экране - легкость, ненавязчивость, иногда даже анекдотичность, чем-то по атмосфере напоминающая фильмы Кустурицы (хотя сами авторы говорят, что хотели показать этакого "Швейка в рясе"). Например, в отличии от "Острова" Лунгина, где бесноватую девушку исцеляют силой молитвы, в "Старце Паисии..." иноку, пытающемуся совершить суицид, просто устраивают хорошую порку ремнем.

    Точно таким же образом происходят и чудеса: непонятно, то ли чудо случилось, то ли просто совпадение и случайность.

    Еще очень удивили актеры. Если Даниил Усачев, играющий молодого монаха Петра, хотя и играет хорошо, но все же играет, то Сергей Соколов (Паисий) выглядит настолько естественно и органично, что иногда складывается впечатление, что фильм не игровой, а документальный.

    В общем, светлое, доброе, хорошее кино, весьма подходящее для, например, Сочельника или Пасхальной недели.

  • Адмиралъ Отзыв о фильме «Адмиралъ»

    Военный, Драма (Россия, 2008)

    Не прошло и пяти лет, как я, наконец, добрался-таки до фильма "Адмиралъ". В итоге оказалось, что это очередное кино, которое заставляет меня испытывать чувство неловкости. Причем, за самого себя.

    По сути, ситуация та же, что и с "Утомленными солнцем-2" Михалкова - фильм ругают "по-умолчанию", в связи с чем желание смотреть его даже не возникает, а если и решаешь посмотреть, то с самого начала настроен очень скептически. В итоге получил еще одно подтверждение тезису о том, что никому верить нельзя.

    Насколько я помню, заглавная песня к "Адмиралу", исполненная Валерием Меладзе, называлась "Вопреки" - в моем случае, это очень символично. Фильм мне понравился, ВОПРЕКИ моей нелюбви к актеру Хабенскому, ВОПРЕКИ скептическому отношению к историческому Колчаку и ВОПРЕКИ многочисленным ругательным рецензиям в духе "ололо, хруст французской булки".

    Кино, конечно, не идеальное - в нем как минимум два недостатка: во-первых, неизбежная для большинства современных российских фильмов схематичность и разорванность эпизодов, а во-вторых, абсолютно неуместная Елизавета Боярская (пока молчит, вроде ничего - но стоит ей заговорить...), а при желании можно было бы найти еще что-то, придраться к вольному обращению с историей, замалчиванию некоторых эпизодов биографии героев и нераскрытости в фильме роли большевиков в победе великой октябрьской социалистической революции. Но желания как раз-таки такого нет, поскольку фильм не об этом, а, как это ни банально, о любви. Война, революция, патриотизм, религия идут скорее фоном для красивого (в том числе и с визуальной точки зрения) повествования о двух людях, которые хотели быть вместе, и у которых самое счастливое время в личной жизни совпало с самым трагическим временем для истории государства.

    И если отталкиваться именно от этого, то фильм тянет на твердую четверку - не жалею, что посмотрел.

  • Пустоши Отзыв о фильме «Пустоши»

    Драма, Криминал (США, 1973)

    Как-то не могу припомнить, чтобы я во время просмотра фильма так страстно желал увидеть кадры, в которых главного героя настигло возмездие и он наконец-то попадает на электрический стул или его убивают в перестрелке - а на определенном этапе меня устроила бы даже бытовая авария.
    Хотя, если задуматься, "Пустоши" - это фильм не столько о преступниках, сколько о какой-то непонятной и неоправданной инфантильности. Вырос парень, работает то тут, то там, неглупый (вон какой шалаш на дереве отгрохал). А потом - бах! - берет пушку и с по-детски равнодушным выражением лица убивает кучу народа, причем совершенно неоправданно - "Говорят, что свидетелей убивать надо". Такое впечатление, что он даже не отдает себе отчета в том, что делает. А в итоге наводит в штате панику, которую главная героиня характеризует в духе эпохи: "Как будто русские напали" (главный страх 60-х).
    Более того, в финале присутствует своеобразный хэппи-энд с раздачей автографов и сувениров, со своеобразным интервью и полетом над облаками. Этакие пресловутые 15 минут славы.
    В общем фильм - это что-то вроде "Бонни и Клайд", но наоборот. Героям абсолютно не сочувствуешь, а их поступки вызывают или недоумение, или раздражение. Хотя так, в принципе, и должно быть - такие преступления лучше не пытаться оправдать.
    Печальнее всего, что фильм основан на реальных событиях.

  • Оз: Великий и Ужасный Отзыв о фильме «Оз: Великий и Ужасный»

    Приключения, Семейный (США, 2013)

    Сам не смотрел, но знаю, что в США фильм 1939 года "Волшебник страны Оз" про Дороти из Канзаса, которая вприпрыжку идет в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича, уже давно имеет статус культового, растащен на цитаты и повлиял на кучу других киноработ (а некоторые считают, что и на пинкфлойдовскую "Темную сторону луны").
    Теперь, видимо из-за кризиса оригинальных идей в индустрии, решили снять что-то вроде приквела к уже классической картине - как водится в вездесущим 3-Д, компьютерной графикой и молодыми популярными актерами.
    В принципе, если не ждать от фильма откровений, то можно сказать, что он весьма хорош - сюжет по-диснеевски миролюбив, местами в наличии "фирменные" шутки, а графика даже лучше, чем у той же бертоновской "Алисы".
    Однако, подсознательно от каждого фильма такого масштаба подсознательно ждешь какого-то прорыва, какой-то если не революционности, то хотя бы оригинальности. А с этим - увы - напряженка. Трогательная обезьянка смотрит глазами Кота в сапогах из второго "Шрека", ведьмы злодействуют в той же манере, что и большинство диснеевских ведьм, и даже фарфоровая девочка постоянно кого-то напоминает.
    С другой стороны - сейчас достаточно трудно найти столь "травоядный" фильм, чтобы на него можно было бы пойти с маленьким ребенком, но при этом самому не скучать. И в этом плане "Оз" свою работу выполняет на все сто процентов. Ну а откровения и революционность получим от кого-нибудь другого.

  • Транс Отзыв о фильме «Транс»

    Детектив, Драма (Великобритания, Франция, 2013)

    Люблю я такие фильмы, когда все думают, что убийца - садовник, а потом выясняется, что убийца дворецкий, а потом вообще оказывается, что все приснилось главному герою, который в финале понимает, что он - швабра.
    Правда, если это снимает не Линч, часто все в итоге сводится к какой-то банальщине, поэтому и разочаровывает.
    У Денни Бойла до банальщины не дошло, хотя фильм постоянно балансирует на грани - то с силой гипнотического воздействия переборщат, то герой теряет границы между сном и явью.
    Но если на это все не обращать внимания, вышло вполне неплохо - сюжет держит почти до конца, каждый эпизод рождает новые подозрения, а финал ловко расставляет все точки над "и" буквально за пять минут. Хотя, если честно, я бы эти последние пять минут фильма как раз-таки убрал - получилось бы более таинственно и с простором для фантазии.
    Меня вообще радует, что Бойл, отхватив в свое время Оскара, не стал снимать масштабные и пафосные фильмы "с претензией" (церемония лондонской Олимпиады не в счет), а продолжает хулиганить и эксперементировать.

  • Сексуальная тварь Отзыв о фильме «Сексуальная тварь»

    Драма, Криминал (Испания, Великобритания, 2000)

    В том, что фильм с таким интригующим названием начинается с крупного плана загорающей на жарком испанском солнце толстой распаренной тушки Рэя Уинстона, есть своя ирония. Более того, за весь фильм в кадре нет практически ни одной полноценной постельной сцены. Поэтому то, что хотел сказать режиссер таким названием, для меня осталось загадкой.
    Кстати, про режиссера. Во время просмотра не мог отделаться от некоего дежавю от увиденного - в частности, от сцены с валуном, падающим в бассейн, сцены сна с замедленным движением волос, да и сна с обедом в пустыне и вооруженным человекозайцем. И только потом я узнал, что режиссер фильма - Джонатан Глейзер - начинал свою карьеру с клипов для Radiohead и Ника Кейва. Многое сразу же прояснилось.
    Порадовала сцена ограбления банка - как минимум оригинальный способ.
    Ну и финал, в котором самый мерзкий персонаж всё-таки получает по заслугам, по степени напряженности переплюнет многие триллеры, хотя в аннотации к фильму заявлено "Гангстерская трагикомедия". При этом фильм ничего общего не имеет с гангстерскими комедиями Тарантино и Гая Ричи.
    В общем, не жалею, что потратил время на просмотр, но по поводу названия по-прежнему недоумеваю.

  • На север через северо-запад Отзыв о фильме «На север через северо-запад»

    Боевик, Детектив (США, 1959)

    Стыдно признаться, но это первый фильм Хичкока, который я посмотрел. И, если честно, он меня не впечатлил. Нет, конечно, легендарная сцена с нападением биплана и съемка двора здания ООН с высоты птичьего полета и сейчас смотрится отлично. Но, поскольку я смотрел фильм не в очень хорошем расположении духа, многие вещи откровенно раздражали.
    Например, почему человека, которого хотят убить, нужно сначала вусмерть поить, потом сажать в автомобиль, потом пытаться разогнать этот автомобиль до определенной скорости над обрывом - и всё для того, чтобы подстроить несчастный случай. Не проще ли было бы пулю в лоб - и с кирпичом на дно?
    Или же ТА САМАЯ сцена с атакующим бипланом. Зачем надо было пытаться сбить главного героя самолетом? Не проще ли было подъехать к нему на автомобиле, пристрелить в упор и спрятать тело в кукурузе?
    Непоняяяяятно...
    Можно было бы ещё поныть на тему того, что фильм полон штампов, однако, тут не всё так просто. Кино было снято за три года до первого фильма о Бонде, поэтому то, что, независимо от происходящего на экране, галстук главного героя завязан идеально, прическа не растрепывается, а на лице не отображается никаких лишних переживаний, вполне возможно, смотрелось свежо и оригинально.
    В общем, фильм посмотреть для общего развития вполне даже можно. Но каких-то особых впечатлений он не оставил.

  • Возвращение в Брайдсхед Отзыв о фильме «Возвращение в Брайдсхед»

    Драма, Мелодрама (Великобритания, Италия, Марокко, 2008)

    Если бы у меня спросили, о чем конкретно этот фильм, то я бы, наверное, ненадолго "завис". Можно было бы сказать, что это фильм о бедном художнике, попавшем в высшее общество. Или о величественной усадьбе, вокруг которой, как вокруг оси, вертятся судьбы героев – все они так или иначе возвращаются в Брайдсхед. При желании можно сказать, что это фильм про «любовный треугольник» – с почти обязательной для сегодняшнего кино темой содомии. А еще можно сказать, что фильм о Вере.

    Правда, когда о чем-то можно сказать, что это многом, то, как правило, оказывается, что это ни о чем конкретно.
    В фильме нет активно развивающихся сюжетных линий, бурных сцен, увлекательных поворотов – все концентрируется на диалогах, отдельных эпизодах, красивых кадрах и том, что остается за пределами повествования. И вот тут как раз одна из главных проблем – «Возвращение в Брайдсхед» является экранизацией одноименного романа Ивлина Во, который я не читал, но который отчаянно не умещается в формат кино, что очень бросается в глаза.

    После просмотра не поленился и ознакомился с рецензиями людей, читавших первоисточник – большинство сетуют на то, что «дух книги» слишком упростили: мол, там где в книге гомоэротический характер дружбы Чарльза и Себастьяна показан полунамеками и недоговоренностями, в фильме Себастьяну только что не дают радужную футболку с надписью «СОДОМИТ», а там, где в книге отношение Чарльза к вере блуждает где-то в районе агностицизма, в фильме ставится жирная точка: атеист - и баста.

    Особенно эта несуразица видна в героине Эммы Томпсон, которая играет мать семейства Флайт (и которую все знают как профессора Трелони из киносаги о Гарри Поттере). Из сюжета вытекает, что это религиозная фанатичка, ломающая своей верой жизнь мужа и детей. Но из игры актрисы этого никак не видно: перед нами умная и аристократичная леди, которая просто оценивает действия близких с нравственно-религиозной точки зрения. И вот умом я понимаю, что в книге скорее всего у героини этот фундаментализм есть, причем не в виде того пугала, которым стращаются в этих ваших интернетах (инквизитор с факелом, зловеще хохоча, жжет коперников), а настоящий – когда «за буквой Закона» не видят Человека; фундаментализм, который прет на тебя как самосвал – и как самосвал может тебя медленно, но верно раздавить, и который как раз-таки и выражается не во внешних атрибутах и словах, а в самой сути поведения человека. Это прекрасно показала Мерил Стрип в фильме «Сомнение» – но в игре Эммы Томпсон ничего подобного практически нет. В итоге получается ситуация, как если бы в театре кабуки вышел актер в гриме злодея, но начал бы играть благородного героя.

    При этом, не могу сказать, что фильм плох – это абсолютно не так: все два с лишним часа смотрятся безотрывно, а, например, сцена смерти главы семейства Флайтов вообще пробирает до мурашек. Просто некоторые ружья на стене, вывешенные в первом акте, должны если не выстреливать, то хотя бы не превращаться в детские рогатки.
    Тогда можно будет быть уверенным, почему семейство Флайтов – именно католики, а не англикане, и почему главный герой в финале все-таки не тушит свечу в часовне.