Отзывы tout_va_bien — стр. 3

  • Тристан и Изольда Отзыв о фильме «Тристан и Изольда»

    Боевик, Военный (Чехия, Германия, Великобритания, 2006)

    Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте Тристане и Изольде.
    Создатели фильма немного отошли от текста, создав, на мой взгляд, более приближенный к реалиям жизни вариант. Картина выдержана в темных тонах, которые как бы передают мрачную атмосферу того времени. Прекрасно переданы текстуры -- камень, дерево, одежда. Одежда у меня вызвала отдельное восхищение, эта часть в исторических фильмах меня привлекает больше всего. В картине присутствует изрядная доля пафоса, который так свойственен историям подобного рода: о героях, битвах, несокрушимой любви и верности. Смело можно каждое слово писать с большой буквы.
    Фильм вышел очень красивый, особенно хороша София Майлс в роли Изольды. Совершенно естественная, нежная, лишенная каких-либо признаков типичной голливудской красотки, она очень гармонично смотрится в средневековых нарядах. И сцена свадьбы меня просто заворожила.

    картинка Chagrin

    Не в пример ей вышел Тристан -- смазливый и плаксивый. Не вызывает ни любви, ни сострадания.
    Что удивительно, история об этих двух, о их несчастной любви, а больше всех в этой истории жалко Марка, вот кто мне действительно был симпатичен.
    Фильм хороший, особенно для тех, кто любит костюмное и средневековое. И для тех, кто не прочь уронить скупую слезу по не очень счастливому концу.

    Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ "Романтика в исторических декорациях", за совет спасибо sam .

  • Близость Отзыв о фильме «Близость»

    Драма, Мелодрама (США, Великобритания, 2004)

    Он говорит: "Я люблю тебя". Но что это значит? Это просто слова, выражают ли оно то, что он чувствует на самом деле? Какой срок годности у этой фразы? Создатели фильма пытаются копнуть чуть глубже обыденной романтики и показать всю сложность человеческих отношений. Фильм называется "Близость", но где эта близость? Люди живут, одевшись в бронь из лжи, защищая свои хрупкие души, но даже это не спасает. Мы получаем раны, они кровоточат, потом, проходит время, рана покрывается коркой, но мы, преследуя поистине мазохистские цели, постоянно ковыряем эти корки, срывая их, доставляя новую боль и себе и тем, кто нам близок. Героям важно докопаться, они жаждут вынести на поверхность самые жестокие и неприятные вещи, они хотят знать как, где, зачем, почему? А, может, они просто хотят услышать в ответ: ничего не было. Все в порядке, ничего не изменилось, давай жить дальше. Каждый говорит о любви, но только и слышно: Я, Я, Я! В чем она, это любовь заключается? В себе?
    Кто наши герои?
    Героиня Натали Портман -- она мне очень понравилась, в ней меньше всего эгоизма, больше силы и жажды жизни. "Сейчас -- самый главный момент в нашей жизни", -- по этому закону она живет и я полностью с ней согласна. Она умеет говорить о своих мыслях, не боится, ее мне жаль больше всех остальных.
    Герой Джуда Лоу более зациклен на себе, он, неудавшийся писатель, более романтично подходит к вопросу любви, но, так как его собственная персона закрывает ему кругозор, ему не удается разглядеть других людей, разобраться в их чувствах и поступках. В постели он нежен, но в жизни довольно жесток.
    Героиня Джулия Робертс для меня оказалась самой невнятной. Двигается вяло, говорит тоже довольно вяло. В ней нет страсти и жезнелюбия, в ней, действительно, есть что-то пессимистическое, упадническое.
    Герой Клайва Оуэна полнейшая противоположность Джуду Лоу. Врач, в любви он видит больше физиологии, чем чувств. Дикое животное, грубый, не обузданный. Такой если и изменяет жене, то только со шлюхами и проститутками.
    Фильм оставил после себя чувство грусти и пустоты. Просмотрен в рамках игры ТТТ "Фильм, который что-то изменил в вас", за совет спасибо Schleiden .

  • Интимный дневник Отзыв о фильме «Интимный дневник»

    Драма, Мелодрама (Франция, Великобритания, Люксембург, 1996)

    Мне кажется, если бы этот фильм был книгой, ее вполне мог бы написать Мисима. Одержимость, искусство, где расходным материалом является плоть, голые тела и смерть.
    Каллиграфия -- особый вид искусства. В ней важно не столько содержание, сколько форма, плавность линий, цвет. Каллиграфия емка. Она успокаивает того, кто пишет и того, кто любуется ею. Таков и этот фильм. В нем очень много красивых кадров, некоторые имеют глубоко воздействующее действие. Но содержание для меня нет. Раз за разом люди пишут друг на друге. миллионы букв и слов, слова повсюду: на телах, на стенах, но говорят в фильме мало. Улавливаются различные символы, много символов, они пытаются добраться до меня, но так ни один и не дошел.
    Что мне не понравилось. Музыка. Мой мозг и так судорожно пытался выхватить что-то из этого видеоряда, а музыка просто разрывала его на кусочки.
    Совмещение нескольких кадров. В нескольких местах это выглядит уместно и оригинально, но, в целом смотрится неуместно. Особенно техническое исполнение. Цветовая гамма фильма очень неприятная, мрачная.
    Немного устала от вереницы мужских членов. Я спокойно отношусь к обнаженной натуре в кино, но тут, создается впечатление, что ими нарочно тычут в камеру (а зрителю -- в лицо), миллионы ракурсов, различной текстуры, размеров и цветов.
    Понравились отрывки из Сэй Сёнагон, они очень органически вписывались в сюжет и привносили некий налет поэтичности. Понравился МакГрегор с его юным женоподобным лицом и гладким гибким телом. Понравились рисунки на телах (но я их объелась за весь фильм, устала), некоторые кадры просто потрясающие.
    На самом деле, неожиданный фильм для европейского автора. Я осознаю, чем он может впечатлить зрителя, но я, четно, мучалась во время просмотра и вздохнула с облегчением, когда он закончился. Хотя конец мне понравился больше всего.
    Просмотрено в рамках игры ТТТ -- "Классика кино". За совет спасибо Zatv . Открыли новый горизонт.

  • Игры разума Отзыв о фильме «Игры разума»

    Биография, Драма (США, 2001)

    С первых кадров можно сказать, что это "оскароносный фильм". Причем, это не означает, что фильм плохой, вовсе нет! Просто этот фильм как раз тех, что так любят в киноакадемии. Прекрасная актерская игра; не очень любила до этого Рассела Кроу, но тут он открылся мне с совершенно новой стороны. Дженнифер Коннелли просто картинка, очаровательная, умная, преданная жена, я сама в нее почти влюбилась. Замечательная операторская работа, восхитительная музыка (которая идеально подходит к видеоряду). В общем, все на высоте, с какой стороны не посмотри.
    Такие фильмы очень вдохновляют: бороться с трудностями, добиваться своего, не отчаиваться. Такие фильмы восхищают величием человека, гениальностью его разума, силой его воли. Биографии и фильмы, основанные на реальных событиях, всегда меня привлекали и история Джона Нэша одна из самых волнующих и трагических, из тех, что я видела.
    Фильм мне был посоветован uproar (Спасибо!) в рамках игры ТТТ — Фильм с неожиданным концом. Я не совсем согласна, конец у фильма очень ожидаем, неожиданный поворот ждет зрителя в середине, вот это точно!)

  • Убей меня нежно Отзыв о фильме «Убей меня нежно»

    Детектив, Драма (Великобритания, США, 2002)

    Я не любитель подобного жанра ни в кино, ни в литературе. После просмотра остается только недоумение с долей издевательского смеха по отношению к себе. Сейчас попробую подробно объяснить, почему.
    Герои и сюжет
    Она -- уставшая от однообразия красотка, он -- молчаливый покоритель гор. Она бросает ради него опостылевшего парня, он дарит ей целый букет новых ощущений (тут все уставшие домохозяйки и неудачливые простушки закатывают мечтательно глаза и вздыхают, надеясь на что-то подобное в их жизни). Она, потеряв голову, тут же выходит за него замуж, потом появляются намеки на то, что парень не так-то прост, героиня в отчаянии грызет ногти и пытается как-то исправить ситуацию. Конец фильма довольно предсказуем, за исключением мотивов, разве что.
    Актеры
    Щенячье-умоляющее выражение лица главной героини меня бесило. Очень. Но еще сильнее меня бесил главный герой, с его каменным непроницаемым лицом. С его порывистыми движениями, которые, судя по всему, должны выражать страсть. Если бы я такого парня встретила на улице, я бы постаралась перейти дорогу и быстренько так скрыться не оглядываясь, а не ехать к нему домой, за порцией любви, не спросив имени. Есть в английском языке слово creepy. Так вот, оно идеально к нему подходит. К нему и к его сестренке.
    Единственное, что действительно понравилось, -- это тело главной героини. А так как обнаженных сцен в фильме много, то хоть это радует глаз. Правда, создатели фильма помещают героев любить друг друга исключительно на пол, что, судя по всему, опять же, должно выражать всепоглощающую страсть, но, по мне, это настолько пошлый штамп, что, кроме смеха ничего у меня не вызывает.
    Очевидно, что картина должна привлекать своей пикантностью, интригой и "неожиданной" развязкой, но у меня с этим фильмом не сложилось... Да и что за интрига? Вспомнить, хотя бы, момент, когда Адам пришел домой, а Элис в это время пыталась закрыть "запретную дверь". Как он медленно перемещался по квартире, как он поднимался по лестнице... Он, вообще, к себе пришел? Этот момент взбесил больше всего.
    Спасибо за совет PatteChatte (TTT, Фильм, который вы любите, но не стали бы смотреть со своей мамой), открыли новый горизонт. Закрыли)

  • Я тебя люблю, я тоже не люблю Отзыв о фильме «Я тебя люблю, я тоже не люблю»

    Драма (Франция, 1976)

    Не понимаю, не понимаю, не понимаю
    В который раз сажусь смотреть французское кино чтобы получить массу удовольствия и хорошее настроение, а в итоге сижу с каким-то гадким чувством внутри и опустошенностью

    Лучше бы Серж Генсбур продолжал писать песни дальше, потому что музыка -- это единственное, что есть прекрасное в этом фильме. И, пара моментов, кадров, чисто визуально красивых.

    А так, совсем как-то все печально.

  • Такая красотка как я Отзыв о фильме «Такая красотка как я»

    Драма, Комедия (Франция, 1972)

    Социолог vs заключенная

    Милый наивный преподаватель социологии пишет диссертацию на тему «Женщины-преступницы» и в целях знакомства с этими самыми преступницами посещает тюрьму и юную Камиллу Блисс, «маленькую тварь», как называет ее охранница.

    Он приходит к ней каждый день, записывая на пленку все беседы, постепенно составляя «социальный портрет» девушки. Он не хочет ее осуждать, он хочет ее понять. Но, судя по всему, преподавая социологию, он сам не очень-то в ней разбирался, потому что даже узнав о всех преступлениях девушки и больших и маленьких он все равно считал что она жертва: несчастное детство, жестокий муж-маньяк и т. д. Не видя очевидного, он сам становится жертвой…

    Картина яркая, насквозь пропитанная таким настоящим французским юмором и свойственной лишь одним французам легковесной сексуальной игривостью)

  • Угорь Отзыв о фильме «Угорь»

    Драма (Япония, 1997)

    Мне кажется я такие фильмы могу смотреть вечно. О людях, которые безмерно вежливы и корректны, о простых отношениях, о бережной любви к природе. Честно говоря, когда я только посмотрела фильм, мне совершенно не хотелось ничего писать. Потому что я понятия не имела, что написать.

    Фильм получил золото в Каннах в 1997 г., это говорит о многом и в тоже время ни о чем нам не говорит.

    Вполне японская история. Муж зарезал жену за измену, тут же, в одежде заляпанной кровью, поехал в полицию и сдался. А через 8 лет освобожден досрочно условно. Он ни раскаивается о содеянном, ни может никак простить свою жену. Из тюрьмы он забирает только угря, которого как-то поймал на работах в тюрьме. Он-то и становится его самым дорогим другом, существом, которое всегда его выслушает.

    «Зачем ты держишь угря?»
    «Мы неплохо с ним уживаемся»

    Потом он спасает девушку, которая собирается покончить с собой и все меняется.

    Можно пережить что угодно, можно простить кого угодно. Можно перешагнуть через себя и опять полюбить

  • Постмодернистская жизнь моей тети Отзыв о фильме «Постмодернистская жизнь моей тети»

    Драма, Комедия (Китай, Гонконг, 2006)

    Натолкнулась на это кино случайно, изучая список фильмов, к котором писал музыку Джо Хисаиси. Сначала воспринимала все происходящее просто как комедию, историю о том, как к старой тете с аристократическими замашками приезжает «продвинутый» племянник и о том, как он ее будет всячески доводить. Оказывается, что это была всего лишь одна, незначительная глава в этой длинной истории. Я временами и смеялась и плакала.

    Женщина (у нас бы ее назвали «пенсионерка», но еще не «бабушка»), почетный гражданин, со старомодными взглядами на мир и на общество, получившая хорошее образование (английский язык, каллиграфия, китайский театр, пение, рисование и многое другое). Ей очень сложно найти общий язык с окружающим миром. Она очень добра и верит всему, что ей говорят. Потом она знакомится с разными людьми… и мне начинает казаться, что это фильм про то, что даже в старости есть свои прелести, что есть шанс для любви, для новой жизни. А потом разом все рушится и бедная женщина возвращается к той жизни, от которой бежала 10 лет назад, оставив мужа (бравого работягу) и дочку. Провинция, рабочий район, трущобы, ссоры, в общем ничего прекрасного, к чему так лежит ее душа.

  • Пешком-пешком Отзыв о фильме «Пешком-пешком»

    Драма (Япония, 2008)

    Такой легкий, такой летний. Старая проблема отцов и детей. Рё со своей молодой женой и ее ребенком едет на один день к родителям в провинцию. Для него это что-то вроде маленького обязательства, и, даже, своего рода пытка: терпеть на себе столько внимания и заботы стареющей мамы и терпеть холодность отца, который разочаровался в нем в свое время, когда тот не пошел по его стопам и не стал врачом. Все это усугубляется тем, что маме не нравится его жена, «бывшая модель, которая вышла замуж слишком быстро, после смерти ее предыдущего мужа» и мальчик, который чувствует себя вообще всеми забытым и чужим.

    Но, хотя это очень странно, от фильма веет теплом, морским ветром и семейными радостями, потому что такие они и есть, не прикрашенные «идеальными отношениями». У каждого какие-то свои тараканы в голове копошатся, но они их стараются не пускать наружу.

    в итоге дети уезжают, у родителей начинается опять их тихая, медленная жизнь, они начинают жить в ожидании очередного приезда. А молодые возвращаются к своей привычной жизни, с надеждой что еще не скоро им придется навещать стариков. «Одного раза в год им хватит».

  • Тайная жизнь слов Отзыв о фильме «Тайная жизнь слов»

    Драма, Мелодрама (Испания, Ирландия, 2005)

    Еще одна нелегкая история простой девушки от Изабель Койшет

    Начинается все как какая-то странная история про странную глухую девушку, какой-то детский голосок говорит о чем-то, что пока еще непонятно. Она ест одно и тоже, звонит кому-то и молчит в трубку, 4 года выполняет одну и ту же нудную работу, ни разу не брала отпуска, не заболевала и не опаздывала на работу. В итоге ее «принудительно» отправили в отпуск на месяц. И девушка (ее зовут Ханна) вместо того, чтобы поехать на море, к пальмам и т. д. едет, честно говоря, непонятно куда. Непонятно где она случайно слышит разговор о том, что кому-то нужна медсестра. И она говорит этому человеку, что она медсестра и могла бы взяться за эту работу. Ее привозят на нефтяную вышку, где произошел несчастный случай: один мужчина погиб и второй довольно сильно обгорел, да еще и ослеп к тому же (временно). Девушка сама по себе молчаливая, замкнутая, сначала ни с кем не общается, да и имени даже своего не сказала больному. Он ее начинает называть Корой (это имя он взял из совершенно потрясающего рассказа Хулио Кортасара «Сеньорита Кора»)

    На нефтяной вышке народу немного, все очень разные, но все любят одиночество, поэтому Ханна чувствует себя более-менее уютно в их компании. Там есть два мужчины, у которых есть семьи, дети, но там, на суше. А тут они любят друг друга… Есть повар, который каждый день посвящает кухне какой-то стране и целый день слушает музыку этой страны. Есть какой-то паренек, который ни с кем не общается, он «считает волны, которые бьют о вышку», а на самом деле изучает то, как эта вышка влияет на морскую жизнь в радиусе этой вышки.

    Медсестра и ее больной становятся ближе и их тайны потихоньку открываются друг другу, что окончательно их сближает. Фильм полон и радости и грусти, без излишнего трагизма, без лишних слов. А еще в нем такая натуральная Сара Полли.

  • Полное затмение Отзыв о фильме «Полное затмение»

    Биография, Мелодрама (Бельгия, Франция, Великобритания, 1995)

    Сложно придумать с чего начать. Всегда сложно придумать с чего начать. Особенно сложно рассказать о том, что произошло только что. Не вынашивая долго слов, не качая их как трепетное дитя в своем мозгу и не раздувая огромных красивых шаров. Сейчас это бисер, который рассыпался у меня в голове, который нужно успеть побыстрее собрать, пока он не закатился куда-нибудь под кровать или в угол.

    Я смотрела фильм и мне, честно говоря мало нравилось там все. Убогий, слабый любовник, который каждую минуту доказывал свою никчемность и убогость. Никак не могу понять чем он прельстил Рембо. Печально думать, что только деньгами. Возможно, если я где-нибудь найду его стихи, я смогу это понять.

    Такие поэты нужны. Которых не волнует, когда выйдут их книги, которые мечтают изменить мир. Не стремление писать фальшивые стихи про фальшивые чувства для фальшивых людей, а что-то настоящее, изнутри. Поэзия, в которой нет законов поэзии. Это всегда очень странно что искусство, творчество подчиняется каким-то законам. Академическая живопись и классический стих. Как можно творить в полную меру, раскрыть себя и окружающий мир, есть тебе не дают выйти за рамки обыденного?

    «Я хотел изменить мир, но мир слишком старый, чтобы меняться»

    Такое мог создать только молодой, гибкий ум, не отягощенный «воспитанием» и всякой такой чепухой, которая диктует правила поведения и образ мышления.

    На самом деле уж очень он меня взволновал, этот Рембо. Настолько сильно, что и говорить вам, честно говоря, не хочется

    Конец был таким

    « Я нашел.
    Что?
    Вечность.
    Солнце рассыпавшееся бликами по морю.»

    ***

    «Я обрету стальное тело
    Черную кожу и всевидящее око
    Я буду богат. Я буду жестоким и праздным.
    Я буду спасен.»

  • Надувная кукла Отзыв о фильме «Надувная кукла»

    Драма, Мелодрама (Япония, 2009)

    Надувная кукла. Очень человеческая история. Вроде как история о надувной кукле, которая обнаружила у себя сердце, а на самом деле о том, что никто не может жить один, что всем, даже одуванчику, нужен кто-то, кто поддержит и поможет. История о «заменителях». Надувные куклы, которые заменяют отношения и любовь, скромный мужчина, который заменяет учителя всю свою жизнь, взрослая и малопривлекательная женщина, которую вот-вот заменят молоденькой и красивой. Все мы взаимозаменяемы друг другом, ничто и никто не представляет из себя ценности. Человека можно заменить куклой, куклу колечком с пластиковым камушком.

    В то же время от просмотренного осталось такое приятное, легкое настроение. Совершенно миленькая девушка, по-детски наивная, ходит в коротких платьицах, познает мир и так она проста, такое у нее видение этого самого мира…

  • Ушедшие Отзыв о фильме «Ушедшие»

    Драма (Япония, 2008)

    Япония — самая удивительная страна на свете! Так давно она оставалась отгороженной от остального мира, так долго томилась в собственном соку, не давая проникать ничему извне, что получилось нечто совершенно чарующее, но в то же время непонятное, чуждое нам.

    Фильм о смертях, о тысячах, миллионах смертей. На первый взгляд тема печальная, но я, просмотрев фильм, чувствую себя просто прекрасно и как-то немного тоскливо. Еще больше хочется любить, еще больше хочется беречь то, что близко и дорого. Простые, казалось бы, банальные истины, но так мало мы на это обращаем внимания.

    Прекрасная, практически медитативная, церемония омовения усопшего, люди, провожающие человека в его последний путь, создающие образ, который останется в сердцах тех, кто пока еще жив. Смерть не как трагедия, а как ворота. И скромные, старательные проводники, которые с огромной нежностью делают свою работу. И конечно же цветущая сакура.

    Отдельное внимание музыке. Старый добрый Джо Хисаиси просто окунает с головой в нежные потоки музыки и так она гармонирует с самим фильмом… это просто нечто!

  • После жизни Отзыв о фильме «После жизни»

    Драма, Фантастика (Япония, 1998)

    Зачем ты жил?

    Очень приятное, очень вечернее кино.

    После смерти люди попадают в некое место, где им предлагают выбрать самое яркое воспоминание своей жизни, чтобы потом воспроизвести его на пленке, после чего они отправятся в вечность только с этим воспоминанием, забыв все остальное.

    Интересно наблюдать за людьми, которые делятся своими самыми яркими, запоминающимися моментами своей жизни, и так они это натурально делают. У кого-то это рождение ребенка, у кого-то это момент из детства, война, семья, попытки покончить с собой, и многое другое. Кто-то что-то присочинил, а один мужчина сначала долго говорил о сексе и о женщинах что у него были, а потом выбрал момент со свадьбы своей дочки) Другой мужчина все никак не мог выбрать такой момент из своего прошлого, потому что практически не помнил своей жизни. Ему дали кассеты с видео всей его жизни и он их пересматривал и в итоге понял, что жизни у него особо-то и не было, показали запись где он молод и мечтает о «Новой Японии», о том, что надо что-то после себя оставить в истории, а ему в шутку говорят «Да ничего тебе такого не надо, устроишься куда-нибудь работать, женишься, проработаешь всю жизнь и ничего тебе не останется, кроме как умереть». На что он ответил что никогда такого не будет. И, естественно, все так и получилось.

    В общем в основном фильм состоит из таких монолого-диалогов. Глядя на этих людей, слушая их, ты, в какой-то степени видишь в них себя. Начинаешь думать о том, а что же знаменательного было в твоей жизни? Для чего живешь ты? Что готов забрать с собой в вечность?

  • Пелле завоеватель Отзыв о фильме «Пелле завоеватель»

    Драма (Дания, Швеция, 1987)

    Край несбыточных надежд

    - Папа, папа а расскажи еще про Данию!
    - Но я же тебе уже столько раз рассказывал!)
    - А ты еще расскажи!

    Дети способны бесконечно слушать сказки, пусть слышали они их уже тысячу раз. А сказка такова, что существует таинственный край, где всем живется хорошо, где едят свинину с изюмом (а иногда с яблоками!) и детям не надо работать, они играют все дни напролет.

    Только жизнь такова, что сказка редко становится явью. Таинственный край оказывается холодным негостеприимным местом, где нет места ни тебе, маленькому, ни твоему, уже состарившемуся отцу. Тебя в этом краю никогда не ждали и никто тебя здесь не собирается любить. И отец твой, по природе слабохарактерный, не способен превратиться в твоего героя и отомстить обидчикам…

    А помимо всего прочего судьба такая штука… Она любит смеяться над людьми. Порушить все планы и надежды, убить любовь и счастье. И пусть то женщина, не способная дать ребенка своему мужу и потому вынужденная потихоньку сходить с ума наблюдая а тем, как он делает детей всей округе. Или пусть то будет одинокий мужчина, вдовец, сошедшийся с такой же одинокой женщиной, в надежде обрести дом, «просто-напросто пить кофе в кровати по воскресеньям». И бравый парень, мечтающий накопить денег и уплыть в Америку. И молодая парочка: сын богача и служанка-эмигрантка — так сильно любившие друг друга, но такие покорные чужой воле. Ничьи, ничьи мечты не сбудутся тут, им всем суждено быть растоптанными в этом холодном краю. Остается только собраться, покинуть его и начать завоевывать мир. Сначала Америка, затем Китай, потом Австралия…

  • Рогопаг Отзыв о фильме «Рогопаг»

    Драма, Комедия (Франция, Италия, 1963)

    Они как пророки, которые тщетно нас пытаются остановить!

    Росселини. Я это увидела так: конец света для одного маниакально настроенного мужчины, который, влюбившись в чистую, скромную девушку, видит в ней потом ужасную, развратную, отвратительную ему женщину.

    Мир начнет рушится тогда, когда уйдет целомудрие и ему на смену прийдут облегающие платья, крашенные волосы и бесстыдство.

    Годар (каким-то странным образом попавший в эту компанию итальяшек)) видит конец света в утрате логичности. Люди говорят одно, а через минуту уже опровергают свои слова, они не отвечают на твои вопросы или отвечают невпопад, путают значение слов и т. д. А причина может быть любой: и ядерная война и другие вещества, отравляющие наш организм.

    Пазолини. Безумно красивые библейские сцены. И бедный человек, который все время голоден и которого даже за человека-то не воспринимают ("Покажи как едят гориллы!»). «Ему только и оставалось что умереть, чтобы своей смертью показать, что он такой же человек, что и мы» (цитата не дословная, но смысл таков). Мы теряем человечность. Только увидив результат своей жестокости, мы осознаем насколько мы были жестоки.

    Григоретти. Мир в котором одни люди управляют другими, обывателями, потребителями. Управляющие говорят управляемым что им купить, как им жить, ненужные покупки, спонтанные покупки, еда, которая не нужна, бессмысленные действия, люди подобны инкубаторским цыплятам, которые все делают по команде: красный свет — подъем, зеленый — прием пищи, звуковой сигнал — остановиться. Их с рождения поселяют в клетку и они привыкают к ней. А есть вольный цыпленок — он живет сам по себе, встает во сколько захочет, есть столько захочет и когда захочет.

    Пороки, болезни нашего современного общества, которые неминуемо ведут к концу света. Что самое интересное, фильм снят почти пол века назад, а ничего так и не изменилось

  • Париж Отзыв о фильме «Париж»

    Драма, Комедия (Франция, 2008)

    История без головы и хвоста о городе, который не имеет ни головы ни хвоста. Эти герои врываются, они есть здесь и сейчас, они не говорят о том, как они пришли к этому и что у них было в прошлом и мы никогда не узнаем чем все закончилось. Лишь вскользь показанные фото, на которых уже никого и не узнать и пленка о самых счастливых моментах. Люди разные, в каждом есть что-то свое. Одинокий мужчина, танцор, у которого больное сердце, его одинокая сестра, с тремя детьми и мрачными взглядами на жизнь, работники рынка, которые пытаются по-своему развлекаться, по-своему любить, женщина из пекарни за углом, которая все время чем-то недовольна, она грубит одним, улыбается другим, жалуется третьим. Профессор, историк, влюбившийся как пятнадцатилетний мальчишка, он уже ничего не может понять, его охватывает паника и дисперсия, и его брат, какой образцово-правильный, которому снятся кошмары. Эмигранты из Африки, которые пытаются обстроиться в этом городе и ждут своего родственника из Камеруна, который тонет по пути. Все эти люди делают Париж, ведь город это не только здания, природа и погода, это эти люди, с их маленькими жизнями, с их мечтами и недовольствами. И только французы умеют снимать такое кино: грустное, романтичное и немножко саркастичное.

    Последние кадры это путешествие как раз по такому городу, прекрасному, по которому так приятного ходить пешком. «Вот он Париж: все чем-то недовольны, все лаятся, всем это нравится. А ведь им так повезло…»

  • Серафина из Санлиса Отзыв о фильме «Серафина из Санлиса»

    Биография, Драма (Бельгия, Франция, 2008)

    Спокойный, почти бесшумный фильм о тихой и скромной художнице, Серафине из Санлиса. Просмотрела фильм практически на одном дыхании, с каким-то благоговением наблюдая за тем, как эта странноватая женщина, такая добрая, простая, открывает свое сердце миру и пишет о своей любви. Её совершенно откровенная любовь к природе, Богу. Её способность радоваться простым вещам: ветру, солнцу, деревьям. «Когда мне грустно, я гуляю по лесу, я говорю с деревьями, с насекомыми и забываю о своей грусти». Такая простая, почти детская истина. Её картины просто неповторимы, они полны движения, дыхания, это водоворот, это помноженная вселенная. Но ее жизнь окончилась как и жизнь многих гениальных людей, смерть в приюте для умалишенных, всемирное признание и восхищение тогда, когда его невозможно выразить человеку, сотворившему шедевр. Фильм оставил где-то внутри меня далекую блуждающую мысль о чем-то… умиротворение и тишину

  • Весеннее метро Отзыв о фильме «Весеннее метро»

    Драма, Мелодрама (Китай, 2002)

    Фильм хороший, но какой-то неполный. Я так до сих пор и не смогла понять, что же в нем не хватает. Мне кажется какие-то истории рассказаны не до конца, видимо потому что это лишь второстепенные ветви. А еще мне очень понравился такой диалог:

    «Наши отношения очень хрупки. Вот-вот и они сломаются»
    «Искренность — нерушима»

    И он прав, отношения, построенные на доверии, на искренности не смогут вот так, в одно мгновение сломаться, только когда люди обманывают друг друга, когда начинают подозревать других в обмане, начинают придумывать сами, предполагать, вместо того, чтобы взять и спокойно разобраться, поговорить…

    Этому парню повезло, что у него такая терпеливая, любящая жена, которая может пересилить свое самолюбие и пойти навстречу, «дать второй шанс».

    А еще там красивая музыка

  • Андеграунд Отзыв о фильме «Андеграунд»

    Военный, Драма (Болгария, Чехия, Германия, 1995)

    Реквием по стране

    Удивительно. Настоящий фильм-эпопея, временами смешной, временами такой, что ничего не видишь и не слышишь кругом, а плачешь. И представлена не история друзей-партизанов, честных и не очень, а история гибели страны, история Югославии, терзаемой и раздираемой на части и столько боли и, в тоже время, любви чувствуется в каждом кадре, что любовь эта передается по воздуху и своим сердцем начинаешь за нее переживать. Кустурица душой любил Родину и вложился в картину на полную, за что ему большое спасибо) Это волшебство!

    p.s. безумно понравилась свадьба в подполье.

  • Древо жизни Отзыв о фильме «Древо жизни»

    Драма, Фэнтези (США, 2011)

    Мой муж называет те фильмы, что нравятся мне (да и весь артхаус в приципе) «Голые люди делают странные вещи». Так вот лучше бы они там голые бегали и делали странные вещи, потому что на голого Питта интереснее было бы смотреть, чем на все это бесполезное сборище штампов, стереотипов и натасканных идей.

    Режиссер старался выиграть за счет простых психологических эффектов:

    - Вид грандиозного космоса в паре с классической музыкой заставляют тебя сидеть открыв рот и говорить «Вау!»

    Правда все это уже было в «Космической Одиссее» и там оно смотрелось гармонично и к месту, а в «Древе жизни» как какой-то чужеродный орган

    - Громкие пафосные фразы, которые потом вдохновленные зрители, проникнувшись, поставят себе в цитатник на страничке в контакте. «Любите всех! Дарите добро!» «Бог мой ты оставил меня, где ты был, когда…?» «Возьми моего сына. Возьми, возьми»

    Все это звучало не естественно и даже смешно

    - Стандартная картина воспоминаний: обрывки несвязанных кадров, солнышко, выглядывающее из-за веток деревьев, дети, которые бегают, плавают, девушки, которые идут вперед и периодически оборачиваются, чтобы посмотреть на тебя с улыбкой, прикосновения рукой к траве.

    - Жестокое обращение с детьми, как тема, которая сразу выявит «проблему» фильма и вызовет у людей «участие» и «понимание».

    Еще убил синхронный перевод (забыла вообще, когда с ним смотрела что-то в кинотеатре, каннского золотого пальмиста могли и с сабами пустить) и конец. Если хотите себе вынести мозг, смотрите «Внутреннюю империю», она хотя бы доведет свое дело до конца. И что там делали ДИНОЗАВРЫ? Зачем?!

    В общем мы вышли из кино с очень странным чувством.

  • Брак втроем Отзыв о фильме «Брак втроем»

    Комедия (Франция, 2010)

    Французы такие французы…))

    Группа людей собирается обсудить пьесу — автор пьесы, двое актеров и режиссер. В конце концов весь фильм мне напоминал пьесу — драма, трагедия, комедия, водевиль. Все признаки на лицо — ограничено пространство, мало актеров, много диалогов. Очень понравился ход с девушкой наверху, которую по-очереди «навещали» все герои этого безумия. Французы не могут ни одного фильма снять без обнаженной натуры и страстных сцен. Невыразительная игра Фани полностью оправдывает себя своей белоснежной хрупкой, невинной наготой. Но, я все равно продолжаю задавать себе вопрос, как она попала в этот фильм? Она ужасно его портит. Это как курица в стае лебедей.

    Жюли Депардье — мила,

    Паскаль Греггори — гениален,

    Луи Гаррель — без комментариев :)

    Я получила удовольствие от этого фильма, наверное со мной что-то не так.