Обсуждение фильма "Охота"

Обсуждение фильма "Охота"

картинка Chagrin

Охота (дат. Jagten) — датский художественный фильм, психологическая драма режиссёра Томаса Винтерберга.


Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество». Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания». Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм.

Спустя несколько лет, после развода с супругой, режиссёр ещё раз просмотрел папку с материалами психолога и нашёл подходящий случай. Он намеревался создать полнометражный фильм, в которой рассказал бы полностью вымышленную историю, главный герой которой был бы совершенно невиновным.

По признанию Винтерберга они со сценаристом Тобиасом Линдхольмом поначалу воображали главного героя подобием персонажа Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей». После утверждения на роль Миккельсена появился «христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом».

Съёмки стартовали в декабре 2011 года в датской административной области Зеландия и продлились семь недель. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать.

Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы».

Награды

2012 — 3 приза 65-го Каннского кинофестиваля: лучшая мужская роль (Мэдс Миккельсен), приз экуменического жюри (Томас Винтерберг), приз за технические достижения (оператору Шарлотте Бруус Кристенсен) и участие в основной конкурсной программе.
2012 — премия Европейской киноакадемии за лучший сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм).
2012 — премия британского независимого кино за лучший международный независимый фильм.
2012 — приз «Выбор зрителей» на международном кинофестивале в Ванкувере.
2012 — приз зрительских симпатий на Гентском кинофестивале.
2014 — 7 премий «Робер[en]»: лучший датский фильм, лучший режиссёр (Томас Винтерберг), лучший актёр (Мэдс Миккельсен), лучшая актриса второго плана (Сюссе Вольд), лучший оригинальный сценарий (Томас Винтерберг, Тобиас Линдхольм), лучший монтаж, приз зрительской аудитории.

Предлагаю вам приступить к обсуждению, высказать свое свои мысли, впечатления, задать интересующие вопросы.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    Вот уж не думаю, что именно это впечатлило ребенка))) В любом случае, ребенок просто так не выдумал бы такое про взрослого мужчину, если бы не видел это где-то.

  • Конечно не выдумал бы. И вариантов достаточно, где и у кого ребенок мог увидеть это: ровесники, брат, картинки, могла случайно подсмотреть у того же воспитателя или другого мужчины(дети - любознательные существа и любят подглядывать за взрослыми)). Вот и задача у следствия была вообще-то простая - выяснить, где она это видела. Достаточно было хорошенько поговорить с ней и с её окружением.

  • С каким окружением? С другими детьми в садике, которые ваще не в курсе дел? А она сама утверждает, что видела конкретно у Лукаса. Или пошла бы в отказ, тогда всё равно были бы сомнения, что ребенок просто испугался наказания и не признается уже.

  • В данном случае с тем, кто показал картинку.

  • Если бы они знали, где именно она увидела эту картинку, то и не разгорелся бы такой сыр-бор. Можно подумать малой сам возьмет и признается, что порнушку смотрел.

  • Чтобы "расколоть" малого и нужна тщательная работа детского психолога.

  • Вот уж не думаю, что именно это впечатлило ребенка)))

    То есть? Эрекция у ровесника не впечатляет? Только у взрослого?:)))) Уморил.

  • Я вообще о другом. Почему-то девчонке не захотелось сказать, что она видела что-то там у своего дружка по горшку. Тем более, я говорю о событиях в контексте фильма, где однозначно понятно, откуда она это узнала. А рассуждать чисто гипотетически можно очень долго, потому что вариантов хватает. Но не думаю, что родителям будет интересно искать различные варианты оправдания для потенциального педофила. Они узнали новость, включились эмоции и стереотип, что ребенок не врет, он это видел. А больших доказательств им не надо.

  • Почему-то девчонке не захотелось сказать, что она видела что-то там у своего дружка по горшку.

    Если вы помните, то девочка была обижена на воспитателя. Он ей нравился, она хотела общения, но он её отстранил(эта сцена совершенно однозначно показана). Она обиделась. Здесь сыграла роль детская обида. Поэтому она просто отомстила, но без злого умысла, а просто так, чтобы только что-то сказать про него якобы обидное. Маленькие женщины - тоже женщины.

  • Просто ребёнок в современном мире мог увидеть это реально где угодно, где угоднооо. Если в пятом классе они уже знают маты, реальные дети реальных школ. Ну ок, там Европа, другие правила, все дела, но есть же телевизор, Нет, случайно подслушанные разговоры родителей или старшего брата, даже журналы того же отца или старшего брата, случайно замеченные. Информации настолько много, что оградить от неё полностью трудно и списывать со счётов силу внешне полученной инфы не стоит, ведь любого из нас в детстве было легко травмировать и легко запутать неправильно понятым.