Отзывы LeKcter

  • Гравитация Отзыв о фильме «Гравитация»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2013)

    Я не люблю писать отрицательные рецензии, да и жёсткий отбор просмотренного позволяет мне этого не делать. Но «Гравитация» — это исключение. Фильм, который я не могу не поругать, главное разочарование 2013.

    Как рекламировали. Красивый фильм. Физика — один из главных героев. Одиночество в космосе. Я был заинтригован, да и немало знакомых поддерживали хорошую репутацию этого фильма. Тем сильнее он оказался для меня провальным в итоге.

    Я ожидал слишком много? Вроде бы и нет. Надеялся прийти в кинотеатр, спокойно сесть и насладиться графоном под неторопливое повествование об одиночестве, ну или типа того. Что там будет героиня, жертва обстоятельств, которую они не сломили, ну и так далее.

    На первых же кадрах я понял, что не всё тут чисто. Evil stupid russians взорвали в космосе спутник, и из-за этого рвануло вообще всё. То есть по орбите стали летать какие-то осколки в диком количестве, космический мусор, другие спутники бомбанули. Что за бред мне пытаются подсунуть в качестве завязки?

    Далее, главная героиня говорит, что 6 месяцев без перерыва она готовилась в экстремальных условиях. Либо она без мозгов, либо снимали плохо (и без мозгов), но она ни разу не продемонстрировала эти навыки! Она ослушалась приказа, не могла экономить кислород и, как апогей, не справилась с огнетушителем. Ну вы уж думайте, что говорите, господа!

    Ладно, в определённый момент я смог совладать с собой и тупостью фильма, смирился, мне даже понравилась беседа Клуни и этой тян, имя которой я не хочу вспоминать. Но тут показали момент, который вызвал у меня дичайший баттхёрт, на котором чуть позже я вылетел из зала. Она подлетала к станции Мир, то-сё, канат между ей и Клуни порвался, её нога запуталась в канатах и… канаты натянулись, не спружинив обратно! Что за бред?! Ньютон начал раскручиваться в гробу! Не успел я отойти от такого отношения к физике, которая должна иметь большое влияние на сюжет, как мимо неё пролетел Клуни, она взяла его за канат, который торчал из него и верёвки, в которых застряла она, натянулись сильнее, грозя порваться, как и канат от Клуни. Ньютон начал бурить землю. Третий закон отменили, однако здравствуйте.

    Ну и окончательно я вылетел на реактивной тяге из зала, когда через пять минут те же самые канаты ВНЕЗАПНО начали пружинить и подчиняться третьему закону Ньютона. Надеюсь, все догадались, что это всё создавало «жёсткий драматический эффект и напряжение»? При помощи профанации режиссёр пытался сделать нам грустно. Да я в гробу видал такие приёмчики, серьёзно.

    Я не досмотрел этот фильм. Впечатление было в конец испорчено такими вопиющими логическими несостыковками. И я до сих пор не понимаю, как умудряются не замечать, причём специально, мол, условности, такое. Это уже не условности. Это глупость создателей кино. 3 балла, и все три — за красивый графон.

  • Внутренняя империя Отзыв о фильме «Внутренняя империя»

    Арт-хаус, Детектив (Франция, Польша, США, 2006)

    БЕЗУМИЕ. Прекрасный фильм, который выносит мозги и вообще. Фильм, в котором надо следить буквально за каждым кадром. Сложный даже по меркам Девида Линча.

    Найти в этом фильме можно всё. Интересную историю, разгадку, фирменный стиль Линча. Кроме одной вещи. Адекватности. Её там нет в принципе, каждая минута пропитана каким-то упоротым действом, ничего не понятно до самого конца, потом понятно, а потом опять нет. Маэстро принял ударную дозу перед съёмками этого фильма. Да и снимал на цифровую камеру. Ну а вишенкой на торте отсутствия адекватности становится короткометражка «Кролики», которая там периодически мелькает. Я её отдельно смотрел — такая жесть, лол.

    Описание фильма весьма обычное. Есть актриса, она получает роль и начинает путать реальность с оной. Обычно в подобных сценариях реальность начинает выкидывать фокусы, из-за которых герой удивляется и не может ничего понять, либо же, при нормальной реальности, сам сходит с ума и ведёт себя как тот, кого он должен сыграть. Линч мощным образом положил на это дело. Во «Внутренней империи» реальность сходит с ума сама по себе и действительно становится фильмом.

    И именно такой, грубо говоря, глобальный подход к делу реально немного удивляет. Но это в начале. Потом уже не удивляет ничего. Если бы в конце все в один момент взялись за руки, зашли в ракету и полетели на Марс, я бы не удивился даже. Однако такое отношение держится только (или аж) до конца фильма.

    Хоть он и дико упорот и непонятен, все сведения, которые позволят его разгадать, к концу уже имеются. Надо найти точку опоры. А это уже не так просто. На самом деле, если бы я в это время не думал о чём-то другом, я уже даже не помню, о чём, то вынужден был бы долго ломать голову.

    Данную ленту так же яро, как Малхолланд Драйв, я рекомендовать не могу. Она слишком специфическая и всё такое. Но если хочется чего-нибудь сложного, страшного (а я кирпичей отложил немало) и необычного, то стоит вспомнить об этом фильме.

  • Малхолланд Драйв Отзыв о фильме «Малхолланд Драйв»

    Авторское кино, Детектив (Франция, США, 2001)

    Всё же Линч — чёртов гений. И никто не может переплюнуть его ни в чёртовости, ни в гениальности.

    Фильм надо смотреть три раза минимум. Первый — чтобы офигеть. Второй — чтобы всё понять. Третий — с кем-нибудь, чтобы понаблюдать за реакцией новичка на это безумие. Собственно, я так и делал.

    Собственно, после первого просмотра первое время эмоции описываются картинкой с лётчиком (там есть мат, если что). Не понятно реально ничего. Ну то есть что-то понятно, но тут скорее Сократ вспоминается: «я знаю, что ничего не знаю». Однако в пальцах чувствуется нечто — это нить, которая выведет из лабиринта данной головоломки. И если смотреть внимательно, то по этой нити можно прийти к тому или иному толкованию.

    Да, кстати. Линч утверждает, что толковать можете как хотите, мол, всё правильно, на всё даю добро, но существует более или менее официальная версия (которую я не буду раскрывать, ибо спойлер испортит всё удовольствие). Она действительно полностью проработана и логична, всё сходится, особенно если следовать 10 подсказкам от Маэстро. Однако Линч прав и другие версии тоже могут очень даже неплохо подойти. Например, первая мысль моя была навеяна скорее Борхесом, но по логике подходила.

    Так, надо отходить от трактовок, потому что я устал танцевать на минном поле возможных спойлеров. Итак, почему же стоит потратить своё время на данное творение? Давайте напишу.

    1. Эстетика Девида Линча. Она и в Африке останется собой, собственно. А тут она доведена до совершенства. Прекрасные интерьеры, хорошо подобранные актёры, божественная музыка — глаз отдыхает, ухо наслаждается. Это действительно приятно.

    2. Запутанная загадка. Запутана она весьма сильно, но, как я уже говорил, нет ничего нереального в том, чтобы её разгадать, особенно с подсказками. Надо решиться мыслить нестандартно, запоминать детали и упороться теми же веществами, что и режиссёр (опционально).

    3. Некоторые блестяще снятые сцены. Выделю две: одна подходит под первый пункт, другая — под второй.
    Собственно, первая — весьма приятный глазу лесбийский секс между главными героинями. Не нравится, наверное, только Милонову. Ну тут всё понятно, в общем-то, ничего экстраординарного сюда даже Линч не поместит. Зато снял на славу.
    Ну а вторая — клуб Силенцио. «No hay banda» и Плакальщица — жемчужины кино Девида Линча. Прекрасная и загадочная атмосфера, странный ведущий, песня а капелла, которой не нужна певица… В общем, одна из лучших просмотренных мною сцен эвар. Ни в коем случае не смотреть в дубляже, только оригинальная дорожка! Дубляж тут всё убьёт.

    Так что если вы ещё не попытались разгадать загадку этой гениальной картины, то потеряли очень многое. Дичайше советую.

  • Во все тяжкие (сериал) Отзыв о фильме «Во все тяжкие (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2008)

    Знаете, я никогда не был фанатом сериалов. Ну не мог уследить за сюжетом. Lie to Me в своё время заинтересовал, я скачал, но как же было лень включать, смотреть, задумываться… Так что до Breaking Bad смог глянуть лишь пару аниме да пони. Но тут в контактоленте один умный человек начал яро нахваливать BrBa, просматривая пятый сезон в онгоинге и восторгаясь сюжетом. Подумал я и решил: а какая разница, не понравится — сотру.

    И всё заверте…

    Первые два сезона я смотрел с то угасающим, то загорающимся интересом. Не хватало хардкорности в Уолтера Уайте, Пинкман слишком часто ныл, сходились и расходились как тупая парочка, которая не определилась в своих отношениях. Но проблески грядущей бури тогда уже неплохо вырисовывались. Была видна сталь, проскакивающая в поступках Уолта, была видна решимость Пинкмана.

    А потом пошёл третий сезон. И тут я понял, что такое Интересный Великий Сериал. Всё, что было после середины оного, я проглотил не отрываясь, во время сдачи сессионных долгов, готовясь ко всякой фигне. Динамически меняющиеся персонажи, прекрасно прописанная мотивация оных, мощные характеры (ни один из важных персонажей не оставляет равнодушным, взять Гаса Фринга и Майка Эрмантраута, например).

    В общем-то, я даже не могу назвать ни единого слабого места. Актёрская игра на высоте. Причинно-следственные связи сюжета да и само повествование — just wow. Саундтрек — немного, но невероятно качественно. Про персонажей я уже говорил, однако повторюсь. Очень важным и хорошим параметром является постоянная эволюция их характеров, кроме завершённых, типа Фринга (да и то он постепенно раскрывается во всей своей многогранности). Уолтер проходит свой путь от «мне нужно 700 000 долларов, не больше» до «I'm in the empire buisness» не статичным учителем химии, а постепенно черствеющим, всё более и более циничным, да и просто опасным человеком (пикрелейтед), которому, несмотря ни на что, сложно не симпатизировать в той или иной мере.

    Казалось бы, Пинкман не изменяется практически, каждый шаг даётся с трудом и громадным опозданием (когда Уолт уже убил так или иначе нескольких человек, Джесси всё ещё ныл и делал ничего), но и это фишка такая. Единственный человек, который остался человеком, не скатываясь в монстра, в общем-то. А ведь казалось бы, два партнёра, однако сценаристы не пошли по лёгкому пути: они детально прописали взаимодействия и реакции персонажей, и исходя из этого лепили происходящее.

    В фильме немало поворотов сюжета, но абсолютно все они логичные. Да, есть якобы случайности, но они не случайны и происходят с теми, кто их заслужил тем или иным действием. Разве что финальные сцены Майка имхо убоги и портят ветку этого персонажа. Тут был провал.

    И, конечно же, феерическая концовка. Создатели не стали делать сладкую пилюлю или хэппи-энд: каждый получил по заслугам (не кармическим, а сценарическим: если персонаж шёл к смерти, он умирает, каковы бы заслуги перед миром у него не были). Прекрасно расставили все точки над и, не сделали её открытой, не перемудрили.

    Так что спасибо им за прекрасный сериал. Жду спиноффа про Сола Гудмана.

  • Нимфоманка: Часть 2 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 2»

    Драма, Эротика (Дания, Германия, Франция, 2013)

    Итак, внезапно оказалось, что вторая часть Нимфоманки фон Триера выходит не в марте 2015 года, а в марте этого года и я чудом успеваю на неё сходить. Зато успел-таки.

    Вторая часть немного более жёсткая, уже нет юношеских шалостей, есть шалости весьма взрослые. Как в плане сексуальных сцен, так и в плане общего сюжета: выбивание долгов, например.

    Ларс фон Триер опять решил поиграться с общественным мнением (см. «поддержку» нацистов, ага), и это у него получается весьма неплохо и в тему. Можно, конечно, занять пуританскую позицию и сказать, что вообще эта дилогия является игрой с оным, но я это делать не собираюсь. Вывод слов из языка (негры, нимфоманка в кругу групповой терапии) и лживость этого процесса, тупые ниггеры, которые не смогли поделить, так сказать, отверстия во время подготовки к DP, даже до медали педофилам, которые детей не насилуют, дошёл.

    Однако при этом фильм не выглядит каким-то глупым вызовом, чтобы всякие моралфаги подняли вокруг него бучу и вызвали тем самым интерес. Он выглядит тем, чем должен быть. Интересным повествованием о жизни нимфоманки, мотивы из которой переплетаются с чем-то большим, будь то рыбалка или «святотатственная» пародия на Преображение Господне. Да и контрастирующие друг с другом до последней секунды фильма (что интересно, когда чистый контраст разбился новым мощным действием — убийством, экран погас) весьма интересно смотрятся.

    Ну и да, финал — единственный спорный момент. Он вроде и логичен, но не только такое развитие событий вытекало из повествования. Фон Триер как будто выбрал самый обидный конец, и не понятно, ругать его за это или с умным видом кивать головой.

    Отдельно хочется похвалить саундтрек. Приятные классические темы звучат в этом фильме как надо. Их подбор идеален.

    В общем, дико советую эту дилогию, годнота.