Отзывы Jake87-movie — стр. 3

  • Битва за свободу Отзыв о фильме «Битва за свободу»

    Военный, Драма (Мексика, 2012)

    Фильм "For Greater Glory: The True Story of Cristiada" (в русском переводе "Кристиада: Битва за свободу" ) - несколько романтизированное изложение военного конфликта в Мексике между федеральной властью, начавшей антицерковные гонения, и повстанцами кристерос (самоназвание от исп. Cristo — Христос), боровшимися за свободу вероисповедания. Эти события, к сожалению, у нас в стране достаточно мало известны - кроме романа Грэма Грина «Сила и слава» как-то больше ничего больше встречать не доводилось. Хотя тема достаточно интересная и для различных художественных произведений весьма благодатная.

    И Хосе Луис Санчес дель Рио, принявший в пятнадцать лет мученическую смерть за веру, и генерал Энрике Горостьета, который будучи по убеждениям антиклерикалом, стал во главе движения кристерос, и священник Хосе Рейес Вега, который был вынужден взять в руки оружие и по вине которого были заживо сожжены полсотни мирных жителей - о каждом из этих персонажей вполне можно было бы снять полноценную психологическую драму. Однако, собранные все вместе в одном фильме, судьбы героев несколько теряются на фоне друг друга, а из-за ограниченного хронометража развитие персонажей происходит несколько поверхностно: генерал ВДРУГ привязывается к мальчику Хосе, священник не испытывает никаких эмоций по поводу погибших мирных жителей, да и об убитом брате не особо тоскует и т.д. Понятно, что хотелось показать все и сразу, но я бы предпочел что-то более психологичное.

    Однако, в остальном фильм получился вполне симпатичным, интересным и в меру пафосным, хотя местами с историческими фактами обошлись слишком уж вольно. Также приятно порадовала визуальная часть, но тут как раз все вполне ожидаемо, поскольку "Кристиада" стала режиссёрским дебютом Дина Райта, специалиста по визуальным эффектам, который до этого участвовал в съёмках «Властелина колец» и «Хроник Нарнии».

    Еще не могу не написать о претензиях к дубляжу, в которых, впрочем, создатели фильма не виноваты - например, лозунг повстанцев "Viva Cristo Rey!" упорно переводился как "Да здравствуют кристерос!", видимо, во исполнение третьей заповеди Декалога. Не то чтобы это портило удовольствие от фильма, однако осадочек остался.

    В остальном же фильм вполне заслуживает того, чтобы рекомендовать его для просмотра

  • Паранойя Отзыв о фильме «Паранойя»

    Драма, Триллер (США, Франция, 2013)

    Как известно, раньше и солнце было ярче, и трава - зеленее, и люлей давали крепче. Что уж говорить об актерах "старой школы", которые как Буратино, догарающий в камине папы Карло, одним присутствием своим греют.
    Поэтому вполне логично, что главным героем фильма "Паранойя" оказался не Лиам Хемсворт, а Харрисон Форд и Гэри Олдмен, которые по идее должны были оставаться на вторых ролях.

    Сам фильм, кстати, получился злободневным - Эдвард Сноуден, недавно выступивший в роли Капитана Очевидность с рассказом, что мы все "под колпаком" у спецслужб, еще не сошел с первых полос новостных лент, а тут и картина подоспела о том, как достижения прогресса позволяют следить за человеком круглосуточно и в режиме он-лайн. Совпадение, конечно, но появление в финале доблестных работников государственной безопасности в этом плане тоже оказывается весьма символичным.

    Замах картины, конечно, был шире, чем производственная драма на тему промышленного шпионажа и корпоративных интриг. Главному герою постоянно приходится решать вопросы скорее нравственные - а сможет ли он погулять в клубе по корпоративной кредитке? А способен ли он украсть телефон у любимой? А шепнет ли он словечко "кому надо", чтобы талантливого друга приняли на работу?
    Выходит неплохо, но ровно до тех пор, пока в кадре не появляются представители олдскула.
    И вот тогда начинаются сбои в восприятии: герой терзается проблемой, посмотреть или нет в чужой ноутбук, напряжение на экране растет, и тут появляется лысый Форд, криво ухмыляется - и все, никому нравственные метания главного героя не интересны. Или другой эпизод, где Лиам Хемсворт нервничает, пытаясь не спалить прослушивающее устройство, все за него переживают - а потом появляется Форд и просто кладет телефон в кувшин с водой. Все, проблемы прослушки уже как-то не волнуют.

    Поэтому и кульминация фильма - это не похищение модели нового гаджета, снятая в духе фильма "Миссия невыполнима", а сцена в клубе, где Олдман с Фордом троллят друг друга.
    Причем, перетягивание одеяла на себя происходит у них явно не специально - не думаю, что они даже выкладываются полностью для роли. Все получается как-то само по себе, вполне естественно и непринужденно (примерно также, как моя жена по ночам оттесняет меня на самый край кровати: вроде и возмутиться бы, а не на что - сам виноват, что потеснили).

    А в итоге ради Форда и Олдмана фильм и стоит смотреть.

  • Великий Гэтсби Отзыв о фильме «Великий Гэтсби»

    Мелодрама (Австралия, США, 2013)

    Погоня Леонардо Ди Каприо за статуэткой по имени Оскар уже давно превратилась в соревнование без победителей: с одной стороны, ставится под сомнение компетентность американских киноакадемиков (давали премию актерам и похуже), с другой - сам актер периодически намекает, что подумывает сделать перерыв в карьере, раз все равно от "Золотых глобусов" полка уже ломится, а вожделенного позолоченного истукана все нет.
    Единственные, кто выигрывает от такой ситуации, так это кинозрители: актер настолько разборчив в сценариях, что как-то не припомню за последнее время фильмов с Ди Каприо, которые не произвели бы впечатление.

    С "Великим Гэтсби" ситуация еще интересней - фильм снят по классическому роману американской литературы (что-то вроде нашей "Анны Карениной"), а это само по себе налагает на актерский состав определенные обязательства: во-первых, не осрамиться перед публикой, во-вторых, не копировать предыдущие экранизации (а их до этого было как минимум четыре).
    Сам роман я, к сожалению, не читал, поэтому оценить, насколько фильм соответствует первоисточнику, не могу. Но есть подозрение, что с текстом обошлись достаточно бережно - на экране периодически всплывают целые абзацы из книги, которые для непонятливых озвучивает закадровый голос.
    Более того, меня практически не раздражал Тоби Магуайр (до сих пор не могу простить ему то, что он сделал с человеком-пауком), да и остальные актеры не изображали эмоции, а действительно их переживали.

    Что касается минусов, то их, как минимум два.

    Во-первых, это пресловутый 3-Д. Хотя просмотр в специальных очках для человека, и так носящего очки по состоянию здоровья, представляет определенный дискомфорт, я с ним вполне готов мириться, если зрелище того стоит и оно оправдано. В "Великом Гэтсби" трехмерные спецэффекты хотя и присутствуют, но на фоне происходящего выглядят абсолютно лишней мишурой - кульминационная сцена, где Ди Каприо мечет молнии из глаз, находясь в маленькой комнате, проходит на ура и без вмешательства современных технологий.

    Во-вторых, несколько смущало музыкальное сопровождение происходящего. Понятно, что передать чад кутежа с помощью джаза и фокстрота достаточно проблематично - современный зритель уже давно воспринимает их как классические мелодии. Но можно было ограничиться ретро-обработками современных песен (что режиссер фильма Баз Лурман уже вполне успешно делал в "Мулен Руж") и не пускать звуковой дорожкой в сценах богемных вечеринок дабстеп и клубняк. Возможно, Лурман хотел сделать что-то обратное своему же фильму "Ромео + Джульетта" (тоже с Ди Каприо) - мол, тогда в современность привнесли старину, а теперь в прошлое добавим современности. Однако, получилось даже не сюрреалистично, а скорее просто нелепо.

    Однако, если не обращать на эти мелочи внимания, фильм смотреть стоит, пусть даже и не в кинотеатре.

  • Бен Икс Отзыв о фильме «Бен Икс»

    Драма, Триллер (Бельгия, 2007)

    В комментариях к фильму "Бен Икс" было сказано, что после показа на международном кинофестивале в Монреале зал аплодировал стоя. Оно и понятно - при всей тягучести и монотонности повествования, финал стоит того, чтобы смотреть все кино целиком.

    Причем изначально я настраивался на рассказ о том, как люди уходят из жестокой реальности в мир компьютерных игр. В процессе просмотра ждал историю в духе стивенкинговской "Керри", когда унижаемый школьник-изгой рубит злых одноклассников "в мясо", восстанавливая тем самым баланс добра и зла во Вселенной. Если бы снимали американцы, наверное, так бы все и было - но фильм бельгийский, поэтому сравнить его можно с советской картиной "Чучело" Р. Быкова.

    Хотя и такое сравнение будет не совсем корректно - если подумать, советский фильм талантливее и оптимистичней. В обоих фильмах есть тема издевательств в школе, но в "Бене Икс" для того, чтобы озвучить эту проблему, пришлось брать пример школьного изгоя мальчика-аутиста (которого жаль и безо всяких издевательств), в то время как в "Чучеле" прекрасно обошлись вполне здоровой Орбакайте - все равно у зрителей возникает эмоциональное отторжение всех этих агрессивных юных пионеров.

    Более того, в финале бельгийского фильма отрицательные персонажи не выражают абсолютно никакой рефлексии даже на похоронах затравленного ими одноклассника, а возмездие их настигает в виде общественного порицания, не предполагая каких-то внутренних выводов и нравственного перерождения. В советском фильме все более оптимистично, поскольку последние кадры пронизаны мотивом покаяния отрицательных персонажей, и в определенной мере искупления (а значит и переосмысления своего поведения).

    При этом сама идея "Бена Икс", конечно, гораздо глубже, чем просто жестокий мир бельгийских школ. Здесь и лежащий на поверхности религиозный мотив (распятие используется как предмет самообороны, главный отрицательный персонаж богохульствует прямо во время урока, а финал вообще происходит в церкви), и идея виртуальности как плохой замены реального мира (отсюда и оптимистический сюжет с иппотерапией в последних кадрах), и внутрисемейные проблемы (отец главного героя не смог жить в семье) и т.д.

    Но если бы не эффектный финал, фильм все равно неизбежно развалился бы на несвязные сюжетные линии и мотивы. А так - вышло умное арт-хаусное кино европейского качества.

  • Останься со мной Отзыв о фильме «Останься со мной»

    Драма, Приключения (США, 1986)

    Мое знакомство с творчеством Стивена Кинга началось с повести "Туман", которая сильного впечатления как-то не оставила. Зато вторым произведением, которое я прочел, оказалась повесть "Тело", которая, во-первых, показала, что Кинг - не просто мастер страшилок, а еще и Писатель с большой буквы, а во-вторых, четко определила мои литературные предпочтения на ближайшие два года. Было это много лет назад, а сейчас вот сподобился посмотреть снятый по этой повести фильм "Останься со мной".

    Как-то так сложилось, что если произведение Стивена Кинга экранизирует не Фрэнк Дарабонт ("Побег из Шоушенка", "Зеленая миля"), то выходит в лучшем случае проходной фильм, а в худшем - совсем уж полная ерунда. Именно с этим были связаны переживания фанатов цикла "Темная Башня", когда за экранизацию брались то Дж. Дж. Абрамс, то Рон Ховард - а ну как испортят такую красоту, как потом дальше жить. Но, как оказалось, не Дарабонтом единым жив Голливуд, да и именитых актеров в главные роли тоже звать совсем не обязательно. Вернее, потом, конечно, один из актеров (Ривер Джуд Феникс), который играет Криса Чемберса, немного вырос, номинировался на «Оскар» и «Золотой глобус», получил награду «Лучший актер» на Венецианском кинофестивале и умер в 23 года от передоза, практически повторив преждевременную смерть своего героя - но случилось это гораздо позже.

    Сам фильм сейчас в США уже находится в разряде культовых, как мне кажется, совершенно справедливо. Правда, в отличии от бумажного первоисточника, в нем почти нет тревожных мотивов, в то время как в повести, несмотря на отсутствие маньяков, вампиров, зомби и прочей нечести, постоянно присутствует ощущение, что вот-вот начнется МЯСО. Еще из сюжета убрали эпизод, в котором главному герою снится сон, где его друзья тянут его на дно - хотя подтекст его прозрачен и озвучивается в фильме, все равно мной он воспринимался как один из центральных.

    И, кстати, - если заговорил о восприятии. Когда я читал книгу, для меня это была история об инициации мальчиков во взрослую жизнь (и, может быть, о социальном неравенстве) - позже тот же самый сюжет с четырьмя друзьями-мальчишками будет так или иначе повторяться у Кинга и в "Оно", и в "Ловце снов". А сейчас при просмотре почему-то больше акцентировался на проблеме одиночества главного героя в своей собственной семье. Думаю, подобную многослойность стоит воспринимать как еще одно доказательство мастерства автора

  • Сталинград Отзыв о фильме «Сталинград»

    Боевик, Военный (Россия, 2013)

    Так получилось. что, даже не будучи поклонником творчества Федора Бондарчука, я так или иначе посмотрел все его ключевые киноработы (речь о "9-й роте" и дилогии про "Обитаемый остров" ), поэтому примерное представление о том, на что способен этот режиссер, я имел. Именно поэтому тратить деньги на просмотр "Сталинграда" я не собирался.

    Однако, встретив в Интернете видео, где Гоблин ругает фильм, а потом прочитав "разбор гоблинского разбора", задался вопросом - если товарищ Пучков в своей рецензии пустился в откровенные передергивания и ложь, то может быть на самом деле фильм не так уж и плох?

    Проверив лично, могу сказать - я по-прежнему считаю вершиной творчества Федора Бондарчука клип Натальи Ветлицкой "Посмотри в глаза". Однако, "Сталинград", особенно на фоне всяческих критических отзывов, ругать в принципе не за что.

    Конечно, кое-какие ляпы и нелепости в фильме есть, но какого-то критического уровня они не достигают, поэтому вполне терпимы. Сюжет прямой и не уходит в философские дебри (например, благодатная тема нравственных метаний девушки Маши не раскрыта совсем) - однако, это, наверное, даже к лучшему: для того, чтобы домыслить в фильме какую-нибудь "преступную мысль", нужно очень и очень постараться. Актеры играют в меру, не переигрывая, но и не особо поражая своими талантами, что на общем фоне вполне органично.

    Конечно, "Оскар" таким фильмам никто в здравом уме не даст, но достаточно и того, что мне не жалко было денег, которые я потратил на билеты, поскольку получил ровно то, что мне обещали - кино о войне, с пиротехникой и спецэффектами, красивой картинкой, связным сюжетом и без двойных-тройных смыслов. И поскольку я не отношусь к тем, кто считает, что любое кино о Великой Отечественной должно быть Великим и На Века, можно считать, что мои потребности как кинозрителя полностью удовлетворены.

    Более того, "Сталинград" оказался одним из немногих фильмов, при просмотре которого в переполненном кинозале не нашлось ни одного умника, который стал бы комментировать происходящее на экране, громко ржать или разговаривать по телефону - в последнее время это такая редкость, что даже уже не верится, что такое бывает.

  • Горько! Отзыв о фильме «Горько!»

    Комедия (Россия, 2013)

    Никогда бы не стал смотреть фильм "Горько!": неизвестные в основной своей массе актеры, унылый постер, невнятный трейлер - все намекало на очередную глупую российскую комедию, одну из тех, которые показывают на канале "Россия" в пятницу вечером. Однако, жена, услышав рецензию кинокритика Долина на "Маяке", уговорила сходить - и в очередной раз оказалась права.

    Не знаю, как это кино будет воспринимать человек, не имеющий опыта прохождения через огонь, воду и медные трупы предсвадебной подготовки и свадебного торжества (судя по реакции кинозала - нормально воспринимается). Но лично моя реакция - примерно каждые пять минут хотелось кричать "Всё такъ!!!".

    То есть, со стороны, конечно, смешно - но и в то же время настолько жизненно, что просто жутко: ну не было у нас на свадьбе Светлакова в качестве тамады, свидетель поприличнее был, да и живем мы не в приморском городке - но это детали, все остальное-то правда! Ну пусть не со мной, на других свадьбах было так же, как в фильме.

    Более того, теперь всем неженатым знакомым буду рекомендовать этот фильм в качестве пособия по выживанию (не в смысле - "Не делайте так", а в смысле - "Вот что вас ждет, это неизбежно, смиритесь").

    В общем, получилась не комедия, а какая-то эссенция русского свадебного торжества. А может и больше - эссенция хтонических глубин русского характера, который перемелет под звуки песен Лепса и Сердючки всю западную мишуру с ее модной клубной музыкой и диснеевскими героями.