Терри Гиллиам

Терри Гиллиам

картинка tout_va_bien

Те́рренс Вэнс «Те́рри» Ги́ллиам (англ. Terrence Vance Gilliam, род. 22 ноября 1940, Миннеаполис, США) — британский кинорежиссёр американского происхождения, сценарист, актёр, мультипликатор, художник, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон».

Для меня лично Терри Гиллиам олицетворяет собой настоящего независимого художника. Его фильмы не похожи на работы остальных режиссеров, он волшебник, все время придумывает новые миры, интересных персонажей, невероятные декорации. У него есть свой особый взгляд на искусство и он отстаивает его всеми силами...
Предлагаю вам обсудить "Бразилию" и "Теорему Зеро", а так же другие его фильмы, если вы их видели.

Ветка комментариев

Написать комментарий
  • 

    картинка tout_va_bien

    «Брази́лия» (англ. Brazil) — кинофильм-антиутопия режиссёра Терри Гиллиама, вышедшая на экраны в 1985 году.

    Лейтмотивом фильма является песня 1939 года «Aquarela do Brasil» Ари Баррозу, исполняемая в различных вариациях — от возвышенных и воодушевляющих до угрожающе зловещих. Название фильма восходит к названию песни. Оно также содержит ассоциацию с островом Бразил из ирландской мифологии, который считался раем.

    Фильм был изготовлен компанией Арнона Милчена «Эмбэсси Интернешенл Пикчерз». В оригинальной редакции Гиллиама фильм был продолжительностью 142 минуты и имел мрачный финал. Данная версия была выпущена в международный прокат вне США кинокомпанией «Двадцатый век Фокс».

    Распространение «Бразилии» в США контролировалось компанией «Юнивёрсал Пикчерз». Правление «Юнивёрсал» сочло финал картины явно неудачным, и председатель компании Сид Шайнберг (Sid Sheinberg) подверг работу Гиллиама значительным редакторским правкам, сделав ему так называемый «хороший конец»; такой подход встретил решительные возражения режиссёра.

    После продолжительной задержки Гиллиам разместил полностраничную рекламу в отраслевом журнале «Вэрайети» (Variety), подтолкнув Шайнберга выпустить «Бразилию» в своей урезанной версии. В конечном счёте, после проведения Гиллиамом ряда закрытых просмотров (без согласования с компанией), фильм был удостоен премии Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «лучшая картина», это побудило «Юнивёрсал» выпустить изменённую 131-минутную версию под контролем Гиллиама в 1985 году.

    Факты:
    Год создания фильма (1984) совпадает с названием известного романа-антиутопии Джорджа Оруэлла. Первоначально фильм должен был называться «1984½» и музыкальной темой должна была быть песня Malia Elena, однако в середине съёмок режиссёр изменил тему и название, как более подходящую содержанию. Кроме того, офис Министра Информации в фильме располагается на 84 этаже здания.

    Спуск спецназа по ступенькам, а также выстрел в глаз через очки одной из канцелярских работниц в финале фильма, полностью копирует знаменитую сцену из фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец „Потёмкин“».

    В сценах снов Сэма Лаури использованы виды неба, созданные для «Бесконечной истории» Вольфганга Петерсена, но в киносказку не вошедшие.

    Сцена битвы с самураем, обвешанным электродеталями, пародирует сновидческое сражение Люка Скайуокера со своим отцом в пятом эпизоде и одновременно символизирует любовь Гиллиама к фильмам Акиры Куросавы.

    Почти весь саундтрек — разные вариации песни «Бразилия», в честь которой и был назван фильм.

  • "Бразилия" мне очень понравился, ооочень! Это было мое знакомство с режиссером, и сразу стало понятно, что это действительно настоящий творец и художник, обитающий на своей волне. У меня даже не было никакого дискомфорта из-за отсутствия компьютерной графики или "несовременных" эффектов и никогда не соглашусь с тем, что этот фильм нынче устарел. Не-а, никакая графика не передаст всю жуть так, как это сделал созданный Гиллиамом футуристический мир.

    Традиционный герой антиутопии - винтик системы, маленький человечек, который летает во сне и влюбляется в самую прекрасную леди в мире. И вот он уже готов восстать против всех и вся, и вот уже на крыльях любви и мечты стремится вырваться из этого замкнутого круга. Что больше всего понравилось/запомнилось: бесконечные уродливые системы коммуникаций (особый контраст: подходящие к торшерам трубы в квартирке мамаши гг), тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    У моего осложнения возникло осложнение, но доктор говорит, что скоро я буду выглядеть как юная газель

    ), жутковатое сочетание в фильме трагедии и комедии. Финал - замечательный, такой несвойственный для голливудских фильмов не-хэппи-энд, хотя... для героя он вроде и хэппи, как считаете?

    У меня вопрос: у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось? Если да, то зачем был придуман такой ход, вы как думаете?

  • у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?


    Мне тоже так показалось) Не знаю, зачем был придуман этот ход, но ведь это все были глюки Лаури... может, ему просто везде мерещилась его возлюбленная? Больше ничего в голову не приходит)

  • Вот-вот, почему в его глюках не очень любимая помолодевшая мать превратилась в его возлюбленную?

  • А почему не очень любимая? По-моему, он хорошо к ней относился)

  • Как к маме, он хорошо относился к ней, старался быть хорошим сыном, но его явно ее жизнь раздражала.

  • Мне тоже кажется, что просто померещилось..

  • тема пластических операций (история помершей мамашиной подруги - блеск!

    !!! и многократное браво шляпке-туфле:o)

    у окончательно помолодевшей мамаши гг лицо его возлюбленной, мне не показалось?

    да, так оно и есть
    для меня это был режиссерский намек, в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так, что это на самом деле не реальность, а сон/глюк/кома, в которую герой впал.

  • и еще меню в ресторане с номерами, да и вся сценка в ресторане - отличная!

  • в этот момент зритель начинает понимать, что что-то не так



    Ааа... Я с самого начала, когда десант с Де Ниро за главгероем спустился, начала это понимать. Что сама вероятность такого десанта с почему-то бескрышного здания пыток, что то, что ради спасения гг пришлось положить почти все жизни его спасавших.

  • для меня это было не очевидно, потому как вcегда, когда появлялся Де Ниро пахло какой-то ненормальностью:o) А здесь хотя до сцены с мамой и бумаги с Де Ниро были и прочие странности, но именно этот момент показался самым абсурдным.

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла. Эпизод с мамой - на общую одержимость ГГ своей возлюбленной. В общем подошла с точки зрения, что режиссер- хозяин-барин и это его "виденье")) Не ожидала совсем такого конца)

  • Про бумаги меня сильно удивило, но я списала на неуловимость Таттла.


    А я поняла как раз наоборот - что даже неуловимого Таттла погубила "система", погребла под ворохом бюрократических бумажек.

  • И такой тоже вариант у меня был. Но никакой из вариантов у меня не вел к догадке про финал))

  • И я поняла именно так. Бумажки сожрали человека.

  • что даже неуловимого Таттла погубила "система"

    я тоже так поняла, и понравилась эта сцена очень.

  • в этот момент зритель начинает понимать


    я почему-то не поняла, но в конце стало понятно, что это, видимо,

    был режиссерский намек
  • Как оказалось, этот фильм я уже когда-то давным-давно смотрела (наверное, еще в школе), но, видимо, забыла, как он называется, поэтому сразу по названию не вспомнила. Интересный, необычный, увлекательный фильм. Помню, как в первый просмотр очень переживала за главгероя, поэтому концовка меня жутко расстроила, ужасно было его жалко. Очень понравился персонаж де Ниро, тоже жутко переживала, что он в этих бумажках запутался и исчез. Сейчас эти моменты уже как-то гораздо спокойнее и отстраненнее, что ли, воспринимала, а тогда чуть ли не до слез) Сейчас меня больше всех поразила мать главгероя, вот уж жуть все эти ее пластические операции (как ей врач лицо растягивал, кошмар))), да и сама героиня вместе со своей подругой ужасно карикатурные типы, хотя смешно не было (скорее, грустно было на них смотреть).
    Это второй фильм Гиллиама для меня. Еще я смотрела у этого режиссера "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", тоже понравился своей необычностью)

  • Это второй фильм Гиллиама для меня


    Ой, наврала. Еще "Двенадцать обезьян" смотрела, только сюжет уже почти не помню.

  • Он довольно запутанный) Там путешествия во времени. Брюса Уиллиса будут в прошлое посылать)

  • Да, вот только это я и помню. Что там путешествия во времени и Брюс Уиллис)) Еще вроде вирус какой-то был, эпидемия, что ли... А подробнее уже не помню, надо пересматривать)

  • И Бред Питт животных из зоопарка выпустил) я тоже плохо уже помню, хоть и смотрела несколько раз.

  • Света, извини не прочитала еще твой коммент и влезу. 12 обезъян - это мой любимый! Обожаю этот фильм, структуру, как снято, ну, и Питта тоже:o)

  • тоже жутко переживала, что он в этих бумажках запутался и исчез.


    буквально за 10 минут до этого момента, когда ГГ спасали, я уж было решила поставить среднюю оценку, но бумаги были великолепны и конец такой, как бы мне хотелось.Курс фильма благодаря бумагам сразу подскочил.

  • А я решила твердо поставить 7, пока не показали самый финал и сразу поставила 8)

  • по фильму пока ничего, но постер темы хороший:o)

  • Рада, что тебе понравился)
    А почему ничего? Ты же посмотрела)

  • У нее, видать, много мыслей и нет времени их письменно оформить)

  • Ладно, мы подождем)

  • А Теорему не успею уже:o(

  • Ты ее совсем не будешь смотреть?

  • обязательно буду! я еще и Любовь не посмотрела, и полсентября буду много книжных обязательств выполнять. Просто не потяну пока:o(

  • Хорошо, мы тут не торопимся особо)

  • нее, устала просто, голова спит, и надо еще прочитать текст к постеру:o)мыслей у меня особо никаких, 1984 - в 10 любимых книг.

  • А у меня сначала фильм был, потом книга)

  • А ты "Мы" Замятина читала? Мне в принципе 1984 понравился, но это же явный плагиат!

  • да, и я обе их люблю и Котлован тоже. Антиутопии очень часто похожи друг на друга, но 1984 моя любимая, самое мощное произведение, не щадащее читателя от и до. Я не увидела плагиата, хотя Мы я читала раньше 1984.

  • А я увидела(( очень много идей заимствовано(( Одно дело когда идея схожа или сюжет, а другая- когда целые детали сдуты. А "Гимн" Рэнд и того хуже(
    Мы на меня произвел неизгладимое впечатление. 1984 прочитала с интересом, но поскольку это уже вторично, то восторга не вызвало.
    В Вики вот написано: В романе прослеживается также ряд параллелей или даже заимствований из творчества предшественников Оруэлла — прежде всего, романа-антиутопии Евгения Замятина «Мы» (Благодетель — Старший Брат; Единое Государство — Океания; операция по удалению из мозга центра фантазии — промывка мозгов). Английский критик И. Дойчер ещё в 1955 году обратил внимание, что Оруэлл «заимствовал идею, сюжет, главных героев, символику и всю атмосферу»[2] замятинского «Мы»...сам Оруэлл отрецензировал «Мы» в 1946 году, а в письме Г. П. Струве от 17 февраля 1944 года Оруэлл писал так: «Вы меня заинтересовали романом „Мы“, о котором я раньше не слышал. Такого рода книги меня очень интересуют, и я даже делаю наброски для подобной книги, которую раньше или позже напишу».

  • кушаю сейчас;o)

  • Этот посмотрел. В принципе, более-менее понравился. Немного зевал, но не сильно. Понравился момент взрыва бомбы в кафе (первый раз, когда ширмой отгородили), ирония с пластич. хирургами понравилась, заклеенная попа собаки, понравилась концовка "он от нас улизнул" (детали авторские прост хорошие во всём фильме). Не понравились актёры и их игра, считаю, что они завалили работу. Не верил ни капли, увы.

  • Я тоже на попу обратила внимание) Думала, что никто больше не заметил))

  • Чё это не заметили, всё заметили!

  • Фильм понравился, хотя ожидала большего после восторженных откликов Даши. Но в принципе так всегда бывает. В целом фильм на твердую 7, а 7 у меня означает "хороший фильм, смотреть". Но конец был такой неожиданный и впечатляющий, что я еще балл накинула как очень хорошему фильму. И вроде этот прием часто встречается в фильмах, но здесь его почему-то, честно, не ожидала. Видимо в целом фильм был очень легкий, какой-то позитивный.

    Очень нравится и безмерно уважаю режиссеров, которые умеют создать свой собственный мир на экране. У Гиллиама миллион деталей, который цепляют, удивляют, восхищают, заставляют задуматься, каких-то задумок и идей, которых нет в других фильмах. И есть обязательно юмор. Мне это очень по душе. Много чего запомнилось из уже перечисленного - трубы отопления, дышашие почти как живые; слизь, вытекающая из гроба- все, что осталось, после "осложненьиц"; один стол на два кабинета; захват террористов через дыру в потолке и ремонтная бригада с пробкой соответствующего диаметра; шляпка-туфля; высокотехнологичная квартира, которая дает сбои; женщина-печатная машинка ну и много чего еще.

    Интересно, что я все время забывала, что фильм 1985 года. Мне все время казалось, что это современный фильм, снятый в стиле ретро. Единственное, что напоминало реально о ретро - это воображаемые сцены. И мне они, скажу честно, не понравились. То есть по смыслу фильма они были уместны, но бой с самураем вызвал у меня отвращение. И пусть это пародия на Звездные войны, но мне она не понравилась. Хотя горбуны со страшными масками впечатлили и потом было жутко видеть эту же маску на приятеле ГГ в пыточном зале.

    Понравилась музыка. Удивилась, узнав, что везде музыка одна и та же, в разных вариациях.

    Это третий фильм режиссера, по крайней мере, три я точно помню что смотрела, и мне он очень нравится. Смотрела еще Гримм, и мне он кажется тоже шикарным. Необычный, свежий, впечатляющий, с выдумкой, с юмором. В общем режиссер явно мой, надо еще что-то смотреть)

  • Мне кажется, тебе 12 обезьян точно понравится.

  • Мне кажется, я кусками смотрела. Я очень не люблю очеловечивание животных, особенно обезьян.

  • А там есть очеловечивание животных? Я совсем такого не помню... "12 обезьян" - это вроде так террористическая организация Брэда Питта называлась?..

  • блин! тьфу ты! я спутала! про других обезьян подумала!
    У меня ж 12 обезьян в хотелках давно!

  • Ты, наверное, с "Планетой обезьян" перепутала)

  • Ага)

  • те обезь