• Считанные секунды — классический боевик 80-ых-начала 90-ых, где в мрачном киберпанковом будущем хорошие плохие герои много курят, ругаются и ведут себя как подростки. Дыры в сюжете размером с лондонскую подземку — неотъемлемый атрибут этого жанра.

    Русский перевод (любой) — ужасен, но и в оригинальной озвучке действие правдоподобнее не становится.

    Кто главный злодей, как его победят — на это, по сути, всем по фигу. Такие фильмы снимали и смотрели вовсе не ради таких мелочей, тут брутальные диалоги, большие пушки, крутые плащи и всё такое прочее.

    Местами фильм иронизирует и над собой и над жанром, что, определённо, добавляет ему ценности.

    Смотреть приятно и уютно, с таким кино чувствуешь себя дома.

  • Филёр Отзыв о фильме «Филёр (1987)»
    9
    • anarki4
    • 12 августа 2019 г., 11:50

    Очень интересная картина, повествующая о последних месяцах царского режима.

    Главный герой покинул пост преподавателя гимназии в знак протеста против политического преследования своих коллег. Он болен, ему не найти работы (не без посторонней помощи), ему нечем становится кормить жену и ребёнка.

    Жандармы приглашают его на службу, обещая щедрое вознаграждение и изъятие его фамилии из списка неблагонадёжных. Как выясняется чуть позже, не без оснований: друзья у героя есть и среди революционеров-подпольщиков.

    Однако мягкий и интеллигентный учитель гимназии не хочет присоединяться к революционерам, а стучать считает ниже своего достоинства. Желание оставить всё как раньше толкает его больного бродить по улице в поисках еды и работы.

    Атмосфера в фильме передана просто замечательно. Полупустые улицы города, относительная заброшенность и разруха вкупе с полубессознательными мотаниями героями по этим пейзажам создают атмосферу бреда и неопределённости.

    Герой в раздумьях, пытается сделать выбор, идёт сильная внутренняя борьба и, в то же время, борьба с болезнью. Окружение подбрасывает ему разные сцены и даже знакомых из далёкого прошлого, что лишь довершает сюрреалистичность происходящего.

    А вот концовка была определена режиссёром однозначно, удивительно, что по ней возникают разночтения.

  • Одна из первых картин, фокусировавшихся на личности Ильича. Посвящена она, естественно, событиям непосредственно предшествовавшим Великой Октябрьской Революции.

    Однако, сама революция здесь показана чрезвычайно схематично. Видно, что при написании сценария подразумевалось, что зритель хорошо знает в лицо, по фамилиям и по заслугам большинство персонажей, появляющихся на экране.

    В плане подбора актёров — здесь всё на высочайшем уровне. Образ же Ленина в дальнейшем и вовсе зацементируется вокруг этой актёрской работы Щукина. Лукавый дедушка Ильич с прищуром ласково общающийся с рабочими — таким его потом и будут изображать везде.

    Это классика — это знать надо.

  • Достойный представитель жанра.

    Двухсерийная история о борьбе с послевоенной преступностью. Есть попытки раскрыть психологию персонажей.

    Примечателен ещё и тем, что сценарист тут не сильно привязывается к персонажам.

  • Никогда бы не подумал, что про историю подготовки тяжелоатлетов можно сделать драму, в которой будет не просто тягание весов под воодушевляющую музыку, а история любви, прощения, неконкурентных взаимоотношений спортсменов и жертвы во имя спорта.

    Режиссёру удалось передать номенклатурные игрища, разнообразные личные мотивации героев и осознание чувства коллектива и большого общего дела.

  • Для фильма 1970 года выпуска плёнка в очень печальном качестве. С учётом его пропагандистской направленности единственным объяснением такого технического решения может быть решение режиссёра передать через смутность и дёрганность очертаний мрак и смуту гражданской войны.

    Фильм не является тупой агиткой. Актёры подобраны отлично. Образы восторженного комиссара-большевика и бывшего офицера Русской армии переданы выше всяческих похвал. Тон повествования на протяжении большей части фильма получился какой-то светлый, по-доброму ироничный, в основном это касается первой серии.

    Вторая же серия местами преисполнена пафоса и трагизма, но даже несмотря на это на фоне развивается очень странная, несколько треугольная, любовная линия. Это добавляет картине глубины.

    Обе серии повествуют о маленьких участках фронта и локальных неурядицах, что добавляет атмосфере фильма некоторого уюта.

  • Впервые добрался до дорам.

    Интересно, занятно, прикольно. Скорей всего киношка заполнена штампами жанра, про который я ничего не знаю.

    А так — милая история развития отношений между школьниками/студентами в мире с довольно странными, по нашим меркам, порядками, где смерти окружающих и стремление к суициду как-то странно сочетается с няшностью и наивностью части моментов.

  • Очень странный зверь для фестивального кино. На первый взгляд — очередная история о чернушной России, однако уже после 10 минут становится понятно, что нам тут пытаются социальную драму провдинуть.

    Причём делается это очень странным образом, степень адекватности ситуации порой вызывает ощущение, что это работа в жанре сюрреализма. Тут и компенсации от государства за отбор государством же самозахваченой с ведения чиновников земли в пользу другого частника, и совсем непонятная мотивация главного героя, который сперва повёл себя адекватно, а потом начал качаться на каких-то странных моральных качелях, и поведение работников, не понимающих чего же они на самом деле хотят-то.

    В итоге, с обилием всех этих странных, не вписывающихся в логику мира деталей, получается какая-то странная притча, в которую и мораль-то вложить забыли.

    Странный и пустоватый фильм о ситуации, в которой нет выбора, а люди продолжают выбирать.

  • Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно поступили с сокращением времени действия в фашистском лагере, не самая сильная часть получилась, в остальном много вопросов. Изнасилование Анны, казнь Фёдора, самоубийство Назарова, фронтовая жена Семёна, подлинность «русского Савелия» и дальнейшая судьба Полипова — все эти события были исправлены явно не из-за хронометража. Если присмотреться к генеральной линии подобных исправлений, становится очевидно, что все они должны были привести к более простому в восприятию сюжету и сократить количество внутренних противоречий в героях к нулю.

    Процесс над Полиповым довольно символичен, в книге он уходит на пенсию никому не нужным стариком, скрыв все свои прегрешения от советского суда, неизвестно сколько таких он избежало правосудия и ещё остаётся на местах, в то время как в фильме его, очевидно, расстреливают, а партия побеждает в самоочищении.

  • С одной стороны — классическая постперестроечная чернуха на экспорт про ужасную жизнь в России. С другой стороны, от заказушности пахнет не так сильно, ибо действие происходит в основном ночью и охватывает откровенно маргинальные слои населения.

    Фильм повествует о трёх юных искателях приключений и демонстрирует кризис целей и жизненного самоопределения. И Боб, и Нэт, и Женя страдают от одного и того же недуга — система, в которой они росли, окончательно распалась, что сильно исказило и их желания, и мотивацию.

    Мечта Жени — мотоцикл, ради него он пытается всеми возможными способами воздействовать на Боба, бывшего саратовского борца-чемпиона, ныне байкера, на службе у провинциального криминального авторитета. Нэт, хочет уехать жить к Мадонне в Америку и ищет пути найти адрес, куда отправить написанное в подвале письмо. А сам же Боб влюбился в Нэт и мечтает о домике в тихом месте в области.

    Не останавливаясь ни перед чем для достижения своих неадекватных реалиям целей герои быстро и эффективно разрушают и свою жизнь, и жизни друг друга.

    Получилась годная чернуха, которой определённо играет на руку малое число персонажей, отсутствие обощений, байкеры и Монгол Шуудан в кадре и саундтреке.

  • Можно радоваться и ликовать — похоже, у нас есть ещё один нормальный режиссёр. История, которая со всех сторон отдавала бы беспросветной чернухой, тут подана на удивление красиво и гладко.

    Начинается кино довольно стандартно: рабочие, гопники, провинциальное кафе/клуб, мысли о том, где бы взять квартиру, отчаянные попытки Чеснока выбить себе хотя бы потребкредит в каком-нибудь банке, злая тёща, давно уже нелюбимая жена и мешающий сын. Однако, беспросветность начинает постепенно отступать, когда к Чесноку на работу приходит участковый.

    С этого момента фильм расправляет плечи, а ещё через какое-то время становится понятно, что Хант снял русский аналог «Достучаться до небес». Начинаются похожие заигрывания с поведением героев и реакцией на это окружающих. Реальность уступает место сказке. Хочется крикнуть, что в реальности люди так себя не ведут, хотя в кадре и не происходит ничего сверхъестественного. И, если сначала ещё кажется, что сходство между этими картинами мерещится, то после сцены в карьере от сомнений не остаётся и следа.

    Детализация мира выполнена на высоте, в салоне старенького HiAce Чеснока играют чёткие до рвоты реперы. К счастью, финальный трек шикарен и отличнейшим образом подводит черту под фильмом. Единственное нарекание — уж больно наплевательское отношение Чеснока к своему коню, на фоне всего происходящего этот момент больше всего резал глаза.

    В итоге имеем добрый фильм о том, что семья — важнее всего, партнёры, любовницы рано или поздно кидают. В кадре никто не умирает, концовка открытая — просто прекрасное кино.

  • Наконец-таки довелось посмотреть известный на Лурке диснеевский фильм. Честно говоря, плохо уже помнилось, чем он был известным, мне, почему-то казалось, что дело было в аллюзиях на вещества, а в итоге всё дело лишь в Лесли Бурк.

    Внезапно, фильм оказался очень даже глубоким и жёстким (для сказки). Обидно, что некоторые темы намечены совсем пунктирно, как, например, положение дел в семье мальчика или его отношения с сёстрами, но, с другой стороны, хорошо, что сценарист не пытается объять необъятное и сохраняет фокус на основном повествовании.

    Удивительно, что каким-то образом на протяжении почти всего времени фильм нагнетает ощущение предчувствия чего-то нехорошего, не покидает чувство, что всё движется к какой-то неприятной кульминации.

    И тут, почти в самом конце, сюжет делает пару шагов в сторону, усыпляет бдительность и наносит удар — браво.

    Жаль, что всякие крутые в визуальном плане персонажи и объекты появляются лишь мельком в последней сцене. Однако, тоже понятно почему.

Фильтр