Отзывы Zatv — стр. 3

  • Интерстеллар Отзыв о фильме «Интерстеллар»

    Драма, Научная фантастика (Великобритания, США, 2014)

    Господи, что за бред! Этот фильм мне живо напомнил романы 19 века, где джентльмены во фраках и цилиндрах залезают в капсулу, которую запросто выстреливают из пушки на Луну.
    На хилых двигателях, на которых два года пилить до Сатурна, бравые ребята не только крутятся вокруг черной дыры, но и улетают от нее. Минимум, смешно. Черная дыра потому и черная, что сила тяготения в ней не выпускает за горизонт событий даже фотоны. Уже при подлете все сразу же будет разодрано на атомы, нейтроны, протоны… и со свистом навсегда затянется внутрь. Для справки, субатомная (т.е. в поперечнике меньше атома) черная дыра «весит» 1/10 часть Земли, т.е. несколько триллионов тонн.
    Все остальное – рассказ о том, как человечество, изгадив одну планету, срочно ищет следующего кандидата на место проживания. И как это всегда случается в голливудских блокбастерах, обязательно находит.
    ***
    В общем-то, полный примитив, точно копирующий менталитет фантастов 19 века. При бюджете в 165 миллионов долларов даже не могли проработать внешний вид мини-челноков, взяв просто современные истребители (на таком в конце улетает Купер).
    Единственное, что удивило – так это использование русского языка. Купер отправляет себе сообщение в виде слова «стой», но записанного латиницей, а в формулах на доске полно русских букв. Интересно, что бы это значило?

    А это в качестве иллюстрации. Как в 1900 году представляли год 2000.

    картинка Zatv

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна Отзыв о фильме «Весна, лето, осень, зима... и снова весна»

    Драма, Мелодрама (Германия, Южная Корея, 2003)

    Красивое повествование о всесилии кармы и пагубности сильных желаний.
    Издевательство в детстве над рыбами, лягушками и змеями ставит отметину на судьбе, заставляя уже в зрелом возрасте, пройдя через многие испытания, привязав к поясу жернов, карабкаться с ним на высокую гору, чтобы там, на вершине оставить его, как символ освобождения от детского греха.
    Весна – дом посреди озера, в котором живут монах и его шестилетний ученик.
    Лето – повзрослевший ученик влюбляется в девушку, приехавшую лечиться у монаха, и уходит в мир, обуреваемый страстями.
    Осень – тридцатилетний ученик, убив из-за ревности жену, ищет прибежища в доме детства и, вырезав на помосте иероглифы сутры, сдается полиции.
    Зима – ученик возвращается в опустевший дом учителя. Закутанная в платок женщина оставляет ему своего сына.
    Весна – ученик превращается в учителя, наблюдающего, как мальчик повторяет все его детские ошибки.
    ***
    В этом поэтичном фильме важно все – и само действие, и как это снято. В кадре не просто плывущая по озеру лодка, но и обязательно еще ветка клена с красными осенними листьями. Ворота в озеро украшают два демона-защитника, а весь дом расписан рисунками. Все эти детали и вид окружающих озеро поросших лесом гор, кажется, замедляют время, уравнивая его с неспешным повествованием, наполненным множеством смыслов.
    Этот фильм надо посмотреть хотя бы раз.

    картинка Zatv

  • Звери дикого юга Отзыв о фильме «Звери дикого юга»

    Драма, Фантастика (США, 2012)

    В арт-хаусных фильмах понимание сюжета не всегда обязательно. Точнее, оно допускает множественное толкование, и каждый зритель выбирает наиболее подходящий для себя вариант. А потому, буду описывать собственные ощущения от увиденного.
    Победитель фестиваля независимого кино и номинант на «Оскар» в четырех весьма престижных категориях – лучший фильм, лучший режиссер, лучшая женская роль и лучший адаптированный сценарий, фильм описывает будущее, отстоящее от нашего времени на 30-40 лет. Уровень океана повышается и вся береговая линия защищена высокими дамбами. Но есть и такие, кто живет на маленьких островках посреди разлившихся рек, перемещается на утлых суденышках и питается рыбой и крокодилами. Собственно, фильм и повествует о жизни такого поселения хиппи будущего. С этим более-менее понятно.
    Главные герои – отец и его дочь. Отец болен неким подобием рака крови и дни его сочтены. Ему нужно за оставшийся срок по максимуму научить дочь навыкам выживания в диких условиях. Этот ребенок – Хашпаппи, и есть главный стержень фильма. Куавенжане Уоллис, сыгравшая ее, несомненно, вполне заслуженно была выдвинута на «Оскар». Ибо такой уровень игры доступен далеко не всем взрослым актрисам, у которых за плечами десятки ролей.
    ***
    Теперь о том, что показалось сумбурным, не до конца продуманным. Прежде всего, это постмодернистские отсылы к всеобщей взаимосвязи в природе и божественности Хашпаппи, перед которой склоняются даже ожившие доисторические быки. Да и последняя сцена – взрослые, идущие к светлому будущему под предводительством четверых детей, мне показалась не очень убедительной.
    Все остальное – вполне смотрибельно. Фильм, действительно, весьма необычен и вполне заслуживает своих наград.

    картинка Zatv

  • Откровения лучших порномоделей Отзыв о фильме «Откровения лучших порномоделей»

    Документальный (США, 2013)

    Этот документальный фильм появился, можно сказать, случайно. Фотограф Дебора Андерсон решила сделать фотосет для своего нового альбома, пригласив в качестве моделей 16 известных порноактрисс. Задача была – снять их в «целомудренном» ракурсе, просто показав красоту женского тела.
    Пока актрисы делали макияж и укладывали волосы, Андерсон задавала им разные вопросы, что растрогало некоторых даже до слез – кто-то заинтересовался ими как личностями, а не как носителями естественных отверстий. И открылась весьма интересная картина.
    Примерно треть из них получили достаточно строгое религиозное воспитание. А одна, так и вовсе посещала церковь шесть раз в неделю, участвуя и в утренних, и вечерних службах.
    Многие оказались из неполных семей. И это очень важно. Самое трудное, как часто звучало в ответах, рассказать, чем ты занимаешься, отцу и близким знакомым. А когда в семье одна мать и приходится часто менять место жительства (у одной – 50 раз), то и меньше круг ответственности, сдерживающих факторов.
    Почему приходят в этот бизнес? Из-за денег. Средний заработок – от 150 до 250 тыс. долларов в год. Но это вполне адекватная плата за риски профессии.
    Риск заразиться – через это проходят почти все, кто занимается в кадре незащищенным сексом. Риск стать наркоманом – без допинга и препаратов снижающих чувствительность практически невозможно иметь дело с огромными мужскими достоинствами.
    Риск полного душевного дисбаланса. Как сказала в фильме владелица агентства по «подбору кадров» для этой индустрии, половина заработанного у них уйдет на психологов.
    Добавьте к этому большие проблемы в личной жизни, и получится уже не столь глянцевая картинка.
    ***
    Для контраста в фильме приведены кадры с видео, участвовавших в фотосессии актрис. Действительно, большая разница.
    Интересный фильм. Есть в разделе авторского кино на ivi.ru.

  • Особые отношения Отзыв о фильме «Особые отношения»

    Драма (Бельгия, Франция, Люксембург, 2010)

    Если кто-то настраивается перед просмотром этого фильма на кино для взрослых, то будет сильно разочарован. «Особые отношения» - фильм достаточно целомудренный. Хотя главная героиня и работает проституткой, застаем мы ее в возрасте ближе к 50, когда уже надоедает каждый день заниматься одним и тем же. И очень хочется найти какое-нибудь другое занятие.
    Это одна линия сюжета. Другая - связана с психоаналитиком, у которого совершенно не ладятся отношения с женой. Напряжение сюжету придает неизбежное пересечение двух героев и кажется – вот он выход. Она будет выполнять привычную для себя работу, а он лечить ее больную душу. Но… (что скрывается за этим «но» лучше, все-таки, посмотреть в фильме).
    ***
    Чем еще интересен фильм? Показом происходящего «изнутри». Героине Изабель Юппер приходится быть первоклассной актрисой, перевоплощаясь из домохозяйки 50-х с завитыми на крупные бигуди волосами и вязанием в школьницу-подростка и далее в госпожу, затянутую в латекс. С каждый клиентом составляется специальная программа с оплатой минимум 10 «сеансов».
    Столь подробная детализация, думаю, сделана вполне сознательно. Ибо далее идет подробный показ работы психоаналитика, который выполняет, в общем-то, те же функции. Только если у Алисы все заканчивается семяизвержением, то на Хавьера ежедневно выливаются помои чужих душ, из-за которых его собственная жизнь кажется совсем беспросветной.
    ***
    Интересный фильм. Рекомендуется к просмотру.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 6.

    картинка Zatv

  • Нити Отзыв о фильме «Нити»

    Триллер (США, Австралия, Великобритания, 1985)

    После просмотра таких фильмов начинаешь понимать - насколько хрупка наша цивилизация. Человек, выброшенный за рамки сложившейся жизненной инфраструктуры, очень быстро превращается в полудикое животное с одной единственной целью – выжить любой ценой. Доброта, сочувствие милосердие – это все избытки сытого существования, о которых сразу же забывают, как только речь заходит о собственном выживании.
    ***
    Самое страшное в этом фильме – обыденность. Вначале нам показывают жизнь небольшого провинциального английского городка. И самая серьезная проблема первых тридцати минут экранного времени – случайно забеременевшая девушка. Но парень оказался ответственным, и молодые решили пожениться. Правда, фоном идет вторжение советских войск в Иран (читай, Афганистан) и воинственные заявления США и НАТО по этому поводу.
    А далее, буквально на наших глазах начинает развиваться глобальный конфликт. Американцы выдвигают ультиматум. СССР его игнорирует. В ответ В-52 вылетают бомбить советскую военную базу. Советы применяют зенитные ракеты с ядерными боеголовками, уничтожая большую часть бомбардировщиков. И наконец, США закрывает вопрос базы, накрыв ее ядерной ракетой.
    После этого, естественно, наступает некоторое отрезвление, и стороны выступают с заявлением о прекращении огня, на самом деле используя полученную передышку для подготовки к нанесению решительного и окончательного удара. Так начинается третья мировая война.
    К несчастью для английского городка, он расположен всего в пяти километрах от военно-воздушной базы НАТО и получает свою персональную боеголовку.
    А вот дальше начинается самое страшное – выживание уцелевших. В форме почти документального отчета показывается, что будет через несколько часов после взрыва, дней, месяцев, лет. Поднятая в воздух пыль на несколько лет закроет солнце и средняя температура упадет на 20 и более градусов. Уже в течение первого года население Англии сокращается в десятки раз, приближаясь к численности во времена Средневековья - 4-7 миллионов. Продовольствие выдается только за общественные работы, мародеры расстреливаются на месте. Но на захоронение трупов уже нет сил и начинаются эпидемии холеры, тифа и прочих смертельных заболеваний.
    Оставшиеся на поверхности пытаются что-то сеять, но всходит только 20% зерна. А основу рациона составляют мыши и крысы (по всей видимости, именно этим фильмом «вдохновлялась» Т.Толстая при написании своей «Кыси»). Но хуже всех беременным, таким как выжившей главной героине фильма. Надо не только самостоятельно родить, но и вырастить свою дочь.
    ***
    Страшная картина. После ее просмотра начинаешь понимать, почему на западе народ массово ходит на антивоенные демонстрации. Через вот такое кино они слишком хорошо представляют возможные последствия. Им есть что терять, и они не хотят ставить себя на грань выживания.
    Вердикт: стоит посмотреть.

  • Нимфоманка: Часть 1 Отзыв о фильме «Нимфоманка: Часть 1»

    Драма, Эротика (Бельгия, Германия, Дания, 2013)

    Причисление к сонму прижизненных классиков, увы, не всегда положительно сказывается на творческом результате. Возникает иллюзия, что публика готова принять любое созданное творение.
    И действительно, скандальность темы и имя режиссера обеспечили повышенный интерес к «Нимфоманке». Но картина, на мой взгляд, явно не состоялась, как цельное, законченное произведение. Прежде всего, из-за размытости моральных оценок и нестыковок в рассказанной истории.
    ***
    На экране, избитая своим бывшим мужем, Джо рассказывает, подобравшему ее на улице одинокому девственнику Селигману, историю своей жизни. Прием не нов и в психологии носит название «случайный попутчик», когда соседу по купе в поезде иногда доверяются самые сокровенные тайны.
    Но чего хочет добиться Джо своим рассказом? Сочувствия? Оправдания? Вряд ли. Она уже давно вынесла себе приговор – аморальное чудовище. Возможно это «пересмотр», когда человек, проговаривая и вновь проживая свою жизнь, как бы освобождается от груза прошлого. И Селигман является для нее, в этом случае, идеальным собеседником. Он беспристрастен, не осуждает и старается во всем найти положительные стороны.
    Но эта исповедь не снимает вопроса моральных оценок. Джо, конечно, вызывает жалость, но все внутри протестует против сочувствия ей.
    ***
    Если посмотреть на «Нимфоманку» с точки зрения психологии, то она затрагивает очень болезненную для запада проблему. Я бы назвал ее «проблемой доступности». Моральные запреты вырабатываются обществом как ответ на отрицательную практику. И всяческое осуждение и препятствия подростковому сексу появились из-за четкой его связи с последующими проблемами в личной жизни. Мужчины становятся циничными, а женщины могут превратиться в героинь фильма.
    Природа мудра. Все, что она создала в человеке, в первую очередь направлено на продолжение рода и воспитание потомства. И если кто-то игнорирует эти важные составляющие, сосредотачиваясь только на удовольствии, то наступает неизбежная расплата. Человеческая психика не может перескакивать через необходимые этапы становления. И не все, что доступно, должно быть реализовано.
    Беспорядочный подростковый секс лишает Джо чувствительности влагалища и превращает в ненасытную нимфоманку, которой требуются по 5-7 мужчин за ночь. И даже рождение сына не смогло повлиять на ее поведение.
    ***
    Теперь о том, что, на мой взгляд, не стыкуется в сюжете фильма или явно излишне.
    Во-первых, потеря чувствительности от самопроизвольного оргазма в двенадцатилетнем возрасте маловероятна.
    Во-вторых, отсутствие хоть каких-то сдерживающих факторов. Беспорядочный секс со множеством незнакомых мужчин неизбежно должен был привести к заболеваниям, что, иногда, способствует отрезвлению.
    В-третьих, ассоциативные вставки в виде математических схем, кадров из хроники или видов природы часто не столько иллюстрируют сказанное, сколько отвлекают внимание.
    В-четвертых, раздражают самоцитаты. Как сцена с ребенком, выходящим на открытый (?) балкон, явно позаимствованная из «Антихриста».
    И, наконец, совершенно несуразный финал. Все четыре часа экранного времени Селигман вел себя как истинный интеллигент. И заставлять его в конце насиловать Джо – явное насилие над сюжетом. Если уж у него и возникло непреодолимое желание лишиться девственности, то он, скорее, попросил бы об этом, чем начал приставать к спящей женщине.
    ***
    Думаю, «Нимфоманкой» фон Триер должен закрыть для себя тему сексуальных девиаций, которая присутствует у него в каждом фильме. Подобно Пазолини, который в своей последней картине дошел до всех мыслимых границ неореализма, он исчерпал тему. Но Пазолини после этого погиб в автокатастрофе. Хватит ли у Триера мужества не заниматься самоповторами? Время покажет.

    P.S. Буквально несколько слов об игре актеров. Она восхитительна. Даже в совсем маленькой эпизодической роли актеры выкладываются по полной. Как, например, Ума Турман в амплуа жены одного из мужчин юной Джо.

  • Предел риска Отзыв о фильме «Предел риска»

    Драма, Триллер (США, 2011)

    Мы живем в анонимном мире, которым управляют безликие силы.
    Хотя, первоначально задумывалось все иначе. Адаму Смиту ставят памятники за утверждение, что эгоистическое устремление каждого к собственной выгоде приносит, тем не менее, благо всем. Но, наверное, капитализм переродился в какую-то новую формацию, ибо в фильме наглядно показано, как элементарная недооценка рисков в одном крупном инвестиционном банке может привести к мировому экономическому кризису.
    ***
    Среди героев картины нет явных злодеев. Их иногда мучает совесть, и они прекрасно представляют последствия своих поступков. Но на другой чаше весов лежат реальные деньги, личные деньги, которых, как известно, всегда не хватает. Мало и $ 250 тыс. в год, и $ 1,5 миллиона, и несколько десятков миллионов, полученных в виде бонусов.
    Поэтому, когда брокерам говорят, что сегодня они должны продать все активы, но тем самым поставят крест на своей профессиональной репутации, ни один из них не отказывается. Слишком аппетитно выглядит брошенная кость в $ 1,3 миллиона при выполнении плана продаж.
    И уже не важно, что после этого рухнет весь ипотечный рынок, и пострадают миллионы сограждан. Главное – деньги, еще раз деньги, и еще раз деньги…
    Может быть они все больны?

    картинка Zatv

  • Выживут только любовники Отзыв о фильме «Выживут только любовники»

    Комедия, Мелодрама (Кипр, Германия, Франция, 2013)

    После этого фильма остается какое-то послезвучие. Хочется помолчать и вспомнить необычную музыку Адама, его гитарные рифы, голоса главных героев, ночной видеоряд Танжера, так резко контрастирующий с ночным Детройтом.
    А вот все остальное мне показалось слишком прямолинейным. Трое эстетствующих вампиров из столетия в столетие создают литературные и музыкальные шедевры, обнародуя их под чужими именами (в том числе Шекспира). Единственный диссонанс в этой стройной картине – сестра Евы (Ава). Но и ту с позором выгоняют прочь.
    ***
    Это, вообще, великий вопрос – что делать, когда у тебя в запасе несколько столетий? Подсказывать идеи ученым, устраивать интриги и аферы, потешаясь над смертными, слушать музыку белого карлика за 50 световых лет или наслаждаться миром в средиземноморской Африке? За отведенный срок каждый из долгоживущих перебирает, наверное, все варианты, чтобы через сотню лет попробовать что-нибудь новенькое. В любом случае, к их миропониманию человеческая логика вряд ли применима. Наша смертность, как встроенный ограничитель, дает точку отсчета и наполняет существование смыслами, выводящими за границы «я». Ибо продолжение возможно только в других.
    А если живешь почти вечно, зачем тебе другие? Хотя можно побыть в браке, для разнообразия, но лучше созерцать окружающий мир по отдельности.
    Единственный ограничитель – свежая кровь. И вампирам она нужна чистая, без инфекций. А с этим, чем дальше, тем труднее, что и уравновешивает шансы. У людей – смерть от старости и катаклизмов, у вампиров – смерть от зараженной крови.
    Интересно, будут ли они со временем мутировать и приспосабливаться или просто вымрут от недостатка пищи?

    Вердикт: посмотреть хотя бы один раз.

    картинка Zatv

  • Роль Отзыв о фильме «Роль»

    Драма, Исторический (Беларусь, Германия, Финляндия, 2013)

    Константин Лопушанский – один из немногих российских режиссеров, имеющих свой неповторимый «голос» и, несомненно, создающий авторское кино. Причем авторское – это не обязательно для узкого круга почитателей. «Письма мертвого человека», рассчитанные, отнюдь, не на массового зрителя, тем не менее, посмотрело 15 миллионов человек. Значит, все эти миллионы нашли в постапокалипсическом ужасе, наступившем после случайного запуска баллистической ракеты, что-то созвучное своему мироощущению.
    ***
    Фильм «Роль», снятый в 2013 году и последняя, на данный момент, работа Лопушанского, отсылает к спорам начала двадцатого века о сути и роли театра. Великие трансформации, вызванные промышленной революцией, крушением монархий, общественных сословий, войнами и революциями, на которых люди истреблялись в промышленных масштабах, не могли не отразиться на искусстве. Простое лицедейство на театральных подмостках стало казаться архаикой, не отражающей новые жизненные реалии. И все настойчивее звучит голос реформаторов, противопоставляющих системе Станиславского новые необычные театральные формы. Одним из таких ярких реформаторов был Николай Евреинов – режиссер, драматург, актер, музыкант, художник – человек явно не обделенный талантами и, к слову, создатель «Привала комедиантов» и «Бродячей собаки» - знаковых мест Серебряного века. Он считал, что высшей формой театрального искусства должна быть «игра в жизнь», когда актер проживает (в прямом смысле этого слова) жизнь реального человека.
    ***
    Гражданская война. Сибирь. Поезд с убегающими от революции мещанами и интеллигенцией захватывает бригада Игната Плотникова. Командир идет вдоль выстроенного ряда пассажиров и на глазок определяет белых офицеров, сразу же пуская их в расход. Пока его взгляд не упирается в человека как две капли воды похожего на него самого.
    Действие переносится в Финляндию, где «двойник» оказывается известным актером, достигшим вершины своей славы. Но его все больше и больше захватывает мысль – сыграть в реальной жизни убитого на той станции Плотникова, так не решившегося отнять у него жизнь.
    А далее на наших глазах происходит полное перевоплощение интеллигентного, живущего барской жизнью актера, в контуженного красного командира, приехавшего в Питер 20-х годов.
    ***
    В этом черно-белом фильме множество подтекстов.
    О заочной театральной полемике уже было сказано выше (в фильме главный герой в Питере даже недолго стоит перед афишей спектакля Евреинова).
    Другой слой – исторический. Происходит полное погружение в атмосферу конца гражданской войны, когда народ всеми силами пытается выжить, приспосабливаясь к новой власти. Когда смерть подстерегает за каждым углом, и даже матерый контрабандист предпочитает застрелиться, чем попасть в руки ЧК.
    Третий слой я назвал бы буддистским. Путь главного героя в чем-то созвучен восьмеричному пути, когда концом самой главной сыгранной роли может быть только реальная смерть.
    А есть еще, наверное, и четвертый, и пятый… Это глубоко «личный» фильм, ведущий с каждым свой персональный разговор.
    ***
    Вердикт: посмотреть хотя бы один раз.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 5.

  • Гадкие лебеди Отзыв о фильме «Гадкие лебеди»

    Детектив, Драма (Франция, Россия, Швейцария, 2006)

    «Гадкие лебеди» лучше всего рассматривать в сравнении с одноименной повестью братьев Стругацких. И хотя фантасты участвовали в написании сценария, фильм Константина Лопушанского местами существенно отличается от первоначального литературного варианта.
    ***
    Начнем с главного героя. Если в повести Виктор Банев – писатель, нагрубивший самому Президенту, и отправленный в бессрочную ссылку в родной город, то в фильме он уже член комиссии ООН по изучению аномального природного явления.
    Собственно, само аномальное явление и его причины в фильме сохранены без изменений. Так называемые «мокрецы» устроили над родным городом Банева непрекращающийся дождь, из-за чего он стал похож на некое подобие Венеции. Но если в повести территория «мокрецов» ограничивалась тщательно охраняемым лепрозорием, то в фильме в особую зону попадает уже весь город.
    И еще есть дети (в том числе дочь Банева), которых обучают «мокрецы». Ни на кого не похожие, ведущие жутко интеллектуальные дискуссии.
    А далее начинаются существенные разночтения. В повести «мокрецы» пришли из будущего. Будущего настолько отвратительного, что они решили изменить прошлое. Справедливо полагая, что взрослых уже не исправишь, они взялись за воспитание детей. И, в общем-то, вполне преуспели.
    В фильме фантастический элемент сведен к минимуму. И кто такие «мокрецы» так и остается не проясненным. Но, не смотря на все их могущество, власти принимают решение закрыть вопрос аномалии кардинальным способом – распылив над городом реагент, убивающий все живое.
    ***
    Да, фильм своей концовкой потерял в глобальности поставленных вопросов, но, вероятно, это было неизбежно. Приходится выбирать между великими идеями и динамикой сюжета. Все-таки, Лопушанский намеревался снять не элитарное кино, а картину, рассчитанную на массового зрителя. И, тем не менее, его интерпретация вполне достойна оригинала. Получилось вполне самостоятельное произведение со своей философией и взглядом на мир.

    Вердикт: рекомендуется к просмотру. (Вместе с другим фильмом Лопушанского – «Письма мертвого человека», где Стругацкие также участвовали в написании сценария).

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 4.

    картинка Zatv

  • В поисках Сахарного Человека Отзыв о фильме «В поисках Сахарного Человека»

    Биография, Документальный (Великобритания, Швеция, США, 2012)

    Удивительный фильм об удивительном человеке.
    Когда я прослушал «Cold Fact» Сиксто Родригеса – главного героя фильма, у меня был только один вопрос: почему? Почему в 70-е, в стране, где кумиром был и остается Боб Дилан, ничем не уступающий ему певец не был услышан?
    Но, оказывается, на другой стороне Земли он был настоящей звездой, но об этом никто не знал…
    ***
    Представьте себе Южную Африку 70-х - 80-х годов прошлого столетия. Разгул апартеида, изолированная, бойкотируемая всем миром страна. Почти полная культурная изоляция – ни к ним не ездят, ни они не путешествуют. По телевизору показывают только то, что одобрено правительством. У белого населения кризис самоидентификации – они окружены подавляемым и искусственно отгораживаемым чёрным большинством. Ситуация накалена, вокруг протесты, революция не за горами. В общем, маленький островок белых, которых не любят ни собственные чёрные сограждане, ни белые остального мира.
    Но в этом котле варится много молодежи, которой совсем не нравится происходящее вокруг. И ей нужен был «голос», выражающий ее чувства. Случайно кто-то привозит из Америки диск Родригеса «Голые факты» и что-то замкнулось. В каждом уважающем себя доме белого африканца обязаны были быть три пластинки – «Abbey Road» Битлз, «Bridge over Troubled Water» Саймона с Гарфункелем, и «Cold Fact» Родригеса. Пиратские копии «Фактов» продаются сотнями тысяч. Ни Элвис, ни Роллинг Стоунс не сравнятся с ним по популярности. Боб Дилан – и рядом не лежал. Родригес - бог и кумир.
    ***
    Естественно, появляется интерес к личности исполнителя, о котором совершенно ничего не известно. В Америке его диски не продаются, и родилась совершенно фантастическая легенда, что певец то ли застрелился, то ли сжег себя на концерте.
    Уже в 90-е, после падения апартеида, пара энтузиастов решает выяснить, как, все-таки, умер певец и начинает скрупулезно изучать тексты его песен, пока не находит в них зацепку – упоминание пригорода Детройта. Куда звонить – конечно, в самую известную в городе студию звукозаписи. Родригес же - суперпевец.
    И тут действие фильма переносится в Америку. Мы видим интервью с музыкальными продюсерами, работавшими со звездами уровня Майкла Джексона, Дианы Росс и т.д. И все они в голос говорят, что Родригес должен был стать великой звездой, но почему-то его диски не продавались, и после второго альбома его выставили на улицу.
    Но самое главное, кумир южноафриканской молодежи оказался жив. Чтобы прокормить жену и трех дочерей, он не гнушался никакой черной работы – был разнорабочим на стройке. Семья сменила 26 домов.
    Ни дети, ни окружающие не знают, что он когда-то был певцом. У него даже не сохранилось ни одного альбома. И тут ему звонит какой-то тип из Южной Африки и говорит, что он больше, чем Элвис. Родригес хотел повесить трубку, но его уговорили и привезли с семьей на гастроли. В аэропорту Йоханнесбурга он пытался обойти присланные за ним лимузины, не поверив, что такое может быть, а в номере отеля, так и не отважился лечь на шикарную кровать, пристроившись в кресле.
    Началась шумиха, никто не верил, что их кумир до сих пор жив, а в приехавшем видели шарлатана-самозванца. Дочь была уверена, что послушать папу придут, от силы, 20 человек. А тут, как на концерте Биттлз. Тысячи людей, все стоят, рыдают, тянут руки. Поют вместе с ним. Восемь концертов – и все билеты полностью распроданы.
    Родригес вышел на сцену, как будто не было за плечами почти двадцати лет тяжелейшего труда. И зал сразу поверил ему.
    ***
    Заканчивается фильм немного грустно. Деньги за сотни тысяч дисков так и не нашли. Все полученное за гастроли Родригес раздал дочерям и знакомым, а сам он до сих пор живет все в той же старой развалюхе, обогреваемой печкой, что и сорок лет назад.

    Прекрасный фильм (потому так подробно и расписано).
    Рекомендуется к просмотру.

  • Книги Просперо Отзыв о фильме «Книги Просперо»

    Драма, Фэнтези (Франция, Великобритания, Италия, 1991)

    Фильм Питера Гринуэя подобен бриллианту, сверкающему разными гранями.
    При взгляде под одним углом – это достаточно вольная интерпретация пьесы Шекспира «Буря». Кратко напомню суть происходящего.
    Просперо – герцог Миланский, любитель наук и искусств, передал бразды правления своему брату, чтобы ничто не отвлекало от высоких материй, и был вскоре им свергнут за ненадобностью. Будучи отправленным на смерть в море на полусгнившем корабле, герцог, тем не менее, выжил и вместе с трехлетней дочерью и слугами обосновался на острове, где с помощью магических познаний сумел подчинить местных духов.
    Спустя двенадцать лет миланская знать во главе со своим новым герцогом попала в жесточайший шторм и была выброшена на берег острова Просперо, предоставив ему возможность сполна поквитаться со своими обидчиками. Сыну своего брата он вначале внушил, что отец мертв, а потом заточил его в темницу. Отца, наоборот уверил в смерти сына, и устроил ему и его свите легкое помешательство, подбивая сопровождающих на захват власти.
    Вдоволь натешившись, Просперо прощает брата, тем не менее, требуя вернуть герцогство, а свою дочь отдает в жены за его сына.
    ***
    Текст знаменитой пьесы не разложен, как обычно, по ролям, а полностью читает Джон Гилгуд (Просперо). Его монотонный голос – еще одна грань фильма. А другая – каллиграфия по-английски, тексты, которыми бывший герцог заполняет свои Книги.
    Книг много – Воды, Памяти, Архитектуры, Мифов, Смерти… Созданные с помощью искусной анимации и спецэффектов они предваряют и обозначают тему последующих эпизодов.
    Поворачиваем бриллиант – и видим балетную постановку или, может быть, пантомиму, где самым непревзойденным по пластике, несомненно, является Майкл Кларк (Калибан).
    Но все происходящее можно воспринимать и как ожившие картины импрессионистов, построенных на сиюминутном восприятии пиршества красок, обнаженных фигур, архитектурных декоров, скользящих тканей, изысканных костюмов и, конечно, музыки и каллиграфии текста.
    «Книги Просперо» мне чем-то напомнили представления Цирка дю Солей. То же обилие второстепенных фигур, создающих «глубину кадра», те же виртуозные гимнасты-духи, те же певцы – прологи эпизодов.
    А все вместе – завораживающий двухчасовой видео и звукоряд.
    ***
    Вердикт. Арт-хуас, кино не для всех.

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 3.

    картинка Zatv

  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Питер Гринуэй решил снять фильм о Сэй-Сёнагон наших дней. Впрочем, придворная фрейлина, жившая тысячу лет назад, тоже регулярно появляется в фильме, создавая свои «Записки у изголовья» или «Интимный дневник».
    ***
    Юную героиню, переезжающую в поисках самой себя из Японии в Гонконг, оттуда в Китай и вновь в Японию, роднит со своей предшественницей не только внешнее сходство. Она тоже ведет свой дневник и также искусна в каллиграфии.
    Для Гринуэя очень важно обрамление происходящего. Линии струящихся сверху вниз иероглифов, классические и современные дизайнерские одежды, страсть, дерево… В фильме много образов, часто появляющихся в дополнительном внутреннем кадре, который из черно-белого постепенно превращается в цветной. Это чисто японский фильм, где главное – спокойное созерцание прекрасного. А каждый кадр – иероглиф, сочетающий в себе и слово, и изображение.
    ***
    Если говорить о сюжете, то он незамысловат. Нагико (главную героиню зовут так же, как Сэй-Сёнагон) решает отомстить издателю, принуждавшего к сожительству его отца. Она пишет на теле своих любовников книги, отправляя их ненавистному адресату. Тринадцать тел, тринадцать книг, последняя из которых – Книга смерти.
    Издатель постепенно принимает правила игры и уже с нетерпением ждет следующего посланника. Пока на теле тринадцатого не прочитает свой приговор, смиренно принимая неизбежное.
    ***
    Прекрасное двухчасовое зрелище, но не для всех. )

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 2.

    картинка Zatv

  • Другие ипостаси Отзыв о фильме «Другие ипостаси»

    Драма, Триллер (США, 1980)

    Это фильм из 80-х. Времени, когда в музыке царствовал рок и арт-рок, а композиции на 10 минут с длинными проигрышами считались средней длины песнями. Когда в один фильм помещали три современных, а флэшарты на 15 минут экранного времени (в русском варианте – иконы на фоне дождя) казались вполне естественными.
    Это фильм с «умными» диалогами, когда героям есть, что сказать друг другу. Диалогами людей, желающих во что бы то ни стало достичь своей цели. Постичь неизведанное, поставив на карту не только семейное благополучие, но и свою жизнь. И тем не менее, Пэдди Чайефски, по роману которого и снят фильм, заменил свое имя в титрах на псевдоним, посчитав его недостаточно философским.
    ***
    Сама идея экранизировать галлюциногенные путешествия, хотя и не нова, но неимоверно трудна. Необходимо визуальными средствами выразить практически непередаваемое, Но Кен Рассел вполне, на мой взгляд, справился с задачей. Хотя и работал в непривычном для себя жанре. Он больше известен как мастер музыкальных фильмов (рок-опера «Томми»), картин с историческим сюжетами или постановкой мистических ужастиков.
    Но у него все получилось. Начиная с актерского ансамбля (это первая серьезная роль в кино Уильяма Хёрта) и заканчивая прекрасными спецэффектами, которым только по недоразумению не дали «Оскара».
    ***
    Суть фильма можно выразить буквально в паре абзацев. Профессор Эдди Джесапп, вводя себе разновидность мескалина и погружаясь в ванную с раствором, отключающем внешние ощущения, все глубже погружается в свое подсознание. Но это погружение в многотысячную историю человечества, заложенную в наших генах, не проходит для него даром. Расплата – генетические изменения и временное превращение в кроманьонца. (Кстати, сцена в зоопарке потом почти полностью будет повторена в «Волке» с Николсоном).
    Но ученый не может остановиться. И Эдди решает идти дальше, все больше погружаясь в первоматерию, пока не достигает невыразимого ужаса, испытываемого творением перед лицом безразличного убийственного космоса.
    ***
    Остальное – в фильме. Его вполне стоит посмотреть. )

    Рецензия написана в рамках флэшмоба «Спаси фильм - напиши рецензию!». Тур 1.

    картинка Zatv

  • К чуду Отзыв о фильме «К чуду»

    Драма, Мелодрама (США, 2012)

    Есть фильмы, которые, в первую очередь, предназначены для кинорежиссеров, а не для зрителей. И «К чуду», несомненно, принадлежит к этой категории.
    Сюжет в нем далеко не главное. Француженка Марина, с десятилетней дочкой от первого брака, влюбляется в американца Нила и уезжает с ним в Оклахому. Но сам Нил никак не может выбрать между ней и своей первой любовью Джейн, которой очень нужна мужская рука на ее разоряющемся ранчо. Наконец, Марина и Нил становятся мужем и женой, погружаясь в неизбежные проблемы семейной жизни, из которых каждый ищет свой выход. В том числе, обращаясь за наставлениями к отцу Куинтану, который сам страдает из-за постоянного погружения в проблемы прихожан и от мучительных поисков Б-га.
    И на все это накладываются фантазии Марины о мальчике, которого она родит от Нила и их будущей жизни, так что порой трудно отличить реальность от вымысла.
    Но происходящее в фильме не столь уж и важно по сравнению с завораживающими кадрами природы, пасущихся зубров, танцующей Марины, прилива в Мон-Сент-Мишеле… Именно они создают «настроение» фильма и остаются в памяти, создавая своеобразное послевкусие, когда окружающий мир начинаешь видеть сквозь призму камеры Терренса Малика.

    Для тех кто любит арт-хаус. )

    картинка Zatv

  • 5 сантиметров в секунду Отзыв о фильме «5 сантиметров в секунду»

    Аниме, Мелодрама (Япония, 2007)

    Хаяо Миядзаки является великим мультипликатором не только с точки зрения разработки сюжетов своих мультфильмов. Он и его студия создали целое направление в мультипликации. Уровень прорисовки деталей достигает такой высоты, что рисованный кадр не только приближается к реальному, но даже и превосходит его.
    В конце «Унесенных призраками», когда звучит финальная песня, на экране долго демонстрируются отдельные картинки, и среди них – ступенька лестницы. И, глядя на нее, начинаешь понимать уровень мастерства художников. Если эту ступеньку просто сфотографировать, то на нее вряд ли кто обратил бы внимание. Но нарисованная, когда прекрасно видны каждая выщербленка, каждое цветовое пятно, она становится высоким искусством.
    Макото Синкай следует традициям великого мэтра. «5 сантиметров в секунду» настолько насыщен деталями, что порой забываешь, что перед тобой мультфильм. Постоянно меняющиеся ракурсы, случайный пассажир, закрывающий дверь в вагоне, скутер, воссозданный со всеми подробностями… Если снять издалека застрявший посреди заснеженной равнины поезд, то он будет еле виден, а в мультфильме мы созерцаем его во всех деталях больше минуты экранного времени.
    ***
    Мультфильм Макото Синкая можно смотреть двумя способами – чувствами и головой.
    В первом случае – это история юношеской любви, и действие развивается от начала – года проведенного Такаки и Акари в одной школе – до взросления подростков.
    Если же смотреть мультфильм, включив разум, то получается, что он рассказывает о событиях в обратном порядке. Молодой человек, переживающий душевный кризис, бросивший высокооплачиваемую работу программиста, пытается найти опору в своем прошлом. Вспоминая свою первую любовь Акари, Канаэ, влюбившуюся в него с первой встречи, он достраивает реальные события, придумав долгое путешествие на поездах в снежную бурю, долгожданную встречу и все последующее. Ибо я очень сомневаюсь, что родители девочки позволили ей провести зимой ночь с молодым человеком в заброшенном сарае.

    Но, наверное, и не столь важно, какое прочтение мультфильма будет истинным. Синкай хотел передать зрителю эмоцию, настроение, и у него это блестяще получилось.

    Рекомендуется к обязательному просмотру. )

    картинка Zatv

  • Пумасипа Отзыв о фильме «Пумасипа»

    Анимация, Короткометражка (Россия, 2010)

    В титрах к этому мультфильму стоит «Проект Александра Татарского» - дань великому мультипликатору, безвременно ушедшему из жизни. Андрей Кузнецов работал в проекте Татарского «Гора самоцветов» и снял в качестве режиссера и художника-постановщика три мультфильма – «Как обманули змея», «Про Ивана-дурака» и «Ворон-обманщик».

    В «Пумасипе» он решил экранизировать старую народную мансийскую сказку. И экранизировал, на мой взгляд, прекрасно. Образно и по доброму.
    Просмотрев этот мультфильм мне почему-то вспомнился старый бородатый анекдот.
    «В пустыне умирал афроамериканец. И взмолился он к Б-гу с просьбой о спасении. Ввиду некоторых (не упоминаемых) праведных заслуг, Б-г решил откликнуться на просьбу, которая и была сразу же озвучена:
    - Хочу, чтобы я стал белым, было много воды и женщин.
    Б-г подумал и сделал его унитазом в женском туалете».

    Это к проблеме правильно высказанного желания – главного вопроса «Пумасипы». :)

  • Вне поля зрения Отзыв о фильме «Вне поля зрения»

    Анимация, Короткометражка (Тайвань, 2010)

    Этот небольшой мультфильм рекомендуется посмотреть тем, кто любит Хаяо Миядзаки и, особенно, «Мой сосед Тоторо».
    Трое выпускников Тайваньского университета искусств создали свой маленький шедевр явно под влиянием работ мэтра. И, глядя на него, возникает только одна мысль. Если такие мультфильмы снимают новички, то каких же вершин они достигнут, став зрелыми мастерами?

    P.S. Видео «Вне поля зрения» выложено в карточке мультфильма.

  • Догма Отзыв о фильме «Догма»

    Комедия, Приключения (США, 1999)

    Самый известный и самый удачный фильм Кевина Смита.
    Снятый в 1999 году, он слегка пародирует пафос знаменитой ленты Вима Вендерса «Небо над Берлином» и рассказывает историю двух падших ангелов - Локи и Бартлби, обреченных целую вечность торчать в штате Висконсин.
    Но тут они узнали, что есть шанс вернуться на небеса, если пройти через освященную арку в соборе в Нью-Джерси, получить отпущение грехов, стать смертными, помереть и затем вознестись куда надо. Вся проблема только в том, что эта незамысловатая операция сотрет под чистую все сущее на земле.
    Естественно, «наверху» узнали об этом, но так как сам Верховный куда-то запропастился спасать человечество выпала честь пра-пра… пра-пра племяннице Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус (афроамериканец) и два смертных пророка, приторговывающих наркотой (одного из которых играет сам режиссер, а второго — его друг Джейсон Мьюз). Ну и за компанию к ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизёршей.

    И вот вся эта веселая компания на всех порах мчится в Нью-Джерси и… опаздывает. Локи и Бартлби уже прошли под аркой, и спасти человечество может только как можно скорейшее обнаружение Верховного, который, кстати, оказался женщиной.

    Кто не видел, рекомендуется к обязательному просмотру. )

    картинка Zatv

  • Лабиринт Отзыв о фильме «Лабиринт»

    Мюзикл, Приключения (Великобритания, США, 1986)

    Джордж Лукас, выступивший продюсером фильма, оправдывает звание мастера иллюзий. На мой взгляд, это тот самый случай, когда не столь важен сюжет. Главное – как он визуализирован. Такое буйство фантазии встретишь не часто. Художники по костюмам и образам могут получить наивысшие оценки.

    У «Лабиринта» достаточно много поклонников и мне удалось найти в интернете подробный сайт, как о самом фильме, так и книгах написанных на его основе (а также комиксах, CD и пр.).
    Кто не видел фильма, в качестве первого знакомства рекомендую посмотреть сцену бала – пиршество цвета, масок дель-арте и пластики движения.
    Дэвид Боуи, написавший саундтрек и несколько песен, прекрасно вписался в образ Короля гоблинов. Правда, сразу надо признать, что он сильно отличается в лучшую сторону от остальных представителей этого рода.

    Сюжет «Лабиринта» не отличается особой оригинальностью. Как сказал один умный человек, человечество оперирует конечным набором идей, просто каждая эпоха упаковывает их по своему. В фильме легко найти прямые отсылы к «Алисе в стране чудес» и расхожим персонажам из мира фэнтези.
    А его суть укладывается буквально в две строчки.
    Молодой девушке Саре сильно досаждает Тоби – ребенок отца и мачехи. Она невольно отдает его гоблинам, но, устыдившись своего поступка, идет выручать младенца. Для этого ей и надо преодолеть странный лабиринт, повстречавшись по пути со множеством забавных персонажей.

    Но заканчиваю тем же, чем и начал. Сюжет в «Лабиринте» - не главное. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за его персонажей и музыки Боуи.

    картинка Zatv

  • Страна приливов Отзыв о фильме «Страна приливов»

    Драма, Ужасы (Канада, Великобритания, 2005)

    В качестве моральной компенсации за «Братьев Гримм» Терри Гиллиам берет во время съемок творческий отпуск и за четыре месяца снимает этот мрачный фильм. Хотя, «мрачный» - это, наверное, самое мягкое определение.

    Одиннадцатилетняя девочка Джелиза-Роуз живет вместе с полусумасшедшими родителями наркоманами, - отец сидит на героине, а мать на метадоне. Однако Джелиза-Роуз, чувствует себя абсолютно нормально в данной маргинальной обстановке. С детской непосредственностью, она приготавливает отцу героин, помогает ему делать инъекцию, отправляя «на каникулы». Вскоре, мать умирает и Джелиза-Роуз вместе с отцом направляются в прерии, в места где вырос отец. Там он быстро находит себе кресло-качалку и, вколов дозу, тоже умирает. Но Джелиза не скучает — у неё есть четыре кукольных головы, с которыми она разговаривает, дом, где она ловит белок, бескрайние поля, в которых она знакомится с жутковатой соседкой-ведьмой и её слабоумным братом, мечтающим убить огромную акулу, за которую он принимает скорый поезд, дважды в сутки проходящий через прерии …

    В общем, зрелище не для слабонервных. Особенно впечатлила сцена трапезы, где во главе стола сидел умерший, подретушированный отец Джелизы.
    Правда, остается вопрос, зачем снимать такое? Ответ прост. Существует искусство для искусства. Картины, которые развивают киноязык и не предназначенные для массового зрителя. (При бюджете в $ 19 миллионов фильм собрал в прокате $ 500 тыс.). Но они – необходимый этап в развитии, который невозможно просто перешагнуть. Скажу более, продюсеры наконец-то поняли, что режиссер, прошедший через горнило арт-хауса, может практически все. И наглядное подтверждение этих слов – карьера Питера Джексона, который до «Властелина колец» вовсю оттягивался на малобюджетных фантастических ужастиках.

    картинка Zatv

  • Джуно Отзыв о фильме «Джуно»

    Драма, Комедия (США, 2007)

    Иногда случаются чудеса. «Ведьма из Блэр», снятая студентами курсовая работа на арендованной кинокамере за 22 тысячи долларов, собрала в прокате $ 140 миллионов.
    А история о подростковой беременности, сочиненная бывшей стриптизершей, с приятной закадровой музыкой и едкими шуточками при затратах $2,5 миллиона вдруг берет кассу свыше $100 миллионов, получает гран-при римского фестиваля, «Оскар» за сценарий и еще массу других отличий.
    Чем же так зацепила зрителей история, рассказанная мало кому известной Диабло Коди и как она вообще могла пробиться в кино. Оказывается все достаточно просто. Помог вездесущий интернет. Коди так увлекательно вела свой блог о нелегкой жизни вокруг шеста, что ее заметил голливудский продюсер и заказал сценарий. Так появилась «Джуно».
    Вначале сюжет развивается по накатанной колее фильмов такой тематики. Старшеклассница Джуно залетает от своего одноклассника Бликера. И ладно бы тот был мачо, который мощным плечом прикроет попавшую в затруднительное положение подругу. Все оказывается гораздо хуже. Бликер – застенчивый ботаник, про которого и не скажешь, что он вообще знает, откуда берутся дети.
    Становиться юной мамой совсем не входило в планы девушки, но после душещипательного разговора с подругой она решила поменять планы - родить и отдать ребенка в приемную семью.

    Отсюда в общем-то и начинается самое интересное. Добропорядочные Ванесса и Марк отчаялись завести своего ребенка и готовы воспитывать младенца Джуны. И если бы сценарий писал признанный специалист своего дела, мы бы увидели мелодраму, где через несколько извилистых сюжетных ходов все замирают в счастливых объятьях. Но чего взять со стриптизерши? С высоты своего весьма специфического жизненного опыта она умудряется видеть во всем происходящем массу смешного. Потому что знает, что Джуно все это вытерпит, но через год забудет и будет продолжать жить своей беззаботной жизнью.
    «Ты сразу понял, к чему она клонит?» – спрашивает мачеха Джуно ее отца после сумбурного признания дочери. «Да… Но я надеялся, что речь о проблемах в школе или наркотиках», – отвечает папаша.
    В общем, кино, от которого рыдаешь и хохочешь одновременно.

    картинка Zatv

  • Без цензуры Отзыв о фильме «Без цензуры»

    Военный, Драма (Канада, США, 2007)

    «Без цензуры» (или другой вариант перевода - «Отредактировано») Брайана де Пальмы, получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале.
    Голливудское кино – не просто индустрия развлечения, но и коллективное бессознательное плюс психоаналитик в одном флаконе. В фильмах Америка честно прорабатывает свои внутренние проблемы и рефлексирует над бедами и заботами.
    В 80-х годах прошлого века предметом анализа была Вьетнамская война. Сейчас - это Ирак и Афганистан. (О фильме «В долине Эла» я уже писал).

    Сюжетно «Без цензуры» в какой-то мере повторяет фильм де Пальмы 1969 года «Военные потери». Так же в центре картины обратная сторона войны.
    Мы видим происходящее не только камерой режиссера, но и через кадры любительской съемки солдата Анжело Салазара, который просто фиксирует все происходящее, не пытаясь ни остановить, ни пресечь происходящее. (За что в итоге и поплатится собственной головой). Пьяные и наркотические бредни сослуживцев, игра в карты, постоянно присутствующая рядом смерть и всеобщий психоз по этому поводу, ночной рейд, расстрел иракской семьи и изнасилование пятнадцатилетней девочки…
    Причем все это показано в стилистике документального кино. На экране нет ни одного знакомого лица – на роли специально подобраны малоизвестные актеры; камера дрожит; солнце жарит; солдаты сходят с ума от жары, скуки и страха и болтают о малоинтересных мелочах – в общем, аутентичность зашкаливает. Но это и страшно.

    картинка Zatv

  • Вера Дрейк Отзыв о фильме «Вера Дрейк»

    Драма, Криминал (Франция, Великобритания, 2004)

    «Веру Дрейк» Майк Ли снял в 2004 году и это уникальное в своем роде произведение. Картина снималась без сценария, актерам до какого-то момента не рассказывали, о чем будет сцена, просто просили импровизировать и изображать те или иные эмоции.
    В результате фильм получил Золотого льва, на Венецианском кинофестивале и был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий (которого не было!).
    Вера Дрэйк, немолодая добропорядочная женщина, все дни напролет ухаживает за больным соседом и пожилой матерью. Но есть в ее жизни и тайная сторона – она посещает женщин и помогает им избавляться от нежелательной беременности. В Англии до конца 60-х такая практика считалась незаконной.
    Это отнюдь не обличительное кино в отношении действий главной героини или государственной политики. Фильм – скорее размышление о доброте, жертвенности и моральных последствиях.
    Чем-то напоминает «4 месяца, 3 недели и 2 дня» от Кристиана Мунджиу, обладателя главного приза Каннского фестиваля.

    картинка Zatv