Отзывы octarinesky

  • Боги Египта Отзыв о фильме «Боги Египта»

    Боевик, Приключения (США, Австралия, 2016)

    12% на Rotten Tomatoes за меня все скажут, да?

    Ладно, будем последовательны. Возможно, этот фильм приятно посмотреть на большом экране после долгого дня - или даже долгой недели, когда ты хочешь, чтобы тебе просто сделали красиво и вроде как с моралью, но чтобы не пришлось напрягать ничего, кроме глаз.
    Если, конечно, вы готовы к золоту - горам нарисованного золота, бездарной текстурой которого там залиты все мыслимые и немыслимые поверхности. Сияет всё, золото - главный материал этого древнего государства, главнее известняка, судя по увиденному.
    Блаженны будут те, кому этого не видно и кому графика прокатит за зрелищную и яркую. Она слепяще-яркая, видимо, бюджета (ушедшего на белых звезд) не хватило даже на то, чтобы погуглить хороший туториал о том, как рисовать блестящий металл. У графики умудряется быть несогласованным с фоном свет, и поэтому все смотрится очень искусственным, и на кадрах из фильма этого может быть и не видно - а вот в движении все плохо.
    Отдельной прелестью является золотая божественная кровь - все хорошо до тех пор, пока кто-то не поранит им лицо, потому что на лице оно смотрится как следы рвоты. Несомненно божественной, но всё же.

    Ощущение, что создатели фильма попытались снять полнометражную картину о перевоспитании Джейме Ланнистера, декорировав её китайским сусальным золотом из перехода. И, главное, у них не получилось.
    Царство, в котором правят боги - и боги эти в полтора раза крупнее смертных, чтобы не потеряться в толпе. Осирис собирается передать царство своему сыну Гору, когда из пустыни с дарами приходит его брат Джерард Бат... Сет, и, согласно всем канонам, стоило бы бояться этих данайцев, дары приносящих. Гору аккуратно выдавливают его волшебные глаза и ссылают сидеть в мраморной пирамиде - и так бы он и сидел, если бы слабоумный и отважный египетский воришка не украл глаз из смертельных ловушек и не принес ему с требованием взамен воскресить его любимую, которая мужественно не разлагается несколько суток в жарком Египте.
    Да, в огромном количестве блокбастеров или зрелищных фильмов слабый и простой сюжет легко прощается - но здесь нечем уравновесить очевидность и нелогичность всех сюжетных ходов и абсолютно потраченную мотивацию и характеры героев.
    И это я не говорю про похеренную мифологию, банальный сухой сюжет, игру лицом как у валенков у половины актеров, белых насквозь египтян (или уж сразу негров из самых темнокожих представителей большой экваториальной расы), лицо Костер-Вальдау из серии наверное-не-надо-было-тут-сниматься, плоских женских персонажей, абьюзивные отношения и прочий финский стыд. Стоит ли говорить, что тест Бехдель там с треском провален.

    Добивает, наверное, именно ощущение того, что фильм не пробил дна и не выглядит как откровенный провал, а вроде как нормально, но если копнуть - плохо в нем практически всё. Удивительно. Очень спутанные ощущения от просмотра.

  • Гордость и предубеждение и зомби Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»

    Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2016)

    Still a better love story than Twilight.

    Абсолютное попадание в мое чувство прекрасного, мою любовь к играм с классическими канонами, да и попросту в моё сердце. Настолько, что я уже сходила на фильм дважды - и схожу еще, если начнут показывать с субтитрами.
    Не ходите, если не любите Остин - или наоборот любите её так, что вам будет больно за каждую вольность в интерпретации. Не ходите, если эклектика из изящных балов и декоративно гниющей плоти, нежных атласных бантов у румяной щеки и пороха ружей встанет вам поперек горла.

    Это та же самая история, что мы знаем, но рассказанная с совершенно иной интонацией - бодрее, контрастнее, современнее, но с сохранением исконного очарования. Создатели постарались дать объяснение происходящему, и сделали это достаточно ярко, причем линия зомби в итоге вплетается в повествование настолько существенно, что сюжет второй половины фильма заметно меняется под его влиянием.
    Мир, в котором с зомби на равных (а то и более эффективно) сражаются женщины, а на досуге они начищают ружья и читают "Искусство войны" в оригинале, а не вышивают. Мир, в котором главное событие округа - это всё еще крупный бал.
    У фильма невероятно красивая картинка, замечательно выдержанные цвета, сочетание традиционных платьев того времени и остро наточенных катан, очень хороший актерский состав и ладно перекроенный сюжет, когда в два часа уложили ровно то, что нужно, убрав все томительные провисания и паузы.

    Мистер Дарси в кожаном плаще и с лицом усталой, но привлекательной селедки освещает собой экраны.
    Мистер Дарси и окровавленный топор, мистер Дарси и купание в озере (привет, реверанс в сторону классической экранизации), мистер Дарси и решительное истребление зомби, мистер Дарси и изрубание мокрой катаной кустов в ночи в терапевтических целях.
    Есть ли жизнь после Колина Ферта? Как ни удивительно - есть, Сэм Райли замечательно справился с ролью, и получилось у него отлично, с другими оттенками, с большей саркастичностью и долей усталой снисходительной мрачности - настолько, что мистер Ферт в традиционной экранизации после этого местами начинает казаться экстравертом.
    Замечательные сестры Беннет, настолько, что даже от младших троих остается яркое впечатление. Более сдержанная Лиззи, придерживающая острый язычок большую часть времени, но все с тем же стальным внутренним стержнем, решительная и чудесная. Очень приятный Бингли, хороший Уикхэм, а актеры второго плана абсолютно бриллиантовые - что неудивительно, потому что среди них Мэтт Смит, Лена Хиди и Чарльз Дэнс.
    Смит - потрясающий комедийный актер, и мистер Коллинз в его исполнении играет новыми красками; настолько, что редко так бывает в жизни стыдно за себя, как за любую экранную секунду с его безуспешными попытками социализации. (Особое веселье, конечно, доставляет тот факт, что сам Смит в каком-то интервью рассказывает о том, как счел забавной идеей показать наличие краша на мистера Дарси у своего героя. И показал.)

    Ах, ну и да, краеугольная сцена с признанием мистера Дарси собирает все эдельвейсы моей души, потому что в своей знаменитой речи Райли смог выдержать идеально кислое брезгливое лицо, а потом... потом всё перерастает в динамичную драку с мисс Беннет. Потому что почему бы и нет.

    Как известно, если девушка не может найти приключений в своем графстве, то она бывает вынуждена отправиться в путешествие."
  • Волшебники (сериал) Отзыв о фильме «Волшебники (сериал)»

    Детектив, Драма (США, 2015)

    Писать рецензию на только-только выходящий сериал, должно быть, моветон, но когда тебе с этим сериалом хочется стучаться людям в двери и проникновенно, как свидетель Иеговы, заглядывать в глаза, то проще написать, чем молчать.

    Говорят, автор оригинальной трилогии был убежден, что на экраны эту историю не перенести. Не могу пока судить о том, насколько бережно создатели отнеслись к тексту, но самостоятельный продукт у них получился однозначно невероятно удачным - и при этом достаточно нетипичным, и потому есть целый пласт людей разочарованных сериалом, что было вполне ожидаемо, потому что когда тебе обещают историю о молодых неоперившихся волшебниках, то ты ждешь вполне конкретных вещей.
    Но в 'The Magicians' при всей внешней поверхностной схожести все оказывается не так и не о том. Есть молодые волшебники, есть закрытая школа для одаренных молодых людей, и у всех - свои скелеты в шкафу, местные загадки, целая группа антагонистов и таинственное зло - но при этом всё совсем не так, как мы привыкли. В первую очередь, пожалуй, совсем другая интонация у этой истории, другие ценности, размытая мораль, сводящаяся, пожалуй, к тому, что жизнь - это просто жизнь, сколько бы в ней ни было магии.

    Это оказалась та самая история о магии, которую я хотела, чтобы мне рассказали и показали, и не только ради сочетания серой эстетики безысходности и красочной мягкости цветастых закрытых школ и вкраплений леденяще-страшных вещей, но и ради всего остального.
    Я хотела, чтобы мне рассказали ту историю, в которой ты можешь оказаться одаренным, но ты все равно не станешь из-за этого a hero type, и мир не начнет вертеться вокруг тебя. Мир даже может этого попросту не заметить - и просто пойти дальше.
    Ту, в которой магия - не решение глобальных проблем, а иногда не помогает решить даже проблемы попроще, потому что магия - не панацея и не дар, магия растет из боли, и она не сделает тебя счастливым. В которой для кого-то магия оказывается наркотиком, с которого не слезть.
    Ту, в которой герои-волшебники - совсем живые люди, которые могут говорить и беспокоиться о какой-то ерунде, как самые обычные студенты, могут шутить глупые шутки и быть почти что подростками из янг адалта - может, немногим старше и взрослее.
    Ту, в которой герой просто говорит: 'I don't need to be taught what magic is and what magic isn't, I just need to be taught magic', и он правда именно это и имеет в виду. Потому что это не про мораль.
    Ту историю, в которой все ключевые моменты и кульминации то и дело берут и не случаются, ружья не выстреливают - хотя по всем законам жанра что-то должно произойти. Но это обычная жизнь, в которой даже если призрачная логика событий к чему-то и ведет, то это может попросту ничего не значить - потому что чудеса не ждут тебя за углом. Они вообще никого не ждут, потому что мир так не работает.
    Во многом это предыстория. Не к чему-то конкретному, а в принципе, о том, как можно придти к тому, что мы обычно на начало событий имеем как данность, деление на героев и антигероев, которые начинали из одной точки.

    Еще у сериала - чудесный визуал и томительная атмосфера легкой нездоровости, нестабильности некоторых героев; отсылки же и прочее местами лежат настолько на поверхности, что не возникает чувства вторичности, только нежность - та же откровенная параллель Филлори-Нарния, настолько неприкрытая, что угадывается с трех кадров.
    Но, опять же, сериал на любителя, потому что это не совсем та история про волшебство, которой ждешь. Потому что magic comes from pain.

  • Виктор Франкенштейн Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»

    Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)

    Моё мнение крайне субъективно, поскольку мне фильм понравился - в первую очередь, из-за визуальной части, и потому я смело закрыла глаза на все прочие недостатки.
    Собственно, картинка в кадре внезапно оказалась my aesthetics one hundred percent, как если бы сериал "Jonathan Strange & Mr Norrell" был снят на пол-тона мрачнее и реалистичнее, но всё так же красиво. Общее цветовое решение, контрастность, освещение, детали, акценты - вот это всё оказалось совершенно для меня неотразимым. Как впоследствии оказалось, неспроста - тандем режиссер-оператор среди прочего засветились в Шерлоке BBC, что, в общем-то, многое объясняет.
    Среди прочего визуально прекрасного - весь цирк, мелкие детали, цветочные жилетки Виктора и хипстерские платки, контраст между слоями общества, между пышностью и упадком и всё остальное, что я забыла перечислить.

    Стоит сказать, что историю о Франкенштейне экранизировали уже такое бессчетное количество раз, и прямо, и косвенно, что ставить вопрос об отхождении от канонов попросту было бы глупо. И в этой экранизации фокус самой истории смещен с Создания и его взаимоотношений со своим творцом собственно на создателей, на Виктора и на Игоря, на формирование этого тандема, их постепенно назревающий конфликт, на личности и мотивы обоих, и первоначальная история служит скорее механизмом раскрытия, чем главной линией.
    Актерский состав безбожно знаком и хорош (вот тут я честно устала считать знакомые лица, там даже Гэтисс мелькнул со смешными усишками) и основная тройка Рэдклифф-МакЭвой-Скотт редкостные молодцы на мой взгляд.
    Рэдклиффа раньше я видела только, очевидное дело, в Гарри Поттере, где он мальчик-который-не-устает-изумляться, и в экранизации булгаковских "Записок..." - и он везде, в общем-то, заперт в роли немножко бестолкового, талантливого молодого человека - того самого, который "но я же Гарри, просто Гарри". В Франкенштейне же становится ясно, что он действительно актер, причем способен играть не только лицом и жестикуляцией - в нём меняется всё: как он двигается, как он себя держит, и это было удивительно здорово наблюдать.
    МакЭвой, мистер "я плачу краше всех в кинематографе", и Скотт открытием не были, но были очень, очень хороши. Виктор Франкенштейн, в меру эксцентричный, в меру слепой, в меру сломанный и невольно эгоистичный и иногда травмирующий для Игоря. Следователь, которого играл Скотт - сосредоточенный, местами нездорово упрямый, но сдержанный, с нотками фанатичности, звучащими все громче и громче, но при этом - совсем не Мориарти.
    Сюжетная линия фильма, конечно, местами провисает, есть вопросы к целостности и адекватности происходящего и некоторых логических связок, и некоторые нити повествования в итоге уходят вникуда, конец оказывается очень внезапным и невнятным. Но для меня сюжет всегда где-то на последних ролях, так что это я пережила, в общем-то предельно спокойно. Но не заметить, конечно, не смогла. Потому что совершенно неясно, как и куда дальше двинется Игорь, как будут решены его проблемы - его оставляют ровно в момент самостоятельного подъема на ноги. Что-то в этом, безусловно есть, но было подано так, что осталось ощущение неправильной оборванности. Открытый финал тоже надо уметь подать и показать.
    Но вот тонко намеченная линия, посвященная идее, что главное творение Франкенштейна - это сам Игорь, вот она замечательная.