Отзывы Kolombinka — стр. 5

  • Наступит завтра или нет? Отзыв о фильме «Наступит завтра или нет?»

    Драма, Комедия (Индия, 2003)

    Начало фильма очень порадовало - юмор, красивые лица, мистический налёт, обещание запутанной семейной интриги. К середине подтянулись заводные танцы и любовный треугольник. А потом началось пересаливание вдоль и поперек ;)
    Я нежно люблю Болливуд именно за это - гипертрофированные чувства, жесты; невообразимые, притянутые за уши истории; внезапно бесконечные и бесконечно внезапные ачи-ачи джими-джими. Но в этом фильме для меня был явный перебор с гипер и супер.
    Хотя вся троица главных героев безумно обаятельна! И шутки смешные. Но на исходе второго часа накал страстей утомил до невозможности. И убил всю печальную тему фильма.
    Пересол.

    ***
    Совет Mulily — 100% Болливуд (ромком, танцы, наряды)
    Совет Justmariya - Флешмоб 2019

  • Примадонна Отзыв о фильме «Примадонна»

    Биография, Драма (Великобритания, 2016)

    Этот фильм для меня сделал бесподобно обаятельный и забавный Саймон Хэлберг. Столько искренности и задора в этом маленьком музыкальном человечке - фонтан!
    Хью Грант стар... а он и в молодости не особо впечатление производил. Его герою я толком не поверила, если честно, я и не поняла его - там привязанность, здесь любовь-секс-наркотики, сам тоже уже с бесом в ребре. Вроде переживает сильно за жену, но лицо держит английское))
    Его поведение по отношению к Флоренс какое-то дикое. Почитала я немного про эту женщину, чуть больше поняла её мужа, но... В фильме крайне нелепо расставили акценты и все эти представления выглядят насмешкой и Флоренс жалка в своих богатых прихотях.
    Мерил Стрип наверняка замечательная актриса, но мне совсем не нравится, так что вкупе с отвратительным пением старушка завоевала минимум моих симпатий.
    А сила мечты... Что ж, прекрасно, когда грёзы становятся реальностью. Но почему от этого должны страдать чужие уши?

    ***
    Совет silkglow — Музыкально-танцевальное лёгкое кино (классика мюзикла, оперетты, фильм-балет, документалки про веселые танцы)

  • Особенности национальной рыбалки Отзыв о фильме «Особенности национальной рыбалки»

    Комедия (Россия, 1998)

    Забавный фильм, узнаваемые типажи, знакомые ситуации)) Но я досмотрела его раза с десятого. И спроси меня кто, что там за сюжет, буду буксовать. Уж настолько хорошо передана национальная атмосфера, что и пить не надо, зритель под градусом.
    Кстати, финны пьют будь здоров! Только они в этом состоянии из клубов не выходят, сознательные.
    Не люблю я, видимо, русскую безалаберность.
    А шутки про красные кнопки и "что вы понимаете в военно-морском юморе" вроде бы даже смешные... но не очень. Потому как осознаешь, - слишком близко к жизни (и к смерти). Грустно.
    Больше всего мне начало понравилось, про корову. "Ну, ты мне что дал, то я и перепутал"))
    И сцена с писающим мальчиком и Самошиной прекрасна!
    За Самошину в кино вообще многое простить можно, потрясающая театральная актриса, которую надо запечатлеть для истории. Даже в столь трогательных эпизодах;)

    ***
    Совет DARKLY — Русское или украинское "на поржать" (советское в том числе)

  • Вдребезги Отзыв о фильме «Вдребезги»

    Комедия, Криминал (Россия, 2011)

    Когда-то мне очень понравился фильм Каримова "Неадекватные люди", так что "Вдребезги" вселяли большие надежды. Фирменная изюминка режиссера здесь есть - неадекватность и черная абсурдная трагикомедия. Неплохие молодые актёры, стильная картинка, юмор специфический, но смешной, чего уж)

    Что категорически не понравилось, так это количество трупов и поломанных судеб (и конечностей). Причем еще можно смириться с "наказанием" плохих парней (и девок), но там и случайных жертв многовато. Если честно, то идея смертельного возмездия за грехи мне тоже не очень близка. Хотя Каримов сделал акцент не на человеческом самосуде, а на божественном вмешательстве. Однако натянул-то его грубовато, как презерватив на глобус ;) Понятно, что это элемент абсурда... но осадок остался.

    Любителям чёрного юмора с философской ноткой) можно рекомендовать.

    ***
    Совет от smusenok_fox — тема: "Русское или украинское "на поржать" (советское в том числе)"

  • Ты и Я Отзыв о фильме «Ты и Я»

    Драма, Комедия (Индия, 2004)

    Легкий, романтичный фильм на весьма популярную в Болливуде тему - "дружба между м и ж". Еще не встречала фильма, где бы доказывалось, что она возможна ;) "Ты и я" не исключение. Пояснять эту мысль будут, как всегда, три часа - и вот в данном случае скажу, что киношка затянута)) Представьте себе, бывают бодрые и незаметные три часа, а тут что-то переборщили с размазыванием каши по асфальту. Хотя были классные танцевальные номера и анимация забавляла и разбавляла сюжет, но всё-таки хотелось, чтобы герои уже заканчивали тормозить и мур-мур или хум-тум))
    Еще меня порадовали сцены в Амстердаме. Кругом народ в куртках, шарфиках - я всё ждала, где рождественская ёлка мелькнёт, - и главные герои, горячие индусы, он в футболке, она вообще в пляжном топике с голой спиной. Танцуют, общаются, жара у них!
    Отдельный интерес у меня всегда вызывают индийские танцы, исполняемые европейцами. Очень любопытно, как они двигаются, как примеряют на себя эти специфические ачи-ачи джими-джими. А в "Ты и я" в массовке были замечены еще и чернокожие танцоры. Занятные наблюдения в мою коллекцию.

    За совет большое спасибо, Art_de_Vivre_do_herbaty !
    ТТТ-1, 2019

  • Зефир в шоколаде Отзыв о фильме «Зефир в шоколаде»

    Комедия (Украина, Россия, 1993)

    Забавная история, но как-то быстро забывается. Соль чёрно-белых отношений в российских условиях не очень прошибает. Экзотично, конечно, но не болезненно, как в Америке. Да и королевские истории в духе фильмов Хэллмарк на нашей почве не особо приживаются) Ничего в этом фильме не раздражает, но и не вовлекает в сопереживание.

    Оказывается, я уйму фильмов Павловского смотрела и у всех у них одна проблема - недопечённые))) Вот всё в них вроде хорошо - занятные сюжеты, отличные актеры, много музыки, - а общее впечатление блёклое и размытое.

    В "Зефире" можно было бы зацепиться за песенки, но если б их пела Долина, например) Или Богушевская. И заключительная песня не понравилась из-за одной строки. По личным соображениям; арабо-еврейские отношение - тонкий лёд.

    Приятно было увидеть Муравьеву и Светина, хотелось бы больше! У Светина необычная роль, по-моему, мимо его амплуа совсем. Если по архетипам судить, так он Славный Малый - Шут - и вдруг роль малопривлекательного папика. Не могу сказать, что не справился! Замечательный актер! Но непривычно.

    А в целом, возможно даже, оставлю фильм в коллекции. Легкий, музыкальный, расслабляет)

    ITLorik , спасибо за интересный совет! ТТТ, 1-2019

  • Год свиньи Отзыв о фильме «Год свиньи»

    Комедия (Россия, 2018)

    Певички-проститутки, наркоманы, врачи по левому вызову, воры в законе и по состоянию души, бандиты, два трупа, три измены, неадекватная старуха, хамло-полузомби, роды в оливье.
    ...Снежинку хрупкую спрячь в ладонь, желание загадай...
    Искрометная новогодняя комедия.
    А название какое остроумное! Жаль, нет в зодиакальном круге года быдла. Было бы ещё смешнее.
    Заключительные кадры умилительных хэппи-эндов на каждое рыло добили окончательно.
    Что это было, зачем, за что?

  • Доминика Отзыв о фильме «Доминика»

    Драма, Комедия (Россия, 2018)

    Это, конечно, совсем не фэнтези-комедия. Фильм достаточно легкий, но в основе - проработка запущенного внутриличностного конфликта главного героя. Вполне драматичный сюжет.

    По сути нам визуализируют психотерапевтический процесс. Я, правда, не до конца поняла, кто же такая Доминика. Анима Кости или образ матери или внутренний ребенок... Главное, что это ключ, с которым идёт работа. И который в итоге открывает нужную дверь, превращая замкнутого ребенка во взрослого творца. Банальненько, но не вопиюще ;)

    В оценке фильма застряла где-то посередине. С одной стороны, я всё-таки имею представление о психотерапевтических механизмах в силу образования - и происходящее на экране для меня заметно поверхностно и не особо точно. С другой стороны, в силу образа жизни... вся эта психология уже таааак далеко, что отсутствие глубины не сильно трогает и имеет право на авторский взгляд)) Потому общее впечатление среднее, кино на раз, но можно и пропустить.

  • Когда мы встретились Отзыв о фильме «Когда мы встретились»

    Комедия, Мелодрама (Индия, 2007)

    Образец 100% Болливуда! Куча премилых Капуров, зажигательные танцевальные номера, трогательная романтическая линия, забавные ситуации и очень красивые ландшафты с заездом в весьма экзотические районы (судя по азиатским лицам и костюмам это был Китай).
    Завязка фильма выдержана в духе европейских комедий - случайная встреча в поезде, богатый Пьеро и ненормальная болтушка-мифоман; поезд уехал, клоуны остались. Постепенно Гита заражает грустного прекрасного принца радостью жизни, через два часа он возвращает ей подачу, все счастливы и женаты.
    Не знаю, что еще надо для поднятия настроения в зимние каникулы!
    Разве что мужа выгнать из комнаты, чтоб не портил зеленью лица удовольствие.

    Little_Dorrit , спасибо большое за совет, прямо в точку)
    ТТТ, 1-2019

  • Лак для волос Отзыв о фильме «Лак для волос»

    Комедия, Мелодрама (Великобритания, США, 2007)

    Замечательный весёлый мюзикл с отличными актерами. И даже острая социальность основной темы его нисколько не портит.

    Сначала удивилась, почему ж я его раньше не смотрела, но через двадцать минут просмотра поняла, что на заре юности видела оригинальный фильм весьма неоднозначного арт-хаусного режиссера Уотерса. И до того он однозначно не понравился, что ремейк я категорически решила пропустить.

    На днях пересмотрела старый Лак - Уотерс злой и стебёт каждого персонажа, ужасно они у него не симпатичные. Хотя главная героиня гораздо лучше танцует, драйвовая девчонка.

    В новом Лаке зато все на загляденье, даже злючка Пфайффер.

    Что уж говорить о Траволте! Кстати, мужчина в женской роли это калька с оригинала. Но если у Уотерса это выглядит жёсткой пародией (Дивайн и без женской роли чистый скандал и вызов обществу), то Траволта сделал свою героиню уютной душкой. А в дуэте с невероятным Уокеном это просто пара года )))

    Очень хороша Аманда Бейтс в роли простушки-лоллипопс. Такие убедительные круглые глаза!

    Латифа - королева)) Как ее куда-то можно не пустить, загадка.

    Пожалуй, актриса в роли Трейси, меньше всех понравилась. Хорошенькая пышечка, но "черный драйв" ей не очень идёт. Сцена в классе как-то совсем мимо.

    И всё же, по сравнению с оригиналом, ремейк выигрывает вчистую. Хотя бы потому что "чёрный бунт" Уотерса слишком китчевый для соучастия, а "белая поддержка" - чересчур фриковата для сочувствия.

    А ритмы в обоих фильмах заводные! Так и тянет сплясать)

    ***
    Zaraza , спасибо за классный совет в ТТТ, 1-2019

  • 33 Отзыв о фильме «33»

    Биография, Драма (США, Чили, 2015)

    История, которой посвящен фильм, произошла относительно недавно, в 2010 году. И, как оказалось, о ней вообще мало кто знает и помнит. Ничего удивительного, забываются подлодки, атомные взрывы, сгоревшие дети, любые ужасы - а уж помнить о чуде человек в принципе не способен. У прекрасного мгновения короткая память.

    Кадры катастрофы, обрушивающихся тонн камней и земли, заворожили сразу же. Гонки со смертью на машинах, на глубине семисот метров - мощное переплетение первобытного страха и ощущения абсурда происходящего. Честное слово, не могу осознать существование шахтёрской профессии в 21 веке. Понимаю, что не придумали иных технологий добычи полезных ископаемых. Но шахтёрские реалии это же ад, немыслимый ад.

    Вплоть до кадров в убежище смотреть было жутко. Но когда они пересчитали друг друга и я начала прикидывать в уме, кто погибнет первым, вдруг вспомнилось, что знаю, чем всё кончилось! Всё-таки "чилийское чудо" догремело и до Европы. И уже фильм стал восприниматься по-другому. Намного легче, светлее; можно было отдаться во власть философской экзистенциальной истерики. ибо представить 69 дней под 700 метрами камней - всё равно жутковато.

    Мне многое понравилось в фильме. Сбалансированная подача драмы, например. Шахтёры не кисейные барышни, держались сурово, с небольшими вспышками ужаса. Правда, смутило, что они на ложке тунца в сутки к 8-му дню выглядели слишком свежими. Кстати, только из слов "верхних" людей узнала, что в убежище температура была 38 градусов (сначала!) - по виду замурованных не сказала бы.

    Родственники наверху тоже не перегибали палку. Разве что Бинош слегка экзальтирована. Но, видать, у них семейное. Линия Марии и ее брата самая туманная для меня в фильме. Однако в сцене с печеньками я даже прослезилась.

    Единственный большой минус фильма это последние кадры. Было очень интересно посмотреть на реальных людей, НО! эти кадры перекроили весь предыдущий видеоряд. От реальных шахтёров появилась сильная нереальность актёров, а значит и всего показанного. Я начала сожалеть, что это не фэнтези - и 33 бедолаги не прокопали выход себе сами.

    И жаль, что министра настоящего не показали ;) Уж такой няша в фильме-то, лимончиком бы закусить!

  • Неизвестная планета: Шаманы и шаманизм Отзыв о фильме «Неизвестная планета: Шаманы и шаманизм»

    Документальный (Россия)

    Обзорная документалка.

    Автор галопом проскакал по материкам, выхватил первые попавшиеся осколки обрядов и культов разных народов и объединил всё это в "шаманизм". По какому принципу - не пояснил.

    Сюжет рваный, камера дёргается, закадровый текст информативен на уровне попнаучных журналов.

    Фильм интересен, скорее, как справочник (телефонный...). Я, например, поняла, что африканские культы меня пугают, кубинские вызывают скепсис, индонезийские кажутся слишком странными. И "копать глубже" я буду только среди алтайских камов и индейских шаманов.

    А вот гвинейцам в любом случае большое спасибо за шоу! Не знаю, каким боком этот цирк к камланию относится, но посмотрела с удовольствием.

  • Другие миры Отзыв о фильме «Другие миры»

    Документальный (Франция, 2004)

    Любопытный документ, но я ожидала бОльшей информативности.

    В начале фильма показали подготовку к шаманскому обряду, но толком ничего не объяснили. Зачем волосы обрезали, зачем наряжали, почему свинью так странно забивали, а женская борьба к чему??! Первые пятнадцать минут как-то вообще оторванными от фильма оказались. Там шаманка, которая поет, была, к чему-то готовила девицу (на постере). То ли это обучение нового кама, то ли лечение обывателя. Не поняла.

    А потом шаманку сменил шаман и уже без всяких переодеваний и свиней поил клиентов отваром ахуаски (стыдливо называемой переводчицей "айвазкой"))) и вел куда-то внутрь, к молекулярному строению бытия.

    Три четверти фильма - чужие приходы. Под общие комментарии специалистов с широкими взглядами на психотропные вещества. Заинтересовал только молодой человек, который провел аналогии между видениями под ахуаской и строением ДНК. И рассказы бывшего шамана о своем восприятии обряда. Остальные ничего нового не поведали. Особенно умилил нобелевский лауреат, которого штырило по-страшному. Причем и на вручении премии тоже. Он и открытие свое (что-то про ДНК опять же) сделал под действием наркоты.

    Когда так компактно твердят о полезности расширяющих сознание растений, человек начинает сдаваться. Собственно, я после Грофа (а он, конечно, тоже был в фильме) два года воображала, что мечтаю заниматься наркологией. Прошло после двух нормальных учебников по нормальной наркологии. С тех пор в произведениях про шаманов хочу видеть исключительно этиологию, мифологию, архетипы, описание процесса и результат обряда. А воду про личных крокодилов желательно оставить личному наркологу.

    В целом это фильм об отваре ахуаски и приходах. А хотелось про индейцев и шаманские практики.

  • Вера Отзыв о фильме «Вера»

    Драма, Мистика (Германия, Франция, Мексика, 2003)

    Господи, что курят эти люди?

    Я очень мало помню из мифологии майя, поэтому не могу точно сказать, целиком ли фильм - фантазия или в нем есть слабые отголоски сказаний индейцев. Но проводником в мир мертвых у них точно была собака (или койот), а не синяя Вера, родившаяся от случайной связи башки Хуана с твёрдыми горными породами.

    И, кстати, повадки у Веры кошачьи. Потрясающе двигается актриса. Не красиво, не в человеческих категориях. Но зверски завораживает.

    Фильм почти без слов, иногда что-то бормочут по-испански, может быть, важное...но я смотрела без перевода. Потому текст останется для меня шаманским камланием.

    Мне понравилось, как снято. Дешево, но здорово! Спецэффекты ручной работы - неповторимые, с маленькими милыми помарками, оригинальные. Операторская работа привлекает внимание опять же нестандартностью. Но это именно РАБОТА, а не опыты подростка с фильтрами, как у "независимых" киношников.

    Мораль басни я не словила, не буду врать. Однако это было увлекательное путешествие в непонятнокуда)
    И главное, Вера привела старика в хорошее место! Рай у майя это фруктовый сад.

  • Лиссабонские тайны Отзыв о фильме «Лиссабонские тайны»

    Детектив, Драма (Франция, Португалия, 2010)

    Погружает в вихрь приключений...
    Ну-ну!
    Смертельно красивое и божественно нудное кино.
    Причем, чисто теоретически, с вихрем интриг, страстей, загадок и скандалов в сюжете полный порядок. Но, божемой, как медленно, статично и усыпительно всё это торнадо завихряется. Первые пару часов я честно перекручивала кино назад, чтобы пересмотреть очередную сцену-диалог, из которой выпала. Потом плюнула. Бессмысленно. Лиссабонские тайны так и останутся для меня навсегда тайнами. Ужасно скучно.
    Несмотря на потрясающие раскадровки, будто сошедшие с картин великих художников. Только пять часов "эрмитажа на диване" - чересчур роскошная экскурсия для незамутнённого зрителя)
    Поняла, что Гипотезу похищенной картины надо смотреть ПОСЛЕ Тайн. Тогда она покажется умопомрачительно динамичной, а засыпание рассказчика на 30-й минуте - еще более гомерической шуткой.
    Но вот не могу не отметить, что почерк у Рауля Руиса всё-таки весьма интересный! Узнаваемый и стильный. Ни запредельно сюрреалистичный "Город пиратов", ни нудные "Тайны" не остановят меня в желании познать Руиса максимально подробно))

  • Петя и Волк Отзыв о фильме «Петя и Волк»

    Анимация, Короткометражка (Великобритания, Мексика, Норвегия, 2006)

    Малознакомое мне чувство "за державу обидно" догнало в самом начале этого 30-минутного мультфильма.

    И даже не потому что всё в нем уродское, а потому что это какое-то не наше уродство. Атмосфера не та. Несмотря на нелепого Рогожина с бродячим зоопарком (цирком!), надпись "чебуреки" и музыку Прокофьева.

    Хотя музыка эта меня раздражала ещё в первом классе, абсолютно не понимаю, что в ней такого чудесного и вдохновляющего.

    Аниматоров она тоже не особо вдохновила. У мальчика Пети налицо психическое расстройство и водянка головного мозга, дед-параноик, гусь - дебил, у кота ожирение, ворона идиотка. Весь мир таков (с)

    Волк - единственный более-менее приятный персонаж. У него и партия музыкальная поинтереснее. Только на весь мульт ее не хватит, минут двадцать надо просто терпеть.

    За что мультфильму дали приз - загадка.

  • Гипотеза похищенной картины Отзыв о фильме «Гипотеза похищенной картины»

    Детектив, Драма (Франция, 1979)

    "и поэтому мне не даром, что вручили эту грамоту, потому что я не понаслышке достоин этой награды. И главное, что я не сказал, а сказать надо!" (с)

    Примерно так трепыхалось моё сознание в последние десять минут этой увлекательно-скучной кинокартины. Какой феномен, причем тут демон-андрогин, что за секта... Искренне считала, что поняла предыдущие 50 минут!

    Вроде была занятная детективная история, слегка запутанная, сильно символичная, не без геев. В весьма оригинальной подаче.

    Но последняя картина внесла абсолютный сумбур. Придется признать, что ни черта не поняла. А пересмотр не осилю.

    В своё оправдание могу сказать, что коллекционер, единственный "живой" персонаж фильма, вообще на тридцатой минуте заснул. Правда. Дважды момент пересмотрела, голос за кадром (в оригинальной дорожке) даже на шёпот перешёл в этом эпизоде. Это была самая доступная шутка! Возможно, единственная. Я смотрю, жанр-то "драма".

    Впрочем в фильме масса иных достоинств, кроме тонкого стёба над искусствоведами.

    Во-первых, он визуально великолепен. Тут в тегах заметила "эстетический экстаз" - пожалуй, это он.

    Во-вторых, это и правда детектив. И рассказан он картинами, достигнут интересный эффект - передача действия через статику. "Это ж экранизация комиксов" - подумалось в какой-то момент. Вторая доступная шутка?)

    В-третьих, Рауль Руис так искусно оседлал сюрреализм, что час с лишним унылого монолога (по сути два человека говорят, но получается монолог) слушаешь на одном дыхании. А какие у тебя варианты? Всё равно в процессе полёта через кроличью нору делать нечего. "Алиса заскучала, но продолжала грызть кактус".

  • Оккупация Отзыв о фильме «Оккупация»

    Боевик, Фантастика (Австралия, 2018)

    "Не! Полный бред! Но как рассказывает"

    Австралия как всегда порадовала бодрой фигней. Если вообще можно анализировать "правдоподобность" фильмов про инопланетное вторжение на Землю, то "Оккупация" никакой критики не выдерживает.

    Была отличная начальная сцена прибытия оккупантов, цвет,свет, непонимание, напряжение и фоточки на телефон для инстаграма - а дальше начался слаборазвитый, но абсолютный бред. С участием умственно отсталых инопланетян (иначе невозможно объяснить тот сюр, который они перепутали с планом захвата планеты) и горстки очумелых местных героев, явно находящихся под действием каких-то наркотических средств. А через восемь месяцев еще и австралийская армия подтянулась!!! Стало понятно, что у местных героев не местные наркотики - это над всей Австралией психотропное облачко зависло.

    И весь этот галлюциноген два часа я смотрела с нескрываемым интересом ))) Всё-таки прививка австралийскими сериалами в детстве закаляет волю и отключает сознание.
    Кино рекомендую только привитым подобным образом;)

  • Заклятие долины змей Отзыв о фильме «Заклятие долины змей»

    Приключения, Триллер (Польша, СССР, 1988)

    Страшно приключенческое кино!

    В детстве была от него в восторге. События казались невероятно увлекательными и разнообразными. Тут нам и змеи, и монахи, и древние манускрипты, и разбойная археология, и сокровища, и оружие, и инопланетяне, и чудища жуткие, и спецслужбы тайные. Крутейший компот черт знает из чего.

    Сейчас, конечно, кроме смеха и ностальгии, это кино ничего не пробуждает;)

    Но вот Ян Тарнас (Кшиштоф Кольбергер) до сих пор кажется очень хорошеньким профессором))) Не Харрисон Форд... но всё равно милый.

    Узнала, что в 2002 году фильм вошёл в список десяти худших польских кинокартин. Но в 1988 году, на безрыбье, да на фоне польско-советской дружбы, это было супер-пупер кино!

  • Шесть медведей и клоун Цибулка Отзыв о фильме «Шесть медведей и клоун Цибулка»

    Комедия, Семейный (Чехословакия, 1972)

    Всё пытаюсь вспомнить, любила ли я в детстве кино про цирк.

    Все любят цирк. Ну, по крайней мере, советские дети его любили, когда еще спасатели животных не начали рассказывать, как в цирке этим животным плохо.

    А в моем детстве часто показывали программы типа "Парад-але!" или семейное кино с цирковыми животными (как раз чешско-советского производства). Мне кажется, они тоску на меня наводили...

    Очень искусственные.

    Вот взять хотя бы этих шестерых медведей. Забавные, наверное, мишки. Кувыркаются, считать умеют. Но на них такие намордники!!! Как на Ганнибале Лектере. Это страшно. Хотя и логично. Медведи всё-таки. Не в клетке. В школе. Но НАМОРДНИКИ прям. И вообще нет ощущения лёгкости и милоты происходящего. Не смешно, не гармонично. Пусть даже вместе с ними клоун и шимпанзе в штанах.

    Ситуации с клоуном, переодеваниями, падениями - вполне ералашные, улыбнуться можно.

    А медведи... После "Полосатого рейса" такая безопасная съемка не вызывает ничего, кроме грусти.

    Еще в фильме есть сцена со свиньей, которую после первой серии "Чёрного зеркала" смотреть в принципе невозможно. Да она еще такая длинная. И понимаешь, что воображение шалит, и знаешь, что так нельзя. Но, черт! Твое восприятие свиней уже никогда не будет прежним (

  • Поздняя любовь Отзыв о фильме «Поздняя любовь»

    Мелодрама (СССР, 1983)

    Две серии про Людмилочку-дурочку выдержать очень сложно. Хотя Каменкова прекрасно играет. Не знаю, правда, комплимент ли это в данном случае. Она честно пытается показать "старость" своей героини (годков за 25-то перевалило, в пьесе Людмила представлена как "немолодая девушка"), рассказать о её перезрелой нежности, нерастраченной спелости - и от того невозможной дурости. Такой Людмилу сочинил Островский, и мне очень интересно, в чем мораль этой басни.

    Или тут не мораль, а душа русской женщины? Она его за муки полюбила и прочее и прочее.

    Какие ж муки принял Николай?
    Жуткие.
    Он игрок и при этом без работы и денег. Но с гордостью и с чувством. Дома почти не появляется, за деньгами присылает слуг. Чужих, само собой, своих не нажил. Слова в записочках пишет складно: "Маман, дайте 30 рублей, иначе погибнет душа моя благородная и честь сожрут тюремные клопы".
    Как тут не влюбиться "немолодой девушке". И отдать все деньги, в поту и несчастье отцом заработанные. Да с таким патетичным заламыванием рук, ой-йой. Не представляю уровень милоты, с которым такой сюжет можно кушать.

    А дальше ведь больше.
    Николай в итоге оказывается хорошим человеком! В противном случае это был бы Достоевский, а не Островский.
    Но в чем же хорошесть? А в том, что он чувствует сучность другого)) - и не доверяет, а проверяет! Мне вот интересно, что бы было, окажись Варвара поумнее, почестнее...

    Да и при имеющемся раскладе Николай до того хорош, что заставляет любимую объясняться с отцом, признаваться в преступлении, которого нет, чтобы у отца сгорела сотня-другая нервных клеток и, возможно, произошел инфаркт; до последнего тянет интригу ради красного словца да эффектного жеста.
    Прекрасный человек!
    К этому моменту я уже рыдала от количества высоких моментов, не доступных моей черствой натуре.

    Единственным светлым лучом в фильме была как раз нахалка Варвара в великолепном исполнении Прокловой. Какие чудесные интонации, жесты! Вот она-то, плутовка, чудо как хороша. И не пропадет ;)

    Однако в целом фильм скучноват, длинноват и создан по не самой удачной, на мой взгляд, пьесе Островского.

  • Училка Отзыв о фильме «Училка»

    Драма, Триллер (Россия, 2015)

    Режиссер, безусловно, имеет право на свое видение сюжета, смысла и идейности своего собственного произведения. Но ежели он запускает фильм в прокат, значит у зрителя появляется право на оценку сего творческого продукта. Так вот если это кино оценивать, как заявленную режиссером драму, то это однозначно 1 из 10. Но к середине фильма я всё-таки решила, что это пародия на соц.драму с элементами трагикомедии и Ералаша. Пришлось поднять оценку хотя бы до 5 из 10 ;)

    Начало, прямо скажем, было скучным. Педагогический состав сразил фальшивой актерской игрой, которую излишне подчеркивала фирменная неадекватность Розы Х. (эта актриса-образ, как Литвинова, всегда вещь в себе, у нее нет ролей, есть она сама).

    Купченко, наверное, сыграла хорошо... но кого?.. Вот этот неопрятный, неприятный, болезненный, замученный, опустившийся человек с грязными волосами - вдохновенный и вдохновляющий учитель? Ну, устала ты от тупоголовых дебилов, нет ни желания, ни сил заставлять их чем-либо интересоваться (это кстати цитата из фильма!) - так может отдохнуть на пенсии, нервы подлатать, валидол попить в домашних условиях? Зачем тянуть ярмо и вешать эту тяжесть на детей? Из одухотворенного творческого учительского дара выковала тяжеленный крест и с мрачным тоскливым лицом вбивает им интерес к предмету. Да когда и где такие методы работали?

    Отсутствие внимания к такой училке вполне укладывается в мою картину мира. Поведение детей понятно, хотя они и дебилы. Но это нормально ;) в этом возрасте в стаде, простите, в классе все дебилы. Некоторые ещё и дураки, типа Жабы. Это хуже, это может не пройти с годами. А подростковый дебилизм проходит. Даже без такого шоу, как в фильме устроили.

    Когда пистолет начал по рукам ходить, стало окончательно понятно - пародия. А сцены вне класса подтвердили опасения, что это балаган чистой воды. Не может такая лажа претендовать на серьезную драму!

    В конце меня только один вопрос мучил. КАК пистолет оказался за Лениным?!!

  • Дьявольская арифметика Отзыв о фильме «Дьявольская арифметика»

    Военный, Драма (США, 1999)

    Дьявол разберёт, почему этот фильм не производит впечатления.
    Тема топовая.
    Идея о том, что надо знать и помнить немыслимый ужас второй мировой, - абсолютно правильная.
    Подача с элементами фантастики даёт возможность заинтересовать фильмом юнцов.
    События происходят трагические, страшные.
    А фильм, как бы помягче сказать,.. фуфло.
    Кирстен Данст играет плохо, немецкая вохра - отвратительно. Приятно удивила игра Бриттани Мёрфи, но щёки... щёки. Бессердечная ирония жизни - эта актриса лет десять назад умерла от анорексии.
    Впрочем кино мог бы спасти хороший сценарий или правильная атмосфера. Но сюжет недоделанный, "с миру по нитке", основной идеи нет. Концлагерь опереточный, вроде и смертей много, и жестокости, но впечатление такое, что это выездной пикник маниакально-депрессивного отделения психушки с санитарами-истериками.
    Грустное, но дурацкое кино.

  • Душка Отзыв о фильме «Душка»

    Драма (Бельгия, Нидерланды, Россия, 2007)

    Что хотел сказать режиссер, я не поняла, не нужно притворства))

    Я увидела идеальную трагикомедию. Были моменты, когда смех просто невозможно сдержать. А потом наваливалась страшная грусть, давили одиночество и тоска. И снова смех.

    Хотя первые кадры рождения Душки показались чересчур гротескными. Грубыми. Душка всё-таки.

    Не Душа, конечно. Но хорошо, что не Душок.

    Маковецкий играет такое горе луковое... эээ, не, репейное горе. Да и не горе. Блажной русский репей. Улыбка, дешевые сувениры, кофе с десятью ложками сахара, полнейший космос в голове. И есть в нём какая-то чуднАя красота восточного варварства.

    Не Душа... Душка. Вроде милота (хуже воровства), но и немножко мелкота. Знаете, как-будто к Фаусту пришел не Мефистофель, а Филечка. Пафос не тот. Может, оно и к лучшему.

    К человеку, западному, рациональному, пришло иррациональное его отражение. Вцепилось мертвой хваткой и висит, хвостом виляет. Глаза преданные, добрые. Как с ним быть, как выбросить.

    А Душка сделал своё дело, подарил Бобу нечто важное, любовь-не любовь, чувство- не чувство, веру - не веру, просто заботу какую-то, нужность, странную магию бессознательного, возможность написать счастливый конец для любой истории - и исчез. Как не было.

    ***
    А его, скорее всего, и не было. Возможно, я ошибаюсь, но женщина, в бокале которой Душка ловил слоечку, та же самая Руслана Писанка, что его рожала в автобусе ;)) Маленькая местечковая душка появляется, когда в ней назревает мощная необходимость. В отдельно взятом агрессивно скулящем автобусе или в грустном влюбленном Пьеро, растерявшем слова.

  • Чужая родня Отзыв о фильме «Чужая родня»

    Драма, Комедия (Франция, 2002)

    Этот фильм похож на сказку. Не до такой степени, как "Жизнь прекрасна", но...
    Жерар Жюньо, режиссер и главный герой, такой кругленький и мягкий, он просто не в состоянии создать нечто жесткое, злое, реалистичное до вкуса крови на губах.
    Поэтому его рассказ о тяжёлой судьбе евреев, несмотря на смерти, потери, убийства и доносы, немножко чудесен, слегка чудаковат и капельку романтичен.
    Хотя в нем есть и боль, и трагедия. Но месье Батинье настолько растерян от суровой правды жизни, что сопротивление его по-детски трогательно, отчаянно. Сопротивление, которое не верит в происходящие ужасы. Сознание месье Б. не может вместить зло, масштабнее воровства свинины из его магазина. И то - по озорству. А осознать, куда и зачем увозят соседей-евреев, вообще сложно.
    Но и ударенный пыльным мешком по голове он все равно остаётся Человеком. Поэтому когда оседает пыль, этот рохля-мясник, совершает большие поступки. И волшебная удача в последующих странствиях - награда за "обычное добро", внезапно ставшее редкой драгоценностью во время второго мирового безумия.