Отзывы romanthicwave

  • Бог ей судья Отзыв о фильме «Бог ей судья»

    Драма, Триллер (США, 1945)

    Люблю этот фильм нерациональной любовью, как и старые голливудские фильмы вообще - красивые, наивные, далеко не всегда логичные. Здесь всё то же самое, но...
    Но образ Элен Берент, созданный Джин Тирни, получился чрезвычайно живым и пугающим. Чудовище с прекрасным лицом. Злая, самовлюблённая, пустая женщина, желающая единолично заполнять всю жизнь тех людей, которых, как она уверяет, любит. Сначала она желала подчинить себе жизнь своего отца, затем - своего мужа Ричарда, которого ревнует даже к романам, которые он пишет. Чтобы ни с кем не делить супруга, Элен готова на всё - от единоличного ведения домашнего хозяйства до убийства тех, кого Ричард любит или всякого, кто мешает ей быть с ним рядом. Элен не остановится ни перед чем - у неё нет абсолютно никаких границ. И если она кого-то не убила, то, возможно, не успела. Или в последний момент, возможно, саму себя перехитрила.
    На фоне этой женщины положительные герои, которым забыли придать неположительных противовесов, сильно бледнеют и тускнеют. Актёрская игра несколько театральна, но убедительна. Фильм снимался в очень красивых местах или в качественно декорированных павильонах. И костюмы, конечно, радуют глаз.
    Один самый большой, жирный минус фильма - третья часть, абсурдная, невозможная даже в те времена судебная драма. Обвинение представлено человеком, заинтересованным настолько, насколько это возможно, а «царицей доказательств» становится даже не признание подсудимой, а жалобное, насквозь лживое, но эмоциональное письмо убийцы этому предельно заинтересованному лицу, где убийца легко, грубо направляет адресата в нужном направлении. И финал, надо сказать, очень несправедливый вышел.

  • Слово пацана. Кровь на асфальте (сериал) Отзыв о фильме «Слово пацана. Кровь на асфальте (сериал)»

    Драма, Криминал (Россия, 2023)

    «Слово пацана только для пацанов».

    Конечно же, меня сподвигла просмотреть этот сериал, прежде всего, шумиха вокруг него: якобы в нём происходит романтизация уличной преступности, и его вот-вот запретят. Я просмотрела при первой же возможности и нисколько об этом не пожалела, хотя восемь серий отнимают немало времени, а сериал снял тот же человек, что прославился совершенно не смешными комедиями.
    Ответ на свой вопрос, - в самом ли деле в «Слове пацана...» романтизируются банды? - я получила однозначный: этот ответ - «нет, нет, и ещё раз нет». Разве что первая серия, где группировка, как душевная компания друзей, уютно сидит вокруг разведённого в хоккейной коробке костра, печёт картошку в мундире, весело болтает, новоиспечённые друзья весело проводят время, учат друг друга разным полезным штукам, поют в унисон «Седую ночь» и едят мороженое, сидя на трубе... Если остановиться на этой серии, не прислушиваясь к незаметным на первый взгляд, но ключевым словам, можно и в самом деле решить, что сериал что-то романтизирует и пропагандирует. Но наркомания ведь тоже начинается с блаженства и драйвовой идиллии. Если посмотреть всё внимательно и целиком, легко увидеть, что здесь уличную преступность не романтизируют, а развенчивают и клеймят. .
    Итак, Казань, февраль 1989-го года. Пареньку, не состоящему в одной из городских группировок, невозможно и шагу ступить спокойно.

    Дальше...

  • Идиократия Отзыв о фильме «Идиократия»

    Комедия, Научная фантастика (США, 2006)

    Солдат Джо и проститутка Рита, согласившись поучаствовать в беспрецедентном военном эксперименте по заморозке человека, попадают из пёстрых двухтысячных в мусорно-тупые две тысячи пятисотые. Их современность, несовершенная (злоупотребление властью, неважная экология, отказ интеллектуально развитых людей от размножения, снижение качества образования. ) даёт предпосылки к наступлению страшных времён, когда мусорные кучи превращаются в горные хребты и лавиной сваливаются прямо на города, на планете не осталось ни одного живого растеньица, кинематограф деградировал до примитивных роликов с нижепоясным уровнем, а об инфраструктуре, экономике, продовольствии и уж точно образовании и говорить нечего, потому что земляне катастрофически отупели. Они квадратом в кружок попасть не могут, какие вам образование с экономикой!
    Уже в сцене, где Джо понимает, в какой год попал, возникают сомнения и в его умственной полноценности, несмотря на его сложный синтаксис, богатый словарный запас и номинально нормальный интеллект. Он полдня общается со страшно примитивными индивидами, но упорно продолжает нервировать их своими непонятными, слишком многословными просьбами и вопросами, не осознавая, что опустевшие головы нынешних землян дымятся и едва не разрываются от информационных перегрузок. Люди будущего оказались не принципиально новой расой, а обычными дегенератами, каких было много в исходном, 2005-м, году. Неужели Джо с ними никогда не сталкивался лицом к лицу? Зато Рита в новом мире нисколько не теряется и легко себе находит работу по знакомой ей «специальности»: она среди этих людей, судя по всему, родилась и выросла, поэтому не просто не попадает ни в какую беду, но и помогает Джо.
    Выглядит нелогичной в деградировавшем мире его повсеместная автоматизация и компьютеризация. Если все земляне превратились в умственно отсталых, как в их жизни появились аппарат для нанесения татуировок, их сканер? Как люди со средним IQ 20 баллов умудряются создавать новые компьютеры, воспроизводить уже созданные и поддерживать их в рабочем состоянии? Это не под силу тем, кто додумался заменить всю воду, - кроме той, что в бачке унитазов, - ядовито-зелёным «энергетиком» и не понимает, что мусор надо убирать, за еду - платить, а своё тело - содержать в чистоте. Очень нелогично.
    Юмор в фильме под стать второстепенным героям и массовке - мягко говоря, специфический. А, возможно, это и не юмор, поскольку происходящее в «Идиократии» не такая уж и фантазия, пусть и с логическими дырами... Людей, помешанных на туалетном юморе и не понимающих элементарных инструкций, мы все с вами видели, скорее всего, даже неоднократно.
    Да я и сама иногда чувствую себя, как чуваки, которые не могут квадратом в круг попасть. Особенно во время написания этого текста.

  • Жизнь этого парня Отзыв о фильме «Жизнь этого парня»

    Биография, Драма (США, 1993)

    1950-е годы. Юный Тоби Вульф странствует вместе со своей матерью Кэролайн, задорной, лёгкой на подъём, довольно легкомысленной женщиной, по Соединённым Штатам после распада семьи. Кэролайн желает остепениться: осесть на одном месте, снова выйти замуж и жить спокойной, размеренной семейной жизнью. Тоби желает стать хорошим: прилежно учиться, не хулиганить, не огорчать мать. Впрочем, мальчишка-подросток зачастую оказывается сильнее подобных желаний, и вскоре мы видим Тоби с рок-н-ролльной причёской, сигаретой в зубах, в компании таких же парней, не отличающихся примерным поведением. А Кэролайн тем временем встречает на своём пути приличного, - как кажется ей и соседкам по квартире, - мужчину по имени Дуайт, и они с Тоби вскоре перебираются в маленький городок Конкрет.
    Конкрет. Concrete. Бетон. Символичное название: типичный маленький городок, который забетонирует, раздавит все высокие стремления, помыслы, все мечты, кроме мелких: подобие семьи, где жена подавлена мужем, дети, нехитрый досуг в виде телевизора, охоты, выпивки. Всё как у всех. Из ярких пятен - лишь пронзительно зелёные газоны, всё остальное серое. Все делятся на «своих» и на «чужих», и последним здесь придётся плохо: в таких местах тех, кто хоть как-то отличается от прочих, старательно ломают изо всех сил.
    Дуайт - плоть от плоти, кость от кости Конкрета. Жёсткий, а затем жестокий, мелочно властный, лицемерный, беспринципный человек. Сначала кажется обычным чрезмерно суровым родителем, которым движут исключительно благие намерения: увести мальчишку из плохой компании, приучить к труду, развить в нём волевые качества, приспособить к жизни. Только вот истинные мотивы Дуайта предельно раскрываются первыми семейными сценами - в сцене выполнения супружеского долга с Кэролайн и в сцене с примеркой скаутской формы. Момент, где этот человек любуется своим отражением в зеркале, перед которым стоит в идеально сидящей форме, в то время как Тоби утопает в своей рубашке, договаривает то, что не было сказано в постельной сцене. Дуайту нужен контроль. Нужно, чтобы Кэролайн обустраивала его быт и отдавалась в постели, не изъявляя никаких своих желаний, нужен Тоби для битья и самоутверждения. Грубый с собственными детьми, Дуайт с упоением издевается над своим пасынком под видом «воспитания». Привычные в то время затрещины не раз переходят в истинно садистские, подлые удушающие захваты. Дуайт забирает доход Тоби от подработки, сначала заявляя, что копит его на счёте пасынка, а позже признаётся, что истратил эти деньги якобы на нужды семьи; дарит собаку не той породы, которую желал Тоби, а чтобы добыть на неё денег, продал винтовку. Все его попытки «воспитать» Тоби на деле являются попытками его контролировать, уничтожить, сломать - вытравить всё то хорошее, что в мальчике есть.
    Дуайт сам по себе ничтожен. Мы не увидим никаких его достижений, потому что их нет; он даже не первый в этой бетонной деревне, хотя и не последний. Он расположился где-то посередине, чтобы пользоваться уважением местного общества, но остро ощущать собственное ничтожество. Как всякий ничтожный человек Дуайт стремится не вырасти, а затоптать других, кто по уровню своего развития выше него. Придавить взбалмошную, весёлую, но добрую жену у него получилось, а пасынок сопротивляется: Тоби, даже якшаясь с примитивными, беспутными парнями, посредственно учась, хулиганя, подделывая документы и уже начав неосознанно перенимать установки отчима, продолжает читать, развиваться, чем-то интересоваться и о чём-то мечтать. Недаром в кульминации Дуайт неоднократно повторяет, что его бесит именно то, что Тоби целыми днями читает книжки, просмотр пасынком телевизора в том спиче упоминается реже. Первое достижение Тоби, первый его прорыв вовсе приводит его отчима в неистовство.
    В фильме чувствуется некая недосказанность, - я не о текстовом эпилоге, - будто далеко не все важные моменты из романа-первоисточника в него вошли, и многое немаловажное осталось там, в книге.