• Еще пару лет назад я вела список просмотренных фильмов. Цифра в списке, обозначающая количество, поистине устрашающа для меня сегодняшней. Сегодня для меня 10 фильмов и 100 книг в год – это норма, а ведь несколько лет назад соотношение было обратным. Для меня до сих пор удивительно пересматривать этот список. Например, когда готовилась смотреть по наущению MB «Поговори с ней», обнаружила, что уже знакома с Альмодоваром («Все о моей матери» + «Возвращение»), но не вспомнила бы об этом без списка из прошлой жизни.

    Мы с господином Педро плывем на разных волнах. Он мне вроде о любви, а я вижу болезнь. Он мне немое кино с философским подтекстом, а я вижу только омерзительную концовку. Наверное, «Поговори с ней» – хорошее кино, от которого должно прерываться дыхание, но для меня оно как поношенный костюм не первой свежести. Среди этой затхлости глотком свободы стала Лидия. Я бы с радостью вырезала из двухчасового фильма короткометражку с ней, настолько она запала в душу.

    Оставалось полчаса до конца фильма, когда я погрузилась в фазу разочарования. И тут закрутились мысли вроде «смотрела бы я это кино лет 10 назад…» И правда, тогда я, возможно, была бы в восторге. А сегодня мне остается только тихо хмыкнуть и разложить по полочкам героев да события, подаваемые в потоке флэшбеков и флэшфорвардов. Для меня представляет определенную трудность провести линию между «кино не понравилось» и «кино не мое». С книгами проще – даже в самой банальной обертке есть что-то, за что можно зацепиться. А с фильмами тяжелее, тут негде развернуться, все образы на поверхности, и остается только копать вглубь (если есть куда). В случае с «Поговори с ней» мне нравятся идеи, но категорически отталкивает исполнение. Черт, читай я книгу, я бы просто с ума сходила от превратностей, раскинутых по страницам, пытаясь раз за разом собрать трагикомическую мозаику событий. Но из целого мира возможностей была выбрана одна – кинематографическая – и вот она совсем «не моя».

    [1] moviebingo, ход №1 [1] cпаси фильм (1/2)

  • С легкой руки телеканала СТС я приобщилась к кинофраншизе Стива нашего Роджерса. Кино даже хуже, чем посредственное – заклишированное донельзя (до того, что большую часть «знаменательных» фраз я угадывала еще в ту многозначительную паузу, предваряющую выговаривание их самими персонажами). Банальная, скучная геройская история про пацана, которому дали шанс изменить мир к лучшему. Самый отвратительно лицемерный и слащавый момент – это когда дяденька-ученый рассказывает сказки про то, что взяли нашего доходягу в армию из-за большого и патриотичного сердца. Также в наборе война, где плохо вооруженные, но идейные чуваки разбивают в пух и прах вышколенных и дисциплинированных плохишей, владеющих супероружием. Ноу комм.

    Мелкий Роджерс хорош – в основном потому, что смотреть на эту мелочь не в пример приятнее, чем на качка, в которого он превратился. Окей, здесь и сейчас я вынуждена признаться, что страдаю симпатией к субтильным ботаникам х) Радует Пегги Картер – но ее я полюбила после первой же серии Marvel’s Agent Carter, до сладостных колик неуловимо напоминающей Bioshock. Еще прекрасен Хьюго Уивинг – без его злобной мордашки, мелькающей в промежутках между геройствами любимца Америки, было бы совсем грустно. В итоге 4/10, ибо многие моменты заставляли морщиться и фейспалмить. Поверхностно и предсказуемо. Вторая часть меня не ждет.

  • Реприза Отзыв о фильме «Реприза (2006)»
    9
    • capitalistka
    • 18 ноября 2014 г., 22:50

    Этот фильм пролежал у меня в загашнике пару лет, прежде чем я наконец доползла до него. Наткнулась как-то в жж на рекомендацию, и под влиянием моей тогдашней любви к скандинавской рефлексии фильм был найден и помечен «к просмотру обязателен!». Кто бы знал, что таких фильмов у меня скопилось на сотни гигабайт, и на фоне постоянной потери данных и интереса только каждый шестьдесят третий доживает до того момента, когда я его все-таки смотрю.

    «Реприза» – камерный, импульсивный, местами меланхоличный фильм, хотя самое начало настраивает на благодушный и смешливый лад. Двое друзей опускают конверты в ящик, надеясь, что их рукописи напечатают. Рисуют в воображении нелепое развитие событий после того, как оба прославятся и пройдут весь путь от литературного открытия до умудренного опытом писателя. Возникает ощущение, что все у них будет хорошо, хоть и не сразу. Да, это отправная точка для обоих, но круговороту жизни наплевать, что там пацаны себе надумали.

    У Филиппа неоспоримый талант, который только подталкивает его к психозу, а Эрик не обладает искрой, но зато твердо и упорно идет к своей цели, переписывая неудавшийся роман раз за разом, пока не добивается успеха. Один сгорает как ласточка, подбитая случайной стрелой, а второй тлеет – казалось бы, и вовсе бессмысленно. Один переживает кризис и не находит в себе сил подняться, а второй не способен даже порвать с нелюбимой девушкой.

    Этот фильм – то волна, накрывающая с головой, то тихая и беззвездная ночь, в которой слышны только крики чаек. Медитативная реприза, через которую пропускает себя Филипп, сменяется посиделками и смехом, непониманием и потерей интереса, телевизионными интервью и воспоминаниями о преследовании затворника Стена Эгиля Даля. И неизменно возвращается к константе по имени Кари, которой суждено сначала погубить, а потом спасти Филиппа. Тишина рядом с ней просто оглушительная.

    Кино может показаться прохладным и скупым на эмоции, однако стоит помнить, что скандинавская рефлексия славится глубоко запрятанными переживаниями, когда в окружающее пространство вырывается лишь малая толика. Этот фильм позволяет и прочувствовать, и задуматься. 9/10 и мне остается только радоваться, что в рамках редкого обращения к кинематографу я умудрилась выбрать для погружения эту лиричную норвежскую картину.

    Отдельное спасибо за отсылки к Туру Ульвену.

  • Решение посмотреть эту картину было спонтанным; захотелось чего-нибудь легкого и с хэппи-эндом, но без гламурятины. Что просила – то и получила :) Дэниел Рэдклифф ни разу не романтический герой, Зои Казан не красотка, но в этом их сила. Они чудные и трогательные.

    Фильм заслужил 6/10, поставить больше у меня рука не поднимается. К сожалению, сюжет заезжен до невозможности, привнести что-то новое в очередную вариацию взаимоотношений мужчины и женщины сложно. Фишкой The F Word якобы является сакраментальный вопрос бытия: возможна ли дружба между мужчиной и женщиной. Но этот посыл абсолютно не развит, потому как герои изначально не хотели дружить (о чем он сообщил прямо, а она долго и старательно страдала самообманом). Поэтому то, что они называют дружбой – это всего лишь промежуточный период между знакомством и happily ever after, в течение которого они могут вдоволь полюбить друг другу мозги целых полтора киношных часа.

    Да, эти ребятки созданы друг для друга, просто у них с самого начала была некоторая помеха в виде ее бойфренда. Именно помеха, потому как оборотная сторона подобных историй (в фильме эта тема затрагивается даже дважды) – те, кого бросают – тут показана исключительно как некая преграда на пути к счастью двух голубков. Love is dirty, baby – говорит Николь, и с ней тяжело не согласиться. Второстепенные персонажи, кстати, доставляли зачастую больше главных героев ;)

    Милое кино с неуклюжим Рэдклиффом, который никак не хочет оставаться заложником одной роли. Отбросив скептицизм в отношении полезности ромкомов – хорошее кино, от которого становится теплее на душе.

  • Слово, пришедшее мне на ум при появлении на экране первых кадров отеля, – это «марципан». Уэс Андерсон – самый лучший на свете марципановый мастер, нарисовавший трагикомедию с потрясающим актерским составом, в которой история представляет собой тройную книжку-коврижку.

    Кто-то назовет этот фильм скучным, непонятным, излишне упоротым, длинным. А я скажу: это восхитительный абсурд, пафос, трагизм и ирония. Тихая и гениальная история с налетом гротеска. Неудивительно, что не все могут ее оценить. А я точно пересмотрю фильм еще пару раз, чтобы уловить все easter eggs, которыми нашпиговал свое творение Андерсон.

  • Дэвид О. Расселл порадовал меня в этом году своим Silver Linings Playbook, так что пропустить обласканный кинокритиками Американ Хасл было бы преступлением. К уже полюбившимся Брэдли Куперу (накручивающему бигудишки) и Дженнифер Лоуренс (яростно взрывающей микроволновки) присоединились: набриолиненный и оттого еще более носатый Джереми Хокай Реннер, пузатый и трогательный Кристиан Бэйл, богемная и прекрасная Эми Адамс. На фоне маячит Де Ниро, невозмутимо выдающий целые предложения на арабском.

    Фильм вроде бы крутится вокруг антикоррупционной операции, проводимой ФБР-овцами с привлечением мелких преступных рыбешек, но об этом забываешь через десять минут после начала. Дэвид О. Расселл сделал так: собрал обалденный каст, выдал роли и сказал «делайте все, что считаете нужным». И получился немножко пафосный, драматичный и неизбежно комичный фильм о любви, семье, дружбе. О мафиози, политиках-взяточниках и мошенниках. Вроде бы весь набор известен и не нов, но эта картина выстреливает именно из-за каста. Повествование растворяется в мелких, (с первого взгляда) неотшлифованных моментах, и в какой-то момент становится уже не так интересно, что там за операция с ФБР, потому что персонажи выступают на первый план. И все. Они могут делать все, что в голову придет, отлипнуть от экрана невозможно.

    Вечеринка у бассейна, где главным действующим лицом становится пузо Кристиана Бэйла (наверняка балдеющее с ним в унисон от Дюка Эллингтона), влюбила меня в этот фильм. Завораживающий взгляд Эми Адамс перенес меня в увешанный одеждой закуток химчистки, где она снимает очки с носа Кристиана Бэйла.. и это настолько нежный момент, что слов не хватает.

    Кристиан Бэйл потолстел для этой роли на 18 кило. Наивысшая степень преданности актерскому делу, причем няшка проделывает это не в первый раз (-30 для «Машиниста» ). Не побоюсь сказать, что пузо только добавило ему харизмы)

    Бонусом: badass-сцена с Лоуренс.

  • Хроника Отзыв о фильме «Хроника (2012)»
    6
    • capitalistka
    • 16 марта 2014 г., 19:47

    Начинается все очень даже заманчиво: трое пацанчиков лезут куда не следует и получают от метеорита супер-способности. В наборе: межличностные терки, семейные дрязги, переход на Темную сторону и шедевральное количество ненужных минут в качестве концовки. На самом деле это вселенская ДРАМА, которую смотришь с замиранием сердца (а в голове тук-тук: «кто-нибудь их увидит», «сейчас будет капец», «неужели их разберут по кусочкам в подпольной лаборатории»), а в конце хочется уснуть от непрекращающегося, бессмысленного и беспощадного экшна. Эти 15-20 минут с прыжками по зданиям в медицинской простынке не несут в себе никакой идеи, они здесь просто для того, чтобы покрасоваться.

    Еще из хорошего: было интересно наблюдать за самым забитым и не вписывающимся в компанию мальцом, который потом и показал всем класс. О, этот хмурый взгляд 8) 80% времени все идет по наклонной, набирает обороты, приобретает резкость, напряжение растет до того, что, кажется, голова лопнет как арбуз. Мне эта часть понравилась больше всего, в ней неприлично много трагизма, жестокости, безразличия и истинной человеческой природы. А любую несправедливость поможет исправить Темная сторона, это уже давно известно.

  • Мой парень – псих Отзыв о фильме «Мой парень – псих (2012)»
    9
    • capitalistka
    • 2 февраля 2014 г., 17:23

    На меня нашел кинобум как раз в новогоднюю ночь, а буквально за пару часов до этого я влюбилась в Дженнифер Лоуренс, даже не посмотрев ни одного фильма с ее участием. Причем про такие книжки, как «Голодные игры» и «Серебристый луч надежды», в экранизациях которых снялась вышеупомянутая барышня, я слышала, но желания почитать не возникало. А тут что-то ударило в голову, и я аж слюнями вся изошлась, выбирая, какой фильм с ней поглядеть. Так как настроение у меня было до неприличного новогоднее, то не взяться за драмеди про психов было бы грешно.

    Про драмеди – это я загнула. Было совсем не смешно. Даже так – было настолько грустно, что хотелось плакать и смеяться одновременно. И удивляться, почему главные герои не бьются в истерике где-нибудь рядышком. И ворнинг: очень много слов. Диалоги тут длинные. Акцент на «ненормальность» главных героев в аннотации я пропустила мимо ушей. Для меня это история двух по-своему безумных людей, которые нашли друг друга в этом нормальном мире. А это, по моему разумению, чертовски сложно. И в конце концов, их история мне ближе, чем каких-нибудь там «подружек невесты» и прочих.

    Дженнифер Лоуренс к тому моменту уже завоевала мои симпатии (не знаю откуда, честное слово). Брэдли Купер развернул такую бездну обсессии в глазах, что я боялась, как бы у него сосуды не полопались. Ни разу не усомнилась, что у этих ребят тараканы в голове. Де Ниро умопомрачителен со своими пультиками. Целый дом психов. Мечта. А ТАНЕЦ. Божечки. Я с самого начала настроила себе непреходящий фейспалм правой руки, потому что ожидала какой-нибудь нелепости. Дождалась! И счастлива. Лоуренс обладает грацией мамонта, чего не скрывает icon_smile.gif?m=1336659725g

    Есть, кстати, расширенная концовка этого фильма. Мне она пришлось по душе намного больше, чем смазанная непонятность в оригинальной версии. В расширенной роскошенский взгляд Тиффани на Пэта получает объяснение icon_smile.gif?m=1336659725g

    Как бы мне хотелось, чтобы слоган «На каждого психа найдется своя чокнутая» хотя бы иногда сбывался в нашем нормальном мире.

    P.S. А «Голодные игры» я все же прочитала в итоге.

  • Воровка книг Отзыв о фильме «Воровка книг (2013)»
    6
    • capitalistka
    • 29 января 2014 г., 20:45

    Я настолько редко хожу в кино, что могу по пальцам левой руки пересчитать количество походов за один календарный год. Позвать меня поглазеть на большом экране какой-либо фильм может только что-то экстраординарное, из ряда вон выходящее, то, что я хочу-посмотреть-сил-нет-ждать-торрента. И экранизация одной из любимых книг является мощным стимулом встать в 8 утра в воскресенье, дабы успеть на десятичасовой сеанс.

    Собственно, шла я на экранизацию, поэтому пытаться абстрагироваться от книги – глупо. Я прочитала Зузака, полюбила его маленькую воровку книг, и делать вид, что я знакомлюсь с ней впервые – это обманывать себя. По сравнению с книгой фильм проигрывает. Такое бывает чаще всего, поэтому я даже не расстроилась. Общая идея сохранена, но такое впечатление, что на киноэкране показывают совсем другую историю. Эдакую прилизанную версию книги.

    Если в двух и обобщать, то в книге все плохо, и в конце все умерли. В фильме? Все не так уж плохо, в конце все умерли, но.. хэппи-энд.

    Насколько взахлеб я читала книгу, настолько скучно мне было по большей части смотреть кино. Главную героиню поручили играть девочке, у которой с лица не сходило изумленное выражение. До неприличного мало Смерти. Никаких ярких сцен, кроме как с Джеффри Рашем, не запомнилось – ради него, собственно, и стоит смотреть этот фильм.

    ПОТРЯСАЮЩИЙ Джеффри Раш.

    картинка capitalistka

  • Абсолютно не ожидала от комедийной мелодрамы каких-то изысков, но.. это же шведы. Историю Симона с синдромом Аспергера не превратили в совершенную драму вроде «Адама» (Данси, я тебя люблю), но и до идиотической поп-комедии дело не дошло. И получилось нечто волшебное.

    Людям я предпочитаю окружности. Окружности постоянны, в то время как люди сложны и их трудно понять.

    Совершенно фееричная дурка с точки зрения простого обывателя, а для Симона все серьезнее некуда. После того, как он непосредственно поучаствовал в разрыве брата с девушкой, та убежала прочь и привычный распорядок нарушился. Даже терпеливый брат больше не находит в себе сил стараться ради Симона. Тот, недолго думая, решает исправить сию несправедливость и снова войти в колею путем поиска для брата другой идиотки, которая бы восстановила порядок вещей в доме. И даже опросник составил, чтобы найти идеальную пару. Но если бы все было так просто) Все актеры в этом кино ужасно милы и вызывают искреннее сопереживание. Но открытием стал, конечно, Билл Скарсгард. В последовавшем летом «Хемлоке» я вся слюнями изошлась.

    Время – это не деньги. Время – это время. А деньги – это деньги.

    После «Космоса» поняла, как же я соскучилась по таким вот мелодраматичным комедиям, при просмотре которых можно и посмеяться, и поплакать. Простые вещи совсем не обязательно должны быть пошлыми, и этот фильм тому доказательство. Без зазрения совести ставлю ему 9/10. И в космосе чувства бывают!

  • наглые спойлеры

    У нас есть пагубное пристрастие к киношечным промо-роликам, которые я лично люблю смотреть даже больше, чем само кино. Одним из них стал God Bless America, который я назову жемчужиной, потому что из сотни претендентов мы все-таки его решили посмотреть icon_biggrin.gif?m=1129645325g

    Кино содержит:

    • прогнившую до чертиков Америку и нынешнее поколение поп-культуры и дебилизма.
    • доведение человека до белого каления.
    • мысль "он же украл тачку? значит, ее объявили в розыск. если ее объявили в розыск, то как так их ни разу не поймали?.. ах, это совершенно неважно".

    Фрэнк потерял работу, у него нашли опухоль мозга, он разведен, дочка-капризуля не хочет с ним видеться, соседи – ебланы, все достало, надо покончить жизнь самоубийством. Но нет – его взгляд привлекает шестнадцатилетняя звездочка реалити-шоу, которая кроет матом своих родителей, купивших ей не ту роскошную тачилу, которую она хотела, а другую. И Фрэнк решает вместо себя убить ее – одно из самых бесполезных, тупых и жестоких существ на планете.

    А потом и ее родителей. И чувака, который занял поперек два места на парковке. Грубого гноблю-телеведущего. Разговаривавших по телефону во время киносеанса зрителей. Такой себе killing spree. Компанию ему составляет Рокси – девчуша, которой не угодила примерно треть населения Земли. И вот так ребята гоняют по стране, убивают, и даже в конце концов собираются свалить во Францию. Но осталось всего одно дело, которое, вероятно, станет для них последним...

    Как бы мне ни хотелось сказать "о боже, какой ужас, они убивают невинных людей", я предпочитаю получать кайф от этого приличного трэшака (такие бывают, да). И дело, конечно, не в том, что "так сложились обстоятельства", и поэтому главный герой пошел по миру раздавать пульки. Сразу скажу – это чертова черная комедия, воплощение мечты любого нормального человека (я не беру в расчет лицемерных пацифистов, которые утверждают, что никогда не хотели пристукнуть коллегу степлером). Я болела целиком и полностью за Фрэнка, и будь я на его месте, я бы в первую очередь пошла погостить в Дом-2 х)

    Концентрация дебилизма и пошлости на современном экране зашкаливает. Телек убивает мозговые клетки, и это страшно. Страшнее только то, что мы добровольно смотрим реалити-шоу, в которых телка засовывает руку под юбку и кидает в другую использованным тампоном, или где издеваются над неполноценными людьми. Ставим на рингтоны пердеж и поджигаем бомжей "просто так". Мы приближаемся к мировому уровню – у нас есть свои "минуты славы", "модный приговор" и прочая бадяга, которая призвана уничижать и отупевать.

    Почитала интервью с создателем фильма, он говорит, что героев не преследовала полиция только потому что не хватило бюджета 8) И весь фильм был отснят за 2 недели. Вот уже не знаю, шутка это или нет, но при небольшом бюджете это кино умудрилось рассказать и показать больше, чем какие-нить многомиллиардные "Мстители".

    Боже, благослови Америку! А от меня пять баллов за отлично проведенное время.

  • Третий лишний Отзыв о фильме «Третий лишний (2012)»
    1
    • capitalistka
    • 6 октября 2013 г., 16:22

    ворнинг: ненормативная лексика и спойлеры

    Одним субботним днем мы завалились на целых пол-дня в кинотеатр, дабы осилить два фильма, одним из которых стал «Тэд», он же в нашем супер-оригинальном переводе «Третий лишний». Марк Уолберг, Мила Кунис и пошляцкий медведь в полуторочасовой драмеди.

    Марк Уолберг постарел и подурнел (прости, Марк), а участие во второсортной комедии, где шутки чаще обитают ниже пояса, заставляет заподозрить его в слабоумии. Мила Кунис, несмотря на свои гигантские глаза и тощие ноги, представляется мне пародией на актрису, которую и берут на роли только за подобающую гламурность. Марк-хардкор и Мила-шлюха дают отвратительный результат.

    Тэд – это плюшевая похоть на ножках. Он трахает все, что двигается, снимает шлюх, курит траву, устраивает алко-пати и хочет всю жизнь безбедно существовать за чужой счет. Наверное, я чего-то в этой жизни не понимаю, все вокруг вздыхают «какой прикольный мишка», а я думаю «господи, чтоб ты горел в аду». Более отвратного персонажа придумать нельзя. Если бы моя Барби в один прекрасный день заговорила и потребовала себе вагон и маленькую тележку новых платьев, я бы выкинула ее с балкона, мне такое щастье нафиг надо.

    Сюжет заезжен... На месте ожившего плюшевого мишки мог быть ребенок, собака, кошка, K.I.T.T. или хрюшка-копилка. Парочка из-за этого объекта ссорится, разбегается, потом он пытается их помирить и бесславно погибает. А потом оказывается, что не погибает. Хэппи-энд. Блииин, ну это такой шаблон, что я удивляюсь, как меня не стошнило прямо в кинотеатре. Здесь есть все компоненты успешной попсы, которая запросто может закоротить мозг, если продолжать ее смотреть.

    Кароче, я вам тут не обзорщик и не рекламщик, пишу для своего собственного морального удовлетворения, поэтому говорю: этот фильм – полнейшее говно. Чего стоит одна «шутка» про насравшую в гостиной шлюху, когда все носятся вокруг ее какашек как болванчики, воротят нос, а зрителям должно быть смешно. Такого ущербного кино я не видела давно, хотя все они на одно лицо. Один балл за рингтон из Рыцаря Дорог.

Фильтр